Еще раз приведу свой пост месячной давности:
"Вам и читателям для образования предоставляю небольшую выжимку из источника гностичекого толка, автор которого в споре со столпом католического мира Августином выражает те же мысли, к чему - незавсимо пришел и я - о том, что ветхий завет и пророки - не от Бога Христиан - Отца Небесного.
Итак, Фауст Нумидийский, 4 век:
2. Но допустим, что ранее мы ошибались. Что же делать теперь? Войдём ли мы под Закон (Тору), поскольку Христос не разрушил, но восполнил его? Добавим ли мы срам на срам посредством обрезания и поверим, что Богу угодны подобные таинства? Будем ли соблюдать субботний покой и связывать себя узами Сатурна? Станем ли насыщать демона иудеев, ибо он не Бог, убоем быков, баранов и козлов, не сказать – людей; примем ли, только с большей жестокостью, в послушание закону и пророкам, те действия, из-за которых оставили идолослужение? Станем ли мы, наконец, называть плоть одних животных чистой, а других нечистой, среди которых, согласно закону и пророкам, свинина обладает особенным осквернением? Конечно, ты признаёшь, что как христиане мы не должны делать любую из этих вещей, поскольку помнишь, что Христос говорит, что человек, когда обрежется, становится вдвойне сыном геенны (Мф 23:15). Ясно также, что Христос не соблюдал субботу Сам и не приказывал соблюдать её. И в отношении пищи Он ясно говорит, что не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека (Мф 15:11). О жертвоприношениях также Он часто говорит, что Бог хочет милости, а не жертвы (Мф 9:13; 12:7). Чем же становится утверждение, что Он пришёл не разрушить закон, но восполнить его? Если это сказал Христос, Он должен был подразумевать нечто иное, или, о чём не следует думать, Он солгал, или Он никогда не говорил этого. Ни один христианин не допустит, что Христос говорил ложно; таким образом, Он должен был либо не говорить этого, либо сказать это с другим смыслом.
3. Поскольку слова "закон и пророки" могут иметь три разных значения, неясно, в каком из трёх значений эти слова употребил Иисус, хотя мы можем высказать предположение, исходя из следующего. Ведь если бы Иисус продолжал говорить об обрезании, и субботах, и жертвоприношениях, и других обычаях евреев, и добавлял нечто как восполнение, не могло бы быть сомнения, что Он пришёл не разрушить, но восполнить закон и пророков иудеев. Но Христос, без какого-либо упоминания об этом, говорит только о заповедях, датирующихся более ранним временем: не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй (Исх 20:13-16). Они, это может быть доказано, давно были провозглашены в мире Энохом и Сифом, и другими праведниками, которым заповеди были вручены возвышенными ангелами (Деян 7:53; Гал 3:19; Евр 2:2), чтобы смирить свирепую природу людей. Из этого видно, что Христос говорил о законе и пророках Истины. И так мы находим Его восполняющим эти заповеди, которые уже процитированы. Вы слышали, – говорит Он, – что сказано древним: не убивай, – но Я говорю вам, даже не гневайтесь. Это восполнение. Ещё: Вы слышали, что было сказано: не прелюбодействуй, – но Я говорю вам: даже не вожделей. Это восполнение. Ещё: Сказано: не лжесвидетельствуй, – но Я говорю вам: не клянись. Это тоже восполнение. Так Он подтверждает древние заповеди и восполняет их недостатки. Где Он представляется говорящим о некоторых иудейских заповедях, вместо восполнения Он замещает их новыми заповедями противоположной направленности. Он продолжает так: Вы слышали, что сказано: око за око, зуб за зуб, – но Я говорю вам: кто ударит тебя по правой щеке, подставь ему и другую. Это не восполнение, а разрушение. Ещё: Сказано: возлюби ближнего своего и ненавидь врага своего, – но Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь о преследователях. Это тоже разрушение. Ещё: Сказано: кто изгонит свою жену, пусть даст ей разводное письмо, – но Я говорю вам: кто изгонит свою жену, кроме вины блуда, заставляет её прелюбодействовать и сам прелюбодействует, если женится на другой женщине (Мф 5:21-44). Очевидно, эти заповеди разрушены потому, что это заповеди Моисея, тогда как другие восполнены потому, что это заповеди праведников древности. Если ты соглашаешься с этим объяснением, мы можем допустить, что Иисус сказал, будто бы пришёл не разрушить закон, но восполнить его. Если ты не принимаешь этого объяснения, дай своё собственное. Остерегайся только делать Иисуса лжецом, а себя иудеем, связывая себя исполнением закона, если Христос не разрушил его.
