Погода: -12°C
  • Где-то я читала, что абсолютного слуха не было даже у Чайковского. Н ничего... как-то жил.

    Но это разные вещи - абс. слух, который нужен для скрипки, и относительный, который позволяет достаточно правильно интонировать, подпевая любимую мелодию.

  • В ответ на: абсолютного слуха не было даже у Чайковского. Н ничего... как-то жил.
    Это что... с Бетховеным еще интереснее...
    Короче, в этом аспекте мне ближе такая парадигма: если развивать сильные стороны, вероятность личной успешности будет кратно выше, чем если развивать слабые, что в самом оптимистичном варианте даст более-менее крепкого середнячка, а в худшем просто канализует время и усилия, принося неудовольствие и дискомфорт и подопытному, и его близким, и учителям.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • А так прям все будут Чайковскими и Эйнштейнами, ага.

  • успешность - не главное в жизни... лично я предпочла бы гармоничность

    Но те, кто просто растёт в обществе, где так принято, и воспринимают это как должно... как и у нас, скажем, дети музыкантов, которых учат музыке, не спрашивая, хотят ли они. Или дети спортсменов, для которых спорт - норма жизни.

  • В ответ на: больших врожденных способностей нет, занятия идут на пользу, потому что учат терпению, упорной работе. И какой-то результат всё равно будет.
    Какой? Для наглядности начните учить балету прирожденного сумоиста. Посмотрите на результат. Боитесь брать сумоиста, возьмите простое стредестатичтическое бревно без природной выворотности, гибкости, растяжки и пр... и колотитесь с ним годами упорно и безрадостно.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Какая-то сельскохозяйственная логика - навзращивать поголовье чайковских, а в соседнем сарае для молодняка - энштейнов. Для всеобщих нужд. А можно ж посмотреть со стороны взращиваемого - в результате обучения в художке и музыкалке его личное восприятие мира станет богаче.

  • ненене
    все проще
    наличие музыкальных когниций у ребенка стимулирует более успешное формирование навыков практически в любых сферах обучения, и, как следствие, проявление разнообразных способностей в немузыкальной сфере.
    игра на инструменте - стимулирует развитие математического мышления.
    в свое время читала (в бумажном виде) большое кол-во работ на эту тему

    в общем, хочешь, чтоб с общим интеллектом у ребенка было все хорошо? учи музыке. хоть как-то.

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • дубль

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

    Исправлено пользователем Ундинa (05.04.21 08:42)

  • Нет, я согласна с тем, что общее и разностороннее развитие необходимо, это расширяет кругозор. В конце концов, в ознакомительном формате это просто норма.
    Но целенаправленно долбить по слабым точкам в целом неэффективно.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Бывает так, что у человека нет к чему-то таланта, но ему это просто НРАВИТСЯ. Нравится бегать или играть на гитаре или петь или рисовать. Глупо отказываться от таких увлечений. По-моему, быть в гармонии с собой и получать радость от жизни не менее важно, чем быть "эффективным" и заточенным на одно дело.

  • Видимо, за этим будущее, если человечество согласится, что прогресс и реализация важнее всего.
    Правда, тогда наступит конец "династиям", поскольку таланты не наследуются.
    А еще полезно отнимать банковские сбережения, чтобы потомки начинали свою жизнь с нуля.

  • а есть где-то информация сколько ученых физиков-химиков учились в музыкалке и после этого их как раз поперло. и сколько музыкантов получили нобелевку по математике? (ундина, еч и кью, я в курсе что нобелевке по математике нет и легенду тоже знаю)

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • вот да. гармония она завсегда главней. если это решение человека, а не учиться в музыкалке потому что так принято (сразу после ковра на стену и хрусталя в шифонере). вот кстати , интересно, во времена моего детства в музыкалке учились все кому не лень, а в художку брали только одаренных, сейчас вон что-то все поменялось

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • По мне так ровно наоборот. Человечество не идет к этому, а отходит. От промышленных способов производства определенных сортов людей.

  • В ответ на: хочешь, чтоб с общим интеллектом у ребенка было все хорошо? учи музыке. хоть как-то.
    Жизнь демонстрирует массу примеров людей с интеллектом выше среднего и широким кругозором, совершенно не обучавшихся музыке ("музыкальные часы" в дс и "уроки пения" в школе, разумеется, не в счет - это то самое общее развитие.... оочень общее, как правило.).

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Помимо чистых навыков ко всем школам искусств прилагается и общее воспитание вкуса и расширение кругозора. В нашей художке просили выписывать журнал Юный художник, например. Абсолютно прекрасный, как в плане качества издания, так и в плане содержания. Там тебе и обзор стилей, и биографии художников, и репродукции.
    Книг приблизительно такого же, но «музыкального» содержания тоже издавалось много и написаны они были хорошо.

  • А как же повсеместные спецшколы, спецклассы, школьные олимпиады для облегчения поступления в вузы, детские спортшколы, на Западе - стипендии для одаренных абитуриентов хоть в науках, хоть в спорте, охотники за головами талантливых выпускников вузов?

    Что это как не промышленное производство определенных сортов людей?

  • Нравится - это уже склонность. Уже не вопреки предрасположенностям.
    А получать удовольствие от собственных занятий и от жизни в целом - это вообще главное.
    Всё остальное - к системе ценностей и личных нравственных основ.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • ну вот и вся разница. я это читала и выписывала по собственной воле, мне было интересно. еще у нас в библиотеке был целый этаж под названием "отдел искусств" и там подобной литературы просто на любой вкус и еще раз в неделю проводились обзоры и чтения...

    Что же это такое,
    Где же правда люди
    Я один в поле воин
    Справедлив и спокоен.

  • Сравни ФМШ советских времен и теперяшнюю. В плане системы отбора и пр. Сейчас все куда мягче. А тогда - куда больше «фабрика». Подозреваю, что в спорте тоже критерии отбора смягчились. И появилось осознание, что ребенка можно тренировать ради самого ребенка.

  • Неэффективно заставлять, прям насильно. Так-то внешняя мотивация у детей всегда эффективнее внутренней на первых порах. А там, глядишь, и понравится...

    Кстати, сумоисты ещё и как на шпагате сидят. Они вообще очень ловкие. Там же не вес, в общем-то, решает итог схватки, а техника боя.

  • При равной технике и физподготовке всё решает вес (и удача). Для борца или боксера весом 70 кг будет самоубийством и мазохизмом выйти против спортсмена весом 100 кг.

  • В ответ на: Кстати, сумоисты ещё и как на шпагате сидят. Они вообще очень ловкие.
    Вот именно! При этом танцора балета из него не сделаешь, хоть выверни его мехом внутрь.
    Я потому и взяла этот пример как максимально наглядный: для успеха в любом деле необходима природная, внутренняя склонность к нему и природные же данные, всё остальное вторично, третично и т.д.

    Когда на свет появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него.©

  • Из готового бугая 150 весом - не сделаешь. А из исходного материала - почему бы и нет... Никто ж не пробовал :улыб:

  • Ну ты почитай про сумо, узнаешь много нового.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: