Теперь о знаменитой формуле - Сын единосущен Отцу или подобосущен?!

Ответ дала победа над Арианством (не путать с арийцами))).
Итак, Арий.

"Проблема монархианства возвращается в еще более обострен-
ной форме в напряженных спорах в церкви IV века, в ходе которых
было побеждено арианство, а учение церкви о Троице получило
подтверждение на Вселенских Соборах в Никее в 325 году и в Кон-
стантинополе в 381 году.
Существует также чисто историческая связь между АРИЕМ,
еретиком, с которым велись самые ожесточенные споры в IV веке,
и динамическим монархианством. Арий, который был пресвитером
в Александрии в IV веке, был учеником Лукиана Антиохий-ского, а
тот, в свою очередь, — учеником Павла Самосатского.
Как и монархиане, Арий исходит из философского
понятия о Боге, согласно которому невозможно вообразить, что
Бог сообщает Свою сущность кому-либо, поскольку Он является
единым и неделимым. Также невозможно представить себе, что
Логос, Сын, произошел каким-то иным образом, кроме акта
сотворения. Таким образом, Христос, по словам Ария, не может
быть Богом в собственном смысле слова, но должен относиться к
творению. Вследствие этого, Христос воспринимается как
промежуточное существо между Богом и человеком, сотворенное
во времени или до времени. Итак, Арий отрицает вечность Сына и
Его предсуществование и приписывает Ему божественные
свойства лишь как почетные наименования, причиной которых
была Его сопричастность особой благодати и проявленная Им
праведность. «Не всегда был Сын. Поелику все произошло из
ничего, и все происшедшее есть тварь и произведение, то и само
Божие Слово произошло из несущего; и было, когда не было Слова;
Его не было, пока не произошло; и Оно имело начало создания.
Один был Бог, и не было еще Слова и Премудрости. Потом,
восхотев создать нас, сотворил Единого некоего и наименовал Его
Словом, Премудростью и Сыном, чтобы посредством Его создать
нас» (Афанасий, Orat. contra arianos, 1,5).15
Против Ария выступил его епископ, АЛЕКСАНДР, И за свое лже-
учение Арий был отлучен от Церкви около 320 года. Но очень
скоро противостояние распространилось по всему Востоку, и Арий
получил поддержку ЕВСЕВИЯ НИКОМИДИЙСКОГО. Поскольку эти
споры угрожали единству всей Церкви и тем самым внутренней
силе Империи, император Константин решил вмешаться в
конфликт,
15 «На ариан слово первое». Цит. по: Св. Афанасий Великий.

чтобы погасить его. Сначала он послал своего придворного епис-
копа, Осию, в Александрию, чтобы служить посредником, но когда
это не удалось, он созвал всеобщий собор епископов всей империи
в Никее в 325 году.
На этом соборе выступили три различных направления: убеж-
денные ариане, которых было немного (ЕВСЕВИЙ
НИКОМИДИЙСКИЙ), промежуточное направление, представителем
которого был ЕВСЕВИЙ КЕСАРИЙСКИЙ, И противники Ария, прежде
всего АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ при поддержке своего
диакона АФАНАСИЯ. К этому же направлению принадлежал
вышеупомянутый Осия КОРДОВСКИЙ. Объединяющая формула,
которая была принята Собором, была предложена Евсевием
Кесарийским, но после принятия она была изменена в арианском
направлении. Тогда благодаря вмешательству Осии было
вставлено выражение «оцоожпсх;», «consub-stantialis», для того
чтобы подчеркнуть различие с арианством. Никейская формула
была составлена главным образом из символа веры того времени,
возможно, из крещального символа веры, используемого в Кесарии,
в который были внесены новые формулировки, обусловленные
ситуацией полемики. В конце была добавлена анафема
арианского вероучения. Так называемый «Никейский Символ
Веры» (Nicenum) не идентичен формуле Ни-кейского Собора, но
сформировался в окончательном виде в IV веке и был принят
Константинопольским Собором 381 года и Халкидонским Собором
451 года. Он также построен на основании древнего крещального
Символа Веры и воспринял некоторые антиарианские
формулировки решения Никейского Собора.
Осуждение Ария отчасти было вызвано его учением о Боге, а
отчасти связанным с ним его учением о Христе. В частности,
против него было выдвинуто два обвинения: он вводит веру во
многих богов и поклонение творению; он разрушает основание спа-
сения, отрицая божественность Христа.
Арий относит Логос к творению. Поскольку он также считает,
что Логосу следует поклоняться как божественному существу,
Ария могли обвинить во введении идолопоклонства. Творение
ставится на один уровень с Творцом и ему оказывают
божественное поклонение. Если Христос есть некто другой, нежели
Бог, но все же является Богом, это приводит к поклонению двум
Богам. Арий даже говорит о втором божественном промежуточном
существе.
Для Ария Христос становится сотворенным существом с нача-
лом во времени или до времени. Тем самым отвергается учение о
божественности Христа и Его вечном рождении. Христос, которого
проповедует Арий, не мог сотворить мир и также не мог быть

Господом творения. Самое важное возражение против взглядов
Ария состоит в том, что его учение о Христе уничтожает спаси-
тельное деяние Христа. Христос, не имеющий сущности Самого
Бога, не может также иметь или сообщить полное знание о Боге. А
спасение среди прочего состоит в том, что Христос дарует ис-
тинное знание о Боге. Он не может сделать этого, если Он не есть
одно с Богом.
Если Христос не является Господом творения, Он также не
может осуществить спасение. Если Он не Бог, Он не может сде-
лать человека божественным. Содержание спасения заключается в
том, чтобы даровать человеку жизнь и бессмертие. Только если
Сын Божий произошел из сущности Самого Бога, Он мог, воче-
ловечившись, победить смерть, примирить человека и восстано-
вить его жизнь и бессмертие.
Христология, сформировавшаяся в борьбе против арианства,
обобщенно выражена в формуле Никейского Собора, прежде всего
в следующих положениях о Христе: «единородного, рожденного от
Отца, т.е. из сущности Отца, Бога от Бога, Свет от Света,
Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного,
Отцу единосущного», а также в присоединенных анафемах:
«Говорящих же, что было время, когда не было (Сына), что Он не
существовал до рождения и произошел из несущего, или ут-
верждающих, что Сын Божий имеет бытие от иного существа или
сущности; или что Сын создан, или изменяем, или преложим,
таковых предает анафеме кафолическая и апостольская
Церковь»."

Напомню, Правсиб, арианином был Константин Багрянородный!
Это серьезнейшее - и конечно, более разумное учение чем твой бред про Троицу.
Все разумные люди были арианами.
Победил они на соборах - и ты был бы арианином!)))