Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Какой метод избрать для протеста!

  • С весны экспериментально в общеобразовательных школах начнётся преподование РЕЛИГИИ.
    На откуп недовольным отдан несуществующий предмет, не обеспеченый методическими материалами, не профессиональными кадрами. Да и вообще ничего не существует по этому предмету.
    Знаю о перегружености школьников, об ускореном и неуглублённом изучении естественных предметов.
    Крайне реакционно отношусь к преподаванию ОПК в общих образовательных учереждениях, так как это нанесёт непоправимый физиологический, моральный, психологический тяжёлый удар по детям. Дестабилизирует до крайности обстановку в стране, вызовет межнациональные межрелигиозные противостояния и ненависть.
    Что делать?

  • Коммунистическая пропаганда в СССР была обязательной дисциплиной начиная с детского садика, в школах, ВУЗАах, при сдаче кандидатских экзаменов, а офицеры в армии конспектировали классиков марксизма-ленинизма до самого увольнения в запас.

    И ничего не помогло.

    А до этого с самого рождения человек попадал в православную систему.
    И тоже ничего не помогло. Хоть и существовала традиция.

    А сейчас всё основано на тотальной пропаганде и бюрократическом давлении - это изначально гнилой вариант. И предмет будет до обалдения скучный и заунывный. В унтер-офицерском стиле - как и всё остальное в области официальных "идей"...

    Нужна организованная крнтрпропаганда. Яркая и убедительная. И личный пример.

  • Не наворачивать!
    Лучше это время отдать контрстрайку или пиву в подъезду?

    Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее!

  • В ответ на: Нужна организованная крнтрпропаганда. Яркая и убедительная. И личный пример.
    Кто может выступить в организации контрпропаганды? Какие существуют силы способные объеденить противников этой вакханалии?
    Надо отдавать себе отчёт, что РПЦ будет обладать мощной финансовой поддержкой за счёт бюджета (общего вклада всех граждан страны), на её стороне будет государственный административный ресурс, масс-медиа и фанатизм.
    Чтоб противостоять этому, мало контрпропаганды и личного примера.

  • В ответ на: Лучше это время отдать контрстрайку или пиву в подъезду?
    По себе о людях не судят!
    Религия не идёт в "подъезды и контрстрайк", там она знает что безсильна.
    Кто им мешает открывать воскресные школы и приобщать к духовнасти, выдёргивая из подъездов и давая альтернативную игру контрстрайку?

  • Какие силы?
    Интернет. Нормальная сила.

    В России слишком распространено представление, что единственная сила, которая может объединить - это государство.
    А без этого - всё рассыпается на вязкую среду кустарей одиночек или артель-напрасный-труд..

    Вот азиаты же объединяются без всяких государственных усилий. И подчиняют это государство.

    Ну есть же какие-то "партии", основанные на материалистическом мировоззрении. Где они?

    Фанатизма, кстати, никакого нет. Есть бизнес и карьера плюс благоприобретённый идиотизм масс.
    Госпропаганда тупая донельзя. Как везде , и пропагандистский аппарат строится не по профпригодности, а по не имеющим к этому отношению признакам. Ничего же существенного нет в художественной области - ужасающий фильм "Остров" воспринимается как шедевр. Главный интеллектуал - дьякон Кураев - служит больше для потехи.

    Ничего, кроме фельдфебельского стиля нет. Минимально организованная пропаганда вполне способна конкурировать с нынешней государственной.

    Ну, вспомните СССР, болтовня на кухнях и анекдоты были вполне конкурентоспособны. А рок-музыка так вообще пересиливала официальное искусство.

    Так, что примеры есть.

    А сейчас интернет, компы с программным обеспечением на все случаи жизни. И вопрос - что делать?

    Забавно...

  • У Вас есть дети?
    Или Вы от РПЦ тут деиствуете, пытаясь свести на нет негодование?
    Какой к чёрту интернет, когда поп будет пугать карой божественной за отступничество Вашего несмыслёныша, пить мозг Вашему ребёнку, объяснять, что бог создал человека, а биологичка заблуждается.
    Только ненадо говорить, что это всего лишь ОПК и призвано знакомить всего лишь с верой. Я не знаю такого метода как "накормить" человека дав "понюхать", а у РПЦ именно цель "накормить" так ка "нюхать" уже не желают.
    Вы представляете как Вашему ребёнку, который искренне верит родителю, придётся как в ад идти в школу...
    А как парочка несовсем наделёных интелектом хулиганов, в туалете будет заставлять молится, не дай бог если ещё инквизицию устроят.

  • В ответ на: Или Вы от РПЦ тут деиствуете, пытаясь свести на нет негодование?
    )))))))вот так "получи фашист гранату"

    Негодование видимо требует выхода на баррикады, никак не меньше.
    Всегда поражала позиция " мы за ценой не постоим".

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

  • Совсем недавно на НГСе публиковали, что только 15% учащихся выбрали курс ОПК. Остальные - основы светской этики и основы мировых религий.
    Мой опыт подсказывает, что лучший метод протеста - это саботаж. Вы можете договориться с родителями в своем классе и потребовать преподавания той же светской этики, либо написать всем классом заявление об отказе от участия в эксперименте и преподавания любого курса из предложенных. Можно еще дать своему чаду официальное "добро" на прогуливание этих уроков. Можно найти в десяток родителей и, письменно предупредив директора школы, присутствовать на таких занятиях, а потом по каждому из них рисовать развернутое заявление в прокуратуру. И так далее.
    Кстати, 2 года курс считается экспериментальным (и добровольным!). И только после его завершения и анализа результатов его может быть (!) введут в школьную программу. Значит надо сделать так, чтобы результаты были негативными.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Все эти запугивания разрушаются ироническими комментариями, сопровождаемыми кривой улыбочкой.

    Сейчас можно напугаться более квалифицированно , например в фильмах ужасов.

    А русский человек склонен к циничному юмору, достаточно одной удачной шутки чтобы разрушить то, что втолковывалось годами.
    Особенно, если есть основания для юмора.
    Вот почитайте хотя бы "Забавную Библию" Таксиля, и сразу настроение улучшится.

    Обычно под пропагандой и контрпропагандой подразумеватся скучная, заунывная и никому не нужная политинформация или лекция.

    А пропаганда должна быть интересной, образной и даже с юмором, особенно в отношении клерикализма.

    В той "религиозной" пропаганде, которую разворачивают сейчас, нет почти ничего религиозного. Задача - сломить волю человека, навязать идею - хочешь ты или не хочешь, а мы заставим тебя выполнять наши ритуалы и разговаривать на нашем жаргоне, иначе мы тебя уничтожим, для начала морально и организационно, а если надо, то и другими методами.

    То есть - это система показа - кто здесь главный. Там сами пропагандисты не верят в то, что пропагандируют..

    Но в этом и заключена ошибка. В слабости идей.
    А если победить идейно - всё остальное уже дело техники.

  • Давайте антирелигиозный фильм снимем. Чтобы сразу в Канны.
    Если чо, помогу чем смогу. (ну типа умею кой-чо в постпродакшне - одно время пиратское видео переводил и еще кой-чо делал в качестве хобби)

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: бог создал человека, а биологичка заблуждается
    А она (биологичка) права?

    Любопытно, в Вашей семье с десяток лет подряд этому маленькому человеку врали, что его принёс аист, или что он произведён качаном капусты?

  • В ответ на:
    В ответ на: бог создал человека, а биологичка заблуждается
    А она (биологичка) права?

    Любопытно, в Вашей семье с десяток лет подряд этому маленькому человеку врали, что его принёс аист, или что он произведён качаном капусты?
    Бытует мнение, что от обезьяны. У меня кореш - наглядный пример, сомнений даже не остается! :спок:

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • метод итальянской забастовки.

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • Не заметят ))

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

  • Америкосы уже сняли: "Догма"

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • а что плохого в том, чтобы правдиво объяснить ребенку, откуда он взялся, не заостряя внимание на физиологии процесса? Так, в общих чертах?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • В ответ на: А она (биологичка) права?
    А почему нет? Даже если бог и создал человека, то "плодиться и размножаться" повелел уже без своего участия.

  • В ответ на: С весны экспериментально в общеобразовательных школах начнётся преподование РЕЛИГИИ.
    Что чушь-то писать? Предметы идут на выбор: одни записали свих детей на основы православной (или исламской культуры), другие - на историю мировых религий, третьи - на светскую этику. Никто против воли родителей ребенка на ОПК не запишет.

    Или Вы хотите запретить преподавание основ православной (исламской) культуры даже тем детям, чьи родители записали их именно на эти предметы? :ухмылка:

    Caveant consules!

  • В ответ на: Даже если бог и создал человека
    Так я не настаиваю. Просто другой взгляд на эволюцию.
    Разве плохо для человека иметь больше, чем один взгляд на вещи, которые невозможно доказать экспериментом?
    Как только "биологичке" удасться произвести живое из неживого, можно будет забыть о другой точке зрения.

    Правда и в этом случае всё равно останется вопрос утешения от факта смерти.

  • Вы уже разобрались с альтернативностью? А то в новостях на НГС как то непонятно это прозвучало. Вроде как каждая школа выбрала только один предмет.

  • Я уже отмечал, что там был написан полный бред (думаю, по вине журналиста, а не чиновника, потому что чиновники дали сведения подробно и в соответствии с нормативными документами):

    "По данным департамента образования Новосибирской области, «Основы православной культуры» уже готовы изучать 5143 ученика из общеобразовательных школ 26 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, причем учащиеся православных гимназий здесь не учитываются. Эта статистика касается учащихся 4-х и 3-х классов. Ученики 4-х классов будут участвовать в апробации «Основ православной культуры» в четвертой четверти 2009/2010 учебного года, и в первой четверти 2010/2011 учебного года. Третьеклассники учитываются как участники апробации ОПК в 2010/2011 и последующем учебных годах.

    Для сравнения: «Основы светской этики» выбрали для изучения 18207 учащихся из школ всех муниципальных образований Новосибирской области; «Основы исламской культуры» - 33 учащихся из школ 5 муниципальных образований; «Основы мировых религиозных культур» - 4314 учащихся из 19 районов Новосибирской области.
    «Основы иудейской культуры» и «Основы буддийской культуры» не захотел изучать никто. " Источник

    Caveant consules!

  • Что поделать - мало у нас иудеев и буддистов....оах, мало!!! :dnknow:

    Первый человек, бросивший ругательство вместо камня был творцом цивилизации.

  • Насчет буддистов - Вы это Спириту скажите :улыб:

    Caveant consules!

  • В ответ на: «Основы православной культуры» уже готовы изучать 5143 ученика из общеобразовательных школ 26 муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, причем учащиеся православных гимназий здесь не учитываются. Эта статистика касается учащихся 4-х и 3-х классов.
    ...
    Для сравнения: «Основы светской этики» выбрали для изучения 18207 учащихся из школ всех муниципальных образований Новосибирской области;
    ну вот хоть какие-то цифры. А то помните с год назад как Вы утверждали, что православных родителей - большинство?

  • В ответ на: А то помните с год назад как Вы утверждали, что православных родителей - большинство?
    Во многих регионах так оно и есть. В Тамбовской области ОПК выбрало 55 %, в Смоленской - 60%, В Карачаево-Черкесии 1/3 населения (практически всё русское население) – выбрали ОПК, остальные ("кавказцы") – основы исламской культуры.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Так я не настаиваю. Просто другой взгляд на эволюцию.
    Разве плохо для человека иметь больше, чем один взгляд на вещи, которые невозможно доказать экспериментом?
    Как только "биологичке" удасться произвести живое из неживого, можно будет забыть о другой точке зрения.

    Правда и в этом случае всё равно останется вопрос утешения от факта смерти.
    тогда неплохо бы повторить акт, так сказать, божественной креатуры. хотя бы в части ваяния живого. а то с наглядностью кагто слабовато...

    дорога - не место для игр!

  • где можно глянуть цифры по стране? а то "многие" звучит как-то смело на фоне перечисления...

    дорога - не место для игр!

  • В ответ на: тогда неплохо бы повторить акт, так сказать, божественной креатуры
    Так весна скоро. Готовьтесь к неделе яблоневого цветения!

    Неплохо также бросить курить за пару недель до цветения серени, черёмухи и липы, чтобы можно было полной грудью вдохнуть и почувствовать гениальность "божественной креатуры".

  • Ну, эксперимент пока проходит пока в 19 регионах, при этом сводной таблицы я не видел.

    То, что видел, кроме перечисленного, по другим регионам (ОПК): НСО - 18%, Красноярский край - 19%, Свердловская обл. - 20,6%, Калининградская - 30%, Чувашия - 31%, Ставрополье - 65 % (ранее указывалась меньшая цифра, но тогда выбор сделали далеко не все родители).

    Caveant consules!

  • почему так долго ждать? о_О с этой точки зрения легко можно сослаться на снег и лед. чем хуже то?

    дорога - не место для игр!

  • если я правильно понял, то сам эксперимент еще не начался? проведена только подготовка? т.е. самих занятий еще небыло? интересует как это будет выглядеть практически.

    дорога - не место для игр!

  • Сенкс. Не могу удержаться от шпилки в адрес Вашего выборочного доверия журналистам - в данном случае Вы предпочли их проверить.:улыб:
    Но тем не менее - все равно спасибо. Хоть какой-то фактический материал в море эмоций.

  • Так это тоже не "творение живого из неживого"

  • Проверил я их, потому что в информации НГС был полный абсурд: из нее следовало, что если в школе большинство - атеисты, то все дети будут изучать светскую этику, а если большинство православные - то все будут изучать ОПК. Согласитесь, что это противоречило всему тому, что до этого говорили все чиновники (насчет "альтернативности").

    Caveant consules!

  • Соглашаюсь.

  • да че вы паритесь! не парьтесь! (с)
    Спросите у своих детей, спросите-спросите... что на самом деле они делают на таких уроках как - ОБЖ, черчение, физкультура, профориентация....и еще наверное в каждой школе есть парочка своих "пельменей":улыб:
    Когда учительница труда рассказывает что в когтях кошки есть ЯД! а слово "ногти" пишется "нокти" потому что "происходит" от слова "нокотки"... дети откровенно веселятся .... а родителям вот здесь уже можно было на баррикады пойти...
    Я надеюсь, что наши дети даже не заметят этих уроков на фоне общего школьного бреда... А если дома семья верующая, то и останутся такими, а если светская, то никуда их и не затянут.
    Но ! время детское действительно жалко, лучше бы поели и полежали- отдохнули

  • В ответ на: лучше бы поели и полежали- отдохнули
    На уроках ОПК или этики отдохнут, )) а некоторые и поспят видимо ))
    Сколько же всего надумывается.. вот что значит нечем заполнить пустоту отсутствующей идеологической опасности.
    Лучше бы боялись лишнего свободного времени у своих чад. .ибо дома просиживать они не будут, а на улице им знания похлеще ОПК преподадут.

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

    Исправлено пользователем lllllll,lll (04.02.10 14:43)

  • Я бы не сказал, кстати, что"Догма" такой уж антирелигиозный фильм. Да, там высмеивается релгия, но скорее не религиозное мировоззрение, а восприятие средним американцем догматических условностей.
    А вообще, из того, что смотрел в последнее время очень мощно зацепил Агнесса божья. Рекомендуется всем здравомыслящим людям.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: а на улице им знания похлеще ОПК преподадут
    кто преподаст?

  • Образец кинематографического отношения к религии - фильм известного испанского режиссёра Луиса Бунюэля неоднократно позиционировавшего себя как атеиста
    -
    Симон пустынник. (Вариант названия - Симеон-столпник).
    Фильм 1965 по мотивом известной легенды.

    Актуальный поныне.
    Чёрно-белый. 45 мин.
    В роли дъявола - дама.

  • Знания реальной жизни? Да кто угодно, сами себе учителей найдут.

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

  • мне показалось (гусары, молчать!), что Вы этого опасаетесь.
    Если это так, то кто эти страшные "учителя"?

  • Промолчу раз такое дело )))))))

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

  • В ответ на: Насчет буддистов - Вы это Спириту скажите :улыб:
    Ну, братец... Сам Спирит из школьного возраста вышел (я надеюсь, да простит меня Будда великий!), а к детям либо причастность не передалась, либо малы еще..
    Кстати, сам к Буддизму питаю достаточно лояльные мнения. :роза:

    Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше, чем просто добрым словом.

  • В ответ на: Если это так, то кто эти страшные "учителя"?
    Да, кто угодно, в том числе и наркоторговцы.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Что поделать - мало у нас иудеев и буддистов....оах, мало!!! :dnknow:
    Не правильно написали:улыб:нужно было так:"... мало нас - иудеев-буддистов...оах, мало!
    :ха-ха!:

  • 1. рискну предположить, что 3-й - 4-й классы - не целевая аудитория наркоторговцев
    2. встреча с наркоторговцами никак не зависит от прослушиваемых в школе курсов.
    3. так же, как от прослушиваемых курсов не зависит круг детского общения - на улицах / в секциях гуляют/занимаются не некие абстрактные монстры-сверстники, а точно такие же дети.

  • В ответ на: да че вы паритесь! не парьтесь! (с)
    Спросите у своих детей, спросите-спросите... что на самом деле они делают на таких уроках как - ОБЖ, черчение, физкультура, профориентация....и еще наверное в каждой школе есть парочка своих "пельменей":улыб:
    О чём Вы? 3-4 класс это начальная школа, педагог у них один на все предметы.
    Спящий ученик или непокорный, рискует зароботать "неуд" по всем наукам у ревностной(го) "миссионера" с указкой в руках.
    p.s. Мне повезло, у меня татарка...
    p.p.s. Не с этим ли связан последний стимул Медведева для преподователей начальных классов. Типа чтоб было что терять и чем управлять над непокорными.

  • В ответ на: То, что видел, кроме перечисленного, по другим регионам (ОПК): НСО - 18%, Красноярский край - 19%, Свердловская обл. - 20,6%, Калининградская - 30%, Чувашия - 31%, Ставрополье - 65 % (ранее указывалась меньшая цифра, но тогда выбор сделали далеко не все родители).
    Ох уж эта российская статистика.
    По данным, взятым с потолка, у нас примерно 85% христиан правильно славящих (все остальные еретики).
    Да, потолком послужила Перепись населения, в которой графа "Вероисповедование" под мнимость закона (охренеть какой универсальный закон) и из-за уважения к вероисповедованию (лицемерие безграничное) не была включена. Но у всех спросили "Национальность" из чего и притянули данные.

  • В ответ на: Америкосы уже сняли: "Догма"
    Разве америкосы?
    А фильм толковейшая реклама католицизма в молодёжную среду. Нашим духовникам, на такую изобретательность, бог ума не дал.
    Да о чём говорить, им главное схватить и заставить, а подманить и заинтересовать этож думать надо.

  • В ответ на: 1. рискну предположить, что 3-й - 4-й классы - не целевая аудитория наркоторговцев
    2. встреча с наркоторговцами никак не зависит от прослушиваемых в школе курсов.
    3. так же, как от прослушиваемых курсов не зависит круг детского общения - на улицах / в секциях гуляют/занимаются не некие абстрактные монстры-сверстники, а точно такие же дети.
    1. Целевой они станут чуть позже, а пока в столь нежном возрасте, обходятся клеем, или сигаретками.
    2. Вы не общались с подростками из проблемных семей? мне довелось. Ребятам нужна опора, и некоторые получают её в вере. Так что думаю, даже если у одного на пару десятков появится интерес, то зависит.
    3. Замечательно если в секциях, и вообще из семей приблизительно одного уровня достатка, но так не бывает. Расслоение рождает зависть, комплексы, психологически преодолеть ребенку это самому без помощи взрослых очень сложно. Если уроки будут способствовать размышлениям детей о мнимых и реальных ценностях – польза вполне очевидна.
    Мне не очень нравится введение подобного предмета в обязательную программу, я бы выбрал изучение развития мировой культуры, но и яростного протеста не вызывает.
    Возможно это потому что в период засилий идей монархического православия коммунистической идеологии в России появлялись мирового уровня философы поэты и ученые ..

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

  • В ответ на: 1. Целевой они станут чуть позже, а пока в столь нежном возрасте, обходятся клеем, или сигаретками.
    и при чём тут опк?
    В ответ на: 2. Вы не общались с подростками из проблемных семей? мне довелось. Ребятам нужна опора, и некоторые получают её в вере. Так что думаю, даже если у одного на пару десятков появится интерес, то зависит.
    казалось бы: иди и работай с трудными подростками - теплотрассы, колодцы... где там они обитают... Но не, в школе - оно как-то приятнее, ага...
    В ответ на: 3. Замечательно если в секциях, и вообще из семей приблизительно одного уровня достатка, но так не бывает. Расслоение рождает зависть, комплексы, психологически преодолеть ребенку это самому без помощи взрослых очень сложно. Если уроки будут способствовать размышлениям детей о мнимых и реальных ценностях – польза вполне очевидна.
    ага, только реальные ценности - они как бы могут и не совпадать с религиозными

  • В ответ на: реальные ценности - они как бы могут и не совпадать с религиозными
    Могут и не совпадать, думаете будут вводить розги? ))
    Надумать можно вагон и тележку. Здесь уже обьяснили что выбор есть у каждого ученика.

    найдется кто-то, кто мне все расскажет(с)БГ

  • В ответ на: Здесь уже обьяснили что выбор есть у каждого ученика.
    В России абсолютно каждый знает, что такое выбор. Звучит он образно и в общем так "Подченись или исчезни".
    А тут дети, беззащитные крохи, ввереные государственному институту (школа). Хороший плацдарм для угнетения, другого не предпологается, так как нет такого в природе что может довольствоваться малым при неограниченых возможностях.
    p.s. Если кто то думает, что его "пронесёт" или где то он может "отсидеться", то вы ОПЯТЬ ошибаетесь.

  • В ответ на: А тут дети, беззащитные крохи, ввереные государственному институту (школа). Хороший плацдарм для угнетения...
    Это Вы, случайно не о том как в советские времена октябрят и пионеров приучали любить дедушку Ленина? :ха-ха!:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Советский авторитаризм (не путать с коммунизмом), к данному топику дела не имеет. Это уже пройденый этап. Но, тот режим вложил некий менталитет в мозг современному режиму, который прошёл всю эту школу от "А" до "Я".

  • В ответ на: ...тот режим вложил некий менталитет в мозг современному режиму, который прошёл всю эту школу от "А" до "Я".
    Не только режиму, но и многим гражданам, которые как черт ладана боятся того, чего сами не знают, а именно курса ОПК. Еще ничего не известно, что там будет преподаваться, а уже многие граждане с вложенным в их менталитет атеизмом начали верещать, да по несколько раз - был уже такой топик. Так, что тот самый авторитаризм очень даже имеет отношение к данному топику.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Не видите разницы между воспитанием гордости и активности и воспитанием страха и покорности?

    Вот буквально час назад ребёнок мульт по ТВ нашёл... много их сейчас - на религиозные темы. Про обращение Павла... и среди прочего момент, когда Иисус поучает хозяина дома, где остановился. Что-то типа "ты не умыл мне лица, когда я пришёл, а эта женщина слезами омыла мне ноги. Ты не чегототам, а эта женщина не перестаёт целовать мне ноги, ты..." и так далее про ноги. Не, ну "буээээ" же полное!
    Переключает на другой канал, а там "Я разрежу тебя на кусочки!..." Опять канал отключать... Всё меньше и меньше их остаётся.
    Блин, всё-таки советские вещи были лучше.

  • Ну, во-первых с пёрлами Бородиной тут ознакамливались...
    Во-вторых: ага, есть такой приём, любимый некоторыми:
    часть первая: "что вы паникуете, ещё же неизвестно, что будет. давайте будем посмотреть"
    часть вторая: "а чё вы щас-то суетитесь? Уже всё приняли-решили, это (*со значительностью*) - ЗАКОН!! Не нравится - судитесь."

  • Я знаю одно, что религия противопостовляет себя абсолютно всему сущему, чего себе не позволял себе даже советский авториторизм.
    Не даёт материальных перспектив, а призвана ограничивать их. Способна существенно остановить прогресс и насадить слабоумие.
    Стоит ли рисковать, приоткрывая некий "ящик Пандоры"- ОПК?
    Мало того, я считаю именно религию, как ведущюю силу, виновницей в зарождении самой братоубийственной войны в истории России.

  • В ответ на: Не видите разницы между воспитанием гордости и активности и воспитанием страха и покорности?
    Любовь к дедушке Ленину - это гордость и активность? Ленинские зачеты - это воспитание гордости и активности? ОПК - это основы православной культуры, а не религии. Изучение культуры наших предков, возрождение русской культуры, которая развивалась на основе православной веры. Но кое-кому очень не хочется, чтобы развивалось русское национальное самосознание, поэтому и ор. В советские времена навязывался атеизм со школьной скамьи, однако верующие люди сумели воспитать своих детей в вере. Вам не нравится ОПК, так воспитывайте своих детей в атеизме. Но ведь Вам почему-то хочется, чтобы все воспитывали своих детей в атеизме.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Изучение культуры наших предков, возрождение русской культуры, которая развивалась на основе православной веры.
    Ложь пропагандируемая РПЦ. Русь древнее чем православие (ещё надо разобраться какое именно) на ней.
    Может ответите, почему народ после 17 года с большим воодушевлением и энтузиазмом разрушал церкви?
    На большевиков не ссылайтесь, они этим воспользовались в своих целях, как и многим другим.
    p.s. Только ненадо пропаганды, у меня родные долгожители и я из первых рук знаю, что творилось при царе.

  • В ответ на: Ложь пропагандируемая РПЦ. Русь древнее чем православие...
    Правда? А разве до принятия православия существовало единое государство? Становление русской нации как раз и приходится на тот период, когда было принято православие. Или Вы хотите сказать, что прими Русь католичество, то все-равно сформировалась бы такая же нация как и при православии? Ну, так сравните с Польшей - те же славяне, только католики.
    В ответ на: Может ответите, почему народ после 17 года с большим воодушевлением и энтузиазмом разрушал церкви?
    А Вы народом считаете только тех, кто церкви громил? А остальные и не народ вовсе? Хотя для Вас может быть и так. У меня тоже родственники долгожители, мне довелось беседовать с бабушкой, родившейся при Александре III.
    В ответ на: На большевиков не ссылайтесь, они этим воспользовались в своих целях, как и многим другим.
    Хотите обелить организаторов погромов церквей?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Обелять я никого не собираюсь, все должны быть призваны к ответу за то тёмное и кровавое время. Проигравшие или выйгравшие не должны становится мучениками или тиранами без оценки их роли и перекрёстного рассмотрения. Но факт остаётся фактом, не коммисары церкви разрушали, а обычный народ ликовал и воодушевлённо поддерживал.
    Всё остальное даже цитировать не желаю, каламбур, пропаганда и вымысел.
    p.s. Начните с того, что РПЦ было создано как фарс, на разрушеной православной идеалогии. Вот отсюда двигайтесь в недра истории и оценивайте её роль.

  • В ответ на: Но ведь Вам почему-то хочется, чтобы все воспитывали своих детей в атеизме
    Я разве такое говорил?
    Каждый воспитывает как желает. Вот только посторонние желающие что-то лезут.
    В ответ на: ОПК - это основы православной культуры, а не религии
    В ответ на: Вам не нравится ОПК, так воспитывайте своих детей в атеизме. Но ведь Вам почему-то хочется, чтобы все воспитывали своих детей в атеизме.
    Вы уж определитесь с назначением предмета.

    PS. Когда-то делал голосовалку... Вот сейчас на форуме за опк ратуют почему-то те, кому детей в школу не вести. А кому вести - против. Что бы это значило?... Вот о посторонних лезущих повоспитывать чужих детей это и говорит.

  • В ответ на: Любовь к дедушке Ленину - это гордость и активность? Ленинские зачеты - это воспитание гордости и активности?
    Не к дедушке Ленину, а к его делу. К заветам Ильича... Освежите в памяти Торжественное обещание пионера, законы пионеров и правила октябрят.
    ===
    * Октябрята — будущие пионеры.
    * Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
    * Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
    * Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
    * Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
    ===

    Торжественное обещание пионера
    «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза»

    Законы пионеров
    Последняя редакция (1986 год)

    * Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником.
    * Пионер — активный борец за мир, друг пионерам и детям трудящихся всех стран.
    * Пионер равняется на коммунистов, готовится стать комсомольцем, ведет за собой октябрят.
    * Пионер дорожит честью своей организации, своими делами и поступками укрепляет её авторитет.
    * Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести.
    * Пионер имеет право: избирать и быть избранным в органы пионерского самоуправления; обсуждать на пионерских сборах, слетах, сборах советов отрядов и дружин, в печати работу пионерской организации, критиковать недостатки, вносить предложения в любой совет пионерской организации, вплоть до Центрального Совета ВПО имени В. И. Ленина; просить рекомендацию совета дружины для вступления в ряды ВЛКСМ.
    ===

    Предыдущие редакции по смыслу схожи.

    И?
    Это всё неправильные правила? Так детей воспитывать нельзя? Тут нет слов про честь, трудолюбие, уважение к старшим?...

  • Весь топик не прочитала, но сейчас уже вроде и протестовать повода нет. Недавно на НГСе была новость, что большинство школ выбрало не курс ОПГ, а курс этики. :live:

  • В ответ на: Не к дедушке Ленину, а к его делу. К заветам Ильича...
    У меня до сих пор в памяти остались речи учителей утверждавших, что Ленин самый человечный человек. Таким образом из него делали божка, похожего на языческого, а весь ленинизм постепенно превращали в религию.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Недавно на НГСе была новость, что большинство школ выбрало не курс ОПГ, а курс этики. :live:
    Вот именно - просто кое-кому хочется потролить по этому поводу, только и всего. Причем без знания того, что преподавалось бы на уроках ОПК. Ведь никто из протестующих понятия не имеет об этом. Не исключено, что предмет окажется отнюдь не религиозным и интересным для учеников.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Вот сейчас на форуме за опк ратуют почему-то те, кому детей в школу не вести. А кому вести - против.
    А кто-нибудь из "протестантов" знает, что там предполагается преподавать? Кто-нибудь читал рабочую программу предмета? Вообще-то прежде чем принимать решение следовало бы выяснить, что будет преподаваться на ОПК а, что на основах светской этики, и после этого сделать осознанный выбор.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я разве такое говорил?
    Каждый воспитывает как желает. Вот только посторонние желающие что-то лезут.
    Но ведь предлагается выбор: или основы православной культуры, или основы светской этики, или основы мусульманской культуры. В чем проблема? Вы ведь не призываете протестовать против преподавания основ светской этики? А вот против преподавания ОПК призываете. Где логика? Кто хочет - то выберет основы светской этики - вы не против. Но призываете протестовать против ОПК, значит вы против того, чтобы люди имели выбор, против того, чтобы кто-то имел возможность изучать ОПК. А какое Вам дело до тех людей, которые осознано выбирают ОПК?
    В ответ на: Каждый воспитывает как желает. Вот только посторонние желающие что-то лезут.
    Так и учите своих детей дома, нанимайте учителей для этого, предварительно побеседовав с ними, и тогда будете уверены, что Ваши дети получат то, что хотите Вы. А то, знаете, ведь в школе они могут общаться с детьми из верующих семей, вдруг эти дети "испортят" своим влиянием атеистическое мировоззрение Ваших детей.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: РПЦ было создано как фарс, на разрушеной православной идеалогии
    Не могли бы Вы, милостивый государь, пояснить, что Вы имели в виду, когда писали это?

  • В ответ на: ...не коммисары церкви разрушали, а обычный народ ликовал и воодушевлённо поддерживал.
    Таким образом для Вас народ это только те, кто разрушал, и при этом ликовал и поддерживал? А кто этого не делал - то быдло?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • А тебе бы хотелось чтобы твой оппонент назвал кого-то быдлом? И ты торжествуя поставил бы ему ногу на грудь и заявил бы: - "Посмотрите - он назвал наш народ быдлом?"

    А вообще я безмерно тебе благодарен за то что за твой троллинг меня же и забанили. Спасибо тебе большое. Второй бан будет как минимум на месяц, поэтому постарайся уж - почаще жми кнопку стукача.
    Ты кстати православный? Я верно всё понимаю? Интересная вырисовывается картина. Доц, ты - вы так любите эту кнопку, что я бы попробовал уловить аналогию. Неужели стукачество это часть православной идеологии? Неужели борьба с инаковерующими доходит до того что обязательно нужно кого-то убить, растерзать или в крайнем случае лишить права говорить?

    Вот из-за этой нетерпимости и боятся люди вас, поэтому и тобой гнушаются. Аргументов ноль, одни эмоции, передёргивания. Тебе высказывают позицию, мнение, а ты в ответ только жуёшь эмоциональные сопли, поёшь панегрики РИ и жмёшь кнопку.

    Мне бан не страшен. Пофиг. Тем более я практически ничего не теряю, наоборот - только приобретаю. Так что уж ты постарайся.

    Итак вопрос - ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СТУКАЧЕСТВО ЧАСТЬЮ ПРАВОСЛАВНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ?

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • В ответ на: Вот сейчас на форуме за опк ратуют почему-то те, кому детей в школу не вести. А кому вести - против.
    А как Вы это определили?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: У меня до сих пор в памяти остались речи учителей утверждавших, что
    так может, не надо свои личные детские психологические травмы переносить на всех?

  • В ответ на: А кто-нибудь из "протестантов" знает, что там предполагается преподавать? Кто-нибудь читал рабочую программу предмета?
    Если бы Вы прочитали предыдущие топики по теме (согласен, практически нереально:улыб:ввиду их объёма), то всё бы там нашли.

  • В ответ на: так может, не надо свои личные детские психологические травмы переносить на всех?
    Никакие это не психологические травмы - это мой личный опыт. Мой личный опыт для меня имеет немалое значение.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Если бы Вы прочитали предыдущие топики по теме (согласен, практически нереально:улыб:ввиду их объёма), то всё бы там нашли.
    Флуд на форуме это не документ. В образовании все определяется документом, а именно Государственным образовательным стандартом, или региональным образовательным стандартом. Там все расписано вплоть до дидактических единиц. Ссылку пожалуйста на эти документы.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: значит вы против того, чтобы люди имели выбор, против того, чтобы кто-то имел возможность изучать ОПК
    почему против? Есть церковные воскресные школы - никто их не отменял.
    В ответ на: Так и учите своих детей дома, нанимайте учителей для этого, предварительно побеседовав с ними, и тогда будете уверены, что Ваши дети получат то, что хотите Вы. А то, знаете, ведь в школе они могут общаться с детьми из верующих семей, вдруг эти дети "испортят" своим влиянием атеистическое мировоззрение Ваших детей.
    Вы различаете понятия "социализация" и "клерикализация"?
    И... дети общаются друг с другом на равных, в отличии от.

  • В ответ на:
    В ответ на: Вот сейчас на форуме за опк ратуют почему-то те, кому детей в школу не вести. А кому вести - против.
    А как Вы это определили?
    сопоставляя позиции того или иного форумчанина с известной о нём информацией.

  • В ответ на:
    В ответ на: так может, не надо свои личные детские психологические травмы переносить на всех?
    Никакие это не психологические травмы - это мой личный опыт. Мой личный опыт для меня имеет немалое значение.
    так может, не надо свой личный опыт переносить на всех?

  • В ответ на:
    В ответ на: Если бы Вы прочитали предыдущие топики по теме (согласен, практически нереально:улыб:ввиду их объёма), то всё бы там нашли.
    Флуд на форуме это не документ. В образовании все определяется документом, а именно Государственным образовательным стандартом, или региональным образовательным стандартом. Там все расписано вплоть до дидактических единиц. Ссылку пожалуйста на эти документы.
    там не только флуд был.
    Я (не только я) там приводил и ссылки, и pdf-ники учебников, программ и методичек учителей... искать по-новой только ради Вас лень. Есть желание - поищите. Но все ознакомились и с документами, и с различными высказываниями церковных иерархов, чтобы иметь своё обоснованное мнение о предмете.
    Вы-то на основании чего своё мнение о предмете составили? Знакомы с программами, учебниками etc... ?

  • В ответ на: так может, не надо свой личный опыт переносить на всех?
    А может быть все-таки не нужно затыкать рот собеседнику. Здесь, на форуме, достаточно людей, живших в те времена, и помнящих ту пропаганду.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Дык никто и не затыкает.
    Но не только Вы там жили, есть опыт и других людей - и зачастую противоречащий Вашему (не только в этом топике, во многих). Так может, это о чём-то говорит?

  • .

    Исправлено пользователем Михаил_1 (06.02.10 12:42)

  • В ответ на: Вы-то на основании чего своё мнение о предмете составили? Знакомы с программами, учебниками etc... ?
    На основании названия: "Основы православной культуры" Заметьте КУЛЬТУРЫ, а не религии. Да мало ли кто какие учебники напишет, да еще в PDF-формате разместит в интернете. На этих учебниках есть надпись о том, что они допущены к использованию в общеобразовательных школах? Скорее всего нет. Ну, а ссылку на официальный документ вы, конечно же не нашли. Тогда о чем спор? О том, чего сами не знаете.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: На этих учебниках есть надпись о том, что они допущены к использованию в общеобразовательных школах?
    Более того, по ним _учились_ в нескольких регионах. Вы, похоже, совсем не в теме. :ухмылка:
    В ответ на: Тогда о чем спор? О том, чего сами не знаете
    угу-м :ухмылка: Судить о предмете исключительно по слову в названии - профессионально :ухмылка: Особенно когда можно порассуждать абстрактно, о ком-то постороннем, не о своей семье.

  • В ответ на: Судить о предмете исключительно по слову в названии - профессионально :ухмылка
    Правильно ли я понял, что официальных документов уровня образовательных стандартов Вы не читали?
    В ответ на: Особенно когда можно порассуждать абстрактно, о ком-то постороннем, не о своей семье.
    У меня в этом году внук в школу пойдет.
    В ответ на: Более того, по ним _учились_ в нескольких регионах.
    В обязательном порядке или факультативно?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Правильно ли я понял, что официальных документов уровня образовательных стандартов Вы не читали?
    это был региональный образовательный стандарт. Вы меня в чём пытаетесь убедить? Что Вы, судя о предмете по его названию знаете о нём больше тех, кто знаком с вышеперечисленным?
    В ответ на: В обязательном порядке или факультативно?
    в обязательном

    PS. И с внуками жить не Вам, а Вашим детям. Так что интерес есть, конечно, но гораздо более слабый.

  • В ответ на: Но не только Вы там жили, есть опыт и других людей - и зачастую противоречащий Вашему
    Вы хотите сказать, что в школах не проводилось ленинских уроков? Учеников и студентов не заставляли сдавать ленинские зачеты? Студентов, солдат и офицеров не заставляли конспектировать ленинские работы? Не издавались детские книжки с детскими стихами о Ленине? Школьников не заставляли учить стихи о Ленине? Зачем это делалось? Нас в свое время забавляло как это делалось на уроках немецкого языка. Представьте фразу, которой нас учили: «Ленин ист фюрер дес арбайтерклассе». Написал в русской транскрипции, так как движок форума немецкую транскрипцию не передает. В переводе все, вроде бы нормально: Ленин это вождь рабочего класса. Но мое школьное детство выпало на середину 60-х годов, когда очень популярны были фильмы о ВОВ. Ну, Вы знаете кого в этих фильмах называли фюрером.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...это был региональный образовательный стандарт.
    Можно ссылку: мне любопытно...
    В ответ на: в обязательном...
    Интересно как это в обязательном, когда предписывается выбор между ОПК и основами светской этики?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: PS. И с внуками жить не Вам, а Вашим детям. Так что интерес есть, конечно, но гораздо более слабый.
    Очевидно внуков у Вас нет... Вам этого еще не понять... Во всяком случае я предпочту, чтобы мой внук изучал ОПК, а не основы атеизма. Вы еще скажите, что в советских школах не пропагандировали атеизм.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Вы хотите сказать, что в школах не проводилось ленинских уроков? Учеников и студентов не заставляли сдавать ленинские зачеты? Студентов, солдат и офицеров не заставляли конспектировать ленинские работы? Не издавались детские книжки с детскими стихами о Ленине? Школьников не заставляли учить стихи о Ленине? Зачем это делалось?
    и чему учили на этих занятиях?

    К тому же... зачем глубокую древность брать? :улыб:Давайте про период 80-х поговорим. :улыб:режим же эволюционирует.

  • Я же говорю - Вы не в теме. Интересно - гугл в помощь.

  • В ответ на: Очевидно внуков у Вас нет... Вам этого еще не понять... Во всяком случае я предпочту, чтобы мой внук изучал ОПК, а не основы атеизма.
    Но решать-то это не Вам. Так что... Ваш интерес более теоретический, нежели мой, к примеру.
    В ответ на: Вы еще скажите, что в советских школах не пропагандировали атеизм.
    В моей - нет. Если, конечно, изучение научных теорий не считать пропагандой атеизма. А то есть такие мнения. :ухмылка:

  • В ответ на: ...и чему учили на этих занятиях?
    Тому и учили, чему я написал, а также пропагандировали атеизм.
    В ответ на: К тому же... зачем глубокую древность брать? :улыб:Давайте про период 80-х поговорим. :улыб:режим же эволюционирует.
    60-е годы глубокая древность? Ну, так пожалуйста: в армии я служил в 80-е - тот же эффект на политзанятиях конспектирование работ Ленина. В ВУЗе - учился в 70-е, как сейчас помню заявление преподавателя истории КПСС о том, что если данные науки противоречат выводам партии, то это неправильные данные. А еще Госэкзамен по научному коммунизму, причем в обязательном порядке! 80-е годы при поступлении в аспирантуру в качестве вступительного экзамена - история КПСС!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вот почему-то самому такая пропаганда не нравится, и в то же время своим внуках хочется её же. :dnknow: Только Ленина на Иисуса и КПСС на РПЦ поменять :улыб:

  • В ответ на:
    В ответ на: РПЦ было создано как фарс, на разрушеной православной идеалогии
    Не могли бы Вы, милостивый государь, пояснить, что Вы имели в виду, когда писали это?
    Пока нестоит развивать эту тему. Да и к основной теме это не относится.
    Я всё же надеюсь, что РПЦ устновит границы по отношению к обществу, руководствуясь благоразумием.

  • В ответ на: Вот почему-то самому такая пропаганда не нравится, и в то же время своим внуках хочется её же.
    Мастер Вы карту передергивать! Просто я выступаю за то, чтобы был у людей выбор: кто хочет, тот отправит детей ОПК изучать, кто хочет - основы светской этики. Я за свободный выбор, а Вы хотите любой ценой не допустить ту идеологию, которая Вам не нравится. Ну, не нравится - отправьте детей учить основы светской этики, кому нравится тот отправит ОПК учить, Вам то какое дело до них?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Интересно - гугл в помощь.
    Я понял так, что ответить нечего...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на:
    В ответ на: Интересно - гугл в помощь.
    Я понял так, что ответить нечего...
    Вы что, серьёзно хотите, чтобы я сейчас тратил кучу времени на то, чтобы что-то Вам доказать? Мне-то это зачем? Я их видел, мне этого достаточно.
    Утверждаете, что я вру, говоря о выложенных документах?

  • В ответ на: а Вы хотите любой ценой не допустить ту идеологию, которая Вам не нравится
    таки культура или идеология? Определитесь уже :ухмылка:
    В ответ на: а Вы хотите любой ценой не допустить ту идеологию, которая Вам не нравится
    Может, невнимательно читали... повторю: воскресные школы никто не отменял. Пусть будут. :улыб:

  • В ответ на: Утверждаете, что я вру, говоря о выложенных документах?
    Да, что Вы-ы! Мне просто любопытно, что же там написано в этом стандарте, может быть Вы просто ошибаетесь.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Может, невнимательно читали... повторю: воскресные школы никто не отменял. Пусть будут. :улыб:
    Ишь какой Вы интересный! Ваши дети, изучающие то, что Вы хотите, должны в воскресенье отдыхать, в хоккей играть или футбол гонять, а дети, которые хотят что-то другое должны в воскресенье за партой сидеть. Иными словами Ваши дети - это дети первого сорта, а другие, которые хотят изучать другую, видимо чуждую Вам, культуру - дети второго сорта? Я же говорю, и закон это предполагает, что по выбору детей и/или родителей дети могут изучать или ОПК, или основы светской этики, но по выбору! А Вы хотите лишить их этого выбора. Да, кто Вы такой, чтобы таким образом вмешиваться в воспитание чужих детей? Я говорю, что всем должно быть дано равное право изучать как ОПК, так и основы светской этики, но по выбору, а не в выходной день, вместо отдыха. Вы лучше скажите, что плохого в том, что в одной и той же школе одни будут изучать основы светской этики, а другие - ОПК? Только в разных классах.
    В ответ на: таки культура или идеология
    Не придирайтесь к словам.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Ишь какой Вы интересный! Ваши дети, изучающие то, что Вы хотите, должны в воскресенье отдыхать, в хоккей играть или футбол гонять, а дети, которые хотят что-то другое должны в воскресенье за партой сидеть. Иными словами Ваши дети - это дети первого сорта, а другие, которые хотят изучать другую, видимо чуждую Вам, культуру - дети второго сорта? Я же говорю, и закон это предполагает, что по выбору детей и/или родителей дети могут изучать или ОПК, или основы светской этики, но по выбору! А Вы хотите лишить их этого выбора. Да, кто Вы такой, чтобы таким образом вмешиваться в воспитание чужих детей? Я говорю, что всем должно быть дано равное право изучать как ОПК, так и основы светской этики, но по выбору, а не в выходной день, вместо отдыха
    поменьше эмоций.
    не передёргивайте - пока что вмешиваюсь не я. Я не собираюсь воспитывать чужих детей, это чужие дяди-тёти хотят повоспитывать моих. Не перекладывайте с больной головы на здоровую.

    В ответ на:
    В ответ на: таки культура или идеология
    Не придирайтесь к словам.
    Это не ответ.
    Предсказуемо - когда выгодно - это не религия, а культура.
    Потом забываются и начинается про религию-идеологию речь... :ухмылка:

  • В ответ на: таки культура или идеология?
    Пусть будет идеалогия, с моей точки зрения ее очень не хватает и православие, да и вообще религия ее отсутствие может возместить. Вы так спорите...может вы сатанист?:хммм:

  • спалился! :а\?:
    щас руки от крови жертвенного петуха отмою - отвечу... а то клава марается... :biggrin:

  • Ну всего лишь петуха...а я уж начал думать вы младенцев едите.

  • Для младенцев я ещё не посвящён в нужный статус. Ещё пару-тройку чорных месс надо провести... А там девственницы нужны. А с ними напряг, опять-таки... :хммм:фих найдёшь :хммм:

  • Учебник по ОПК, я так понимаю, сейчас спец.комиссия подготовила. Обещают к марту закончить. Интересно, сколько в нём "Бородиной" будет.
    а бородинский пример... вот, например .
    Во вложении ещё её программа.

  • Ну введут религию в шкалах может больше будет, а пока крепитесь.

  • так мож лучше сатанинскую культуру в программу включим? Определяющее слово же (выделить красным, жирным и капслоком) - КУЛЬТУРА! :ха-ха!:

  • В ответ на: Я не собираюсь воспитывать чужих детей, это чужие дяди-тёти хотят повоспитывать моих.
    Ну, во-первых образование, тем более школьное предусматривает не только передачу знаний, но и воспитание, там даже есть зам. директора по учебно-воспитательной работе. Так, что если не хотите, чтобы чужие дяди и тети воспитывали Ваших детей, то Вам придется нанять гувернера или гувернантку. Во-вторых чем Вас не устраивает предмет "Основы светской этики"?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Можно и сатанинскую...все ж добровольно.

  • так мож сразу в интернат отдадите, а? В училище суворовское там...

    Меня устраивает существующий объём воспитания. Это не мне надо доказывать отсутствие необходимости в лишних сущностях, это вам надо доказывать их необходимость.

    Я-то считаю, что весь необходимый объём знаний/воспитаний, которые типа как будут даваться на новом предмете - вполне может дать и нормальное преподавание истории с литературой.

    В ответ на: Так, что если не хотите, чтобы чужие дяди и тети воспитывали Ваших детей
    и ещё раз, для закрепления:
    я и не отдаю детей в интернат для их воспитания. Достаточно существующего запланированного объёма.

  • Единое Российское государство - это результат этнической и государственной самоорганизации.
    А государств с православными традициями много и они не едины. Вот Украина откололась - большинство верующих состоит в одной конфессии - РПЦ..

    Церкви громило опять же - государство. Народу было всё равно.

  • В ответ на: Единое Российское государство - это результат этнической и государственной самоорганизации.
    А государств с православными традициями много и они не едины.
    Вы хотите сказать, что конфесия не оказывает никакого влияния на формирование нации? Но тогда объясните пожалуйста почему хорваты, боснийцы и сербы так отличаются друг от друга, у них даже языки и близкие, а культура разная. Православие оказало немалое влияние на формирование нации, от этого никуда не денешься.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: так мож сразу в интернат отдадите, а? В училище суворовское там...
    Причем здесь интернат или Суворовское училище? Кто хочет тот отдает детей в Суворовское или Нахимовское училище, кто хочет - в кадетский корпус. Это родителям решать.
    В ответ на: Меня устраивает существующий объём воспитания. Это не мне надо доказывать отсутствие необходимости в лишних сущностях, это вам надо доказывать их необходимость.
    Да я то здесь причем? Но только кто Вы такой, чтобы решать, что достаточно для того, чтобы выпускник считался получившим среднее образование? Вы возражаете против ОПК и основ светской этики, другой возразит против информатики, третий скажет, что сильно много математики и у его ребенка мозги набекрень съезжают. Если всех слушать и удовлетворять их требования, что от образования останется? Тришкин кафтан? Я считаю, что это просто здорово, что детям и их родителям дается право выбора на изучение ОПК или основ светской этики вместо тупого навязывания скажем основ ленинизма, или какого-нибудь другого изма. В принципе я не против того, чтобы и основы ленинизма велись, но по выбору: хочет - ОПК, хочет - основы светской этики, хочет - основы ленинизма. Но, что-то одно выбрать нужно.
    В ответ на: Я-то считаю, что весь необходимый объём знаний/воспитаний, которые типа как будут даваться на новом предмете - вполне может дать и нормальное преподавание истории с литературой.
    Правильно ли я понял, что вы не возражаете, чтобы ОПК преподавалось в рамках литературы и истории?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Не только конфессии, много что оказывает влияние.
    Даже поэт и писатель может оказать.
    Даже коммунисты правы - способ производства - оказывает.

    Другое дело, каждый стремиться абсолютизировать своё любимое влияние, с которым себя ассоциирует.

    Это как человек - оказывает влияние на него, что он ходил в детский сад, школу, служил в армии, окончил конкретный ВУЗ, заключил конкретный брак ?
    Разумеется - оказывает.

    Другое дело, что нет никакого однозначного отношения - русский значит православный.

    Влияние оказывается на популяцию, плохое и хорошее, пропорционально тому, насколько данный фактор стал фактором отбора. и каким.

    В России православие было всегда имперской идеологией и системой установления лояльности государственному устройству. Это было министерство - синод.

    Отменили господдержку - и сразу всё рассыпалось.
    Отмените этот ничем неприкрытый пиар и тотальный государственный прессинг - и через год не будет никакого относительно массового православия, даже при условии , что чисто церковная пропаганда буден разрешена..

  • В ответ на: Другое дело, что нет никакого однозначного отношения - русский значит православный.
    Тогда объясните почему католики хорваты заметно отличаются от православных сербов, ведь этнически они один народ, даже язык у них один - сербско-хорватский. Я не говорю уже о боснийцах, которые мусульмане.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Отменили господдержку - и сразу всё рассыпалось.
    А подробнее можно? О каких временах речь?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Честно говоря, лично не имею впечатлений о разнице между сербами и хорватами.
    Скорее повлияла не конфессия, а то, что несколько столетий Сербия находилась под властью Турции, а Хорватия была Частью Австро-Венгрии, а до этого Священной Римской империи.

    Немцы вот часть протестанты разных конфессий и католики, но разнятся в основном по землям - саксонцы, баварцы, пруссаки и т.д.

  • О 1917.
    Между прочим - восстановили патриаршество.

  • В ответ на: Но только кто Вы такой, чтобы решать, что достаточно для того, чтобы выпускник считался получившим среднее образование? Вы возражаете против ОПК и основ светской этики, другой возразит против информатики, третий скажет
    Ещё раз: это не я ввожу новую сущность. Я не считаю, что чего-то там много или мало. Это Вы считаете, что чего-то там мало и вводите новую сущность. Этак действительно одному одного не хватает и он добавит предмет, другой - второй предмет добавит итд.
    И это... Поспокойнее. "А ты кто такой?!" Прям нью-Паниковский какой-то :ухмылка:
    В ответ на: Правильно ли я понял, что вы не возражаете, чтобы ОПК преподавалось в рамках литературы и истории?
    Смотря что считать "опк". Нравственности достаточно в курсе литературы, истории и культуры - в курсе истории. Без a-la "Иисус любит нас"

  • В ответ на: Это Вы считаете, что чего-то там мало и вводите новую сущность.
    Да, кто я такой, чтобы вводить новые образовательные стандарты? Просто у нас вводится более гибкая система образования, когда ученику или студенту дается право на предмет по выбору, только и всего. Ученик может выбрать тот или иной предмет, в зависимости от его интересов, а также от того насколько интересно преподаватель выдает свой предмет. Но определенное число часов предметов по выбору он набрать должен. Только и всего. есть обязательная часть, есть вариативная. В вариативную часть и попала часть общественных дисциплин, которые ученик или студент могут выбирать. Только и всего.
    В ответ на: Поспокойнее. "А ты кто такой?!"
    Вообще-то я на вы и вежливо обратился...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: О 1917. Между прочим - восстановили патриаршество.
    Это в 1917 году вся церковь-то и рухнула? Разве для разрушения не потребовались большевикам десятилетия для ее разрушения, разве не репрессировали огромное количество священников для этой цели? Что происходит сегодня это другой разговор, отчасти это просто дань моде, но в то же время и верующие люди есть.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: вводится более гибкая система образования, когда ученику или студенту дается право на предмет по выбору
    Надо только говорить "дается _обязанность_ на _дополнительный_ предмет по выбору"
    то есть новая сущность всё-таки вводится

  • Именно так.
    Начиная с конца 20 века роль церкви быстро занулялась.

    Никакого влияния. Ни одной политической инициативы (кроме попа Гапона, если это можно было назвать "инициативой").
    Ни одного культурного события.
    Ни одного религиозного авторитета.
    Полное отсутствие самостоятельной позиции по всем важным вопросам.

    Ну и... Известный факт, когда в армии отменили обязательность посещения религиозных мероприятий на празднование пасхи явилоссь порядка 10% солдат...

    Между прочим, во время службы в армии я жил на Украине. Вот там религиозность была на порядок больше, чем среди русских. При одних и тех же условиях.

    В России поддерживается только иллюзия массовости религиозной жизни. При помощи административного ресурса и пропаганды. Реальная религиозность не превышает 2%.

  • > я выступаю за то, чтобы был у людей выбор: кто хочет, тот отправит детей ОПК изучать, кто хочет - основы светской этики.

    А что делать, если я не хочу, чтобы мой ребенок учил что-либо из вышепречисленного? Особенно в контексте того, что этот час либо вводится дополнительной нагрузкой, либо забирается у других, более важных, на мой взгляд, предметов?
    В 16 лет я рискнула противопоставить себя системе образования, и написала отказ от изучения ОБЖ. В тот конкретный момент этот предмет имел совершенно уродливую форму, а у меня день был расписан по минутам, и я не могла позволить себе тратить время на откровенную чушь. Это было в начале 90-х, и крик был поднят вплоть до облоно. Это не считая попыток неформального давления.
    Я не уверена, что у меня хватит силы воли подвергнуть подобному испытанию свою на тот момент 10-летнюю дочь. И что в итоге? Выбора-то нет :dnknow:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: Выбора-то нет :dnknow:
    Почему? Выбор есть - отказаться от образования. :ха-ха!: Вы только подумайте: кто-то не захочет изучать ОБЖ, кто-то математику, кто-то - географию, а аттестат почему-то хотят все. Есть определенный перечень дисциплин, которые необходимо изучить, чтобы получить аттестат о среднем образовании. Мое мнение по этому поводу: кто не желает изучать ни ОПК, ни основы светской этики могут их не изучать, но отсутствие оценок по этим предметам в аттестате должно стать препятствием для поступления в ВУЗ. Когда я учился в ВУЗе я не хотел изучать ни историю КПСС, ни научный коммунизм, однако мне пришлось сдать экзамен по истории КПСС и Госэкзамен по научному коммунизму. Таков тогда был образовательный стандарт.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • После этого сообщения Ваша позиция стала понятна.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: После этого сообщения Ваша позиция стала понятна.
    Сомневаюсь...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Зато после вот этого:
    В ответ на: Выбор есть - отказаться от образования. :ха-ха!:....
    отсутствие оценок по этим предметам в аттестате должно стать препятствием...
    . Когда я учился в ВУЗе я не хотел ...
    однако мне пришлось...
    я в сущности Вашей позиции уже не сомневаюсь. :death:

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Отдельно скажу про историю КПСС и «научный коммунизм».
    Никогда не видел никакого познавательного смысла в их изучении. «научный коммунизм» – вообще какой-то бессвязный бред. Хотя для человека, который хочет овладеть искусством демагогии – хорошая практика.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: ...я в сущности Вашей позиции уже не сомневаюсь. :death:
    Мне конечно же глубоко безразлично Ваше мнение :death:, но все-таки свою позицию попытаюсь озвучить. Дело в том, что в настоящее время появляется возможность выбора предмета. Есть определенная обязательная часть, куда в качестве священной коровы входит и ОБЖ, и есть вариативная часть, на которую отводится определенное количество часов. Это так называемые предметы по выбору. Пройти эти часы ученики обязаны. Но они имеют возможность выбора предмета. В данном случае речь идет об ОПК или основах светской этики. Многое зависит от того, что будет предложено в рамках этих предметов. Здесь упорно делается вывод, что ОПК имеет религиозное содержание. Я неоднократно просил ссылку на стандарт это регламентирующий, не дождался. Скорее всего такого стандарта, где регламентированы все дидактические единицы этого предмета как религиозного не существует. Следовательно дается право преподавателю разработать рабочую программу, а ученику и/или родителям выбрать один из тех предметов, которые предложены. Не понравилось в этой школе - есть школа другая. А, что касается дамы, которая не захотела учить ОБЖ, то с ней можно было поступить очень просто: не аттестовать, оставить на второй год, а по достижении совершеннолетия отчислить из школы без аттестата. Сегодня одна школьница не хочет ОБЖ изучать, завтра другая скажет не хочу математику, третья не захочет литературу, и т.д.... Так, что им всем выдавать аттестат о среднем образовании?
    Моя позиция проста: предложить в качестве предмета по выбору такой, который заинтересует школьников и их родителей.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...и крик был поднят вплоть до облоно. Это не считая попыток неформального давления.
    А надо было без крика не аттестовать Вас, оставить на второй год, а по достижении совершеннолетия отчислить без аттестата, как не выполнившую учебный план и требования образовательного стандарта.
    В ответ на: А что делать, если я не хочу, чтобы мой ребенок учил что-либо из вышепречисленного?
    А, что делать если чья-то мама не захочет, чтобы ее ребенок учил математику или литературу? освободить этого ребенка от этих предметов, а по окончании школы выдать полноценный аттестат? Есть еще выход: найти школу, где вашему ребенку будет в качестве предмета по выбору предложено то, что Вам захочется.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вы считаете, что ученик не выполнивший учебный план согласно образовательного стандарта имеет право поступления в ВУЗ?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Вы считаете, что ученик не выполнивший учебный план согласно образовательного стандарта имеет право поступления в ВУЗ?
    Я считаю, что нефиг мозги компостировать ребёнку, если родители против этого. А для тех родителей, а также бабушек и дедушек, которые считают, что компостирование мозгов – благо («вот мы же нормальными людьми стали несмотря на …») – для них есть воскресные школы и прочие факультативные занятия.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Насчёт предметов по выбору: одно дело, когда часть учеников в 5-м классе изучает английский язык, а другая часть – немецкий, и совсем другое дело, когда в 4-м классе одна часть учеников изучает основы православной культуры, а другая – светскую этику. ТАКОЕ можно делать не раньше старших классов, ИМХО. А в старших классах делать это – тоже смысла нет, потому что есть достаточно возможностей изучать такие предметы факультативно, а не в обязательном порядке.
    Если же большинство в обществе считает, что «надо заполнить вакуум, оставшийся после освобождения от идеологии», то единственное здравое решение – предмет с условным названием «история этики», в котором бы говорилось о том, что есть ОБЩЕГО в разных мировых религиях, особенно насчёт ответственности за отдалённые последствия своих поступков. И в ЭТОМ ЖЕ курсе чтобы говорилось и о светской этике.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: Отдельно скажу про историю КПСС и «научный коммунизм».
    И ещё скажу про «Научный Атеизм», который я изучал в НГУ в первой половине 80-х. Мы его между собой в шутку называли «Закон Божий». Очень познавательный был курс. :live: А, к примеру, информация о том, какие книги являются священными в какой религии, или о том, что многие исламские пророки – это персонажи из библии, названные другим именами, на арабский манер, было бы неплохо, если бы я об этом узнал на несколько лет раньше. Думаю, 8-й класс – в самый раз, в 4-м, 5-м – рановато.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • В ответ на: ...предмет с условным названием «история этики»
    Именно это и предлагается, правда в состав предмета включено 6 предметов по выбору. web-страница А вы, не разобравшись взялись ярлыки вешать.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Именно это и предлагается
    Вы наверное не заметили в моём сообщении вот это место:
    И в ЭТОМ ЖЕ курсе чтобы говорилось и о светской этике.

    Заглянул в Ваши ссылки. Да, интересное обсуждение. Много с чем соглашаюсь. Например, с тем, что Учеников нельзя делить по религиозному признаку , или с тем, что Преподавать историю религий нужно в старших классах школы .

    Только, знаете, всё это уже не первый год в нашей стране обсуждается, а данный топик создан с определённой целью – чтобы люди, которые уже определились со своим выбором, и выбор которых – протестовать против введения предлагаемого предмета, поделились соображениями и опытом. А Вы сейчас флудите и провоцируете на флуд.

    Нельзя выразить Невыразимое!

    Исправлено пользователем барнаулец (07.02.10 12:22)

  • Для обсуждения интересующих Вас вопросов есть такой топик

    С уважением.

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • > А надо было без крика не аттестовать Вас, оставить на второй год

    Дохлый номер. Минимум по 6 школьным предметам я звездела на уровне областных олимпиад. С точки зрения закона у меня в аттестате напротив предмета ОБЖ должно стоять "не изучала". А далее уже ВУЗ самостоятельно решает, нужна ли ему студентка, которая не желает ходить строем и собирать автомат.
    Кстати, предложенного Вами варианта (не аттестовывать вообще по результатам одного не основного предмета) не было даже во времена засилья коммунистической идеологии. Я искренне удивлена, что в современном мире можно встретить настолько тоталитарнный образ мышления.

    > А, что делать если чья-то мама не захочет, чтобы ее ребенок учил математику или литературу?

    Математика и литература (точнее русский язык) требуют обязательной сдачи ЕГЭ. Без них аттестат действительно не получишь. А вот без любого другого предмета (группы предметов) - запросто.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: А далее уже ВУЗ самостоятельно решает, нужна ли ему студентка, которая не желает ходить строем и собирать автомат.
    Ну, во-первых ОБЖ это несколько шире нежели сборка-разборка автомата: основы безопасности жизнедеятельности все-таки. Во-вторых в те времена ЕГЭ не было, в-третьих вряд-ли сегодня достаточно изучить те предметы для которых предусмотрен ЕГЭ и получить аттестат.
    В ответ на: Кстати, предложенного Вами варианта (не аттестовывать вообще по результатам одного не основного предмета) не было даже во времена засилья коммунистической идеологии.
    Если так не делали, это не значит, что так нельзя. Это было вполне правомерно, и тем более будет правомерно сейчас, когда новыми образовательными стандартами ОБЖ вводится в ранг чуть ли не священной коровы.
    В ответ на: Я искренне удивлена, что в современном мире можно встретить настолько тоталитарнный образ мышления.
    Вы считаете, что жизнь по закону это признак тоталитарного режима? Кстати слово "тоталитарный" вы, бывшая звезда олимпиад написали с грамматической ошибкой:ха-ха!:
    В ответ на: А вот без любого другого предмета (группы предметов) - запросто.
    Вы ошибаетесь.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Кстати слово "тоталитарный" вы, бывшая звезда олимпиад написали с грамматической ошибкой:ха-ха!:
    Вы ошибки от опечаток отличаете?
    А вообще, я-бы на Вашем месте не позорился, пытаясь находить чужие ошибки. Посмотрите-ка внимательно на своё предложение, процитированное мной, и попробуйте найти ошибки в нём (даю подсказку - больше одной). :ухмылка:

  • В ответ на: Посмотрите-ка внимательно на своё предложение...
    Так я же не пишу, что был звездой олимпиад. :бебебе:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: я же не пишу, что был звездой ...
    Из этого делаем вывод, что Вы кое-в чём бываете честны.:улыб:

    Нельзя выразить Невыразимое!

Записей на странице:

Перейти в форум