Оговорюсь сразу: гайд писался для конкретного человека и, в принципе, не должен бы лежать здесь, но, смею надеяться, администрация данного ресурса закроет на это глазаЗаранее благодарен.
Итак, Elemental War of Magic.
Первое, что хотелось бы сказать - название врётОпытным путём было установлено, что скорость восстановления маны - единица за стратегический ход. Есть, конечно, исключения из правил - призванные элементалы, восстанавливающие ману на полтора порядка быстрее, чем призвавший их, но так как они не обладают возможностью учить заклинания, их мы учитывать не будем. Отсюда получается, что герой-маг способено участвовать в боях не чаще, чем раз в 20-30 ходов, что никак не допустимо в нашей ситуации. Отсюда вся следующая стратегия.
Итак, начнём с создания собственного государства. Если посмотреть на редактор государств, то можно обратить внимание, что щедрые создатели предлагают нам зело странный выбор - пресеты, использующие 3-5 очков из 10. Странная логика. Посему рекомендуется создавать своё. Main Menu - > Workshop -> Faction Creator. Забиваем название, предположим Kingdom 3x9, выбираем расу. Для начала рекомендую взять людей, тем более данное прохождение как раз для них. Бонусы государства выбирайте на свой вкус. Я лично беру Educated, Influental, Master Scouts, Brave и Death Worship. Зоркие и толстые юниты, плюс к исследованиям и больше зона влияния городов. Сохраняем государство и переходим к созданию героя.
Main Menu -> New game -> Next -> Create Sovereign. Опять же выбираем расу (повторюсь: люди для данного прохождения). Вспоминаем: магия тут не решает ничего, а потому... Правильно - воин. Характеристики: 15 Strength, Dexterity, Constitution; 5 Charisma, Intelligence; 8 Wizdom. 8 wizdom важно, так как нужные нам заклинания стоят 8 маны.
Отступление: опишу характеристики персонажа.
Strength - Физический урон = (Strength / 10) * (суммарный урон с предметов)
Dexterity - Защита = (Dexterity / 10) * (суммарная защита с предметов)
Constitution - Стартовые HP персонажа = Constitution
Charisma - Цена найма героев = (Charisma / 10) * (Базовая цена найма) (прим: насчёт этого параметра не уверен - не пинать если что :))
Intelligence - Урон заклинаний пересчитывается в зависимости от Intelligence. Не влияет на заклинания Summon, Charm и т.п., чем мы и пользуемся.
Wizdom - Стартовое значение Essense (Mana, если по-русски) персонажа.
Возвращаемся к персонажу.
Profession - Warrior.
Spellbook - Water. Опять же поясню. Мы используем только школу Summon из-за низкого интеллекта, а в школе воды самый мощный элеметал, потому - выбор очевиден.
Talents - Hardy. В принципе, можно не брать, так как это даёт жалкие 3 HP персонажа. С другой стороны - брать на 10 очков, имеющихся у нас всё равно нечего.
Appearance -> Equipment. Padded Cap, Padded Cuirass, War Staff, Traveling Boots.
Итого: мы создали персонажа - воина. Полуторные защита и повреждения, толстый, тупой, неплохо одетый. Имя выбирается однозначно, особенно если вспомнить как мы назвали королевство - Ivan.
Примечание: мы вручили герою двуручный посох - не торопитесь вооружать его щитом. Посох двуручный, а нормальные мечи появляются значительно позже щитов.
Итак, начинаем игру. В первый же ход строим город, во второй бесплатно нанимаем прибежавшего купца и сажаем его в город. В городе при первой же возможности строим Study (и во всех остальных тоже). Не забываем про Merchant-а и Arcane Laboratory. Workshop-ы нужны поначалу во всех городах, но как только появятся шахты с минералами - Workshop-ы можно будет сносить, чтобы не занимали места. Минералов в игре всегда с избытком. Героем начинаем исследовать окрестности.
Примечание: главный источник денег в игре - убийство монстров, появляющихся в лесах вне зоны влияния государств. Сначала этим занимается главный герой, потом второстепенные. Обращайте внимание на пауков - они слабые, но часто бродят толпами, что приносит очень солидную прибыль.
