Re: Ошибка Софии или размышления о Природе Вещей (NF)
[Re: feniks459] #1936862328 25.11.12 15:03
Христос, которого я чту,
Враждебен твоему Христу...
Твой – друг всем людям без различья,
А мой слепым читает притчи:
Что ты считаешь райским садом,
Я назову кромешным адом.
Мы смотрим в Библию весь день:
Я вижу свет, ты видишь тень.
Вильям Блейк.
Хочу выложить обширную и серьезную работу современной американской исследовательницы:
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/uploads/uploads/mime/menu/data_sheet/Elain_Pagels_The_Gnostic_Gospels_ru.pdf
В заключении она пишет:
"Ницше, питавший отвращение к тому, что считал христианством, написал, тем не
менее: «Был только один христианин, и он умер на кресте».
Достоевский в романе Братья
Карамазовы приписывает Ивану Карамазову видение Христа, отвергнутого церковью,
Христа, Который "возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за
Тобою", предпочтя истину своей собственной совести материальному благополучию,
общественному признанию и религиозной определенности. Подобно автору Второго Слова
великого Сифа Иван Карамазов обвиняет ортодоксальную церковь в том, что она уводит
людей от «истины их свободы».
Итак, мы можем видеть, как при формировании христианства возникли конфликты
между теми неустанными, ищущими людьми, которые избрали одинокий путь
самораскрытия, и учреждением, давшим огромному большинству людей религиозную
санкцию и этическое направление в их повседневной жизни. Приспособив для своих нужд
модель римской политической и военной организации и добившись, в четвертом столетии,
поддержки империи, ортодоксия росла непрерывно, стойко и терпеливо. Гностическое
христианство не сравнялось с ортодоксией ни в ее широчайшей привлекательности, которую
Нок назвал «совершенной благодаря неосознанному соответствию нуждам и стремлениям
обычных людей», ни в эффективности организации. И то, и другое обеспечило ее
выживание. Но процесс установления ортодоксии исключил любой иной выбор. Гностики,
предлагавшие альтернативы всему тому, что стало основой христианской ортодоксии, были
изгнаны, и это обеднило христианскую традицию.
Наследие христиан-гностиков выжило только в скрытых течениях, как подземная
река. В Средние века эти течения выходили на поверхность в различных формах ереси;
затем, с Реформацией, христианская традиция опять приняла новые и разнообразные формы.
Такие мистики, как Якоб Бёме, сам обвиненный в ереси, и радикальные визионеры, как
Джордж Фокс, сами, по всей вероятности, незнакомые с гностической традицией, тем не
менее озвучивали сходные интерпретации религиозного опыта. Но огромное большинство
движений, появившихся благодаря Реформации, – баптисты, пятидесятники, методисты,
англикане, конгрегационисты, пресвитериане, квакеры – остались в установленных во
втором веке рамках ортодоксии. Все считают писания Нового Завета единственно
авторитетными, большинство принимает ортодоксальный символ веры и сохраняют
христианские таинства, даже если они изменили свою форму и интерпретацию.
Сегодня открытие в Наг-Хаммади предоставило нам возможность по-новому
посмотреть на этот процесс и понять, почему многие творческие личности во все века, от
Валентина и Гераклеона до Блейка, Рембранта, Достоевского, Толстого и Ницше
оказывались за пределами ортодоксии. Все они были очарованы образом Христа – Его
рождением, жизнью, учением, смертью и воскресением; все постоянно возвращались к
христианским символам, чтобы выразить свой собственный опыт. И тем не менее они
восставали против ортодоксальных учреждений. Сегодня все возрастающее число людей
повторяет их опыт. Они уже не могут опираться только на авторитет Писания и церкви – по
крайней мере, не задаваясь вопросом, как этот авторитет установился.."
"Дорогу осилит Идущий!"
Враждебен твоему Христу...
Твой – друг всем людям без различья,
А мой слепым читает притчи:
Что ты считаешь райским садом,
Я назову кромешным адом.
Мы смотрим в Библию весь день:
Я вижу свет, ты видишь тень.
Вильям Блейк.
Хочу выложить обширную и серьезную работу современной американской исследовательницы:
http://xpectoc.com/sites/xpectoc/uploads/uploads/mime/menu/data_sheet/Elain_Pagels_The_Gnostic_Gospels_ru.pdf
В заключении она пишет:
"Ницше, питавший отвращение к тому, что считал христианством, написал, тем не
менее: «Был только один христианин, и он умер на кресте».
Достоевский в романе Братья
Карамазовы приписывает Ивану Карамазову видение Христа, отвергнутого церковью,
Христа, Который "возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за
Тобою", предпочтя истину своей собственной совести материальному благополучию,
общественному признанию и религиозной определенности. Подобно автору Второго Слова
великого Сифа Иван Карамазов обвиняет ортодоксальную церковь в том, что она уводит
людей от «истины их свободы».
Итак, мы можем видеть, как при формировании христианства возникли конфликты
между теми неустанными, ищущими людьми, которые избрали одинокий путь
самораскрытия, и учреждением, давшим огромному большинству людей религиозную
санкцию и этическое направление в их повседневной жизни. Приспособив для своих нужд
модель римской политической и военной организации и добившись, в четвертом столетии,
поддержки империи, ортодоксия росла непрерывно, стойко и терпеливо. Гностическое
христианство не сравнялось с ортодоксией ни в ее широчайшей привлекательности, которую
Нок назвал «совершенной благодаря неосознанному соответствию нуждам и стремлениям
обычных людей», ни в эффективности организации. И то, и другое обеспечило ее
выживание. Но процесс установления ортодоксии исключил любой иной выбор. Гностики,
предлагавшие альтернативы всему тому, что стало основой христианской ортодоксии, были
изгнаны, и это обеднило христианскую традицию.
Наследие христиан-гностиков выжило только в скрытых течениях, как подземная
река. В Средние века эти течения выходили на поверхность в различных формах ереси;
затем, с Реформацией, христианская традиция опять приняла новые и разнообразные формы.
Такие мистики, как Якоб Бёме, сам обвиненный в ереси, и радикальные визионеры, как
Джордж Фокс, сами, по всей вероятности, незнакомые с гностической традицией, тем не
менее озвучивали сходные интерпретации религиозного опыта. Но огромное большинство
движений, появившихся благодаря Реформации, – баптисты, пятидесятники, методисты,
англикане, конгрегационисты, пресвитериане, квакеры – остались в установленных во
втором веке рамках ортодоксии. Все считают писания Нового Завета единственно
авторитетными, большинство принимает ортодоксальный символ веры и сохраняют
христианские таинства, даже если они изменили свою форму и интерпретацию.
Сегодня открытие в Наг-Хаммади предоставило нам возможность по-новому
посмотреть на этот процесс и понять, почему многие творческие личности во все века, от
Валентина и Гераклеона до Блейка, Рембранта, Достоевского, Толстого и Ницше
оказывались за пределами ортодоксии. Все они были очарованы образом Христа – Его
рождением, жизнью, учением, смертью и воскресением; все постоянно возвращались к
христианским символам, чтобы выразить свой собственный опыт. И тем не менее они
восставали против ортодоксальных учреждений. Сегодня все возрастающее число людей
повторяет их опыт. Они уже не могут опираться только на авторитет Писания и церкви – по
крайней мере, не задаваясь вопросом, как этот авторитет установился.."
"Дорогу осилит Идущий!"
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.