В ответ на: НЕ написал и НЕ сохранилось. Заметь, это не я сказала. А что там бездари напрдумывали от непонимания слов божьих уже и не разобраться...особенно если православную литературу читать.
.

Так если помнишь в те времена стенограмм обычно не вели, диктофонов, магнитофонов и
прочих записывающих устройств не было. Да и пергамент могли позволить себе только
очень богатые люди.
Еще, если знаешь, первые десятилетия христианства,(православия), все просто запоминалось,
тогда люди очень хорошо запоминали и все христианство существовало в Предании.
Так вот, Иисус Христос рассказал и объяснил апостолам о Боге Троице. Кто, что и почему.
И они это прекрасно поняли и твердо и крепко запомнили. Так что в последующем, когда
стали записывать все дела и слова Господа, об этом специально даже не писали, настолько
это было очевидно. Ну это также очевидно, как то, что у каждого человека есть отец и мать.
Было, правда, одно исключение, но это по особому распоряжению Бога.
Так что твой укольчик мимо, промахнулась. :biggrin:

В ответ на: Я уже несколько раз говорила, что чтобы разобраться с некоторыми интересующими меня вопросами я читаю ту литературу, которая хронологисески более ранняя, которая еще не претерпела правок и исправлений.
.

Ну и прекрасно! Так давай, разбирайся побыстрее что было написано вперед. И не слушайся
Фениксов, они тебе наговорят, сама разбирайся.
Вот православные и иже с ними говорят, что Послание Галатам было написано в 54-55гг.,
а Евангелие от Луки в 61-63гг. Конечно, мнений много, замучаешься их все читать, но
давай подойдем не умничая, по дилетански, но здраво и разумно, чисто по-житейски.

Ап. Павел умер в 64- 67 г. Значит он написал все до этого времени. Т.е. когда Маркиона еще
и в проекте не было.
Теперь рассуждаем дальше. А кому писал ап. Павел, Маркиону? Нет, в это время даже
его отец еще возможно под стол пешком ходил и голопопый с пацанами по дворам бегал.
Он писал Галатийским христианским общинам, которых призвал и просвятил Евангелием
Христовым, (Благой вестью, Благовествованием), еще в первое свое миссионерское
путешествие, примерно 45-й год., а может даже раньше. Причем, заостряю внимание,- устно!
Никаких записей никто не делал скорей всего. Потом он побывал у них второй раз,
обнаружил у низ отклонение от того, что он им говорил, вправил им мозги, сказал чтобы не
отклонялись от того что он говорит, иначе анафема! Т.е. ничего не убавлять и не прибавлять,
иначе Анафема! В те времена это было очень серьезно. Опять устно!

По прошествии некоторого времени ап.Павел слышит, что Галатийцы опять уклоняются
на неправильные стези под влиянием его врагов-иудеев или иудохристиан. Тогда он им
пишет собственноручно обличительно-разъяснительное письмо,- Послание Галатам.

Ну а что же Маркион? Родился в 85 году, ел, писил и какал под себя, как все малыши,
подрастал, в свое время чему-то учился, ибо семья была похоже не бедная,
общался с христианами,(православными), ибо отец его был православный священник,
ну соответственно и мать была православная. Но что-то ему не понравилось в православии,
ну как и многим молодым людям с излишне высоким мнением о себе. Нахватался дуализма и
гностицизма, и проч. каки-бяки, да так сильно, что родной отец выгнал его из дома.
Сунулся он было в другую православную общину неподалеку, но там про него уже знали,
поэтому церемониться не стали,- даже на порог его не пустили, вытолкали взашей и
пинками, чтоб его духу близко даже не было.

Но он оказался умный, хитрый, изворотливый и упорный. Сделал выводы и решил свои
идеи встроить в православие понезаметней с первого взгляда.
Для начала укрепился материально, развив свою транспортно-мореходную компанию,
заработал денег побольше, собрал появившиеся уже к тому времени Писания, исправил их
под свои идеи и размножил. Внедряться решил в одну из влиятельных общин, но подальше
от родных мест. Как всякий бизнесмен он понимал, что "со смазкой" проникнуть будет легче,
поэтому примерно за год до обращения в Римскую общину пожертвовал туда крупную
сумму денег.
Когда через год пришел к ним вступить в общину, его приняли. Тем более, что он принес
много текстов, а с этим тогда было туговато. Но через пару лет и там поняли что он за
птица, и тоже выгнали.
Вот тогда-то он и решил создать свою церковь.
Так что не только поздние, 3- 4 века святые отцы критиковали его, а изначально все и сразу.