Погода: -12°C
  • Действительно, русский язык требует не только знания правил, но и интуицию. У меня, как и у всех здесь собравшихся грамотеев (в лучшем смысле этого слова) чувство правильного письма присутствует. Нам легче.

  • Нам сложнее.
    Это им легче - им плевать и на свою грамотность, и на нашу.
    Лишь бы на кошельке не отражалось, но есть много работ, где грамотность необязательна, или есть Ворд на компе.

  • А еще есть много компов, на которых нет Ворда.
    ;)))
    Но это совсем другая история.

    P.S.
    вот - запятую прпустил. ;))

    Исправлено пользователем grey (15.04.02 16:11)

  • Печально все это, в общем. Все же надеюсь на то, что образованными людьми будут считаться не просто специалисты в своем деле, пусть и с широким кругозором ко всему прочему, но это будут и грамотные люди одновременно. И цениться они должны выше. ...Мда, размечталась...))

  • И еще букву О :)), но это опечатка, я подозреваю.

  • наверное,грамотность -это здорово,но вот меня лично гораздо больше напрягают люди,которые исправляют чужие оговорки и ошибки,причем делают это намеренно,те бравируют своей грамотностью...говорят,это болезнь всех людей,кто знает чуть больше чем другие....с неграмотных людей зачастую можно понять очень даже замечательно, а вот с такими часто конструктивного диалога просто не получается.

    = : )

  • Так и сейчас очень ценятся "комплексно грамотные" люди. Чтобы и в деле своем разбирались (и не только в своем), и чтобы русский язык хорошо знали (и не только русский).
    ;)))

  • А мои невестки стараются не оставлять детей со своей свекровью, потому что у нее манера коверкать слова - ей кажется, что это смешно.
    Считайте это снобизмом, но меня тоже от этого трясло. Воистину, мужа нужно выбирать по свекрови...

  • Низзя с таким общаться. Самое безобидное из следствий - он не будет точен и адекватен в понимании, видении, освоении любой другой информации, в том числе - и морально- нравственной.
    Увы, пусть это и покажется кому-то "перебором".
    Впрочем, есть врожденная безграмотность и противоположного свойства: человек безграмотен в силу такой адекватности восприятия прошлого, настоящего и будущего, что грамотность становится мало существенным фактором жизнедеятельности. Безграмотность как бы "гасит" остроту восприятия, притупляет чрезмерную точность..... Но подобное бывает столь редко, что эти исключения не стоит и обсуждать.

    ____________________________
    ад и рай - две половины души.......

  • Вот именно, размечталась. У людей нет стимула быть грамотными. Дети не читают, а пялятся в видики и мониторы... Ребенок моей подруги сейчас ходит в подготовительный класс - занимаются там всякой фигней, читать их не учат. Тут уже говорилось о том, что какие ученики нужны государству - таких оно и получает... Неучей, до 18-ти лет просиживающих штаны в школе, и отправляющихся сразу в армию или замуж.
    Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность, будет его знать, и будет стараться писать грамотно. А дальше - по способностям...

  • *** Тут уже говорилось о том, что какие ученики нужны государству - таких оно и получает... Неучей, до 18-ти лет просиживающих штаны в школе, и отправляющихся сразу в армию или замуж.

    Это не государство получает, это родители получают. Это уж извините из разряда социальной динамики. Волна сейчас такая.

    *** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность

    Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.

    *** будет его знать, и будет стараться писать грамотно.

    Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.

  • *** Это им легче - им плевать и на свою грамотность, и на нашу.

    Это уже из разряда гордыни, извините, как это можно плюнуть на всех сразу? слюной, что ли?

    *** Лишь бы на кошельке не отражалось,

    А это-то тут при чем?

    *** но есть много работ, где грамотность необязательна, или есть Ворд на компе.

    А это-то тут при чем?! грамоотность нигде не обязательна по сути. Важна ритуальная грамотность, а то, как ты общаешься и как пишешь интимные письма...

    И вот еще! History в "аське" и тексты в чатах. Это вообще ВНЕ грамотности и неграмотности, попробуйте квалифицировать. Вы ж не говорите что-то типа "а теперь запятая господа запятая я хочу чаю восклицательный знак"...

  • *** Самое безобидное из следствий - он не будет точен и адекватен в понимании, видении, освоении любой другой информации, в том числе - и морально- нравственной.
    Увы, пусть это и покажется кому-то "перебором".

    Я таки устал извиняться, прошу посадки, выпускаю закрылки, выкидываю сигарету и вопрошаю:

    ПРИ ЧЕМ ТУТ морально-нравиственное?????

    ИМХО, это не перебор, но уж очень странно.

  • > Это не государство получает, это родители получают. Это уж извините из разряда социальной динамики. Волна сейчас такая.

    Неучи и бездари были всегда. Вот только всеобщее образование в России введено не так давно, поэтому еще рано строить какие-то теории по этому поводу.

    > Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения.

    Язык - прежде всего, признак разума. А у тех народов, кто обошелся без национально-освободительной борьбы, язык ценностью не является? Возьмите любую господствующую на протяжении наскольких веков нацию. У них считается престижным говорить правильно. И - по-своему.

  • *** Возьмите любую господствующую на протяжении наскольких веков нацию. У них считается престижным говорить правильно. И - по-своему.

    Логично, да только вот антропологи и этнографы уже давно подметили, что разные социальные и географические группы не только говорят по-разному (в рамках одного языка), но даже грамматику имеют неодинаковую, и все это в пределах нормы.

  • > Это уже из разряда гордыни, извините, как это можно плюнуть на всех сразу? слюной, что ли?

    А это к чему? Моя мысль непонятна? Гордыня не ндравится? Может быть, мне гордиться больше нечем, кроме как тем, что пишу грамотно. Имею право. Кто-то там деревья сажает и дома строит, а я вот пишу. Читать никого не заставляю.

    > А это-то тут при чем?! грамоотность нигде не обязательна по сути. Важна ритуальная грамотность, а то, как ты общаешься и как пишешь интимные письма...

    Те, кто мне писал интимные письма безграмотно, идут лесом. Хватило мне свекрови-деревенщины по самое нехочу, больше я с мужчинами из таких семей не общаюсь. Помнится, на сервере знакомств я написала в Отсебятине, мол, пишите грамотно... Так как только не обозвали жаждущие познакомиться. Обиделись, наверное, побоялись несоответствия запросам. Сразу огрызаться начали... Хамить.
    Я, наверное, неправа, что не стала с ними общаться, да? Мне НЕПРИЯТНО. Так с какой стати я должна...
    Конечно, грамотность есть ритуал, по участию в котором узнаешь человека своего уровня. В том числе - я настаиваю - в интимной переписке.

    > History в "аське" и тексты в чатах. Это вообще ВНЕ грамотности и неграмотности, попробуйте квалифицировать. Вы ж не говорите что-то типа "а теперь запятая господа запятая я хочу чаю восклицательный знак"...

    В этих случаях мне импонирует построение фраз, словарный запас, идиоматика, ирония. Мелочи простительны, но не настолько, чтобы я их не замечала. Мои собственные тексты и в Аське оформлены не хуже, чем все остальное, что я пишу. Это просто автоматизм - давить шифт на заглавной букве, исправлять ошибки и опечатки, буде они прокрались в текст, и начинать новую мысль с новой строки.
    Потому что я уважаю собеседника, и хочу, чтобы он меня понял, не переспрашивая. Это тоже этика общения. В виртуале с пониманием с первого раза часто возникают проблемы.
    Если я пишу с маленькой буквы и без знаков препинания, то всем моим знакомым ясно без слов, что я очень зла. Это тоже стиль.

  • *** Гордыня не ндравится? Может быть, мне гордиться больше нечем

    Я не Вас персонально имел в виду, если что, то прошу прощения.
    С тем, что Вы написали, по сути согласен. Особо отмечу:

    *** грамотность есть ритуал, по участию в котором узнаешь человека своего уровня

    Совершенно справедливо.

    ИМХО вклею, мне по большоому счету все равно, есть запятая или ее нет, с большой буквы человек пишет или с маленькой... но вот лексика, идиоматика, метафоричность... критичные факторы. Так что я вторично соглашусь.

  • Так, промежду делом...
    Человеку, зарекомендовавшему себя, как хороший писатель, простительны не только опечатки и ошибки, но это даже может сойти за стильность:улыб:Все-таки, интеллект не пропьешь. Вылазит, жаба...

  • ***В этих случаях мне импонирует построение фраз, словарный запас, идиоматика, ирония. Мелочи простительны, но не настолько, чтобы я их не замечала. Мои собственные тексты и в Аське оформлены не хуже, чем все остальное, что я пишу. Это просто автоматизм - давить шифт на заглавной букве, исправлять ошибки и опечатки, буде они прокрались в текст, и начинать новую мысль с новой строки. ***

    При всём нашем обоюдном непонимании и Вашем меня неприятии позвольте поцеловать Вашу ручку, сударыня ))

    Нам с тобой Голубых небес навес (с)

  • Окстись, человече, я очень даже неплохо отношусь к твоему виртуальному образу...

  • "не ндравится".....................

    вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?

    ******************************
    видеть - никто не будет...

  • ))) сказки Пушкина, народные, Бажова, Барто и Маршак - обязательная программа до четырех лет!
    потом Остер, Хармс и прочая классика. + Джоан Роулинг )))
    ох, боюсь и на ее долю сейчас что-т выпадет
    )) hope, не от вас.

    thanks, буду думать над мыслью Ламарка.

  • =)

    +++++++++++++++++++++
    но зато какие ощущенья...

  • В переводе на кондовый русский: безграмотный не может грамотно оценить и то, что Я понимаю как добро или зло; что меня радует, а что - огорчает. Ведь он не только пишет, но и читает с ошибками. И не только письменные тексты, но и любые другие - вплоть до языка мимики. Не там ставит ударения, меняет гласные и согласные, пропускает буквы..... А в результате смотрит в книгу. а видит фигу.
    Дам же, А.Ю., ранит, когда их эмоционально-рациональную телесно-звуковую композицию трактуют с ошибками. Это воспринимается как зло. А зло - морально-нравственная категория. Хм.

    ____________________________
    ад и рай - две половины души.......

  • Не опечатка... Устаревшая простонародная форма.
    А насчет рифмов-логарифмов... Доводилось мне и в олимпиадах по математике участвовать и сочинения в стихах писать, если это кого-то интересует:улыб:

  • Барышни, представляю как у вас мизинец оттопыривается, когда вы кофЭ пьете. :))

  • Представь - у меня не оттопыривается. Наверное, потому, что чашку всей пятерней держать удобнее :)))

  • я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться. тем более,когда люди намеренно слова коверкают..просто неприятно от того ,что тебя постоянно исправляют..человек же не на уроке грамматики находится,правда?

    = : )

  • Мне кажется, поправить человека, если он сказал что-то некорректно, можно, иначе он так и будет постоянно делать ту же самую ошибку в дальнейшем общении с людьми. Другое дело, что поправлять его нужно тактично и желательно не в присутствии общества, а в приватной беседе, чтобы не обидеть и не унизить человека.

