Погода: -12°C
  • Пощёчина Эккея
    Дзэнская притча

    Джитоку, искусный сочинитель ваку, решил изучать дзен. С этими мыслями он договорился о встрече с мастером Эккеем, настоятелем монастыря Секокудзи в Киото. Джитоку шёл на встречу с мастером с большими надеждами, но на пороге его дома получил звонкую оплеуху. Он был шокирован и унижен. Никто ещё не осмеливался бить его. Однако правило дзен гласит, что нельзя ничего говорить или делать, если на то нет указания мастера. Поэтому он молча покинул дом мастера и направился к его лучшему ученику по имени Докуон. Там он рассказал о случившемся и о своём желании вызвать мастера на дуэль.

    — Но ведь мастер был добр к тебе, — сказал Докуон. — Займись практикой дзадзэн и сам всё поймёшь.

    Так Джитоку и сделал. Три дня и три ночи полного погружения в дзадзэн привели его к тому, о чём он даже и не мечтал, — он пережил экстаз просветления. Эккей подтвердил его сатори.

    Вновь Джитоку поспешил к Докуону и поблагодарил его за совет:

    — Если бы ты не подсказал, что мне делать, я никогда не пережил бы удивительную трансформацию. Что же касается мастера, то сейчас мне кажется, что его удар был совсем не сильный.


    (с) Притчи.ру

    ИМХО

  • Четыре жены султана

    У одного султана было четыре жены. Больше всех он любил свою четвертую жену – самую юную и ласковую. Султан дарил ей богатые одежды, драгоценности, холил ее и лелеял.

    Он любил и свою третью жену – исключительную красавицу. Отправляясь в другие страны, он всегда брал ее с собой, чтобы все видели ее красоту, и всегда боялся, что однажды она оставит его и сбежит к кому-то другому.

    Султан любил и свою вторую жену - хитроумную и искушенную в интригах. Она была его доверенным лицом , всегда умна, доброжелательна и терпелива. Когда у султана были проблемы, он доверял их второй жене, и она помогала мужу выйти из сложной ситуации, пережить тяжелые времена.

    Первая жена была самой старой и досталась ему в наследство от покойного старшего брата. Женщина была очень предана мужу и делала все возможное для сохранения и приумножения богатств как самого султана, так и всей его страны. Несмотря на это, султан не любил свою первую жену, и даже то, что она глубоко его любила, султана не трогало. Он не обращал на нее никакого внимания.

    Как-то султан заболел. Вспомнил он тогда свою жизнь, полную роскоши, и подумал: « Сейчас у меня четыре жены, но когда я умру, останусь один». И он спросил свою четвертую жену:

    - Я любил тебя больше всех остальных, Я отдавал тебе все самое лучшее, берег тебя с особым старанием. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной в царство мертвых?

    - И не думай! – ответила четвертая жена и удалилась, не обронив больше ни слова. Ее слова , как кинжал, поразили сердце мужчины.

    Опечаленный султан спросил свою третью жену:

    - Я восхищался тобой всю мою жизнь. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мною в царство теней?

    - Нет! - ответила его третья жена. – Жизнь так прекрасна ! Когда ты умрешь, я думаю выйти замуж!

    Султан загрустил – такой боли его сердце еще никогда не знало. Тогда он спросил свою вторую жену :

    - Я всегда приходил к тебе за помощью, и ты всегда помогала мне и была для меня лучшим советником. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной туда, где бледные тени стонут и молят властителя душ о пощаде?

    - Очень жаль, не могу тебе помочь в этот раз,- ответила вторая жена.- Самое большее, что я могу сделать, это с честью тебе похоронить.

    Ее ответ поразил султана, как тысячи громов и молний. В этот момент он услышал голос:

    - Я пойду с тобой и последую туда, куда ты уйдешь, до конца!

    Султан посмотрел в сторону голоса и увидел свою первую жену – истощенную и изможденную горем, почти неузнаваемую. Пораженный султан проговорил:

    - Я должен был внимательнее относиться к тебе, пока мог это делать!

    У каждого из нас есть четыре жены. Наша четвертая жена – это наше тело ; не важно, сколько сил и времени мы вкладываем в то, чтобы выглядеть хорошо, оно нас оставит, когда мы умрем. Наша третья жена – это наша карьера, положение, деньги, богатство, социальное положение. Когда мы умрем, они отойдут другим. Наша вторая жена – это наша семья и родственники. Не важно, сколько они нам помогали здесь, самое большее , что они могут сделать для нас – это сопроводить до могилы.

    И наша первая жена – это наша душа, часто игнорируемая нами из-за погони за удачей, властью, богатством и удовольствиями. Несмотря на это, душа –единственная, кто сопровождает нас всюду, куда мы ни ушли. Относясь к ней с заботой и вниманием, оберегая и развивая ее, мы можем подарить миру и себе самый большой подарок.

    (с) ВКонтакте

    ИМХО

  • Белка-летяга и заяц
    Китайская притча

    Однажды заяц спросил белку-летягу:

    — Не могу понять — ты птица или зверь?

    Летяга гордо ответила:

    — И птица, и зверь. Потому что я умею делать всё, что делают и птицы, и звери: летать, бегать, плавать, лазать по деревьям! А ты что умеешь делать?

    — Я умею только бегать.

    — И больше ничего? — презрительно спросила летяга.

    — И больше ничего, — подтвердил смущённый заяц и добавил: — Интересно посмотреть, как ты бегаешь.

    — Пожалуйста, смотри, — сказала летяга и неуклюже заковыляла по траве.

    — Ну, а как ты летаешь? — полюбопытствовал заяц.

    — Смотри, — сказала летяга. Она попыталась взлететь на куст, но сразу же свалилась на землю.

    — Нельзя ли заодно увидеть, как ты плаваешь и лазаешь по деревьям? — попросил заяц.

    — Сейчас увидишь, — отвечала летяга.

    Войдя в озеро, она громко забила хвостом по воде. Но первая же волна выбросила летягу на берег. Когда же она захотела взобраться на вершину кедра, то с большим трудом доползла только до нижнего сука.

    — Теперь ты видел, — важно заявила летяга, — что я и птица, и зверь. Я могу и прыгать, и летать, и плавать, и бегать, и взбираться на деревья. Ты же, несчастный, можешь только бегать!

    — А по-моему, — сказал заяц, — лучше уметь хорошо делать одно дело, чем много, да плохо.


    (с) Притчи.ру

    ИМХО

  • Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

    — Ты пишешь обо мне?

    Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:

    — Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…

    Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

    — Он точно такой же, как все карандаши!

    — Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

    Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Высшей силой. Доверяй этой силе и учись чувствовать ее.

    Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

    В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя — не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

    В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

    И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

    ИМХО

  • Заработал своим трудом
    Индийская притча

    Однажды один знаменитый поэт пришёл к царю за помощью. Царь протянул ему кошелёк с золотыми монетами, но поэт отказался:

    — Я не могу взять от тебя деньги, заработанные не твоим трудом, а трудом твоих подданных. Дай мне те деньги, которые заработал ты сам.

    Царь попросил его прийти на следующий день.

    Когда поэт вернулся царь протянул ему несколько медных монет.

    — Что это? — удивился поэт.

    — Это те деньги, которые я заработал вчера, раздувая огонь в кузне у кузнеца.

    — Но этого очень мало! Мне этого не хватит, — огорчился поэт.

    На что царь ответил ему:

    — Ты пришёл за помощью к царю, но ты не оценил труд царя управлять страной. Ты больше ценишь труд кузнеца, но сможет ли его помощь удовлетворить твои потребности?


    (с) Притчи.ру

    ИМХО

  • Блуд одолел
    Христианская притча
    Пришёл однажды к игумену молодой монах.

    — Отче, меня блуд одолевает — ничего с собой поделать не могу.

    — Ну бывает так, — ответил игумен. — Ты молодой, всех в молодости одолевает. Терпи.

    — Не могу терпеть уже, — пожаловался монах.

    — Ну ладно. Помогу я тебе. Сходи к кузнецу, скажи ему, чтобы он сковал тебе вериги, а я тебе их надену.

    Сказал это игумен, а сам позвал к себе кузнеца и говорит:

    — Придёт к тебе молодой монах за веригами, так ты ударь его покрепче и пинками выгони.

    Так кузнец и сделал. Монах избитый, недоумевающий — прибежал к игумену, начал жаловаться, а тот его прогнал от себя, как будто они и не говорили раньше ни о чём.

    Так обидно стало монаху!.. Пошёл он в свою келью, заперся и начал плакать. День, два — не выходит из кельи — рыдает от обиды. На третий день стучит к нему в дверь игумен:

    — Ну что, сын мой, всё ещё одолевает тебя блуд?


