Тут недавно в компании завели спор про ремни безопасности.
Я вот, например, пристегиваюсь везде и всегда - и когда сама за рулем, и когда на месте пассажира, и даже иногда сзади - если есть такая возможность и если не очень доверяю водителю.
А есть, оказывается, точка зрения, что ремень может не спасти жизнь, а наоборот: человек при столкновении мог бы вылететь из машины, а он остается в ней зажат,"благодаря" ремню.
Мне это кажется бредом, если честно.
А Вы что думаете?
Чтобы не погибнуть от заклинившего ремня, купите нож-стропорез
(например, такой http://www.opensea.ru/stroporez-53457.htm ) и закрепите в салоне на видном и доступном месте.
Что вам кажется бредом - что можно вылететь и выжить или что можно оказаться прицепленным к машине этим ремнем намертво?
Первое элементарная физика - машина движется, вы тоже движетесь, машина резко перестала двигаться, а вы, если не пристегнуты и не держитесь, продолжаете двигаться, соответственно у вас есть шансы в этом движении покинуть автомобиль через разбитое стекло.... и есть шансы при этом выжить, если удачно лететь, удачно вынести стекло, удачно упасть и в удачное место.
Второе еще проще - замок ремня механический, конструкция прочная, она не должна расцепляться\ремень рваться при ударе, а вот заклинить запросто и самостоятельно освободиться вряд ли удастся....
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: А есть, оказывается, точка зрения, что ремень может не спасти жизнь, а наоборот: человек при столкновении мог бы вылететь из машины, а он остается в ней зажат,"благодаря" ремню.
Подобная точка зрения родилась в те времена, когда ремни безопасности не имели не то что преднатяжителей, даже инерционных катушек не было. А натяжение ремня "по фене" должно было регулироваться под каждого человека и под каждое положение сидения. Плюс ко всему, в те времена 100% ветровых стекол были не вклеиваемые, а на резиновых уплотнителях, и соответственно, действительно вылетали при лобовых столкновениях.
Подытожу. В некоторых случая действительно лучше быть не пристегнутым, чем пристегнутым старым типом ремня с большим его свободным ходом до фиксации. И в оооочень ограниченных случаях лучше быть не пристегнутым на авто с вылетающими лобовиками.
Но в наши дни с современными ремнями безопасности и вклеиваемыми ветровыми стеклами, данное мнение абсолютно не оправдано и ничем не подкреплено.
Случаи, когда при ДТП водитель вылетал через лобовое стекло и не получал больших травм - были!
А в авиации были случаи, когда у лётчиков при покидании самолёта не раскрывался парашют. И они оставались живыми.
Сидя за рулём, не могу понять: по какой траектории я должен вылетать через лобовое стекло, чтоб не оторвало ноги.
И почему я, вылетев через лобовое стекло, обязательно приземлюсь на подстеленную соломку, а не не под колёса встречного Камаза.
В ответ на: А есть, оказывается, точка зрения, что ремень может не спасти жизнь, а наоборот: человек при столкновении мог бы вылететь из машины, а он остается в ней зажат,"благодаря" ремню.
Мне это кажется бредом, если честно.
А Вы что думаете?
что бы вылететь при столкновении надо таблетом пробить довольно-таки толстое лобовое стекло, чего без серьезных последствий не может даже женский лоб и женский моск. а поводом для локального дня вдв в отдельно взятой машине может служить резкое торможение.
насчет "заклинит ремень безопасности" - конструкция проста и надежна - его очень сложно повредить, да и умудриться чем-то его заклинить еще мало кому удавалось. сгорают заживо либо в бессознательном состоянии, либо зажатые железом, а вот спасатели режут ремни извлекая трупы банально из-за нежелания лезть в забрызганный кровью и мозгами салон.
ну и напоследок учебное видео зачем нужен ремень
В прошлые выхи с охоты друзья возвращались кувыркнулись.
Один на глушняк двое в реанимацию. Были бы пристегнуты отделались бы легким испугом.
Пример конечно частный но имхо так бывает чаще чем наоборот.
Статистика штука серьезная и показала, что после введения обязательных ремней безопасности смертность в дтп упала то ли на 20 процентов, то ли на 30, точно не помню. Так что чисто статистически ремни увеличивают шансы в выжить, но только не на тонком льду или возле обрыва.
Случай первый. Снесло в повороте, тормозил об бордюры. Скорость 60-80. Ремень спас от удара об руль.
Случай второй. Оттормаживался с 100 до 0. Задний непристегнутый пассажир чуть не сломал спинку водительского сидения. Если бы было не торможение, а удар, то, возможно, и сломал бы.
Сам пристегиваюсь всегд и на передних и на задних. В городе иногда не пристегиваю задних, на трассе пристегиваю всех.
-Мальчик, хочешь "Жигули"? Представляешь: такой маленький и уже "Жигули"?
Все зависит от ситуаций. Действительно, бывают случаи, когда водители и пассажиры вылетали из авто, не получив при этом серьезных травм... Тем не менее, это скорее исключение из правил.
"США провели свои исследования и уточнили: при столкновении ремни спасают жизнь в 77 случаях из 100, а при перевороте машины в 91 случае из 100." Вот тут все подробно написано, хотя очень много воды.
Пристегиваюсь по желанию
А вот лично знаю человечка, который на 110 пролетел поворот на трассе, и прямиком в лес улетел... цифира восстановлению не подлежала. Он не пристегнутый при столкновении с 1 деревом вылетел через лобовик ( весом он был на тот момент 140кг), аккуратненько в кустики приземлился. Из травм , немного поцарапался... до сих пор биться на переднем сиденье ездить, и не пристегивается.
вполне возможно, что цифира была из кровельной жести, лобовик держался на соплях, а лишний жир помог вылететь без переломов ног (не исключено, кстати, что каскадер до аварии пузом рулил )
это из серии "Муфтий Татарстана спасся, потому что не был пристегнут" - успел выскочить до второго(!) взрыва под днищем машины. заглядывать под днище перед поездкой, видимо, аллах не велит.