Обратите внимание на Spellbook нашего героя. В нём всего одно заклинание, которое мне до сих пор кажется читерским: телепортация в любое место нашего государства. Учитывая, что наш герой может убить всё, что движется (ну... сможет под нашим чутким руководством :)), это заклинание сложно переоценить. Отсюда стратегия поведения: бродим по окрестностям, ищем монстров. Убиваем их, как только здоровье приближается к критической отметке - телепортируемся в город, отсиживаемся там до полного восстановления, потом повторяем.
Примечание: восстановление здоровья внутри государства +1 HP за ход, в городах значительно больше.
Итак, через пяток ходов мы приступаем к исследованиям.
Сначала исследуем военную ветку (Warfare)
Equipment - это даст нам Journeyman's Cloak, который при первой же возможности нужно будет одеть на героя.
Logistic - даёт возможность создавать Party - группы из 4-х юнитов.
Mounted Warfare - даёт возможность купить герою верховое животное.
Superior Equipment - даёт Medical Pack (+5 HP, +1 здоровья за стратегический ход) и Ranger's Pack (+1 Moves, +1 Sight). По возможности надевать оба.
Тем временем, мы неизбежно встретились с врагом. Несмотря на всю мощь автобоя (а он действительно страшен - группа крестьян с лёгкостью затыкивает палками тролля, каковой подвиг в тактическом режиме повторить никогда не удаётся), с героем лучше пока не шутить, потому включаем тактический бой. Боевая система тут несложная: атакующий кидает кубик по числу своей атаки (случайное число 1...Attack), защищающийся кидает кубик по защите (1...Defence). Если у атакующего число больше - он наносит повреждения. Недостаток, в принципе, очевиден - даже если у нас защита запредельная, всё равно существует шанс, что нас может убить даже паленький паучок.
И вот мы на поле боя. Стратегия проста: ищем на поле холм. Он там есть - не сомневайтесь. Наведитесь на него мышкой - видите надпись +50% Defence? Нам - туда. Холм, дающий нам +50% защиты, в особенности если у соседних клеток такового бонуса нет - идеальная позиция для обороны. Далее просто ждём, пока атакующие сломаются об нашего героя, помогая им в этом ленивыми ударами посоха (не сходя с холма!), добиваем лучников, каковых скорее всего на поле боя нет, получаем награду. Просто, скучно, эффективно.
В процессе мы начали исследовать заклинания.
сразу же учим Reach Spell Level 2. Там исследуем Arcane Armor (+2 брони, колдовать на героя срузу же по изучении), Arcane Waponry (+2 атаки, колдовать на героя сразу же по изучении), Summon Familiar (первое призываемое существо. Слабое, но способно помочь в критической ситуации). Далее просто увеличиваем Spell level пока не научимся призывать водяных элементалов (две разновидности), далее по вкусу, но в идеале гоним к призыву демона (то ли 9-й, то ли 10-й уровень. Прошу прощения, не помню)
Развиваемся. Захватываем территории, строим города. Не буду вдаваться в детали, это несложный процесс. В каждом городе строим party из крестьян. Как не пародоксально, четыре крестьянина способны убить кого угодно из нейтральных персонажей. А подняв уровень-два становятся ещё и очень-очень толстыми. Просто не забывайте возвращать их в город после сражений для восстановления здоровья.
Итак, мы исследовали Warfare. Посадили героя на лошадь, купили ему плащ. Переходим к исследованию Magic.
Channeling - +1 Essence, хотя вообще-то проходное исследование.
Magical Equipment - даёт три магические вещи. Надевать на героя все.
Magical Forge - семь вещей. надевать все.
Arcane Weapon - магический меч. ОЧЕНЬ хорош, но нам на него ещё долго не хватит денег. Но вообще герой будет вооружён им.
Arcane Armor - Магическая броня. Сразу же надевать на персонажа все три части.
Как только исследуете всё вышеперечисленное, можно считать, что наш герой имеет лучшую экипировку. Справедливости ради, нужно отметить, что комплект брони и оружие из Warfare чуть-чуть лучше Arcane, но когда вы их исследуете, они, как правило, уже не нужны. так что рекомендую не заморачиваться, а начать исследования мирных технологий - Civilization и чуть-чуть Diplomacy (Trading, чтобы иметь возможность строить караваны)
Ах да, я забыл упомянуть о раскачке героя. Всё просто: чередуем +Dexterity и +Strength. И всё. Всё больше брони и атаки. HP мы подрастим за счёт экипировки, Moves тоже. Essence поднимем за счёт зданий Temple of Essence (исследования Shard Harvesting и Shard Mastery в Magic).
А теперь подытожу, так как описание достаточно сумбурное.
Строим город, убиваем монстров. Покупаем Journeyman's Cloak и лошадь. Колдуем на себя Arcane Armor, Arcane Waponry. Поднимаем пару уровней. Строим ещё город, сажаем в оба party крестьян. Встречаем противника. Если у него нет копейщиков - просто убиваем. Если есть - зовём крестьян и (или) фамильяра и тоже убиваем. Строим ещё город-другой. Надеваем дешёвые магические вещи (50-100 золота), убиваем монстров. Если вдруг встречаем ещё противников - убиваем). Надеваем полный комплект Arcane Armor. Становимся толстыми со слабой атакой. Начинаем исследовать более-менее приличные мечи в Warfare (Equipment -> Weaponry -> Armor -> Blunt Weapon -> Light Armor -> Mightly Cutting Weapons и т.д.). Либо копим на Arcane Sword, не забывая щит впридачу. Докупаем Medical Pack, Ranger's Pack, дорогие магические вещи, после чего считаем нашего героя непобедимым.
Примечание: Убить героя 7-го уровня в этой экипировке могут лишь 9 Sion-ов, но чтобы их построить нужно просто немеряное количество золота - 5-7 шахт, не меньше, либо эпические монстры, для чего нужно исследовать до конца ветку Treaties в Diplomacy, иметь гнездо этого монстра, и опять же иметь кучу золота. Оба варианта я встречал только один раз за всё время игры. Как не страшно это звучит, в таком случае вам придётся звать войско на помощь герою :).
Нанимаем одного-двух боевых героев. Adventurer, Thief, Warrior и т.д. Одеваем как и главного персонажа и отправляем в леса на охоту. 3-4 тысячи, потраченные на экипировку они отобьют за 20-30 ходов. Плюс какая-никакая защита флангов.
Ну и, собственно, всё. Главный герой несёт смерть и ужас противникам, мирные крестьяне, которых позже можно заменить на Guard-ов (что ничего не меняет, в сущности) вырезают всё, что приближается к городам, пара-тройка второстепенных героев зарабатывают килобаксы в лесах, а мы зеваем, переставляя их с места на место. И, да, я забыл сказать - это всё на максимальной сложности игры. Меньше просто бессмысленно.
Итак, Elemental War of Magic.
Первое, что хотелось бы сказать - название врётОпытным путём было установлено, что скорость восстановления маны - единица за стратегический ход. Есть, конечно, исключения из правил - призванные элементалы, восстанавливающие ману на полтора порядка быстрее, чем призвавший их, но так как они не обладают возможностью учить заклинания, их мы учитывать не будем. Отсюда получается, что герой-маг способено участвовать в боях не чаще, чем раз в 20-30 ходов, что никак не допустимо в нашей ситуации. Отсюда вся следующая стратегия.
Итак, начнём с создания собственного государства. Если посмотреть на редактор государств, то можно обратить внимание, что щедрые создатели предлагают нам зело странный выбор - пресеты, использующие 3-5 очков из 10. Странная логика. Посему рекомендуется создавать своё. Main Menu - > Workshop -> Faction Creator. Забиваем название, предположим Kingdom 3x9, выбираем расу. Для начала рекомендую взять людей, тем более данное прохождение как раз для них. Бонусы государства выбирайте на свой вкус. Я лично беру Educated, Influental, Master Scouts, Brave и Death Worship. Зоркие и толстые юниты, плюс к исследованиям и больше зона влияния городов. Сохраняем государство и переходим к созданию героя.
Main Menu -> New game -> Next -> Create Sovereign. Опять же выбираем расу (повторюсь: люди для данного прохождения). Вспоминаем: магия тут не решает ничего, а потому... Правильно - воин. Характеристики: 15 Strength, Dexterity, Constitution; 5 Charisma, Intelligence; 8 Wizdom. 8 wizdom важно, так как нужные нам заклинания стоят 8 маны.
Отступление: опишу характеристики персонажа.
Strength - Физический урон = (Strength / 10) * (суммарный урон с предметов)
Dexterity - Защита = (Dexterity / 10) * (суммарная защита с предметов)
Constitution - Стартовые HP персонажа = Constitution
Charisma - Цена найма героев = (Charisma / 10) * (Базовая цена найма) (прим: насчёт этого параметра не уверен - не пинать если что :))
Intelligence - Урон заклинаний пересчитывается в зависимости от Intelligence. Не влияет на заклинания Summon, Charm и т.п., чем мы и пользуемся.
Wizdom - Стартовое значение Essense (Mana, если по-русски) персонажа.
Возвращаемся к персонажу.
Profession - Warrior.
Spellbook - Water. Опять же поясню. Мы используем только школу Summon из-за низкого интеллекта, а в школе воды самый мощный элеметал, потому - выбор очевиден.
Talents - Hardy. В принципе, можно не брать, так как это даёт жалкие 3 HP персонажа. С другой стороны - брать на 10 очков, имеющихся у нас всё равно нечего.
Appearance -> Equipment. Padded Cap, Padded Cuirass, War Staff, Traveling Boots.
Итого: мы создали персонажа - воина. Полуторные защита и повреждения, толстый, тупой, неплохо одетый. Имя выбирается однозначно, особенно если вспомнить как мы назвали королевство - Ivan.
Примечание: мы вручили герою двуручный посох - не торопитесь вооружать его щитом. Посох двуручный, а нормальные мечи появляются значительно позже щитов.
Итак, начинаем игру. В первый же ход строим город, во второй бесплатно нанимаем прибежавшего купца и сажаем его в город. В городе при первой же возможности строим Study (и во всех остальных тоже). Не забываем про Merchant-а и Arcane Laboratory. Workshop-ы нужны поначалу во всех городах, но как только появятся шахты с минералами - Workshop-ы можно будет сносить, чтобы не занимали места. Минералов в игре всегда с избытком. Героем начинаем исследовать окрестности.
Примечание: главный источник денег в игре - убийство монстров, появляющихся в лесах вне зоны влияния государств. Сначала этим занимается главный герой, потом второстепенные. Обращайте внимание на пауков - они слабые, но часто бродят толпами, что приносит очень солидную прибыль.
Обратите внимание на Spellbook нашего героя. В нём всего одно заклинание, которое мне до сих пор кажется читерским: телепортация в любое место нашего государства. Учитывая, что наш герой может убить всё, что движется (ну... сможет под нашим чутким руководством :)), это заклинание сложно переоценить. Отсюда стратегия поведения: бродим по окрестностям, ищем монстров. Убиваем их, как только здоровье приближается к критической отметке - телепортируемся в город, отсиживаемся там до полного восстановления, потом повторяем.
Примечание: восстановление здоровья внутри государства +1 HP за ход, в городах значительно больше.
Итак, через пяток ходов мы приступаем к исследованиям.
Сначала исследуем военную ветку (Warfare)
Equipment - это даст нам Journeyman's Cloak, который при первой же возможности нужно будет одеть на героя.
Logistic - даёт возможность создавать Party - группы из 4-х юнитов.
Mounted Warfare - даёт возможность купить герою верховое животное.
Superior Equipment - даёт Medical Pack (+5 HP, +1 здоровья за стратегический ход) и Ranger's Pack (+1 Moves, +1 Sight). По возможности надевать оба.
Тем временем, мы неизбежно встретились с врагом. Несмотря на всю мощь автобоя (а он действительно страшен - группа крестьян с лёгкостью затыкивает палками тролля, каковой подвиг в тактическом режиме повторить никогда не удаётся), с героем лучше пока не шутить, потому включаем тактический бой. Боевая система тут несложная: атакующий кидает кубик по числу своей атаки (случайное число 1...Attack), защищающийся кидает кубик по защите (1...Defence). Если у атакующего число больше - он наносит повреждения. Недостаток, в принципе, очевиден - даже если у нас защита запредельная, всё равно существует шанс, что нас может убить даже паленький паучок.
И вот мы на поле боя. Стратегия проста: ищем на поле холм. Он там есть - не сомневайтесь. Наведитесь на него мышкой - видите надпись +50% Defence? Нам - туда. Холм, дающий нам +50% защиты, в особенности если у соседних клеток такового бонуса нет - идеальная позиция для обороны. Далее просто ждём, пока атакующие сломаются об нашего героя, помогая им в этом ленивыми ударами посоха (не сходя с холма!), добиваем лучников, каковых скорее всего на поле боя нет, получаем награду. Просто, скучно, эффективно.
В процессе мы начали исследовать заклинания.