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Красное яблоко
    Притча от братьев Бондаренко
    Проезжал дедушка Василий по мосту, вёз яблоки из колхозного сада. И уронил одно в речку. Подхватила его речка и понесла, приглядываясь, кому бы его подарить. Увидела — Енот у бережка ладошки полощет, подкатила ему:

    — Угощайся.

    Обрадовался Енот красному яблоку. Ест, думает: «Это, наверное, речка за то мне подарила его, что я её проведать пришёл. Что ж, я и завтра приду».

    На другой день Енот пораньше встал, чтобы кто не опередил его и не пришёл первым к речке. Прибежал, встал у берега, ждёт, когда речка ему красное яблоко на песок выкатит.

    Ждёт-пождёт, не несёт речка ему яблока. Почему бы это? Подумал Енот и догадался: не знала речка, что придёт он, потому и не приготовила для него яблоко. Откашлялся Енот и сказал громко, чтобы слышно было:

    — Завтра я опять приду тебя проведать, речка.

    Пришёл. Встал у берега, ждёт. Нет яблока. Почему бы это? И догадался Енот — думает теперь о нём речка: подарила ему яблоко, а он уж и за вторым идёт. Охочий на даровое. Стыдно Еноту стало. Ушёл он в лес и с месяц не показывался у речки, выдержку самому себе дал.

    А через месяц пошёл. Шёл, думал: «Теперь-то уж обязательно речка меня яблоком встретит — вон сколько не был». Но речка и на этот раз не принесла ему яблока. Удивился Енот — почему бы это? Подумал и догадался: обиделась речка. Дескать, не дала ему ещё одно яблоко, он и дружить перестал, целый месяц не был. И чтобы доказать речке, что он, Енот, не такой, как она о нём думает, что он не яблоками дружбу мерит, стал Енот каждый день приходить к речке. Придёт, встанет на бережке, скажет:

    — Пришёл я.

    Постоит. Водички похлебает. Скажет, вздохнёт будто:

    — Завтра опять приду.

    И приходит. Стоит на бережке, на воду смотрит. Уверен Енот, увидит когда-нибудь речка, что он просто так к ней приходит, и прикатит к его ногам ещё одно красное яблоко.


    (с) Притчи.ру

    ИМХО

  • Царь и Аштавакра
    Ведическая притча

    В Древней Индии жил царь. Звали его Джанака. Он был мудрецом. Однажды Джанака вздремнул на своей украшенной цветами постели; слуги обмахивали его веерами, а солдаты несли охрану снаружи. Ему приснился сон, будто соседний царь победил его в войне, взял в плен и предал пыткам. Как только начались пытки, Джанака испуганно проснулся и увидел, что лежит на кровати, украшенной цветами, слуги обмахивают его веерами, а солдаты несут охрану снаружи.

    Некоторое время спустя он вновь заснул и увидел тот же сон. И опять он проснулся и увидел, что находится в целости и безопасности в своём уютном дворце.

    Джанаку стала тревожить одна мысль: во сне мир его грёз казался очень реальным. Сейчас, когда он бодрствовал, реальным ему казался мир ощущений. Он хотел знать, какой же из этих миров является реальным.

    Никто не мог ему дать ответ на этот вопрос: ни философы, ни учёные, ни пророки. Многие годы тщетно он искал ответ, пока однажды человек по имени Аштавакра не постучал в дверь дворца. «Аштавакра» означает «полностью деформированный», «сгорбленный». Он получил это имя именно потому, что таким и был с детства.

    Вначале король не хотел воспринимать этого человека всерьёз, но Аштавакра сказал:

    — С самого детства все дороги для меня были закрыты, поэтому я жадно искал истину.

    — Ну ладно, говори, — сказал царь.

    Аштавакра рассказал следующее:

    — О царь Митхилы, ни состояние бодрствования, ни состояние сна не являются реальными. Когда ты бодрствуешь, мир снов не существует, а когда ты спишь, не существует мира чувств. Следовательно, ни то, ни другое не является реальным.

    — Если и то, и другое нереально, то тогда что же реально? — спросил Джанака.

    — Есть ещё одно состояние помимо этих двух. Найди его, ибо только оно и является реальным.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Посторонние мысли
    Хасидская притча

    Один человек просил Провидца из Люблина избавить его от посторонних мыслей, мешающих ему во время молитвы. Рабби посоветовал ему, как себя вести, но тот продолжал приставать. Наконец рабби Иаков Ицхак сказал:

    — Не знаю, отчего ты жалуешься на посторонние мыли. Тому, у кого в сердце святые помыслы, нечистые мысли чужды, оттого-то и называют их посторонними. Но если эти мысли для тебя привычны и всегда с тобой, кому ты хочешь их приписать?


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Просветлён ли Мастер?
    Буддийская притча
    Один разочарованный новичок сказал ученикам:

    — Хотелось бы знать, действительно ли Мастер — просветлённый человек.

    — Какая тебе разница? — спросил один из учеников.

    — Зачем мне слушать его, если он сам не достиг просветления?

    — А зачем слушать его, если достиг? Мастер говорит нам, что как только мы начнём следовать за кем-то, мы потеряем след Истины.

    Затем ученик добавил:

    — Грешники часто говорят правду. А святые заводят людей в тупик. Думай над тем, что говорят, а не над тем, кто говорит.


    (с) Притчи.ру

    ИМХО

  • ВЕРНЫЙ ДРУГ

    У одной супружеской пары не было детей, хотя они уже несколько лет прожили в браке. Чтобы не чувствовать себя одинокими, муж и жена приобрели щенка немецкой овчарки. Они любили его и заботились о нем, как о собственном сыне. Щенок вырос и превратился в большого, красивого, умного пса и не раз спасал хозяйское имущество от воров, был верным, преданным, любил и защищал своих хозяев.

    Через семь лет после того, как супруги взяли собаку, у них родился долгожданный ребенок. Муж с женой были счастливы, малыш занимал почти все их время, а псу не доставалось почти ни капли внимания. Собака почувствовала себя ненужной и стала ревновать ребенка к хозяевам. Как-то раз родители оставили спящего сына в доме, а сами на террасе занимались приготовлениями к барбекю. Когда они пошли проведать ребенка, из детской вышел пес. Его пасть была окровавленной, и он довольно вилял хвостом. Отец ребенка предположил самое худшее, схватил оружие и тут же убил собаку. Затем вбежал в детскую и на полу, у колыбели сына, увидел огромную обезглавленную змею. «Я убил своего верного пса!» — сказал мужчина, сдерживая слезы.

    Как часто мы несправедливо судим о людях? Хуже всего, что мы делаем это не задумываясь, даже не узнав причин, по которым они поступили так или иначе. Нам все равно, о чем они думали и что чувствовали, нас это не волнует. И мы не допускаем мысли, что позже, может быть, пожалеем о своей поспешности. Так давайте в следующий раз, осудив кого-то, вспомним эту притчу о верном псе.


    (с) ВКонтакте

    ИМХО

  • У клетки
    Притча от Николая Бутенко
    Стоят у клетки со львами отец и сын.

    — Это львы, сынок, — объясняет отец сыну, — они самые опасные хищники на свете.

    Сидят в клетке Лев и Львёнок.

    — Это люди, сынок, — объясняет Лев Львёнку, — они самые опасные хищники на свете.


    (с)

    ИМХО

  • Утренний колокол
    Дзэнская притча
    Поселившись в монастыре Дунлиньсы, что в горах Лушань, известный поэт Су Дунпо написал четверостишье:

    Голос ручья, как людской разговор,
    Тишь и покой — настроение гор.
    Лунною ночью приходят стихи,
    Я возвышаюсь над всеми людьми.

    Монах Чжэнъу очень высоко оценил эти стихи, сказав, что непросто достичь такого состояния. А наставник Аньюань же, напротив, покачал головой и сказал, что Су Дунпо ещё не прозрел истинную дорогу.

    Ночью Чжэнъу всё никак не мог уснуть и пребывал в глубоких раздумьях. Он даже не заметил, как наступил рассвет. Прозвенел утренних колокол, и со звуками колокола на Чжэнъу внезапно снизошло озарение:

    Запутавшись в словах людей,
    Лишь жаждет красоты вещей.
    Но если так прекрасны горы,
    Ручьёв красивы разговоры,
    То будут лишними на свете люди.



