Погода: -12°C
Samara24.Форум /Сообщества / Эзотерический форум /

Что такое эзотерика? (часть 6)

  • "Так это вообще бред сивой кобылы."

    :)))))
    Это конечно серьёзный научный довод и гораздо более увесистый чем - хуня!))))

    Я тоже тебя люблю, дружище...)))
    Задушил бы в обьятиях!

    Поверь, для меня главное , что ты все это внимательно читаешь.
    И когда нибудь оно "выстрелит".

    Но не сейчас.

  • Не все историки разделяют мнение, что Во время Иисуса вообще небыло Назарета.
    Но то, что было - указывают они, поселочек на сотню другую жителей.

    Приведу выдержку, что бы читатели окунулись в ту атмосферу...

    " В наши дни Назарет — большой современный город в Израиле, примерно с 70 000 жителей, развитым туристическим бизнесом. Он знаменит. В него стекаются паломники и туристы, в нём делают деньги коммерсанты, в нём много приезжих.

    Две тысячи лет назад о самом существовании этого места знали немногие. Первые исторические упоминания о нём содержатся именно в Евангелиях, да и после Евангелий в течение нескольких веков литературные ссылки ограничены лишь теми христианскими текстами, которые опираются на Евангелия. Его нет в Ветхом Завете. О нём молчат раввины Мишны и Талмуда. Еврейский историк Иосиф Флавий называет целых 63 населённых пункта Галилеи, но о Назарете не говорит ни слова. Заговор молчания? Отнюдь. Просто говорить было практически не о чем. По подсчётам современных археологов, Назарет времён Иисуса насчитывал приблизительно 150–200 жителей, т. е. всего несколько больших семей (кланов). Евангелист Лука, греческий горожанин, сильно польстил Назарету, назвав его городом (Лк 1:26)! Сам он в тех местах не бывал, и, видимо, ему не пришло в голову, что его Мессия мог вырасти в таком заброшенном уголке.

    Назарет находился на отшибе, через него не ведёт ни одна дорога: южнее, в нескольких часах ходьбы, была гористая граница с Самарией, а в те края обычно не ходили. (Близость границы с Самарией, возможно, объясняет странную на первый взгляд колкость, высказанную однажды противниками Иисуса: «Не правду ли мы говорим, что ты самарянин?» (Ин 8:48).) В Назарете не было общественных зданий: ни городского совета, ни бани, ни суда, ни укреплений, ни даже синагоги. Когда Евангелия сообщают, что по субботам Иисус ходил в синагогу, мы должны представлять себе не отдельное здание наподобие современных синагог, а обычный частный дом. В первой половине I века синагоги как здания ещё были крайней редкостью: люди собирались дома у наиболее состоятельных жителей или попросту на городской площади, если позволяла погода. Стало быть, назаретская «синагога» — это просто собрание у одного из тамошних жителей. У какого именно из жителей, неизвестно, но нельзя исключать, что это был и дом самого Иисуса! В конце концов, его семья, если верить Матфею и Луке, была наиболее статусной из местных семей (переселенцы из столичного Иерусалима!), а значит, и весьма почитаемой. Впрочем, никакая точная информация на сей счёт, разумеется, нам недоступна.

    Дома строили каменными: в каменистой Галилее камни были доступнее, чем дерево. Из больших необтёсанных булыжников выкладывали стену, промежутки забивали камнями поменьше, а потом всё это замазывали глиной. Полы оставались земляными, и часто под ними оборудовали подполы. Крыши были ненадёжны, без камней и черепицы: поперёк укладывались деревянные балки и потом застилались густым слоем тростника и обмазывались глиной, а иногда и просто навозом. Естественно, для постройки даже столь незамысловатого сооружения требовались услуги каменщика, чтобы оно не развалилось. Каменщиками, кстати, были и Иосиф с Иисусом. (Греческое слово «тектон», которым обозначается профессия Иосифа и Иисуса, может обозначать и плотника, и каменщика. В данном случае перед нами совмещение профессий: деревьев в Галилее было не так много, чтобы обеспечить плотникам постоянную работу.) Значит, каменные работы по своему дому они проводили сами (и, возможно, сами же этот дом выстроили). Аналогичные дома они, видимо, помогали возводить и своим односельчанам. Некоторые евангельские притчи отражают профессиональный опыт их автора:

    Всякого, кто слушает эти мои слова и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает эти мои слова и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал. И было падение его великое.

    Мф 7:24–27
    Какие непогоды приходилось выдерживать хрупким крестьянским жилищам! Иисус, плотник и каменщик, знал, сколь сложно выстроить добротный дом и сколь велика ответственность строителя. Заметим здесь же, что обе эти профессии требуют хорошей физической подготовки (таскать и укладывать камни и т. д.). Это означает, что Иисуса мы должны представлять себе ни в коем случае не субтильным и изнеженным, но крепким, выносливым и сильным. Не забудем, что впоследствии, уже во времена своей проповеди, он проходил многие километры, и у него ещё оставались силы на то, чтобы проповедовать, лечить и подолгу молиться.

    Дома были расположены друг от друга на некотором расстоянии: некоторое место занимали загоны для домашнего скота (преимущественно овец, коз и кур), а также небольшие сады и огороды. Неподалёку находился виноградник: остатки его стен и трёх башенок сохранились до наших дней. (Стены и сторожевые вышки предназначались для защиты от воров.) Очень может быть, что эти стены помогал возводить Иосиф или даже сам Иисус. На окрестных полях выращивали пшеницу и ячмень. Водой деревня была обеспечена хорошо: источник находился на западном конце деревни и существует поныне.

    Общее впечатление — скромного крестьянского существования, типичного для подобных галилейских деревень. Питание было скудным. Основной рацион составляли хлеб, оливки и чечевица; из питья — вино и иногда молоко. К этому могли добавляться различные овощи, фрукты, орехи. Рыбу (солёную) ели редко, а мясо могли позволить себе лишь в большие праздники (например, на Пасху кушали барашка). Основную проблему составляло, собственно, не столько качество питания, сколько его количество. Как это часто бывало в прошедшие века (да и в наше время бывает во многих странах), деревня жила плохо не из-за недостатка собственных ресурсов (напротив, ресурсов-то как раз хватало!), а из-за налогов: город (а в первую очередь, городская аристократия и чиновничество) съедал значительную часть плодов крестьянского труда. Земельные налоги (на урожай), налоги на членов семьи, налоги на иерусалимский Храм... Поэтому жизнь в Назарете мы должны представлять себе не как пасторальную сельскую идиллию, а как непростую борьбу за существование. Другое дело, что даже в таких условиях люди могли быть и счастливы, и у них могли находиться другие интересы, помимо ремесла и земледелия."

  • "Не следует, однако, представлять себе Назарет как далёкую глухомань. Будучи сам по себе местечком малым и незначительным, он находился в шести километрах от крупного и интенсивно развивавшегося города. Этот город назывался Сепфорис. (Это слово происходит от еврейского слова «птица», и его можно условно перевести как «Птичкино», «Птицино».) В Евангелиях он не упоминается даже мимоходом, а между тем роль его в жизни Иисуса должна была быть немалой.

    Чтобы понять значение Сепфориса, необходимо коротко остановиться на его истории. Сепфорис был основан в конце II века до н. э., а после римского завоевания 64–63 годов стал столицей Галилеи. Вскоре после смерти царя Ирода Великого (4 до н. э.) его постигла беда: там поднялось восстание под предводительством некоего Иуды, сына Езекии (Иосиф Флавий, «Иудейские древности» 17.10.5), которое было жестоко подавлено римлянами. Город был сожжён, а жители его проданы в рабство. Казалось, недолгой истории его пришёл конец. Судьба, однако, распорядилась иначе, и ключевую роль здесь сыграли политические разборки начала нашей эры. Расскажем о них подробнее.

    Когда Ирод Великий умер, его царский титул не унаследовал ни один из его сыновей. Права наследия в столь значимых случаях определялись к тому времени не самими евреями, а Римом. Император Август же предпочёл разделить бывшие Иродовы владения между его сыновьями. Иудея, Самария и Идумея (т. е. центральные и южные области — самый «жирный» кусок) были отданы Архелаю, который одновременно получил титул «этнарх» (т. е. «правитель народа»). Другой сын Ирода, Антипа, получил земли похуже: Галилею (на севере) и Перею (к востоку от Иордана), а также титул «тетрарх». Дальние северо-восточные области, самая незавидная часть наследия, отошли Филиппу, которого также наградили титулом «тетрарх». Вскоре этот расклад изменился: Архелай со своей должностью не справился, был в 6 году н. э. отстранён и отправлен в ссылку, а римляне стали управлять Иудеей напрямую, через наместника-префекта.

    Антипа был человеком глубоко честолюбивым и энергичным. Он никак не мог удовлетвориться тем, что жизнь подбросила ему столь незавидную и малую часть некогда крупного царства. Но что делать? Он решил снискать милость римлян, показав себя правителем полезным и эффективным: досталось в наследство захолустье? — не беда, превратим захолустье в процветающий экономический центр, ориентированный, как мы бы сейчас сказали, на «западные ценности» (т. е. ценности эллинистического мира). Прежде всего он заново отстроил Сепфорис, попутно переименовав его в Аутократорис: иными словами, вместо «Птичкина» на карте появилось «Самодержавное» (в честь римского престола). К Сепфорису мы вернёмся чуть ниже, а пока добавим, что после смерти Августа (14 н. э.) Антипа взялся сооружать в Галилее ещё один город, на западном берегу Галилейского озера. На сей раз лесть была адресной: новое место было названо Тивериада (в честь императора Тиверия), куда и переместилась в 20-х годах новая галилейская столица.

    Иными словами, первые два-три десятилетия нашей эры были ознаменованы в Галилее крупным городским строительством, причём один из этих проектов (Сепфорис) разворачивался в часе ходьбы от Назарета. Идея Антипы состояла не просто в том, чтобы построить ещё один еврейский город: он хотел показать себя прогрессивным правителем, несущим в провинцию греко-римскую культуру. Поэтому языческий образец наложил свой отпечаток и на архитектуру, и на планировку города. Более того, что особенно важно, в городе был выстроен крупный театр, приблизительно на 4500 мест. Театр — это явление плоть от плоти греческой культуры, явный признак эллинизации.

    Чем был Сепфорис для Иисуса? Точный ответ на этот вопрос, естественно, дать сложно, но некоторые предположения напрашиваются. Прежде всего, Сепфорис был местом заработка. В крошечном Назарете работа для каменщика (и уж тем более — для плотника) находилась не всегда, да и плата за неё причиталась совсем скудная. Поэтому Иосиф и Иисус должны были отправляться на заработки в другие посёлки и города. Строительный проект Антипы неподалёку от Назарета был настоящим подарком для этой бедной семьи. Скорее всего, почти каждое утро, с первыми лучами солнца, пока не наступила жара, Иосиф (а впоследствии и сам Иисус) отправлялся в близлежащий город, где проводил большую часть дня, работая каменщиком на стройке. (Впрочем, поскольку ходить каждый день по 12–13 километров было трудно, в некоторых случаях они могли ночевать в городе.) В середине дня, в разгар жары, видимо, делался небольшой перерыв, во время которого рабочие подкреплялись скудным пайком хлеба и вина, отдыхали, дремали и разговаривали.

    Во-вторых, Сепфорис не мог не расширять горизонты Иисуса. На стройке он сталкивался с рабочими из других деревень и городов Галилеи, которые, подобно ему, пришли на заработки. На базаре и на улицах он встречал также язычников: языческое население было в Сепфорисе незначительным, но ощутимым. Купцы, проповедники, законоучителя, налоговые инспекторы, аристократы... То знание жизни (причём подчас жизни городской), которое ощущается в известных нам высказываниях Иисуса, было обретено именно в Сепфорисе. Скорее всего, там Иисус в какой-то степени научился и греческому языку: именно на нём объяснялись друг с другом рабочие и торговцы, принадлежавшие к разным культурам и национальностям. Евангелия содержат упоминания о разговорах Иисуса с язычниками (сирофиникиянка: Мк 7:24–30 пар.; центурион — Мф 8:5–10), а также о его пребывании на языческой територии Десятиградия и Тира: скорее всего, эти общения проходили на греческом, азы которого Иисус освоил ранее в Сепфорисе.

    И, конечно, сепфорисский театр. Мы не знаем, сколь часто Иисус бывал на театральных представлениях (да и вообще, сколь часто они проходили), но он, видимо, на них бывал, и, насколько можно судить, они произвели на него глубокое впечатление. В частности, один из эпитетов, которым Иисус награждал религиозных ханжей, — это греческое слово «хюпокритай». В Синодальном переводе оно обычно переводится как «лицемеры», что не вполне точно: буквальный его смысл — «лицедеи», «актёры». Возьмём, например, такое высказывание:

    Когда молишься, не будь, как лицемеры («хюпокритай»), которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получили награду свою...

    Мф 6:5
    Очень может быть, что здесь отражены впечатления Иисуса, полученные в Сепфорисе: вот греко-римский театр, в нём актёры — на них надеты маски с застывшим и ненатуральным выражением лица, а на ногах котурны. А вот некий набожный человек замер на углу улицы в молитвенной позе... Да на нём та же маска, то же неестественное выражение! А что под этой благочестивой миной? Никто не знает.

    Одна из интересных проблем состоит в том, какие театральные представления можно было посмотреть в Сепфорисе. Некоторые учёные считают, что там был доступен лишь низкий жанр: мимы, пантомимы (возможно, сомнительного вкуса). Однако без прямых на то доказательств не стоит недооценивать возможности сепфорисского театра: во времена Иисуса римский столичный театр всё более деградировал, а классику ставили именно в провинциях. Поэтому нельзя исключать, что в Сепфорисе Иисус мог познакомиться даже с греческой трагедией и комедией, особенно если к тому времени отчасти выучил греческий язык.

    Правда, некоторые авторы высказывают скепсис. Согласно одному возражению, Иисус не стал бы ходить в театр, даже если бы у него была такая возможность, ибо это шло вразрез с нормами иудейской религии. Однако нигде в Евангелиях Иисус не производит впечатление строгого законника или даже вообще человека, считающего фарисейские правила авторитетом для себя. Более того, и для самой Галилеи была характерна менее строгая форма иудейской религиозности, чем для столичного Иерусалима; далеко не факт, что на улицах Сепфориса вообще можно было встретить фарисея. (Во II веке ситуация кардинально изменилась, но до II века было ещё далеко.) И вообще, тратя деньги на большой театр, который был способен вместить треть жителей города (общее население составляло около 12 000 человек), Антипа явно ожидал, что в него будут ходить и что у него не возникнет серьёзных трений с местной религиозной элитой. Археологические данные показывают, что основную массу жителей Сепфориса составляли не язычники, а именно евреи, а это значит, что театр строился именно для евреев.

    Другое возражение состоит в том, что простому рабочему, каким был Иисус, просто не позволили бы толкаться среди «богатых и остроумных горожан» в театре. Однако это явный анахронизм. Театры античности, в отличие от многих нынешних, были местом достаточно демократическим. Туда могли ходить и мужчины, и женщины, и богачи, и бедняки, и рабы, и свободные. Разве что для богачей могли устраиваться отдельные удобные места. По данным из других городов Средиземноморья мы знаем, что низшие сословия отнюдь не игнорировали театральные представления: более того, для них иногда организовывались бесплатные раздачи в филантропически-популистских целях. Не исключено, что Антипа, который желал, с одной стороны, снискать милость римских властей, а с другой стороны, сохранять более-менее положительный имидж в народе, и сам устраивал иногда такие раздачи.

    Но почему же Сепфорис, если он был столь важен, ни разу не упомянут в Евангелиях? Причины лежат на поверхности. Во-первых, Сепфорис был связан преимущественно с молодостью Иисуса как место заработка и учёбы. Во время своей публичной проповеди (о которой прежде всего и рассказывают Евангелия) Иисус уже не работал каменщиком, а необходимые ему религиозные знания освоил. Во-вторых, превращение вчерашнего «пролетария» в пророка вызвало глубочайший скепсис именно среди тех людей, которые знали его с юности. Поэтому Иисус быстро покинул не только Сепфорис, но и Назарет, а основной базой для своей деятельности в Галилее сделал город Капернаум в противоположном конце этой области. В-третьих, деятельность Иисуса быстро стала политически опасной. Его наставник Иоанн Креститель был казнён, над Иисусом висела угроза постоянного ареста. Поэтому Иисус старался избегать административных центров Галилеи (Сепфориса и Тивериады), держась поближе к окраинам и деревням. В-четвёртых, создаётся впечатление, что Иисусу вообще было симпатичнее село, чем городская жизнь. Большая часть его образов и притч взята именно из жизни деревенской, причём описанной с любовью. Например:

    Посмотрите на полевые лилии, как они растут! Ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них...

    Мф 6:28–29
    Тихие полевые цветы с их простым нарядом здесь противопоставлены городской роскоши и суете, погоне за наживой и мирскими благами."

    Ахренеть, театр на треть жителей..!))))))))
    А у нас Парк Бабочек закрыли ещё год назад - народе предпочитает бухануть, а не к ежикам детишек сводить...

  • И еще надо бы отреагировать на одну твою ложь, я не говорю что злонамеренной,
    я уже говорил по этому поводу. Устал уже, но попробую.
    Это по поводу Синодального перевода Библии.
    Да, Синодальная Комиссия знала, что она берет в основу "кривое" основание-
    -Еврейский вариант Библии.
    Но в чем там суть? А суть в том, что кривда там только в Предсказаниях о Мессии.
    Т.е. там все верно, кроме предсказаний о Мессии и связанных с этим правках.
    Как там дело было?
    Когда пришел предсказанный Иудеями самими Мессия, но они не приняли Его,
    они схватились за головы,- что делать? Все рушиться, все их ожидания и вера
    пошли псу под хвост, что делать?
    Примерно через 100 лет после прихода Христа нашелся среди Иудеев лидер,
    точно не помню сейчас, но вроде как верховный раввин и непререкаемый авторитет
    для евреев, который нашел способ как разрешить ситуацию. Он придумал как
    исправить ситуацию- надо подкорректировать пророчества Пророков, что и сделал.
    Изъял из всех синагог прежние Писания, уничтожил их и заменил их новыми,
    подкорректированными. Из которых уже неизвестно стало время пришествие Мессии.
    Ну и вообще подкорректировал времена Ветхозаветной истории.
    Так вот эту особенность Иудейской Библии Синодальная Комиссия знала, но знала она
    и то, что все остальное осталось нетронутым искажениями. И поэтому все-таки
    взяла за основу Иудейскую версию Библии, но в озвученных вопросах приняла
    сторону Сиптуагинты, т.е. перевода 70 толковников.

    Для подтверждения своих слов приведу следующие факты, кроме озвученных:
    1. Вы посмотрите что творилось- иудеи постоянно пытались обличить Иисуса
    во лжи, причем всякими каверзными вопросами и обвинениями,- их тьма.
    То по поводу грешников- пример с блудницей, то по поводу кому служить-
    кому платить подать, Кесарю или Богу, и много других примеров.
    Наконец достали Его, и Он сказал прямо, да Я Сын Божий, ваш Бог, и что?
    Они дружно кинулись выковыривать булыжники из мостовой чтобы забить Его
    насмерть. Но Он прошел сквозь них, ибо не настало еще время Его и не так Он
    должен был умереть.

    А что случилось после Его распятия?
    Первосвященники для сокрытия правды решили подкупить стражу у Его могилы,
    и сказали им,- скажите что вы проспали и не видели как исчез Он из гроба,
    что это христиане выкрали Его и спрятали Его тело и объявили, что Он воскрес.
    А мы вас отмажем от вашего начальства, чтоб вас не умертвили за сон на страже.
    Не знаю уж чем там кончилось, но факт есть факт.
    Так что фальсификация истории со стороны иудеев совершенно очевидна, как
    впрочем и со стороны гностиков. Это непреложная истина.

  • Браво, Феникс, хороший пост!

  • "Непреложная истина".

    У нас с тобой разная...))))

    Правсиб,
    по поводу Таннаха - говори с иудеями, они тебе все разьяснят..)))

    Я уже сказал за годы многое и повторять не буду.
    Просто поразительно, как попы не краснея обвиняют в своих собственных грехах - ведь это именно они поставляли идиотские предсказания в чужие священные тексты!)))
    Чтобы состряпать "своего" псевдо-Мессию - якобы исходя из Таннаха...))
    И ещё недовольны, что евреи подобные действия расценивают как богохульство и не признают!
    И мессию этого распяли...))

    Я уверен, любой верующий израильтянин уделает тебя как тузик грелку!
    Я уже не говорю о том безумии, когда "святые отцы" берутся толковать Писание аллегорически, признавая что буквальное толкование бессмысленно!
    Подобная традиция идёт от Филона Александрийского, как и учение о Логосе - она иудеями признана бессмыслицей.

    Правсиб,
    не надо находить в моих постах знакомые буквы и давать им обычную поповскую оценку...)
    Поповское мнение я знаю лучше тебя.
    Это тебя не красит.

    Если есть мозг - думай. Радуйся, что узнаешь благодаря мне то, о чем не ведал..
    Вот например это - Левий Матфей это два разных человека.

  • и еще неплохой материал. Домыслы, конечно, но не лишено оснований.

  • В ответ на: по поводу Таннаха - говори с иудеями, они тебе все разьяснят..)))

    Я уже сказал за годы многое и повторять не буду.
    Просто поразительно, как попы не краснея обвиняют в своих собственных грехах - ведь это именно они поставляли идиотские предсказания в чужие священные тексты!)))
    Чтобы состряпать "своего" псевдо-Мессию - якобы исходя из Таннаха...))
    И ещё недовольны, что евреи подобные действия расценивают как богохульство и не признают!
    И мессию этого распяли...))

    Я уверен, любой верующий израильтянин уделает тебя как тузик грелку!
    Мнение православных по этому поводу я только что привел. Так что тут вопрос
    каких иудеев спрашивать- тех что до Рождества Христова, или тех, что жили через
    100 лет после него,- у них разный Таннах.

  • Этот человек, о котором ты пишешь, живший через сто лет после Иисуса - духовный лидер Израиля и абсолютный авторитет - Акиба.

    Я вот недавно писал о нем...
    Он вдохновил Акиллу на настоящие переводы.
    И именно он во главе священства указал на израильского Мессию - вождя восставших против римской окупации - Бар Козибу.

    Война была страшной и шла два года. 136 год.
    Когда с Акибы римляне раскаленными щипцами сдирали заживо кожу, он кричал: Иегова мой Бог! Иегова - Бог единственный!
    Растягивая последнее слово, делая на нем ударение...

    Правсиб,
    церковь облажалась во всех своих идеях.
    Мир как был так и стоит - такой же.
    Люди как были, так и живут такие же.
    Царство Божие на земле так и не наступило - и не наступит.

    Церковь выродилась в политическую силу почти сразу после основания иудо-христианами (не путать с иудео-христианами).
    И обманывает народ.

    А вот иудаизм, как и хрестианство (путь Гнозиса)- полностью идейно показывают правоту, целостность и непротиворечивость, и полностью согласуется с действительностбю , наукой и историей!
    Хоть и противоположны как свет и тьма.

    Потому что Свет и Тьма реально существуют и действуют.
    Материя и Идея.
    Плоть и Дух.
    Тварь и Отец Небес.

    А не сборная солянка придуманных сказок и надерганных мифов, как ваша организация..))

  • Кстати,
    изучая создание церковных догматов и Символа их Веры в первые века нашей эры, пришёл у выводу что церковники не нашли ничего лучше, чем установить как "непрелоэную истину" - что естество Иисуса одновременно и человек и Бог!)))
    Причём в 100 % и то и другое...))

    Соединили Дух и Плоть в одном..))

    Это ещё та история....
    Я обязательно напишу о ней - как белыми нитками сшивались догматы их веры.
    Историю создания Символа Веры - в котором каждая буква и слово направлены против тех то и тех то: динамистов, ариан, несторианцев, савелианцев, монархиан и проч.
    На Соборах - до драк и убийств.

    И то что вышло - то вышло.

    А дело то простое - борьба за власть внутри "Церкви Божией" между лидерами и их массовкой.
    Антиохийцы, Александрийцы, Каппадокийцы..
    Как щас в Раде и Парламенте!
    Плюс - интересы Императора.
    Кто проиграл - тех изгоняли... Вот так татары и стали несторианцами - от тех беглецов в своё время

    Поэтому, произнося Символ Веры, нынешние христиане лишь произносят Устав их Партии, которая хочет править вечно - не понятно на каком основании ссылаясь на Иисуса...))

    Всех древних первоначальных христиан предали анафеме и уничтожили и их книги и их идеи.
    Исправив и Канон.

    Как большевики заставляли всех штудировать Манифест Коммунистической Партии...
    "Призрак бродит по Европе, призрак Коммунизма!"

    И методы распространения этой заразы - теже.

  • В ответ на: Правсиб,
    по поводу Таннаха - говори с иудеями, они тебе все разьяснят..)))
    Феникс, да я бы поговорил, но с кем? Я ж говорю на Эзотерическом форуме НГС.
    А тут кроме Катюни никто не признается что он иудей.
    Да и та не понимает кто она- иудей или православная.
    Это напоминает мне историю моего отца.
    Умер он года три назад в возрасте 92 лет. По национальности он немец. Но по отношению
    к религии он "скрипел зубами" до последнего времени.
    Но перед смертью как-то помягчел. Ну и я приложил к этому руку.
    Когда стало очевидно что он скоро умрет, я стал пытаться готовить его к смерти.
    Поскольку он был отъявленный атеист, стал его готовить к предстоящему, чтоб это
    не стало для него шоком. Стал ему рассказывать про мироустройство.
    Как оно что устроено. Сказал ему, что ты не удивляйся и будь готов к тому, что когда
    умрешь, ты не исчезнешь, а будешь продолжать жизнь, только в другом состоянии.
    И он меня понял, вот чудо! А чтобы это понять, надо знать моего отца- отъявленного
    атеиста, скрипящего зубами на церковь.
    Но особенно мне запомнилась его фраза-вопрос, когда я в очередной раз пришел
    навестить его и помочь ему в обиходе, после моей молитвы перед этим-
    -"а кто я?"
    Он спросил это не в житейском плане, он так и умер в здравом уме и твердой памяти, а
    в религиозном смысле. И это меня "убило", сразило буквально. Причем осознание этого
    пришло не сразу, хоть и запомнилось и поразило меня сразу.
    Нет, ребята, чтоб вы не говорили, но Истина Божия, Дух Божий всегда со всеми нами!
    Жалко только, что мы не слушаем Его до времени!.

  • "Нет, ребята, чтоб вы не говорили, но Истина Божия, Дух Божий всегда со всеми нами!
    Жалко только, что мы не слушаем Его до времени!."

    Правсиб - браво!
    Это слова истинного христианина.
    "Се, Стою у двери и стучу! Кто откроет Мне - к тому войдут и буду вечерять с ним!"

    В прошлом году и я потерял и отца и мать
    Уже приемных.
    Родные ушли в очень раннем моём возрасте...

    Сочувствую.

  • Да,
    иудеи не будут говорить о Писании с гоями - какими мы с тобой являемся.
    Я выуживал инфу у учёных переводчиков и на еврейских форумах, где иногда проскальзывают их комментарии.

    Талмуд запрещает род страхом смерти говорить о Торе не с иудеями.
    Слава Богу, есть спецы по ивриту и библеистике.

  • В ответ на: Этот человек, о котором ты пишешь, живший через сто лет после Иисуса - духовный лидер Израиля и абсолютный авторитет - Акиба.

    Я вот недавно писал о нем...
    Он вдохновил Акиллу на настоящие переводы.
    И именно он во главе священства указал на израильского Мессию - вождя восставших против римской окупации - Бар Козибу.
    Феникс, доверяю твоим знаниям, наверно действительно он придумал и благословил
    фальсификацию Торы, Таннаха, тем более что конкретное имя мне не интересно.
    Только единственное возражение- не "настоящие переводы", а на фальсификацию.
    Что ты косвенно и подтверждаешь.

  • Привожу давно известные вещи, кто читал тексты.


    Вот такими были Апостолы..
    Воистину, Его ближние - просто гопоть.
    Не идёт речи ни о нравственности, ни о любви к врагам...

    Но это - факт.
    Эти дни не могли по сути понять ни Платона, ни Гнозис.

    Они и Иисуса не понимали..
    Да видно других не нашлось. А ведь это ближний тесный круг...

    Те, кто писал синоптические Евангелия - слушали тех, кто слышал этих...)) А главное - интересы своей Общины.
    Как свидетельствовал Климент во втором веке - тайное Предание апостолам не было известно..

    "Братья Иоанн и Иаков Зеведеевы. Согласно Евангелию от Марка, Иисус дал им прозвище «Боанергес» («сыны грома»). Если Марк ничего не напутал, то Боанергес — это, видимо, греческая транскрипция еврейского «бней регез». (Некоторые учёные, правда, считают, что он таки ошибся, и имелось в виду «бней рехем», «единоутробные братья». Но достаточных оснований для такой поправки нет. Кроме того, в качестве прозвища обычно выбирают некое личное качество, а не единоутробность.) Означало оно, видимо, отнюдь не кроткий нрав. У Луки отражена следующая сцена: Иисус по дороге в Иерусалим хочет остановиться на ночлег в самарянской деревне. Однако из-за религиозной вражды между иудеями и самаритянами местные жители отказываются приютить его с учениками, и им срочно приходится искать постой в деревне по соседству. Иаков и Иоанн ужасно обозлились на самаритян:

    Видя это, ученики его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господин! Хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но он, обернувшись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа... Ибо Сын Человеческий пришёл не губить души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение.

    Лк 9:54–56
    Вместо «Сын Человеческий пришёл...» Иисус мог сказать «я пришёл...», но общая сцена, видимо, достоверна: они идут в другую деревню, Иисус несколько впереди, а они обращаются ему в спину с предложением помолиться об уничтожении зловредной деревушки. (Предложение, надо сказать, делающее честь их вере, хотя и не их гуманизму.) Здесь очень важно сравнение с Илией (ср. 4 Цар 1:9–16): проводя параллель между Иисусом и этим древним пророком, они мыслили происходящее как некоторое повторение древнего сюжета. Вот новый Илия (то ли Иисус, то ли Иоанн — ясности на сей счёт у них могло не быть), вот вероотступники, на которых скоро придёт божественный Суд, но этот Суд можно, так сказать, предвосхитить и ускорить для конкретного самаритянского поселения.

    Ещё в одном случае мы видим, как Иоанн, один из братьев, выступает с цензурой на посторонних экзорцистов:

    Иоанн сказал: Учитель! Мы видели человека, который именем твоим изгоняет бесов, а не ходит с нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: «Не запрещайте ему, ибо... кто не против вас, тот за вас».

    Мк 9:38–40
    Велик соблазн последовать примеру многочисленных комментаторов, считающих этот эпизод недостоверным: ответу Иисуса есть параллели в других античных текстах (напр., Цицерон, «Речь в защиту Лигария» 11); также не факт, что экзорцисты, не принадлежащие к последователям Иисуса, стали пользоваться именем Иисуса ещё во времена его проповеди. Всё же с осторожностью признаем эпизод достоверным. Речь Цицерона не такой текст, из которого раннехристианской традиции было естественно заимствовать данное высказывание, поэтому более вероятно, что мы имеем дело с совпадением. Если же предполагать (как некоторые толкователи), что «кто не против вас, тот за вас» было поговоркой (чему нет достаточных свидетельств), то Иисус мог процитировать и поговорку. Что же касается экзорцистов, то успехи Иисуса в изгнании бесов вполне могли произвести впечатление на его, так сказать, коллег по цеху (в I веке существовали и другие еврейские экзорцисты), и кто-то из них стал пользоваться именем уважаемого им человека.

    Если эпизод достоверен, то мы снова видим Иоанна как человека резкого, достаточно нетерпимого, а также гордого своей принадлежностью к избранным: один из Двенадцати! Да ещё узкий круг! Если Иоанн был молод, что весьма вероятно, то он мог принять свой статус со всей горячностью молодости...

    Создаётся впечатление, что Иаков и Иоанн несколько ревновали к двум другим братьям (Петру и Андрею), считая, что именно их служение — самое ценное для Иисуса. В Евангелии от Марка мы находим такую картину:

    Тогда подошли к нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: «Учитель! Мы желаем, чтобы ты сделал нам, о чём попросим». Он сказал: «Что хотите, чтобы я сделал вам?» Они сказали ему: «Дай нам сесть у тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе твоей». Но Иисус сказал: «Не знаете, чего просите...»

    Мк 10:35–38
    Двумя десятилетиями позже Матфей был настолько смущён этой сценой, что решил несколько её переделать: у него с такой просьбой обращаются не сами Иаков и Иоанн Зеведеевы, а их мать, — хотя, честности ради, соглашается, что они не возражали (Мф 20:20–21). Скорее всего, это представляет собой лакировку фактов.

    Уже это небольшое количество преданий рисует Иакова и Иоанна людьми решительными, достаточно дерзкими, а в чём-то жестковатыми и нетерпимыми. Просить Иисуса о первых местах — некоторая дерзость, как и просить Бога об уничтожении грешников. Почему же Иисус ввёл этих людей в свой близкий круг? Что он нашёл в них родственного себе? В обеих этих дошедших до нас сценах мы видим нечто важное: уверенность в близости Бога, близости Царства Божьего. Близость Царства Божьего столь гарантированна, что пора распределять места. Она столь гарантированна, что можно обратиться с молитвой к Богу, и он совершит великое чудо. И ещё Иаков и Иоанн безоговорочно доверяли Иисусу и избранности его миссии... Можно не сомневаться, что Иисус любил в них эти качества, прощая им несколько крутой и непростой нрав, и, по-видимому, сам иногда укрепляясь их твёрдостью и верой, — как полагался он и на Петра с Андреем.."

  • :))))

    Правсиб, ты знаешь Тору и Таннах, Масоретские тексты и переводы Акиллы?
    Знаешь иврит и тонкости древнего языка?
    Каббалу?...

    Я шизею с тебя.
    Вот вроде не гопник, а такую чушь несешь..
    Ты повторяешь то, что выгодно твоей секте.

    Все.

    Не православные создавали Тору.
    Вы врете везде.

    Ну ты хоть маленько подумай, зачем иудеям распинать избранного и посланного их Богом Мессию?
    Ты вообще не знаешь иудеев.
    Они живут Галахой. Более шестисот законов регулируют их ежедневную и повседневную жизнь.

    Это для тебя любой закон - тьху..
    Для иудея Закон - это все! Абсолютно. Он выключатель в субботу не переключит...

    Иисус - проповедовал в иудейской среде. Большинство его слушателей были евреями и воспитаны в иудаизме.
    Царила теократия фанатичная!
    Священство делило власть и боролось за власть с царями - Рим мешал.
    По всему царству бродили мессианские ожидания!
    Израиль ожидал своего Избавителя и Царя, который избавит его от рабства и создаст государство в границах побольше Соломонова.
    Весь мир и все народы приведёт поклониться в ноги Израилю.

    И все это дерьмо с переводами, которые нахрен были ненужны иудеям было важно лишь - глупым и ничего в Учении не понимающим ученикам Иисуса, евреям и хитрым устроителям Церкви - строящим организацию.
    Для того, что юы убедить евреев что - "Сей Иисус есть Христос!"
    Что бы шли к ним в церковь и платили взносы. Чтобы верили не Первосвященнику а Римскому Пресвитеру.
    Поэтому и придумали родословную от Давида!...)))
    А поскольку Давид родился в Вифлееме - то и Иисуса туда пристроили...))

    Ты вообще думать не хочешь?
    А по факту все его "ученики" псевдоапостолы разбежались и он в одиночестве молился кровавыми слезами - "Боже мой, зачем ты меня оставил?!"
    Это - Мессия?)))))
    Царь Иудейский?))))

    Первосвященники никогда бы не избрали галлилеянина , да ещё подкидыша нищего их неизвестной семьи в Мессии...
    Без власти и денег, без армии и желания перемочить врагов Израиля.

    Какой нахрен. Мессия с проповедью - 'Любите врагов ваших и благословляйте проклинающих вас!"..???)))
    Какой Мессия с идеями - "Царство Моё не от мира сего!"????)))

    Царство Израиля в мире и удел его тут. Никаких Небес Израиль не ведал!
    А должен был плодиться и размножаться как песок!

    Правсиб - иди и убейся об стену.
    Иисуса - иудеи правильно распяли.
    Он отвергал и хулил Закон и Тору и называл себя Сыном Бога - и его повесили на дереве, по закону иудейскому как Богохульника.

    Он и был богохульник, потому что иудейский бог - ему не Отец Небесный.
    А такие как ты все обгадили и извратили Его.
    И украли Священные Книги иудеев..

    И врете до сих пор, - вам нужен Ветхий Завет, что бы убивать и грабить.
    И восхвалять императора.
    Претендовать на власть и деньги...

    Ничего этого Иисус не проповедовал.

  • Ну и раз уж вдарился в личное, вот не держиться тепленькое кое-где, продолжу.
    Это мне кажется показательно.
    Так уж получилось, что родственников с русско-православной стороны я не узнал,
    с материнской стороны, кроме 2-х двоюродных сестер, которые остались в Центральной
    России. Остальные сбежали от преследований советской власти на Дальний Восток, где
    и затерялись. А знаком и общаюсь с родственниками по линии отца, немцами по крови,
    хоть и волжскими, живущими в Новосибирске и области.
    Так вот что хочу сказать, по национальности они принадлежат к Лютеранам. но как это
    воплощается по возрастам?
    Моих дядей и тетей хоронили по лютеранскому обряду.
    Мои двоюродные сестры и братья, немцы по крови, в подавляющем большинстве крестились
    в православие, родные брат и сестры тоже. Все почти, кроме младшего брата, живы,
    слава Богу. Т.е. хочу сказать что православие со временем преобладает. Хотя, конечно,
    они не воцерковлены. Я один из всей многочисленной родни воцерковлен.

  • А я Университет окончил.

    Так что каждому своё.
    У кого - игры в Мордор и Средиземье, у кого - Вера, а у кого - Знание.
    У каждого - свой интерес.

    А кто - то любит пожрать, потрахаться и в морду присунуть...)
    То же - интересы в жизни, чо...

    Судьба, Правсиб...)))

    Про своих родичей рассказывать не буду - их очень много и они все славяне, и все - бандеровцы..))

    Но, что характерно...
    Именно там, где я родился и вырос издревле, многие сотни лет назад, получило наибольшее распространение - социнианство!
    Погугли - что это!))))

    Все в этом мире неспроста.

  • СОЦИНИАНСТВО — религиозно-философское течение антитринитаристского (арианского) толка конца 16—17 в., связанное с именем Социна. Развитие получило в Польше и Великом княжестве Литовском, где одержало победу над оппонентами в 1588 на Синоде в Бресте. Общий центр С. — г. Раков в Сандомирском воеводстве (Польша), центр белорусского С. — г. Новогрудок. Для этого течения характерно усиление рационалистических моментов антитринитаризма, преодоление религиозно-теологической замкнутости в сторону философской системы. Представители С. требовали веротерпимости, отделения церкви от государства, выступали за развитие образования.
    Социниане в основание своего учения кладут только Священное Писание, учат, что оно написано по внушению Св. Духа и вполне признают его авторитет, но лишь поскольку оно не противоречит человеческому разуму и пониманию. Впрочем, на Ветхий Завет они смотрят с некоторым пренебрежением, так как говорят, что все необходимое для спасения человека находится в Новом Завете.

  • В ответ на: Привожу давно известные вещи, кто читал тексты.


    Вот такими были Апостолы..
    Воистину, Его ближние - просто гопоть.
    Не идёт речи ни о нравственности, ни о любви к врагам...

    Но это - факт.
    Феникс, елки зеленые, вот в этом, в том числе, и есть ваша, гностиков, ошибка, что вы в угоду
    своим пристрастиям обычные человеческие эмоции и темперамент возводите в степень и представляете
    это как глобальные и вселенские погрешности.
    Да, Апостолы, до сошествия на них Святаго Духа были недостаточно просвещены даже присутствием
    и проповедью Иисуса Христа,- ну такова уж закостеневшая природа человека. И Бог это знал.
    Так в этом то и достоинство православия, что человек как личность остается индивидуальностью,
    самим собой, а не превращается в робота.
    Ну вот тот же вселенский православный святой и величайший чудотворец Николай, еп.Мир
    Ликийских, прямо на Соборе врезал по морде одному из ересиархов, когда аргументы кончились,
    ну и что? Он что, перестал быть святым и величайшим чудотворцем? Да нисколько.
    Тут дело Божие, и не нам судить да рядить.

  • Все это голимая Эзотерика, Правсиб.

    Мой Бог-Эгрегор определяющий воплощение не сдесь.
    Он питает идеями мою душу.
    Тут нет моей энергии и огромные силы тараном разбивающие пространство - канут в никуда, остаются бесплодными.

    Все распадается - отношения, бизнес, не дают плода интересы.
    Чужой Эгрегор абсолютно.
    Чужая среда .

    Как стеклянный шарик катаюсь по поверхности плоскости бесконечного стёкла.
    Я тут - прохожий .

    Но это - Судьба.
    Отдаю старые долги Рода.

    Но я - вернусь!
    И все изменится.. При одной мысли об этом в груди полыхает пожар и он найдёт своё применение.

  • Ну все, брат, тебя понесло. давай передохнем.

  • Да, дружище, я вижу каким "духом" исполнилась церковь...)

    Её Природа выпирает оскалом Яхве .
    "По делам их - узнаете их!"....

    Практика - критерий истины.)
    Дух то сошёл и сходит постоянно - на ищущих Духа.

  • Ты читай, читай Правсиб.

    Это ведь - Правда.
    Ей положено быть неприглядной...

  • .....послушайте Равина Ашера Кушнира...
    ...
    если Вам нужно мнение иудеев.... будут они с Вами говорить...будут

    make the better world shoot by shoot

  • и еще, мальчики!
    ...
    А вы короче и по существу можете изъясняться?

    make the better world shoot by shoot

  • Дайте контакты Правсибу - ему очень нужно.

    Он и раввина будет охаивать, ведь православные лучше знают о вере иудейской чем сами раввины!))))
    Православные - они "всея Вселенныя учителя!"...)))

    Нет, короче не выйдет...

    Котёнок, что то устал я..
    Посты информативные получились, но...
    Как в стенку горохом.
    Люди думают не своей головой, а что им думать их Эгрегор решает.

    Если бы люди думали сами и основывались на разуме - Царство Небес сошло бы на землю.
    Но мы лишь отрабатываем родовые и свои грехи - что вполне в духе иудаизма.
    Книга Товия...

    "Душа моя скорбит смертельно..."
    Хорошая у вас аватара... Мой сын эту зверюгу любит...

  • Правсиб,

    вот проснешься поутру отдохнувшим, откушаешь котлетку с кефирчиком - заглянешь на форум (порадуешься Сатурну!)) и ответишь на простой вопрос.

    Кто это писал?

    "Не думайте, что я пришёл нарушить Закон или Пророков: не нарушить пришёл я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из Закона, — пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное. Мф 5:17–20"

  • Я тоже ее люблю) на меня похожа)))...
    ...
    Ваши посты лишены жизни, сухие факты,люди так информацию не восприимают. Вложите в них эмоции, жизнь!
    ...
    и.....не думайте о и за других! граните алмаз своей души (знаете эту притчу?)....и воздасться Вам

    make the better world shoot by shoot

  • В ответ на: Потому что Свет и Тьма реально существуют и действуют.
    Материя и Идея.
    Плоть и Дух.
    Тварь и Отец Небес.
    А как на этот дуализм смотрит ваш "непротиворечивый" иудаизм?

    И не лажается ли он в каждодневном ожидании мессии?

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • В ответ на: Не православные создавали Тору.
    Вы врете везде.
    А можно узнать, когда, где и кем из православных утверждалось то, что вы с таким праведным гневом опровергаете?

    Или сами придумали и сами доблестно опровергли, м?

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • "Ваши посты лишены жизни, сухие факты,люди так информацию не восприимают. Вложите в них эмоции, жизнь!"

    Это потому, что я сам лишен жизни...

    Помните, ответ Фауста Мефистофелю?
    "В глубоком знаньи жизни нет!
    Я проклял знаний ложный свет!"
    Наука предполагает некоторую сухость - факты, аргументы, исследования, ссылки...
    Я обращаюсь к разуму - предполагая его наличие у аппонента, а факты - пища разума.

    Фауст предпочел знаниям - девушек.
    А я - наоборот...))))

    Поверьте, эмоции мне лучше не вкладывать..
    Плохой опыт...)))

  • Ну почему же - мой иудаизм?
    Я не разделяю его постулатов.

    Иудаизм смотрит на дуализм отрицательно:
    "Я создают Свет и творю Тьму, устанавливаю мир и творю бедствие - я, Яхве, делаю все это!"
    И Сатана у него на посылках.

    Правда, Яхве не ведает - что есть Свет.
    Иудаизм не "лажается" - время прихода Мессии иудейского знает лишь Яхве - они ожидают его милости .

    Зачем же мне опровергать самого себя, когда рядом - дружище Правсиб?!))

  • Ну как же не разделяете, когда ваша апологетика иудаизма прёт практически из каждого вашего поста?

    А сатана откуда в иудаизме взялся? Яхве создал?

    И что значит, иудаизм не лажается? Откуда такая уверенность?

    И откуда уверенность в том, что -

    "церковь облажалась во всех своих идеях.
    Мир как был так и стоит - такой же.
    Люди как были, так и живут такие же.
    Царство Божие на земле так и не наступило - и не наступит"?

    На мой так в взгляд, примитивная и бездоказательная схоластика в современном смысле слова. :dnknow:

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • "вы в угоду своим пристрастиям обычные человеческие эмоции и темперамент возводите в степень"

    Правсиб, тебе не кажутся странными эти "обычные человеческие эмоции" для Апостолов Христовых - ежедневно и весь срок слушающих Его лично, посылаемых Им на проповедь в люди для передачи Его Учения?
    Что же там было за учение и что они поняли из него, если видно что приняли они лишь неуемную гордыню и спесь и единственно о чем думали - кто их них сядет по правую, а кто по левую руку от Иисуса в Царстве!
    Это не эмоции - а полнейшее непонимание Христа и демонстрация своих плоских рефлексов.
    Правильно Он им сказал -"не знаете, какого вы Духа!"

    Небыло в них Духа совсем при Иисусе, и сказка Римской общины о сошествии на них Духа Святого уже после смерти Учителя - во оправдание своей неспособности Его понять и бестолковости, свидетельствует явно о желании оставаться у руля власти и носить Его Имя
    Называться христианами и Церковью тем, кто не понимали Иисуса при жизни, не имели Духа Божьего и предали его на смерть в одиночестве.
    Впоследствии спрятав тело и обьявив, что оно Воскресло!
    Хотя Иисус о таком бреде и не помышлял - вот о чем прямо свидетельствуют Евангелия.
    Неслучайно, в этой истории замешаны облегченные властью Иосиф Аримафейский и Никодим, что прямо указывает о провластных истоках зарождающейся организации, которую впоследствии назовут Римской вселленской Церковью.
    Слава Богу, они положили основателем - Петра, не Иисуса - это справедливо.
    Дух Божий на бездуховном основании появиться не может.
    Нет Духа в Церкви и сейчас.

    Но это не значит, что его нет в истинной Церкви - "позванных людях", которые не служат Князю мира сего.

    Вот такие елки-зеленые, дружище.

  • Не хотел бы вас обидеть, но ваши вопросы показывают незнание вами предмета.
    Абсолютно.

    Ответы на них мною освещены и не раз.
    В вас чувствуется желание уколоть, но знаний нехватает.

    Назвать меня адептом иудаизма - над вами весь форум посмеется...)

    Мистер Хайд, мы с вами незнакомы и вы человек новый у нас.
    Я проявил к вам уважение первый раз, проявляю и теперь.

    Пожалуйста, тема узкоспециальная и требует подготовки.
    И как минимум, уважения к участникам беседы.
    Если вас интересуют ответы - почитайте, прислушайтесь и вежливо вступите в беседу.
    Мы не на БЗ и МФ, что бы базаром закидывать друг друга.
    Такой разговор мне не интересен.

    Мы с Правсибом беседуем уже больше года. Поэтому многие вопросы отпали.
    Это наше личное, если хотите.
    А на форуме - четвёртый год и не в кофейне, а все время так - ссылки, факты,

    Думаю, мы поняли друг друга.
    С уважением, к вам.

  • Что ни сентенция, то противоречие самому себе и простейшей логике!

    >>Слава Богу, они положили основателем - Петра, не Иисуса - это справедливо.

    Ну как же справедливо, если Петр был из тех, в ком не было Духа и кто предал Его на смерть в одиночестве? И кто сам трижды отрёкся от Него?

    А откуда известно, кстати, что тело было спрятано?

    И что такое "истинная Церковь"?

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • По-вашему, я должен прочесть ваше ПСС, прежде чем задавать гуру вопросы?

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • Именно потому и справедливо - от бехдуховного учителя появилась бездуэовная организация.

    Нет противоречий.

  • А что с остальными моими вопросами?
    Не стесняйтесь и не нервничайте, вопросы же всегда от незнания.

    От перехода на личности только воздержитесь, не советую.

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • Зачем же "моё ПСС"?)))
    Хоть и я так делаю и многие на этом форуме - понять уровень и суть разговора.

    Ознакомтесь с текстами, исследованиями и проблематикой,
    Послушав Чаплина и Кураева, недостаточно информации.

    Если вф верующий - лучше не вступайте в разговор, что бы не быть оскорбленным в чувствах.
    Есть православный форум.

    Я там не пишу - уважая религиозные чувства людей.

  • Ну вот...
    Вы мне угрожаете уже..)))

    Я нервничаю?)))

    Требует ответы...
    Не вижу смысла продолжать беседу с вами.

    Всего вам доброго!

  • Т.е., ответов нет и не будет? Сливаетесь? Ясно, спасибо.

    Почему-то я так сразу и подумал, что учитель предпочитает напыщенные и пустые монологи и необоснованные нападки на других.

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • В ответ на: Правсиб, тебе предстоит изучить эти работы и поставить каверзные вопросы.

    Удачи!

    http://xpectoc.com/issledovaniya/kanonicheskie-pisaniya/rekonstrukciya-teksta-poslaniya-apostola-pavla-galatam/

    http://xpectoc.com/issledovaniya/kanonicheskie-pisaniya/poslanie-k-galatam/
    Ну вот тебе первый "каверзный" вопрос. Ты зачем дал ссылки на совершенно разные
    тексты и подходы к "Посланию Галатам", совершенно разных ересей и ересиархов?
    Мы ж с тобой договаривались обсудить канон Маркиона. Я не знаю какой из них ближе
    к Маркионскому, тебе решать, но давай не будем плодить "сущности", хоть это и есть
    твоя сверхзадача.

    Ну вот дам для сравнения все три варианта.

    1-й. Православно-канонический:

    В ответ на: 1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
    2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским:
    3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
    4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
    5 Ему слава во веки веков. Аминь.
    2-й. Непонятно какой, но от Влада Вальберга и можно сказать Детеринга, хотя предполагаю,
    что здесь учтены мнения и некоторых других ересиархов:

    В ответ на: 1:1 Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа, воскресшего из мертвых,
    1:2 и все братья, которые со мною, церквам Галатийским,
    1:3 - милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа,
    1:4 давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего,
    1:5 Которому слава во веки веков, аминь.
    3-й. От Элен Пейджелс, с точки зрения еретиков Валентиан:

    В ответ на: Гал. 1:1-5: Павел, апостол не от человеков и не посредством человека, но посредством Иисуса Христа и Бога Отца, воскресившим Его из мертвых... милость вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего злого эона, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава в эоны эонов.
    .

    Мне кажется ближе к Маркионскому второй вариант, да и разбор там более внятный.
    Так что давай определяйся, сделай выбор. Тем более у тебя там в загашнике я знаю
    есть еще с десяток вариантов.

  • В ответ на: и еще, мальчики!
    ...
    А вы короче и по существу можете изъясняться?
    Да, Катя, и у меня с этим проблемы с Фениксом,- никак не могу удержать
    его словесный поток. Не знаю как я выгляжу со стороны, но Феникс меня
    этим достал. Промблема!
    Дело в том, что Феникс выполняет особое задание Сатаны, и тот дал ему в помощь
    легион бесов, от "помощи" которых он не может отказаться. Вот отсюда и поток.

  • Я, честно говоря, тоже читаю ваши препирательства с фениксом... и скажу прямо, пребываю в некотором... недоумении и от содержания, и от размеров постов, которыми вы обмениваетесь : ) не скрою, иногда даже не могу сдержать смеха по этому поводу : ))
    Но реакции хмм, по-моему, и по содержательности, и по краткости, и по тону заслуживает поощрения... в виде хорошей затрещины, как минимум.

    Судьба написана на лице (с)

  • а мне понравилось.. по -мужски.. я пока выбирала слова, как объяснить человеку, что он несколько не прав, все случилосьЬ..

    я безмерно благодарна Фениксу и Правсибу за их распри. у меня моск на место встает.. или увеличивается.. еще не поняла..
    правда они оба два несколько удивятся моим выводам/домыслам, но это уже другая история:улыб:

  • А мне нет... не терплю хамства.

    Судьба написана на лице (с)

  • так это был заключительный этап, Феникс предпринял несколько этичных попыток объяснить суть дискуссии..
    ну и мужская ментальность..

  • В ответ на: Слава Богу, они положили основателем - Петра, не Иисуса - это справедливо.
    .

    Феникс, я тут где-то выкладывал недавно цитаты про "камни", "краеугольный камень", но
    ты че то ниче не понял похоже.

    Все подобные выражения в Библии говорят о том, что Краеугольный Камень,
    Основание Церкви- это Бог Иисус Христос, основатель и Глава Церкви.
    Камешки помельче- это Апостолы, а не один Петр, как ты буквалистски понял, а
    все Апостолы. В первые времена 12+ Павел, + еще 70. В дальнейшем Епископы
    и ученики Апостолов, и так до сего дня по преемству.
    То что там католики придумали- это их дело. Они много чего понапридумывали.

    А вообще про буквализм нам похоже предстоит тяжелый разговор.
    Обвиняешь нас постоянно в буквализме, а сам постоянно этот же буквализм
    применяешь и используешь, постоянно!

Записей на странице:

Перейти в форум