В ответ на: А до этого мы в Дармшатдте посетили музей
Вы молодец, я автоматом начинаю уважать людей, которые ходят по музеям смотреть статуи, горшки. Честно, я тоже люблю музеи, но только те, где показывают простые, понятные мне вещи.
Помню, в Гаване я с каким-то экстазом рассматривала кубинскую трудовую книжку, меня друзья не могли от нее оторвать, а я представляла, что мой дед был в то время на Кубе и вместе с Фиделем строил справедливое общество с трудовыми книжками, сидел на заседании в прохладной зале, спасающей от яростной, кубинской жары… А окровавленная рубаха кубинских революционеров, старые ботинки, записные книжки – все это могло лежать в тумбочке моей бабушки.
В суздальской тюрьме Спасо-Евфимиевского монастыря я провела четыре часа – а там вся тюрьма – как хорошая сталинская квартира, да дворик. Но там на стенах висели фотографии и истории всех заключенных: старообрядцев, безумствующих колодников, челобитчиков, интернационалистов, читай и читай. Особенно страшна была фотография несовершеннолетних преступниц женской колонии, я смотрела на них и думала: «Живет ли кто-нибудь из них в Суздале? Приходит ли сюда смотреть на свое лицо?» А рядом – спутник на ножке, подаренный вернувшимся из космоса Юрием Гагариным, зачем-то посетившим этот монастырь. Жутко.
А вот к пластическим искусствам у меня нет склонности – самые лучшие статуи напоминают мне очеловеченные гробы.
__________________
Про скуку ничего определенного не могу сказать, кроме того, что это – проклятье, духооставленность и грех одновременно, и никто толком не знает, от чего она происходит. Если ваш Изечек считает, что такое страшное с человеком случается потому, что он не ходит на аттракционы, то он ничего не знает ни о скуке, ни о жизни. Скука – это когда твою душу заколотили в черный безвоздушный ящик и повезли по мертвым музеям.
Думаю, что состояние скуки очень связано с отсутствием любви к миру, к людям, к каким-нибудь травам. Я вчера слушала радиопередачу про чабрец, богородицкую травку или тимьян ползучий. У него маленькие листочки для удержания влаги, это очень полезное растение. Я в июле про него все время читаю статьи, и всегда пью чай с чабрецом. Так вот, только в России 150 видов чабреца, но различия между этими видами настолько незначительны, что известны только ботаникам. И как же нужно любить травы, каким нужно быть счастливым ботаником, чтобы ползать в жару по степи в панаме и с мешком, и собирать-разбирать этот чабрец. Какая тут может быть скука?
Но это все понятно, а вот вопрос – где взять такую любовь?