Кстати, раз уж коснулись того, что Владимир все осознал и умер христианином в душе и Святым (Святым его признали с 1240 года и только в Новгороде, который постоянно бунтовал и убивал своих епископов),то вот цитата, наглядно показывающая языческие представления его и его окружения вплоть до самой смерти:
В ответ на: «В год 6523 (1015). Когда Владимир собрался идти против Ярослава, Ярослав, послав за море, привел варягов, так как боялся отца своего; но Бог не дал дьяволу радости. Когда Владимир разболелся, был у него в это время Борис. Между тем печенеги пошли походом на Русь, Владимир послал против них Бориса, а сам сильно разболелся; в этой болезни и умер июля в пятнадцатый день. Умер он на Берестове, и утаили смерть его, так как Святополк был в Киеве. Ночью же разобрали помост между двумя клетями, завернули его в ковер и спустили веревками на землю; затем, возложив его на сани, отвезли и поставили в церкви святой Богородицы, которую сам когда-то построил. Узнав об этом, сошлись люди без числа и плакали по нем — бояре как по заступнике страны, бедные же как о своем заступнике и кормителе. И положили его в гроб мраморный, похоронили тело его, блаженного князя, с плачем».
Конечно, разобрали помост не для секретности операции.) Дело в том, что по древним верованиям после смерти душа человека, покидая Явь, переходила в мир невидимый — Навь. Некоторое время она странствовала, пока не достигала Ирия, или Правь, где жил Сварог. Душа может явиться из Нави, где она пребывает в некотором состоянии сна, опять в Явь, но лишь по тому пути, по которому она вышла из Яви в Навь. Этим объясняется обычай, согласно которому, тело покойника выносилось из дому не через двери, а через пролом в стене, затем его немедленно заделывали. Душа не могла вернуться в дом и беспокоить живых людей, ибо через стену проникнуть не могла, а через двери и окна был уже не тот путь, каким она вышла. С тех пор сохранился и обычай выносить покойника из дому ногами вперед — чтобы он знал, куда его несут, но не помнил откуда.
Христианизация затянулась на несколько столетий.
Вообще, это мутная история.. Кому обязана Русь крещением?
Например, католическая церковь в 1634 году так же признала Владимира Святым, но считая, что он принял Крещение по католическому обряду, поскольку уже бабушка Владимира, княгиня Ольга, отправила посольство к германскому королю Оттону, с просьбой прислать на Русь епископа и священников. Еще за четыре десятилетия до крещения Руси в Киеве была соборная церковь и большая христианская община, представленная во власти - русские, варяги и хазары. Титмар Мерзебургский в начале 11-го века писал о наличии в Киеве около 400 церквей. Вряд ли столько мог построить Владимир Святой за 20 лет, прошедших с момента его крещения и объяснение этому можно найти в ряде летописных источников и житийной литературы, упоминающих о широкой просветительской деятельности Ольги, всемерно насаждавшей христианство и по размаху своей просветительской деятельности она не уступала Владимиру.
Есть и болгарский след в этом вопросе.
Й. Табов считает, что крестили Русь все-таки болгары. То же самое говорили многие крупные русские ученые, например В. Погорелов. Церковнославянский язык, на котором ведется богослужение, по сути, староболгарский. Болгарское духовенство принесло на Русь славянскую письменность и богатую церковную литературу. Этот факт отразился в Иоакимовской летописи. Тогда же, в традициях болгарской архитектуры, была построена и первая каменная церковь Киева - Десятинная.
При Ярославе Мудром проВизантийская партия одержала полную победу, и в Киев, в 1037 году, прибыл митрополит Феопемпт, ставленник Константинополя. Греки, преодолевая недовольство и сопротивление русских и болгарских клириков, и даже князей, заняли все высшие посты в церковной иерархии. «Греческое духовенство в Киеве прежде всего проводило «православные реформы», устраняло «еретиков» и ставило на их места «православных», освящало заново храмы (поэтому-то историки никак не могли понять, для чего и кому понадобилось вторичное освящение Десятинной церкви), жгло и исправляло книги. Отчетливые следы этих исправлений видны в ПВЛ и не одно поколение историков пытается преодолеть противоречия, возникшие в результате такой правки.
Вопрос остается открытым и по сей день.

"Ноздрев был исторический человек. Ни на одном собрании не обходилось без истории. Или выведут его под руки жандармы или принуждены вытолкать свои же приятели. Или проврется самым жестоким образом."