Погода: -12°C
Samara24.Форум /Сообщества / Бешеные знакомства /

Жестокость или подлость?

  • Когда-то Ремарк написал " а что же такое получится, если попробовать запереть ветер.." написал о женщине
    Вот и эта женщина тоже такого склада, она ветер
    И если бы она заперлась в том маленьком городке, из нее бы вышел тот самый ужасный ужас..очень беспощадно некрасивыми и затхло-скушными становятся красивейшие женщины-мотыльки, оплывшие свечки..вот это было бы и подло и жестоко по отношению к обоим влюбленным

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • Вот и в моем тоже. В качестве симметричного ответа, соразмерного проявленной агрессии... к чему я, собственно, пришла совсем недавно... будучи вообще-то от природы гуманной и достаточно терпеливой.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Да нет... вы просто не очень, видимо, понимаете женскую натуру. Здесь представлен образчик неглубокой и довольно-таки слабовольной женщины, позволившей себе, тем не менее, помечтать о счастье... и которой оказалось проще быть расчетливой и несчастливой ради комфортного существования. Одна из форм предания себя.
    А герой Костолевского да... наивный романтик... зажатый жизнью захолустного городишки как тисками... и сам себе намечтавший больше, чем ему обещали.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • это к авторам фильма или гг
    может, время было такое, отношение к отношениям другое
    опять-таки, и сейчас люди разные: кому-то лучше как можно дольше не знать, кому-то лучше узнать сразу...
    не знаю
    мне все равно, что и как называть

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Да нет... Мы с вами практически об одном и том же. Просто вы используете эвфемизм "недалекая" вместо моего грубого определения "дура". А все остальное мы понимаем примерно одинаково.

    Дорогая Сифон, я постараюсь может быть ответить вам завтра подробнее.
    Но вкратце - абсолютно невозможно проводить параллели, которые вы проводите с Ремарком.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Выполняю свое вчерашнее обещание...

    А по сути следующее. Задохнуться может только тот, кто умеет дышать. Герои Ремарка (и героини Ремарка) - это живые ЛЮДИ, не декорации, не игрушки. Даже самые изнеженные из них. Нельзя сравнивать ветер с домашней болонкой. Жоан Маду в Триумфальной арке - ветер. Героиня Вертинской - болонка. Вы же сами обозначаете ее мотыльком, чуть позже.
    Понимаете?
    Это не ветер, запертый в тесной комнате. Это карликовая болонка, оказавшаяся на лесной поляне. И ей поначалу все кажется удивительным и прекрасным, и солнышко, которое светит ярко, и птицы и хомячки, за которыми она гоняется, разбудив в генетической памяти свое волчье происхождение. Но очень быстро собачка понимает, что жить надо с хозяином и что в лесу она просто не выживет. Не путайте женщину-ветер и женщину-мотылька.

    А второе - Ремарк вложил упомянутую фразу в уста Равика, умудренного жизнью, взрослого человека, который способен и лечить и убивать, который прошел тяжелейшие испытания, который в книге живет единственным сегодняшним днем, потому что не знает, где и как он будет жить завтра, поскольку место и время книги - это Франция буквально на грани вступления во WW2. И в контексте у Ремарка эта фраза обретает вполне очевидный второй смысл - Равик не хочет удерживать Жоан еще и потому что их хрупкий мир завтра рухнет.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Вот и ты меня тоже отправляешь... Что же это такое?
    Зачем мне авторы фильма или гг... Ты предложила мне вернуться к первому фильму - я вернулся.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • ммм...
    к фильму и времени, в котором он был снят
    без перевода его в нынешние реалии
    очевидно, что в то время и в том контексте сказать - это жестоко
    может, для неё было бы лучше, если бы он был подлецом? она бы не ведала, а он бы отлично понимал, что он подлец...и если бы рассосалось - он так бы и остался подлецом

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Спасибо, дорогой Ушелец, что сдержали свое обещание жениться как порядочный человек
    Бонусом написав сочинение по противоречиям в творчествах Ремарка и Михаила Себастьяна
    Думаю, что любая из полюбившихся живописно точных фраз любого , а тем более одного из любимых и до дыр затерзанных писателей, имеет право быть примененной в качестве вольного облачения невольных мыслей любой болонки по тому или иному поводу
    А также понятие "Мотылек" болонка имеет полное право применить в том числе и в том контексте как то, что обозначает : легкость скелета, непринужденное изящество, прозрачность кожи, любовь к свету именно как к свету за его способность давать тепло и комфорт в беспробудной и страшной тьме
    И вообще :
    «Ни одна звезда не отклоняется от своего пути».(с)

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • а, еще, пока я тут
    забыла довесить Ушельцу :
    если бы Безымянная звезда-Мотылек была бы на самом деле болонкой, как вы ее назвали, она бы ни за что не засобиралась бы жить с провинциальным учителем, разглядев в нем родственную душу, доброго, умного, тонкого и деликатного человека
    ни за что
    будь она на самом деле болонка, она бы назвала его презрительно нищебродом, оладухом в катышках и с кариесом, и завыла бы в ожидании Грига и или ему подобного, чтоб как мартышка перелезть с одной ветки на другую, цепко держась за предыдущую

    никакая она не болонка

    Жестокость так же стара, как сама жизнь.
    Да, есть робкие признаки смягчения жестокости - юмор и сострадание.
    Они-то, пожалуй, и есть важнейшие изобретения человеческого гения.. (Дж.Уи.)

  • В ответ на: Объясни мне, в чем заключается жестокость поступка "сказать об этом Ж". Если он все равно уйдет к ДЖ рано или поздно.
    "Пастернака не читал" (в смысле заглавного кина), потому ответ "вообще". Иногда правда бывает неуместна, а (правильный/честный) поступок несвоевремен.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • ну, с позиции современных реалий жестоко как раз не сказать сразу...уж лучше сразу
    и в современном фильме задаваться такими вопросами нонсенс
    поэтому мне и кажется, что все же как-то в контексте времени нужно вопрос рассматривать
    это если к фильму точку приложить
    и ясно, что актуальность понятий, да и даже их наполненность, меняется со временем.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Ещё и как меняется. Раньше добить раненого в бою считалось милосердием. А сейчас это даже запрещено.

  • ближе к "современности"
    можно рассмотреть еще Осенний марафон
    там гг так не хотел поступать жестоко к кому бы то ни было, что в конце концов его все возненавидели

    "ложь - мать всех пороков"

    Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит — пусть это ничего не даёт, — ты всё равно их победил (1984)

  • "Иногда человек становится подлецом, чтобы не быть жестоким."
    Видимо, отсюда вопрос?
    Весь фильм пока не смотрел, и не очень хочется, если честно... ну, если только ради тебя. Потом выскажусь.
    А пока... ты пытаешься измерить метр колючей проволоки. В джоулях.

    Доброго всем.

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • >уж лучше сразу

    Это если ты хочешь рассмешить бога и рассказать, как оно будет потом. Да, как-то герой нарисован, но что-то всё-равно остается на додумку зрителю.
    Есть гендерные стереотипы, по которым женщины импульсивны, а мужчины сдержанны. И женщина может сказать: Ах, люблю! Остаюсь здесь, где люблю. Мужик будет ... (вписать подходящее) и думать: А вдруг? А как оно там?
    По большому счёту и там, и там предательство (?), но декларация и сокрытие добавляют сравнительно столько же боли. И что интересно, и то, и другое мало что меняют в развитие сюжета. Всё пойдёт примерно так же и без декларации,и при сугубом сокрытии.
    Выбор поведения определяется моралью. Конкретной моралью здесь и сейчас + проекция этой морали на героя.
    Поэтому я бы заменил модель "подлость - отрезок от точки к точке", на модель тел, погруженных в среду, где каждое движение проходит через сопротивление, но можно использовать потоки.

    Будда - наш рулевой!

    БЗ-здох

  • Видите ли дорогая Сифон...
    Во-первых, я конечно же рад, что мы разобрались в принципиальной разнице между ветром и мотыльком.
    А во-вторых, ключевое разногласие заключается в том, что я никоим образом не соглашусь с родством душ недалекой и слабовольной кокотки и чудака-астронома, положившего свою жизнь на алтарь своей страсти к звездам. Родственное у них - только вьющиеся волосы, да и то у героя Костолевского они родные, а у героини Вертинской - перманентные (обязательно так:улыб:).

    И то, что вы принимаете за тягу к добру, свету - это лишь восторг болонки, которая впервые оказалась в лесу. Она даже что-то читала про лес, а тут вдруг грибочек, ягодка, травка... И да, можно свободно бегать по поляне, а не в четырех стенах дома или садика и гонять хомяков, заливаясь счастливым лаем (звездное небо, умывание у колодца и баклажаны на завтрак с ближайшего рынка). И этого может хватить болонке даже на два дня, а потом она неизбежно найдет и лосиное г...о и кусающихся муравьев и нечесаная шерсть начнет сваливаться в колтуны (нищеброд, оладух, кариес и т.д.).

    Родственная Костолевскому душа осталась бы там. Если мы ищем романтические аналоги - то Ассоль осталась бы Ассолью даже не встретив Грея. И даже Гутиэрре, выйдя замуж за Зуриту, осталась Гутиэрре. А героиня Вертинской в этом фильме увы не Ассоль и не Гутиэрре.

    Что касается конечной фразы, то я всегда полагал ее с открытым смыслом. Почему-то ее принято ассоциировать с героиней Вертинской. Но звезда в этом фильме другая. Это тот самый чудик-астроном, который упрямо, наплевав на общественное пренебрежение и условности, идет к своей цели. Такой симпатичный и чуть более общительный аналог Григория Перельмана. :улыб:

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • В ответ на: ногда правда бывает неуместна
    Запросто. Что такое жестокость, если речь идет о той жестокости, которая однозначно имеет негативную коннотацию?

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Я упорно пытаюсь заставить себя смотреть первое кино, но не хватает у меня на него терпения.
    Там в фильме две девушки и ловелас, который вроде ни одной из них ничего не обещал?
    Или таки он успел первую лишить девственности и вроде она даже беременна от него?
    Если ситуация а) " даже не целовались, просто танцевали вместе", то и в тех реалиях нет жестокости. Подлость обманом - вполне.
    Если вторая - то любой его поступок в тех реалиях является подлостью, но не жестокостью. Сам факт бросить беременную женщину в контексте середины 20-го века - это нарушение любых конвенций, т.е. подлость.

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • В ответ на: Сам факт бросить беременную женщину в контексте середины 20-го века - это нарушение любых конвенций, т.е. подлость.
    ну вот жил дядечка, жил. С женой. И запрещал ей иметь детей, так как фигура был публичная, оченно известная и не какой-то шоубиз или бизнесмен. ровнехонько в середине 20 века дело было.
    И жена его, как человек преданный, понимающий и вообще за мужа горой стоящая, наступила на горло инстинктам и своим хотелкам и детей не позволяла себе иметь.
    Но дядечка этот в какой-то момент, как обычно, полюбил другую женщину. И она от него забеременела.
    Ну и как же, бросить же беременную женщину, это же подлость же. Зато не подло бросить женщину, которая отказалась ради твоих желаний от детей.
    Вот такая подлость и неподлость.
    Нет, счас бы, конечно, иди он лесом, п.5, ещё запрещать детей мне иметь, но давича не то, что нынече...
    так что детьми прикрываться дело последнее так-то...мне каааатся...

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Прости, что пишу тут, Лена свой коммент снесла...
    Народ, у вас, на мой взгляд, конкретно поехала крыша.
    Лена, тебе ли не знать разницу между жестокостью и подлостью?
    Вы вообще понимаете, что это суть разные понятия?

    Никем не пойманный Бэтмен (с)

  • Эээ... Я вопрос про фильм задал. Возможно неудачно сформулировал его, создав иллюзию обобщения, но вопросы и мои варианты ответов были в контексте фильма. Скажет мне кто-нибудь, что там в исходной фильме произошло???

    Земля плоская. Ее просто натянули на глобус.

  • Тетечка отказалась не ради желаний дядечки, а ради безбедной жизни с известным человеком, а бездетность - была цена за это.

  • Типичный диалог на бз выглядит так.:миг:

  • В ответ на: Тетечка отказалась не ради желаний дядечки, а ради безбедной жизни с известным человеком, а бездетность - была цена за это.
    вот уж совсем нет))))
    ктоб другой бежал от него подальше

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: