Погода: +10°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним?

  • В ответ на: Не могу сказать, что нормальной...
    А на мой взгляд это нормально - всех бездельников и разгильдяев отчислить, при этом другие будут знать, что реально отчисление, и будут учиться.
    В ответ на: Так проще сразу убрать пену.
    Да. Только отчисленные могут пойти в коммерческий ВУЗ, где просто за посещение, или даже за то, что зачслились им нарисуют оценки и выпустят с дипломами государственного образца. ВУЗов нужно меньше.
    В ответ на: Заочно-очный конкурс дипломов.
    Я уже писал, как в таком случае будут делаться дипломы.
    В ответ на: В том числе и потому, что существуют "загадочные люди", которых Вы упорно не хотите называть.
    Но они же есть!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Специалисты высокого уровня не станут тратить свое время на рецензирование дипломов.
    да ладно?
    вы вообще о чем? вы хоть рядышком стояли? а доктор наук не "специалист высокого уровня"?

  • да, видимо, давно уж:улыб:

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • поддерживаю. у "специалистов высокого уровня" иная картина мира, для них выступить рецензентом диплома во-первых, обязательно, во-вторых даже почетно

  • самое трудное для современного студента: нет ответа в интернете на вопросы преподавателя в той формулировке, какая дается на зачете.

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: самое трудное для современного студента: нет ответа в интернете на вопросы преподавателя в той формулировке, какая дается на зачете.
    От специальности зависит, многие инженерные вопросы в принципе в интернете не найти

    С уважением, PhoeniX

  • Это в принципе.

    На самом деле ядовитые технологии ЕГЭ пришли и в высшее образование.
    Есть вузы, где на вооружение взяты т.н. тесты.

    Типа

    Из какого материалу выстругана шестеренка
    а) дерево
    б) люминь
    в) дистиллированная вода
    г) чугуний
    д) фторопластик

    И ответы вполне так неплохо обнаруживаются в инете

  • в непосредственной близи, сама доктор

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • позвольте не поверить: курс минимум семестр читается, все лекции есть в инете.
    студенты инженерных электроспециальностей, третий курс не знают закон Ома.
    на взлет пять примеров тупости просится. прикушу язык - не по теме. может, открыть новый топ: говорят студенты... (задумчиво)

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: студенты инженерных электроспециальностей, третий курс не знают закон Ома.
    Цепочка: предприятия - система образования - преподаватель - студен.
    Сейчас все выглядит так будто бы не у кого нет мотива что развиваться.
    А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?

  • Да. И на Марсе тоже жизни нет.:улыб:
    Такая вот печалька.:улыб:

    -----------------

    Ни у кого нет мотива
    Неужели (слитно)
    Все выглядит так [запятая]

    -----------------

    Извини, что цепляюсь к ашипкам.
    Но в таком топике это так метафизично смотрицца:улыб:

    И спешу еще огорчить ...
    В СССР всё было ровным счётом тоже самое.
    Были стьюденты, которые ночевали в лабораториях.
    Были стьюденты, для которых пивнушка - дом родной.
    Ничего не меняется.
    Есть и сейчас молодые люди, тянущиеся к знаниям, аки зелень к Солнцу. Вокруг меня много таких.

    Хотя рынок конечно же добавил кайфа.
    Бабло рулит.
    И даже в деканатах.

  • В ответ на: Извини, что цепляюсь к ашипкам.
    а то что в предложении слова не связанны не заметили? Вот так интернет портить писанину и внимательность.

  • хреновый вы значит доктор, или доктор хреновых наук, на мехмате в НГУ нередко присутствую член коры на защите, про рецензии я уже не говорю, им это несложно, особенно если человек подает надежды, могут и командировки, студентам!!! оплачивать.

  • ПО нгу некорректно судить о ситуации в сфере во.
    Если оставить за скобками пару десятков топвых вузов, в системе во всем на все наплевать.

