Погода: -12°C
  • Буча. Тебе то за каким вся эта дискуссия?
    Ты ж это уже прошел.
    Я посмотрел эту задачу, ее решали на авиационном форуме где то.
    Туфта все это, условие некорректное - точки отсчета не определены, скорости в разных размерностях.
    Все остальное только наши допущения.
    Ты можешь до умопомрачения расчитывать реакцию ленты, инерцию колеса и т.д.
    Но главное условие задачи, равентство скорости вращения колес и скорости движения ленты не выполнишь.
    Движение ленты то относительно чего считаешь? Земли или самолета?
    Скорость вращения колес у тебя линейная или угловая? и относительно чего ленты или земли?
    Да при любом раскладе равенство линейных (чтоб размерность была одной) скоростей колеса и ленты в точке касания определяется неподвижностью оси колеса.
    Фраза - лента подстраивает скорость колес это бред для того чтобы сбить с толку.
    Если ты мне объяснишь как ты сможешь уравнять скорость ленты с колесами в принципе, я с ниму шляпу и поверю в бога.

  • В ответ на: Если ты мне объяснишь как ты сможешь уравнять скорость ленты с колесами в принципе, я с ниму шляпу и поверю в бога
    Все просто либо самолет(ось колеса) неподвижна относительно земли, либо проскальзование калес относительно ленты (в описаных ранее мною моделях, случай проскальзывания подходит истребителю).

  • взлетит.. экпипенисуально.. так как движение взлетной полосы не влияет на скорость движения самолета. колеса будут у самолета лишь в два раза быстрее крутиться, чем если бы полоса не двигалась.).. хе-хе.. а вот теперь скажите мне, у самолета ведущие колеса передние или задние?.)))
    круто.. сначала самолет с помощью колес разгоняется, потом, когда взлетает, включает двигатели и летит.)..

  • В ответ на: круто.. сначала самолет с помощью колес разгоняется, потом, когда взлетает, включает двигатели и летит.)..
    Диагноз: Храническое нежелание читать все топики темы.
    Рецепт: @#$%^ не излечим.

  • была прочитана задача.) в данном топике она важнее.

  • В ответ на: так как движение взлетной полосы не влияет на скорость движения самолета. колеса будут у самолета лишь в два раза быстрее крутиться, чем если бы полоса не двигалась.)..
    Это ты молодец. Догадался.
    Токи задачку читай по буковкам, и смысел уловишь.
    ПОДСТРАИВАЕТ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС РАВНОЙ СКОРОСТИ ПОЛОСЫ.
    А пока самолет на полосе и не летит, то на колесо воздействуют скорость оси колеса (самолет то разгоняться типа должен)увеличивая угловую скорость колеса и скорость полотна.
    Поэтому как полотно не крути - самолет то взлетит, ему пофиг, только условие задачи не будет выполнено. Полотно не подстроит скорость вращения колес равной скорости полотна, вот и все.
    Это ж задача, а не изобретение.
    Если условие задачи не выполнено, значит задача не решена. (А самолет улетел).

    Ну есть еще Лобочевские у которых параллельные прямые пересекаются?

  • Еще скажи, что я не прав:
    "когда я сажусь в авто и трогаюсь с места, то дорога подстраивается под скорость вращающихся колес" :-)

  • В ответ на: Еще скажи, что я не прав:
    "когда я сажусь в авто и трогаюсь с места, то дорога подстраивается под скорость вращающихся колес" :-)
    Извини Серега, как говорится Платон мне друг, но истина дороже.
    Что под что подстраивается?
    Скорость дороги равна НУЛЮ. Но скорость вращения колес нулю не равна - не правда ли?
    Скорость движения взлетки в задаче поди не от самолета считается, а от земли.
    Иначе вообще никакого смысла нет.

  • Но в каждый момент времени у колеса есть неподвижная точка, скорость которой относительно дороги равна нулю. :ха-ха!:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • >Иначе вообще никакого смысла нет.
    Нет в этой задаче никакого "тайного" смысла. Все просто и очевидно. Свободно оперируя точками отсчета (наблюдения) за тривиальными процессами движения обьекта, автор навел "тень на плетень" и закружил прямолинейно мыслящие мозги наших сограждан. :-)

  • Задача - проще не куда. При чем тут колеса и полотно. Это второстепенная система. Самолет взлетает за счет упора винта и подъемной силы на крыле. А обут он может быть хоть в лыжи или валенки. И не взлететь он может только при не хилом встречном потоке воздуха. Это как плыть против течения (гы! на роликовой доске, которая катится по дну и ля-ля (далее по условию задачи)).

    Исправлено пользователем kayf (12.08.03 15:37)

  • В ответ на: Но в каждый момент времени у колеса есть неподвижная точка, скорость которой относительно дороги равна нулю. :ха-ха!:
    Конечно. Верняя точка колеса движется относительно дороги, а нижняя точка колеса стоит относительно дороги. Только Господа,Ричи прав в одном, в задаче говорится о скорости вращения колес и скорости движения взлетной полосы.
    А раз колесо в момент своего движения имеет угловую скорость так как центр колеса находится в движении, то эта скорость не равна нулю соответственно линейная скорость любой точки колеса тоже не равна нулю. Но скорости полотна и колеса будут равны только если центр колеса будет стоять, а полотно ехать.

    Не доверяй очевидному, верь в невозможное.

  • Ох, давненько я не заглядывал, потому так поздно и отвечаю...
    Если бы была ТОЛЬКО эта сила, то колесо действительно никуда бы не двигалось, а исключительно вращалось - учите физику. А Ваш пример - невнимательное прочтение моего текста - сила, приложенная к ободу колеса связана с поступательным движением исключительно через трение в оси. если компенсировать это трение противоположно направленной силой (небольшой, кстати), то колесо будет вращаться, но поступательного движения не будет.
    Жаль, картинку нельзя нарисовать....

    Жисть удалась!

  • Круто... Сразу видно - теоретик, не то что мы, прикладники...:улыб:

    Жисть удалась!

  • Истину глаголешь!!! Именно то, что я пытался доказать, но почему-то никто не мог согласиться...

    Жисть удалась!

  • Сейчас вот гуляю по интернету.
    Эта тема буквально повсюду... К чему бы это?
    Кто-то изобрёл новый метод писания дипломных? .))

  • В ответ на: Сила трения вращения калёс = сила турбин
    Интересно, где Вы такие колеса возьмете? Или двигатели... Нет, в модельке так может быть, но в нормальном самолете мощность двигателя просто несравнима с трением, разве что на заблокированных шасси...

    Жисть удалась!

  • Почитайте пожалуйста внимательнейшим образом условия задачи - лично я нашел только одно условие движения ленты, а именно - скорость ее движения равна скорости ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС, а отнюдь не скорости самого самолета.

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Скорость самолета относительно неподвижного воздуха тоже равна 0. Соответственно он не взлетит.
    С чего ето она равна нулю? Или сила, приложенная к телу, не вызывает его перемещения?

    Жисть удалась!

  • Мда... а вот кто нибудь объяснит мне, почему же в эксперименте самолет взлетел, хотя скорость движения полотна была выше, чем скорость движения самолета относительно неподвижного объекта?:улыб:

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Мда... а вот кто нибудь объяснит мне, почему же в эксперименте самолет взлетел, хотя скорость движения полотна была выше, чем скорость движения самолета относительно
    неподвижного объекта?:улыб:
    да потому, что скорость полотна была ниже, чем скорость вращения колес. Если бы она была равна, колеса стояли бы на месте, а если бы была выше - двигались бы назад. А про скорость полотна в сравнении со скоростью самолета в условии ничего не говорилось.

  • А вот что самое интересное, что время взлета не зависело от скорости полотна - что двигалось, что стояло...

    Жисть удалась!

  • В ответ на: А вот что самое интересное, что время взлета не зависело от скорости полотна - что двигалось, что стояло...
    В этом как раз ничего интересного нет - так и должно было быть. Вот если бы оно двигалось с постоянным ускорением...

  • > Народ !
    Читайте внимательно условие задачи!
    1
    >Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета.
    Т.е. ось колеса МОЖЕТ перемещаться относительно поверхности на которую это колесо опирается (не Земли, а ПОВЕРХНОСТИ транспортера!)
    2
    > Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЛОТНА…
    ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО?
    А) Относительно земли
    Ну тогда самолет взлетит с заблокированными колесами или на лыжах, а “колеса” останутся в кармане у пилота и при этом даже вращаться не будут :-)
    Но, данное предположение противоречит условию задачи, т.к. колеса НЕ ВРАЩАЮТСЯ ->”Самолет СТОИТ на взлетной полосе”- начальная скорость =0 и в данном условии нет ни одного слова про ЗЕМЛЮ
    Б) Относительно угловой скорости точек поверхности колеса
    Т.е. скорости поверхности КОЛЕСА и ПОВЕРХНОСТИ ЛЕНТЫ в точке касания равны (колесо катится без проскальзывания и все!)
    Спокойненько взлетаем и на подвижный транспортер – наплевать :-)

  • В ответ на: > ОТНОСИТЕЛЬНО ЧЕГО?
    А) Относительно земли
    Ну тогда самолет взлетит с заблокированными колесами или на лыжах, а “колеса” останутся в кармане у пилота и при этом даже вращаться не будут :-)
    Но, данное предположение противоречит условию задачи, т.к. колеса НЕ ВРАЩАЮТСЯ ->”Самолет СТОИТ на взлетной полосе”- начальная скорость =0 и в данном условии нет ни одного слова про ЗЕМЛЮ
    Б) Относительно угловой скорости точек поверхности колеса
    Т.е. скорости поверхности КОЛЕСА и ПОВЕРХНОСТИ ЛЕНТЫ в точке касания равны (колесо катится без проскальзывания и все!)
    Спокойненько взлетаем и на подвижный транспортер – наплевать :-)
    Ага. Только скорость вращения колес при движении оси и скорость точек колеса не одно и то же.
    Когда колесо катится без проскальзывания линейная скорость обода в точке касания относительно земли (или ленты) равна нулю, а угловая та скорость этой же точки нулю не равна (линейная скорость обода в точке касания относительно центра колеса продолжает быть равной угловой скорости умноженной на радиус), колесо то крутится. А в задаче как раз скорость вращения колес, а не скорость точки касания колеса относительно ленты.
    Я ж говорю туфта задача, точек отсчета нет.
    Скорость вращения колес можно привести в размерность скорости ленты только умножив угловую скорость колеса на его радиус (то есть рад/сек, что равно 2 пи оборотов колеса в секунду умноженное на радиус колеса в метрах). И эта скорость (в метрах в секунду) будет РАВНА скорости движения ленты в (в метрах в секунду), только в ОДНОМ случае если центр колеса стоит на месте. Так как в этом случае лента будет двигать колесо со своей скоростью.
    Как только к угловой скорости колеса добавится движение оси, то есть движение самолета, колеса станут вращаться еще быстрее. То есть равность скоростей ленты и линейной скорости точек колеса зависящей от угловой скорости колеса относительно центра колеса нарушится неминуемо. И чем больше будет скорость самолета тем больше прибавится угловой скорости.
    Кстати скорость вращения - это скорость которая всегда расчитывается относительно центра колеса, а не земли, луны или ленты.
    Так и есть в условии задачи. Скорость вращения колес. Они вращаются относительно ЦЕНТРА колеса. Вращаться относительно полотна они не могут, двигаться да, но не вращаться.

Записей на странице:

Перейти в форум