Немного о "непорочном зачатии"....

Один мною уважаемый современный автор пишет следующее:
"Нельзя не согласиться, что вопрос о непорочном зачатии в христианстве является настолько щепетильным и выходящим за рамки биологической природы человека, да и любого млекопитающего в мире, что вера в данный факт была закреплена догматом, не подлежащим какому-либо обсуждению. Но люди есть люди - чем меньше становился авторитет церкви и ее догматов, и чем меньше становился страх людей перед наказанием за оспаривание данный догмат, тем больше возникало споров и попыток объяснить научным путем факт непорочного зачатия Иисуса Христа. Не буду сейчас вдаваться в подробности аспектов медицинского обсуждения данного "феномена". Можно только упомянуть, что вероятность оплодотворения Марии без вмешательства мужской особи, по медицинским взглядам, могла произойти только если Мария была бы беспозвоночным животным или гермафродитом, имея склонность к партеногенезу. А это, простите, как-то не comme il faut относительно Марии...Потому я бы хотела рассмотреть вопрос о непорочном зачатии со стороны совершенно прозаической - а было ли вообще непорочное зачатие?

Итак, что мы знаем из канонических Евангелий о рождении Иисуса? Давайте посмотрим. Возьмем Евангелие от Матфея глава 1:
Цитата:
18Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
19Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.
20Но когда он помыслил это, --се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
21родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
22А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
23се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
24Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.


Или в Евангелии от Луки глава 1:

Цитата:
26В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.
28Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
29Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
30И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
32Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
34Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
35Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.


В этих же Евангелиях даны родословные Иисуса, которые имеют значительные расхождения. Ортодоксальные богословы объясняют эти расхождения следующим образом:

«В двух Евангелиях от Матфея и от Луки мы находим родословие Господа Иисуса Христа по плоти. Оба они одинаково свидетельствуют о происхождении Господа Иисуса Христа от Давида и Авраама, но имена в одном и другом не всегда совпадают. Так как св. Матфей писал своё Евангелие для евреев, то ему важно было доказать, что Господь Иисус Христос происходит, как это надлежало Мессии, согласно ветхозаветным пророчествам, от Авраама и Давида. Он и начинает своё Евангелие прямо с родословия Господа, причём ведёт его только от Авраама и доводит до „Иосифа, мужа Мариина, из неяже родися Иисус, глаголемый Христос“. Возникает вопрос, почему Евангелист даёт родословие Иосифа, а не Пресвятой Девы Марии? Это потому, что у евреев не было принято производить чей-либо род от предков матери, а так как Пресвятая Дева несомненно была единственным детищем у своих родителей, то, согласно требованию закона Моисея, она должна была быть выдана замуж только за родича из того же колена, племени и рода, и, след., раз старец Иосиф был из рода царя Давида, то и она должна была быть из того же рода.
Св. Лука, как поставивший себе задачей показать, что Господь Иисус Христос принадлежит всему человечеству и есть Спаситель всех людей, возводит родословие Господа до Адама и до самого Бога. В его родословии, однако, мы находим как бы некоторые разногласия с родословием св. Матфея. Так, Иосиф, мнимый отец Господа, по св. Матфею, сын Иакова, а по св. Луке, сын Илия. Также и Салафиил, упоминаемый у обоих Евангелистов, как отец Зоровавеля, по св. Матфею, сын Иехонии, а по св. Луке, сын Нирии. Древнейший христианский учёный Юлий Африкан прекрасно объясняет это законом ужичества, по которому, если один из двух братьев умирал бездетным, то другой брат должен был взять за себя его жену и „возставить семя брату своему: первенец от этого брака должен был считаться сыном умершего, чтобы „умершему бездетным не остаться без потомства и чтобы имя его не изгладилось во Израиле“. Этот закон имел силу в отношении братьев не только родных, но и происходивших от разных отцов и от одной матери. Такими братьями были Иаков, отец Иосифа по св. Матфею, и Илий, отец Иосифа по св. Луке. Они родились от разных отцов, но от одной матери, которая была замужем сначала за отцом Иакова, потом за отцом Илия. Имя её было Эста. Таким образом, когда один из сыновей Эсты Илий умер бездетным, то другой Иаков, взяв за себя его жену, восставил семя брата своего, родив Иосифа. Отсюда и получилось, что св. Лука ведёт род Иосифа через Рисая, сына Зоровавеля, и Илия, отца Иосифа, а св. Матфей — от Зоровавеля, чрез Авиуда, другого сына Зоровавеля, и Иакова, другого отца Иосифа».

Как видно из текстов родословных и согласно толкований ортодоксов, Мария и Иосиф происходят из колена Иудина и оба являются потомками царя Давида. Из тех же Евангелий мы узнаем, что жили Иосиф и Мария в Галилее.
Мф.2

Цитата:
21Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Лука 2
4Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.


