Re: Что такое эзотерика? (часть 6)
[Re: SaturnPrime] #1996498511 24.10.14 12:33
Иоаннов Христос отрицает воскресение плоти.
Иоаннов Христос открывает людям Бога, "единственного истинного Бога", поскольку знание Бога является, для тех, кто обладает им, началом вечной жизни. Он изгоняет бога творения, поскольку это извращенное существо отяготило людей жестоким законом смерти, сопровождаемым осуждением в ад. Как следствие, окончательной целью прихода Христа является избавление людей от смерти и наделение их вечной жизнью. Это учение мы видим в следующих текстах: "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (3:16); "чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную… Я - хлеб, сходящий с небес; едящий его не умрет… едящий хлеб сей будет жить вовек" (6:29-58); "кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" (8:51).
Согласно какому правилу распределяется эта благость вечной жизни? Обладает ли ей кто-нибудь уже сейчас? Или мы пока не обладаем залогом этой благости, обладание которой отложено на последующие времена? Можно обратиться к тексту 17:3, где мы читаем: "сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя". Но решающим оказывается следующий текст: "верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, *** перешел от смерти в жизнь" (5:24); "мы перешли из смерти в жизнь" (1Ин 3:14). Эта смерть является состоянием души, которая не знает Бога, Того Бога, открыть Которого пришел Христос. Смерть исчезает, оставляя место для жизни, как только душа обретает знание Бога или, что то же самое, веру в Сына. Отныне христиане обладают вечной жизнью: "сие написал я вам, дабы вы знали, что вы имеете жизнь вечную, веруя во имя Сына Божия" (1Ин 5:13). Он умер, он жив. И жизнь, которой Он обладает, это реальная жизнь, произведенная истинным рождением. Только рождение это не имеет ничего общего с тем, которое ввело нас в мир. Оно "свыше" (3:3); оно "от Бога" (1:13, они "рождены от Бога"); оно произведено "семенем Божьим" (1Ин 3:9). "Семя Его пребывает" в христианине. Отныне христианин является ребенком Божьим. Все превосходство веры пока сокрыто и не явлено: "мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем" (1Ин 3:2).
Поскольку воскресение это переход от смерти к жизни, христианин, тем самым, уже воскрешен; воскресение является для него свершившимся фактом, Но это духовное воскресение. Автор четвертого Евангелия отвергает иудейскую догму о воскресении тела, заменяя ее воскресением души, которое имеет свое начало в познании Бога.
7) Иоаннов Христос – духовное существо.
Во время праздника Кущей иудеи пытались арестовать Иисуса и предать Его смерти. Но, сообщает евангелист, "никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его" (7:30). Через несколько дней так же провалилась и вторая попытка ареста. Еще два раза (8:59; 10:31) Иисус скрывается, причем никто не знает как. За несколько дней до Пасхи снова предпринимается безрезультатная попытка арестовать Его (11:57; 12:36). Иоаннов Христос не подчинен обычным законам пространства.
Кажется, и закон страдания не достигает Его. За несколько часов до агонии на Голгофе Он говорит об этом с лирической напряженностью: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя" (17:1). С высоты креста Он спокойно дает последнее наставление своему любимому ученику и Марии, которую избегает называть Своей матерью (19:27).
Кроме того, Ему чужда наша физиология. Ученикам, приглашающим Его поесть, Он отвечает: "у Меня есть пища, которой вы не знаете… Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (4:32,34). Он умирает, но только потому, что хочет этого, и только тогда, когда хочет этого. Никто не отнимает у Него Его жизнь (10:18); сам князь мира сего не имеет власти над Ним (14:30). Он умирает только в послушание повелению Отца (14:31). Он не испускает дух, пока не отмечает, что Его миссия выполнена (19:28, 30).
Иоаннов Христос обладает только обликом человеческого тела. Понятно, почему Он говорит Марии: "Что Мне до тебя, женщина"; почему Он говорит иудеям: "вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира"; почему автор Евангелия осторожно опровергает общую веру в происхождение Христа от Давида и легенду Вифлеема (7:42); почему не упоминает о непорочном зачатии. Иоаннов Христос ничем не обязан ни Давиду, ни Марии. Он сошел в Галилею прямо с небес, не заходя ни в Вифлеем, ни в Назарет."
