Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Человек начинается с детства.

  • Я же сознательно первоначально употребил слово "гармония" - то есть ко взаимному удовольствию, Вы же это прекрасно понимаете... К чему этот формализм?

    Все эти "деды" орудие системы, как было сказано, они часто сами "не ведают, что творят"...

    Значительная часть населения вообще живёт по принципё стимул-реакция, воспроизводя те шаблоны, какие им заложили путём выработки условных рефлексов...

    У государства нет ни желания ни возможности вникать в особенности личности, оно воспитывает на основе грубых рефлексов, производя отбор тех , у кого подходящие рефлексы и кто лоялен...

    В итоге часто побеждает подлейший.... Государству некогда разбираться на межличностном уровне - кто прав, кто не прав... Если это происходит, то суд это страшная канитель и потеря времени, далеко не всегда есть возможность воспользоваться этой системой...

    Это - механизм, машина....

  • В ответ на: Ну согласитесь, что при всей живопмсности традиционализма там ростят всё же не орудие, а человека, разумеется, в том направлении, как понимают человека сами воспитатели...
    Какие-то у Вас буколические представления, ИМХО.
    За царскую семью, аристократию и купечество не скажу, а вот за крестьян - запросто. Воспитывали, прежде всего, тягловую силу - сначала помошника, потом работника, потом (не всегда) - хозяина. Если коротко, главная цель такого воспитания - научиться выживать, обеспечивать себя от земли. А остальное зависит от конкретных людей - родители могут быть и домашние тираны и пропойцы и матершинники (могут и совсем наоборот) - таковы, в подавляющем большинстве, будут и детки.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Значительная часть населения вообще живёт по принципё стимул-реакция, воспроизводя те шаблоны, какие им заложили путём выработки условных рефлексов...
    Как Вы думаете, почему так известен М.В.Ломоносов? Дык, сломал предназначенный ему шаблон. Таких всегда немного.
    В ответ на: В итоге часто побеждает подлейший....
    Смотря что считать итогом. :ухмылка:
    В ответ на: Государству некогда разбираться на межличностном уровне - кто прав, кто не прав...
    Вообще-то, поговорка про "homo homini..." - довольно древняя поговорка. :спок:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Это Вы уже перебарщиваете - тягловую силу...

    была интересная земледельческая субкультура, языческая по своей сути, которая вбирала в себя даже представление о мироустройстве...

    Дома строили согласно этим представлениям, наверно в деревянной русской архитектуре в наибольшей степени сохранились остатки дохристианских представлений, и не удивительно , ведь реальность христианства она достигает максимума "за гробом", а повседневная жисть она искала опору в старых традициях....

    Так вот и воспитывали РАБОТНИКА, который вулючался во все эти взаимоотношения с природой... Жизнь была наполнена ритуалами и прочими культурными мероприятиями не меньше, чем сейчас, хотя и магического плана...

    Считать, что община воспринимала себя как некоторый механизм по выращиванию животных и растений - это ошибка....

    Это вовсе не буколика... Люди склонны наполнять жизнь культурой... Даже в тюрьмах - весьма своеобразная субкультура.... Там без знания порядков и фени , что называется "делать нечего"... И это в четырёх стенах...

    А крестьянский труд это целый мир...

  • В ответ на: Это Вы уже перебарщиваете - тягловую силу...
    Я не перебарщиваю. Это я пишу как человек в 12 лет вдвоём с отцом засадивший за один день 12 соток картошкой. И такую же модель поведения наблюдал у большинства деревенских/выходцев из деревни 1900х - 40х годов рождения (исключая маргиналов, естесственно).

    Вы, эта... вообще в деревне живали? А не как гость/турист/фольклорист?
    В ответ на: Это вовсе не буколика... Люди склонны наполнять жизнь культурой...
    Нельзя ведь сказать, что одна культура лучше другой.
    В ответ на: А крестьянский труд это целый мир...
    Кто бы спорил. И чё? Разрушим города? Поломаем компьютеры? Назад к природе?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: [Это я пишу как человек в 12 лет вдвоём с отцом засадивший за один день 12 соток картошкой. И такую же модель поведения наблюдал у большинства деревенских/выходцев из деревни 1900х - 40х годов рождения (исключая маргиналов, естесственно).
    Как выходец из деревни, а еще и историк, могу сказать, что деревня советского периода после 30-го года и деревня до того - как говорят в Одессе, две большие разницы, которые Вы просто не сможете ни понять, ни почувствовать, не вникая глубоко в историю. У Вас нет информации от источников. Есть личный опыт и рассказы отца, максимум деда, живших активной жизнью в советское время.
    Обратного хода, естественно, уже не будет. Но и резкого появления новой сформированной культуры жития тоже не будет. Последствия большевистского разрубания по живому ( в том числе и дедовщина) еще долго будут висеть над российским обществом, угасая постепенно.
    Кроме нашего, есть масса других примеров, когда создаваемое по крупицам столетиями и даже тысячелетиями, в одночасье ломалось, и на этом месте не оставалось порой вообще ничего, кроме "населения".

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Последствия большевистского разрубания по живому
    Гм, разве Государь Александр Николаевич был большевиком?

    "Порвалась цепь великая,
    Порвалась – расскочилася:
    Одним концом по барину,
    Другим – по мужику!.. "
    (с) Некрасов (! - а не Катков или Иван Аксаков)

    Прозаические подробности разрушения традиционного уклада жизни крестьян можно прочитать у позднего Салтыкова-Щедрина (тоже не Достоевский или Леонтьев :улыб:)

    Caveant consules!

  • Ну господин Некрасов как барин много потерял - после реформы 1861 ни мужика выпороть, дабы стресс снять, ни девчатинкой свежей попользоваться, не говоря уже о собственно экономических проблемах... :ха-ха!:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • "Барин -> свежая девчатинка" - сильный аргумент.

    Правда, дюжиной постов выше Вы выражали сожаление по поводу принятия Русью христианства 1000 лет назад. Интересно, по какому аспекту язычества Вы тоскуете (исходя из Вашей логики отн.Некрасов) - по легальному свальному греху в праздник летнего солнцестояния или по возможности участвовать в человеческих жертвоприношениях? :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Нда, про свежую девчатинку это я с дедушкой Александра Сергеевича спутал. :смущ:

    Язычник, безбожник, иудей, теперь снова - язычник. Вы стали повторяться в своих ярлыках, Доцент. :ухмылка:
    И с чего Вы взяли, что я по чему-то тоскую? Человечеству нужно продолжать эксперементировать с длиной черенка грабель. :ха-ха!: Кстати, откуда сведенья о человеческих жертвоприношениях?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • У Некрасова был источник доходов - он отлично играл в карты ( в отличии от Пушкина)...

    :улыб:

    Кстати, у большинства помещиков к реформе было иеньше 10 душ... То есть реальностью был помещик без крепостных, иногда сам занимавшийся с\х, с одним-двумя крепостными...

    Несколько преувеличино в литературе самоуправство помещиков. Крепостной это всё же не раб, то есть - вещь, а человек служащий помещику и ПРИКРЕПЛЁННЫЙ К ЗЕМЛЕ, просто так для развлечения человека нельзя было приобрести, хотя бы формально...

    Крестьяне обладали собственностью, сами устраивали семейные дела, да должны были 3 дня в неделю работать на барщине и платить подати...

    Конечно, крестьянын не был свободным человеком по закону - служба, но ведь и дворянин был обычно на службе у государства, хотя мог и избежать её, но с моральными и прочими потерями для себя...

    Идеологически это всё обосновывалось в религиозном аспекте - царь служит богу, являясь олицетворением мирового порядка, дворяне царю, а крестьяне дворянству...

    К середине 19 века така система начала давать сбои, начали преуспевать неслужилые сословия, При этом "низшие" служилые слои оказались, что называется - лузерами, и отлично начали это ощущать... Особенно на фоне всё отдалявшейся от корней дворянской субкультуры...

    При вссёи желании, этот культурный и прочий раскол монархии так и не удалось преодолеть к началу 20 века...

  • ЕМНИП, дворянство окончательно перестало быть "служивым" сословием (когда каждый дворянин обязан был служить, пользуясь в свою очередь, как наградой/поддержкой за эту службу трудом крепостных) не то при Елисавете, не то при Екатерине. Крепостные крестьяне были обложены ещё и рекрутской повинностью ещё при Петре. Т.е., по Вашей терминологии, лузерами низшие сословия стали в конце XVII в.
    Про семейную самостоятельность крестьян и дворовых людей - у Аксакова в его мемуарах примеры есть (про Лескова и Салтыкова-Щедрина вообще молчу).

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • оффтоп:
    А чё такое ЕМНИП ?

    Интернет большой, пока везде забанят, я от старости помереть успею. (c) BOR

  • Если брать в качестве примера художественные литературные источники, то можно найти описание дворянско-крестьянских отношений в разных стилях - и апологетических и критических...

    Классический пример - "Мёртвые души" Гоголя. Значительную часть составляет описание ТИПАЖЕЙ помещиков - Ноздрёв, Собакавич, Манилов, Плюшкин, Коробочка...

    В общем то картина достаточно нейтральная... Описаны и зажиточные хозяйчтва, и упадочные....

    Помещика Плюшкина крестьяне даже гоняли, когда он пытался спереть у них кур...

    Я не идеалтзирую этот быт, как это несколько присутствует у Гоголя, были и злоупотребления - служба для этого отличная среда...

    Позиция писавших на тему крестьянства очень сильно зависила от политического мировоззрения....

    Да, в России очень много зависело от того, в каком сословии родился... Но в общем то было много лифтов для социальной миграции. Дворянином можно было стать выслужившись в армии до определённого звания. Или окончивши университет. Продвинувшись по гражданской службе...

    Другое дело, что РЕАЛЬНО крепостной крестьянин оказывался вне этой системы социальной миграции. Не по материальной, а по системной причине - был прикреплён к определённой деятельности с рождения, к помещику или месту (госкрепостные), практически отсутствовало образование, что сразу снижало его конкурентоспособность по всем параметрам...

    Нельзя сказать, что государство не пыталось как-то исправить это положение, однако, как оказалось, усилий было недостаточно, к началу 20 века возникла культурная напряжённость с элементами субэтнической напряжённости....

    Похожие проблемы были и на Западе, причём ещё более обострённые - так называемая классовая борьба была гораздо острее... При всём культурном консерватизме крестьянского населения в России, материальное положение русского крестьянина было несравнимо лучше, чем пролетария в Европе....

  • ЕМНИП - если мне не изменяет память

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • ОК, школьную программу по литературе XIX века дружно вспомнили.:улыб:Вспомнили и то, что назад дороги нет. Может быть вернёмся к ирландско-корейским подходам к воспитанию?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Воспитание имеет национальные особенности...

    Например, я однажды прочитал статью одного этнолога с Востока по этому поводу, он приводил такой пример - мол европейская мать напакостившего ребёнка грозится не выпускать из дому, а на Дальнем Врстоке наоборот - выпереть из дома. Я тогда особо не придал значение. А потом оказалось - что это правда, да ещё весьма убедительным тоном...

    И таких мелочей навалом, но неизвестно, как они действуют и какие глубинные причины имеют...

    На Востоке маленьких детей вообще практически не наказывают, а потом начинают "дисциплинировать"...

    Вполне возможна "нестыковка" тактик и стратегий воспитания при межнациональном браке, если не задумываться... Поэтому для среднестатистического человека лучше создавать семью внутри своего социального слоя, своего этноса, своей расы - меньше будет проблем....

    Браки между представителями далёких традиций и происхождений это скорее удел крайних системных групп - интеллектуалы, артисты, художники....

  • Малость по теме.
    Случайно посмотрел пару дней назад передачу Спокойной ночи и немного офигел: Показывали дебильный мультик про зверей пьющих алкоголь!

  • В ответ на: Малость по теме.
    Очень рад , что хоть кто то " по теме ", Считаю что воспитание детей должно стать задачей ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ!! Эту задачу нельзя отдавать на откуп ксюше и безответственным родителям , если не хотим получить на выходе ДИКИЕ ПЛЕМЕНА . В своем первом высказывании по теме , если прочесть ссылку http://left.ru/2007/15/malenko167.phtml , я привел пример такого подхода . Одна из женщин в нашей группе - по профессии учительница, и она привезла в школу много учебных материалов, авторучек, карандашей, фломастеров... Ее, естественно, очень интересовала здешняя учебная программа. По ее словам, программа по математике и другим точным наукам здесь намного превосходит по сложности преподаваемое для детей такого же возраста в бельгийских школах. Меня, знакомую с системами образования в СССР и в западных странах, это нисколько не удивило. Удивило другое - на столе я заметила учебник, который, по словам нашего гида, в переводе именовался «Основы морали, этики и поведения в обществе». И это - для 3-4 классов средней школы! Может быть, таким ранним обучением данному предмету и можно обьяснить примерное поведение корейских школьников и их самодисциплину, которой западные школьные учителя (и все общество в целом!) могут только позавидовать?

    http://left.ru/2007/14/malenko166.phtml

  • А на дебилезаторе давно пора вводить ЦЕНЗУРУ ,ЦЕНЗУРА НА ТВ АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИНА !!! Телевидение - особый вид СМИ, но и оно формировалось на Западе в условиях завоеванной всеми СМИ свободы информации . Вообще говоря, в самой социальной философии либе­ра­лизма скрыт запрет на свободу сообщений для телевидения. Однако нередко идеология вступает в противоречие с философией. В идеологии неолиберализма заложено как по­сту­лат, что информация - товар , а движение товаров должно быть сво­­бодным. Аргументация проста: принципом рынка является сво­бо­да потребителя (покупателя товара) заключать или не заключать сделку о купле-продаже; свобода каждого потребителя ТВ гаран­ти­руется тем, что он в любой момент может нажать кнопку и пере­стать «потреблять» данное сообщение. Известный испанский спе­ци­а­лист по философии права, автор книги «Свобода самовыражения в правовом государстве» М.Сааведра заявил на специальных слу­ша­ни­ях в Сенате, что для телевидения нет другого закона, кроме за­кона спроса и предложения: «Рынок - царь, и рынок подчиняет сво­ему господству информацию, культуру, развлечения и даже дос­тоинство личностей». Естественно, он подтвердил это ссылками на свободу и демократию: «Пультом переключения телепрограмм осу­щест­вляется право голоса». Эта аргументация ложна, вер­нее, лжи­ва. Она опровергается в рамках буржуазного либерального права.

    * Первый довод сторонников общественного (в том числе государственного) контроля за СМИ сводится к тому, что «информационная продукция» выпускается сегодня на рынок крупными частными корпорациями (суперкомпаниями). Уже с начала 70-х годов такие фирмы входят в список 500 крупнейших компаний США. Кроме того, с тех пор произошло сращивание этих фирм с крупнейшими банками, которые стали главными держателями акций телевизионных компаний. Г.Шиллер объясняет эту новую ситуацию: «Конгломераты, которые господствуют в области производства и распространения информации - и вообще всех видов сообщений - нельзя рассматривать, как это практикуется в Соединенных Штатах, как индивидуумов , на которых распространяются конституционные гарантии свободы слова и печати... Они являются прежде всего частными корпорациями, стремящимися к максимальной прибыли, чья продукция производится в соответствии с коммерческими требованиями». Таким образом, считается неправомерным применять категорию гражданских прав к коммерческой фирме, выпускающей товар для рынка. Эта фирма должна подвергаться такому же контролю, как любой другой коммерческий товаропроизводитель [157] .

    * Вторая группа доводов связана с правами (свободами) потребителя. Принципом рынка, гарантирующим свободу воли каждого участ­ника сделки, является возможность принятия рационального ре­ше­ния. Это значит, что потребитель должен иметь возможность на­дежно знать, к каким последствиям для него приведет потребление данного продукта. Поэтому, например, так строго контролируется обозначение на упаковке товаров всех ингредиентов, особенно тех, которые могут оказать побочное, нежелательное воздействие или являются источником опасности при неправильном упот­реб­ле­нии. Отсутствие таких сведений рассматривается именно как на­ру­шение свободы потребителя - и за достоверным их сообщением сле­дит целая система государственной цензуры.

    * Очень жестко контролируется рынок тех продуктов, которые меняют поведение потребителя, делая его «зависимым» от продукта - это лишает потребителя свободы, лишает его возможности при­ни­мать рациональные решения. К таким продуктам относится, на­при­мер, алкоголь, рынок которого нигде (кроме, наверное, РФ) не является свободным. Крайним выражением этого свойства некоторых продуктов являются наркотики - они до сих пор почти повсеместно запрещены к продаже. Почему же? А как же свобода, «не хочешь - не нюхай»? Дело в том, что человек, начав нюхать, быстро ста­но­ви­тся зависимым от наркотика и утрачивает свободу. Значит, продажу этого продукта государство запрещает с помощью насилия, часто весьма грубого.

    * К какой же категории продуктов относится «товар» теле­ви­де­ния? Сегодня, после двадцати лет интенсивных и всесторонних ис­сле­дований, это не вызывает никаких сомнений. Телепродукция - это «товар» сродни духовному наркотику. Человек современного городского общества зависим от телевидения. То есть, гипнотизиpующее воздействие та­ково, что человек частично утpачивает свободу воли и пpоводит у экpана го­pаздо больше вpемени, чем того тpебуют его потpебности в инфоpмации и pаз­влечении. Как показали замеры середины 80-х годов, средняя американская семья проводила у телевизора более 7 часов в сутки и ради этого жертвуют многими занятиями и видами деятельности (чтение, посещение театров, спорт, встречи с друзьями и т.д.). К концу 90-х годов привязанность американцев, особенно детей, несколько снизилась, но остается очень высокой (дети США проводят у телевизора в среднем 21 час 38 мин в неделю). Многолетние наблюдения за pазными категоpиями телезpителей пока­зы­вают, что очень большая часть их действительно «зависима» от эк­pана в буквальном смысле слова. В 1977 г. одна американская газета провела эксперимент: она предложила выбранным наугад 120 семьям по 500 долларов за то, чтобы они в течение месяца не смотрели телевизор. 93 семьи (78%) отвергли это предложение.

    * Как и в случае наркотиков, человек, потребляя сов­ре­менную, освобожденную от контроля этики телепрограмму, не мо­жет рационально оценить характер ее воздействия на его психику и поведение. Более того, поскольку он становится «зависимым» от теле­ви­де­ния и продолжает потреблять его продукцию даже в том случае, ес­ли отдает себе отчет в ее пагубном воздействии. Отсюда в рамках постулатов рыночной экономики и либе­раль­но­го общества следует, что продукция телевидения не может поставляться на рынок (в эфир) бесконтрольно. Государство обязано, защищая свободу потребителя, накладывать на этот рынок ограничения, по­про­сту говоря, цензуру . Если оно этого не делает, то оно по ка­кой-то причине становится соучастником одной стороны, что, по оп­ределению, является коррупцией. Обычно суть этой коррупции в том, что ТВ «платит» государству своей поддержкой с помощью доступной ему манипуляции общественным сознанием.

    * Подходя к проблеме с точки зрения интересов потребителя, Г.Шиллер усиливает приведенный выше тезис: «Можно ли рассматривать предприятия по производству образов, находящиеся под контролем банковского и промышленного капитала, как индивидуумов, обладающих неотъемлемыми правами? Конечно, нет. Более того, продукция культурно-коммуникационной индустрии нуждается в еще большем общественном контроле и проверке, чем обычные потребительские товары... И горе тому обществу, чья социальная политика не учитывает это важнейшее обстоятельство

    * В целом за последние полвека преобладал процесс освобождения СМИ от контроля («свобода подавляла ответственность»). Сегодня показалось бы немыслимым заявление, сделанное в 1948 г. директором Комиссии по свободе печати США Р.Леем: «Концепция ответственности, доведенная до логического завершения, подразумевает выделение явно вредной категории безответственных массовых коммуникаций, которая не должна находиться под защитой самой свободы»
    http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul51.htm#hdr_74

  • Интересно, каково это - ощущать себя родителем Павлика Морозова?...

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • А выкинуть дебилизатор или подарить его своему злейшему врагу - слабо? :ухмылка:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Интересно, каково это - ощущать себя родителем Павлика Морозова?...
    Не будем сейчас трогать эту темную траггическую историю про несчастного пацана . Отмечу только неоспоримый факт - у любого из нас гораздо больше шансов пострадать от ДИКИХ ОТМОРОЗКОВ , воспитанию коих не было уделено должного внимания , чем оказаться на месте пресловутого " отца Павлика Морозова " .

  • Дык, воспитание "по-северокорейски" предполагает 100% павликоморозовизацию. Отморозка неизвестно Вы ещё встретите или нет, а вот от мины в кроватке в корейской модели Вас может уберечь только воздержание, т.к. контрацептивы тоже будут под запретом. :ухмылка:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: а вот от мины в кроватке в корейской модели Вас может уберечь только воздержание
    Очевидно Корейцы считают что дети это не МИНЫ , а СЧАСТЬЕ . Пожалуй с ними соглашусь .

Записей на странице:

Перейти в форум