сразу же учим Reach Spell Level 2. Там исследуем Arcane Armor (+2 брони, колдовать на героя срузу же по изучении), Arcane Waponry (+2 атаки, колдовать на героя сразу же по изучении), Summon Familiar (первое призываемое существо. Слабое, но способно помочь в критической ситуации). Далее просто увеличиваем Spell level пока не научимся призывать водяных элементалов (две разновидности), далее по вкусу, но в идеале гоним к призыву демона (то ли 9-й, то ли 10-й уровень. Прошу прощения, не помню)
Развиваемся. Захватываем территории, строим города. Не буду вдаваться в детали, это несложный процесс. В каждом городе строим party из крестьян. Как не пародоксально, четыре крестьянина способны убить кого угодно из нейтральных персонажей. А подняв уровень-два становятся ещё и очень-очень толстыми. Просто не забывайте возвращать их в город после сражений для восстановления здоровья.
Итак, мы исследовали Warfare. Посадили героя на лошадь, купили ему плащ. Переходим к исследованию Magic.
Channeling - +1 Essence, хотя вообще-то проходное исследование.
Magical Equipment - даёт три магические вещи. Надевать на героя все.
Magical Forge - семь вещей. надевать все.
Arcane Weapon - магический меч. ОЧЕНЬ хорош, но нам на него ещё долго не хватит денег. Но вообще герой будет вооружён им.
Arcane Armor - Магическая броня. Сразу же надевать на персонажа все три части.
Как только исследуете всё вышеперечисленное, можно считать, что наш герой имеет лучшую экипировку. Справедливости ради, нужно отметить, что комплект брони и оружие из Warfare чуть-чуть лучше Arcane, но когда вы их исследуете, они, как правило, уже не нужны. так что рекомендую не заморачиваться, а начать исследования мирных технологий - Civilization и чуть-чуть Diplomacy (Trading, чтобы иметь возможность строить караваны)
Ах да, я забыл упомянуть о раскачке героя. Всё просто: чередуем +Dexterity и +Strength. И всё. Всё больше брони и атаки. HP мы подрастим за счёт экипировки, Moves тоже. Essence поднимем за счёт зданий Temple of Essence (исследования Shard Harvesting и Shard Mastery в Magic).
А теперь подытожу, так как описание достаточно сумбурное.
Строим город, убиваем монстров. Покупаем Journeyman's Cloak и лошадь. Колдуем на себя Arcane Armor, Arcane Waponry. Поднимаем пару уровней. Строим ещё город, сажаем в оба party крестьян. Встречаем противника. Если у него нет копейщиков - просто убиваем. Если есть - зовём крестьян и (или) фамильяра и тоже убиваем. Строим ещё город-другой. Надеваем дешёвые магические вещи (50-100 золота), убиваем монстров. Если вдруг встречаем ещё противников - убиваем). Надеваем полный комплект Arcane Armor. Становимся толстыми со слабой атакой. Начинаем исследовать более-менее приличные мечи в Warfare (Equipment -> Weaponry -> Armor -> Blunt Weapon -> Light Armor -> Mightly Cutting Weapons и т.д.). Либо копим на Arcane Sword, не забывая щит впридачу. Докупаем Medical Pack, Ranger's Pack, дорогие магические вещи, после чего считаем нашего героя непобедимым.
Примечание: Убить героя 7-го уровня в этой экипировке могут лишь 9 Sion-ов, но чтобы их построить нужно просто немеряное количество золота - 5-7 шахт, не меньше, либо эпические монстры, для чего нужно исследовать до конца ветку Treaties в Diplomacy, иметь гнездо этого монстра, и опять же иметь кучу золота. Оба варианта я встречал только один раз за всё время игры. Как не страшно это звучит, в таком случае вам придётся звать войско на помощь герою :).
Нанимаем одного-двух боевых героев. Adventurer, Thief, Warrior и т.д. Одеваем как и главного персонажа и отправляем в леса на охоту. 3-4 тысячи, потраченные на экипировку они отобьют за 20-30 ходов. Плюс какая-никакая защита флангов.
Ну и, собственно, всё. Главный герой несёт смерть и ужас противникам, мирные крестьяне, которых позже можно заменить на Guard-ов (что ничего не меняет, в сущности) вырезают всё, что приближается к городам, пара-тройка второстепенных героев зарабатывают килобаксы в лесах, а мы зеваем, переставляя их с места на место. И, да, я забыл сказать - это всё на максимальной сложности игры. Меньше просто бессмысленно.