Re: Ошибка Софии или размышления о Природе Вещей (NF)
[Re: feniks459] #1937658228 01.12.12 11:48
Вот еще интересный материал, показывающий - как и почему победоносно шествуют заблуждения:
"На весьма интересные мысли навело чтение недавно опубликованных в работах А. Виноградова и С. Сорочана переводов Житий первых епископов Херсонеса.
Агиографическая традиция, о которой идет речь, достаточно поздняя и формировалась с VI по IX, однако сейчас считается, что у общего «Жития» были протографы, которые хранились в местной христианской общине.
Хотя памятник рассказывает о семи мучениках-епископах, проповедовавших христианство в Херсонесе и Скифии, на самом деле о пятерых из них в тексте содержатся лишь краткие упоминания. Все повествование построено вокруг двух фигур, св. епископов Василия и Капитона (последний, при этом мучеником не является, несмотря на то, что учрежденный в РПЦ праздник говорит именно о «семи священномучениках).
В начале XX века российский ученый М. Ростовцев, опубликовавший фундаментальную работу, посвященную античной живописи Юга России, на основе своих наблюдений фресок раннехристианских склепов Херсонеса и анализа «Жития» он пришел к выводу, что в позднеантичном Херсонесе существовало две христианские общины.
Первая была основана миссионерами из Сирии и Палестины, и в течение определенного времени в городе существовала группа христиан, сохранявшая принесенные этими миссионерами традиции. Основателем этой общины считался св. Василий.
В противовес ей другая группа духовенства византийской, имперской ориентации выдвинула на первый план фигуру св. Капитона.
Попробуем сравнивать информацию Житий о жизни и проповеди этих двух епископов. И хотя приходится пользоваться очень поздними и многократно переписанными текстами, разница в том числе и в проповеди налицо:
Св. Василий – приехал в Херсонес из Иерусалима, если верить Житию - во время императора Диоклетиана, хотя существует мнение, что его проповедь могла относиться и к более раннему периоду.
Проповедовал единого Бога на небесах, который «Словом (Логосом) и Премудростью (Софией) создал Все и Всему даровал жизнь Духом Своим» (цитируется по греческому житию из минеи XI века).
Жил в пещере, совершил чудо воскресения отрока через крещение, был растерзан толпой жителей города.
Св. Капитон – прибыл из Константинополя в сопровождении 500 римских солдат для поддержки своей проповеди.
Проповедовал «Бога, творца неба и земли, и всякого зла» (!) (цитируется по грузинской минее, текст посвященный святому Василию в этой минее утерян). Грозил сжечь живьем детей жителей Херсонеса, его они не поверят в проповедуемого им Бога. Херсонеситы крестились, так как детей было жалко.
Жил в епископской резиденции в центре города в окружении солдат, скончался в глубокой старости своей смертью (хотя ошибочно многие полагают его мучеником).
Впоследствии, к концу VI века, то есть примерно через 200-300 лет после описываемых событий традиции, связанные с именами св. Василия и св. Капитона были искусственно объединены в одну, как это имело место во вселенской церкви с апостолами Петром и Павлом с их противоречивым и подчас конфликтным пониманием евангельской проповеди."
:)))))) "Дети Иеговы" нормально живут во всякое время..... При помощи властей.
"На весьма интересные мысли навело чтение недавно опубликованных в работах А. Виноградова и С. Сорочана переводов Житий первых епископов Херсонеса.
Агиографическая традиция, о которой идет речь, достаточно поздняя и формировалась с VI по IX, однако сейчас считается, что у общего «Жития» были протографы, которые хранились в местной христианской общине.
Хотя памятник рассказывает о семи мучениках-епископах, проповедовавших христианство в Херсонесе и Скифии, на самом деле о пятерых из них в тексте содержатся лишь краткие упоминания. Все повествование построено вокруг двух фигур, св. епископов Василия и Капитона (последний, при этом мучеником не является, несмотря на то, что учрежденный в РПЦ праздник говорит именно о «семи священномучениках).
В начале XX века российский ученый М. Ростовцев, опубликовавший фундаментальную работу, посвященную античной живописи Юга России, на основе своих наблюдений фресок раннехристианских склепов Херсонеса и анализа «Жития» он пришел к выводу, что в позднеантичном Херсонесе существовало две христианские общины.
Первая была основана миссионерами из Сирии и Палестины, и в течение определенного времени в городе существовала группа христиан, сохранявшая принесенные этими миссионерами традиции. Основателем этой общины считался св. Василий.
В противовес ей другая группа духовенства византийской, имперской ориентации выдвинула на первый план фигуру св. Капитона.
Попробуем сравнивать информацию Житий о жизни и проповеди этих двух епископов. И хотя приходится пользоваться очень поздними и многократно переписанными текстами, разница в том числе и в проповеди налицо:
Св. Василий – приехал в Херсонес из Иерусалима, если верить Житию - во время императора Диоклетиана, хотя существует мнение, что его проповедь могла относиться и к более раннему периоду.
Проповедовал единого Бога на небесах, который «Словом (Логосом) и Премудростью (Софией) создал Все и Всему даровал жизнь Духом Своим» (цитируется по греческому житию из минеи XI века).
Жил в пещере, совершил чудо воскресения отрока через крещение, был растерзан толпой жителей города.
Св. Капитон – прибыл из Константинополя в сопровождении 500 римских солдат для поддержки своей проповеди.
Проповедовал «Бога, творца неба и земли, и всякого зла» (!) (цитируется по грузинской минее, текст посвященный святому Василию в этой минее утерян). Грозил сжечь живьем детей жителей Херсонеса, его они не поверят в проповедуемого им Бога. Херсонеситы крестились, так как детей было жалко.
Жил в епископской резиденции в центре города в окружении солдат, скончался в глубокой старости своей смертью (хотя ошибочно многие полагают его мучеником).
Впоследствии, к концу VI века, то есть примерно через 200-300 лет после описываемых событий традиции, связанные с именами св. Василия и св. Капитона были искусственно объединены в одну, как это имело место во вселенской церкви с апостолами Петром и Павлом с их противоречивым и подчас конфликтным пониманием евангельской проповеди."
:)))))) "Дети Иеговы" нормально живут во всякое время..... При помощи властей.
"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.