Погода: -12°C
Samara24.Форум /Авто / АвтоТуризм /

Путешествуем по бездорожью. Обмен опытом.

  • Вопрос не совсем по теме туризма, но для автотуристов актуальный, потому решил, что здесь будет лучше.
    В поездках не по асфальту время от времени встречаются разные говеные места. Поделитесь, кто чем пользуется для их преодоления и насколько это удобно и эффективно.
    На своей старой машинке я обычно возил с собой цепи. Частенько приходилось их одевать. На передних ведущих как правило проходил везде, только один раз сел на брюхо, что пришлось просить помощи. Неудобство в том, что надо машину домкратить, чтобы их одеть, и если обуваться приходится уже в луже - удовольствие не ахти. Сейчас взял машину потяжелее, 4ВД, такую поднимать будет вообще засада.
    Недавно увидел перемычки. Вроде тоже цепи, но одевать попроще. Если кто пользовал, поделитесь, насколько эффективно? И где нибудь в продаже они встречаются? Те что я видел были фабричные, но очень старые.
    Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.
    Еще варианты?

    Be yourself, no matter what they say.

  • Лебедка - это наше Всё. После грязевой резины, конешно...:улыб:
    Машина какая?

    Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.

  • В ответ на: Лебедка - это наше Всё. После грязевой резины, конешно... :)
    Речь про какую лебедку? Та что от аккумулятора, или ручная? С первой все понятно, это для особого экстрима, а про ручную - хотелось бы послушать. Насколько вообще ей возможно в одиночку вытянуть машину? То есть и тянуть и рулить и газовать?

    В ответ на: Кстати, зачем домкратить для одевания цепей? На них можно просто наезжать и застёгивать.
    Нормально, чтобы без перекосов довольно трудно так одевать, да и не быстрее получается, чем домкратом. А если уже сидишь, то наехать вообще не получится, только домкрат. Обычно тянешь до последнего - авось обойдется, и ведь по большей части обходится. Заранее нечасто знаешь, что не обойдется.

    Кстати, а на полный привод цепи куда лучше натягивать, передок или зад?

    Be yourself, no matter what they say.

  • Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет :улыб:

    Kia Rio
    Потылицына 11

  • В ответ на: Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет :улыб:
    Если волк морской - поможет.
    Ибо он с якорем.

  • все же что за авто, просто скажем на нивах особо засадные места рекомендуют наездом брать, а не в натяг
    и насколько засадные места

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • ыыыы)) последнее время очень часто пользуемся лопатой :tease: очень эффективно)) 2 студента и лопата заменяют мощный трактор) када копать закалебывает то в ход идут лебедки, сендтраки, чья то там мать и хайджек)) пока вертолет вызывать не приходилось, везде проезжали)

  • котки зубастые и в помощь им ,если не вывезут - лебедка электрическая на 4тонны
    ну и всякие лопаты\джеки для вида :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (23.03.09 07:04)

  • В ответ на:
    В ответ на: Только вот лебедка в поле одинокому волку не поможет :улыб:
    Если волк морской - поможет.
    Ибо он с якорем.
    Причем якорь бросают в предварительно вырытую в чистом поле яму. В качестве якоря используют небольшие бревна, сандтреки, запаски.

  • Во, теперь понятно, спасибо.
    Только бревно тоже найти надо.
    А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?

    Kia Rio
    Потылицына 11

  • В ответ на: А если с собой брать мощный уголок допустим,
    В продаже есть специальные якоря для таких целей.
    http://www.4x4tur.ru/shop/UID_697.html

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • уголок не катит - вырвет

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • присоединяюсь к вопросу, есть допустим ручная лебедка (два крючка с роликами между), у нее длинный трос, всегда было интересно реально ей вытащить атомобиль вдвоем-троем? как то не приходилось сильно зарыватся до использования девайса.

  • Большинство ручных/механических лебёдок не выдают заявленую мощность.... Это раз!
    Ну а два - всё зависит от обстоятельств! Бывало и такое, что лебёдка 500 кг вытягивала автомобиль весом 1.5 тн, а бывало, что нормальная электролебёдка не могла авто с места сдвинуть ни на сантиметр!

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • Шестерку пару раз вытаскивал и разворачивал в одного. Лебедка 500 кг. Правда, реально и врагу такого не пожелаешь.

    Vik996, если заглянет сюда, еще может рассказать про самодельный полиспас собственного изготовления, который он испытывал как-то на Бердском. В помощь к ручной лебедке.

    ...Кто из дому, кто в дом.
    Кто над кукушкиным гнездом.

  • полиспаст оказался самым быстрым методом тогда на испытаниях, но уж больно геморный он в приготовлении к работе

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • да, согласен при не сильном застревании ее можно и в одного с расчачкой, на прямой и в маааленькую горку я ее таскаю плечём, но т.к. в нормальные говны на ней глупо лезть и не получалось использовать лебедку, вот и лежит не опробованная в гараже уже несколько лет.

  • ***Ну а два - всё зависит от обстоятельств!***

    а обстоятельства собсно простые - Машина и Степень её засаженности.

    Старая банальщина "чем круче джип..." имеет смысл, патруль-крузер на грязевой резине если встревают то основательно, так что горят электролебедки и лопаются шпонки на механических.
    А скажем неподготовленному эскудику чтобы сдёрнуться с пуза иногда достаточно и хорошей ручной.

    Я так и не понял какая машина у автора.

  • В ответ на: Я так и не понял какая машина у автора.
    Да у автора то просто Хайс с постоянным полным. Вопрос я задал не конкретно по Хайсу, а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно. По своему опыту, я немало проехал на цепях, это устройство трудно переоценить. Особенно на переднем приводе. Паркетники отдыхали.
    Ну вот еще узнал про сандтраки и радиоуправляемый якорь. Интересно. Правда есть сомнения, что это лучше. Да и ставить электролебедку на Хайса - понты.
    А перемычки кто нибудь пользовал? Или хотя бы где нибудь видел? Потому как домкратить двухтонник в поле, еще хуже в луже, гидравликом, думаю жуткий геморрой.

    Где то в форумах встречал идею с дополнительными барабанчиками к колесам, по типу ГАЗ 66. Цепляются к диску на буксующем колесе, на них веревку, и машина сама себя вытягивает. Но подробностей не встречал. Может поэкспериментировать в этом направлении.

    Be yourself, no matter what they say.

  • ***....и радиоуправляемый якорь.***

    :eek: Фигасе до чего техника дошла... Якорь радиоуправляемый... А лопата - так вообще со спутниковым наведением на цель! :eek: :biggrin:

  • а по теме - хайс тяжёлая машина, но глубоко зарыться не сможет по определиению, поэтому серьёзная ручная лебеда - вполне вариант!
    В его багажнике места много не займёт:улыб:

  • Ну да, пройдите по ссылке про якорь, там рекомендуется воспользоваться радиоуправлением, я похихикал.
    Ну а про лебедку.... Не воспользуюсь. Таскать 20 килограммовую железяку - не вижу смысла. Чем забить машину в недельной поездке я найду и без нее. Тем более, что в 99% случаев она не пригодится. В крайнем случае возьму цепи, и весу и места поменьше.
    Через месяц можно на грунт, уже зудит.

    Be yourself, no matter what they say.

  • по ссылке - Радиоуправление электролебедкой имеется в виду :ха-ха!:

    А вообще зачем спрашиваете: "Еще альтернатива - лебедка. Опыта нет, хочется услышать отзывы. Советы.",
    "а хотелось обмена опытом. Кто чем пользует и насколько это удобно и эффективно."?
    Вы ж и так всё знаете :хехе:
    Лично я пользуюсь лебедкой весом ~50 кг с кучей доп. тросов, грязевой резиной 35 дюймов, лопатой, хайджеком.... Но вам видимо это не интересно, т.к. всё это - не цепи и не перемычки. :хехе:

  • :ха-ха!: лашары мы, нету у нас таких девайсов :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

    Исправлено пользователем BladeR (24.03.09 08:29)

  • В ответ на: Во, теперь понятно, спасибо.
    Только бревно тоже найти надо.
    А если с собой брать мощный уголок допустим, забивать под углом его в землю и цепляться. Такой вариант прокатит ?
    Прокатит - если мимо пролетит. А если не мимо, то не прокатит.
    Вместо бревна закапывают запаску например.

    Не знаю как помогают цепи при диагональном вывешивании, а лебедки, которые по полкило весят всяко не имеют права на существование.

  • В ответ на: Вместо бревна закапывают запаску например.
    Запаски тоже неплохо летают, однако.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Артем, давайте определимся. Тема называется - обмен опытом. У меня хороший опыт использования цепей, я об этом рассказываю. Про остальной опыт, в том числе Ваш, читаю и комментирую, по своему разумению. Но от этого Ваш рассказ не стал бесполезным. Кому то понравится Ваш девайс. Тема, все таки, предполагается не только для меня, а скорее для всех.
    Про радиоуправление - это больше была шутка, забавно, что Вы так отреагировали.
    Когда я спрашивал про лебедку, я честно говоря не предполагал про такие монстры. В Меге видел лебедки, отсилы 3 кг весом, и до тонны усилие. Нафиг больше то, если машина всего 2 тонны. Ну ни вверх же ее поднимать, надо то всего слегка помочь колесам зацепиться, потом они сами вытащат.
    Мои путешествия не предполагают особо изощренного издевательства над машиной, типа метровых бродов и танковой полосы препятствий. Потому и хочется чего полегче. Или я адресом ошибся, здесь сплошь крученые джиперы, которым мало собственных сайтов чтобы меряться письками? Тоды ой!
    И кстати, что это за штука такай - хайджек?

    Be yourself, no matter what they say.

  • В ответ на: Про радиоуправление - это больше была шутка, забавно, что Вы так отреагировали
    Как я отреагировал? Я просто рассказал вам что бывают электролебедки с радиоуправлением, и речь именно о них. Вы ж не знали?:улыб:Да и "кому-то может понравиться этот девайс":улыб:
    Вообще при выборе лебедки для бездорожья принято рассчитывать усилие 1.5 от массы авто. Потому что поднять джип иногда проще, чем преодолеть сопротивление грунта. Лебедки весом 3 кг для хайса - лишние 3 кг веса, поверьте:улыб:В ситуациях "надо то всего слегка помочь колесам зацепиться, потом они сами вытащат" лебедка Вообще не нужна - достаточно чуть поработать лопатой. А нужна она когда машина села на брюхо/на мосты - колёса тогда бесполезны. И требуемое усилие - сами понимаете - соответствующее.

    В ответ на: здесь сплошь крученые джиперы, которым мало собственных сайтов чтобы меряться письками? Тоды ой!
    А вот это Вы зря. Люди вам подсказать хотели, а вы сразу на гениталии разговор переводите.

    PS: хайджек - реечный домкрат. Вместе с приблудой "подъем-за-колесо" - хорошая альтернатива лебедке. Но он зараза весит килограмм 15.... не знаю, надо ли Вам? :хехе:

  • В ответ на: PS: хайджек - реечный домкрат. Вместе с приблудой "подъем-за-колесо" - хорошая альтернатива лебедке. Но он зараза весит килограмм 15.... не знаю, надо ли Вам? :хехе:
    Ну почему же альтернатива... Его и как лебёдку можно приспосабить, хотя не мне вам рассказывать:улыб:
    Из своего опыта вождения своего авто (Субару Форестер, Блэйдеру произносить с придыханием :ха-ха!: ):
    цепи конечно хорошо, но от диагоналки и от сидения на пузе они не помогают!
    из домкратов есть такая вещь как АирДжек, неплохая альтернатива простым бутылкам и ромбам, но недёшев 3500 и выше!:хммм:если же рассматривать, допустим, вождение по снегу и не сильно экстремальные грязи, то там залог успеха - хорошая лопата и доски/сэндтраки - под колёса подложить, либо пила/топор, чтобы доски сделать.

    Хотя прежде всего должна думать голова :спок:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • То есть как я понял, в Вашем арсенале цепи не водятся? Для не очень сложных случаев они джипам не нужны, а в в сложных их все равно недостаточно. Так?
    А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах. Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться. Такие девайсы не встречались?

    Be yourself, no matter what they say.

  • В ответ на: Прокатит - если мимо пролетит. А если не мимо, то не прокатит.
    как то вспомнилось, сел в городке на шохе лет пять назад, основательно так, на брюхо, уже закопался по самое нехочу.
    подцепил трос стою жду кто проедет помочь, едет Джип-пикапчик какой то, куча наклеек весь обвешаный, ну думаю он то меня и выташит. Зацепили к его кингурятнику, сижу думаю главное чтоб не отлетел крючек в лобовик, тросс на пределе, натянут как струна, и тут он в секунду назад рванул, а кингурин на тросе так и остался :biggrin:

  • В ответ на: А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах.
    На Газ 66 это не самовытаскиваели, это подножки для того чтобы в кабину залезать и не подскользнуться. Упомянутые вами самовытаскиватели я в деле не видел, только по слухам. Причем с каждым разом крепнет убеждение что эти слухи больше байки. Их конструкция имеет массу недостатков: долго ставить, работают только если трос паралелен машине (что на практике не бывает), следить за намотокой троса нужно одновременно с двух сторон машины, момент на колесе вряд-ли позволит обеспечить необходимую тягу (тут посчитать желательно).

