ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК
В кино Адабашьян начал работать с 1970 года. Был художником-декоратором в дипломном фильме "Спокойный день в конце войны" Никиты Михалкова. Затем в качестве художника-постановщика он принял участие в съемках картины "Петрухина фамилия", а в 1972 году с оператором Павлом Лебешевым участвовал в съемках документального фильма о промышленной кооперации, где освоил специальность ассистента оператора.
В 1974 году стал художником-постановщиком фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих" Никиты Михалкова. В этом качестве работал в картинах "Матерь человеческая" (1975), "Раба любви" (1975), "Пять вечеров" (1978), "Сибириада" (1978), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1979), "Родня" (1981), "Без свидетелей" (1983), "Очи черные" (1986), "Отцы и дети" (2008), "Смерть в пенсне, или Наш Чехов" (2010), "Собачий рай" (2013) и др.
СЦЕНАРИСТ
В 1973 году режиссер и сценарист Андрей Михалков-Кончаловский пригласил Адабашьяна помочь ему в работе над сценарием картины "Дело важнее, чем жизнь". Четырьмя годами позже, совместно с Никитой Михалковым он написал сценарий фильма "Неоконченная пьеса для механического пианино". Потом они вместе создали сценарии картин "Пять вечеров" (1979), "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (1980), "Мой любимый клоун" (1986), "Очи черные" (1987), "Одинокий охотник" (1989).
отсюда
http://tvkultura.ru/person/show/person_id/827/