    Хотя мирянин-буддист Су Дунпо хорошо разбирался во всех чаньских понятиях, он так и не смог понять их сокровенного, глубинного смысла. Как утренний колокол вмиг развеял все сомнения и тяжёлые размышления чаньского наставника, так же и мы после множества блужданий, игры слов и самолюбования можем внезапно ощутить всю красоту простой внесловесной мудрости. И тогда мы проникаем в ни с чем не сравнимый мир покоя и высшего знания.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Новогодняя притча о белом цветке

    Была у одного народа примета. Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней.

    Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.

    Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу – совета спросить:
    – Упадешь семь раз – поднимись восемь раз – посоветовал им мудрец.
    Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Через час вернулся первый юноша, весь в синяках.
    – Неправ был мудрец, – сказал он. Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.
    Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:
    – Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.
    Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках.
    – Разве ты не падал? – спросили его друзья.
    – Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, – ответил юноша.
    – Почему же ты не бросил все? – удивились друзья.
    – Перед тем как идти на гору, я научился падать, – засмеялся юноша.
    – Нет. Он научился не падать, а подниматься! – сказал мудрец, услышав этот разговор.


    Источник

    ИМХО

  • После снегопада
    Притча неизвестного происхождения

    Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

    Учитель собрал учеников и спросил:

    — Скажите, что нам нужно сейчас делать?

    Первый ученик сказал:

    — Следует помолиться, чтобы началась оттепель.

    Второй предположил:

    — Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.

    Третий сказал:

    — Тому, кто познал истину, должно быть всё равно — есть ли снег или нет его.

    Учитель молвил:

    — А теперь послушайте, что я вам скажу.

    Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:

    — Лопаты в руки — и вперёд!



    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Как прохожий другом стал
    Притча от братьев Бондаренко
    Ходил Суслик на поле за колосками. Устал. Чуть плёлся домой. Увидел домик Хомяка. «Дай, — думает, — посижу возле него на камушке, отдохну».

    — Разреши, Хомяк, посидеть на твоём камушке. Устал я.

    — Посиди, — разрешил Хомяк.

    Сидел Суслик, отдыхал, а Хомяк глядел на него и думал: «Прохожий».

    Дня через два опять случилось Суслику мимо домика Хомяка идти. И опять он притомился, отдохнуть ему захотелось. Остановился он, попросил:

    — Разреши, Хомяк, посидеть на твоём камушке. Устал я.

    — Посиди, — разрешил Хомяк.

    Сидел Суслик, отдыхал, а Хомяк глядел на него и думал: «Знакомый».

    Дня через два опять случилось Суслику мимо домика Хомяка идти. Увидел его Хомяк, окликнул:

    — Что мимо идёшь, Суслик? Сверни на минутку.

    — Да я не устал сегодня, — отвечает Суслик.

    — А ты просто так сверни. Посидим, словечком-другим перекинемся. О себе расскажи. Где живёшь, есть ли дети?

    Сидел Суслик на камушке возле Хомяка, рассказывал ему о себе, а Хомяк глядел на него и думал: «Приятель».

    С неделю после этого не видел Хомяк Суслика. До этого столько не видел и — ничего, а тут неделю не показывался Суслик и затосковал Хомяк.

    Сказал жене:

    — Что-то Суслика давно не видно. Уж не заболел ли он? Пойду проведаю.

    Вышел ко двору, а Суслик — вот он, сам к нему бежит.

    — Что пропадал долго? — спросил его Хомяк.

    — Да жена прихворнула, — ответил Суслик; — ухаживал за нею, пшеничку жевал ей.

    — Ну и как?

    — Да теперь ничего. На поправку пошла. Сидел Суслик на камушке, рассказывал о своей жене, а Хомяк глядел на него и думал: «Друг».

    Теперь их часто видят соседи вместе, и от Суслика к домику Хомяку проторена даже дорожка.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Орёл и петух
    Христианская притча
    Летал орёл в высоте, наслаждался красотою мира
    Летал орёл в высоте, наслаждался красотою мира и думал: «Я пролетаю большие пространства и вижу долины и горы, моря и реки, луга и леса; вижу множество зверей и птиц; вижу города и селения, и как живут люди; а вот деревенский петух ничего не знает, кроме своего двора, где видит всего лишь немного людей и скота; полечу к нему и расскажу о жизни мира».

    Прилетел орёл на крышу сельского дома и видит, как храбро и весело гуляет петух среди своих кур, и подумал: «Значит, он доволен своею судьбой; но всё-таки расскажу ему о том, что знаю я».

    И стал орёл говорить петуху о красоте и богатстве мира. Петух сначала слушал со вниманием, но ничего не понимал. Орёл, видя, что петух ничего не понимает, опечалился, и стало ему тяжело говорить с петухом; а петух, не понимая, что говорит орёл, заскучал, и стало ему тяжело слушать орла. Но каждый из них оставался доволен своею судьбой.


    Так бывает, когда учёный человек говорит с неучёным, но ещё более, когда духовный говорит с недуховным. Духовный подобен орлу, а недуховный петуху; ум духовного день и ночь поучается в законе Господнем и молитвою восходит к Богу, а ум недуховного привязан к земле или занят помыслами. Душа духовного услаждается миром, а душа недуховного остаётся пустою и рассеянною. Духовный, как орёл, летает в высоте и душою чувствует Бога, и видит весь мир, хотя и молится в темноте ночи, а недуховный услаждается или тщеславием, или богатством, или ищет плотских наслаждений. И когда духовный встречается с недуховным, то обоим им скучно и тяжело общение.

    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Пожилые домработницы
    Христианская притча
    Епископ издал указ, согласно которому возраст женщин-домохозяек, находящихся в услужении у священников, должен быть не менее пятидесяти лет.

    Он был немало удивлён, когда, объезжая свой епископат, обнаружил священника, который полагал, что не нарушает указ, наняв к себе на работу двух двадцатипятилетних домохозяек.


    (с) Притчи.ру

    ИМХО

  • Нищий брамин
    Индийская притча

    Однажды Кришна и Арджуна беседовали во время прогулки, когда встретили старого брамина, просящего подаяние. Сжалившись над его положением, Арджуна дал ему сумку, наполненную золотыми монетами. Старик был вне себя от радости. Но по дороге домой, в лесу, его обокрал вор. Посетовав на судьбу, на следующий день он снова вышел просить подаяние.

    Арджуна с Кришной увидели его снова и узнали его историю. И снова Арджуна посочувствовал ему, и подарил большой бриллиант. Старик взял его и спрятал для сохранности в старый горшок, который не использовался годами, и пошёл спать.

    На следующее утро, когда он ещё спал, его жена отправилась к реке за водой, по дороге домой она поскользнулась, и её горшок разбился. Вспомнив о старом горшке, хранившемся дома, она принесла его на реку и зачерпнула воды. Когда она опустила его в воду, бриллиант выскользнул из горшка и ушёл в реку.

    Вернувшись домой, она застала Брамина, отчаянно искавшего горшок по всему дому. Увидев её с этим горшком, он поведал ей о том, что случилось. Удручённый случившимся, он, в очередной раз, пошёл просить подаяние.

    И снова Арджуна и Кришна увидели его и, когда Арджуна услышал о несчастье, случившимся с ним, поделился с Кришной:

    — Не думаю, что этот мужчина благословлён судьбой, не думаю, что смогу ему помочь ещё раз.

    Кришна дал старику 2 пенни, мужчина взял их и побрёл домой.

    — Мой Бог, если золотые монеты и бриллиант не смогли изменить его положение, что хорошего могут сделать 2 пенни! — воскликнул Арджуна.

    Кришна улыбнулся и ответил:

    — Посмотрим.

    По дороге домой, проклиная свою судьбу, старик увидел рыбу, пойманную рыбаком, которая боролась за свою жизнь. Он сжалился над ней и подумал: «На эти две монетки всё равно не раздобудешь еды, лучше я спасу жизнь этому созданию». И он купил рыбку и уже собирался выпустить её в речку, когда заметил, что рыбка задыхалась из-за какого-то объёмного предмета во рту. Вынув его, он обнаружил свой бриллиант, потерянный в реке. Он очень сильно обрадовался и начал кричать:

    — Посмотрите, что я нашёл, посмотрите, что я нашёл!

    Как раз в это время мимо проходил вор, обокравший его в лесу. Услышав выкрики, он узнал старика и подумал, что тот опознал его и поэтому кричит. Боясь, что брамин может привлечь его к наказанию, он ринулся к нему, моля о прощении, и вернул ему все украденные золотые монеты. Брамин был счастлив и унёс всё своё богатство.

    Он направился прямиком к Арджуне, поведал ему о том, как обернулись события, поблагодарил за помощь и ушёл.

    Арджуна спросил Кришну:

    — Мой Бог, как так получилось, что золото и бриллиант не смогли помочь ему, а твои скудные две монетки смогли?

    Кришна ответил:

    — Когда он обладал золотом и бриллиантами, он думал только о себе и своей нужде, но, когда у него было всего две пенни, он поставил нужду другого выше своей, и я позаботился о нём. Правда в том, Арджуна, когда ты думаешь о боли и нужде других и работаешь, чтобы помочь им, ты делаешь работу Бога, и, как следствие, Бог сам заботится о тебе.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Конфессии
    Современная притча
    Мастер говорил, что одной из бед религии является то, что она разделила народы на секты. Он любил рассказывать о маленьком мальчике, который спросил у такой же девочки:

    — Ты пресвитерианка?

    — Нет, — важно ответила та, — мы принадлежим к какой-то другой ерунде.


    © Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Здесь живёт Землеройка
    Притча от Николая Бутенко
    Жила в норке одинокая и никому неизвестная Землеройка. Днём отдыхала, а по ночам выходила из норки на охоту — добывать себе пропитание.

    Однажды после сытого обеда прилегла Землеройка вздремнуть, и вдруг услышала, как шумные Сороки приземлились у её норки и стали спрашивать друг друга: «Кто здесь живёт?» Рассердилась Землеройка, выскочила наружу и повесила табличку: «Здесь живёт Землеройка!»

    Со временем лесные жители привыкли к этому странному новшеству. Как зайдёт разговор, что и где находится, так тут же и объясняют:

    — Это там, справа от норки Землеройки;

    — Это возле вон того кустика, что растёт у норки Землеройки;

    — Это на тропинке, которая ведёт к норке Землеройки.

    Прошли годы. Давно нет на свете хозяйки норки, но все обитатели леса знают, где жила Землеройка.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • Васильки
    Христианская притча
    Пришли жнецы на поле — рожь жать. Рожь собрали, а из васильков, которые в ней росли, девушки венки сплели и на себя надели.

    Возгордились васильки:

    — Вот мы какие красивые! Для того, знать, и рожь сеяли, чтобы нам в ней расти! Она нас от ветров прикрывала, от холодов защищала. И теперь её за ненадобностью выбросили!

    А рожь и не думали выбрасывать. Собрали её в снопы, обмолотили, свезли на мельницу и стали печь хлеб. На целый год хватило. Ещё и осталось!

    А васильки… Они так и остались на поле, дождям да ветрам в добычу, не нужные больше никому…

    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • По одёжке протягивай ножки
    Индийская притча

    Как-то раз к падишаху Акбару пришли несколько придворных.

    — О владыка мира, велики твоя слава и мудрость. Велика твоя власть и неисчислимы твои богатства. Скажи нам, повелитель, почему ты осыпаешь своими милостями Бирбала, индуса по вере? Ведь ты же сам мусульманин. Почему не доверишь кому-нибудь из нас должности твоего первого советника? — сказали они.

    Акбар был в тот день в хорошем настроении, не выгнал придворных, а наоборот, стал терпеливо разъяснять причину своего выбора:

    — Видите ли, — сказал он, — мой первый советник должен обладать незаурядными качествами. Он должен быть умным, наблюдательным, ловким, сообразительным. Кто из вас, с этой точки зрения, мог бы заменить Бирбала? Давайте попробуем, — и взяв простынку длиной в метр с четвертью и такой же ширины, он лёг, вытянулся и говорит своим вельможам:

    — Укройте меня хорошенько этой простынкой.

    Придворные кинулись к простыне и стали приноравливаться, как бы падишаха укрыть. И так потянут и этак — ничего не выходит: накроют плечи — ноги открыты, накроют ноги — плечи голые. Бились они, бились, но так и не укрыли всего падишаха.

    — Видите, даже с таким простым делом вам не под силу справиться, а скажи я Бирбалу, он бы вмиг исполнил, — упрекнул Акбар придворных.

    Послали за Бирбалом. Он пришёл и тотчас решил задачу: подогнул падишаху колени и укрыл всего простынёй.

    — Но-но, Бирбал! Ты невежливо обращаешься с нашей особой. Не забывайся! — обронил Акбар.

    — По одёжке протягивай ножки, — ответил Бирбал.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

  • В тему притч
    ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!

    Есть люди,которые свою обиду проносят в себе долгие годы,вплоть до смерти. Жизнь и так коротка,прости их Бог и дай освободиться от этой душевной болезни,лекарств от которой в мире нет.