4. Более того, эти книги содержат возмутительные измышления против Самого Бога. Нам сообщают, что изначально Он существовал во тьме и восхитился светом, когда увидел его (Быт 1:4); что Он был настолько незнающим будущего, что дал Адаму заповедь, не предвидя, что она будет нарушена (Быт 2:16-17; 3:6-7); что Его восприятие было настолько ограничено, что Он не смог увидеть Адама, когда тот, узнав о своей наготе, спрятался в уголке рая (Быт 3:8-9); что зависть заставила Его испугаться, как бы человек, Его творение, не вкусил от древа жизни и не стал жить вечно (Быт 3:22-23); и после этого Он был жаден до крови и жира разнообразных жертв и ревнив, если их предлагали кому-нибудь кроме Него; что Он гневался иногда на своих врагов, иногда на своих друзей; что Он истребил тысячи людей иногда за незначительные проступки, иногда просто так; что Он угрожал прийти с мечом и не пощадить никого, ни праведного, ни порочного. Авторы такой бесстыдной клеветы на Бога без труда могли опорочить и человека Божьего. Вы должны соединиться с нами в порицании писателей, если хотите защитить пророков.
5. Ещё мы не в ответе за то, что сказано об Аврааме, будто бы в своём страстном желании иметь детей, не веря Богу, Который обещал, что у его жены Сарры будет сын, он осквернился с наложницей с ведома жены, что ещё хуже (Быт 16:24), или что, в святотатственном осквернении своего брака, он, в разных случаях, из-за алчности и жадности торговал своей женой Саррой для ублажения царей Авимелеха и Фараона, говоря им, будто она была его сестрой, поскольку она была очень красива (Быт 20:2; 12:13). Не нам принадлежит рассказ, излагающий как Лот, брат Авраама, ложился со своими двумя дочерями на горе (Быт 19:33, 35); лучше бы ему было погибнуть в пожаре Содома, чем пылать кровосмесительной страстью. Или как Исаак подражал поведению своего отца и называл свою жену Ревекку своей сестрой, чтобы получить благодаря ей постыдное пропитание (Быт 26:7). Или как его сын Иаков, муж четырёх жён – двух родных сестёр, Рахили и Лии, и двух их служанок – вёл среди них жизнь козла, так что их ежедневная борьба между собой, кто первая ляжет с ним, когда он придёт с поля, кончалась иногда тем, что они сдавали его друг другу на прокат на ночь (Быт 29-30). Или ещё, как его сын Иуда переспал со своей невесткой Фамарью после того, как она побывала замужем за двумя его сыновьями, обманутый, как нам рассказывают, платьем проститутки, которое Фамарь надела, зная, что её свёкор любит соединяться с такими (Быт 38). Или как Давид, уже имея множество жён, совратил жену своего воина Урии, а самого Урию вынудил пасть в бою (2Цар 11:4, 15). Или как у его сына Соломона было три сотни жён, и семь сотен наложниц, и княжон без счёта (3Цар 11:1-3). Или как первый пророк Осия породил детей от проститутки и, что ещё хуже, говорится, что это бесчестное поведение было предписано Богом (Ос 1:2-3). Или как Моисей совершил убийство (Исх 2:12) и ограбил Египет (Исх 12:35-36) и вёл войны, и приказывал совершать или сам совершал множество жестокостей (Исх 17:9 ff; Чис 31:40-41). И он также не довольствовался одной женой. Мы ни прямо, ни косвенно не имеем отношения к авторам этих и подобных повествований, находящихся в книгах патриархов и пророков. Или ваши писатели выдумали эти повествования, или праотцы действительно виновны. Выбирайте, что вам нравится; преступление в любом случае отвратительно, ибо порочное поведение и лживость равно ненавистны.
1. Вы говорите, что, если мы верим Евангелию, мы должны верить всему, что написано в нём. Почему же, веря Ветхому Завету, вы не верите всему, что находится в любой его части? Вместо этого вы выбираете пророчества, говорящие о грядущем царе иудеев, предполагая, что это Иисус, вместе с некоторыми заповедями общей нравственности, такими, как не убивай и не прелюбодействуй; всё остальное вы пропускаете, думая об остальном, как Павел о тех вещах, которые считал навозом (Фил 3:8). Почему же должно показаться странным и исключительным, что я выбираю из Нового Завета чистейшее и полезнейшее для моего спасения и отбрасываю вставки ваших предшественников, которые наносят ущерб его достоинству и милости?
4. Я не предполагаю, что вы согласитесь или хотя бы станете слушать о таких предметах, что тесть может ложиться со своей невесткой, как Иуда; или отец со своими дочерями, как Лот; или пророки с проститутками, подобно Осии; или что муж может продавать свою жену на ночь её любовнику, подобно Аврааму; или что человек может быть женат на двух сёстрах, подобно Иакову; или что правители народа и люди, которых вы считаете наиболее вдохновенными, будут иметь наложниц сотнями и тысячами; или, согласно постановлению Второзакония о жёнах, что жена одного из братьев, если он умирает бездетным, должна выйти замуж за оставшегося брата, чтобы он восстановил ей семя вместо своего брата, и что, если человек отказывается сделать это, честная истица выносит этот случай на рассмотрение старцев, чтобы брат был вызван и принуждён исполнить этот благочестивый долг, и что, если он упорствует, он не должен оставаться безнаказанным, но женщина должна снять обувь с его правой ноги, и ударить его по лицу, и отослать его, избитого и проклятого, чтобы он был вечным позором своей семьи (Втор 25:5-10). Это и подобное – примеры и заповеди Ветхого Завета. Если они хороши, почему вы не следуете им? Если они плохи, почему вы не осуждаете Ветхий Завет, в котором они находятся? Но если вы думаете, что это подложные вставки, то же самое мы думаем о Новом Завете. Вы не имеете права требовать от нас признания всего Нового Завета, поскольку сами не признаёте Ветхого.
3. Не беспричинно мы вносим критическое суждение в изучение Писания, в котором есть такие разногласия и противоречия. Исследуя всё и сравнивая один отрывок с другим, мы определяем, какой содержит настоящие слова Христа, а какой может быть, а может и не быть подлинным. Ибо ваши предшественники сделали множество вставок в слова нашего Господа, которые обращаются под Его именем, хотя и не согласны с Его учением. Кроме того, как мы доказываем вновь и вновь, эти сочинения являются не произведениями Христа и Его апостолов, но собранием преданий и верований, созданным через много лет после их ухода некими тёмными полуиудеями, не соглашавшимися даже друг с другом, и обнародованным ими под именами апостолов или тех, кто считался спутниками апостолов, чтобы придать ему видимость апостольского авторитета всем этим заблуждениям и выдумкам. Но как бы ты ни понимал то, что относится к этому стиху, я повторяю, что не настаиваю на том, чтобы отвергнуть его. Мне достаточно, что, как я уже сказал, и как ты должен исповедать, что до пришествия нашего Спасителя все патриархи и пророки Израиля лежали в адской тьме за свои грехи. Даже если они были возвращены Христом к свету и свободе, это не имеет отношения к презренному образу их жизни. Мы ненавидим и сторонимся не их самих, но образ их жизни, не каковы они сейчас, когда они очищены, но каковы они были, когда были нечисты. Так, что бы ты ни думал об этом стихе, это не затрагивает нас: ибо если он подлинный, он только показывает Христову благость и сострадание, а если подложный, написавшие его должны считаться виновными. Наше дело безопасно как всегда.
От себя обращаю внимание на определение ветхозаветных "заповедей" как общих заповедей практической нравственности, а не Божиих Заповедей! А ведь я не читал еще этого источника, когда писал, что 10 заповедей - не Божьи Заповеди! Думающие люди были всегда, Слава Богу.
Он пишет - Зло начинается там, где заканчивается Добро! Как верно сказано! 4й век!
" Не ищите ни мира - ни того что в мире!" "Ищите же прежде Царствия Божьего и Правды Его! А остальное - приложится!" - это что следствие иудаизма?????:))))
Таких источников сотни.
И в гностицизме, и в ортодоксальных течениях.
Это показывает, что не я от себятину несу.
Мне неинтересно выписать цитаты из ветхого - все и так могут ознакомиться. Мне интересно привести идеи в истории. Факты. Подобные мысли разделяют многие в веках.
А апостол - Павел один чего стоит! Большая часть посланий в Новом Завете - его. Его церкви по всему Ближнему Востоку - были ненавидимы иудеями. В его посланиях - прямой антагонизм иудейству и вообще еврейству...... Так это - первый век! Павел - столп христианской веры! Хотя и является сам бывшим гонителем христиан - Савлом (Саулом)! Принял мученическую кончину за веру - был обезглавлен. Это благодаря Ему - христианство стало мировой религией - он проповедовал везде - не только в палестине.
А апостол Иоанн, а также тот, кого называют Иоанном пресвитером - церкви Эфеса??? В каком месте в его посланиях и евангелии от его имени - иудаизм и еврейство?:)))))
Но ведь выгодно представить христиан - сектой иудеев:))))
Аппоненту моему иудейскому выгодно мне голословно, не объясняя, не приводя доказательств - продолжают давать определения в незнании.....:))))
Человек просто не знаком с темой. Надоели люди знания которых поверхностны..
Читайте Новый Завет, а не еврейские национальные писания.
Читайте Евангелия и послания святых апостолов.
И не верьте сатане.
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.
Исправлено пользователем feniks459 (22.08.11 07:37)