Несмотря на расхождения в евангельских рассказах, никто не сомневается в том, что Иисус был из родом из Галилеи.
Как писалось выше, Галилея была известна с древних времен (Нав.20:7; 21:32). Она относилась к Израильскому царству во времена Давида и Соломона, хотя последний и подарил несколько городов Галилеи тирскому царю Хираму (3 Цар.9:11). Во времена израильского царя Пэкаха ассирийский царь Тиглатпаласар III захватил Галилею и многих ее жителей переселил в Ассирию (4 Цар.15:29). Уже тогда пророк Исаия называл Галилею языческой (Ис.9:1), ибо на ее территории, как и во всем Израильском царстве (1 Цар.15:23; 3 Цар.11:4-10; 16:13,26; 17:31-32; 18:20-29; 22:53; 4 Цар.1:2-6; 10:18-31; 17:7-18), наряду с иудейским культом уживались другие религиозные культы и идолопоклонство всякого толка. После падения Израильского царства (722/721 г. до н. э.) население Галилеи все более отдалялось от культа Яхве, но он продолжал существовать за пределами Иуды и покорил собою самаритян. После падения Иудейского царства (587 г. до н. э.) и реформ Ездры и Неемии, направленных на обособление Иерусалимской храмовой общины от всех остальных областей Палестины, культ Яхве практически перестал исповедоваться в Галилее. Однако с победой Маккавеев Галилея в середине II века до н. э. вновь становится иудейской страной и относится к Иерусалимскому храму (ср. 1 Макк.5:9-23 и Jos.AJ.XIII.2:3). Галилеяне приняли иудаизм позднее и отчасти насильственно. Именно поэтому, в силу иудейского закона и традиции, к таким иудеям, коренные иудеи относились по меньшей мере высокомерно. Именно по закону Симона Маккавея все иудеи переселились жить в Иудею и вне Иудеи остались жить либо не иудеи, либо иудеи, жившие в смешанных браках. Стоит оговориться, что в данном случае мы говорим об иудеях по крови, а не по вере. Иудеи по вере, не имевшие иудейской крови или бывшие из смешанных семей за полноценных иудеев не считались, у них был особый статус – пришелец, живущий среди иудеев, они были частично ограничены в правах и истинные иудеи их сторонились. Принимая во внимание то, что ортодоксы считают, что Матфей писал свое Евангелие для евреев, то он всячески пытается обойти «неудобный» момент, что Иисус был из Галилеи, следовательно был пришелец или, как называю евреи, гер-тошав. Стоит напомнить галахическое отношение евреев к гер тошав? А ведь галилеяне были именно такими новообращенными, которые не имели еврейской крови. Для евреев такие гер тошав были неполноценными людьми, различие между душой еврея и душой гер тошав расценивалось как различие между душой человека и животного, их слова даже не принимались в расчет. Гер тошав можно убить и не отвечать за это. Можно обокрасть, можно обмануть. Гер тошав не имеет тех прав, которые имеет иудей по крови. А также следует напомнить, что отношение иудеев к галилеянам четко выражалось в запрете вступать в смешанные браки. Такой закон применим только относительно иудея и язычника, а так же иудея и гер тошав. Среди иудеев доминировала яркая неприязнь к галилеянам. И даже формальная принадлежность последних к иудаизму никак не могла спасти ситуацию лишь потому, что существует четкая система отношения иудея по крови и по религии к иудею только по религии, но не по крови. А таковыми и были галилеяне. Другое яркое отношение к галилеянам встречается и в Евангелиях, когда иудеи напрямую утверждают, что из Назарета ничего доброго прийти не может. Потому Матфей рассказывает историю о том, как убоялся Иосиф Архелая и получив откровение свыше селится в Галилее, фактически нарушая закон . С другой стороны Лука, видимо далекий от истории и нравов иудеев, повествует о том, что Иосиф из Галилеи едет на перепись в Иерусалим, будучи иудеем из рода Давидова и везет с собой свою беременную жену. Возникает вопрос, почему иудей из рода Давидова живет в Галилее? Еще раз можно напомнить историю. В 164 г. до Р.Х. Симон Маккавей Тарсис, князь иудейский, приказал очистить «Галилею Языческую» от еврейских семей – немногих, которые поселились там, когда Вавилон сдался Киру. Закон Маккавея предписывал насильственное переселении таких семей в Иудею. Зачем понадобился иудейскому князю такой закон? Возможно, Маккавей был обеспокоен тем, что евреи, общаясь с коренным нееврейским населением Галилеи (тогда его составляли, в основном, скифы, греки и галлы), проникнутся свободолюбивым духом, перестанут фанатически исполнять предписания закона иудейского, и это будет пример, провоцирующий их сородичей в Иудее. Законом иудейского князя предусматривалось насильственное переселение в Иудею не вообще каждого еврея, обосновавшегося в Галилее, а каждой проживающей там еврейской семьи. Однако, что представляла собой семья согласно закону иудейскому? Под ней понимался лишь тот союз, в котором оба супруга – еврейской крови. Смешенный же союз не считался семьею по иудейскому закону. Ветхий Завет содержит ряд эпизодов, из которых нетрудно видеть: такой союз представлял собой даже преступление против иудейского закона. И преступление это нередко каралось смертью. Вступивший в смешанный брак считался во времена Христа у евреев нарушившим закон иудейский, а значит – все равно, что как мертвым. Переселение таких семей в Иудею составило бы не только соблазн в отношении закона, но и прямую демонстрацию возможности его нарушать. Поэтому такие семьи распоряжение Маккавея оставляло в покое, приравнивая их ко всем остальным «языческим» семьям Галилеи Языческой. Несмотря на то, что многие евреи, состоящие в смешанных союзах, продолжали следовать большинству обычаев иудаизма, а некоторые склоняли к этому и членов своих семей. Закон Маккавея не был отменен и во времена Христа. Но, повторим, он касался цельноеврейских семей, только их. Иначе в Галилее ко времени Р.Х. не осталось бы вовсе ни одного еврея. А такое «национальное меньшинство», как это бы сказали теперь, там все-таки обитало. Евангелия свидетельствуют и о галилеянах еврейской национальности. Наиболее подробно описанный пример представляет святой Иосиф, обручник Пресвятой Девы. В Евангелии написано совершенно определенно: «Рождество Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (Мат 1:18). Итак, Иосиф, еврей из колена Давидова, – не отец Христа.

Святое Семейство не переселили насильственно в Иудею, несмотря на то, что Иосиф был еврей. Следовательно, эта семья не подпадала под закон Маккавея. А если не подпадала, то, значит, Святое Семейство представляло собою смешанный брак. То есть: Мария, Мать Иисуса, – могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской. Факт о принадлежности Иисуса к иудаизму просто ставится под сомнение хотя бы этой цитатой: "Но да сбудется слово, написанное в законе их: "возненавидели Меня напрасно" (Иоан. 15:25).

Христос подчеркивает слова «в законе их». Если бы закон Яхве являлся законом Его Отца, как нам говорят канонические Евангелия, то было бы логично предположить, что Христос сказал бы «в законе Отца Моего» или «в законе пославшего Меня» и т.п. Однако, Он подчеркивает Свою непричастность закону.
Интересный момент мы можем наблюдать в Евангелии от Матфея:
Матфея 12.
Цитата:
46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.


Если принять версию канонических Евангелий и предположить, что Иисус был старшим сыном в иудейской семье и первенцем, как уверяют нас Евангелия, то было бы просто верхом неприличия для братьев и сестер прерывать речь старшего брата и напоминать старшему брату о семейном долге. Сын-первенец, по закону Торы, имеет двойную долю в наследстве, по сравнению с остальными братьями. Т.е. он получает столько, сколько каждый брат, и еще столько же и считается старшим в семье после отца, ему полагается царское положение, ему полагается священническая должность. Тора объясняет, почему первенцу по отцу полагается двойная доля: это начало его силы. В отличие от остальных детей, первенец делает одним махом два дела: он является первым сыном отца, и он же делает этого человека отцом, ведь до этого этот человек не был отцом. Одновременно появляются сын и отец. Всвязи с этим возникают большие сомнения по поводу того, что Иисус был первенцем в семье Марии и Иосифа. Кстати, Иосиф наверняка был уже мертв ко времени этого эпизода, иначе он наверняка пришел бы образумить своего старшего сына, хоть и приемного ( не будем забывать, что Иосиф не был отцом Иисуса, оскольку согласно канонических Евангелий Мария зачала от Духа Яхве), да и возраст Иосифа был весьма почтительный, когда он обручился с Марией. Кроме того, в этом эпизоде мы видим крайне непочтительное отношение к своей матери, как и в Евангелие от Луки: Лука 11.
Цитата:
27 Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.


Такое отношение к матери является прямым нарушением пятой заповеди Яхве: «почитай отца твоего и мать твою». Как пишут иудейские мудрецы: "До какой степени должен человек проявлять боязнь по отношению к своим родителям? Если сын сидит в общественном собрании на почетном месте, одетый в праздничные одежды, и родители пришли бы к нему, разорвали бы на нем одежды, побили бы его и плевали бы ему в лицо на виду у всех собравшихся, сын должен перенести это и не возмущаться".
Помимо родителей, человек должен почитать старшего из своих братьев. (Некоторые иудейские авторитеты считают, что человек обязан проявлять почтение ко всем старшим братьям.). Злословие в адрес родителей приравнено к злословию в адрес Бога. Но Иисус ведет себя совсем не как правоверный иудей и очень странным образом относится к своей матери, к своим братьям и сетрам, которые наверняка старше Его. Здесь уместно будет вспомнить Второе послание Иакова из библиотеки Наг-Хаммади. В нем Мария открыто признает Иисуса не своим родным сыном, но только молочным - т.е. приемным. Иисус не чужой своим братьям и сестрам и Марии, потому как сводный брат. Если воспринимать "сводный", как физический сын Иосифа, то возникает вопрос, что стало с первой женой Иосифа, если Мария вскормила Иисуса. И Мария должна была бы сказать "и называет отца твоего Своим отцом". Если бы Иаков не знал, что у его отца была первая жена, и считал Иисуса своим братом по матери и отцу, то смущения у него не было бы. И если бы он знал, что Иисус - сын его отца от первого брака, то тоже смущения не последовало, как и объяснения Марии. Однако, по тексту видно смущение Иакова вообще тем, что Иисус назвал его "брат Мой", т.е. он вообще был удивлен тем, что Иисус является для его семьи и родителей - родным. Но есть другой вариант объяснения "сводный" - от приемного сына.
В комментариях к данной логии видно какие разногласия вызвала она у переводчиков. Вплоть до "сводного брата по небесному Отцу", хотя это совершенный нонсенс, если учесть, что все ученики Иисуса были братья и сестры по небесному Отцу и не могли об этом не знать с слов Самого Иисуса (Иаков тем более). Всвязи с этим, если предположить, что Иисус был приемный сын Иосифа и Марии, найденыш и был младшим в приемной семье, то многие противоречия начинают сглаживаться. При этом у иудеев есть такое поятие, как "Асуфи" - это подкидыш, человек, о родителях которого неизвестно ничего, ни об отце, ни о матери. И поскольку нет никаких конкретных данных о его родителях, то приходится идти по косвенным данным. А именно - если он найден в пределах или вблизи населенного пункта, в котором живут, в основном, евреи, то считается, что это еврейский ребенок. Но поскольку его выбросили, то есть, конечно, сильное подозрение в том, что это незаконнорожденный, которого за полноценного иудея не считают. Он находится в таком статусе. Но все это - при условии, что его выбросили без пощады. Если же есть признаки того, что его оставили не для того, чтобы он погиб, а родители были принуждены ситуацией войны, голода, и если есть признаки, что о нем заботились (например, мальчик обрезан, его оставили в таком месте и в таких условиях, чтобы по возможности он не погиб), тогда считается, что, по-видимому, это кошерный ребенок и он не находится в категории сомнительного. Если же он найден вблизи места, где живут как евреи, так и неевреи, то тут есть двойное сомнение. Является ли этот ребенок еврейским ребенком и если да, то не является ли он незаконнорожденным? Поэтому он находится в сомнительной категории по одной и по другой части. Если он захочет, он может сделать гиюр, но от этого он не перестанет быть сомнительным незаконнорожденным, то есть так или иначе евреем второго сорта. Если предположить, что Иисус был найденышем, да еще в Галилее, где проживали Его приемные родители, то Иисус по всем параметрам был ребенком, который вызывал двойное сомнение. В этом смысле логия из Евангелия от Филиппа в билиотеке Наг-Хаммади может обретать очень интересное толкование:
Цитата:
Некоторые говорили, что Мария зачала от Духа святого. Они заблуждаются. Того, что они говорят, они не знают. Когда (бывало, чтобы) женщина зачала от женщины? Мария - дева, которую сила не осквернила. Она - великая анафема для иудеев - апостолов и (мужей) апостолических. Эта дева, [которую] сила не осквернила, - [чиста], осквернились силы. И Господь не [сказал бы]: [Отец] мой, [который на] небесах если бы у него не было [другого] отца, но он сказал бы просто: Отец мой.
Мария – анафема для для иудеев потому, что сама не являясь иудейкой по крови, приняла подкидыша неизвестного происхождения и выдала его за своего сына. Дева же она потому, что душа её девственна, раз содеяла такое и не осквернена верой в князя мира сего.

Безусловно, данное предположение всего лишь версия, но оно имеет не меньше оснований и жизнеспособности, чем ортодоксальная версия о непорочном зачатии Марии от Духа Яхве. Тем более что, для самих иудеев, версия о совокуплении Яхве с Марией (неважно каким образом) является богохульством: Бог не может соединится с человеком, творцом которого является, и тем более не может соединится с женщиной - существом более низким, чем мужчина и греховным. Потому прекрасно можно представить, как мог бы в реальности отреагировать Иосиф и его соплеменники на такое "чудо".".....

"Ох я встречу того духа.... Ох, отмечу его - в ухо!":)))))) В.С. Высоцкий

"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.