Хочу привести цитату из работы А. Швейцера, Мистика ап. Павла:

"Когда же человек приходит к представлению
об универсуме и размышляет о своем отношении к всеобщности бытия и к бытию самому по себе, мистика становится более
широкой, углубляется и очищается.
Вхождение в сверхземное и вечное
осуществляется теперь актом мышления. В этом акте человек, ставший личностью,
поднимается над обманом чувств,
внушающих ему, что в этой жизни он находится в рабстве у земного и
временного. Он достигает способности различать видимость от истинной реальности и может отныне понимать материальное как форму проявления духовного.
Он прозревает вечное в
преходящем. Познавая единство всех вещей в Боге, в бытии, как таковом, он выходит из
беспокойного потока становления и распада в мир вневременного бытия и ощущает себя
пребывающим в Боге, вечным в каждый момент времени.
Эта интеллектуальная мистика является общечеловеческим достоянием.
Она возникает всюду, где мысль делает предельные усилия, чтобы понять и выразить отношение личности к универсуму.
Ее можно найти у брахманов и у Будды, у Платона и стоиков, у Спинозы, Шопенгауэра, Гегеля.
Она проникает и в христианство, вначале наивно дуалистическое, проводящее строгое
различие между настоящим и будущим, между "здесь" и "там". Правда, не без сопротивления; но всякий раз, когда
христианство либо усилиями крупных мыслителей, либо под влиянием великих
идейных течений пытается достигнуть ясности относительно связи между Богом и
миром, оно не может не открыть дверь мистике. Мистика находит свое выражение в
эллинистическом богословии Игнатия и Евангелия от Иоанна; в сочинениях Августина и в текстах, приписываемых Дионисию Ареопагиту; ее можнол найти у Гуго
СенВикторского и других схоластов, у
Франциска Ассизского, Мейстера Экхарта, Сузо, Таулера и других отцов немецкой
богословской мистики; она говорит устами Якоба Бёме и других протестантских еретиковмистиков; мистическими являются
гимны Терстегена, Ангелуса Силезиуса и Новалиса; в работах Шлейермахера мистика
стремится выразить себя на языке Церкви'.

Каково?!
Вот это я называю - высокая наука!
Хоть и не совсем согласен с автором.

"61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашёл труп... Мир недостоин его!
71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе - нуждается во всем!",- Евангелие от Фомы.