Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Новосибирск и Академ - свои и чужие

  • Все правильно. Я просто не выделил ФМШ в отдельную категорию.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • "Это вы наверное с Физматшколой при НГУ путаете."

    Сорри, не прочитала до конца...
    Так вот и не надо их объединять.
    Понятно, что ФМШ была создана для поисков мозгов по Сибири и ДВ. Поэтому и трудно.

  • Не знаю как сейчас, а во времена моей молодости ФМШ и была всего лишь подготовительным классом для универа, почему их нельзя объединить? Не понимаю.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • потому что ФМШ - это часть Универа, а часть - это не тоже самое, что целое, значит, нельзя говорить, что в универ сложно было поступить местным.

  • Если процент приезжих в остальных институтах составлял что-то около 50, то в НГУ эта цифра переваливала за 70, насколько мне известно. И это при том, что количество студентов значительно меньше.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Не совсем так... процентов 10-15 выпускников уезжали учиться в МФТИ или в МГУ. Ну а в Н-ске после ФМШ как-то неприлично идти в какой-то другой ВУЗ кроме НГУ. Это ж деградация натуральная.:улыб:
    Кстати во времена моей молодости надо было сдавать выпускные в ФМШ, а потом еще вступительные в НГУ. Другое дело, что мы накануне вступительных сидели в общаге и по ночам в карты играли, но тем не менее:улыб:

  • =Если процент приезжих в остальных институтах составлял что-то около 50, то в НГУ эта цифра переваливала за 70, насколько мне известно. И это при том, что количество студентов значительно меньше. =

    на примере НЭТИ. набор года 1993. субъективно число приезжих не местных намного меньше, чем если поглядеть на состав выпускающихся тогда инженеров, то соотношение местных и приезжих приблизительно 50 на 50. Чего не скажешь к примеру о моем потоке численностью на 60 с лишним человек, где приезжих было со мной человек восемь, остальные - местные (искитимские и бердские считаю местными). То есть людей, приехавших издалека - очень и очень мало. Чего не скажешь о выпускниках 1993-94 г.г.

  • Я закончил НЭТИ в 91 в наше время был действительно паритет, приблизительный. В начале 90 ситуация резко поменялась, причем, на мой взгляд, в худшую сторону.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • >>мы накануне вступительных сидели в общаге и по ночам в карты играли

    "Джентльмены! Это частная драка, или каждый может присоединиться?" (с)

  • по общажной жизни скажу, что общажная жизнь серела и скучнела в прямой зависимости от оттока приезжих. Мне еще повезло застать веселые времена. И порог 93-94 г.г. оказался финишной чертой веселости и нескушности в общаге. Не в обиду местным, но зачинщиками веселья, душой компании были товарищи не местные - максимум и минимум местных не шел дальше пьянки со жбаном пива.

    в пользу академовских - уж они то могли повеселиться-оттянуться :-)

  • Вы не находите что это естественно? У местных ведь есть дополнительные обязанности. И тем не менее, когда общажные на 8 марта решили сготовить домашние пельмешки, в те времена в магазинах таких вещей не было, готовить тесто пришлось мне, домашнему человеку, а потом его же и раскатывать, с помощью полной бутылки водки, поскольку пустых бутылок еще не было.
    Я, кстати, все праздники проводил в общаге.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • =И вряд ли выпускники, даже обожающие НЭТИ, станутв охражать, что университетом ему никогда не стать - ну не бывает технических университетов! =

    Не понимаю, какие тут могут быть споры. Университет по определению - центр знаний, место где люди преимущественно _обмениваются_ знаниями, это не просто школа, это Научная Школа. Как правило при университетах ведутся научые разработки, конференции по фундаментальной проблематике итп. К тому же университет как правило является не только научным, но и культурным центром. Академический институт - место, где люди преимущественно _получают_ знания в определенных областях... Совершенно очевидно что НГТУ скорее второе чем первое.

    УНИВЕРСИТЕТ (от латинского universitas - совокупность, общность), высшее учебное заведение, в котором ведется подготовка специалистов по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Первые университеты появились в 11 - 13 вв. в Италии, Испании, Франции. Первые русские университеты - Академический (1726 - 66; действовал как часть Петербургской Академии наук) и Московский (основан в 1755). В Российской Федерации (начало 90-х гг.) свыше 40 государственных университетов; имеются также университеты, учрежденные различными общественными организациями, фондами и др.

    ИНСТИТУТ (от латинского institutum - установление), 1) название различных специализированных учебных заведений (среднее, высшее, повышения квалификации и т.п.) и научно-исследовательских учреждений.

  • *** а 130-ю здесь упоминали?

    Это которая "2-я Пальцегнутая"?

  • >>"2-я Пальцегнутая"?

