Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Украинского языка не существует?

  • В ответ на: 1) И я не понимаю, что в вашем контексте подразумевается под словом "доминирование славянского населения"? в каком плане, этническом, культурном, религиозном.

    2)Хождение за три моря, написанное как раз при Иване третьем: оканчивается как Милостию божиею преидох же три моря. Дигерь худо доно, олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рух оало, ааликъ солом. Олло акьберь... рахману рагиму, хубо могу лязи. Ляиляга иль ляхуя. Альмелику, алакудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазизу, алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькалъхару, альвазаху, альрязаку, альфатагу,.."

    Это Афанасий Никитин, представитель городской культуры.


    3) Не забываем, что крестьянская культура и городская это немного разные вещи. И если городская была в значительной степени тюрскской со славянскими вкраплениями, то сельская была все же финно-угорской.
    "Русские" - это общность только в политическом смысле, как носитель имперской идеи.
    1) И я не понимаю,как вы умудряетесь в 15веке отделить культурное от религиозного .. Может расскажите ?
    Во всех планах,стало доминировать славянское начало,даже в тех ,о которых я не догадываюсь:хммм:,но вы точно знаете об ихних существованиях.

    2) Никитин...Ну а это кто писал ?
    "Налгали мне псы бусурманы, наговорили, что всякого нашего товара там много, а вышло, что нет ничего на нашу землю, все товар белый на бусурманскую землю..."

    "В Чунере хан взял у меня жеребца и, узнавши, что я не бусурманин, а русский, стал говорить: „И жеребца отдам, и тысячу золотых дам, стань только в нашу веру магометанскую; а не станешь в нашу веру, то и жеребца возьму, и тысячу золотых на голове твоей возьму“ — и сроку дал 4 дни, в госпожинки на Спасов день. Но Господь Бог смиловался на свой честный праздник, не отнял от меня, грешного, своей милости, не повелел погибнуть в Чунере с нечестивыми..."

    Вот и "Иса рух оало.." Или вы читаете только те места.которые для подгонки к вашей теории выгодны ? Не хочет Афанасий веры магометанской!
    3) Русские возникли ,когда людей совместно заселяющие территории соединила общая,универсальная(ими самими выстраданная) ментальность. Когда они поняли,что принадлежать и действовать в этой ментальности не менее важно,удобно,(и ещё миллион наречий и прилагательных) чем в своей,родовой,пермяцкой,чудской,рязанской ,татарской и т.д

    Далее..Городская тюркская :eek: среда со славянским вкраплением.. Буду груб.
    Конь где ? Юрта где? Кочевники заселили(создали) русский город ? А чё свои,в теплой степи,ни как ?
    "И кочевой уклад на город променял ?"

    Угро-фино-угры. Да повлияли.На Севере Руси Но на что? На культуру и ментальность.Они внесли свой довольно целостный блок в общую со славянами культуру(мифы,традиции,праздники + быт) ,но и сплавили его cо славянами в итоге в единый .
    Русский 15-16 века - это православный,так православие становится удобнейшим инструментом отличия своих от чужих. Новые(и старо-новые тоже) территории и новые народы осваивались и переваривались с православной идеологической платформы.

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • В ответ на: 1) И я не понимаю,как вы умудряетесь в 15веке отделить культурное от религиозного .. Может расскажите ?
    ну, под культурой, я имею ввиду внеконфессиональные обычаи, внецерковные предметы материальной культуры и некоторые особенности быта.
    В ответ на: Никитин...Ну а это кто писал ?
    Кстати, есть несколько вариантов "Хождения". Вы приводите цензурированный.
    Полный вариант вглядит так:
    Бесерменин же Мелик сильно понуждал меня принять веру бесерменскую. Я же ему сказал: «Господин! Ты молитву совершаешь и я также молитву совершаю. Ты молитву пять раз совершаешь, я — три раза. Я — чужестранец, а ты — здешний».
    То есть все свидетельствует о том, что Никитин совершает тот же намаз, только не так, какой совершают ортодоксальные мусульмане. Странная ситуация с религией в Московии.
    В ответ на: Далее..Городская тюркская :eek: среда со славянским вкраплением.. Буду груб.
    Тюрки - не обязательно кочевники. Еще Татищев пишет, что у половцев были свои городища. Вдобавок, под властью Ода происходит сближение москвы с Волжской Булгарией (позднее казанским ханством), которая что ни на есть городская культура. Из казани происходит множество боярских и дворянских родов, например.
    В ответ на: 3) Русские возникли ,когда людей совместно заселяющие территории соединила общая,универсальная(ими самими выстраданная) ментальность
    Опять общие слова, не подтвержденные фактами.
    Единственное что может быть достаточно грубо притянуто под объединяющую фактологию - это введение крепостного права, когда собственно перед феодалом все крестьяне стали лишены своих особенностей до такой степени, что свободно менялись на имущество.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши худо, илелло акшь ходо. Иса рух оало, ааликъ солом. Олло акьберь... рахману рагиму, хубо могу лязи. Ляиляга иль ляхуя. Альмелику, алакудосу, асалому, альмумину, альмугамину, альазизу, алчебару, альмутаканъбиру, алхалику, альбариюу, альмусавирю, алькафару, алькалъхару, альвазаху, альрязаку, альфатагу,.."
    Неоднократно было доказано, что эта приписка - фальшивка.

  • А я под культурой понимаю всё надбиологическое. .

    "некоторые особенности быта" :eek: - конкретика,ваша сильнейшая сторона!

    Никитин=мусульманин.Капец...Никитин купец,он выживал на чужбине 6 лет,возможно и ПРИСПОСАБЛИВАЛСЯ, рисовал картину.дабы башку не снесли.накормили..
    Да и как предполагаемое магометанство одного человека свидетельствует о преобладании тюрков в городской среде Руси и о "странностях с религией на Руси"? Ерундистика. Так исходя из магометанства Афанасия можно и пришельцев в Кремль поселить.

    "Татищев и половцы..." так и каганат вспомните,он еще раньше,чего уж там. Смешались в кучу,кони,люди..

    Мы о каких тюрках(заполонивших русские города :eek: ) речь ведём ? О тюрках Великой степи,"гражданах" Золотой Орды. Города ихние,СТЕПНЫЕ, перечисляйте.15го века.
    Далее.если тюрки,основа населения русского города 15го века,то где они молятца? Мечети где? И кому? Чем занимаются ? Воюют? Но воеводы времён Ивана Третьего известны,в основном это славянские имена. Торгуют ? Ну ? Факты,факты,вы же апологет конкретики.

    Вы панически боитесь чужих обобщений,предлагая оппоненту вместо них,динамичную смену своих тезисов.

    P.S. И поймите наконец..Главный,наиглавнейший факт возникновения общей ,универсальной ментальности не рассказы о "урго-финнскости кокошника",а факт совместного,не конфликтного проживания,хозяйствования,верования и воевания против прочих.

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • В ответ на: можно и пришельцев в Кремль поселить.
    Двуязычные монеты. Обилие тюркских имен в берестяных грамотах на территории подчиненной московскому княжеству. Арабские мотивы на оружии и утвари московской знати: надпись "аллах" на шлеме Ивана Грозного шлем боярина мстиславского исламский орнамент в храме василия блаженного
    В ответ на: факт совместного,не конфликтного проживания,хозяйствования,верования и воевания против прочих.
    совместного верования нет. Как следует из примеров выше - вера тогдашней московии - причудливая смесь язычества, христианства и ислама. Воевание было не против всех прочих, а против "своих же" Тот же Александр Невский жег русские города - Владимир, Новгород. Данил Александрович жег Владимир опять же. Юрий Данилович грабил Можайск и Рязань. Иван Калита воевал вообще с кем только мог. И так далее..

    здровствуйте как маринават огурци

  • Уважаемый духовный брат Фоменко и компании.

    А вам не приходит в голову,что шлем могли;
    1)подарить
    2)заказать мастеру-тюрку
    3)взять добычей и дописать(поменять орнамент) и многое другое.
    У нас потому и не складывается полноценный дискурс,что явно ПЕРЕБАРЩИВАЕТЕ с методом неполной индукции.

    вы разницу видите(способны уловить?) между:
    а. преобладанием тюркского элемента в населении русских городов.
    И.
    б.заметном влиянии Орды(см.шире степи) на материальную и в ОСНОВНОМ политическую культуру Руси.
    Это совершенно разные вещи.
    Знаете,на заборе(как и на шлеме) тоже много чего написано.. Но в книгах - больше.

    так и тогда. НА ТЕРРИТОРИИ РУСИ, Шлемов без слова Аллах - больше,чем шлемов со словом Аллах.
    И оружия без арабской вязи -тоже больше. Надеюсь я не слишком откровенен ?

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • На территории Руси - да, действительно не было шлемов с надписью "Аллах", и храмов, украшенных в исламском стиле. В допетровскую эпоху Русью назывались исключительно западные славянские земли, позже, вошедшие в состав Великого Княжества Литовского. Причем даже на самой территории Московии. Когда например такой диссидент как боярин Бельский сбежал от Ивана Грозного, он именно что "убыл в Русь".

    здровствуйте как маринават огурци

  • Послушайте,ВСЕ ваши знания такого уровня ?

    В конце 1499 — начале 1500 года в Московское государство перешёл со своими вотчинами князь Семён Бельский . Причиной своего «отъезда» Семён Иванович назвал потерю великокняжесткой милости и «ласки», а также стремление великого князя литовского Александра перевести его в «римский закон», чего не было при предыдущих великих князьях.
    Далее.
    ДоПетровская эпоха - это минимум 500,а то и все 700-800лет. В это время Западно-Славянские земли много раз переходили из рук в руки и бывало жили самостоятельно.

    чё то мне уже не интересно :not_i:

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • Представляешь, в декоре православного грузинского Светицховели (XI в.) присутствует фашистская свастика!
    Вот ведь антисемиты (надеюсь, ты понимаешь, что фашистов тогда ещё не было?)!

    Джентельмен, травмированный диструктивным элексиром из Харезма.

  • тьфу, не Бельский конечно же, а Курбский, Андрей Михайлович. Вспоминал на основе данных великого западнорусского историка Мартина Бельского, и опечатался, да.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Гм, сравнение несколько некорректно. Свастика - один из древнейших солярных символов, который встречается повсеместно - от индии до мезоамерики. В случае с приведенными выше орнаментами - это все же не что иное, как развитие художественного приема на основе арабской каллиграфии.

    здровствуйте как маринават огурци

  • Чего-то далеко удалились от "несуществования" украинского языка. Хотя некоторые любопытные посты были. Тут кто-то про Ивана -3 постил, который итальянцев навел для строительства храмов. Наверное это и была весь наш "Ренессанс". В то время как в Европе происходили мощные движения в общественном, научном и культурном развитии. Русь замерла в своей сиволапости и возрожденческие устремления Ивана-III остановились на деспотизме Ивана -IV. А потом опять "темные века" и геноцид царя Петра.

  • Эх.. Продавили же евреи закон о отрицании Холокоста..
    Может и МедЫнский продавит " о исторической невменяемости!"
    Ну ты хоть понимаешь чё такое Тридцатилетняя война в ренессансной Европе? А уничтожение миллиона альбигойцев ? Мощнейшее культурное развитие!

    Пойми,первейший признак варвара,несамостоятельности в познании мира,есть самоидентификация через соотнесение себя.своего социума с соседним,более развитым.
    Европа тем и ценна .что сама выработала критерии оценки.Для себя и САМА. Да через трупы,но вот тут то и можно сказать,что жертвы были не в пустую!
    И душою сиволапы потенциально геноцидны те,кто этого не разумеет!

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • Открою вам маленький секрет: в феодальную эпоху области постоянно переходили из под крыла одного феодала под крыло другого. Вопрос только в том, как это отражалось на простом, зависимом населении.

    В европе феодальные междуусобицы были тесно взамосвязаны с простым населением: охранителями своих традиций были ремесленные цеха, университеты, позже Магдебургское право опять же, если говорить о крестьянстве, то в европе никогда не было общинности. Европейская культура выковывалась при наличии всех вышеперечисленных векторов. Киевская Русь в значительной степени шла по пути европейскому, чтоит только взглянуть на "Русскую правду", с четко определенными правами различных слоев населения. Позже, в Московии, этот европейский путь был утерян, а общество было разделено между финно-угорской крестьянской общиной и тюркской (с незначительной примесью славянства) элитой.

    Задел Киевской Руси переняло Великое Книжество Литовское, Польское и Русское, славаянская держава бережно сохранившая в себе русскую культуру и русские обычаи. Среди элиты государства были представлены все этнические группы, а самоназвание государственной нации было литвины, к которым, гораздо позже относили себя и Адам Мицкович, например, и Тарас Шевченко.

    В то время, как в Московии писались только хроники, жития и пособия по правильному битии жены ("Домострой"), на территории ВКЛ уже была полноценная литература, выводящаая себя из Киевской Руси, сатира Ивана Вышинского, например. Герасим Смотрицкий с православных позиций полемизирует с католиками, педалируя то что "православие - вера предков наших", Стефан Зизаний упрекает поляков в том, что они тянут одеяло на сабя но преимуществ перед другими славянами у них нет.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Русь замерла в своей сиволапости и возрожденческие устремления Ивана-III остановились на деспотизме Ивана -IV. А потом опять "темные века" и геноцид царя Петра.
    А потом - бироновщина, геноцид Екатерины, прусские порядки Павла, аракчеевщина, николаевская реакция, полицейщина позднего Александра Второго, Победоносцев, Николай Кровавый, ЧК с Соловками, сталинские репрессии и ГУЛАГ, волюнтаризм, застой, андроповщина, катастройка, вечно пьяный ЕБН с "коллективным Распутиным", и, наконец (пока), возвращение кровавой гебни... :ухмылка:

  • Понял ваш "юмор", но вот меня интересует эпоха возрождения (ренессанс). У них она началась, а у нас нифига не случилось. Какие имена у НИХ, приведу некоторые, не все конечно, а только те кого помню:
    Художники:
    Великие имена
    Леонардо да Винчи, Микеланджело,Рафаэль, Эль Греко (мой обожаемый художник Эль Греко, как часто и безуспешно я пытался скопировать его картины - сначала грешил, что краски не те - тусклое, дешевое масло (на дорогие краски у студента денег не было), а потом понял, что это я не Эль Греко.), Караваджо, Тициан и др. Кроме культуры эпоха великих географических открытий, научные достижения, развитие ВСЕГО. В России - ничего. Сиволапость, деспотизм, нищенство быдла и роскошество знати, беспощадное подавление ЛЮБОЙ свободной мысли. Застывшая в веках.
    Философы тех времен. Всем известны, не буду приводить.

  • Вы меняете набор тезисов,быстрее чем Локомотив тренеров.
    Вернёмся к старенькому.

    "..городская культура была в значительной степени тюрскской со славянскими вкраплениями.." - хотел бы какой-то базы.


    Вот это я считаю бредом,уж извините...
    Задел Киевской Руси переняло Великое Княжество Литовское, Польское и Русское, славаянская держава бережно сохранившая в себе русскую культуру и русские обычаи.
    Поляки "бережно хранящие русские обычаи" - это примерно как .волки,делающие массаж ягнятам.

    вы не понимаете простой вещи,русская мысль ,удовлетворилась Византийским заимствованием,так как на все вопросы которые она могла задать в то время,легко могла ответить зрелая культура греков.Иного образца перед нами не было.Греки же с самого начала внушили нам представление о латинянах,как о самых злых еретиках с которыми недопустимо вступать в сношения. Этим подход и была пресечена возможность сближения с более цивилизованным и образованным западом.
    Предъявлять нам претензии,то полячиши чё то там писали,а мы нет - наиглупейший ход! У нас по другому сложилось.

    Угро-финны. Ваши + фоменковские фантазии загоняются под лавку одним аргументом. Язык.
    Язык навязывает победитель и наиболее культурно развитый и многочисленный (а вы пишете всё село угро-финнское ) народ ,латынь тому пример.
    Если бы влияние угро-финнов было настолько мощным,как вы описываете,язык-то куда делся ? Тоже самое касается и татар-горожан. В городах почему не заговорили на татарском ? Отвечать не надо.
    Бельский ответит.

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • О молитвах 3 раза в день у Афанасия Никитина , правильно , православные утром , днем и вечером обычно совершают молитвы : заутреня, обедня и вечерня , в редких случаях - ночью , всенощная .

    Выше нас - только звёзды !

  • В ответ на: ..потом понял, что это я не Эль Греко.)..
    В России - ничего. Сиволапость, деспотизм, нищенство быдла и роскошество знати, беспощадное подавление ЛЮБОЙ свободной мысли. Застывшая в веках.
    Вот видишь,до тебя дошло.что ты - не Эль Грека через СОБСТВЕННЫЙ неудачный опыт.
    Так и общество,социум , через удачный или неудачный исторический опыт становится персоно-центричным или социо-центричным.
    А закрепленная(наработанная) конструкция социума после сама начинает предлагать индивидууму полянки под самореализацию.
    Рисуешь ? Иди рисуй икону,говорит оно. Нам иконы нужны, в покоряемые земли нести.Они без икон ,дольше и сложнее покорятся будут!Нам икона важна,потому как слева латинянин поганый,а справа басурман!

    А у Тициана кругом свои,малюй чё душа пожелает. А нам нельзя,сгинем!

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

  • В ответ на: Вы меняете набор тезисов,быстрее чем Локомотив тренеров.
    покажите пальцем. я придержваюсь одной линии на протяжении всего обсуждения.
    В ответ на: Предъявлять нам претензии,то полячиши чё то там писали,а мы нет - наиглупейший ход!
    Вы невнимательно читали, точнее просто не обращаете внимания на вещи, выпадающие з вашего мировоззрения, отрицаете очевидное. Выше я пример примеры что западенско-русская религиозная литература в те времена является дискуссионной: русские православные спорят с русскими католиками.Это, кстати, происходит из-за того, что Киевская Русь - была государством многоконфессиональным. Контакты с мусульманами были, - Киев торговал с булгарами. Часть киевлян Киевской Руси были и католиками. Княгиня Ольга, например, писала Папе римскому просьбу по отправлении на Русь епископа. В киеве тех времен жило и много иудеев, о чем свидетельствует например такая достопримечательность как "жидовские ворота". Вся это многоконфессиональность осталась и у наследников Киевской Руси - Великого Княжества Литовского, которое представляло собой религиозную чресполосицу: католики, ариане, православные. Традиция толерантности, свойственная жителям Руси, осталась в ВКЛ.

    В ответ на: Если бы влияние угро-финнов было настолько мощным,как вы описываете,язык-то куда делся ?
    А он никуда не делся. Современный русский язык возник где-то в веке 18 и то преимущественно среди дворян, и развивался при непосредственном участии Ломоносова, Карамзина, Пушкина. Более прочные позиции он стал занимать в конце 19 века с введением всеобщего образования, и последняя его реформа произошла уже после революции, кстати, до ликбеза, грамотными были всего 20 % населения страны.
    До этого население говорило на смеси родных диалектов и литературного великоросского. Можно почитать воспоминания любого народника, как сложно они находят общий язык с населением во время своих "хождений". У великого российского ученого Николая Морозова есть потрясающий момент: когда он останавливается в одной деревушке, и пытается объяснить местным жителям свои политические взгляды, а они н понимают половину слов. После этих своих хождений, он, кстати, и пошел в бомбисты, сочтя, что "реформы сверху" будут уместнее.

    здровствуйте как маринават огурци

  • В ответ на: Сиволапость, деспотизм, нищенство быдла и роскошество знати, беспощадное подавление ЛЮБОЙ свободной мысли. Застывшая в веках.
    Философы тех времен. Всем известны, не буду приводить.
    «В Риме в 1490 г., насчитывалось 6800 проституток, а в Венеции в 1509 г. их было 11 тысяч». Священнослужители содержали мясные лавки, кабаки, игорные и публичные дома.
    «Папа Александр VI и его сын Цезарь Борджиа собирают на свои ночные оргии до 50 куртизанок... В Милане герцог Галеаццо Сфорца услаждает себя за столом сценами содомии... » Этот Цезарь Борджиа - из злодеев, какие не снились даже Шекспиру.
    .....В 1497 г. Цезарь убивает своего брата герцога Гандиа, после того как оба брата поужинали в доме своей матери Ваноцци... Вскоре Цезарь отравляет за трапезой своего двоюродного брата кардинала Джованни Борджиа... Говорят о том, что Александр VI с Цезарем отравили трех кардиналов (Орсини, Феррари и Микаэля), чтобы завладеть их огромным состоянием...». И т.д. и т.п.
    .....Отличался особо преступным поведением, даже более мерзким, чем Цезарь Борджиа, тиран Римини, знаток наук и искусств при этом, Сигизмундо Малатеста (1432 - 1467), который насиловал даже собственных детей - сына и дочь, убивал своих жен и т.п. " (c) Ну до кучи и инквизицию конечно не забываем. Канешна куда же лапотной России до высоких западных идеалов.

  • А тем не менее Тициан , Ботичелли, Рафаэль, открытие новых земель и законов итд, а у нас - тьма пустая, жестокая и сиволапая..

  • В ответ на: Современный русский язык возник где-то в веке 18 и то преимущественно среди дворян, и развивался при непосредственном участии Ломоносова, Карамзина, Пушкина.
    "Повесть о Ерше Ершовиче" (16 в.) - без перевода (в современной орфографии). Много ли в ее языке непонятного?
    Показать скрытый текст
    ПОВЕСТЬ О ЕРШЕ ЕРШОВИЧЕ



    В МОРИ ПЕРЕД БОЛШИМИ РЫБАМИ СКАЗАНИЕ О ЕРШЕ О ЕРШОВЕ СЫНЕ, О ЩЕТИНЕ О ЯБЕДНИКЕ, О ВОРЕ О РАЗБОЙНИКЕ, О ЛИХОМ ЧЕЛОВЕКЕ, КАК С НИМ ТЯГАЛИСЯ РЫБЫ ЛЕЩ ДА ГОЛОВЛЬ, КРЕСТЬЯНЯ РОСТОВСКОГО УЕЗДУ





    Лета 7105 декабря в день было в большом озере Ростовском съеждялися судии всех городов, имена судиям: Белуга Ярославская, Семга Переяславская, боярин и воевода Осетр Хвалынского моря, окольничей был Сом, больших Волских предел, судные мужики, Судок да Щука-трепетуха.

    Челом били Ростовского озера жильцы, Лещ да Головль, на Ерша на щетину по челобитной. А в челобитной их написано было: «Бьют челом и плачутца сироты Божии и ваши крестьянишька, Ростовскаго озера жильцы, Лещ да Головль. Жалоба, господа, нам на Ерша на Ершова сына, на щетинника на ябедника, на вора на разбойника, на ябедника на обманщика, на лихую, на раковые глаза, на вострые щетины, на худово недоброво человека. Как, господа, зачалось озеро Ростовское, дано в вотчину на век нам после отцев своих, а тот Ерш щетина, ябедник, лихой человек, пришел из вотчины своей, из Волги из Ветлужскаго поместья из Кузьмодемянскаго стану, Которостью-рекою к нам в Ростовское озеро з женою своею и з детишками своими, приволокся в зимную пору на ивовых санишках и загрязнился и зачернился, что он кормился по волостям по дальним и был он в Черной реке, что пала она в Оку-реку, против Дудина монастыря.

    И как пришел в Ростовское озеро и впросился у нас начевать на одну ночь, а назвался он крестиянином. И как он одну ночь переначевал, и он вопрошался у нас в озеро на малое время пожить и покормитися. И мы ему поверили и пустили ево на время пожить и покормитися и з женишком и з детишками. А пожив, итти было ему в Волгу, а жировать было ему в Оке-реке. И тот воришько Ершь обжился в наших вотчинах в Ростовском озере, да подале нас жил и з детьми расплодился, да и дочь свою выдал за Вандышева сына и росплодился с племянем своим, а нас, крестиян ваших, перебили и переграбили, и из вотчины вон выбили, и озером завладели насильством з женишком своим и з детишьками, а нас хощет поморить голодною смертию. Смилуйтеся, господа, дайте нам на него суд и управу

    И судии послали пристава Окуня по Ерша по щетину, велели поставить. И ответчика Ерша поставили перед судиями на суде. И суд пошел, и на суде спрашивали Ерша:

    Ершь щетина, отвечай, бил ли ты тех людей и озером и вотчиною их завладел?»

    И ответчик Ершь перед судиями говорил: «Господа мои судии, им яз отвечаю, а на них яз буду искать безчестия своего, и назвали меня худым человеком, а яз их не бивал и не грабливал и не знаю, ни ведаю. А то Ростовское озеро прямое мое, а не их, из старины дедушьку моему Ершу Ростовскому жильцу. А родом есьми аз истаринший человек, детишка боярские, мелких бояр по прозванию Вандышевы, Переславцы. А те люди, Лещ да Головль, были у отца моего в холопях. Да после, господа, яз батюшка своего, не хотя греха себе по батюшкове душе, отпустил их на волю и з женишками и з детишьками, а на воле им жить за мною во хрестиянстве, а иное их племя и ноне есть у меня в холопях во дворе. А как, господа, то озеро позасохло в прежние лета и стало в томь озере хлебная скудость и голод велик, и тот Лещь да Головль сами сволоклися на Волгу-реку и по затонам розлилися. А ныне меня, бедново, отнють продают напрасно. И коли оне жили в Ростовскомь озере, и оне мне никогда и свету не дали, ходят поверх воды. А я, Господа, Божиею милостию и отцовымь благословениемь и материною молитвою не чмуть, ни вор, ни тать и ни разбойник, а полишнаго у меня никакова не вынимывали, живу я своею силою и правдою отеческом, а следом ко мне не прихаживали и напраслины никакой не плачивал. Человек я доброй, знают меня на Москве князи и бояря и дети боярские, и головы стрелецкие, и дьяки и подьячие, и гости торговые, и земские люди, и весь мир во многих людях и городех, и едят меня в ухе с перцемь и шавфраномь и с уксусомь, и во всяких узорочиях, а поставляють меня перед собою чесно на блюдах, и многие люди с похмеля мною оправдиваютца».

    И судии спрашивали Леща с товарищи: «Что Ерша еще уличаите ли чем?»

    И Лещь говорил: «Уличаем Божиею правдою да кресным целованием и вами, праведными судиями».

    «Да сверх кресново целования есть ли у нево, Ерша, на то Ростовское озеро какое письмо или какие даные или крепости какие не буть?». И Лещь сказал: «Пути-де у нас и даные утерялися, а сверх тово и всем ведамо, что то озеро Ростовское наше, а не Ершево. И как он, Ершь, тем озером завладел сильно, и всем то ведамо, что тот Ершь лихой человек и ябедник и вотчиною нашею владеет своим насильством».

    И Лещь с товарищем слалися: «Сшлемся, господа, из виноватых, на доброво человека, а живет он в Новгородском уезде в реке Волге, а зовут его рыба Лодуга, да на другово доброво человека, а живет он под Новым-городом в реке, зовут его Сигом. Шлемся, господа наши, что то Ростовское озеро изстарины наше, а не Ершово».

    И судии спрошали Ерша щетинника: «Ершь щетинник, шлесьса ли ты на Лещеву общую правду?» И Ершь им говорил: «Господа праведные судии, Лещь с товарищи своими люди прожиточные, а я человек небогатой, а съезд у меня вашим посылочным людям и пожитку нет, по ково посылка починать. А те люди в далнем разстоянии, шлюся на них в послушество, что оне люди богатые, а живут на дороге. И оне хлеб и соль с теми людми водят меж собою».

    И Лещь с товарищем: «Шлемся, господа, из виноватых на доброво человека, а живет он в Переславском озере, а зовут его Селдь рыба».

    И Ершь так говорил: «Господа мои судии, Лещь Сигу да Лодуге и Сельди во племяни, промеж собою ссужаютьца, и они по Леще покроют».

    И судии спрашивали Ерша: «Ершь щетина, скажи нам, почему тебе те люди недруги, а живешь ты от них подалеку?» И Ершь говорил так: «Дружбы у нас и недружбы с Сигом и с Лодугою и з Сельдию не бывало, а слатся на них не смею, потому что путь дальней, а езду платить нечем, а се Лещь он с ними во племяни».

    И судии спрашивали и приговорили Окуню приставу сьездити по те третие, на коих слалися в послушество на общую правду, и поставити их перед судиями. И пристав Окунь поехал по правду и взял с собою понятых Мня. И Мень ему отказал: «Что ты, братец, меня хощешь взять, а я тебе не пригожуся в понятые — брюхо у меня велико, ходити я не могу, а се у меня глаза малы, далеко не вижу, а се меня губы толсты, перед добрыми людьми говорить не умею».

    И пристав Окунь отпустил Мня на волю да взял в понятые Язя да Саблю да мелкого Молю с пригоршни и поставил правду пред судиями.

    И судии спрашивали Сельди да Лодуга и Сига: «Скажите, что ведаете промеж Леща да Ерша, чье изстарины то Ростовское озеро было?»

    И правду сказали третие: «То-де озеро изстарины Лещево да Головлево». И их оправили. «Господа, люди добрые, а крестияня они Божии, а кормятся своею силою, а тот Ершь щетина лихой человек, поклепщик бедо, обманщик, воришько, воришько-ябедник, а живет по рекам и по озерам на дне, а свету мало к нему бываеть, он таков, что змия ис-под куста глядить. И тот Ерш, выходя из реки на устье, да обманывает большую рыбу в неводы, а сам и вывернетца он, аки бес. А где он впроситца начевать, и он хочет и хозяина-то выжить. И как та беда разплодился, и он хочеть и вотчинника-то посесть, да многих людей ябедничеством своим изпродал и по дворам пустил, а иных людей пересморкал; а Ростовское озеро Лещево, а не Ершово».

    И судии спрашивали у Ерша: «Скажи, Ершь, есть ли у тебя на то Ростовское озеро пути и даные и какие крепости?» И Ершь так говорил: «Господа, скажу я вам, были у меня пути и даные и всякие крепости на то Ростовское озеро. И грех ради моих в прошлых, господа мои, годех то Ростовское озеро горело с Ыльина дни да до Семеня дни летоначатьца, а гатить было в тое поры нечем, потому что старая солома придержалася, а новая солома в тое пору не поспела. Пути у меня и даные згорели».

    И судии спрашивали: «Скажите вы про тово Ерша, назвался он добрым человеком, да знают де ево князья и бояря, и дворяня и дети боярские, и дьяки и подьячие, и гости и служивые люди, и земские старосты, что он доброй человек, родом сын боярской Вандышевых, Переславцы».

    А мы, господа, стороны, про нево скажем вправду. Знают Ерша на Москве бражники и голыши и всякие люди, которым не сойдетца купить добрые рыбы, и он купит ершев на полденьги, возмет много есть, а более того хлеба разплюеть, а досталь собакам за окно вымечють или на кровлю выкинуть. А изстарины словут Вандышевы, Переславцы, а промыслу у них никаково нет, опричь плутовства и ябедничества, что у засельских холопей. Да, чаю, знает ево и воевода Осетр Хвалынскаго моря да Сом з большим усом, что он, Ершь, вековой обманщик и обаищик и ведомой воришко».

    И судии спрашивали Осетра: «Осетр, скажи нам про тово Ерша, что ты про нево ведаешь?» И Осетр, стоячи, молвил: «Право, я вам ни послух, ни что, а скажу про Ерша правду. Знают Ерша на Москве князи и бояря и всяких чинов люди. Толко он — прямой вор, а меня он обманул, а хотел вам давно сказать, да, право, за сором не смел сказать, а ныне прилучилося сказать. И еще я вам скажу, как Ершь меня обманул, когда было яз пошел из вотчины своей реки Которости к Ростовскому озеру, и тот Ерш встретил меня на устье, пустил до озера да назвал меня братом. И яз начался ево добрым человеком да назвал ево противу братом. И он меня спросил: «Брате Осетр, далеча ль ты идеш?» И яз ему спроста сказал, что иду в Ростовское озеро жировать. И Ерш рече: «У меня перешиб, брате мои милый Осетр, жаль мне тебя, не погинь ты напрасно, а ныне ты мне стал не в чужих. Коли яз пошел из вотчины своей, из Волги-реки, Которостию-рекою к Ростовскому озеру, и тогда яз был здвоя тобя и толще и шире, и щоки мои были до передняго пера, а глава моя была что пивной котел, а очи — что пивные чаши, а нос мой был карабля заморскаго, вдол меня было сем сажен, а поперек три сажени, а хвост мой был что лодейной парус. И яз бока свои о берег отер и нос переломал, а ныне ты, брате, видиш и сам, каков яз стал: и менши тобя и дороства моего ничего нет». И яз ему, вору, поверил и от него, блядина сына, назат воротился, а в озеро не пошел, а жену и детей з голоду поморил и племя свое розпустил, а сам одва чуть жив пришел, в Нижнее под Новгород не дошел, в реке и зимовал».

    А Сом воевода, уставя свою непригожую рожу широкую и ус роздув, почал говорить: «Право, он прямой человек, ведомой вор мне он не одно зло учинил — брата моево, болшево Сома, затащил в невод, а сам, аки бес, в ячейку и вывернулся, а когда брат мой, болшей Сом, вверх по Волге-реке шел, и тот Ершь щетина, ябедник и бездушник, встретил ево, брата моево, и почал с ним говорить. А в тое время брата моего неводом обкидали и из детьми, а тот Ершь стал говорить: «Далече ли ты, дядюшка Сом, видишь?» И брат мой спроста молвил: «Я-де вижу Волгу с вершины и до устия». А тот Ершь насмеялся: «Далече ты, дядюшка Сом, видишь, а я недалеко вижу, толко вижу, что у тебя за хвостом». А в те поры брата моево и з детми рыболовы поволокли на берег, а он, вор Ершь щетина, в малую ячейку из неводу и вывернулся, аки бес, а брата моево на берег выволокли да обухами и з детми прибили, и Ершь скачет да пляшет, а говорит: «А дак-де нашево Обросима околачивают». Ершь — ведомой вор».

    И судии в правду спрашивали и приговорили Лещу с товарищем правую грамоту дать. И выдали Лещу с товарищи Ерша щетину головою.

    Беда от бед, а Ершь не ушел от Леща и повернулса к Лещу хвостом, а сам почал говорить: «Коли вам меня выдали головою, и ты меня, Лещь с товарищем, проглоти с хвоста».

    И Лещь, видя Ершево лукавство, подумал Ерша з головы проглотить, ино костоват добре, а с хвоста уставил щетины, что лютые рогатины или стрелы, нельзе никак проглотить. И оне Ерша отпустили на волю, а Ростовским озером попрежнему стали владеть, а Ершу жить у них во крестиянех. Взяли оне, Лещь с товарищем, на Ерша правую грамоту, чтобы от нево впредь беды не было какой, а за воровство Ершево велели по всем бродом рыбным и по омутом рыбным бить ево кнутом нещадно.

    А суд судили: боярин и воевода Осетр Хвалынскаго моря да Сом з болшим усом, да Щука-трепетуха, да тут же в суде судили рыба Нелма да Лосось, да пристав был Окунь, да Язев брат, а палач бил Ерша кнутом за ево вину — рыба Кострашь. Да судные избы был сторож Мен Чернышев да другой Терской, а понятых были староста Сазан Ильменской да Рак Болотов, да целовальник переписывал животы, и статки пять или шесть Подузов Красноперых, да Сорок з десеть, да с пригоршни мелково Молю, да над теми казенными целовальники, которые животы Ершевы переписывали в Розряде, имена целовальником — Треска Жеребцов, Конев брат. И грамоту правую на Ерша дали.

    И судной дьяк писал вину Ершову подьячей, а печатал грамоту дьяк Рак Глазунов, печатал левою клешнею, а печать подписал Стерлеть с носом, а подьячей у записки в печатной полате — Севрюга Кубенская, а тюремный сторож — Жук Дудин.
    Скрыть текст

    Caveant consules!

  • В ответ на: А тем не менее Тициан , Ботичелли, Рафаэль, открытие новых земель и законов итд, а у нас - тьма пустая, жестокая и сиволапая..
    А у нас - Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий...

    Caveant consules!

  • В ответ на: Киев торговал с булгарами. Часть киевлян Киевской Руси были и католиками. Княгиня Ольга, например, писала Папе римскому просьбу по отправлении на Русь епископа. В киеве тех времен жило и много иудеев, о чем свидетельствует например такая достопримечательность как "жидовские ворота". Вся это многоконфессиональность осталась и у наследников Киевской Руси - Великого Княжества Литовского, которое представляло собой религиозную чресполосицу: католики, ариане, православные. Традиция толерантности, свойственная жителям Руси, осталась в ВКЛ.
    Ну ерунду вы пишете... Веротерпимость не равна толерантности.
    И к чему этот переход на толерантность ? Толерантен=культурно развит? Фигня,а Древний Китай.

    Вы в общем потрудитесь изложить своё основное цельно. А то качественно оппонировать( и стОит ли?) невозможно. Вы наполняете свои тексты отвлечёнными,нейтральными фактами,а затем вопрошаете, как в классике:
    " Ведь верно ? Ведь правильно?" При этом вероятно считаете себя человеком ,способным убедить с собственной правоте кого угодно.

    В чём ваша правота ? Максимально философично и обобщенно. Без кокошников и сарафанов.

    Все славяне в Польше,а мы = тюрко-угро-финны ?

    Ты понял,что к гранту путь - долог,
    В завлабы тебя - не хотЯт.
    Держись, биолог,крепись, биолог,
    Тычинки и пестика брат!

Записей на странице:

Перейти в форум