  • я не утверждаю,что с неграмотными людьми очень даже здорово общаться
    ===============

    Н-да.....почитала я это все, и грустно мне стало до слез. На самом деле. Класс свой вспомнила, и двоечника Леню Орлова (он писал с невообразимыми ошибками), а еще Иру Сухарукову (она родилась с какой-то травмой позвоночника и поэтому походка ее, мягко говоря, была очень странной). Весь класс смеялся над ними, и я тоже: Ну КАК же можно быть таким тупым и безграмотным? Ну как же можно ТАК ходить?
    Я не знаю, может Бог меня решил проучить или попросту ткнуть лицом в дерьмо, в котором когда-то другие варились - у меня ростет дочь, которая АБСОЛЮТНО безграмотна. К кому мы только не обращались - к учителям, психологам, психиаторам, психоневрологам, окулистам, логопедам, бабкам, дедкам и еще хрен знает кому. Бегло читать она выучилась только к шестому классу, поначалу читала слова так: окончание слова, начало, потом середину. Не понимала разницу между написанием букв, "Е" и "З" было для нее одно и тоже. Мы в аду кипели с этими проблемами, а учителя обсуждали на педсовете как оценивать ее работы, где слово "мама" написано через две буквы "о". Но все это совершенно не мешало (и не мешает до сих пор) лучше всех в классе писать сочинения, слету усваивать два иностранных языка, иметь очень хорошее пространственное воображение (проблем с геометрией и черчением никаких), писать стихи, хорошо рисовать. Она пишет друзьям письма. Да, в них куча ошибок, да они безграмотны. Но зато я точно знаю, что предложения в них ГРАМОТНО ПОСТРОЕНЫ (низкий поклон учительнице младших классов),и потому читать их все же приятно. Есть куча всяческих нарушений (дислексия, дизграфия, нарушение фонематического слуха и т.д.) при которых человек НЕ МОЖЕТ писать грамотно, как бы он не старался, одно из самых страшных - невозможность читать печатный текст (глаз воспринимает его как беспорядочный набор штрихов, палочек и черточек) и что, таких людей нужно причислять к безграмотным идиотам?
    Крыске: у меня тоже свекровь - деревенщина. Я до сих пор судьбу благодарю, что мимо ее сына не прошла, на ее "отсталости" не зациклилась. Два высших образования, выдержан, корректен, воспитан - дай Бог каждому (я могу в раздражении сматериться, он-никогда).
    Ничто ничего не доказывает, и не опровергает.

  • Ир, есть деревенщина и деревенщина... Те, кто живут в деревне, и при этом прекрасные и разносторонне развитые люди, и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".

  • В ответ на: Так вот вопрос-то в том и был, что если ты знаешь, что человек настолько безграмотен, сможет ли он быть настолько же умным. Понятно, что есть исключения, но а общие тенденции?
    Знаешь, у меня очень много людей, с которыми я общаюсь. Причем общаюсь именно устно. Мне как-то в голову не приходит проверять их грамотность. Хотя, думаю, что там очень много совершенно безграмотно пишущих людей. Но меня это не сильно волнует. Потому что наши интересы соприкасаются совершенно в других местах. И почему я должен их отвергать?

    Теперь о тенденциях. Не знаю я, что такое ум. Может и есть связь между умом и грамотностью. Но ум не является единственной характеристикой человека. Поэтому "величина" ума для меня не является главным и единственным критерием моего отношения к человеку, только в совокупности с другими характеристиками человека. Еще очень важно, по какому поводу я общаюсь с человеком. Есть куча сфер, где ум очень важен, прежде всего это связано с моей профессиональной деятельностью. Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума.

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

    Исправлено пользователем АНОНИМ (16.04.02 10:13)

  • Ох, милая Язва, не верьте "Ворду", врет он все... Ну, не все, но случается и с ним. Бывает своего рода врожденная безграмотность, но так редко, так редко... У Крыски ошибок не ищите, не найдете, она и впрямь грамотная. Нисколько грамотность от образования не зависит. У моей мамы 7 классов, папа технарь, а я правил не знаю, хотя редактором работаю. И мое высшее филологическое тут ни при чем, я в универ пришла с абсолютной грамотностью, зато сейчас "абсолют" кончился, потому что эти самые неграмотные академики утомили (первым - знаменитый Лопатин).
    Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много, но БЕЗГРАМОТНЫЕ мне все же не попадались. Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.