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: То есть как я понял, в Вашем арсенале цепи не водятся? Для не очень сложных случаев они джипам не нужны, а в в сложных их все равно недостаточно. Так?
    А что можно сказать про самовытаскиватели, типа как на ГАЗ66, похожие на небольшие барабаны на колесах. Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться. Такие девайсы не встречались?
    Тоже только на картинках видел.
    На мой взгляд это вариант для тех, кто в говны сильно рвется, но на электрическую лебедку денег нету.
    Помоему всяко проще будет возить ручную лебедку 20 кг, чем эти самовытаскиватели. Она места меньше занимает и инсталлируется быстрее.
    Все эти ручные лебедки по 5 кг реально тонну не держат, а про необходимое усилие выше Артем писал.
    Хайджек вам точно не нужен. Он большой, тяжелый, на машине без силового обвеса малоприменимый и как лебедка - гемморой.

  • про джек как лебедку...
    пробовали - гемор еще тот.
    основная проблема в том, что надо все время перецеплять трос т.к. ход у джека всего 1.5м, плюс трос должен быть железным, а его перецеплять ох как непросто.
    По уму надо цепи с укоротителями, но все равно гемор обеспечен.

    фото гребли\е№ли в аттаче

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • +1
    я на салаире 7 метров из болота в горку пять часов джеком как лебёдкой ниву тащил. сантиметров 20 за 1 ход всего протаскивал, затем перецеплялся. Гемор ого-го, но выхода другого не было тогда.

    нива не едет...

  • самая жесть в том,что когда перецепляешься - машина сползает обратно :улыб:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • ***То есть как я понял, в Вашем арсенале цепи не водятся? ***

    Сейчас не водятся, раньше водились и здорово помогали ехать на лысой резине:улыб:Цепи - это вещь, да. НО они хороши как одно из средств, допустим по глубокому рыхлому снегу переть или по глинистым полям... А если сел (опять на пузо:улыб:) - то от цепей толку нет. Нужны средства самоспасения :nom:

    ***Если зацепить веревку или трос на этот барабан, то буксующее колесо будет само наматывать его и подтягиваться.***

    Но у ГАЗ66 мосты с блокировками. А у нас, крестьян, такой номер не прокатит. Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесо:улыб:

  • В ответ на: А у нас, крестьян, такой номер не прокатит. Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесо:улыб:
    На оба сразу надо. На одно даже с блокировками глупо - слишком неравномерная нагрузка на подвеску.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: .... Как только трос натянется и создаст сопротивление - начнёт крутиться второе колесо:улыб:
    Ставят 2 барабана и через блок
    Гемморой это все равно)зато как блок переднего диффа работать будет)

  • В ответ на: Мои путешествия не предполагают особо изощренного издевательства над машиной, типа метровых бродов и танковой полосы препятствий.
    Одна из совершенно безобидных ситуаций произошла со мной в прошлом году. Дело было весной, снег уже сошел везде. Ехал я по опушке, по грунвовтой доржке. С другой стороны было поле, вспаханное еще осенью, т.к. граница между дорожкой и началом поля просматривалась слабо. Плюс к тому по этой дорожке недавно колхозники возили сено, и оно периодически падало на дорожку. Ничто не предвешало экстрооридинарных ситуаций.... но машина внезапно замедляет ход. Так, входим посмотерть (я всегда выхожу сначала посмотерть, т.к. ненужные дерганья могут усугубить проблему). Открываю дверь - земля как-то выше стала. Первая мысль - пробил колесо. Выхожу, проваливають в грязь, смотрю - машина по ступицы стоит в грязи, заехал на пашню. Лебедка и хайджек совершенно бесполезны. Машина качется на 10 см вперед и на 30 см назад. За 45 мин. работы лопатой прокопал колею и выехал. А ведь тоже никакого изощренного издевательства в мыслях не было.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • В ответ на: Упомянутые вами самовытаскиватели я в деле не видел, только по слухам. Причем с каждым разом крепнет убеждение что эти слухи больше байки
    Видел подобное "чудо техники" в действии, в детстве еще. Дядька пользовал на ЛУАЗе, приблуда была сделана им самостоятельно (он вообще много чего адаптировал под свои нужды в этом авто), работала на УРА!!!
    ЛУАЗ "мертво" сидящий в грязи "самовытаскиватель" закрепленный с одной стороны за 1 колесо, с другой за- дерево, вытащил по крайней мере без проблем, и если детские воспоминания верны - очень оперативно. :улыб:

  • В ответ на: В продаже есть специальные якоря для таких целей.
    http://www.4x4tur.ru/shop/UID_697.html
    Интересно, а эти вот якоря, или что-нибудь похожее по конструкции, на просторах Сибири в деле кто-нибудь видел?

