Погода: -12°C
  • >"скорость вращения колёс" звучит некорректно, но смысл понятен...
    Возможно, именно здесь «собака порылась», в понимании этого условия.
    Я, предполагаю, что имеется в виду относительная скорость в точке касания колеса и плоскости по которой катится колесо. Эта относительная скорость =0, не важно, катится колесо или нет.

  • >Напомнило все это анекдот про пушку, которая за угол стреляет
    Однако такое оружие существовало. Перед второй мировой войной изготавливались насадки на дульную часть к карабинам Маузер-98-К, пистолетам-пулеметам МП-38, МП-40, изогнутые под углом 32гр. С августа 1944г для изготовленных 440тысяч штурмовых винтовок «Штурмгевер-44», было изготовлено 10тыс таких насадок. Аналогичным оружием в то время оснащали американских танкистов.

  • Взлетит! Короче самолет взлетит без проблем, даже если скорость полотна будет больше скорости самолета.
    Нет никакой связи между линейной скоростью тяги двигателя и угловой скоростью колес. Это машина с приводом на колеса стояла бы на месте. А самолету похрен.
    Возьмем взлетную скорость самолета 200 км/час.
    При этой линейной скорости самолета колеса шасси вращаются с определенной угловой скоростью.
    При движении полотна в направлении противоположном взлету - угловая скорость колес шасси просто удвоится, а линейная скорость самолета относительно воздуха останется той же самой!!!
    Самолет взлетит - подшипники выдержат (будут думать что взлетная скорость не 200 а 400 км/час) .
    А вот если направление полотна будет по направлению взлета - то самолет взлетит, а шасси даже вращаться не будут.
    Элементарно Ватсон. И нечего на херне копья ломать!!!

  • В ответ на: Элементарно Ватсон. И нечего на херне копья ломать!!!
    .. да вы товарисч Холмс видимо в школе не учились..
    :ха-ха!:
    Самолет то взлетает не от того, что у него двигатели работают, а от того, что ВСТРЕЧНЫЙ поток воздуха создаёт подьёмную силу. Это может быть достигнуто ТОЛЬКО двумя способами: либо самолет имеет скорость, относительно неподвижного воздушного пространства, либо воздушное пространство имеет скорость относительно неподвижного самолёта. ВСЁ!!!
    А двигатель нужен самолёту только затем, чтобы набрать ту самую необходимую скорость. Если самолет разогнать без двигателя (например катнуть с горки :D) от также взлетит...
    А колеса пусть хоть завращаются, двигатель тоже пусть хоть заработается.... пока скорость самолёта ОТНОСИТЕЛЬНО воздуха будет равна нулю он никуда не взлетит...

    Так что Холмс курите лучше трубку, играйте на скрипке... а там глядишь и физику за 5 класс когда-нибудь осилите...:хехе:

    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы...

  • А если самолет не с реактивным, а с поршневым двигателем, с пропеллером впереди. Тогда винт будет гнать воздух на самолет и самолет относительно воздуха будет вроде как двигаться?:улыб:
    Тогда взлетит или нет, как считаете?:улыб:

  • НЕТ!!!! Не взлетит...
    Повторяю... подьёмная сила создаётся только тогда, когда самолёт двигается в воздушном пространстве... если уж совсем интересно можно привести векторы, из которых складывается подьёмная сила...
    ЛЮБОЙ двигатель нужен только для того, чтобы разогнать самолёт до приемлемой скорости.. И ТОЛЬКО!!!!... никакой подьёмной силы двигатель НЕ СОЗДАЁТ!!!!
    Тот поток воздуха, что создаётся пропеллером, или любым другим двигателем создаёт лишь локальный воздушный поток, необходимый для движения самолёт вперед.... но чтобы создать подьёмную силу самолет должен находится в воздушном потоке ВЕСЬ!!!
    Потому и ТОЛЬКО 2 варианта, либо самолет летит сам, либо самолет стоит, а ему навстречу двигается БОЛЬШОЙ воздушный поток (ураган, например). Второй случай, кстати, используется для испытаний лётных качеств в аэродинамической трубе..

    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы...

  • .. даже если поставить ОООЧЕНЬ большой пропеллер, поток воздуха от которого накроет весь самолет, то он всё-равно не взлетит... по третьему закону Ньютона..
    Это абсолютно тот случай, когда Мюнхаузен сам себя из болота за волосы вытащил :ха-ха!:

    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы...

  • Это НЕ тот случай. Поставив большой вентилятор мы получим аналог вездехода, который двигается за счёт вентилятора. А разогнав самолёт мы имеем возможность поднять его в воздух.

  • В ответ на: Это НЕ тот случай
    Как-раз именно тот... разговор то идёт не о движении самолёта вперёд , а о создании ПОДЬЁМНОЙ СИЛЫ!!!!

    Как по вашему может влететь вездеход, если на него поставить пропеллер?????? :ха-ха!: :ха-ха!:

    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы...

  • Взлетит, однозначно.
    Самолет набирает скорость относительно воздуха за счёт двигателя. В случае реактивного двигателя, самолёт набирает скорость относительно центра масс системы самолет-продукты згорания (закон сохр. импульса). Такой центр масс в идеале покоется относительно воздуха. В случае самолёта с винтом получается аналогичная ситуация. Так что самолёт взлетит в любом случае (если Заратустра не помешает :ха-ха!:).
    Что там происходит с колесами и полотном не имеет никакого значения. Предположим, что самолёт "стоит на ручнике" и колёса не вращаются, тогда, исходя из условия, полотно покоится относительно воздуха. Самолет начинает набирать скорость, за счёт двигателя, (колёса не крутятся, полотно тоже не шевелится!!!) и взлетает! Единственное препятствие возникающее в таком случае - это сила трения между колесами и полотном. Представим, что гололёд, и сила трения ~0, в этой ситуации ничто не мешет самолёту взлететь.
    Это утрированный случай, однако, в любая другая ситуация будет аналогична рассмотренной, и он ВЗЛЕТИТ!!!

  • Ты бы хоть голову напряг чуть чуть - отличник. Скорость самолету относительно воздуха дает скорость реактивной струи вылетающей из сопла или скорость потока воздуха от пропеллера.
    Это тебе хотя бы понятно?
    Скорость потока или струи всегда больше скорости воздуха набегающего на крылья для создания подъемной силы иначе самолет не взлетел бы.
    Поэтому движуееся полотно взлетки никакого влияния не окажет на скорость струи и следовательно на скорость самолета относительно воздуха и на подъемную силу. Самолет не будет стоять на месте он будет разгоняться под действием струи независимо от колес, повторяю с какой бы скоростью и в каком направлении полотно бы не крутилось. Меняться будет только угловая скорость колес и все!
    Так что братан тебе двойка - завтра маму приведешь. Физику ты сам хреново учил.

  • Вообще принцип по которому самолеты летают - это ведь по моему конструкция крыла? Т.е. для того что бы самолет летел горизонтально или набирал высоту необходимо, чтобы давление над крылом было меньше, чем под крылом и воздух в этом случае служит в качестве опоры. Добиться этого можно когда крыло само создает такое давление своим движением (за счет своей конструкции). А если крыло самолета не двигается относительно воздуха - то вроде как уже не важно какая тут сила трения и какая скорость относительно полотна... Опираться то не на что для набора высоты.
    ИМХО конечно...

  • >может влететь вездеход, если на него поставить пропеллер?
    Может, вертолет называется :-)

  • Наверно...
    Вертолеты - это ведь души погибших танков...:)

  • Ясно, что самолет взлетит, если наберёт необходимую скорость относительно воздуха. А он её наберёт, т.к. причин тому препятствующих нет!
    Что там происходит с колесами и полотном можно даже не разбираться. Взлетают же самолёты с воды, на лыжах по снегу. Кстати, самолёт на лыжах один в один удовлетворяет условию задачи.

  • А где в задачке сказано что самолет остается неподвижным относительно воздушных масс? может я тупой, но я этого условия в тексте не разглядел. Поскольку движение самолета будь то по полотну или по воздуху обеспечивается воздушным потоком опирающимся на воздушные массы скорость вращения колес не влияет на решение задачи. Другое дело что задачка некорректная: транспортер не сможет обеспечить неподвижность колес двигаясь против направления взлета самолета.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • >> Ясно, что самолет взлетит, если наберёт необходимую скорость относительно воздуха. А он её наберёт, т.к. причин тому препятствующих нет!

    Каким образом? Я пока этого не вижу. Если оставить в покое самолет и переключиться исключительно на крыло: как добиться того, что бы крыло двигалось относительно воздушных масс?

  • А что обеспечивает передвижение самолета относительно воздушных масс?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В данном случае - по моему ничего...

  • Самолет отталкивается от реактивной струи вылетающей из двигателя, разгоняется относительно окружающего воздуха, а воздух обтекая крыло создает подъемную силу и самолет взлетает. Колеса самолета вращаются совершенно свободно - следовательно взлету не мешают, куда бы и с какой скоростью они бы не крутились.
    Чего здесь непонятного?
    Можно придумать задачу прикольнее:
    До какой скорости можно разогнать самолет стоящий с выключенным двигателем на бесконечной транспортерной ленте? Если скорость ленты может быть больше скорости взлета?

  • Мда... действительно получается что так...

  • Ну вот все нормально!
    Если тебе не в напряг объясни это господину Майстеру, а то у него в аттестате за начальную школу одни пятерки и он из себя знатока законов Ньютона гнет и никому не верит.
    Мюнхгаузен вааще.

  • Никуда он не взлетит!!!

    При условии если транспорноя лента не гонит за сабой воздух и реакция транспортной ленты моментальная.

    Расмотрим стационарную ситуацию :
    Сила трения вращения калёс = сила турбин
    Чё имеем?
    Правильно, самолет стоит на месте (относительно земли, воздуха) с крутящимися колесами и работающей турбиной. Потому что вся сила турбин уходит на кручение калес.

    Расмотрим ситуацию в динамике :
    Чем быстрее крутятся колеса - тем больше сила трения вращения колес. При этом сила тяги турбин равна константе .
    Получаем : самолет разгоняет ленту до тех пор пока не получим стационарную ситуацию. Разница между "силой тяги турбин" и "силой трения кручения калес" будет уходить на "ускорение вращения калес".
    Вот и все и никаких около светных скоростя нет и речи -- стационарное условие выполнится намного раньше.

    Жду возвражений!!!!

  • Буча - братан и ты туда же!
    Да на кой хрен тебе колеса те здались? Ну может или нет самолет на поплавках взлететь против течения реки? Да запросто.
    Так же и против ленты транспортера! Да похрен колесам с какой скоростью крутиться, при скорости взлета 200 они будут крутится 400, причем тут сила трения то?
    Если сила турбин будет равна силе трения в колесах - это то же самое что взлетать на тормозах. Так даже камикадзе взлетать не будут.
    Сама скорость самолета на ленте не зависит от колес - они не привязаны к турбине, а зависит только от скорости струи.
    Машина с приводом на колеса - та точно не взлетит, даже если крылья приделать, а самолет то?
    Ну прикинь сам - пусть самолет садится на транспортерную ленту которая движется с посадочной скоростью... Он что упадет? Хрен то! Сядет - только колеса крутиться не будут - их скорость уравняется с лентой.
    Обратный вариант - тоже не упадет, но колеса будут крутиться с удвоенной скоростью, как если бы он садился с посадочной скоростью вдвое большей.
    Взлет ничем не отличается - движение ленты в попутном направлении - колеса стоят самолет взлетает, во встречном он все равно взлетает, а колеса крутятся вдвое быстрее.
    Достаточно возражений или еще надо?

  • Еще если я плохо излагаю - пардон не преподаватель.
    Как уже писал раньше. Покрытие или ленту можно против направления взлета запустить с любой скоростью, которую выдержат шасси. Если они выдержат к примеру 600 км/час, а взлетная скорость 200, можно запустить ленту на 400 км/час. Общая скорость колес будет 600. И самолет назад не поедет. Его тяги хватит на преодоление силы трения в шасси, по любому, если хватает держать в полете такую махину. Если скрорость взлета около 200 значит скорость полета минимум 600 - 700.
    Жду возражений.

Записей на странице:

Перейти в форум