Да, и еще кстати подумалось, пока жевал по 33 раза рис своим практически
беззубым ртом, хотел попросить тебя, не сочти уж за наглость, но ты ж на
порядки умней, развитей меня, тебе это проще,- дай характеристику того
времени, в которое были написаны Послания, это очень полезно и познавательно
и для меня, и для возможных читателей: какие это были года по времени, где
в это время находился Павел,(почему сам не приехал, а послал письмо), где
находились города,(по современным названиям), жителям которых Павел
присылал Послания. Я готов поверить тебе даже почти без проверки,
потому что не вижу причин, по которым тебе надо было бы что-то искажать
и фальсифицировать.
А вот и сюрприз ты конечно в курсе, что Иисуса Назореем величали?!
"Назореи — религиозно-этническая общность в современных Ираке и Иране, известная также как сабии или мандеи, то есть буквально — «знающие», «гностики». Название «назореи» (транслитерация נאצוראייא), раньше бывшее общим, затем стало использоваться для обозначения наиболее образованных представителей духовенства, постигших все тонкости сложного вероучения и совершаемых богослужений. Происхождение общины палестинское, то есть по крови и языку назореи являются потомками древнего населения Палестины. Сами они связывают свой уход в Заиорданье, а затем и в Вавилонию с убийством Иоанна Крестителя, погромами и убийствами его последователей, совершенными фанатиками иудаизма. Разрушение римлянами Иерусалима и в первую очередь Иерусалимского храма описывается в их священных книгах как возмездие за эти злодеяния.
Огромная по объему религиозная литература назореев написана на диалекте арамейского языка с использованием особой системы письма. Важнейшими книгами являются: Коласта (Собрание) — сборник поэтических гимнов, окончательная редакция которого датируется III веком, Гинза (Сокровище), самые ранние отрывки которой, в основном также гимны, связаны еще с палестинскими реалиями, и более поздняя Драшья д-Яхъя (Книга Иоанна Крестителя). Изложенная в них назорейская доктрина — назирута — очень сложна и вобрала в себя многочисленные позднейшие влияния. Характерной особенностью древнейшего, еще палестинского пласта назорейских преданий является культ проточной воды, связанный с крещением в реке Иордан.
Назореи резко отрицательно относятся к иудаизму, ветхозаветному откровению и иерусалимскому храмовому культу. В их писаниях сама этимология таких терминов, как «иудеи» (iahutaiia) и «иудаизм» (iahututa), выводится из слов «грех» и «выкидыш» – (Мацух, 2002, 42–43); Иерусалим и Иерусалимский храм описываются как цитадель зла, выстроенная по воле темных сил, гора Сион сравнивается с выгребной ямой (Дровер, 1960а, 163).
Творцом в назорейском мифе является падший, но способный к покаянию ангел Птахиль — имя состоит из имени египетского демиурга Птаха и теофорной частицы «-ил» (Дровер, 1960, 37, прим. 2); ценность сотворенного им видимого мира отрицается. Следует особо подчеркнуть, что Птахиль не тождествен «богу иудеев Адонаи», чей образ в назорейском учении также является негативным, на чем и основывается обоюдная ненависть иудеев и назореев.
Обобщая результаты огромной работы, проведенной в XX столетии такими подвижниками науки, как М. Лидзбарский, леди Э. С. Дровер, Р. Мацух и К. Рудольф, можно уверенно утверждать, что назорейство возникло в Палестине как протестное движение, направленное против иерусалимского культа Яхве. Решающую роль в нем сыграли жители Галилеи и Самарии, тогда как ревнители нормативного иудаизма изначально являлись его противниками. Интересно, что, судя даже по каноническим Евангелиям и Деяниям, проповедь Христа и апостолов была успешна именно в этих этнических группах. Свою роль сыграла и социальная неоднородность страны – противостояние иерусалимской жреческой аристократии нищему «народу земли», а влиятельных фарисеев презираемому за «языческое» происхождение населению Галилеи.
Особого внимания заслуживает сопоставление религиозной литературы назореев с христианской протолитературой. С одной стороны, в Гинзе и Книге Иоанна присутствует острая антихристианская полемика, чрезвычайно несдержанная по тону и непосредственно затрагивающая Иисуса Христа. Нельзя, однако, не отметить, что острие этой полемики направлено против доктрин о Святой Троице, о непорочном зачатии и мессианстве Иисуса; объектом нападок является также христианское духовенство, включая епископов и «католикосов», и монашество, особенно женское. Нетрудно заметить, что перечисленные доктрины и явления связаны с институциональной церковью, и, соответственно, направленная против них полемика не может быть датирована периодом ранее IV—V веков. В то же время исследователями отмечены очевидные параллели как между назорейской литературой и Новым Заветом (Мацух, 2002, 51–67), так и между ней же и писаниями из Наг-Хаммади (Рудольф, 1975). Хотя эти параллели в большинстве случаев ограничиваются сходством понятийного аппарата и не позволяют говорить о прямой литературной зависимости, можно отметить интереснейший, близкий к соответствующим отрывкам канонических евангелий и апокрифическим легендам о крещении Иисуса эпизод крещения Иоанном на Иордане назорейского Спасителя Манда д-Хаййе (Знания, (которое от) Жизни) — Гинза, 5:4 (Лидзбарский, 1925, 191-193).
Многие европейские ученые и в первую очередь, естественно, ортодоксальные богословы потратили немалые усилия, чтобы доказать, что месопотамские назореи либо зародились непосредственно в Месопотамии, либо пришли из Палестины через столетия после I века, либо задолго до I века, либо вообще являются выродившейся сектой сирийских гностиков, но главное — что они не имеют ничего общего с палестинскими назореями I столетия и, особенно, с одним единственным Назореем — Иисусом. На их аргументации мы останавливаться не будем, отметим лишь, что понимание назорейства Иисуса в контексте установлений Закона Моисея и в связи с назиреями (Древнееврейское נזיר, греческая транслитерация ναζιραιος, некорректно передано в русском Синодальном переводе ВЗ как «назорей») эпохи Судей является очевидным анахронизмом, поскольку назирейская традиция древнего Израиля в послепленный период была утрачена.
Исторический Иисус никогда не был «Иисусом из Назарета». Отождествление Назорея (Ναζωραιος) с «жителем Назарета» (ναζαρηνός), сделанное составителями канонических евангелий на основе народной этимологии (Мф., 2:24), абсолютно некорректно (Мацух, 2002, 45–54). То, что это прозвище продолжало употребляться, свидетельствует, насколько создатели окончательной версии канонических евангелий были далеки от описываемых в них реалий. Существует, впрочем, гипотеза, что ни разу не упомянутое в Ветхом Завете географическое название «Назарет Галилейский» было изобретено не ранее II столетия именно для истолкования прозвища Иисуса, а сам населенный пункт возник (или был так назван) еще позже.
Если мы будем рассматривать взгляды Самого Иисуса Назорея и Его окружения в контексте того назорейства, которое сумело дожить до наших дней, они представляются настолько «еретическими», что уже не могут быть связаны с иудаизмом как таковым, а это делает понятной и казнь на кресте, то есть «повешение на древе», предусмотренное Законом Моисея для «хулящих имя Яхве» (см.: Лев., 24:11–16; Чис., 15:30–31; 25:4; Втор., 21:22–23; Гал., 3:13; также Шифман, 1993, 318). При этом мы должны расценивать вошедшие в канонические евангелия сведения о признании Иисуса Иоанном Крестителем как попытку преодоления конфликта, реально имевшего место между назореями, остававшимися «учениками Иоанновыми», и назореями, последовавшими за Иисусом. Свидетельством этого конфликта является использование в Евангелии от Иоанна элементов понятийного аппарата назорейских писаний в полемическом контексте (Мацух, 2002, 58–67). "
Это выдержка из статьи одного серьёзного исследователя.
Не много ли совпадений, Правсиб?
Иисус евангельский, Иоанн, Мандеи - их проповеди, дела, окружение и сама жизнь настолько похожи, насколько отличны от сути и дел Римской и Восточной ортодоксальных Церквей !
Отличны от того "христианства", что мы все знаем.
Я выкладыаал в своё время замечательную статью того же Вальберга, где даётся анализ путешествий Павла согласно его посланиями и согласно Деяниям и делаются выводы наглядно, что это два разных Павла - почти не пересекающихся...)
Найду - выложу. Там и маршруты и карта и города и даты..
Есть убедительные данные, что Евангелие от Луки, Деяния и даже пастырские послания к Титу и Тимофею - написаны одним человеком, который Павла ненавидел и писал впику ему.
Павла тогда церковь недолюбливала и даже сравнивала с Смоном Магом - твоим любимым другом..))
В ответ на: Найду - выложу. Там и маршруты и карта и города и даты..
Вот это было бы неплохо. А остальное как хочешь, я вообще-то тоже уже нашел
кое что у тебя запрашиваемого и даже больше. Настолько больше, что у меня ум
нараскаряку сейчас- там все обсказано о Послании Галатам. Но там много. Вот и
думаю сейчас че делать?
Ну а пока сделаю то, что необходимо, дам сам текст Послания Галатам.
Итак,
благодарю вас, уважаемый коллега, за любезно предоставленный текст Послания!)
Следующим этапом должна стать проблематика вопроса и я - поскольку являюсь вашим и вашей организации аппонентом, потружусь её обрисовать.
Для этого, для начала, я представляю две работы основательные - которые под рукой и в полной мере освещают вопрос
Первого автора ты уже знаешь..
Вторым автором идёт наша американская коллега, госпожа Элейн Пэйджелс - очень авторитетный исследователь в области библеистики и гностицизма.
Правсиб, тебе предстоит изучить эти работы и поставить каверзные вопросы.
Пробежался бегло по работе Пейджелс и устыдился...
Сложно тебе будет.
Ты темы не мажешь - даже контекст работы будет скрыт!
Нельзя так с аппонентами.)))
И дело не в том, что ты не знаешь кто такие Гераклион, Феодот, Регин и прочие Валентиниане.
Незнаешь, что из страстей Софии (Мировой Души) проявлен мир и создан Демиург..
Пойми, она проработав на языке оригинала сотню древних текстов - список работ внизу посмотри, пытается на их основании выявить истинную суть Послания.
Пневматики, сыны - греки, необрезанные, первое сыновство, дети Отца, сам Павел и психики- иудеи, обрезанные, сыны по усыновлению, другие апостолы вкл. Петра.
Рассматривается два уровня понимания....
Не ею придуманные, а восстановленные по крупицам от тех, кого и чьи работы ваша церковь уничтожила и остались лишь цитаты в комментариях твоих "отцов" - для того, что бы понимание было только одно.
Ваше. Уничтожив первоначальный смысл.
Правсиб, мне важно , что бы ты понял одно - не все так гладко в Датском королевстве и , если есть желание, сам копал дальше.
Но, предупреждаю....
То, что важно, прийдет к тебе не их текста - а изнутри тебя.
Во сне..))
Более того, читая тексты ты с ужасом увидишь те понятия и даже термины и речевые обороты, которые сами до этого пришли тебе в голову...
Типа, случайно...)))
Эзотерик сказал бы, что ты подключаешься к иному Эгрегору.
Ты скажешь, что бесы тобой овладевают..))
Но думаю, до этого не дойдёт и ты привычно изречешь - все ерунда!)))
Оставаясь при своём мнении во власти православного Эгрегора.
Ну...
По крайней мере , попытайся.
ммммм......Я смотрю осталось двое...которые межу собой говорят...
...
давайте обсудим 7 смертных грехов?...
1) верители в них? в наказаие за них?
2) какой считаетет самым страшным?
3) есть ли аналоги этого в эзотерике?
В ответ на: Ну ты даешь, прям реактивный. Пока за бутылкой бегал, (с тобой же без нее трудно
разговаривать), ты уже столько настрочил.
Про праздник "Усекновения главы Иоанна Крестителя" и другие праздники со скорбью.
Все эти события: Убийство Иоанна, Иисуса Христа, Апостолов, смерть,(Успение Матери
Божией), убийство всех святых Божиих для нас Праздник, потому что все это
устроение нашего и их спасения. И естественно мы радуемся этому - их, и возможно
нашему спасению. Но и скорбим за то, что им пришлось претерпеть.
Поэтому у нас день убийства Иоанна Крестителя с одной стороны праздник, а с другой-
это день строгого поста. Перед "Успением Богородицы" постимся 2 недели, перед
убийством Иисуса Христа- 40 дней и еще дополнительно одна, "Страстная Седмица",
ну и т.д.
Сейчас перерывчик, не знаю насколько, я не ожидал что ты согласишься на
обсуждение Посланий, ну а главное- мне пообедать надо.
В ответ на: " Все эти события: Убийство Иоанна, Иисуса Христа, Апостолов, смерть,(Успение Матери Божией), убийство всех святых Божиих для нас Праздник потому что все это устроение нашего и их спасения,.."
Тут впору и мне за бутылкой бежать....)
Правсиб... Нет слов..
С такой точки зрения надо мочить всех подряд и они - невинные мученики, спасутся...)
К чему не убий тогда и милосердие?...
Ладно, твоя вера...
А я знаешь, пообедал... Кашка манная в тарелочке и оладушек. 2ХЕ.
Все на сегодня.
А ты поди думал, что я забиваю кабана к ужину и запиваю литром?)
Не торопись с Посланиями.
Осмысли сказанное..
Я должен увидеть что в тебе хоть что то откладывается..)
Задумайся, дружище ещё и над тем, что уже закосневшие на языке тамплиеры - судя по некоторым данным, мало походили на христиан.
Вплоть до того, что надругались над крестом и иными символами Церкви.
Они были поклонники Иоанна Баптиста и поклонялись его Голове...
Об этом, помимо прочего свидетельствовала местная форумчанка Моа - интереснейший человек!
Как и все, она обиделась на меня за что то..
Её способности - пробуждать память о прошлых жизнях!
И во многом она показывала реальное знание предмета, но обстоятельно и юех пафоса форумного поговорить с ней не удалось
Жаль.
И ещё у меня для тебя сюрприз приготовлен - в свете изложенного о Мандеях - сабиях...)
"...Советую Вам, в этой жизни поступать правильно,
потому что другого шанса у вас... Уже не будет!..." (с) к/ф "Планета Ка-Пэкс"
Я не истина в последней инстанции.
"...Советую Вам, в этой жизни поступать правильно,
потому что другого шанса у вас... Уже не будет!..." (с) к/ф "Планета Ка-Пэкс"
Я не истина в последней инстанции.
.....для меня в свое время он имел катастрофические последствия...этот грех...
...
а так....мне в свое время и батюшка и раввин говорили,что самый страшный грех Гордыня
Пробежался бегло по работе Пейджелс и устыдился...
Сложно тебе будет.
Вот это, брат, точно! Это ж надо, сколько ты на меня обрушил "кривого" материала.
И в этом ты прав:
В ответ на: и ты привычно изречешь - все хуня!)))
Оставаясь при своём мнении во власти православного Эгрегора.
Ну...
По крайней мере , попытайся.
Вот все-то ты понимаешь!
За что тебя и люблю. Есть у меня такая слабость- люблю умных людей,
даже если они с "заскоками". А кто без них? Просто у каждого свои.
Вот и сейчас. Я точно знаю, что все что ты говоришь и приводишь - ложь!
Независимо от того , что и как ты считаешь. И моя задача обнаружить и
обличить эту ложь. Но дело это,- все знают, в практическом и житейском
плане практически почти невозможное.
Все знают такое выражение и все с ним связанное: "то ли он украл,
то ли у него украли", а осадок остался.
Так и здесь, со всеми этими гностиками: Вальбергом, Алексеевым и многими др.,-
то же самое. Исходя из своей "кривой" идеологии пытаются оклеветать и
опорочить православие, не стесняясь никаких методов и способов.
Причем иногда добросовестно заблуждаясь. Так тоже бывает.
Так вот, моя, практически невыполнимая задача, доказать, что не православные
наврали, украли, исказили, придумали и т.д., а гностики и др. ересеархи.
Но сами понимаете, для обычных людей, не особо интересующися этими
вопросами,- это все фигня,- пятно останется на всю жизнь.
Да, и чуть не забыл главное для меня и истины сказать, применительно к
конкретной ситуации: раз ты меня не пожалел, обрушил на меня всю эту ложь,
то и я тебя, и вас, не буду жалеть. А то я заморочился, и ум встал на раскоряку-
как бы вам покороче сказать. Но раз такое дело- дам длинное и подробное
толкование и разъяснение по поводу Послания к Галатам:
Но это так, забегая вперед, по ходу дела, ибо я не поспеваю за тобой.
Ты со страшной скоростью носишься со шваброй и ведром с черной краской,
обмазывая ворота православия дегтем, и я не успеваю счищать эту черноту.
А по хорошему бы надо было ответить прежде на прежние твои измышлизмы,
но это в следующем посту.
.. “А я не желаю хвалиться,” говорит Апостол: “ разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира ” (ст. 14) — хвалиться крестом Христовым значит веровать, что только им одним дается спасение.
Через эту веру, говорит Апостол, я стал как бы мертвецом для всего суетного мирского, и мне безразличны, как слава мира сего, так и гонения. Сущность христианства, повторяет опять Апостол, в том, чтобы стать “новой тварью,” и к этому-то только и нужно стремиться, ибо кто так живет, тем “мир им и милость, и Израилю Божию ,” то есть на истинном Израили — всех верных, следующих учению благодати (ст. 15-16).
Заключает Апостол Послание восклицанием: “впрочем, никто не отягощай меня” — ибо все уже разъяснено и истолковано. Предлагать дальнейшие вопросы и высказывать недоумения это значило бы лишь удовлетворять болезни спорливости (или похоти противопоставления своего мнения) — напрасный труд.
Ответ на все возражения — язвы Господа Иисуса, которые он носит на теле своем. Пусть они засвидетельствуют истину проповеди святого Апостола. “Если бы кто увидел окровавленного и покрытого бесчисленными ранами воина,” говорит святой Златоуст, “стал ли бы обвинять его в трусости и предательстве, когда сей на самом теле своем носит доказательство своего мужества? Также, говорит, должно судить и о мне.” ..
правильно говорит :стать новой тварью..
обрезание всего лишь гигиена, к духу , ясен пень , никакого отношения не имеет..
люди , имхо, правда не изменились.. а Павел крут- респект:)
В ответ на: А вот и сюрприз ты конечно в курсе, что Иисуса Назореем величали?!
Это выдержка из статьи одного серьёзного исследователя.
Не много ли совпадений, Правсиб?
Иисус евангельский, Иоанн, Мандеи - их проповеди, дела, окружение и сама жизнь настолько похожи, насколько отличны от сути и дел Римской и Восточной ортодоксальных Церквей !
Отличны от того "христианства", что мы все знаем.
Для православия это не сюрприз. В православии такого вопроса вообще не возникало.
Для новообращенных, да, есть такой вопрос. Но это для новообращенных, вообще
ничего не знающих. Но им все объясняют и разъясняют. Приведу ссылки:
Ну и поскольку ум ваш не способен воспринять все сказанное правильно, сделаю резюме:
обе версии имею право на существование- Назорей от значения на иврите- ветвь, отрасль,
так и от названия родного города- Назарета.
Ну а то что Феникс привел от гностиков в своем "сюрпризе":
В ответ на: Многие европейские ученые и в первую очередь, естественно, ортодоксальные богословы потратили немалые усилия, чтобы доказать, что месопотамские назореи либо зародились непосредственно в Месопотамии, либо пришли из Палестины через столетия после I века, либо задолго до I века, либо вообще являются выродившейся сектой сирийских гностиков, но главное — что они не имеют ничего общего с палестинскими назореями I столетия и, особенно, с одним единственным Назореем — Иисусом. На их аргументации мы останавливаться не будем, отметим лишь, что понимание назорейства Иисуса в контексте установлений Закона Моисея и в связи с назиреями (Древнееврейское נזיר, греческая транслитерация ναζιραιος, некорректно передано в русском Синодальном переводе ВЗ как «назорей») эпохи Судей является очевидным анахронизмом, поскольку назирейская традиция древнего Израиля в послепленный период была утрачена.
Исторический Иисус никогда не был «Иисусом из Назарета». Отождествление Назорея (Ναζωραιος) с «жителем Назарета» (ναζαρηνός), сделанное составителями канонических евангелий на основе народной этимологии (Мф., 2:24), абсолютно некорректно (Мацух, 2002, 45–54). То, что это прозвище продолжало употребляться, свидетельствует, насколько создатели окончательной версии канонических евангелий были далеки от описываемых в них реалий. Существует, впрочем, гипотеза, что ни разу не упомянутое в Ветхом Завете географическое название «Назарет Галилейский» было изобретено не ранее II столетия именно для истолкования прозвища Иисуса, а сам населенный пункт возник (или был так назван) еще позже.
Так это вообще бред сивой кобылы.
Че то еще хотел сказать по этому поводу, но забыл. Как-то связано с бытовавшей тогда у Иудеев
и иудейского историка Иосифа Флавия идеей, что христиане- это назорейско- ессейская ересь,
почему он и не упоминает христиан в своей Истории, считая их Ессеями.
Для него христиане и ессеи- одно и то же, хотя на самом деле это совершенно разные верования.
Правсиб, я знаю ортодоксальные толкования
И я и мои авторы аппелируют к разуму и фактам! Исследованиям и находкам. К открфтиям в археологии и истории.
К науке и Духу Истины.
Ты же основываешься на церковной догме.
И не хочешь - да и не можешь отойти от нее.
Так мы общий язык не найдём никогда - я знаю и наглядно показал, что ложь - это догма ваша.
И каждый, положив усилие и ознакомившись с небольшим материалом моих постов - может проверить.
А тебе, дружище, никто не поверит - не потому, что ты лично не нравишься, а потому - что история показала, церковь твоя утонула во лжи и крови.
Её врем прошло!
Старый мир уходит - как его не защищай, а меха ветхие порвутся от молодого вина!
Это путь Иисуса - принести огонь в мир, что бы мир спасен был через него.
Время новых идей, Правсиб!
Истина - хоть и древнее всего в мире и самого мира и его Творца, всегда нова и свежа как весенний ветер с лугов...
"Я есть Путь и Истина и Жизнь!
Приходящий ко Мне не будет алкать! И верующий в Меня - не будет жаждать никогда!"
Это слова Истины, прозвучавшие в устах бедного галлилейского мечтателя..
Которого вы убили, Правсиб!
Но Истину, приходящую ко всем людям независимо от веры , времени и кул ьтуры - от Небесного нашего Дома и Отца, распять нельзя!
Вчера мы говорили о грехах с Котенком...
Разве это грехи?)
Не тебели не знать слова Евангелия:
"Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем," (Мф 12:31–32).
Дух Святой - это и есть Дух Истины, хулу на ко дорого ваша церковь возносит ежедневно тысячи лет.
Это и есть самый страшный грех!