Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Защита детей от негативной и вредной для них информации

  • Я говорю о том, что меры поддержки рассчитаны как раз не на тех, кто рожает детей осмысленно, а на тех, кто рассчитывает на этом "заработать".
    Конечно, намеренно утрирую, но думающий родитель подумает не столько о деньгах (которые худо-бедно находятся), а, например, о садике - вот его он обеспечить ребенку практически не может. О медицинском обслуживании, улучшить которое тоже не в состоянии (беготня по коммерческим поликлиникам - не лучший выход, да и дорого). В нашем детстве родителям платили меньше пособий, но образование и медицина таки были реально бесплатными, за некоторыми исключениями, конечно.
    А также думающий родитель прикинет перспективы жизни своего ребенка в нашей стране в имеющихся условиях. И вряд ли они покажутся ему такими уж радужными.
    К тому же, как ни крути, но чувство стабильности тоже немаловажный психологический фактор.
    Все вышеперечисленное, конечно, не остановит тех, кто хочет иметь детей, но это не значит, что предложенные за последнее время меры по поддержке рождаемости достаточно продуманны и всеобъемлющи.

    P.S. Уже где-то поясняла, но повторю: государству выгодно деторождение. Соответственно, оно должно как следует поддерживать эту "отрасль", а не подачки кидать.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

    Исправлено пользователем презумпция (07.01.11 21:48)

  • Хотя - как отцензурить интернет? Вот это вопрос.
    --------------------------------------------------------------------
    элементарно
    основное дерьмо лезет из т.н. "социальный сетей", а точнее одной из них - В контакте
    Одно только закрытие этого вконтакта резко снизит негативное влияние на детей

  • Да не поможет. Останется еще целая бесконечная прорва сайтов с аналогичным контентом и будут появляться новые. Интернет это ведь, вроде как, неконтролируемая территория, на которой есть даже собственные сайты у террористических организаций со свободным к ним доступом, и никто их пока не закрыл. Очень сложно контролировать контент в сети, даже не представляю себе как это вообще возможно.

  • современный подросток настолько ленив и нелюбопытен, что отсечение его хотя бы от "В контакте" даст значительный эффект

  • В ответ на: Хотя - как отцензурить интернет?
    Не вопрос - в учебных заведениях он очень даже отцензурен: ни "В контакте", ни "Одноклассники", даже картинки из Яндекса не посмотреть. Даже анонимайзер ни один не открыть. Никто не мешает разработать ПО, с помощью которого любой родитель закроет и негативные ресурсы интернет, и возможность изменить настройки компьютера. Было бы желание. Но если ничего не делать, то и сделано ничего не будет, особенно если заявлять, что в законе всё плохо, не прочитав этот самый закон.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ленив и нелюбопытен,
    скорее это нее причина, а следствие. соцсети играют значительную роль в биороботизации населения.
    кто постарше - у тех авместо "контакта" - "одноклассники". то еще говнище.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Все эти возможности существуют и сейчас.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Началось это все не с Интернета, ИМХО, а с отучения от чтения. Свято место пусто не бывает.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Все возможно, но ведь тогда начнут доставать контент из под полы, как те же наркотики. И не всегда родители смогут это контролировать. Впрочем, запретить таки надо, считаю.

  • В ответ на: Все возможно, но ведь тогда начнут доставать контент из под полы, как те же наркотики. И
    Вопрос не в т ом, чтобы запрещать или не запрещать. вопрос в том, что кому и как.
    Пример следующий: Майн Кампф у нас вроде входит в список экстремистских материалов. Однако, среди большинства моих знакомых трудно найти человека, который бы её не прочитал. Мне вот, довелось еще в бумажном виде освоить (причем еще в бумажном виде, тогда, в 90-х издавали все подряд. Типа я купил, прочитал, и в конечном итогу ушла куда-то).
    Прочитав, я могу сказать, что это унылейшее гавно, плохо написанное вдобавок. И малоприменимое к текущей ситуации. Однако крайне полезное для понимания, и вдумчивого прочтения, дабы не повторилось подобное вновь. Доступно?

    здровствуйте как маринават огурци

  • не только от чтения, но и от физического труда в школе
    когда я слышу, что школьники теперь не убирают за собой свои классные комнаты, потому что это якобы "принудительный неоплачиваемый труд", иначе как бред не могу воспринимать

  • В нашей школе убирают. :улыб:
    Но вот уроки труда - безнадежно морально устаревшее явление. Категорически на этом настаиваю. Хотя ручное умение у детей должно развиваться, и усиленно, как и физические упражнения, но не в тех допотопных формах, в каких сейчас это происходит.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Началось это все не с Интернета, ИМХО, а с отучения от чтения. Свято место пусто не бывает.
    ______________________________________________

    Ой ли? А не с того ли началось, что испытавшие материальные ограничения в свое время родители начали пихать своим детям эти самые материальные блага везде куда залезало, а потом избалованные детишки просто стали потребительски относится к жизни и наплевали на воспитание своих детишек, отправив их к бабусям, дедусям и в дет.дома? Что сегодня ставится во главу угла? Обучение или воспитание? Тенденция получения образования (высшего-любым путем) главенствует над моральными качествами, не важно какой ты, главное - рви когти!!! А не надо ли сначала все поставить с головы на ноги? И поверьте, дальше все устроиться наилучшим образом. Занялась бы мамуля своими чадами вместо карьерного роста, так глядишь - и винить было бы некого за то что дитя прокараулили. Здоровое дитя будет только в здоровой семье - факт!!! И побольше совместной деятельности и экологии - так и по врачам не надо будет бегать, а то накурится мама да накормит чупа-чупсами, а потом вроде откуда проблемы?

  • В ответ на: ..."одноклассники". то еще говнище.
    И в чём это заключается? В потребности "говнищем" плюнуть? Ну плюнули, а дальше что?

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...а с отучения от чтения.
    И кто же отучал? И каким образом: книги что ли прятали? Вы знаете в 60-е годы тоже далеко не все школьники читали книги, кроме тех, что по программе школьной литературы, да и то в хрестоматийном издании.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Что-то папа у Вас тут не просматривается.
    Мама то да мама сё...
    "Однако, тенденция" (с) :biggrin:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я ж не говорю, что это нарочно делали. :улыб:Но падение уровня профессиональности, качества товаров и услуг коснулось и образования. Одновременно случилось катастрофическое изменение приоритетов и жизненных ценностей с "низвержением авторитетов", ессно, и резкое увеличение количества альтернативных печатному слову источников информации (ТВ, Интернет).

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Но вот уроки труда - безнадежно морально устаревшее явление.
    ______________________________________________
    Сейчас нет уроков труда, есть уроки технологии, программа данной дисциплины имеет совершенно иное содержание, а так же цели. И применяемый инструментарий совершенно другой. Правда в понятие технологического процесса входит и практическая часть, как неотъемлемый инструмент обучения.

    В ответ на
    ___________________________________________
    Хотя ручное умение у детей должно развиваться, и усиленно, как и физические упражнения, но не в тех допотопных формах, в каких сейчас это происходит.
    ______________________________________________
    Развитие практических умений у ребенка напрямую связано с деятельностью мозга. Уберите рисование, лепку, труд в младших классах и ребенок перестанет усваивать математику.

  • Что-то папа у Вас тут не просматривается.
    Мама то да мама сё...
    ________________________________________________

    Папа пьет чай. Вот закончит и займется воспитанием

  • Может, у Вашего ребенка уроки технологии и отличаются принципиально, а у моих детей - те же уроки труда, что и 30 лет назад, разве что название поменялось.
    Я считаю, что времени для ручных умений (о которых Вы упомянули) должно отводиться больше, т.к. сейчас дети меньше двигаются, меньше пишут и вообще работают руками, чем раньше, что плохо сказывается на развитии организационных способностей их мозга. Печатать на клавиатуре, рисовать на компьютере - совсем не то же, что делать это вручную.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Вот, теперь другое дело. :biggrin:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Может, у Вашего ребенка уроки технологии и отличаются принципиально, а у моих детей - те же уроки труда, что и 30 лет назад
    ______________________________________________

    Ну что скажешь? Возможно проблема с подготовленными кадрами, раз администрация допускает. Но в идеале так не должно быть. А время все просчитано, все по бумажке.

  • У вас какая программа в школе? У нас традиционная - "Школа России". Может, в этом дело, т.к. школа у нас не из худших.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я не о конкретной школе говорю а об образовании в целом, а оно должно выдавать стандарт при любой используемой программе, это необходимое условие деятельности учебного заведения.

  • Ну, не знаю что сказать. Может, они там обоснований новых напридумывали, еще чего, но суть от этого не изменилась. Там, где я это вижу.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • меньше пишут и вообще работают руками, чем раньше
    ___________________
    Мой нормально работал руками в дошкольном и начальном школьном возрасте. Только мы (родители) чуть не разорились на конструкторах - это и радиок-р "Знаток" с максимальным количеством деталей, и масса "лего", и обычные. как в нашем детстве - металлические. Зато деть получил навыки работы "по инструкции", развил пространственное воображение.
    /*китайские аналоги "лего" лучше не брать - не держатся детали...*/
    Про намазанный везде пластилин - вспоминать не хочу... Но тоже нужный этап в развитии ребёнка...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: ...получил навыки работы "по инструкции"
    Это и делает людей биороботами... Это отнюдь не развивает творческие способности.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • О господи! Какой же вы д***к!
    Чтоб что-то творить, надо хотя бы понять - что уже есть, и как оно работает, как это можно передать другим не на словах и жестах, а на носителях, не требующих присутствия автора, и чтобы эта информация читалась однозначно.
    Менделееву таблица приснилась, но сколько времени до этого он изучал элементы? Ломоносов открыл закон сохранения массы, только слегка изменив проводившийся до него опыт - не стал перед взвешиванием вскрывать реторту.
    Ньютону тоже отнюдь не яблоко навеяло закон всемирного тяготения, а открытые до него законы Кеплера.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • > Но вот уроки труда - безнадежно морально устаревшее явление.
    >> Сейчас нет уроков труда, есть уроки технологии...

    Что-то я упустила в школьной программе. Как может быть "морально устаревшим" приготовление борща или пришивание пуговиц? Или этому в школе уже не учат?

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: О господи! Какой же вы д***к!
    Вот видит какой Вы человек: я с Вами культурно общаюсь, ни разу не оскорбил, а Вы... Ну, что же, видимо Вас так воспитали, когда возразить нечего, так на оскорбление переходите :ха-ха!: Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции, то и всю свою сознательную жизнь он та к и будет делать. Из него получится хороший исполнитель, а творческая личность вряд ли.
    В ответ на: Менделееву таблица приснилась, но сколько времени до этого он изучал элементы?
    Но он это делал не по инструкции шаг за шагом... Всего Вам доброго, а я с х...и стараюсь не общаться.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции
    _____________________
    Вы _навык_ от _привычки_ отличить в состоянии? По-моему - нет. Но жду ответа.

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • > Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции, то и всю свою сознательную жизнь он та к и будет делать. Из него получится хороший исполнитель, а творческая личность вряд ли.

    Во-первых, Вы включили в своё высказывание слово "всё", которого не было у автора, а это, согласитесь, здорово искажает мысль.
    Во-вторых, творчество не рождается из ничего. Дайте ребенку 2-3-х лет несколько сотен различных материалов-деталей и НЕ НАУЧИТЕ его с ними обращаться - ничего кроме мусора и разрушения Вы в итоге не получите. Всё-таки любое творчество базируется на определенных навыках (конструирования, рисования, стихосложения). А кто будет обучать этим навыкам - мама, компьютер или инструкция, значения не имеет.
    В-третьих, я ещё не встречала ни одного ребенка, который после 2-3 вариантов, собранных "по инструкции", не начал бы вносить в модель собственные изменения и доработки. Так что за сына Галинки можете не волноваться. Конечно, как и любая мать, она им гордится и значительно превозносит его достижения, но судя по работам, мальчик действительно способный.
    По поводу "д***к'а" и "маловоспитанности". вспоминается анекдот:
    Учитель: Ребята, загадайте любого писателя, назовите первую и последнюю букву его фамилии, а остальной класс будет отгадывать.
    Вовочка: Первая - "Х", последняя - "й".
    У: Вовочка! Два!
    В: Вообще-то это был Хемингуэй, но ход вашей мысли мне понравился :миг:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • _______________________________________________
    Если человек с детских лет привыкает всё делать по инструкции, то и всю свою сознательную жизнь он та к и будет делать. Из него получится хороший исполнитель, а творческая личность вряд ли.
    ______________________________________________

    Стоит внести ясность в этот вопрос. Обучение делится на несколько этапов по принципу "от простого к сложному" - это и козе понятно. А дальше идут ступеньки: сначала все выполняется строго по инструкции, затем добавляются элементы выбора и наконец человек лавирует легко и свободно, проявляя фантазию и находчивость. И никак иначе. Причем для любого направления и для любого изучаемого аспекта последовательность не изменится.
    А на счет д***ка - думаю нельзя оставлять без внимания, вы правы, а то так и другие буквы замелькают.

  • Галинка, навык формирует привычку, а привычка формирует характер. А за д-ка надо бы извиниться.

  • Смысл про д-ка был однозначный. Или вы можете дать другое объяснение? Не надо закрывать глаза на невоспитанность, это не добавит хорошего вашему ребенку, а иы ведь говорим о том, как защитить детей от негативного влияния. Или я не права? Или можно быть двуличным?

  • Вот Вы понимаете необходимость таких игр. Я тоже, и, надеюсь, многие из присутствующих. Но далеко не все. Плюс еще достаточно высокая стоимость качественных конструкторов (да и других игрушек). Я тоже пробовала вместо "Лего" купить китайский аналог в 10 рез дешевле - и даром не надо.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Пуговицы пришивают в начальной школе. Борщ варить не учили раньше и, насколько я знаю, не учат теперь. Вообще, мне кажется как минимум неразумным половое разделение на уроках труда в нынешних условиях. Это раньше были традиционные семьи с традиционным разделением труда. А сейчас масса людей живут в иных условиях: студенты в общежитии, одиночки в более взрослом возрасте. Что, мужику не надо знать, как что готовить, или женщине - как починить простую поломку электроприбора?
    А уж шитье фартуков и шапочек - это вообще допотопная какая-то практика. Не говоря о том, что научить шить за один раз в неделю невозможно (разве строчки прокладывать), если только у человека нет изначальной склонности - а тогда он(а) будет и сам этим заниматься.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Вы не правы. Умение действовать по инструкции - очень нужная вещь. Причина шаблонности мышления лежит не в этом. Уж скорее нужно изменить подход к урокам рисования, когда все дети рисуют елочки по образцу, данному учительницей.
    Кроме того, упомянутые Вашей собеседницей конструкторы дают как раз обширные возможности для работы фантазии. Это я помню еще со своего детства и вижу по своим детям.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • ________________________________________________
    Вообще, мне кажется как минимум неразумным половое разделение на уроках труда в нынешних условиях
    _______________________________________________
    Поверьте, этого разделения и нет, кроме технологии, но и здесь есть свои ньюансы. И в тематике изучаемой дисциплины заложены различные знания, и имеется опыт разностороннего обучения как девочек, так и мальчиков. Но вот все таки рациональное зерно в разделении по признаку пола на некоторых занятиях рационально. Мало того, есть определенный плюс при обучении в женских и мужских гимназиях.
    ______________________________________________
    Это раньше были традиционные семьи с традиционным разделением труда.
    ______________________________________________

    А может отсюда и все проблемы? Если бы каждый в семье выполнял свою функцию то и была бы гармония как в семье так и в обществе в целом. От искаженного понимания этого вопроса как следствие возникло падение мужской ответственности и нравственности в целом. А кому из женщин не хочется иметь рядом сильное плечо, на которое можно опереться в жизни? Видимо никому не хочется, поэтому и воспитываются дети в неполных семьях и телевизора не надо для массы разлагающей информации, поэтому и нужны девочкам знания как розетку исправить (а на западе это вообще то запрещено делать людям без спец. образования).

  • Работать над повышением престижа семьи можно и нужно, но это долгая история. А до той поры (да и в любом случае) девочкам будет полезно знать об электрике, а мальчикам - о кулинарии. :улыб:
    Давайте будем реалии нынешней жизни все же учитывать. Я не предлагаю учить девочек (как и мальчиков) ремонтировать розетки (это чревато), но элементарные знания по электротехнике должны быть. Кроме того, есть еще и другие виды мелкого бытового ремонта, вроде гвоздь забить или прокладку на кране сменить. Опять же, учить, может, и не надо, но если дети банально не знают, как поступить в случае, если сорвало кран или засорился слив - это своего рода показатель.
    Хотя это уже, наверное, к ОБЖ больше относится. Которые вообще почти нигде не преподают.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: А кто будет обучать этим навыкам - мама, компьютер или инструкция, значения не имеет.
    А вот тут Вы не правы. Одно дело, когда обучает человек, корректируя обучение в зависимости от результата – другое когда человек по инструкции, шаг за шагом учится рисовать, например, вентилятор, не факт, что нарисовав по инструкции вентилятор ребёнок потом сможет нарисовать стул в той же самой программе, но уже без инструкции. Процесс обучения должен носить интерактивный характер, чего не скажешь про инструкцию, где прописан каждый шаг.
    В ответ на: Так что за сына Галинки можете не волноваться.
    А мне-то что беспокоиться о чужом ребёнке.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Галинка, навык формирует привычку, а привычка формирует характер.
    Вот здесь главное не переборщить с инструкциями, а то можно сформировать характер хорошего исполнителя, которые тоже нужны, а характер творческой личности можно сформировать только личным обучением и самостоятельностью.
    В ответ на: А за д-ка надо бы извиниться.
    У этой дамы уже достаточно сформирован характер, который она этим высказыванием показала, так что её извинение, лично мне, и на фиг не нужно...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Вы правы про интерактивность, но и следовать схеме человек тоже должен уметь - хотя бы потому, что обучение этому умению развивает пространственное воображение, и не только. Не зря детей учат пользоваться картой, например.
    Про рисование я с Вами согласна, хотя Вы и предельно утрируете. У нормального человека происходит генерализация навыка.
    А вот сборка по схеме - совсем другое. Это разные умения.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: А вот сборка по схеме - совсем другое.
    Из кирпичей можно по схеме и инструкции строить какие-либо сооружения – это может делать хороший исполнитель. А вот другой человек, благодаря своей фантазии способный из тех же самых кирпичей делать оригинальные и неповторимые конструкции – творческая личность.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В любом случае для этого у него должны быть кирпичи и навык работы с ними. :улыб:
    Что и дают качественные детские конструкторы.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: идут ступеньки: сначала все выполняется строго по инструкции, затем добавляются элементы выбора и наконец человек лавирует легко и свободно, проявляя фантазию и находчивость. И никак иначе. Причем для любого направления и для любого изучаемого аспекта последовательность не изменится.
    Ну.
    собственно база и необходимые навыки так и закладываются.
    А это неправильно написанное "целое" - УГ, само призналось, что "подкидывает на вентилятор" - так что нечего извиняться Галинке. Когда какой-то м..ак называет твоего сына будущим биороботом - тут в ответ и не такими словами должен бы огрести.

  • C некоторыми людьми спорить бесполезно.
    Моцарт с Бетховеным тоже не творческие люди, они ж спервоначалу-то нотную грамоту изучали (где в инструкции даже написано - какими пальцами аккорд брать). Как после этого можно музыку сочинять?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: Что и дают качественные детские конструкторы.
    При условии, что ребёнок сам придумывать начитнает, а речь шла о том, что "Зато деть получил навыки работы "по инструкции" " - При таком условии получаются хорошие исполнители, которые, кстати, тоже нужны обществу.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Правильно: сначала по инструкции (пока разбирается, что к чему), потом - сам. У моих детей так это и происходит. Да, кстати, этап инструкции вовсе не является обязательным!
    У меня в детстве картинок не было, собирала сама (бы немецкий конструктора типа нынешнего "Лего"). Тем не менее мне кажется, что у моего сына мышление в этом плане более творческое, хотя у него "инструкции" (картинки) есть.

    Игры и другие детские занятия в принципе развивают многие способности, но есть больше сориентированные на творчество (напр., рисование) а есть, например, на развитие мелкой моторики и пространственного мышления - это как раз конструкторы.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Хы, интересная аналогия. :улыб:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

Записей на странице:

Перейти в форум