    СКАЗКА ПРО ОБИДУ

    - Обида - это такой маленький и очень симпатичный зверек. С виду он совсем безобидный. И если с ним правильно обращаться, то вреда он вам не принесет.
    Обида, если не пытаться ее поселить в своем доме, прекрасно живет на воле и никогда никого не трогает. Но все попытки завладеть Обидой, сделать ее своей, кончаются всегда плачевно...
    Зверек этот очень маленький и юркий, он может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу чувствует, ему становится обидно.

    А зверек кричит человеку:
    - Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу к маме!

    Но люди давно разучились понимать языки тварей земных, особенно таких маленьких зверьков...
    Есть такие люди, которые сразу отпускают обиду. Но есть и такие, которые ни за что не хотят ее отпускать. Они сразу называют Обиду своей и носятся с ней, как с самой дорогой игрушкой. Постоянно думают о ней и даже ночью просыпаются от великих дум о ней.
    А Обиде все равно не нравится жить с человеком. Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдет пути. Такой вот непутевый зверек.

    Да и человек тоже непутевый. Сжался весь и ни за что не выпускает уже свою Обиду. Жалко отдавать. А зверек-то голодный, и есть ему очень хочется. Вот и начинает он потихоньку есть человека изнутри. И человек чувствует это: то там заболит, то здесь. Так болит, что слезы катятся из глаз. Но поскольку он не понимает от чего это, то и не связывает это недомогание с обидой. А дальше человек привыкает к ней от безысходности и Обида тоже потихонечку привыкает к своему хозяину: ест, растет, жиреет Обида и совсем перестает двигаться.

    Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и сосет и гложет.
    Так и говорят про таких людей: "Обида гложет".
    И, в конце концов, Обида так прирастает к человеку, что становится частью его. Человек с каждым днем слабеет, а Обида внутри все толстеет и толстеет.
    И невдомек человеку, что только и надо - взять и отпустить обиду!
    Пусть себе живет в свое удовольствие и пусть будет опять маленькой, юркой и худенькой!
    И человеку без нее легче живется, потому что от Обиды он часто плачет и болеет.

    Обида - это такой маленький зверек.
    Отпусти его, пусть себе бежит к маме!

    (с)

    ИМХО

  • Рукавицы и топор
    Притча от Евгения Пермяка
    Умер старик и оставил сыновьям наследство: старшему — избу, среднему — корову, а младшему — рукавицы и топор. Стал старший сын своим домом жить, средний — молоком торговать, а младший — топором хлеб-соль добывать да песни распевать.

    Много ли, мало ли лет прошло, только покосилась у нерадивого хозяина изба, убавила молоко корова у ленивого коровника, а рукавицы да топор у радивого мастера — хоть весла тесать, хоть рамы вязать. Города возводят, мосты наводят, плотины ладят, мельницы ставят. Младший сын свой дом срубил, свою корову купил.

    — Не иначе как у него заколдованный саморубный топор, — говорит старший брат среднему, — давай утащим.

    Утащили братья топор и велели ему весла тесать, рамы вязать, дома возводить, мосты наводить. А топор ни с места.

    — Видно, не в одном топоре сила, — сказал средний брат. — Давай и рукавицы утянем.

    Утянули рукавицы. Опять ничем-ничего.

    А младший брат, мастер, новый топор да новые рукавицы купил. Снова стал работать да песенку свою петь. Так поёт — только щепки летят.

    — Выходит, в песне сила, — решили братья. — Давай песню переймём.

    Стали братову песню перенимать. А песня хоть и проста была, да загвоздиста. Пелось в ней, как остёр топор, да не в нём сила. Сказывалось в ней, как на умелых руках холщовые рукавицы трудовой мошной обёртываются. Пускай в них денег не густо, зато не бывает пусто. Каждый день новая копеечка появляется, когда мастер старается.

    Переняли братья песню. Сердцем её поняли, и хорошо у них дело пошло. Тоже мастерами стали. Весёлые песни распевать начали. В три голоса. Артельно. Про топор с рукавицами в песне поют, а руки славят, на верный путь добрых людей песней ставят.

    Далеко нынче топор пошёл. Встретишь и не узнаешь. В хитроумные механизмы вышел. Голыми руками не ухватишь. Рукавицы нужны. Да не тяп-ляп. Не домотканые. Фабричного качества, учёного ткачества, грамотного покроя, образованного шитья.


    Источник - Притчи.ру

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум