Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: А у нас есть такие эксперты, которые могут решить, где пустышка, а где нет, в разных отраслях научной деятельности?:улыб:
    Речь идёт исключительно о ВУЗах, которые имеют устав (в трёх томах), лицензию и прочие атрибуты, положенные им по закону.
    Любой квалифицированный прокурор (с привлечением экспертов) обязан отличить пустышку от правильного заведения.

  • В ответ на: Любой квалифицированный прокурор (с привлечением экспертов) обязан отличить пустышку от правильного заведения.
    Даже представить страшно как бы оценили прокуроры деятельность Менделя, Менделеева, Мечникова и др. ученых России и других стран.

  • В ответ на: А сейчас на эту должность можно поставить, к примеру, бывшего зама по АХЧ (административно-хозяйственной части), чтобы дать возможность завалить в ВУЗе научную и учебную деятельность. После присылается из министерства комиссия с задачей по проверке этих направлений и дело сделано.
    Вы, видимо, не знаете, что ректор ВУЗа избирается ученым советом этого ВУЗа, и его замы называются проректорами, в том числе и по АХЧ.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: А у нас есть такие эксперты, которые могут решить, где пустышка, а где нет, в разных отраслях научной деятельности? :)
    Для этого предусмотрена аккредитация учебных заведений, в процессе которой проводится срез знаний студентов.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Для этого предусмотрена аккредитация учебных заведений, в процессе которой проводится срез знаний студентов.
    Кем и как (:улыб:

  • В ответ на: Логика подсказывает и личные жизненные наблюдения.
    Вы, видимо, не видите, что огромное количество промышленных предприятий работают, если работают, далеко не с полной нагрузкой?

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • В ответ на: Кем и как ( :)
    Министерством образования. Назначается экспертная комиссия, которая проводит аккредитацию.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Вот еще один факт, о том что образованные люди (а походу вообще люди) не нужны.
    Статья

  • В ответ на: Даже представить страшно как бы оценили прокуроры деятельность Менделя, Менделеева, Мечникова и др. ученых России и других стран.
    Мечниковы и Менделеевы в вузах-пустышках, появившихся в лихие 90-е не наблюдаются. Им там делать нечего. Там не практикуется научная деятельность.

  • В ответ на: Вы, видимо, не знаете, что ректор ВУЗа избирается ученым советом этого ВУЗа, и его замы называются проректорами, в том числе и по АХЧ.
    Знаю. И не один раз наблюдала, как москва при необходимости находит способы навязать (поставить) необходимого ей для каких-то целей нужного человека.

  • В ответ на: И не один раз наблюдала, как москва при необходимости находит способы навязать (поставить) необходимого ей для каких-то целей нужного человека.
    Откуда Вы могли это наблюдать? :ухмылка:

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • Таки да!

    «Когда-то в СССР была одна из лучших в мире систем образования»…

    Да-да, слышали, неоднократно. Видимо, это когда-то было настолько давно, что этого счастливого времени не застал ни я сам, закончивший в СССР вуз, ни мои родители, много интересного рассказывавшие про свою учёбу.

    Во-первых, всегда были «блатные» — не урки с наколками, а те, у кого тётя в деканате, дядя в райкоме партии или просто знакомые в Горисполкоме. Все эти «хорошие девочки и мальчики», которым «нужно поставить», помочь на экзамене, не валить, не мучить вопросами и так далее. Взамен кто-то получал возможность купить дефицит прямо на базе, или получить дефицитную турпутёвку в санаторий, или просто вузу «помогали достать» материалов на ремонт актового зала или заасфальтировать дорожки. Свои люди, сочтёмся!

    Во-вторых, активисты. Комсомольские вожаки, члены совета, комсорги, парторги, общественники и общественницы, редакторы стенгазет и прочего агитпропа. Агитпропа требовалось много, работы был непочатый край, и студентам элементарно не оставалось времени на то, чтобы что-то там учить. Да и зачем, если всегда войдут в положение и помогут с оценками?

    Позже эти студенты так и поднимались по комсомольско-партийной лестнице, где ценились уже не знания по специальности, а лояльность руководству и партийное чутьё.

    Примерно так же учились спортсмены: соревнования, командировки, тренировки, эстафеты, олимпиады и спартакиады — вот это всё. Иные появлялись в вузе раз в год, получить подписи в зачётку, и получали — потому что все входили в положение «защитника чести вуза».

    Для остальных всегда были шпоры. Цель учёбы не в том, чтобы научиться чему-либо, а в том, чтобы незаметно вытащить шпоры на экзамене и списать так, чтобы препод не спалил. Списывали почти поголовно, над редкими «ботаниками» смеялись, считая лохами-неудачниками. Причём всё это независимо от «злобности» препода: просто у принципиальных было сложнее списать, а «добрых» можно было умаслить взяткой, дефицитным подарком или просто бутылкой водки.

    Да, в подземном переходе нельзя было купить диплом с печатями, требовалось всё-таки походить в институт — но в чём принципиальная разница с тем, как учатся сейчас? И тогда, и сейчас одинаково: кто хочет — учится, кто не хочет — не учится. Система позволяла и позволяет получать одинаковые дипломы и тем, и другим.

    Что касается качества полученного образования — просто приведу два примера.

    По пришествии «в реальный мир» после обучения первым, чем напутствовали новые начальники будущих работников, была фраза: «Забудь то, чему тебя учили! Сейчас ты узнаешь, как оно на самом деле…»

    И это было действительно так, потому что на практике институтские знания либо оказывались просто устаревшими, либо сильно отличались от реальности. Можно говорить о том, что это обучение было хорошим, да вот производство было плохим — но к чему тогда готовили специалистов во время этого обучения? Как известно, абстрактный килограммовый сферический конь в вакууме развивает тягу в один ньютон, но в реальности кони в вакууме не живут. Не лучше ли готовить востребованных специалистов, которых не требуется переучивать?

    Один знакомый рассказывал забавный случай, как через несколько после обучения в отечественном вузе эмигрировал в одну из зарубежных стран, где его призвали в армию. Тамошний рекрутер очень обрадовался, узнав, что новобранец изучал в вузе конструкцию стратегического бомбардировщика, и, наверное, уже мысленно прокрутил новые дырочки в погонах, но в результате уточнений выяснилось, что этот бомбардировщик устарел лет тридцать назад и давным-давно изучен вдоль и поперёк, а вот ничего нового «специалист» не знает, не умеет и создать не может, потому что «этого не проходили».

    Оставив за рамками вопрос о военных секретах — зачем, спрашивается, было готовить специалиста, разбирающегося в том, что давно не используется? Какой с него без переучивания на производстве практический толк?

    И так во всём. Да, давали фундаментальные знания, и теоретически прилежный ученик со способностью к самообразованию и стремлением к самосовершенствованию мог чему-то научиться, но вот на практике такое обучение сводилось к просиживанию штанов и получению дипломов, не сильно более полезных, чем купленные в подземном переходе. Да ещё с поправкой на общую изолированность советской науки от мировой — начиная от техники вроде компьютерной и заканчивая генетикой, продажной девкой империализма?

    Можно ли тогда говорить об «одной из лучших в мире»? Да тот же Гугл сейчас способен дать куда как больше — и отечественных материалов, и зарубежных в оригинале, научных статей, альтернативных мнений, результатов экспериментов, справочной информации… Бери, учись, было бы желание и умение учиться! Но про Гугл не говорят: «лучшая в мире система образования», а про советские вузы говорят…

    А автору и подобным ему хотелось бы сказать: если вам лично во времена СССР было куда как меньше лет, девочки были симпатичнее, соки-воды вкуснее, а на выходных бегалось по лесам и пелось под гитару — это ничего не говорит о качестве системы образования или ещё о чем-то подобном. Просто быть молодым приятнее, чем старым. Не путайте субъективное с объективным.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: ни я сам, закончивший в СССР вуз, ни мои родители, много интересного рассказывавшие про свою учёбу.
    Не врите, ВУЗ в СССР вы не заканчивали.

    В ответ на: Во-первых, всегда были «блатные» — не урки с наколками, а те, у кого тётя в деканате, дядя в райкоме партии или просто знакомые в Горисполкоме. Все эти «хорошие девочки и мальчики», которым «нужно поставить», помочь на экзамене, не валить, не мучить вопросами и так далее.
    Враньё, по блату можно было, избежать отчисления, например. Продлить сессию, договорится, чтобы поставили троечку по какому-то злобному экзамену. Можно было поступить по блату кое-куда, например, в торговый институт. В технических ВУЗах это были редкие, единичные случаи.

    В ответ на: Во-вторых, активисты. Комсомольские вожаки, члены совета, комсорги, парторги, общественники и общественницы, редакторы стенгазет и прочего агитпропа. Агитпропа требовалось много, работы был непочатый край, и студентам элементарно не оставалось времени на то, чтобы что-то там учить. Да и зачем, если всегда войдут в положение и помогут с оценками?
    Враньё, препод даже не знал и не интересовался, кто тут профорг, а кто комсорг. И это было совершенно не нужно. Тех, кто хреново учился никогда на комсомольские и профсоюзные должности не выбирали.

    В ответ на: Примерно так же учились спортсмены: соревнования, командировки, тренировки, эстафеты, олимпиады и спартакиады — вот это всё. Иные появлялись в вузе раз в год, получить подписи в зачётку, и получали — потому что все входили в положение «защитника чести вуза».
    спортсмены могли получить отсрочку, продление сессии, и, может быть, вместо двойки тройку. Не более того.

    В ответ на: Для остальных всегда были шпоры. Цель учёбы не в том, чтобы научиться чему-либо, а в том, чтобы незаметно вытащить шпоры на экзамене и списать так, чтобы препод не спалил.
    Враньё, примерно 80% студентов серьёзных факультетов НГТУ/НЭТИ прекрасно знали материал. До 90-х годов, конечно. Шпоры, если и писались, то на всякий случай и в порядке подготовки к экзамену.

    В ответ на: По пришествии «в реальный мир» после обучения первым, чем напутствовали новые начальники будущих работников, была фраза: «Забудь то, чему тебя учили! Сейчас ты узнаешь, как оно на самом деле…»
    Враньё, все студенты проходили практику на реальном производстве, а дипломными и курсовыми работами руководили специалисты из "реального мира".

    В ответ на: Да тот же Гугл сейчас способен дать куда как больше — и отечественных материалов, и зарубежных в оригинале, научных статей, альтернативных мнений, результатов экспериментов, справочной информации… Бери, учись, было бы желание и умение учиться! Но про Гугл не говорят: «лучшая в мире система образования», а про советские вузы говорят…
    Гугл окончательно и бесповоротно загажен. Там ничего серьёзного нагуглить невозможно. Яндекс - и то гораздо лучше, ибо туда не гадят индусы и китайцы. Сюрприз, многие вещи найти легче на русском языке, чем на английском.

  • Согласен. Чел явно не учился в СССР.
    Блатные были, но мало. Например, со мной в группе в НГУ учились 4 дамы по "разнарядке села" из каких-то аулов, не смотря на тупость все доучились до конца...
    Требования к комсоргам и старостам были точно такие же как и ко всем, но если партия или комсомол приметил, то соответствующий чел распределялся в институт парторгом или комсоргом и дальше шел по этой стезе... Было, но мало.
    Шпоры пытались некоторые писать и списывать, но их польза была в основном в том, что пока чел пишет, он хоть чего-то да запоминает. Удавалось воспользоваться шпорами немногим, да и объем требуемых знаний не позволял сделать шпоры - много времени уходило и объем шпор был очень большой...
    Неучей из института выходило максимум 10%, сейчас все 80%.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Удавалось воспользоваться шпорами немногим, да и объем требуемых знаний не позволял сделать шпоры - много времени уходило и объем шпор был очень большой...
    Шпорами пользовались, только при устном экзамене экзаменатор все-равно выявлял реальный уровень знания и понимания материала.

    Грусть напрасна, потому что жизнь прекрасна!

  • верно :agree:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Прочитал и тоже первое, что подумалось, что вот не учился Пелевин в советском ВУЗе ни разу.:улыб:

    Какой-то копипаст, какого-то печенюшного примитивизма.

    Ну вот взять наших: 1979..1986гг. обучения. Это уже "поздний" СССР или куда?

    1. Были комсорги, старосты и пр.? Да, были. Занимались "агитацией"? А как жеж .. Но! Это были реально одни из лучших.
    2. Были "блатные"? Да, были. Только в нашей группе их было 8 студентов из 24-х, в основном дети работников ВУЗа и профильного предприятия. Но, как ни странно, спрашивали с них часто больше и тщательнее чем с нас. Ибо "маме", "дяде" просто будет стыдно за дитятко... а ведь каждый из них - тот самый "спец со стажем". А ведь каждый из них, чего-то там преподавал. Нам же.
    3. Были у нас "спортсмены"? Да. Спорстменка - лыжница (третье место на всесоюзных соревнованиях чего-то там), как раз "совмещала" блат (дочь работницы ВУЗа) и "агитпроп". "3 в 1". И? Да все ровно и одинаково. Как и ко всем.
    4. Были слабые преподы? Да, были. В основном "теоретики" с НГУ. Но их процентовка была невелика. В основном, все профильные преподы - большие спецы с тех самых предприятий "с передовой". Да и "теоретики" с НГУ. Слабые - потому что неопытные и молодые, а не в силу "отсутствия знаний". В самом НГУ - было ровно также: преподы - лучшие и прямо с передовой науки. И часто - мировой.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Убику на снесенное сообщение:

    Вы просто лишний раз подтвердили тутошний тезис: "кто хотел учиться - тот имел ВСЕ возможности для этого, кто НЕ хотел - тот списывал, пьянствовал и т.д и т.п."

    Прикол в том, что "система образования" - это как раз набор возможностей. И он - был, что Вы практически подтвердили тоже. И он, набор - был лучшим на то время в мире.

    Только и всего. А вполне возможно, вы просто не там учились.:улыб:

    P.S. "лучшие", то и значит, что реально знали и учились лучше остальных.
    Ну и ещё, по-поводу "устаревших знаний": забавно, но через 20 лет после обучения внезапно узнал, что кое-что из моих курсовых работ оказывается было поставлено на вооружение.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: ..."система образования" - это как раз набор возможностей. И он - был...
    Да он и сегодня есть - желания у студентов, порой, нет.

  • так мотивация в образовании занимает одно из главных мест...

    Кстати, лед с ЕГЭ тронулся:
    частично ввели устный экзамен, частично появились вопросы без указания вариантов ответов и т.п. - конечно это заплаты на парадный китель, но как признание тупости самой ЕГЭ сойдет! :улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • Представитель Молодежного интеллектуального центра «Лаборатория мысли» Максим Злобин на круглом столе в Общественной палате:
    "Задача системы образования в сохранении целомудрия."

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • Сейчас нет даже 10% от того что было у нас. В плане "возможностей". Начиная с "платности" услуг и заканчивая "разрухой", которая, как обычно, в головах.

    Уже учась в институте, и увлекаясь разного рода звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратурой, вполне мог зайти в НГУ "по старой памяти" и к примеру, снять АЧХ "свежеиспеченного чуда" ... или спуститься в подвал и "допилить" дрова, называемые тогда "гитарами" ... и вот вполне мог наблюдать картину, как тот же столяр, оторвавшись от бильярда в обеденный перерыв, подходил и показывал (учил) "это надо делать так"... ну что вы, право.

