> Я то о другом, о проведении теста. Три части. 1. Тестовая грамматика, лексика. 2. Чтение и понимание. 3. Аудирование.
А
Ну а что тут ещё можно придумать...
В иероглифических языках просто есть тонкость, которой нет в европейских - можно прекрасно читать и понимать, но на слух не понять почти ничего. И наоборот. Учишь по сути два языка - устный и письменный. И тут уж кто в чём силён. Кто лучше иероглифы запоминает, кто грамматические тонкости, а кто лучше на слух разбирает.
Я более-менее хороша в грамматике, но у меня отвратительная зрительная память и если я не повторяю иероглифы, забываю их просто со страшной скоростью. Неплохо строю фразы, но на слух схватываю плохо.
А на экзамене надо за каждую часть набрать необходимый минимум, и если не набрал хотя бы за одну, то не сдал, даже если 100% по двум остальным. И нужно набрать определённое количество баллов в сумме. Не слишком большое - процентов 50-60 от максимально возможного, в зависимости от уровня.
Но в реальности на пробных тестах я набираю процентов 75-95 в каждой части, а на самом экзамене еле-еле проходной балл
Причём я не могу сказать, что я паникую... почти нет. Но часы, идущие, кажется, с двойной скоростью, действуют на нервы ближе к концу. Хотя хорошо знаешь тайминг - на эту группу заданий 10 минут, на эту - 15, не позже чем за 20 минут до конца - за длинный текст, и пять минут на проверку заполнения бланка (всегда в паре-тройке ответов ошибёшься...) Упс, не успеваю