Погода: -12°C
  • Нашёл тут у себя старую карту НСО. Приятно поразила схема местных авиалиний за 1975 год.
    И ведь летала же малая авиация во все уголки области. И была нужной и рентабельной. И помимо пассажирских линий, указанных на схеме, на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты, готовые в любую минуту вылететь, например, за роженицей в самую глухую деревню НСО или там... за трактористом, получившим травму по пьяни во время уборочной. Были также авиаэксурсии школьников над Новосибирском. Много чего было...
    И вот, что подумалось. А возможно ли сейчас востановить малую авиацию в Сибири?
    Или же современная система настолько неэффективная, что даже какой-то занюханный рейс Новосибирск-Горно-Алтайск на латанном-перелатанном АН-24 преподносится чуть-ли не как великое достижение.

  • Схема местных авиалиний взята отсюда. Это просто так, для справки

  • В ответ на: на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты, готовые в любую минуту вылететь, например, за роженицей в самую глухую деревню.
    сами придумали или доклад товарищу Брежневу от местных товарищей нашли?

  • вариант три - взято из реальности.

  • Сейчас это невозможно, так как выгоды нет. С убийством СССР мы потеряли многое, что было тогда.

  • В ответ на: И была нужной и рентабельной
    насчет нужной большой вопрос, а рентабельной-дотировалась она.

  • В ответ на: на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты
    щас это делают вертолеты, с +- той же крейсерской скоростью, что и АН-2

  • Судьба одного такого аэродрома в области мне хорошо известна. Был разграблен местными подростками , а остальное разобрали взрослые на стройматериалы, взлетное поле засажено под картошку, восстановить не представляется возможным. А раньше действительно все работало, было несколько самолетов, обрабатывались поля, летали люди в Новосибирск и в соседние регионы.

  • В ответ на: И ведь летала же малая авиация во все уголки области. И была нужной и рентабельной.
    "рентабельной" она никогда не была (хотя понятие рентабельности в советской экономике довольно специфическое), уж конечно стоимость билетов не покрывала и десятой доли сожжённого топлива, не говоря о цене самолёта.
    летала авиация не в уголки, а в райцентры, а также туда, где отсутствовали дороги. сейчас очень трудно найти живое село с непроезжей дорогой.
    и третье: говоря "нужный", надо обязательно упоминать - кому. иначе пустозвук получается

  • В ответ на: А возможно ли сейчас востановить малую авиацию в Сибири?
    Или же современная система настолько неэффективная, что даже какой-то занюханный рейс Новосибирск-Горно-Алтайск на латанном-перелатанном АН-24 преподносится чуть-ли не как великое достижение.
    Думается, не во времена данного строя. Для них - "разведанных запасов достаточно"(с)
    "Добровольно" данный вид авиации возникнет только при наличии коммерческой выгоды; а неявная выгода в виде санавиации, лесоохраны и почтовых перевозок - это занятие для госструктур.

    P.S. А, о "нужности" или "ненужности" лучше всего рассказывают люди, кому эта авиация помогала жить.

  • ННП. Тоже кажется что авиация жила на дотации. Я сам с Усть-Тарки, до помойму 1998-99 годов пока не доделали новую трассу Омск-Новосибирск, реально можно было в дождь не проехать местами, фуры по крайней мере толпами по канавам стояли. Сейчас на японке средней ушатаности дорога занимает часа 4, на тазике 6 это с остановками поесть попить. На электричке 5 часов. Я к тому что нафиг бы я не полетел на самолете. Исключение наверное только медицинский срочные операции, но опять же я есть вертолеты, у меня мать в Новосибирск на вертушке доставляли. А так личный автомобиль при поездке больше одного человека делает по цене на горючку оборзевшие рожи РЖД не говоря про авиацию. Билет на ласточку в 1й класс стоит порядка косаря на одно лицо, несложно подсчитать, что поездка с женой и дочкой к бабушке около 7 рублей, на бензин нужно 3 тысячи максимум.
    Помню еще проводилось опрыскивание чем то полей, но сейчас колхозники так же обрабатывают свои поля, ибо это выгодно, только не самолетами.

    Исправлено пользователем Rox (27.12.10 09:30)

  • Интересно: Новосибирск-Колывань был популярный рейс?

    Бу... бухаст.....бухаст михщь !!!

  • В ответ на: Интересно: Новосибирск-Колывань был популярный рейс?
    Емнип, билет стоил 3 рубля. :ха-ха!:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Был разграблен местными подростками , а остальное разобрали взрослые на стройматериалы
    значит этот аэродром был никому не нужен. Всё закономерно

  • В ответ на: насчет нужной большой вопрос, а рентабельной-дотировалась она.
    Не дотировалась! Авиация была хозрасчетной. А дотации получала только за перевоз льготников. А льготников к концу СССР было аж 36 категорий. Государство плодило льготников и за них платила дотации.

    Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."

  • В ответ на:
    В ответ на: на аэродромах постоянно дежурили фельдшерские самолёты
    щас это делают вертолеты, с +- той же крейсерской скоростью, что и АН-2
    Нету сейчас санитарной авиации как таковой, угробили. И вертолетная площадка, которая была на облбольнице тоже используется не по назначению. И вертолетного парка как такового нету в Нск для санавиации..
    Также как и нету в бюджете Облздрава статьи на содержание санавиации.

    Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."

  • В ответ на: ...... А возможно ли сейчас востановить малую авиацию в Сибири?
    Или же современная система настолько неэффективная, что даже какой-то занюханный рейс Новосибирск-Горно-Алтайск на латанном-перелатанном АН-24 преподносится чуть-ли не как великое достижение.
    О каком воостановлении может идти речь! Прекратил свое существование городской аэропорт "Северный". В новом году уже начнут на его территории строить ночные клубы и бизнесцентры. Это оказывается городу нужнее.
    И такая ситуация по всей России. Старые советские летчики уходят на пенсию, а молодых кадров нету. Во всех авиакомпаниях острый дефицит на летные кадры. Сейчас вот внесут поправку в "Воздушный кодекс" и завтра летчиками в России будут летать гастарбайтеры - украинцы и узбеки....

    Позор стране,в которой идёт реклама"Возьми кредит,что бы собрать ребёнка в школу."

  • Если она не дотировалась, то почему стала не выгодна сейчас?
    Хозрасчетная малая авиация в плановой экономике с искусственным ценообразованием?

    Основной принцип моего существования — служение гуманистическим идеалам человечества!

  • В ответ на: Не дотировалась! Государство платила дотации.
    и вы не видите парадокса в собственных словах? (:
    советская экономика - это же не экономика, тут нормальные категории неуместны

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • Объективных причин для сворачивания малой авиации нет. Как и для закрытия старого аэропорта в Н-ске.

    Кто-то говорит про высокую стоимость аэродромного обслуживания. Из-за нее, кстати, цена километра по воздуху в России выше, чем в Европе. Но даже если отбросить истинную причину (а именно жадность наземных служб), то с каких щей аэродомная обслуга в Западной Сибири дороже, чем на Аляске? Один амер из Анкориджа рассказывал, что там не так уж весело: реальная безработица, тяжелый климат и мало перспектив. Но при этом малую авиацию там никто ликвидировать не собирается.

    Стоимость топлива? В Турции она выше раза в 3. Но почему-то там летают и мелкие самолеты.

    Реальную причину все знают - лакомый земельный участок. Аэропорт Северный уничтожали планомерно, целенаправленно и злонамеренно. За его ликвидацию всегда активно выступал В.А.Т., еще будучи мэром Н-ска. Тогдашнего командира авиапредприятия П. регулярно терроризировала первомайская ОПГ, пока тот не был вынужден уйти. Следующий командир, кадровый пилот, как-то уж очень вовремя разбился на самолете во время его облета. Наконец, все знают, где и как проводился аукцион по продаже "Новосибирск-Авиа", и кто теперь его хозяин. Ссылки сами найдете, кому интересно.

    "Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов

  • - вся большая страна во власти мародеров. И если додербанят, то ненавистники с удовлетворением отметят: "значит никому не нужна была. Все закономерно".

    спробитоюносветлойголовою

  • почему ненавистники? ненавистники чего? вам говорят о ненужности простые обыкновенные простолюдины-новосибирцы, такие же голодранцы как и вы. это их личное мнение. если вы с ним не согласны, может вы попробуете обосновать своё мнение? кому нужна малая авиация? почему те, кому она нужна пальцем не шевелят? что нужно сделать, чтобы малая авиация существовала? короче, конструктива побольше. ненавидеть - нело нехитрое.

  • И нефть в 1975 году приносила бюджету $11 за бар. а до этого $3-$7. Несопоставимая цена с$90
    Конечно, прямой связи тут нет, но смысл понятен - не нефтью единой была сильна страна.

  • Справедливости ради надо отметить, что за эти 35 лет покупательная способность доллара упала примерно в 4 раза. Т.е. $90 нынешних - прмерно $22 тогдашних.

    Caveant consules!

  • В ответ на: ...? ...? ...? ...? ...? ...?
    Помним поговорку про одного человека, которому сто мудрецов не ответят? Я утверждал, что причина развала малой авиации, и не только ее - в более общих вещах. Поэтому многочисленные вопросы и утверждения про голодранцев считаю троллингом.

    спробитоюносветлойголовою

Записей на странице:

Перейти в форум