    "Джентльмены! Это частная драка, или каждый может присоединиться?" (с)

  • типа (10+42)>>130

  • Lynx, расслабься.
    По всей ветке видно, что тебя кто-то обидел и ты рвешся в бой не очень прислушиваясь к оппонентам.
    Любой снобизм раздражает, и везде он встречается - человек, он животное самодовольное, и повод для самодовольства всегда найдет. Я верчусь и в городе и в городке, свидетельствую - публика разная, это заметно. Не лучше-хуже, а разная. Говорят - что город, то норов. И это хорошо. Это обогащает.
    Пару слов об одной упомянутой легенде, насчет рассадника антисемитизма.
    Был такой период, когда, не к чести его, именно в НГУ среди сотрудников матфака было ядро "Памяти" и соответственно, антисемитизма. Для городка вообще эта зараза никогда не была характерна, но вот видите - из-за десятка паршивых овец всему стаду позор.
    НГУ по общему уровню подготовки был выше НЭТИ лет 10 назад, сейчас, думаю, разница невелика - за счет снижения уровня НГУ. Последние год-два понемножку пошел опять в гору, кажется...

  • Почтеннейший.
    Я, видите ли, интересуюсь мифологией, и Вы в том числе, подбрасываете весьма интерресные примерчики.

    *** Не лучше-хуже, а разная. Говорят - что город, то норов.

    В чем разница норовов Академгородка и Города? Ваша версия?

    *** Для городка вообще эта зараза никогда не была характерна

    А откуда тогда в среде сотрудников матфака появилась "Память"? Значит, идеи летали, и укоренились. Или Вы точно утверждаете что средний уровень нетерпимости у Городковских ниже чем у городских?

  • *** Я верчусь и в городе и в городке, свидетельствую - публика разная, это заметно.

    Свидетель, опишите чего такого разного Вы усмотрели?

  • Ты считаешь что в НГТУ не ведется никаких научных разработок и конференций?
    Ты в этом сильно заблуждаешься
    К тому же у НГТУ прямая связь с Академгородком
    Вообще все зависит от того как ты сам стремишься к знаниям
    Можно выйти никем а можно хорошим специалистом

  • Научных ? Смотря какая наука... если фундаментальная - я в это, откровенно говоря, не очень верю. А прикладной где только нету. Можно например, сочинить дисер по исследованию прогрессивных алгоритмов кэширования информации для прокси-серверов. Это тоже наука, я не спорю... но...

  • Ты знаешь меня как то волею судеб забросило в один из институтов ВАСХНИЛ. Там я, ожидая одного товарища, с интересом изучал материалы их конференций, диссертаций и докторских. На меня произвело огромное впечатление работы "О влиянии формы полозьев культиватора на расход масла мотокультиватора ЕПТ-1" и "Народнохозяйственное значение соблюдения санитарных норм в свиноводческом хозяйстве". С любовью нарисованные рисунки и со знанием дела вычерченные чертежи позволили сделать фундаментальные выводы о фундаментальном значении выставленных работ. Наверное тоже какой-нибудь университет народного хозяйства выпускает спецов. Так что верю, ведутся. Сам видел.

    А я вообще к ним не стремлюсь, к знаниям...

  • Так спецоы везде хватает. Я вот знала одного: он предлагал опыты на крысах ставить, мол надо у них отсасывать сколько-то крови (как при женском цикле, пардон). Мол может потому женщины и живут дольше:миг:

  • Он предлагал, а там эти работы висят на стенде как образцовые. И люди считают, вероятно, что они эквивалентны университетским.

  • на стену как образец вешаются шаблонные вещи... тот же латинский
    алфавит ты же не станешь рассматривать как показатель уровня развития?

    мне знакомы несколько случаев, когда серьёзные дипломные работы
    изымались сразу же после сдачи, а люди, их написавшие - сразу после
    защиты получали весьма неплохие рабочие места...

    занятной была тенденция, которая бросалась в глаза при рассмотрении
    того же курсовика по какой-то определённой теме. Студенты народ
    изобретательный - и у темы курсовика было три пути реализации:
    1. находился тот, что был сделан год-два назад, переписывался
    незначительно и сдавался. Было и такое, что менялся лишь титульный лист)))
    а было и такое, что текст местами редактировался и всё...
    2. курсовик, сделанный год-два и более назад рассматривался в срезе
    сильных, слабых сторон и делался по-своему.
    3.курсовик пишется самолично от начала и до конца, не глядя на то, что было
    уже кем-то сделано ранее... и в итоге становится тем, что потом послужит стартовой площадкой для п.п.1,2))))

    ну и что ты увидел на стенде? какой из вариантов на твой взгляд?

    и другое дело, если сами преподаватели - выставляя серые работы,
    считают их образцом для подражания... это уже клиника...

  • =ну и что ты увидел на стенде? какой из вариантов на твой взгляд? =

    Мне абсолютно пофиг в данном контексте что я видел. Почему? Потому что в НГУ на стену ни в качестве шаблонов, ни в другом качестве работы не вывешиваются. В свою бытность студентом не видел ни одного стенда о том, как надо оформлять работы, не говоря уже о том, чтобы устроить "выставку достижений народного хозяйства". Не видел я так же стендов с разрезами шестеренок или чертежами изоляторов линий электропередач. С портретами людей - да. С материалами конференций - да. Но не с инструкциями о толщине штриховки. Может быть сейчас там вывешивают таблицы о временах распада элементарных частиц или памятки о фурье-преобразовании, не знаю.

    Успехов в фундаментальной науке.

Записей на странице:

Перейти в форум