  • А грамотность - она все-таки как музыкальный слух, либо есть, либо нет, развить можно, но сделать музыкантом - никак.

  • Вопрос насчет многоточий риторический или как?

  • А у меня инетовский стиль с демонстративными ошибками вызывает ассоциации с комиксами: вроде тоже книжка, даже буквы попадаются, а рассчитана на...

  • Прикол от Ворда... Слово "завязочки", тв. падеж - "завязочками" он предлагает заменить на словосочетание "завяз очками". Из серии "в салат упала голова" :)))

    Я вообще не могу в Ворде с включенной проверкой орфографии писать - мешает. Лезет со своими советами по стилистике, ненавижу! Если начать править так, как считает Ворд, то текст получается совершенно безликий, плоский.

    Про перевод с русского на русский, хех, есть у меня один фельетончик на эту тему про собственный опыт подобной работы:улыб:

  • Он будет использовать его так, как это принято в его социальной нише, и никак иначе, не надейтесь.

    Использовать - да. Говорить - да. Упортеблять соответствующий жаргон, просторечные и пр. "ненормативные выражения" - да. Но грамотный человек органически не может писать неправильно.

  • В ответ на: *** Ребенок, воспитанный с сознанием того, что родной язык - непреходящая ценность

    Язык никогда не был "непреходящей" ценностью. Он вообще в ценности-то попал с ростом национально-освободительного, извиняюсь, движения. Язык и так за жизнью не поспевает - Вы его очень точно в "непреходящие" запихали... вот она, точность языка.
    Может, тогда - неприходящая ценность:улыб:

    Добрый… Без вариантов… :ухмылка:

  • вы уважаете закон. И хотите, чтобы все его уважали, но так не бывает. Тогда закон становится главнее отношений, людей, чего-то живого...... и единственная - что это? опечатка или проявление идиостиля ) весьма невысокого - "изюминка" выпадает из этого текста. Ставить оценки - ненужное. Ведь почему-то никто не проверяет вас на знание японского или умение решать логарифмы.... сочинять рифмы. Никто. Странно, почему так?

    Не надо сравнивать гвоздь и осциллограф. Мы можем быть медсестрами, журналистами, дворниками, лаборантами, учителями, физиками и геологами, иметь разные склонности, таланты и характеры, привычки дурные и хорошие, мы можем быть разными по , но объединяет нас только одно - язык. Хорошо бы знать иностранный язык и уметь решать логарифмы, но уважать свой язык - необходимо. Это не закон. А если закон, то не государства, а природы. Обезьяна встала человеком не когда взяла палку в руки, а когда заговорила. А человек, забывающий свой язык...
    О присутствующих не говорю! Раз их этот вопрос волнует, то еще не все потеряно.

  • У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология. Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие. Писал "Я змодрю на непо". Это и безграмотность - разные вещи.

    Ох, простите все за залп! Просто заглянула только сегодня на форум - а тут такая тема, очень уж болезненно я эти вопросы воспринимаю.

  • ***эти самые неграмотные академики утомили... Я 20 лет "перевожу на русский" научные труды кандидатов, докторов и даже академиков. Ошибок они делают много***

    Мы с Вами товарищи по несчастью. Я тоже каждый день занимаюсь тем же самым. Только мне ещё сложнее: сначала приходится "переводить на русский" труды учёных гениев, а затем полученный "продукт" переводить ещё и на иностранный язык. И если второе мне очень даже по душе, то вот разгребание чужих ляпов - "удовольствие", скажем прямо, то ещё...
    ***Ведь много читающий и много пишущий (без оглядки на "Ворд") человек автоматически запоминает, как что-то пишется. И правила при этом знать не обязательно.***
    Вот! Именно эту мысль я и высказала выше. Вот только глядя на грамматические "шедевры" наших учёных светил, создаётся впечатление, что, смотря в умную книгу, они видят...... В погоне за умной мыслью они так зацикливаются на объекте своих интересов, что мало обращают внимание на орфографию и пунктуацию. И обилие ошибок в своих трудах их, похоже, абсолютно не смущает. Зачем, мол, утруждаться и лезть лишний раз в словарь, если есть редактор, который потом всё поправит и разложит по полочкам?!

