Рациональная точка зрения
#1895568717 28.12.11 21:25
Вот тут в соседних топиках люди увлеченно спорят нафига живет человек, и что же такое душа. Я поотвечал, поотвечал, задолбался как-то спорить несистемно.
Решил скомпилировать из предыдущих постов некоторую точку зрения, которая достаточно логически выстроена, не противоречит современному научному знанию, и лишена отсылок ко всяким сомнительным вещам по типу "тонких тел" и утверждениям о том, что иудейский раввин, распятый две тысячи лет назад, и чудом воскресший, воздаст каждому после смерти ништяки. Или наоборот ангст и обломы, в зависимости от деяний.
Для начала немного теории: самый передовой край науки - это так называмая М-теория, про которую можно прочитать хотя бы в википедии. Началось все с того, что ученые попытались объяснить так называемый корпускулярно-волновой дуализм, знакомый всем еще со школы (свет ведет себя как волна и частица одновременно). На этой базе возникла такая дисциплина, как квантовая физика, описывающая взаимоотношения мельчайших частиц - квантов. Основная проблема этой дисциплины - неопределенность поведения квантов, предсказать которое возможно лишь применив теорию вероятности. Непротиворечивые результаты удалось получить только в последние годы, когда удалось расширить описываемое пространство до размерности 11, используя довольно сложный математический аппарат.
Кстати, что интересно, некоторые выкладки совпадают с некоторыми оккультными трудами и наблюдениями некоторых просветленных личностей. (такая книжка, например, как Аль-Азиф, догматы Каббалы, например, а так же труды Кроули или Уилсона).
Согласно современной физической теории - вселенная многомерна (11 измерений), Пространство с более высокой размерностью определяется как пространство, в котором размерность, меньшую на единицу можно согнуть относительно дополнительного пространственного вектора высшего измерения (пример: второе измерение получаем, сгибая одномерную линию в угол, третье - сгибая двумерный лист объемный угол, четвертое получаем, искажая трехмерное пространство вокруг временной оси, в рамках, предусмотренных общей теорией относительности, пятое - искажая время посредством изменения вероятностного изменения временной линии, шестое - влияя на саму вероятностную модель, и так далее). Высокие измерения с нашей точки зрения кажутся довольно неупорядоченными, вот, например, попытка визулизации так называемого многомерного пространства Калаби-Яу. Собственно говоря, высшие размерности могут показаться Хаосом (кстати, понятие, существующее в оккультизме), однако - это некоторая иерархия вероятностных моделей, вполне описываемая современной физикой с очень сложными уравнениями.
Теперь мы подобрались как раз к теме соседних топиков: что такое Бог. Если Бог - это всемогущее существо, значит в понятие всемогущества входит возможность влиять на вероятность тех или иных событий. Даже если вероятность существования такого создания ничтожно мала, она никак не может быть равна нулю. (нулевая вероятность в природе невозможна, даже для совершенно фантастических событий можеть быть предельно малое значение).
Значит, всемогущему существу по силам увеличить вероятность своего существования до максимальных значений. Однако, вероятность появления других сущностей с такими же возможностями, тоже существует, которые тоже будут увеличивать вероятность своего бытия. Далее - это уже вопрос взаимоотношений этих сущностей. Несомненно должна сложиться некоторая иерархия влияния на вероятность этих сущностей, некоторая борьба не то что за власть, а за собственное существование, и место в собственной иерархии. Есть мнение, что этот процесс есть не что иное, как тонкая настройка вселенной. статья про тонкую настройку вселенной в википедии
Отсюда следует, что сущностям высшего порядка, бросающим все силы на сакральные, неописуемые действия в рамках человеческой логики совершенно неправомерно приписывать какую-то человеческую логику или мораль. Более того, им совершенно не обязательно иметь разум в человеческом понимании. Так, например, у Лавкрафта в его мифологии, которая есть не что иное, как популяризация Аль-Азиф упоминается Азатот, слепой безумный бог, а также "Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.". Кстати, наиболее точное и логичное определение высших сил, исходя из рациональной точки зрения. Человека с этими властителями вселенной не связывает ничто.
Однако, если предположить, что для человека уготовано какое-то особое место в мироздании, то получается следующая картина: если брать во внимание математическую статистику и теорию вероятности (не забываем, что основная функция богов - это изменение вероятностных картин), Богу (богам) совершенно незачем создавать человечество. Статистический закон: если взять две социальные группы, правильно и подобранные по какому-либо составу в соответствии с определенной пропорцией, обе будет показывать одинаковые статистические результаты независимо от количества членов этих групп: результат деятельности 100 человек будет показывать такие же статистическое распределение, как и деятельность одного миллиона. То есть, если бы человек был бы создан для какой-то определенной цели, богам на земном шаре нужны не те миллиарды, которые сейчас, а человек 200. Единственное, они бы очень медленно прогрессировали в техническом плане, поэтому вполне возможно, что выполнению какой-то задачи посвящено некоторое количество человек, а остальные играют роль статистов, служащих в качестве рабочих рук для осуществления технического прогресса.
С божественностью мы разобрались, остается немногое, однако, те, кто "духовно растет, может привести мне свой "духовный рост" в качестве контраргумента И будет не очень-то прав. Эзотерические практики, всякие выходы в астрал, видение ауры, медитативные галлюцинации, различное просветление и прочее несут в себе вполне материальную подоплеку. Так как самоосознание человека и взаимодействие его со всем остальным миром зависит от высшей нервной деятельности, то все это укладывается в рамки или нарушения процесса восприятия реальности, и неполадками в самом этом процессе, или же наоборот, таким искажением восприятия, которое позволяет видеть проекции высших измерений. Никакого духовного развития здесь нет, то что некоторые называют духовным преображением и духовным опытом - это всего лишь перестройка материального сознания человека в соответствии с новыми раздражителями.
Даже если предположить, что человек вступает в контакт с некоей более высокой сущностью, то совершенно непонятно для чего он нужен этой самой сущности. Клайв Баркер, вот например, как-то бахнулся кетамином и на основе своих переживаний (надо,сказать, кстати, что после кетамина галлюцинации однотипные вообще у всех) написал прекрасную книжку под названием "Хэллрайзер", по которой даже сняли хороший фильм, трактующий мотивы этих самых сущностей, именно что далекие от человеческой логики и морали, и вполне вероятной реальностью в нашей модели мироустройства.
Примерно так устроена вселенная с рациональной точки зрения. Можете нарисовать уравнение Шредингера\ и молиться ему. Или Ктулху, один черт, ему на вас пофигу. Ну или кенобитам, которым не пофигу на вас.
Решил скомпилировать из предыдущих постов некоторую точку зрения, которая достаточно логически выстроена, не противоречит современному научному знанию, и лишена отсылок ко всяким сомнительным вещам по типу "тонких тел" и утверждениям о том, что иудейский раввин, распятый две тысячи лет назад, и чудом воскресший, воздаст каждому после смерти ништяки. Или наоборот ангст и обломы, в зависимости от деяний.
Для начала немного теории: самый передовой край науки - это так называмая М-теория, про которую можно прочитать хотя бы в википедии. Началось все с того, что ученые попытались объяснить так называемый корпускулярно-волновой дуализм, знакомый всем еще со школы (свет ведет себя как волна и частица одновременно). На этой базе возникла такая дисциплина, как квантовая физика, описывающая взаимоотношения мельчайших частиц - квантов. Основная проблема этой дисциплины - неопределенность поведения квантов, предсказать которое возможно лишь применив теорию вероятности. Непротиворечивые результаты удалось получить только в последние годы, когда удалось расширить описываемое пространство до размерности 11, используя довольно сложный математический аппарат.
Кстати, что интересно, некоторые выкладки совпадают с некоторыми оккультными трудами и наблюдениями некоторых просветленных личностей. (такая книжка, например, как Аль-Азиф, догматы Каббалы, например, а так же труды Кроули или Уилсона).
Согласно современной физической теории - вселенная многомерна (11 измерений), Пространство с более высокой размерностью определяется как пространство, в котором размерность, меньшую на единицу можно согнуть относительно дополнительного пространственного вектора высшего измерения (пример: второе измерение получаем, сгибая одномерную линию в угол, третье - сгибая двумерный лист объемный угол, четвертое получаем, искажая трехмерное пространство вокруг временной оси, в рамках, предусмотренных общей теорией относительности, пятое - искажая время посредством изменения вероятностного изменения временной линии, шестое - влияя на саму вероятностную модель, и так далее). Высокие измерения с нашей точки зрения кажутся довольно неупорядоченными, вот, например, попытка визулизации так называемого многомерного пространства Калаби-Яу. Собственно говоря, высшие размерности могут показаться Хаосом (кстати, понятие, существующее в оккультизме), однако - это некоторая иерархия вероятностных моделей, вполне описываемая современной физикой с очень сложными уравнениями.
Теперь мы подобрались как раз к теме соседних топиков: что такое Бог. Если Бог - это всемогущее существо, значит в понятие всемогущества входит возможность влиять на вероятность тех или иных событий. Даже если вероятность существования такого создания ничтожно мала, она никак не может быть равна нулю. (нулевая вероятность в природе невозможна, даже для совершенно фантастических событий можеть быть предельно малое значение).
Значит, всемогущему существу по силам увеличить вероятность своего существования до максимальных значений. Однако, вероятность появления других сущностей с такими же возможностями, тоже существует, которые тоже будут увеличивать вероятность своего бытия. Далее - это уже вопрос взаимоотношений этих сущностей. Несомненно должна сложиться некоторая иерархия влияния на вероятность этих сущностей, некоторая борьба не то что за власть, а за собственное существование, и место в собственной иерархии. Есть мнение, что этот процесс есть не что иное, как тонкая настройка вселенной. статья про тонкую настройку вселенной в википедии
Отсюда следует, что сущностям высшего порядка, бросающим все силы на сакральные, неописуемые действия в рамках человеческой логики совершенно неправомерно приписывать какую-то человеческую логику или мораль. Более того, им совершенно не обязательно иметь разум в человеческом понимании. Так, например, у Лавкрафта в его мифологии, которая есть не что иное, как популяризация Аль-Азиф упоминается Азатот, слепой безумный бог, а также "Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.". Кстати, наиболее точное и логичное определение высших сил, исходя из рациональной точки зрения. Человека с этими властителями вселенной не связывает ничто.
Однако, если предположить, что для человека уготовано какое-то особое место в мироздании, то получается следующая картина: если брать во внимание математическую статистику и теорию вероятности (не забываем, что основная функция богов - это изменение вероятностных картин), Богу (богам) совершенно незачем создавать человечество. Статистический закон: если взять две социальные группы, правильно и подобранные по какому-либо составу в соответствии с определенной пропорцией, обе будет показывать одинаковые статистические результаты независимо от количества членов этих групп: результат деятельности 100 человек будет показывать такие же статистическое распределение, как и деятельность одного миллиона. То есть, если бы человек был бы создан для какой-то определенной цели, богам на земном шаре нужны не те миллиарды, которые сейчас, а человек 200. Единственное, они бы очень медленно прогрессировали в техническом плане, поэтому вполне возможно, что выполнению какой-то задачи посвящено некоторое количество человек, а остальные играют роль статистов, служащих в качестве рабочих рук для осуществления технического прогресса.
С божественностью мы разобрались, остается немногое, однако, те, кто "духовно растет, может привести мне свой "духовный рост" в качестве контраргумента И будет не очень-то прав. Эзотерические практики, всякие выходы в астрал, видение ауры, медитативные галлюцинации, различное просветление и прочее несут в себе вполне материальную подоплеку. Так как самоосознание человека и взаимодействие его со всем остальным миром зависит от высшей нервной деятельности, то все это укладывается в рамки или нарушения процесса восприятия реальности, и неполадками в самом этом процессе, или же наоборот, таким искажением восприятия, которое позволяет видеть проекции высших измерений. Никакого духовного развития здесь нет, то что некоторые называют духовным преображением и духовным опытом - это всего лишь перестройка материального сознания человека в соответствии с новыми раздражителями.
Даже если предположить, что человек вступает в контакт с некоей более высокой сущностью, то совершенно непонятно для чего он нужен этой самой сущности. Клайв Баркер, вот например, как-то бахнулся кетамином и на основе своих переживаний (надо,сказать, кстати, что после кетамина галлюцинации однотипные вообще у всех) написал прекрасную книжку под названием "Хэллрайзер", по которой даже сняли хороший фильм, трактующий мотивы этих самых сущностей, именно что далекие от человеческой логики и морали, и вполне вероятной реальностью в нашей модели мироустройства.
Примерно так устроена вселенная с рациональной точки зрения. Можете нарисовать уравнение Шредингера\ и молиться ему. Или Ктулху, один черт, ему на вас пофигу. Ну или кенобитам, которым не пофигу на вас.
здровствуйте как маринават огурци