  • В ответ на: И спешу еще огорчить ...
    В СССР всё было ровным счётом тоже самое.
    вот соглашусь. причём, не только в образовании, но и внауке. 20 лет прошло, а советский союз никуда не делся.

    ё

  • конечно некорректно, но что мешает людям поступать в топовые вузы? количество бюджетных мест только растет.

  • В ответ на:
    В ответ на: студенты инженерных электроспециальностей, третий курс не знают закон Ома.
    А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?
    закон Ома - это школа. 8 класс. преподаватель уже на следующие законы мотивирует. а не исправляет школьные ашипки.

    возникла ассоциация: школа - это основа, фундамент и стены в здании знаний человека.
    но фундамент - это еще не весь дом. преподаватель института - как специалист по электрике (сварке, сантехнике)- не укрепляет фундамент, а делает свою работу (проводит свет и воду)

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • т.е. сейчас преподаватели в университетах заняты тем что пиняют на школу?
    Или вы не поняли, что вопрос то не про закон ома?

  • нет, преподаватели не пИняют на школу (*сарказм)
    они пытаются вложить в пустые головы знания высшего образования. но знания проваливаются, ни на что не опираясь.

    дочери 15 лет. острый лейкоз. ремиссия.

  • В ответ на: они пытаются вложить в пустые головы знания высшего образования. но знания проваливаются, ни на что не опираясь.
    т.е они сознательно выполняют бесполезную работу?

    В ответ на: Прохожий видит двух рабочих, один из которых выкапывает ямы, а второй тут же их закапывает. На его недоуменный вопрос - чем они тут занимаются, тот, который закапывает, отвечает: - Я не второй, я - третий. Второй, это который деревья должен сажать, так он заболел сегодня. Так что же, нам теперь вообще не работать?!
    все старо как мир.

  • Не совсем согласен с вами, конечно есть бездельники, но нельзя перегибать палку с отчислением, сначала нужно показать им что есть стимулы хорошо учиться и мы хотим чтобы не было ни одной двойки. А уж если в семестре будут что-то делать то и сдадут сессию легче.
    В ответ на: всех бездельников и разгильдяев отчислить, при этом другие будут знать, что реально отчисление, и будут учиться
    такой момент есть, но это плохой стимул, так как лентяям всё равно ничем не поможет, а хороших студентов лучше заинтересовывать в предмете и уверять в том что они не отчислятся никогда, им страх лишь мешает.

    "ПООЩРЕНИЯ И ГАРАНТИИ - МЕТОД СТИМУЛИРОВАНИЯ ХОРОШЕЙ УЧЁБЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СЕМЕСТРА"
    Приходовский М.А., Томский университет систем управления и радиоэлектроники
    Для регулярной работы в семестре нужен хороший стимул, и для этого преподавателю самому нужно потратить чуть больше времени или гарантировать лучшим поощрения, которые он формально может и не делать, например досрочный экзамен или гарантию неполучения двойки на экзамене при стабильном освоении основ тем в семестре. Таким образом, те студенты, которые набрали баллы на «3» автоматом, не могут потерять этот результат даже при неудаче на экзамене, в результате никто из них не боится экзамена, они все учат, идут сдавать и получают лучшие оценки. Студентам должно быть комфортно, а поощрения могут действовать гораздо лучше, чем угроза несдачи экзамена. Они и сами хотят организовать свою работу, и нужно сделать так, чтобы им понравилось учиться в ВУЗе на эмоциональном уровне, стремиться к чему-то лучшему, а боязнь двоек вовсе не заставляет их лучше учиться, а только деморализует. Справедливая система оценки - самый хороший стимул к учёбе. Если оценка ставится спонтанно и зависит от случайной ошибки в одной задаче на экзамене, это не стимулирует желание регулярно выполнять задания. Важно, чтобы студенты увидели справедливость баллов и отдачу от своих усилий гораздо раньше сессии, то есть уже с первой небольшой контрольной, в сентябре. К проверке первой работы преподавателю нужно подходить особенно тщательно: как можно подробнее написать им, в чём ошибки, почему балл меньше максимального, чтобы справедливость выставленных баллов была видна слишком явно, и таким образом порождалось желание готовиться к следующим работам. Гуманные методы, которые заинтересовывают студентов в регулярной работе, я бы разделил на две категории: поощрения и гарантии.
    1) Поощрения. Ради досрочного экзамена многие студенты ритмично и постоянно работают весь семестр, набирая баллы на контрольных работах. Досрочный экзамен, как правило, важен именно первокурсникам, ведь многие из них
    впервые так далеко и долго находятся от дома, и как правило задаются вопросом о досрочном экзамене или получении экзамена автоматом. Если студент может тот же самый объём материала выучить на несколько дней раньше, то почему бы не предусмотреть такую возможность. Если они согласны регулярно работать хотя бы ради досрочной сдачи, то пусть лучше этот стимул будет: ведь основная цель - чтобы студенты учили материал, при этом достигнута! Реальный шанс сдать досрочно настраивает положительно в течение семестра, смягчает стресс от переезда на учёбу в чужой город и стимулирует учиться. Как правило, это потребует некоторое лишнее время преподавателя, но в учебных планах всегда заложен какой-то дополнительный процент времени на консультации, коллоквиумы, а не только лекции и практику.
    2) Гарантии. Студент должен быть защищён результатами своей работы в семестре, чтобы было в принципе невозможно из-за мелкой ошибки или трудного билета потерять всё и оставаться с долгами по сессии, поэтому целесообразно, чтобы лучшие студенты были как-то застрахованы от случайных ошибок и имели определённые гарантии. Так, если набрано 2/3 баллов (50 из семестровой части, составляющей 70) - это уже гарантирует отсутствие двойки на экзамене. Важным моментом является то, что неудачная досрочная сдача не должна привести к оценке «2» в ведомости. Талантливые студенты не должны пострадать за то, что хотели проявить свои способности, поэтому досрочный экзамен должен быть именно дополнительным шансом. И пусть я потеряю чуть больше времени (на какие-то 20-30 минут) если кто-то из потенциальных отличников окажется не совсем готов к досрочному экзамену и позже придёт сдавать в сессию, но зато все стараются выучить материал и никто не боится экзамена.

  • В ответ на: А у меня вопрос возник, не ужели преподаватель не может замотивировать хотя бы какую то часть студентов осилить таки закон ома, а не получить запись в зачетке? Он хоть и не на верху цепи, но как же призвание?
    Так вот это и стараемся, и по-моему положительные стимулы более эффективны. См. предыдущий пост.

    Сейчас из-за демографической ямы это поколение получает преференции в виде почти гарантированного поступления в ВУЗ почти всем даже при плохих школьных знаниях, а раньше в вузы поступал гораздо меньший процент.

  • В ответ на: ...но нельзя перегибать палку с отчислением...
    А кто говорит, что палку нужно перегибать? Но и тратить время на бездельников и не способных усвоить материал значит обделять вниманием тех, кто хочет учиться и способен на это.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: А кто говорит, что палку нужно перегибать? Но и тратить время на бездельников и не способных усвоить материал значит обделять вниманием тех, кто хочет учиться и способен на это.
    А как же работа преподавателя в области мотивации? С готовыми то просто, а как насчет отработать свой хлеб?
    Я согласен что в Высших учебных заведениях это должно быть сведено к минимуму, но это в идеале от которого реальность на другой планете.

  • У меня всё же ступенчатая система которая при превышении некоторой средней оценки за контрольные в семестре, гарантирует студенту что уровень уже не ниже тройки, то есть идёт на экзамен уже не боясь не сдать. Этим достигается 2 важных момента:
    1. Ради этого лучше стараются делать всё вовремя в семестре а не перед экзаменом
    2. Студент не боящийся двойки смелее отвечает что помнит по теме, в итоге лучше вспоминает на экзамене
    советую так делать всем.

  • Лучше всего ставить автомат, чтобы вообще на экзамен не ходить

  • Автоматом - тоже есть, но обычно те кто набрал автоматом на 3 без экзаменационных баллов по теории, хотят 4 и 5 и идут спокойно сдают уже зная что тройка гарантирована. А если бы боялись завала экзамена, то предпочли бы 3 автоматом, поэтому гарантии только стимулируют учить и освоить материал, а это и есть наша цель.

  • В ответ на: А как же работа преподавателя в области мотивации?
    Я думаю, что это не Ваш вопрос...
    В ответ на: ...а как насчет отработать свой хлеб?
    А вы пойдите поработайте преподавателем, а потом задавайте такие вопросы. Подскажите, как учить студента второго курса технического ВУЗа сопротивлению материалов, если он не знает, как вычислить площадь круга? :ухмылка:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: ...гарантии только стимулируют учить и освоить материал, а это и есть наша цель.
    Всё правильно, но есть разгильдяи и бездельники, которые надеются на халяву: лёгкий билет, списать, и т.д...

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: А вы пойдите поработайте преподавателем, а потом задавайте такие вопросы. Подскажите, как учить студента второго курса технического ВУЗа сопротивлению материалов, если он не знает, как вычислить площадь круга? :ухмылка:
    А я тут не советы пришел раздавать, мне действительно непонятны жизненные установки современных преподавателей. Вариант разогнать всех кто не одарен или не составил план жизни на ближайшие 10 лет, проблему не решит. А других желаний у преподавателей я не вижу, для чего они тогда занимаются тем, чем занимаются?

  • В ответ на: А я тут не советы пришел раздавать...
    Думаете Ваши советы интересны преподавателям?! :ха-ха!:
    В ответ на: ...мне действительно непонятны жизненные установки современных преподавателей.
    Чтобы понять необходимо просто побывать в шкуре преподавателя! :ухмылка:
    В ответ на: Вариант разогнать всех кто не одарен...
    Речь идёт не о том, чтобы оставить только одарённых, а об отчислении бездельников и не обучаемых - рабочие, дворники, например, тоже нужная профессия.
    В ответ на: ...я не вижу, для чего они тогда занимаются тем, чем занимаются?
    Это вопрос следовало бы задать Вашим преподавателям? :ха-ха!:

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Это вопрос следовало бы задать Вашим преподавателям? :ха-ха!:
    Сам сказал сам смеюсь. Я смотрю собеседники не нужны, тогда зачем вам форум?

  • В ответ на: YakutNGS непонятны жизненные установки
    Ну вот, а я тут для чего появился и излагаю свои жизненные установки, они у меня почти не меняются лет 12-13, сколько работаю. Позволю себе ссылочку на группу вконтакте где всё стал с недавних пор излагать. http://vk.com/best_prepods там тоже можно вступать и дискутировать на равных с нами.
    Intejer:
    В ответ на: есть разгильдяи и бездельники, которые надеются на халяву: лёгкий билет, списать, и т.д
    Да, лентяи есть, списать иногда стараются, но тут надо сочетать доброту к студентам с внимательным пресечением фальсификаций, ведь одарённым будет обидно, когда списавшие лентяи получат оценку лучше, чем они сами. Так что вот благородная цель, ради которой со списыванием всё же надо бороться. Кстати, тот факт что преподаватель внимательно борется с фальсификациями, тоже стимулирует не надеяться на шпаргалку, а вовремя прочесть и выучить.

  • В ответ на: ...не надеяться на шпаргалку...
    А вы знаете, шпаргалка не такая уж и плохая штука, если в процессе написания шпаргалок что-то остаётся в голове, и они на экзамене становятся не нужнми.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Ну вот, а я тут для чего появился и излагаю свои жизненные установки, они у меня почти не меняются лет 12-13, сколько работаю.
    У вас я пока не увидел способов мотивации именно к учению, а не получению хорошей отметки.
    Все же это несколько разные цели с разным конечным результатом, хотя и косвенно связанным.

  • В ответ на: А вы знаете, шпаргалка не такая уж и плохая штука, если в процессе написания шпаргалок что-то остаётся в голове, и она на экзамене становится не нужной.
    Ну это и так очевидно, если она не используется то значит на неё не надеялись.
    У меня с 23 лет принципы одни и те же, надо стараться им показать, что мы тоже не хотим конфликтных ситуаций, очень хотим поменьше двоек, и что всё зависит от них, студентов. Если у одного все задачи решены всегда и у доски решает часто и другой на каждой контрольной то тянется в шпаргалку (а если не получается то ни одного верного ответа) то кто водил его рукой во время написания работы? Уж точно не преподаватель.

  • В ответ на: У вас я пока не увидел способов мотивации именно к учению, а не получению хорошей отметки.
    Все же это несколько разные цели с разным конечным результатом, хотя и косвенно связанным.
    Косвенная связь - уже хорошо, уже связь. Мотивация к досрочной сдаче, или автомату, или к гарантии что набраны баллы хотя бы не ниже 3-ки при работе в семестре, вынуждает делать всё вовремя, а это уже улучшает процесс обучения. Коллеги не могут понять как заставить работать в семестре, но у меня хоть и не во всех группах, но во многих получается, именно за счёт положительных стимулов. А абсолютных рецептов нет. Если предложите - спасибо, но таковых пока не придумано. Для того и создана группа "добрые и справедливые преподы" "вконтакте", ссылка уже была.
    Обычно получается всё как надо, те кто набрали автоматом на 3 это студенты, которые на экзамене сдают на 4, а кто набрал автоматом на 4, на экзамене сдают на 5. Но элемент подстраховки даёт им желание попробовать выучить и сдать, а не получать автоматом. Если на экзамене можно потерять возможность получения автоматом за свои семестровые заслуги, то менее охотно будут учить и идти на экзамен, а значит цель не будет достингута, поэтому гарантии нужны.

  • В ответ на: Чтобы понять необходимо просто побывать в шкуре преподавателя!
    Верно, поэтому я студентам всегда советую представить себя на нашем месте и объяснить, как бы делали они. Это им полезно, пусть учатся спорить, ведь если студент умеет со мной спорить значит умеет доказывать, а для понимания математики доказательства это важно. И вообще отличники - наши будущие коллеги, а мы сами бывшие студенты, так что чёткой грани между нами нет.

  • В ответ на: Ну это и так очевидно, если она не используется то значит на неё не надеялись.
    Да может и надеялись! Я помню у нас один профессор разрешал на экзамене хоть конспектом, хоть учебником пользоваться, а один чёрт оценит так, как студент знает - задаст несколько вопросов по тому материалу, который взял из учебника, да ещё дополнительно задачку подбросит, и всё! Выше головы не прыгнешь!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: Я помню у нас один профессор разрешал на экзамене хоть конспектом, хоть учебником пользоваться, а один чёрт оценит так, как студент знает - задаст несколько вопросов по тому материалу, который взял из учебника, да ещё дополнительно задачку подбросит, и всё! Выше головы не прыгнешь!
    А я стараюсь не делать упор на устный ответ, ведь устный ответ не объективен, некоторые могут растеряться. А уж подкидывать дополнительно, у них будет возникать ощущение что валят специально. Так что лучше всё же без неограниченного пользования книгами, чтобы уже на начальном этапе (написания письменного ответа) была большая разница между теми кто знает и не знает. На контрольных полезно разрешить подготовить список основных формул чтобы он был на столе, но это, опять же, стимулирует заранее найти и выписать формулы, а это уже какая-то подготовка.