    Ваше утверждение просто наглядно показывает, что Дарвин со своей теорией эволюции сильно пообшибси. В отличии от древних греков. И сегодня, уже вполне можно "восполнить" пробел в их цепочке:

    "Титаны" - "Боги" - "Герои" - "Люди" - (потребители) - (homo erectus) - обезъяны.:улыб:

    На обозримом отрезке истории - наблюдается уже давненько ("Да, были люди в наше время, богатыри. Не мы").:хммм:

    P.S. Но и "не хотят" не совсем верно. Вижу достаточно много хорошей и любознательной молодежи.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Да. вопросы ЕГЭ - нечто.

    Сдавал у меня пацан "переводные" экзамены из 2 в 3 класс... приходит домой: там вопрос был и ответы к нему ... а сказали, что надо отметить ровно один, а там 3 подходит! Зашел, пообщался с учительницей ... фантастика!

    -"Ну да, тут верных 3 ответа, но по правилам надо отметить один. Я им этот вопрос засчитывать не стала. Ну вот ТАК У НАС..."

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Сейчас нет даже 10% от того что было у нас.
    Полнейшая ерунда, возможностей, тот же интернет, стало даже больше - нет желания.
    В ответ на: Вижу достаточно много хорошей и любознательной молодежи.
    Вы с ней не работаете.

  • У нашей первоклашки были "диагностические" работы по математике и русскому. Учительница, комментируя задания про такие ситуации с требованием выбрать единственный правильный ответ при наличии нескольких верных тоже упоминала. Говорит, "ошибка тех, кто составлял задания". По возможности исправляют старые ошибки и, видимо, делают новые:улыб:.
    А вообще задания, как мне показалось, не для первоклашек (кстати, они и выполнили правильно в массе менее 50%). Задания требуют прежде всего глубокого понимания того, что нужно выполнить.

  • В ответ на: ... возможностей, тот же интернет, стало даже больше ...
    Тот же Интернет дает не только возможности, но и совершенно отучает думать своей головой.
    В ответ на: Вы с ней не работаете.
    Я работаю с современной молодежью. И отмечу, что редко, но попадаются яркие студенты. В среднем, по моим наблюдениям, два-три на сотню. Конечно, сильно зависит от того, за какими группами наблюдать. Моя выборка в основном из "низшего слоя".

  • В ответ на: Тот же Интернет дает не только возможности, но и совершенно отучает думать своей головой.
    Ерунда - интернет предоставляет только информацию, которую нужно обработать собственной головой.
    В ответ на: ...яркие студенты. В среднем, по моим наблюдениям, два-три на сотню.
    К сожалению это так, следует прибавить к ним еще 3...6 средненьких личностей, которые прикладывают усилия для того, чтобы освоить материал. А в большинстве, нет не глупые, а просто не заинтересованные получать знания.

  • В ответ на: А в большинстве, нет не глупые, а просто не заинтересованные получать знания.
    А вы копните глубже, в чем проблема отсутствия заинтересованности.
    И виновата ли в этом система образования.

  • В ответ на: ... информацию, которую нужно обработать собственной головой ...
    Вот именно.:улыб:Как пример дружбы стажеров с "собственной головой":
    ... выяснилось, что те распечатки, что он мне показал, относились к совершенно левой работе, взятой как пример. Студент её распечатал, продемонстрировал, подправив децимальные номера и названия, чтоб примерно было похоже, чуток поменял сборочный чертёж другого изделия, чтоб было похоже на новое… и ушёл к проверяющему с корявыми спецификациями и недоделанной сборкой в надежде, что тот «поправит», а по факту сделает за него или разъяснит, как надо.
    Раздолбай в абсолюте
    И вот от того же автора:
    Эти «специалисты» будут бездумно копировать с одного чертежа на другой всю техническую информацию, не задумываясь над смыслом «левых закорючек». Скопировать все данные с чертежа сверхточной полированной детали с жёсткими требованиями к чистоте поверхностей на чертёж литого корпуса? Да без проблем!
    Дипломированные лоботрясы

  • В ответ на: Вот именно.:улыб:Как пример дружбы стажеров с "собственной головой":
    Кстати неплохо дружит, и это очевидно если взять в голову мысль о том что практикант не работу пришел работать.

  • В ответ на: А вы копните глубже, в чем проблема отсутствия заинтересованности.
    В том, что сегодня соблазнов намного больше, нежели 25 лет назад.
    В ответ на: И виновата ли в этом система образования.
    Чем?

  • В ответ на: В том, что сегодня соблазнов намного больше, нежели 25 лет назад.
    Соблазнов чего? Или вы образование рассматриваете как антипод соблазнам? Этакий мучительный путь? А ради чего мучится?



    В ответ на: Чем?
    Пока с предыдущим вопросом не разберемся, к этому нет смысла переходить.

  • В ответ на: Соблазнов чего?
    Какие соблазны были в советские годы? В кино сходить? В футбол во дворе поиграть? Или ТВ, целых три канала (у нас, в Новосибирске три, в Москве может быть немного больше) посмотреть? Сегодня сотни телевизионных каналов, масса развлечений на компьютере, в том числе сетевые игры через интернет, возможно даже на уроке на смартфоне в эти игры играть, и играют, прямо во время уроков.
    В ответ на: Этакий мучительный путь? А ради чего мучится?
    А что там мучительного?
    В ответ на: Пока с предыдущим вопросом не разберемся, к этому нет смысла переходить.
    Т.е. сказать нечего? :ухмылка:

  • В ответ на: А что там мучительного?
    Вы же сами сказали, интерес к учебе страдает из-за того что приходится противостоять соблазнам.
    Т.е. приходится заниматься не тем чем хочется, а какой то учебой. Это разве не мучения?
    Вы разве не это имели ввиду?

    В ответ на: Т.е. сказать нечего? :ухмылка:
    Во первых я с вами не спорю, я вам предложил взглянуть под другим углом. Вам больше хочется спорить, ищите равного себе и спорте с ним хоть тысячи постов.
    А сказать мне по этому вопросу есть что, и я это сделаю. Но только после того как увижду, что собеседник под образованием понимает то же самое, что и я. Иначе не будет диалога, мы будем говорить каждый о своем.

  • В ответ на: Т.е. приходится заниматься не тем чем хочется, а какой то учебой.
    таки и у нас было много соблазнов, разве что инета не было, а все остальное было... :dnknow:
    не думаю, что "соблазны" так сильно повлияли на уровень современного образования

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: таки и у нас было много соблазнов, разве что инета не было, а все остальное было...
    Сотни телевизионных каналов? Огромный выбор компьютерных игр? Возможность играть во время уроков на смартфоне? Хотя, я не знаю в какие годы Вы учились - может быть все это и имело место... Я учился в 70-е - ничего такого не было, кроме трех программ на ТВ, да преферанса между делом.

  • В ответ на: Задания требуют прежде всего глубокого понимания того, что нужно выполнить.
    У первоклашек? :dnknow: И, вообще, вся вот эта многовариантность, двусмысленность и ошибки в заданиях, воспитывают ничего другое, кроме ненависти к учебе. А это последний оплот. Когда я учился, меня всегда поражало, что навяливали изучать произведения ДОСТОЕВСКОГО школьникам (ну ведь это явно для взрослых). Т.е. и тогда не идеально было.

  • В ответ на: Эти «специалисты» будут бездумно копировать с одного чертежа на другой всю техническую информацию, не задумываясь над смыслом «левых закорючек»
    С "железками" это конечно опасно, но вот некоторые "хирурги", которые сейчас заменили предыдущее поколение, кроме ужаса ничего не вызывают. Да и вообще, врачи превращаются в коммерсантов, назначая дорогущие лекарства больным при наличии эффективных и недорогих аналогов. "Торговля жизнями" одно из самых отвратительных явлений нашей действительности.

  • В ответ на: Да и вообще, врачи превращаются в коммерсантов, назначая дорогущие лекарства больным при наличии эффективных и недорогих аналогов. "Торговля жизнями" одно из самых отвратительных явлений нашей действительности.
    Ну так тема то про образование, а не про моральные принципы.
    Или сможете доказать зависимость, одного от другого?

  • В ответ на: Возможность играть во время уроков на смартфоне?
    Ответьте на простой вопрос, ради чего мучится и слушать учителя, если можно приятно проводить время играя на телефоне?

  • В ответ на: Или сможете доказать зависимость, одного от другого?
    Зависит от мотивации (т.е. зачем и для чего и почему молчел выбрал тот или иной ВУЗ). У одного мотивация - лечить людей, у другого - собирать с них деньги. Каких больше, и у кого больший шанс поступить, каждый оценивает по-разному.:улыб:

  • В ответ на: ради чего мучится и слушать учителя, если можно приятно проводить время играя на телефоне?
    Для того, чтобы так приятно проводить время, совсем необязательно поступать в ВУЗ, не так ли?

  • В ответ на: Для того, чтобы так приятно проводить время, совсем необязательно поступать в ВУЗ, не так ли?
    Ну не скажите, в армии, например, шансов так проводить время будет меньше

  • В ответ на: Ну не скажите, в армии, например, шансов так проводить время будет меньше
    ВУЗ не освобождает от армии.

  • В ответ на: ВУЗ не освобождает от армии.
    Вуз дает отсрочку, это снижает шансы попасть в армию. И тем более убирает шансы попасть туда совсем сопляком.

  • В ответ на: И тем более убирает шансы попасть туда совсем сопляком.
    Какая разница? И каким образом снижает шансы?

  • В ответ на: И каким образом снижает шансы?
    9 лет бегать, и бегать 4 года уже не 18 летним сопляком две большие разницы.

  • В ответ на: Сотни телевизионных каналов? Огромный выбор компьютерных игр? Возможность играть во время уроков на смартфоне? Хотя, я не знаю в какие годы Вы учились - может быть все это и имело место... Я учился в 70-е - ничего такого не было, кроме трех программ на ТВ, да преферанса между делом.
    да, какая разница, играть в морской бой на лекции или играть на смортфоне в мочилово?
    или просто спать?
    И то, что современный студент виснет в инете, а мы зависали на природе, танцах и т.п.
    Это всё лишь формы развлечений, сути они не меняют.

    Есть мотивация чел учится, нет найдет как себя занять.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: ... если взять в голову мысль о том что практикант не работу пришел работать.
    Мне кажется, что если бы он умел, то был бы не против и работу поработать. Проблема в том, что такие "практиканты" пребывают в полной уверенности, что такую "сложную работу" они выполнять "не готовы", их еще "должны научить", "все объяснить" и "все показать". Поэтому "использование Интернета" сейчас при получении образования на 99% - это "найти что-нибудь похожее на свою тему, скопировать и сдать". У меня уже не один дипломник подходил с претензиями типа "дайте мне методичку и список ресурсов по моей теме", "я по своей теме никакого материала найти не могу, давайте я возьму другую тему", "вот все, что я смог найти, подскажите, где взять еще материал".

  • В ответ на: ... вся вот эта многовариантность, двусмысленность и ошибки в заданиях, воспитывают ничего другое, кроме ненависти к учебе.
    Еще воспитывают чувство собственной неполноценности. Вообще, есть подозрения, что такие задания первоклашкам - это результат стремления составителей доказать, что они уже вышли "на очередной уровень развития".
    В ответ на: ... навяливали изучать произведения ДОСТОЕВСКОГО школьникам (ну ведь это явно для взрослых).
    Абсолютно солидарен. Я даже "Преступление и наказание" смог оценить по-достоинству только, когда помогал дочке с сочинением:улыб:. А в школе мне данное произведение казалось очень скучным. Видимо, те, кто составлял учебные планы, боялись, что если детей в школе не заставить классику читать, они ее больше уже читать не станут никогда:улыб:.

Записей на странице:

Перейти в форум