Погода: -12°C
  • Господа-товарищи! Попалась вот такая статья (см. ниже), по поводу которой разгорелась серьезная дискуссия. Хотелось бы выслушать и ваши уважаемые мнения.

    Игорь Тальков - личность сложная, противоречивая, неординарная, для многих спорная. Мы обратились к Максиму Кононенко (Mr.Parker) известному музыкальному журналисту газеты "Газета" с просьбой рассказать нашим читателям свою точку зрения о творчестве этого музыканта.

    - В России принято о мертвых говорить или хорошо, или ничего. Если следовать этой формуле, про певца Игоря Талькова лучше не говорить ничего. Однако же нелепая смерть этого исполнителя породила такое количество слухов и домыслов, подняла Талькова на такую волну социального утверждения, что порой совершенно непонятно, где живой человек, а где одна Национальная Идея.

    Игорь Тальков стал известен в 1987 году, после исполнения прекрасной песни Давида Тухманова «Чистые пруды». Игорь с грустными глазами и с аккордеоном на груди пел про застенчивые ивы, а женщины среднего возраста наперебой обсуждали друг с другом что вот, мол, появился хоть один «приличный, а не как этот Леонтьев». История распорядилась так, как происходит в подавляющем большинстве случаев – песня «Чистые пруды» так и осталась единственной достойной внимания в репертуаре певца. После работы в странной группе «Электроклуб», где начинающий Тальков пел вместе с начинающей Ириной Аллегровой, певец решил петь собственный материал. Материал был, надо сказать, так себе.

    В основном это была модная в конце восьмидесятых годов социальщина, но не смешно-прикольная, как у Цоя, и не изысканно-эстетская, как у Гребенщикова, и даже не просто талантливо-злобная, как у Шевчука - а какая-то лапидарная и прямолинейная, при всем этом положенная на сусальную электрическую музыку.

    Игорь Тальков надел повязку на волосы, чтобы напоминать былинного витязя, резко выкидывал вверх руку со сжатым кулаком и пел про то, что Сталин был плохой. В восемьдесят девятом году, напомним, ленивый не писал и не пел о том, что Сталин был плохой. То есть, никакой особенной правды жизни в творчестве Талькова не было – вокруг существовал сонм авторов, которые на те же темы шокирующих открытий в прошлом собственной страны пели куда как талантливее и изысканнее. И Тальков занимал сообразное своему творчество место в поп-музыке конца восьмидесятых – где-то возле Азизы Мухамедовой, во время ссоры с которой его и убили.

    Россия – страна с особенным отношением к символическому значению смерти. Православная культура как никакая другая умеет в момент смерти или предать человека забвению еще более глубокому, чем то, в котором он находился при жизни, или же вознести его на недосягаемую высоту. С Тальковым получилось и вовсе странно. К октябрю девяносто первого года Тальков занимал уже стойкую антикоммунистическую и одновременно антидемократическую казацко-монархическую позицию, вроде той, что занимает сейчас Никита Михалков. «Господа демократы, поспешите воскреснуть, Выходите на суд одураченных масс: Пусть ответят за все Чернышевский и Герцен, И мечтатель Белинский, и мудрец Карла Маркс» - пел Тальков, и что интересно, в стране находилось предостаточно людей, на всеобщую озлобленность которых эти идиотские «стихи» ложились как хорошее масло на свежий хлеб.

    Тальков был певцом обычного невежественного быдла. Того самого быдла, которое все свои не решаемые проблемы сваливает на правительство, а решаемые проблемы решает с помощью кулака. «Если б я был кремлевской стеною: Я ронял бы, ронял бы кирпичики На вредителей плоские лбы, И глядишь, не возник бы культ личности, И войны, может, не было бы.» Пролетариат и прогрессивное крестьянство радостно потребляло агрессию из песен Талькова, ни на секунду не представляя себе, что спустя несколько месяцев они так же исступленно будут требовать восстановления «великого Советского Союза», как требовали его разрушения, наслушавшись песен Талькова.

    Тексты Игоря Талькова большей частью напоминали фельетон в журнале «Крокодил». За это его народ и любил. За понятность. «Обрядился в демократа брежневский "пират", Комсомольская бригада назвалась программой "Взгляд", Минздрав метнулся к Джуне, атеисты хвалят Глоб, И бомбит жлобов с трибуны самый главный в мире жлоб... Перестроились комсорги - в шоу-бизнес подались, И один из них свой орган называет фирмой "ЛИС'С". Резко стал капиталистом коммунист из Госкино: Вместо фильмов о чекистах рекламирует "порно"... Может, это и нормально, может, так и быть должно: Всё, что было аморально, стало не аморальнo...» Как приятно было клеймить, при этом не давая ни одного рецепта. «Все козлы кругом, одна Россия – велика» - вот основной концепт творчества Игоря Талькова. Вот основной концепт Великого Русского Народа. Не того, который пытается сейчас вытащить страну из экономической пропасти, а того, который дает советы, как лучше это сделать, а потом приходит на горбатый мост и стучит касками о брусчатку, требуя денег.


    Считается, что Игоря Талькова застрелил его собственный продюсер Валерий (а кто говорит, что даже и Аркадий) Шляфман. То ли случайно, то ли в результате какой-то разборки. Говорят, что Тальков и Азиза спорили, кому из них выступать последним на каком-то второстепенном сборнике в Питере. Суперзвезды. Конечно же, национальность убийцы, до сих пор скрывающегося в Израиле, породила версию о сионистском заговоре. А как же – жиды на Певца России покусились. На Мессию. Талькова похоронили за Ваганьковским крематорием, недалеко от других «символов» - попавших под танк в августе 1991 года молодых ребят. Это соседство симптоматично – как те ни в чем не повинные ребята, трагически погибшие по глупой случайности оказались подняты страной на щиты, так и средненький певец, посредственный композитор и очень плохой поэт Игорь Тальков, глупо погибший от случайной пули, стал символом тех людей, которые так и не смогли найти своего места в той стране, где надо работать, а не только смотреть по телевизору футбол.

    Максим Кононенко
    ************************************************
    Вспоминаю то время и помню, что покупал кассеты Талькова, слушал его песни... А сейчас, взглянув назад подумал, что и вправду особенного-то он ничего и не сказал...

  • Давай, мажь грязью. Мёртвый Тальков не сможет ответить всем шакалам и трупоедам. Все эти никому неизвестные максимы, не упускают случая пнуть мёртвого льва, вспоминая и акцентируя нелепости и ошибки, которые встречаются у каждой ЛИЧНОСТИ.
    Высоцкого тоже величали певцом зеков и алкоголиков. Также у Талькова стараются не замечать его "Родины", блюзов, политических песен. А почему? Да потому, что он опасен для закоченевшего в своём недоразвитом сознании ворья и их жополизов.
    Мажь, вместе с "известными в пределах сраной газетенки" максимом, но не получится, ибо ты-никто и никем , никогда не станешь, а он- ЛИЧНОСТЬ! И его не забудут!

  • Иваныч, смотри на результат.
    Тальков оказался среди тех, кто подготовил советских людей к перестройке, именно к той которая свершилась, а не той которая объявлялась.
    И сколько бы ты не умилялся Высоцким или Тальковым результат их политической деятельности плачевный, только сейчас дурман у людей проходить начинает от этой хрипоты.

    Не хватает во всём этом тХворчестве образов того, как оно должно быть, а подогретое возмущение тем, что есть всегда можно направить в нужное русло. Что и делали и делают.

  • В ответ на: Тальков был певцом обычного невежественного быдла.
    Да, вылили ушат грязи на бедного Талькова, тем более ответить он на это уже не сможет. Я часто слушаю его песню "Россия" -- талантливая вещь. В каком-то смысле пророческая, и имеющая отношение и к нынешнему времени. Но золотые купола кому-то черный глаз слепили.... Это закономерность, что как только у русских появляется какой-то достойный внимания писатель или поэт или музыкант - по нему сразу стараются дать залп из всех орудий. Эта статья - показатель как раз его таланта, потому как даже мертвый он не дает этим сволочам покоя. Не будь он талантлив, про него даже никто и не вспомнил бы.

  • Талант может быть применён как во зло так во благо.
    Почему Вы боитесь этой определённости?

    А что касается "залпа из всех орудий", так разве он был при его жизни? Да вроде как нет и по телевизору показывали и опять же в тусовку пускали, а г.Лондон лет пять назад его песни довольно настойчиво показывал. Фанат, наверное.

    Да вот и Азизу, тоже весьма талантливую певицу после этого инцидента долгое время ни выпускали на сцену, видимо провинилась, хотя и не нарочно.

  • --кто подготовил советских людей к перестройке--
    Ну и чем он их "готовил"?
    То, что предперестроечные комми были абсолютными болванами и неумели управлять страной было ясно и без Талькова. То, что к власти рвались теневики, которым было мало их подпольных цехов - это тоже Тальков с Высоцким обусловили?
    На экране Талькова почти не было, а вовсю скакал "Ласковый май", да прочая пугачевская шушера.
    Не знаю как ты, но я не увидел каких-либо реальных доказательств по губительному влиянию на судьбу страны Талькова.
    У него против "демократов" не меньше песен, чем против коммунистов. Ибо и те и другие для России-зло!

  • У интервьюируемого личных проблем больше, чем у Талькова. Прияём здесь народ? В массах тальков был больше известен, чем популярен. Политически он был несколько аморфен - эмоции давлели над интеллектом. Вот аморфность и неразборчивость его и погубила.

  • Ещё раз повторяю: смотри на результат.
    Почему советская элита (в самом лучшем понимании этого слова), слушая "гениальные" песни Высоцкого не смогла противостоять кучке партийного ворья, которое ещё в 60е годы решила узаконить свой социальный статус?
    Почему те пороки, которые он вместе с армией сатириков высмеивал и на которые указывал в своих песнях, на деле цвели буйным цветом?
    Почему сегодня патриотические мелодии, которые слушает озабоченная общественность не прибавляют им ума и способностей бороться за реализацию своего варианта будущего?

    Вот такие вот риторические вопросы.

    Я думаю, что ответ в том, что они не предлагают образа того, как должно на самом деле быть и не вскрывают причин, по которым сегодня всё так не по-людски.
    Но даже так они не "говорят" - боятся определённости - в этом смысле русский рок куда более честный и скорее всего принёс больше пользы чем официальные "певцы свободы".

  • У меня вопрос немного не в тему. Каковы по вашему должны были быть результаты перестройки, какими они задумывались?
    И еще, Вы все еще разделяете "Советскую элиту" и "партийное ворье"?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Mr.Parker - обычный журналюга с обычным набором штампов, чтобы "быть в профессии".
    "модная социальщина" - это штамп.
    Причем штамп сегодняшний.
    Все-таки в то время ( конец восьмидесятых) если уж пели против власти, то делали это искренне и не продажно.

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • О вкусах не спорят. Может, кого-то Тальков раздражал при жизни и продолжает раздражать до сих пор, но я и раньше уважала его как личность, а после того, как прочитала книгу его стихов и автобиографических воспоминаний, зауважала вдвойне.
    А все эти новомодные репортёры-писаки, которых мёдом не корми, только дай повод облить кого-то грязью, вызывают у меня только сочувствие: при жизни человека они трусливо прячутся по кустам и молчат в тряпочку, а стОит ему уйти в мир иной - тут же становятся такими смелыми, гениальными, и языки сразу же развязываются.

    А вот эта строчка из приведённой выше статьи мне особенно понравилась:
    >>Как приятно было клеймить, при этом не давая ни одного рецепта... Вот основной концепт Великого Русского Народа. Не того, который пытается сейчас вытащить страну из экономической пропасти, а того, который дает советы, как лучше это сделать.

  • ////Не хватает во всём этом тХворчестве образов того, как оно должно быть////
    ///.... они не предлагают образа того, как должно на самом деле быть ////

    А вот здесь хочется подробностей.
    Огласите, пжалста, список художественных произведений, в которых даны точные образы «как оно должно быть».
    Откроет список программный документ вашей партии?

    ////И сколько бы не умилялся Высоцким или Тальковым результат их политической деятельности плачевный........////

    Ага. И Пушкиным неча умиляться. Результат его политической деятельности оказался тоже плачевным.

    ....Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!

    Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! (С)

  • Браво, блестящая статья. Кратко и по существу.
    На деле этот клоун героем никогда не был.
    К уродству социальных форм обратился лишь когда это стало безопасно и модно; до этого пел себе о цветочках. Перечислять его через запятую с БГ, Цоем, Летовым - смешно. Удивлен реакцией обычно справедливого Ивана Ивановича.

  • Один мой знакомый, в то время предпенсионного возраста, "каленым железом" выжигал Цоя и Шевчука, но как только Цой погиб возвращаясь с рыбалки, он стал героем и "певцом правды" которого сгнобили "проклятые сионисты" Я бы Цоя тоже не поставил в ряд борцов за правду. Сложно сказать чего в его песнях больше политических аллегорий или наркотического бреда... Хотя мне нравились оба.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Я далеко не во всем разделяю идеологию Талькова, но для меня главное, что он был искренним и смелым.

    Ведь он не только пел, что "приговор тебе прочел кровавый царь - великий гений", но и "перестроились комсорги - в шоу-бизнес подались, И один из них свой орган называет фирмой "ЛИС'С"". И если Ленина критиковали тогда все, кому не лень (понимая, что в ответ можно дождаться только статьи в "Советской России"), то "перестроившихся комсоргов", ставших теперь олигархами, критиковать (да еще практически поименно) не осмеливался почти никто, понимая, что ответом на критику может стать пуля.

    Caveant consules!

  • Забавно... Человек регистрирется на форуме специально, чтобы назватьть Талькова "клоуном". Чем-то напоминает многочисленных "юниоров" с сотового форума, регистрирующихся лишь затем, чтобы вылить ушат помоев на того или иного оператора сотовой связи.

    Caveant consules!

  • Ну наболело у человека, борода Тальковская ему не нравилась. :ха-ха!:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • >>К уродству социальных форм обратился лишь когда это стало безопасно и модно>до этого пел себе о цветочках
    Название песенок не подскажете? Очень хотелось бы найти эти раритеты.

  • Дык, не этим ведь Цои был ценен. Нет у Талькова
    тонкого обаяния кочегарки, нет красивых стихов, ВКУСА, далеко не перегружены изяществом оранжировки. Фигура его перекликается с тем образом, в котором предстал он в фильме "За последней чертой"; впрочем, думается, что по-жизни ему и до крутого бандита далеко было: трусоват.

  • В ответ на: .............
    У него против "демократов" не меньше песен, чем против коммунистов. Ибо и те и другие для России-зло!
    Так про то и речь, что негатив легко было выражать... есть необходимое правило эффективного взаимодействия - "возражаешь - предлагай". Как видно - это правило не выполнено. Попробуем разобрать хитовую песню - "Россия". Подмена понятий - под Россией понимается сильная стабильная держава - "...Ты поднималась исполином,.Твой Петербург мирил врагов Высокой доблестью полков..". Ни для кого не секрет, что к моменту октябрьского переворота в России был далеко не ".....Великий век Екатерины...."- страна была в глубоком кризисе. Особенно обидно читать про "...мирил врагов...." помня про не самое нужное и доблестное участие в Первой Мировой Войне. Далее - эпитеты в адрес людей, которые хотя бы попытались что-то сделать(а не говорили умные, правильные, но бесполезные слова) для страны - "...вандалам....черный глаз......Новоявленные иуды...... палачом......Кровавый царь.....". Оскорбления, попытки отобразить прецеденты как повседневность. В общем, реальный текст песни не может вызывать благоговения у здравомыслящего человека.

    Теперь конкретно о Талькове. Ну не считаю я, что был он талантлив. На ум, естественно, приходят сравнения с Высоцким и Цоем - но если их песни хочется слушать и петь, то про Талькова я вспомнил только увидев эту тему. И я не считаю, что каким-то образом оскорбляю человека, который не может ответить!!! Оскорбили его те, кто сделал из него идола после его смерти, не спрашивая, естественно, его ни о чём. При жизни его ничем особенным на эстрады не выделяли. Талькова уже после смерти использовали как символ, понятный большинству символ, символ, который хотели видеть люди уставшие к тому времени от "комми". И я считаю это использование в высшей мере неэтичным. И давайте четко определим о ком идёт речь - о Талькове как о человеке и певце или о Талькове как символе. Это разные понятия.

  • Эй, эй, а зачем на личности переходить? Не все ли равно, трусом был Тальков или героем? Да и откуда Вам это знать?
    Правду сказали: в то время пели искренне, и в искренности Талькова я не сомневаюсь. Не была его фанаткой и не буду, но как слушала его песни, так и слушаю. Лучше я буду Талькова слушать,чем Азизу.
    А что, кроме КПСС - СС он ничего не пел? А "Летний дождь"? А "Я позову на танец память"? Плохо? Ужасно? Убого? Ну сллушайте не убогих, пожалуйста. А мне искренне жаль, что нету у меня Талькова в электронной версии, так бы и на работе надела наушники ...

    Скептик, под Вашим постом подписывается и Тьма

  • Ну, насчет "трусости" я и Скептик сказали достаточно, а от Вас аргументов пока не слышно.

    Caveant consules!

  • Я вообще не понимаю, к чему все эти аналитические сравнения: Высоцкий - Цой - Тальков... Все они - представители разных поколений и соответственно выражают в своих песнях настроения своих эпох. Почему никому не приходит в голову сравнивать, кто лучше - Пушкин или Высоцкий? Потому, что это абсурдно.
    Люди, живущие в разное время, воспитанные разной средой, да к тому же и разного возраста не могут думать и вопринимать мир одинаково. Мне нравятся и Высоцкий, и Цой, и Тальков, каждого из них я уважаю по-своему, но сравнивать их творчество - занятие неблагодарное. Слишком разные они все.
    Раз уж тут речь зашла о Талькове, так и давайте говорить именно о нём, не проводя никаких бессмысленных параллелей.

  • Ну, вот, поговорили: сразу "зачем регистрируешься?", "юниор ", "только сотовая связь на уме" и т.п.
    А помоев не лью; я - про ощущения от прослушивания плодов творчества вышеозначенного деятеля/ярого борца за правду.

  • Я не пытаюсь сравнить длину и вес:миг:Я привел Высоцкого и Цоя(Пушкина, в принципе, тоже можно в этот ряд поставить:миг:) в качестве примера, по моему мнению, талантливых людей, признание к которым пришло только после их смерти. Талькова же я таким не считаю, аргументы привел. Если нравится - ради бога, слушайте, я сам ценю некоторые вещи, считающиеся большиством бездарными.
    З.Ы. если вы действительно хотите понять мою точку зрения - перечитайте мой предыдущий пост - главное в нем не эти параллели, а итоговые выводы.

Записей на странице:

Перейти в форум