Добрый вечер, Татьяна! )))
Надеюсь мы не будем офтопить в данной теме.
А теперь я попробую донести до сообщества свою мысль. )))
Итак!!! Пораскинув мозгами ....))) И сделав запрос в поисковике, вот что я нашёл. Я конечно же прекрасно понимаю, что приведённый пример возможно покажется, несколько далёким от обсуждаемой темы!?! Но на мой взгляд это только поверхностное мнение)))
Итак! Вы, удивитесь наверное приведённым примерам, но...???
Вот ссылка на сайт.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/reshenie-zadach-raznymi-sposobami-sredstvo-povysheniya-interesa-k
Решение задач разными способами – средство повышения интереса к математике.
Войнова Светлана Юрьевна
Опубликовано 24.01.2013 - 4:01 - Войнова Светлана Юрьевна
Арифметический способ.
Начальный курс математики ставит своей основной целью научить младших школьников решать задачи арифметическим способом, который сводится к выбору арифметических действий, моделирующих связи между данными и искомыми величинами. Решение задач оформляется в виде последовательности числовых равенств, к которым даются пояснения, или числовым выражением.
1.
Задача. «Утром ушли в море 20 маленьких и 8 больших рыбачьих лодок, 6 лодок вернулись. Сколько лодок с рыбаками должно вернуться?»
I способ. 1. 20+8=28(л.) ушли в море.
2. 28-6=14(л.) должны вернуться.
Выражение.(20+8)-6=14(л.)
II способ. 1. Сколько больших лодок должно вернуться? 20-6=14(л.)
2. Сколько всего лодок должно вернуться? 14+8=22(л.)
Выражение.(20-6)+8=14(л.)
III способ. 1. Сколько маленьких лодок должно вернуться? 8-6=2(л.)
2.Сколько всего лодок должно вернуться? 20+2=22(л.)
Выражение.(8-6)+20=14(л.)
Ответ: должно ещё вернуться 22 лодки. Задача решена различными арифметическими способами.
2.
Алгебраический способ.
Текстовые задачи решаются либо синтетическим методом (вычисления в прямом порядке, от числовых данных условия к числовым результатам, о которых спрашивается в задаче), либо аналитическим (вычисления в обратном порядке с рассуждениями, идущими от вопроса задачи). Примерами этих последних являются задачи о «задуманном числе», а также задачи на части. Естественным оформлением решения таких задач служит составление уравнения – алгебраический метод. Он состоит из следующих шагов: 1.Введение неизвестного. 2.Выражение через это неизвестное величин, о которых говорится в задаче. 3.Составление уравнения. 4.Решение уравнения. 5.Осмысление результата и формулирование ответа.
Задача: «У Иры втрое больше наклеек, чем у Кати, а у Кати на 20 наклеек меньше, чем у Иры. Сколько наклеек у Кати?».
Вначале составим схему уравнения, содержащую не только математические знаки, но и естественные слова.
( Ирины наклейки) – (Катины наклейки) = 20 наклеек.
Получилась вспомогательная модель задачи – частичный перевод текста на математический язык. Введём неизвестное. Пусть х – число Катиных наклеек. Тогда число наклеек у Иры равно х 3.
Составим уравнение х * 3 – х = 20
2 * х = 20
Х=20:2
Х=10
Ответ: у Кати 10 наклеек.
При обучении алгебраическому методу решения текстовых задач полезно дополнить схему решения самым первым шагом – составлением схемы уравнения, в которую включаются как математические символы, так и нематематические записи и даже рисунки.
Ну сопсна, там ещё есть примеры)) Но думаю этого итак достаточно.
Так вот, наскока хватает моих мозгов, я могу предложить рассмотреть варианты астропрогнозирования несколькими Астрологами.
Но как мне думается ( подчёркиваю, ТОЛЬКО МНЕ думается).
Если, за "решение задачи" астропрогностики возьмётся несколько астрологов разных школ, а может даже и одной, то у каждого, будет своя версия толкования одних и тех же положений звёзд... Которые мы примем за "константу". А вот "решения" астрологов по задаче астропрогнозирования будут правильными, если события (это то, что в задаче, стоит за знаком "РАВНО") произойдут в реале.
И в этом случае, кто-то получит "ПЯТЁРКУ" а кто-то "ДВОЙКУ". Потому, что........ Ну не думаю я, что в одну астропрогностику вместятся и предсказанный "кирпич на голову" и "вырванный зуб" ))). У каждого, будет только одно толкование расположения планет. Согласны, нет? ))