Погода: -12°C
Samara24.Форум /Сообщества / Бешеные знакомства /

В таких майках не гуляют

  • Разумеется, позноваем. И если границ этого познания поа не видно - это вовсе не означает обратного.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Ну нравится человеку думать, что она Алиса в стране чудес. Че уж тут поделать?! :biggrin:

    Кладоискатель высшей категории

  • Разница между учебником и пособием для поступающих - такая же как между лекцией и ответом на экзамене. В лекционном курсе есть много того, чего мы никогда не спросим на экзамене. Но хороший студент все равно запомнит редокс-центр какого-нибудь цитохрома или гемоглобина. Задача лекции, учебника - не только дать набор куцих фактов, но сформировать определенное мировоззрение в конкретной области, показать предмет во взаимосвязи с миром. Например о том, что неорганическая химия стоит очень рядом с биологией. Плохому студенту это пофиг - с него и спросим куций набор фактов и даже пять поставим. Хороший запомнит - глядишь лет через 20 чего-нибудь изобретет.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Смотря что считать значимыми событиями тогда и сейчас.

    Вот у нас в ВУЗе раньше были экзамены, в т.ч. по обществознанию, или как там его звать. Я как-то посмотрела темы, на которые нужно было написать работу. Ну, мы этого точно не проходили, во всяком случае, в таком объёме. Реформы Столыпина, например. Или Александра II.

    Зато нам хорошо вдолбили в голову, что роль личности в истории - фигня, а все цари были угнетатели, а по большей части и вовсе дураки какие-то недоношенные. Свергли их - и правильно следали, вот с этого момента и начинается история :-)

  • Не бзди, я вчера мусорное ведро до бака донес. А две недели назад выставил четыре отличных оконных рамы. Мужикам хватит. :улыб:

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • > при наличии плохого преподавателя и вообще мрак.

    Вот здесь-то собака и порылась. Преподаватель гораздо важнее политического устройства, учебника, школьной программы. Последнее (ттт) смутное время больно ударило по преподавателям.

    БЗ-здох

  • Ты опять проводишь интерполяцию по одной единственной точке - твоей школе. Но то, что было в твоей школе, вовсе не значит, что так было во всех остальных. У тебя ошибка в твоем индуктивном решении этой задачи.
    Скажи, ты сисадмин, или программер?

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Да, сейчас я это понимаю. А тогда надо было быстро нагонять...
    Но даже тогда все хорошо знали, что старые учбники лучше и полнее новых, и у кого дома были, от родителей или старших братьев-сестёр, берегли их как зеницу ока.
    По истории я готовилась к экзаменам по ВУЗовским учебникам. В школьных просто ничего не было, по сравнению...

  • У нас были. В первой половине 11-го класса были производные с первообразными, во второй половине - табличные интегралы. Это потом уже в универе пошли всякие двойные, тройные и по поверхностям.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • админ, программированию конечно училась, но как-то не пришлось работать в этом направлении

  • Опять тебе со школой не повезло.
    А нам так Историю России по Ключевскому преподавали...

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • А ты хорошим был студентом только по химии? А что по русскому было? Писал же сочинение? Что за грамотность поставили?

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • Не значит, конечно, но то, что мне не зря пятёрки в школе ставили по той же истории, политэкономии и научному коммунизму, потом подтвердилось и в институте, где я оценки за экзамены автоматом получала.

  • У нас была теорема Коши:улыб:.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Костя, ты моложе. Когда вы учились, всё уже было по-другому.

  • Я к чему веду-то, собственно. Что не зная истории своей страны, человек, партия, общество вляпывается во все ошибки и пройденные уроки заново и, как итог, не растёт, а скорее деградирует :-(

  • Если ты не смогла осилить сей учебник,это вовсе не значит, что сам учебник такой.
    У меня в туалете до сих пор учебник по органике лежит, послистываю по утрам. Никакой воды я там не заметил. Все что нужно, и по существу. И логика движения предмета от Метана до сложных углеводородов вполне себе четкая и структурированная.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • угу. и во всем есть причинно-следственные связи. и везде можно найти закономерности и выстроить формулу и алгоритм. и на основе его предсказывать, что будет дальше, да? и если у правила есть исключения - правила это не отменяет?
    наивняки какие))))))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Леш, я окончил школу с двумя четверками.
    Одна - по английскому, потому что мне гарантировано ставили "два" за невыполненные домашние задания последних два года. Соответственно за год больше четверки не выходило. И экзамен, сданный на пять, не помог. Но английский я реально выучил только в универе. Школьная пятерка в обычной школе - это уровень "москоу из зе кэпитал об Совиет юнион", "май бразер стади ин скулл" - вызубри не понимая. А с памятью у меня проблем нет.
    Вторая - по русскому. За запятые. Я как не любил думать о знаках препинания, так и сейчас не люблю.

    К чему вопрос-то? Я вроде и не говорю, что меня плохо русскому учили. Я сам плохо учился последние пару лет школы. :улыб:

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • В ответ на: и на основе его предсказывать, что будет дальше, да?
    50 на 50 - это тоже предсказание. Так что да. )))

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Понятно. Админы - это ленивые программеры ;).

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Да, я не желаю что-то понимать по учебнику, написанному дебилами для дебилов.
    Почему-то нормальные учебники, пособия и справочники вкуриваются легко и весело.

  • лень - профессиональное требование для админов... неленивый админ - это страшно.

  • Когда я учился, у нас была старая советская программа. И учебники конца 80-х. И слава яйцам.
    Так что - не настолько по-другому.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Конечно есть! Если закон какого-то явления пока не известен, это вовсе не значит, что его нет!
    Это ж как с сусликом.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • >>>А нам так Историю России по Ключевскому преподавали
    Еще непонятно - что лучше. По Ключевскому или по Брежневу. Любая история - ангажирована в какой-то степени. Малая земля (если рассматривать историю новороссийского десанта в комплексе с остальными операциями на том участке), как я уже потом для себя выяснил - это вполне реальная история. Не ключевой момент в ходе ВОВ, но и не самый мелкий ее эпизод.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • В ответ на: И учебники конца 80-х.
    Не помню я там теоремы Коши. Хоть убейте. :улыб:

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • меня радует эта ваша уверенность)))

    - скобочки обнимают слова, и они становятся добрее ))) (с)

  • Взяла сейчас и всех дебилами обозвала... :ухмылка:

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • не-не, учебники конца 80-х это уже совсем другое :-)

    Я в это время уже институт заканчивала, а я вообще приколистка была... помню, то ли экзамен, то ли зачёт по политэкономии, принимала почему-то не наша преподаватель, так что пришлось готовиться, а времена были уже другие, старые учебники, выданные библиотекой, насколько расходились с тем, что уже давали нам - перестройка, всё такое... в общем, попросила я своего деда, пошёл он в библиотеку Торгового, и притащил мне новейший учебник. Ну, я его прочла, и пошла шокировать бедную бабку, в планы которой никак не входило менять на пенсии своё устоявшееся мировоззрение... слушала она меня, слушала, и под конец спросила "И откуда вы всё это взяли?.." Я с достоинством достала учебник из сумки. "А дайте почитать на недельку?"
    Да нате, читайте...

  • В ответ на: И логика движения предмета от Метана до сложных углеводородов вполне себе четкая и структурированная.
    Крыска тебе аппелирует к другому. Убери оттуда крекинг нефти, синтез пластмасс, использование в народном хозяйстве и прочую мировоззренческую шнягу - получишь то, что хочет Крыска. Выжатое пособие по органической химии.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Тк правильный предподаватель, он не по учебнику учит. У нас по алгебре/геометрии и физике были лекции, как в универе. Мы даже учебники не получали по этим предметам.
    Было как-то в одной четверти, нам поставили училку по физике новенькую, из соседней школы пришла. Потом её быстренько на спортивное отделение перевели.:улыб:

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • Про историю в школе я уже писал чуть выше. Выхода не вижу - историю будут каждый раз подправлять-корректировать таким образом ,чтобы показать текущую власть в нимбе ,из серии "та-нога-кого-надо-нога", что неминуемо отразится на интерпретации тех или иных фактов...И не просто фактов, а целых исторических периодов... Что ,между прочим ,совершенно безответственно...То, значит, Ленин - фактически бог, а то ,оказывается, некий свихнувшийся припадочный черносотенный революционер, которого надо выкинуть из мавзолея как последнюю тварь и т.п....Вот такие вот из***ы в истории, броски из крайности в крайность нельзя оправдать ничем...А потом удивляются тому, что выросло...ну если сами взрослые детям показывают , что можно с пеной у рта обговнять то, на что вчера с такой же пеной у рта молился, то какой спрос потом с этих детей....Серафим про это недавно хорошо написал, про то, что в итоге выросло и т.п.

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • _____Вот здесь-то собака и порылась. Преподаватель гораздо важнее политического устройства, учебника, школьной программы. Последнее (ттт) смутное время больно ударило по преподавателям.______



    Вот уж точно..Сейчас особенно осознаю, насколько мне повезло , особенно с учителями в школе..Это невероятно, но подавляющее большинство из них были Человек,Личность,Учитель..Даже по тем предметам, которые мне были не близки..

    В простой советской школе.

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • ну почему всех, я же твой учебник химии не читала, может он и хороший был.

  • К чему вопрос? "Куцый", "куцых"....

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • В ответ на: Тк правильный предподаватель, он не по учебнику учит.
    Ну так епта... Осталось только понять - на хрена в школе теорема Коши или тензор инерции твердого тела. :улыб:
    Если сознательно наяривать своих учеников на поступление в НЭТИ, НГУ и т.д. - тогда да. А остальным беднягам куда деваться, кто хочет человеков резать или могилы копать. Все хорошо в меру.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Поняв саму идею и методологию предмета, поймёшь и всё остальное, при определённом складе мозгов, не так ли?
    Я согласна с тем, что хороший преподаватель сможет научить своему предмету. Наша физичка нам давала всё под запись, мы вообще редко в учебники заглядывали, так, в дополнение... а ведь кто-то по ним учился.

  • Да, я и сам это заметил. Орфографию я вижу. Порой не понимаю, что неправильно, но вижу. И свою и чужую. А вот с пунктуацией - труба.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • У нас в школе было 4 отделения: физ-мат, гуманитарное, естественно-научное, и спортивное. Причем, вполне можно было из одного в другое переходить, ежели что-то начинало нравится больше.
    Соответственно, физ-мат наяривали на НГУ и ТГУ. Естественников тоже на что-то свое наяривали. И это было правильно.

    Состоял, привлекался, участвовал. ©

  • > А потом удивляются тому, что выросло...ну если сами взрослые детям показывают , что можно с пеной у рта обговнять то, на что вчера с такой же пеной у рта молился, то какой спрос потом с этих детей....Серафим про это недавно хорошо написал, про то, что в итоге выросло и т.п.

    Угу.
    Всё это уже было. Но мозги, не отягощённые знаниями и интеллектом, не способны к анализу. Зато они могут качественно рушить всё подряд.

  • Хм... Тут понимаешь - непонятно, что важнее.
    Таки школа должна дать в том числе набор общих знаний в области естествознания и показать их связь с миром, объектами которые тебя окружают. Что вот это не просто серная кислота, это еще удобрения, органическая химия, взрывчатые вещества. Убери серную кислоту и промышленность встанет. Что вот ДНК - это не просто молекула, которую Уотсон-Крик придумали.
    Зачем это надо? Чтобы человек, если он дальше не будет этим заниматься, имел хотя бы минимальные понятия - к чему все это нужно, как это может куда-то повернуть. Я лично с большим сомнением отношусь у курсу, который называется "основы современного естествознания". ВУЗовский курс, читают его всяким гумам. Сплошная вода с моей точки зрения, но другой альтернативы не вижу.

    А вот своим химикам мы уже просто пишем реакцию получения серной кислоты. Потому что они определенный склад имеют и при необходимости поймут.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • нпп

    В общем со школьной программой определились, а считаю. Давали то что надо, с перекосами на человеческий фактор.

    А что сейчас будут давать - большой вопрос. Но похоже, что сужение кругозора и выбора специальности по окончании средней школы будет в наличии. И я не могу сказать однозначно, что более ранняя специализация скажется положительно на самой специализации. Таки в мире все взаимосвязано, в том числе науки. И, например, изучать химию без физики - это сильно ограничить свое понимание этих предметов. А оставить историю без математического инструментария - это чтение ради развлечения. В итоге получаются специалисты одной кнопки - Гомеры Симпсоны.

    Кладоискатель высшей категории

  • Во...во.
    Мне сильно повезло с учительницей литературы в этом плане. Парторг школы, завуч по внеклассной работе и литераторша. И как уже потом мы узнали - дочь репрессированного краскома. При всем при том - умудрялась слушать, слышать, и не говнять. И Маяковский обязательный в школьной программе у нее не противостоял условно закрытому на тот момент Мандельштаму. Но тут вопрос не в истории - вопрос в людях. У меня история сформировалась не историчкой, а литераторшой.
    А потом уже в универе за пять лет на моих глазах происходило превращение исткапа в историю России. И все съезды махом забылись. И мне еще объясняли ввод в ЧССР исторической необходимостью, а тем, кто учился на 4 года позже - исторической ошибкой.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Ты учёный и у тебя системный подход.
    В принципе, я себя тоже считаю человеком, у которого неплохо развито системное мышление - но это скорее благоприобретённое, профессия заставила мыслить объёмно.

    Но без твёрдых базовых знаний не выстроить в голове систему... или всё-таки можно, как ты считаешь?

  • И возвращаясь к нашим овечкам:
    Я считаю, что в законах отображается что-то общее, равноценное для всего общества. И по этим законам это общество должно жить. Понятия и термины групп должны оставаться внутри групп и никак на все общество не влиять. Если же одна группа начинает распространять свое влияние во вне, то получает адекватный ответ, или не адекватный, в зависимости от того, не желает ли внешняя среда распространить свое влияние в свою очередь на нее и тогда уже вовсю идет конфронтация и передел влияния, война за побольше места под солнцем, что мы и видим на данный час.

    Кладоискатель высшей категории

  • НПП
    Прочла с интересом последние страницы про школу.
    Сделала вывод: умный человек (как Крыска) с любыми говноучебниками и говношколой справится,
    а пунктуационный кретинизм - не помеха научной карьере.
    Так что всем предлагаю расслабиться на тему ужасов современного образования и купить своему ребёнку конфетку:улыб:

  • О школе заговорили в контексте знаний по истории, вернее, отсутствии оных...

  • Знания по истории, как показывает жизнь, штука субъективная (одни дебаты про советские времена на БЗ чего стоят). Так что какая разница, чего там сейчас в школе преподают?

  • И тем не менее... если бы люди в массе своей знали, что ("это" уже) было, возможно, не совершали бы глупых поступков.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: