"Да тьфу на вас, и на таких "ученых"."

Странный вывод... Какое я имею отношение к данному сюжету, как и остальные ученые?
Что ужасного в данном сюжете? Вам грудь не понравилась?) И вы по ней судите об уровне ее родителей, как ученых? Я уж не говорю, что зачастую гений и талант тесно соседствует с пороком.
Что же касается нравственности...

Показать скрытый текст
В ответ на: В 972 году гибнет от недооцененного презренного врага - печенегов, храбрый киевский князь-завоеватель Святослав Игоревич, треттий князь из дома Рюрика. Наследуют государство три сына его: Ярополк, Олег и Владимир - первый получает более значимое Киевское княжение, второй земли древлян, третий новгородцев. До 977 года братья мирно уживались в наследственных уделах, но видимо государственное положение не устраивало окружение молодых князей и между ними началась усобица. Нужно отметить, что старшему из братьев князей было 16 лет, что наверняка указывает на вдохновение межусобной войны третьих лиц.
В битве, между Ярополком и Олегом, погибает последний: войска Ярополка теснят дружину Олега, тот отступая под защиту стен города Овруча,при давке на мосту падает в ров и гибнет под телами лошадей и воинов.

На арене борьбы остаются Ярополк и Владимир.
Владимир, которого гонцы от киевских сторонников известили о битве между Ярополком и Олегом и гибели Олега, бежит с дружиной под защиту к королю Норвегии Хакону II Могучему, который видимо был в союзных отношениях с Новгородом.
Ярополк остается князем всех земель Рюриковичей, рассадив в Новгороде и Древлянской земле своих наместников-посадников.

Владимир же, пользуясь поддержкой новгородцев, которые были раздражены своим подчинением посаднику киевского князя, и видимо налогами собираемыми им, оказывают поддержку Владимиру, который готовит свое возвращение на арену борьбы за наследство. Гостя у норвежского короля он, опираясь на своего дядю Добрыню, значительно усиливает свою дружину наемниками-варягами и в 980 году молниеносным броском возвращает себе Новгород, изгоняя посадника Ярополка.

Вот тут и начинается компания, где один брат стремился обыграть другого в политическом поле: пытаясь сватовством к дочери независимого полоцкого князя Рогволода, получить козырь для решительной победы над соперником.

Полоцкое княжество в те времена, как выше упоминалось, было центром земель славянского племенного союза кривичей, которые перекрывали практически весь древнейший путь "из варяг, в греки", а следовательно полоцкий князь обладал серьезными доходами, был влиятельным и могущественным.

На беду красавицы-княжны, или во исполнение предначертанного судьбой, оба соперничающих брата-князя, послали сватов к Рогволоду Полоцкому просить руки его единственной дочери. По легендам, отраженным в летописях, Рогволод, видимо находившийся в замешательстве от одновременного сватовства воюющих между собой братьев, спросил у Рогнеды о ее выборе.

Если представить, как Рогнеда делала выбор: страший, увенчанный лаврами побед, сын Святослава, повелитель Киева - Ярополк, который несомненно был как минимум равен в могуществе и богатсве ее отцу; и младший сын от пленной рабыни Святослава, без боя бросивший Новгород, и скитавшийся по чужим землям, а ныне вернувшийся с наемниками-варягами - Владимир.
Ответ гордой Рогнеды был оскорбителен для горячего младшего сына Святослава:
"Не хочу розути робичича, хочу за Ярополка!"
(Перед брачной ночью молодая жена должна была снять с ног мужа обувь, в знак покорности. Впрочем, тогда молодому мужу перед тем в обувку насыпали золотых монет, как награду для жены.)

Дело было сделано - проглотив оскорбление "робичичем", то есть прямое оскорбление Владимира, которого прилюдно гордая княжна обозвала сыном рабыни, указав на его ничтожество, ездивший в сваты дядя Добрыня, покидает Полоцк и доносит отказ до своего племянника.

В Полоцке Рогволод готовится к свадьбе единственной дочери и киевского князя. Видимо могущественный полоцкий князь и помыслить не мог, что раздраженный отказом жених все-таки придет снова.

Трудно угадать, что двигало Владимиром: ярость от нанесенного оскорбления, либо тонкий расчет - не дать объединится силам Ярополка и Рогволода. Возможно то и другое.
Не медля, Владимир выступает со своими дружинами и наемниками из Новгорода и вторгается в Полоцкое княжество.

Рогволод оказывается не готовым к такому повороту событий: просить помощи Ярополка времени нет, свою дружину удалось собрать наспех, и видимо далеко не в полном составе. Вероятно, что многие воины были просто отправлены гонцами с приглашениями на свадьбу.
Опять же, успеху вторжения Владимира видимо способствовало и то, что система охраны границ Полоцкого княжества не была устроена против вторжения с северо-востока, откуда не ждали угрозы.

Рогволод вынужден был выступить на встречу дружинам Владимира, с теми войсками, что были под рукой. Исход сражения можно было предугадать изначально: сильное войско Владимира, который готовился к войне с Ярополком, разбило на спех собранную, и видимо даже не в полном составе, дружину Рогволода.

Полоцкий князь отступил под защиту стен своего города. Однако Полоцк более готовился к свадьбе своей княжны, чем к внезапной осаде, и вскоре пал.

Владимир с отявленным зверством оттомстил гордой княжне: он изнасиловал ее на глазах у семьи, а потом убил всех ее родных. Полоцк был разорен.
С того дня, Рогнеда стала зваться Гориславой.

Остается загадкой, почему семья князя не ушла из осажденного города через потайные ходы,которыми оборудовали любые укрепления средневековых городов. Возможно быстрому овладению городскими укреплениями и захвату княжеской семьи способствовал вечный порок рода людского - предательство.


Владимир же, разорив Полоцк, и пополнив людьми из этого княжества свои войска, получил серьезный перевес над Ярополком и одолел его в том же году. В победе своей он снова проявил жестокость и подлость - заманив брата якобы на переговоры, дал приказ убить.

Рогнеда-Горислава, тем не менее, как жена и княгиня поселилась в Киеве и через девять месяцев родила сына Изяслава - родоночальника полоцкой ветви дома Рюрика: Изяславовичей. Всего Рогнеда принесла мужу четыре сына и две дочери.

Так страшно и нелепо начавшаяся семейная жизнь, и дальше складывалась плохо: «Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны […], а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.» говорит Повесть временных лет.

Неизвестно чем спровоцировал Владимир Рогнеду-Гориславу: неверностью, либо еще чем, но в 987 году она сделала попытку убить супруга.
Если принять во внимание, что взгляды на жизнь женщин тех времен были другие - можно предположить, что Рогнеда, несмотря на прошлое, все же полюбила такого сильного мужчину, каким был Владимир, и потому жестоко страдала от его отношений сдругими женщинами. Измученная несчастливой семейной жизнью и бесконечными изменами мужа, вспомнив в очередной раз страшную свою свадьбу и судьбу родителей, братьев - она решила за все разом оттомстить и занесла руку с остро отточенным кинжалом над спящим Владимиром.
Но, он, нужно отдать честь киевскому князю, успел вовремя остановить жену.
Малолетний Изяслав с мечом в руках встал на пути отца, который хотел покарать покушавшуюся на жизнь супруга отчаявшуюся жену.
Опешив от поступка первенца, Владимир пощадил жену, и более того, судя по рожденным Рогнедой детям, время от времени продолжал посещать ее покои.

В 989 году Владимир, приняв христианство, обвенчался в Корсуне с византийской царевной Анной. На обратном пути в Киев он послал сказать своей первой жене Рогнеде: «Теперь, крестившись, я должен иметь одну жену, с которой вступил в христианский брак; ты же выбери себе мужа из моих бояр».
На, что гордая полочанка ответила: «Княгиней родилась, ею была, ею и останусь... А если ты принял святое крещение, то и я могу быть невестой Христовою». Эти слова, по летописи, настолько удивили ее больного сына Ярослава, что он оправился от паралича ног.
Скрыть текст


Как видим, именно этот человек крестил Русь и считается Святым и Равноапостольным Князем и таких примеров не счесть.
Впрочем - ваше проявление агрессии, в случае невозможности дать аргументированный ответ, это - нормально.
Правсиб, считаю наши беседы оконченными. Поверьте, искренне надеялся, что доля конструктивной критики и взгляд со стороны помогут вам хоть немного осознать пагубность выбранного вами курса. Должен признать - я ошибся. В 19-м веке считалось правильным просвещать невежественное большинство, в 21-м, видимо, к нему необходимо прислушиваться.) Боюсь, это - как модно сейчас говорить, цивилизационный конфликт.
Если бы не имел в своем окружении православных верующих, не обделенных интеллектом и высшим образованием - а так же не интересовался бы историей Церкви, то поостерегся бы на вашем примере давать кому бы то ни было положительную оценку православного сообщества.

"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."

Исправлено пользователем Victor-885 (09.12.14 06:13)