Обещал немного о возникновении Символа Веры и догмата о Троице.

Церковь - политическая организация практически с основания своего.
Бог в ней не живёт.
Но живут свои политические партии, которые ты называешь - ересями...)
Символ Веры создавался в борьбе с ними и отражает победу одной из них.
Было время, когда сама ортодоксия была ересью и преследовалась...))
Во времена царствования арианства, например.

Рахберем откуда появилось выражение и догмат, что "в Святой Троице - Троица единица есть!"

Немного конкретики.

"Против монархианства были, в частности, направлены следую-
щие положения вероучения церкви: учение о единстве сущности
Сына и Отца (против динамизма); учение о трех Лицах Божества
(против модализма); а также учение о вечном рождении Сына (про-
тив обоих течений).
Динамизм отрицает божественность Христа или истолковывает
Его божественность лишь как силу, которая сообщается человеку
Иисусу. В рамках александрийского богословия (но также и у Тер-
туллиана) божественность Христа представлена как единство Его
сущности с Отцом. По мнению Климента и Оригена, Логос яв-
ляется эманацией из Божества и поэтому Он единосущен Отцу
(«одостагсх;»). Согласно Тертуллиану, Отец, Сын и Дух имеют
одну субстанцию («substantia»).
Модализм отменяет различие между Лицами и отождествляет
Сына с Отцом, а Духа — с Сыном и Отцом. Тертуллиан на осно-
вании учения о Логосе выстраивает учение о трех Лицах, которые
являются не просто формами проявления, но тремя самостоятель-
ными ипостасями.
Обе формы монархианства преобразуют учение о Христе в ра-
ционалистическом направлении: в одном случае Христос есть
просто человек, в другом случае — лишь форма проявления Бога.
Обе эти идеи отрицают учение о предсуществовании Сына. Сын не
существовал как нечто самостоятельное до появления Христа. В
то время как субординационистская теология утверждает, что
Логос предсуществует лишь внутри единой божественной сущнос-
ти как Божий «разум», Ориген формулирует учение о вечном рож-
дении Сына: Сын происходит в вечности от Отца, и Он существо-
вал как Сын, как самостоятельная ипостась, прежде всякого
времени."

Итак, Правсиб, именно в борьбе между "партиями" за власть - против Динамизма и Модализма, внутри Церкви появился постулат:

" В Троице одна сущность и три лица!"

Но могли победить и противники, и ты вещал бы иное чем сейчас.
Конечно, к реальному Богу - ни к твоему Дьяволу, ни к Отцу Небес, все это отношения не имеет.