Иоаннов Христос открывает людям Бога, "единственного истинного Бога", поскольку знание Бога является, для тех, кто обладает им, началом вечной жизни. Он изгоняет бога творения, поскольку это извращенное существо отяготило людей жестоким законом смерти, сопровождаемым осуждением в ад. Как следствие, окончательной целью прихода Христа является избавление людей от смерти и наделение их вечной жизнью. Это учение мы видим в следующих текстах: "так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (3:16); "чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную… Я - хлеб, сходящий с небес; едящий его не умрет… едящий хлеб сей будет жить вовек" (6:29-58); "кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек" (8:51).
Согласно какому правилу распределяется эта благость вечной жизни? Обладает ли ей кто-нибудь уже сейчас? Или мы пока не обладаем залогом этой благости, обладание которой отложено на последующие времена? Можно обратиться к тексту 17:3, где мы читаем: "сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя". Но решающим оказывается следующий текст: "верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, *** перешел от смерти в жизнь" (5:24); "мы перешли из смерти в жизнь" (1Ин 3:14). Эта смерть является состоянием души, которая не знает Бога, Того Бога, открыть Которого пришел Христос. Смерть исчезает, оставляя место для жизни, как только душа обретает знание Бога или, что то же самое, веру в Сына. Отныне христиане обладают вечной жизнью: "сие написал я вам, дабы вы знали, что вы имеете жизнь вечную, веруя во имя Сына Божия" (1Ин 5:13). Он умер, он жив. И жизнь, которой Он обладает, это реальная жизнь, произведенная истинным рождением. Только рождение это не имеет ничего общего с тем, которое ввело нас в мир. Оно "свыше" (3:3); оно "от Бога" (1:13, они "рождены от Бога"); оно произведено "семенем Божьим" (1Ин 3:9). "Семя Его пребывает" в христианине. Отныне христианин является ребенком Божьим. Все превосходство веры пока сокрыто и не явлено: "мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем" (1Ин 3:2).
Поскольку воскресение это переход от смерти к жизни, христианин, тем самым, уже воскрешен; воскресение является для него свершившимся фактом, Но это духовное воскресение. Автор четвертого Евангелия отвергает иудейскую догму о воскресении тела, заменяя ее воскресением души, которое имеет свое начало в познании Бога.
7) Иоаннов Христос – духовное существо.
Во время праздника Кущей иудеи пытались арестовать Иисуса и предать Его смерти. Но, сообщает евангелист, "никто не наложил на Него руки, потому что еще не пришел час Его" (7:30). Через несколько дней так же провалилась и вторая попытка ареста. Еще два раза (8:59; 10:31) Иисус скрывается, причем никто не знает как. За несколько дней до Пасхи снова предпринимается безрезультатная попытка арестовать Его (11:57; 12:36). Иоаннов Христос не подчинен обычным законам пространства.
Кажется, и закон страдания не достигает Его. За несколько часов до агонии на Голгофе Он говорит об этом с лирической напряженностью: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя" (17:1). С высоты креста Он спокойно дает последнее наставление своему любимому ученику и Марии, которую избегает называть Своей матерью (19:27).
Кроме того, Ему чужда наша физиология. Ученикам, приглашающим Его поесть, Он отвечает: "у Меня есть пища, которой вы не знаете… Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (4:32,34). Он умирает, но только потому, что хочет этого, и только тогда, когда хочет этого. Никто не отнимает у Него Его жизнь (10:18); сам князь мира сего не имеет власти над Ним (14:30). Он умирает только в послушание повелению Отца (14:31). Он не испускает дух, пока не отмечает, что Его миссия выполнена (19:28, 30).
Иоаннов Христос обладает только обликом человеческого тела. Понятно, почему Он говорит Марии: "Что Мне до тебя, женщина"; почему Он говорит иудеям: "вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира"; почему автор Евангелия осторожно опровергает общую веру в происхождение Христа от Давида и легенду Вифлеема (7:42); почему не упоминает о непорочном зачатии. Иоаннов Христос ничем не обязан ни Давиду, ни Марии. Он сошел в Галилею прямо с небес, не заходя ни в Вифлеем, ни в Назарет."