  • А я не помню даже сюжет книги, которую прочла три дня назад - зрительная память практически отсутствует, где мне помнить, как слова пишутся...
    Я это просто знаю, чувствую, рационализировать тут бесполезно... Кто-то помнит, а кто-то нет, а пишет, тем не менее, грамотно... Но совет больше читать - в любом случае не вредный :)))

  • У меня примерно то же самое (это я про чутьё). Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).
    ***Но совет больше читать - в любом случае не вредный :))) ***
    Да. Только вот многие нынешние авторы, особенно молодые, изобилуют в своих произведениях модными словами иностранного происхождения, при этом напрочь забывая, как пишутся свои, родные... Хотя... может, это и не их вина, а неграмотных редакторов, которые в дальнейшем работают с книгой... Но читателю от этого не легче... :))

  • Ир, есть деревенщина и деревенщина... и те, кто с молодости в городе, выучились, работали, но совершенно не развились интеллектуально в тех пор, как уехали от родных пенатов. Я про таких говорю "деревенщина".
    =============================

    Я тебе именно про таких и толкую. Свекровь родилась и всю жизнь прожила в Новосибирске, образование 6 классов (возможность учится была). Всю жизнь проработала штукатуром-маляром. Массу слов произносит неправильно: пОртфель, килидор (коридор), про сложные и новые слова я вообще молчу. Она не в состоянии заполнить книжки по оплате за ком. услуги. Пенсию ей помогала офорлять дочь. Но зато она запросто играет в игрушки на компьютере.

  • Угу... А моя-то с высшим образованием... Педагог. Не в школе, правда, преподавала.

  • > Но и зрительная память мне тоже помогает (точнее, помогала, т.к. все мои познания в области грамматики были приобретены в далёком детстве).

    Угу, а мне слуховая... Вспомнила сейчас, как любила слушать пластинки с Радионяней, в том числе и с уроками русского языка - вот на слух даже сейчас помню тексты их песенок:улыб:Когда на уроке объясняли что-то, я это уже знала...

  • А я до сих пор их слушаю... иногда, вместе с племянницей... хотя и знаю наизусть. Просто очень уж они мне нравятся - своей непосредственностью и юмором. Да и лёгкой усвояемости (тьфу! слово-то какое неудобоваримое...) способствуют. :)) Жаль, что нынешняя детвора лишена такого простого и удобного способа познания родного языка...:хммм:

  • У Вашей дочки не безграмотность, это какая-то патология....Это и безграмотность - разные вещи.
    ====================

    Может, тогда определимся ЧТО считать безграмотностью? Возьмем Ваше предложение "Когда-то я работала учительницей, недолго (к счастью), был у меня мальчик, который не различал звонкие и глухие". В нем нет ни одной грамматической ошибки, но составлено оно абсолютно безграмотно. Правильно будет "Когда я работала учительницей (недолго к счастью), учился у меня мальчик, который не различал звонкие и глухи согласные".

  • ***Но вне этой сферы наличие других качеств способно полностью компенсировать отсутствие ума. ***

    :-)). Вы о мальчиках или девочках речь ведете? Не для Цивилизованного, конечно :-), но...Если про девочек, то только в постели ум не нужен, и то -он просто необходим до нее (я всякие исключительные случаи не беру в расчет).
    Про мальчиков?..)).На вкус и цвет, в общем. Для меня так: ум не заменит ничто. И вообще, это какие такие качества способны его заменить? Поделитесь что ли, а то я не знаю таких?

Записей на странице:

Перейти в форум