  • скоро изготовим первый пробный "грузинский" якорь

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: скоро изготовим первый пробный "грузинский" якорь
    вот такой что ли "якорь - мангал"

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • :eek: :eek:
    ой б#я! что ЭТО?!! :ха-ха!:
    ужоснах.
    нет, у нас несколько другая конструкция

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • Якорь-мангал это круто. :улыб:
    Для сосисочников самое-то.
    А вот для вытаскивания мало пригоден:
    - малая площадь удерживания (тольо штыри);
    - нет механизма самофиксации (нужно сверху на него еще машину ставить, чтобы он не выскочил);

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • аа дошло!!! :ха-ха!: :ха-ха!:
    "грузинский" якорь - не потому что на нем шашлыки жарят!!!! :ха-ха!: :ха-ха!:

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: "грузинский" якорь - не потому что на нем шашлыки жарят!!!! :ха-ха!: :ха-ха!:
    угу :бебе:если не вытащили то переворачивает и жарят )))
    вот кто бы такое помог сделать но предложения во избежании флуда сюда

    УАЗ Патриот, авантюрин

  • херасе "помог" ...
    че за мания пошла - железа тонну на машину навешивать не понятно за чем...?

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: - малая площадь удерживания (тольо штыри);
    - нет механизма самофиксации (нужно сверху на него еще машину ставить, чтобы он не выскочил);
    Ну совсем не факт, что малая, все таки их 6 штук, при наличии твердой подложки можно и не все забивать. И самофиксация есть, приглядись, там штыри забиваются под углом навстречу нагрузке. Если не ошиблись с углом, то он будет сам запахиваться в глубь.
    Для поездок по НСО, с солончаками самое то. Там после дождя сверху как намылено, а чуть вглубь, не всякий кол забьешь. Видел как садились у соленых озер. Правда это были больше пузотерки, а пузотерку с лебедкой я еще не встречал.

    Be yourself, no matter what they say.

  • самое то - на нем шашлык жарить.

    Разруха не в клозетах, а в головах... (С)

  • В ответ на: Ну совсем не факт, что малая, все таки их 6 штук
    Данная конструкция подсмотрена у военных - они похожим приспособлением танки вытыскивают. Только там на 6 штырей а десятки и забиваются они не на расстоянии в 20 см друг от друга. Для извлечения машины массой 2 т, нужно чтобы было два "мангала", каждый из стальной полосы или профиля длиной по 2-3 м.

    Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре - что мало любили и мало путешествовали. (c)
    Марк Твен

  • Сильно не настаиваю, все таки опыта с лебедкой нет, но по соотношению цена-эффективность, предпочел бы просто взять заточенную арматурину, поглубже ее забить с наклоном, за зацепиться пониже. Глядишь, и прокатит. А вместо мангала у меня небольшая решетка из арматуры десятки, с боков обкладываю дерном или кирпичами. Это и мангал, и плита, хоть сковородку на нее, хоть кастрюлю. Места занимает мало, и весит немного.

    Be yourself, no matter what they say.

  • Ну цена 0, толку тоже 0. Соотношение неопределённостей вида 0/0, матан, первый курс универа:миг:

  • В ответ на: Сильно не настаиваю, все таки опыта с лебедкой нет, но по соотношению цена-эффективность, предпочел бы просто взять заточенную арматурину, поглубже ее забить с наклоном, за зацепиться пониже. Глядишь, и прокатит. А вместо мангала у меня небольшая решетка из арматуры десятки, с боков обкладываю дерном или кирпичами. Это и мангал, и плита, хоть сковородку на нее, хоть кастрюлю. Места занимает мало, и весит немного.
    Одна арматурина не поможет скорее всего... надо хотя бы 2-3, вбитые по направлению вытягивания один за другим и соединённые (допустим тросом) по принципу верх первого с низом второго! В этом случае вероятность, что арматурина вылетит и проткнёт насквозь лобовик (не дай бог вместе с водителем), сводится к минимуму :спок:

    Тот кто не с нами - против нас! :злорадство:

  • по той ссфлке что я дал ... там петля для троса получается с передней стороны якоря, т.е. трос проходит под всем якорем и получается что вырвать довольно тяжело будет, чем если бы он был бы с его задней строны, думаю что все же такой якорь универсален и места не много занимает

    В ответ на: херасе "помог" ...
    че за мания пошла - железа тонну на машину навешивать не понятно за чем...?
    1. жалко пороги об рельеф местности не подгонять
    2. хм, ну например встать на них или наоборот поднять домкратом, уазовским приходится аж под лонжерон лезть, а родной сдох
    3. енто разве обвешивать, так легкий тюнинг

    УАЗ Патриот, авантюрин

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: