Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
Такое действительно возможно. Хотя, наверняка, есть люди, которые и за это Королева осудят. "Я плакал" приходится расшифровывать как "Я плакаль".
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
Такое действительно возможно. Хотя, наверняка, есть люди, которые и за это Королева осудят. "Я плакал" приходится расшифровывать как "Я плакаль".
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Основная из причин, как мне представляется - это то, что в тот момент выполнять боевую задачу требовалось любой ценой и без малейшего промедления. Средств эффективного воздействия на противника под Москвой помимо авиации практически не было. Как не было и времени на полноценную подготовку пилотов. Причины мне неочевидны.
Именно так. Немецким асам, например, понадобилось почти 2 месяца только на учебу. ... почему переучивание на Ил-2 было менее сложным, чем переучивание на Ме-262? Скорости больше? Тактика другая?
Вот насчет именно штурмового не встречал информации. Слышал только про истребитель-бомбардировщик. Ну и плюс еще Вы забываете, что Ме-262 хотя и работал в основном как истребитель - имел и штурмовой вариант.
Технологическое отставание, как мне кажется, больше зависит от качества образовательных и инженерных кадров, чем от научников. Но оно в том числе создавалось и путем посадки научников.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Советское ракетостроение в довоенные годы пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Альтернативная история ракетостроения пользователя SteveR
Ответ на сообщение Альтернативная история ракетостроения пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Исправлено пользователем kosta (15.04.11 09:26)
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
Хочу напомнить, одновременно в начале 30-х в России был голод и разруха. РС для Катюши были созданы еще в начале 30-х и даже варианты наземного пуска отрабатывались. Реактивный перехватчик тоже был создан до войны. Правда там было много проблем с окислителем, но тематику просто не стали отрабатывать после "закрытия" РНИИ.
Т.е. сократить авиационные разработки и отдать финансирование на доводку еще не понятных ракетных технологий? Что касается денег - не думаю, что на доводку уже готовых образцов ушло бы больше денег, чем тратилось на авиационные КБ
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
А Вы почитайте для примера историю Игоря Ивановича С. нет-нет не СечинаПомните частушку про "лапоть": "Пусть нас лапотной Россией называет Вашингтон, мы сегодня запустили лапоть свыше пять тонн!" Вот и тут, кто-то ляпнул, что мол сталин принял страну с сохой. А Игорь Иванович до 1917 года ВОСЕМЬДЕСЯТ 4-х моторных "лаптей" запустил. Кто его финансировал? Да и потом, когда он уехал в США (интересно что бы с ним стало в СССР?) кто его финансировал? Кто "кормил" его "неудачи"? Ну если продолжать фантазировать на тему альтернативной истории, то нужно наверное строить целостную картину.
Как минимум ответить на вопрос, а кто бы "кормил" все эти научные институты все это время и оплачивал все их не удачи?
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
Понятия не имею, потому и спрашиваю, могу и сам посмотреть но разобраться у меня время Знаете расскажите, нет тогда реплика ни о чем. Кто его финансировал? Да и потом, когда он уехал в США (интересно что бы с ним стало в СССР?) кто его финансировал? Кто "кормил" его "неудачи"?
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Напомнили. К чему только? К тому что разработка РС привела к голоду и разрухе? Я думаю, что если Вы сможете убедительно доказать прямую связь между финансированием РНИИ и разрухой, то памятник от исторической науки Вам обеспечен. Хочу напомнить, одновременно в начале 30-х в России был голод и разруха.
Кому непонятных? Реактивные снаряды, разработанные РНИИ были вполне понятны и даже приняты на вооружение. И судя по тому, что Катюш за войну сделали около 30 тысяч - очень даже успешно приняты на вооружение. А сократить авиационные разработки... Там такой бардак был. Сухой делал свой штурмовик Су-6 почти всю войну. Посмотрите, я ссылку уже кидал. Ильюшинский Ил-2 уже пущен в производство, модифицирован с одной пушки на другую, с одноместного на двухместный, а КБ Сухого продолжает работать по своему штурмовику и деньги выделяются и опытные образцы строятся и даже опытные партии выпускаются. А в 44 все ушло в стол, как невостребованное армией. Т.е. сократить авиационные разработки и отдать финансирование на доводку еще не понятных ракетных технологий?
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
Напомнили. К чему только?
Я это к тому, что ресурсы у страны были не резиновые, и за каждый потраченный рубль наукой крестьяне и рабочие платили чуть ли не кровью буквально. Это на тему, много бы дополнительно не понадобилось.
На тему авиации, может быть и правы. Но с другой стороны, быль этот выбор очевиден тогда?
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Статья познавательная, но не совсем о том. Эффективность "Ил-2 против танков в 1941" и "Ил-2 против танков в 1943" не является сейчас предметом обсуждения. Вопрос в том, что имелось в распоряжении РККА после вяземского котла, чтобы выиграть требуемое время. Мне представляется, что в этом плане штурмовики играли далеко не последнюю роль. От истребителей в этом плане толку было бы явно меньше. Вот как раз осенью-зимой сорок первого Ил-2 и не являлся средством эффективного воздействия.
Насколько я помню, успехи Me-262, как истребителя, не оправдали возлагаемых на него надежд. ... А мог бы быть реактивный.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
Ага, еще разработки стрелкового оружия тоже надо было сократить, а то разрабатывали-разрабатывали, а воевали потом все равно "Максимами" и "мосинками". А сократить авиационные разработки... Там такой бардак был.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
В первую очередь - частные инвестиции, и уже потом продажи военные заказы. Что в дореволюционной России, что в США. В америке Сикорскому деньги давал Рахманинов, был у него в совете директоров. И вот что интересно, ведь тоже русские люди. Почему же смогли создавать передовые технологии и производство, без принудительной работы в "тюрьме", без переломанных челюстей? Понятия не имею, потому и спрашиваю, могу и сам посмотреть но разобраться у меня время Знаете расскажите, нет тогда реплика ни о чем.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Опять таки не пойму - с чего бы это роль Ил-2 при такой постановке вопроса окажется более важной, чем роль ракетного истребителя или доведенной "Катюши"? Ведь именно эффективность Ил-2 является одним из основных факторов, исходя из которых эту роль стоит оценивать. А эффективность против бронированных целей немцев в 1941 у Ил-2 была невысокой. Для других целей можно было использовать и Катюши и истребители. Пулеметные Ме109 вообще никогда не рассматривались как штурмовики, но неплохо выполняли эту функцию по пехотным колоннам. Вопрос в том, что имелось в распоряжении РККА после вяземского котла, чтобы выиграть требуемое время.
Ага. А Су-6 оправдал себя как штурмовик? А Миг-3 оправдал себя как истребитель? Хотя есть позиция, что Миг сняли с производства исключительно потому , что надо было штурмовики делать. Почему интересно противопоставление идет таким образом, что РНИИ стремился получить "все что есть" в ущерб другим. Или что ему надо было все ресурсы страны предоставить для доработки имеющегося задела. Скорее наоборот. Надо было лишь чуть-чуть перераспределить ресурс, чтобы имеющиеся заделы РНИИ довести до ума. И мы бы имели 30 тыс Катюш не к концу войны, а немного раньше. Ну и реактивный истребитель - само собой. Насколько я помню, успехи Me-262, как истребителя, не оправдали возлагаемых на него надежд.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Ну, давайте пример рассмотрим: эффективность Т-34 при поражении немецкой бронетехники была в 1941 на весьма приличном уровне. Равно как и эффективность "Тигра" в 1943 против бронетехники советской. А что толку? Ведь именно эффективность Ил-2 является одним из основных факторов, исходя из которых эту роль стоит оценивать. А эффективность против бронированных целей немцев в 1941 у Ил-2 была невысокой.
А почему Вы так уверены, что были бы "нормальные" истребители в нужном количестве , если бы РНИИ не разогнали? Посмотрите, в каких муках и сколько времени немцы доводили Me-262 до сколько-нибудь приличного состояния при уже выпускавшихся серийно двигателях. И напомню тот факт, что 70 % Ил-2, выпущенных в 1941 году было уничтожено в первую очередь потому, что не было нормальных истребителей прикрытия.
Я всего лишь считаю, что это вполне вероятно. Этот случай не единственный у "научников" - в качестве примера можно рассмотреть деятельность того же Лысенко. Почему интересно противопоставление идет таким образом, что РНИИ стремился получить "все что есть" в ущерб другим.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ваш пример как бы в никуда. Какое он имеет отношение к рассматриваемому вопросу? Отсутствие толка в эффективности Т-34 обусловлено особенностями первого периода войны. Ну, давайте пример рассмотрим:
Я всего лишь считаю, что это вполне вероятно.(с) Савчук. Вся проблема в том, что мы рассуждаем о том, что могло бы случится, верифицировать эти рассуждения все равно нечем. А почему Вы так уверены, что были бы "нормальные" истребители в нужном количестве , если бы РНИИ не разогнали
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Поправка: говорить о том, что РНИИ разогнали - неверно. Арестовано было семь человек из, примерно, 500-600 сотрудников. Проблема в том, что трое из них были лидерами самых перспективных направлений: Лангемак - твёрдотопливные ракеты (будущие "Катюши"), Глушко - ЖРД, Королёв - ракетопланы. После их арестов темы, возглавляемые ими, остались в планах института, институт продолжал существовать, получал финансирование, но - топтался на месте. Но ведь эти обстоятельства как раз и сложились по одной простой причине - РНИИ разогнали.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя Docent
Мне кажется имей возможность "Сикорские" продолжать свою деятельность и развивать свои идеи, к середине 30-хх мы бы еще больше увеличили отрыв в самолетостроении и прочих отраслях от остального мира! А к 61-му. реально могли уже и "наследить" в солнечной системе. АНТ мне кажется как никто другой ярко характеризует гибельность "параноидальной" политики товарища сталина в конце тридцатых. Остается только сравнить себестоимость"Ильи Муромца" и ТБ-3, а также количество выпущенных машин. :)
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Вот именно. Отсутствие толка в эффективности противотанковой артиллерии против бронетехники противника в начале октября 1941 года обусловлено отсутствием возможности ее (артиллерии) применения. В отличие от авиации. Какое он имеет отношение к рассматриваемому вопросу? Отсутствие толка в эффективности Т-34 обусловлено особенностями первого периода войны.
Тут очень многое зависит от того, что Вы вкладываете в понятие "нормальный". Как Вы сможете приспособить реактивный истребитель для сдерживания походных колонн противника? Тот же Me-262 летал в основном на больших высотах, что и давало ему возможность не сильно беспокоиться о вражеских наземных средствах ПВО. Здесь же требовались атаки на малых высотах, где высокая скорость (имхо) только снижала эффективность применения оружия по наземным целям, не говоря уже о повышенной уязвимости истребителя на таких высотах. Высокие требования к взлетно-посадочным полосам для Me-262 никак не благоприятствовали его применению в условиях быстро меняющегося расположения линии фронта и малом количестве подходящих аэродромов на оставшейся территории СССР. Низкая надежность и малый ресурс двигателя не позволяли обеспечить интенсивное использование имеющихся самолетов. Куда ни посмотри, одни недостатки.А где достоинства? ... не надо было бы штурмовика вообще, если бы был нормальный истребитель с пушечным вооружением. И обязательно реактивный ...
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
Надо полагать, что царь-пушка - яркое свидетельство "отрыва России от остального мира" в области артиллерийских систем. И куда что делось к началу XX века? ... отрыв в самолетостроении и прочих отраслях от остального мира!
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
Вот-вот. Именно в этих истребителях весь "отрыв" и проявился: ... Плюс к ним истребители сопровождения?
У Вас есть свидетельства завоевания мирового господства русскими артсистемами к началу XX века? Это как минимум говорит о том что технологически мы были весьма развиты.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
Ну это уж Вы зря. Говорят, на этих чудо-самолетах побилось больше немцев, чем было с их помощью сбито самолетов противника. Согласен и на Ме-163 ...
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя savwchuk
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя savwchuk
И тем не менее, посмотрите С-20 Сикорского, представьте что бы этот конструктор к 40-ым годам понаделал! Сплошной прогресс, даже французы с прочими итальянцами отдыхают.
А шуваловский ЕДинорог? Нет конечно с его помощью мирового господства Россия не завоевала, но тактическое господство на поле боя имела всегда! У Вас есть свидетельства завоевания мирового господства русскими артсистемами к началу XX века?
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ни один (подчеркиваю НИ ОДИН) самолет второй мировой войны не был эффективными средством для борьбы с бронетехникой. Ни ИЛ-2, ни немецкие Юнкерсы и Хеншели (как бы их не дорабатывали), ни американские Тандерболты в варианте с РС или А-20, А-26, которые тоже числились штурмовиками. Не было... И слова о том, что Ил-2 = истребитель танков - это лишь красивая легенда. На всех ТВД, во всех армиях (немецкой, советской, западной) процент бронетехники уничтоженной средствами авиации оценивается в 3-10 %. Отсутствие толка в эффективности противотанковой артиллерии против бронетехники противника в начале октября 1941 года обусловлено отсутствием возможности ее (артиллерии) применения. В отличие от авиации.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя elephant
Собственно, он и продолжал работать, только в штатах. Не поделитесь, были в его активе разработки боевых самолетов, ушедших в серию, которые "уделывали" немецкие? ... представьте что бы этот конструктор к 40-ым годам понаделал!
Всегда - это пока немцы не стали производить нарезные орудия. ... тактическое господство на поле боя имела всегда!
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Собственно, я об этом и не писал. Речь-то была о том, что существовал период, когда других средств воздействия на наступающие немецкие части просто не было. Вот тут-то бы и пригодились еще пара десятков Ил-2, которые были бы в этом качестве гораздо полезнее реактивных истребителей или перехватчиков. Ни один (подчеркиваю НИ ОДИН) самолет второй мировой войны не был эффективными средством для борьбы с бронетехникой.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ну если придираться к словам, то речь у Вас была именно о том, что не было средств воздействия на "бронетапки" вермахта. Но даже в этой трактовке - что значит не было средств воздействия? Речь-то была о том, что существовал период, когда других средств воздействия на наступающие немецкие части просто не было
Да не пригодилась бы нифига, если уж совсем грубо. В условиях тотального доминирования Люфтваффе в воздухе и постоянного наступления немцев Ил-2 был малополезен. Боевой радиус при полной загрузке у него небольшой, действовать с прифронтовых аэродромов при рваном фронте - рисковано. Ну и минус отсутствие истребительной поддержки в воздухе. Насколько мне кажется в авиации СССР первого года войны истребителей в первую очередь не хватало истребителей. В результате чего отступающие советские войска были голыми как для Ю-87, так и для Ме-109. Вот тут-то бы и пригодились еще пара десятков Ил-2, которые были бы в этом качестве гораздо полезнее реактивных истребителей или перехватчиков.
Дык, однозначно вообще не приходится говорить, ибо рассуждая о том, что мог, а что не мог РНИИ, мы уже ушли в область гипотез. Гипотеза Стивера и моя заключается в том, что РНИИ мог существенно помочь в ряде областей. Вот и все. А насчет вредительства и разбазаривания средств - вряд ли РНИИ перед войной работал исключительно в инициативном порядке. Стандартная схема НИР включает прежде всего техзадание, которое согласовано заказчиком (в данном случае НКАП) и исполнителем (РНИИ). И вопрос о растратах и вредительстве в таком случае одинаково относится и к НКАП и к РНИИ. Однозначно говорить, что советский аналог Me-163 был в тот период полезнее тех же Ил-2, не приходится.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Ну, там у меня был обозначен вполне конкретный период - после образования вяземского котла: Но даже в этой трактовке - что значит не было средств воздействия?
Еще раз обращу Ваше внимание на то, что принципиальное отличие может заключаться в деталях. И вопрос о растратах и вредительстве в таком случае одинаково относится и к НКАП и к РНИИ.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Опять Исаев начался... Ну хороший он источник, но причем тут конкретно штурмовики Ил-2. За авиацию немалую работу там выполняли и истребители, оснащенные РС-подвесками и бомбардировщики. Что Вы так на Ил-2 упираете... Остальная авиация поработала не намного меньше, если не больше. Далее цитаты не Исаевские. Всего со 2 по 10 октября советская авиация на Западном фронте выполнила 2850 самолетовылетов,...
Ключевое слово "вольное". Я тоже могу написать в противоположном ключе - "НКАП забил на техзадание РНИИ, практически предоставив ученым заниматься своими делами и заодно срезав им финансирование. Хотя Лангемак и Клейменов неоднократно предлагали доработку РС под наземные установки, НКАП рассматривал это как покушение на авиационные приоритеты" Настоящую правду мы не узнаем даже из материалов дела. Допустим (!!!!) выяснится, что Королев действительно самовольничал с крылатой ракетой (хотя на нее имелось конкретное ТЗ) и потратил при этом средства лишь на удовлетворение собственных амбиций. Я как-то уже цитировал на этом форуме вольное видение ситуации одним из интернетчиков:
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
По двум причинам - все-таки более мощное бронирование и вооружение позволяло (предположительно) совершать более дерзкие и эффективные налеты. Скорее всего, на меня вот эта байка произвела такое впечатление: Что Вы так на Ил-2 упираете...
Есть общее, но есть и различия. Конечно, полно случаев, когда даже серийно выпускавшееся вооружение в процессе эксплуатации признавалось неэффективным по самым разным причинам - на этапе испытаний все предусмотреть невозможно. Однако, возвращаясь к тому, в чем обвиняли Королева - вроде бы было признано, что он тратил деньги на проект, который в ближайшем будущем не мог быть реализован по объективным причинам. Какие он при этом давал обещания - пока остается за кадром. Вполне возможно, что финансирование осуществлялось с обязательным условием появления опытного образца. ... сравните эту историю с параллельным созданием штурмовиков.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Виденье не просто вольное, оно отношения к реальности не имеет вообще. Интернетчик смешал "в одном флаконе" Королёва и Костикова (писавшего доносы, и ставшего, в конце концов, директором РНИИ). К ракетоплану Королёв двигался последовательно, начиная с 1934г. Сначала был создан планер СК-9 с прицелом на установку на него ракетного двигателя на жидком кислороде и спирте (после смерти Цандера этот двигатель разрабатывался группой Костикова). СК-9 должен был стать летающей лабораторией для испытаний ЖРД. В 1936г из-за сложностей с кислородным двигателем, проект ракетоплана переориентируют на двигатель на азотной кислоте и керосине (разрабатывался группой Глушко). Проект получает шифр "218", сам ракетоплан называется "РП-318". Глушко арестовывают в марте, Королёва - в июне 1938г. До ареста Королёва проведено 30 наземных огневых испытания ракетоплана. После этого работы по РП-318 останавливаются. Я как-то уже цитировал на этом форуме вольное видение ситуации одним из интернетчиков (Здесь заканчивается часть связанная с Королёвым (который в РНИИ кроме ракетопланов занимался и крылатыми ракетами)).
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
Однако, обратило на себя внимание. В наше время такое может произойти только с очень сильно проштрафившимися сотрудниками. Похоже, между научными работниками в то время велись реальные "боевые действия", органы в финале всего лишь ставили жирную точку. В итоге этой борьбы Королёв (сторонник ЖРД) совершил стремительный спад по служебной лестнице - из зам. директора института в начальники отдела, а затем - в старшие инженеры. 3/4 ресурсов (финансирование, штаты, опытное производство) получали темы связанные с твёрдотопливными ракетами.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Не сложились по каким-то причинам отношения с Клейменовым, этого в принципе достаточно. А ЖРД могли быть как причиной так и поводом. Директор-коммунист против молодого беспартийного. Зато потом это и спасло. А то поменялся бы местами с Лангемарком. Однако, обратило на себя внимание. В наше время такое может произойти только с очень сильно проштрафившимися сотрудниками. Похоже, между научными работниками в то время велись реальные "боевые действия", органы в финале всего лишь ставили жирную точку.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других