и так.. судьба..

Показать скрытый текст
перечитывая Блаватскую.
Скрыть текст

каждая следующая Малватара (жизненный космогонический цикл вселенной) более совершенна. но полностью закладывается в предыдущую.
так что мыслим позитивно. и будет нам счастье.. в следующей Малватаре..
Показать скрытый текст
Что касается учения Блаватской, то в своем законченном виде оно изложено но в двух первых томах "Тайной Доктрины)1. Книга эта является очень подробным комментарием к небольшому сакральному тексту под названием "Строфы Дзиан", с которым Блаватская познакомилась в одном из подземных гималайских монастырей.
Первый том - "Космогенезис" - рассматривает общие закономерности развития Вселенной. Второй - "Антропогенезис" - посвящен формированию человека.

С точки зрения "Тайной Доктрины", в основе всего лежит Нечто Несказуемое и Неощутимое - Непознаваемое He-Бытие, некая Таинственная, не имеющая никаких качеств Абсолютная Тьма, которая фактически не существует и потому находится вне времени и вне пространства. Эта Тьма (собственно, ее с не меньшим основанием можно считать также и Абсолютным Светом) является как бы Материнской Утробой, в которой вечно чередуются циклы Бытия. Наша Вселенная, представляющаяся нам такой необозримо-огромной, на самом деле есть лишь один из многих крохотных пузырь-ков в беспредельном океане He-Бытия. Она - Живое Существо, имя Которому Парабраман.

Ее существование есть вечная смена циклов Жизни - I Манвантар и He- Жизни - Пралап Каждая Манвантара - это жизнь отдельного индивидуального Космоса- Брамы. Число земных лет, ее составляющих, измеряется пятнадцатизначным числом. За это время Брама успевает развиться из предельно-малой точки, заключающей в себе все идеальные формы Бытия, до колоссального (с человеческой точки зрения, конечно) по своему объему материального мира с бесчисленным количеством галактик, звезд и планет. Достигнув своих предельных размеров, Брама затем начинает сжиматься, постепенно теряя свою материальность, и вновь в конце Ман- вантары возвращается к состоянию точки, символизирующей Его смерть. Время и Пространство сворачиваются в Ничто, заключающее в Себе Вечность и Бесконечность. Парабраман как бы исчезает, с тем чтобы по окончании Пралайи (по продолжительности она равна Манвантаре) опять развиться в нового Браму.

Однако ни одна из Манвантар не является точной копией предыдущих, ибо новорожденный Брама использует в своей Вселенной опыт всех предшествующих Брам.

Таким образом Вечно Сущий Парабраман как бы познает Сам Себя через Свои бесчисленные малые "я". Каждый Брама Триедин. Он есть в одно и то же время Отец, Мать и Сын. Или, выражаясь языком христиан, Отец, Сын и Святой Дух. Ибо, с точки зрения "Тайной Доктрины", Святой Дух это и есть Мать или Кали - космическая Матерь мира, рождающая Сына, то есть проявленный Космос-Браму.

Можно воспринимать эту Триаду также в духе античных философов, как Теос, Хаос и Космос,

где Теос есть чистая Мысль, то есть Бог-Демиург,

Хаос - неоформленная Мать-Материя, а Космос - рожденный ими Брама.

В самом общем смысле в этом Триединстве следует видеть единство Мысли, Духа и Материи, причем это единство не абстрактное, а самое непосредственное.

Космос-Брама - это своего рода мыслящая духоматерия. Он духовен, материален и разумен в каждой своей части и в каждом своем проявлении. Дух и материя вообще неразделимы как два полюса магнита Часто один преобладает над другим (и тогда говорят о материи или о духе), но полное их разъединение невозможно. Все видимые нам материальные предметы и объекты в своей глубине духовны, а все (даже самые высокие) проявления духа все же материальны.

В этом - одна из сторон единства мира. Другая прослеживается в его единообразии. Подобно тому, как осколки разбитого зеркала остаются зеркалами (только менее совершенными, чем целое), так и мириады мириад атомов, на которые разбивается изначально единый Брама, все являются бесконечно малыми брамами, миниатюрными космосами Каждое существо во Вселенной (и прежде всего человек) - это тоже своего рода космос-брама, проживающий свою маленькую манвантару.

Что касается Мысли, то она пронизывает все бесчисленные формы духо-материи, сказываясь где больше, где меньше, но присутствуя безусловно во всем.

Мысль - это прежде всего праобраз всякого проявления Бытия.
Скрыть текст