  • В ответ на: А я стараюсь не делать упор на устный ответ, ведь устный ответ не объективен...
    Это ещё почему?
    В ответ на: ...некоторые могут растеряться.
    Кто знает - тот не растеряется.
    В ответ на: А уж подкидывать дополнительно, у них будет возникать ощущение что валят специально.
    Ничего подобного. Студенты заранее знают повадки каждого преподавателя от старшекурсников, и вполне нормально всё воспринимают.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • В ответ на: кто знает тот не растеряется
    не факт, ведь так прочно как мы, они пока не знают, поэтому надо их немножко жалеть. И я не хочу чтобы они должны были привыкать к каким-то повадкам преподавателя, а хочу стремиться к идеалу объективности. Повадки бывают у кошек, собак, например. У человека же должна быть логика.

  • В ответ на: И я не хочу чтобы они должны были привыкать к каким-то повадкам преподавателя...
    А это от Вашего желания не зависит. Всё-равно старшие студенты передают младшим информацию об особенностях того или иного преподавателя. И о Вас тоже.

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • передают, но надеюсь много хорошего, они друг друга легко там вконтакте могут найти, у меня же в друзьях там сотни выпускников, им интересно со мной общаться и рассказывать, как устроились после вуза. И вот иногда даже пишут так:
    В ответ на: да я бы даже сказал что я бы извинился перед вами и за себя и за наш поток ибо дебиллы были

  • В ответ на: хреновый вы значит доктор, или доктор хреновых наук, на мехмате в НГУ нередко присутствую член коры на защите, про рецензии я уже не говорю, им это несложно, особенно если человек подает надежды, могут и командировки, студентам!!! оплачивать.
    А это не Вам оценивать.
    Присутствие на защите не равно проведению независимого рецензирования. Для создания системы независимой оценки дипломов необходимо их рецензирование сотрудниками сторонней организации и не в режиме один рецензент - один диплом, а в режиме когда на каждый диплом не мене двух-трех рецензий и каждый рецензент рассматривает не меньше десятка работ. Довольно сложно набрать квалифицированных рецензентов для оценки грантов, не говоря уже о дипломах. Однако героические усилия по построению такой системы не имеют никакого смысла, потому, что качество диплома в бОльшей степени зависит от квалификации руководителя и уровня научной школы по месту прохождения дипломной практики, чем от уровня знаний студента и его способностей. Хорошему студенту может не повезти с руководителем и его диплом будет невысокого качества.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: Однако героические усилия по построению такой системы не имеют никакого смысла, потому, что качество диплома в бОльшей степени зависит от квалификации руководителя и уровня научной школы по месту прохождения дипломной практики
    Не такие уж героические. Я знаю ВУЗы и специальности, где это является рядовой практикой. Две-три рецензии на диплом - это конечно хорошо, но и одна нормальная рецензия лучше, чем формальная отписка. А если диплом не выдерживает стороннего рецензирования или не находит рецензента - это лишь в отрицательную сторону характеризует конкретный ВУЗ в первую очередь - тут Вы правы. Значит там такие дипломы - либо неинтересные никому, либо туфта. Напомню только, что изначально разговор именно об оценке ВУЗов шел.

  • Стороннее рецензирование по большому счету может быть только при анонимности дипломов и их централированном распределении (хотя и тут все далеко не так просто), к тому же все внутри каждой сферы деятельности знают кто чем занимается и из какой лаборатории вышла работа. В реальности дипломы студентов НГУ рецензируют сотрудники институтов, в которых работают научные руководители этих дипломов или сотрудники соседних институтов, которые с ними сотрудничают. А это далеко не самый худший пример.
    Я считаю, что более важно направить усилия на повышение качества усвоения самой учебной программы и на проверку знаний. Обучение должно быть соревновательным процессом, где диплом получают лучшие учащиеся, а не все подряд.

    "Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"

  • В ответ на: ...и одна нормальная рецензия лучше, чем формальная отписка.
    Вы идеализируете ситуацию. Если рецензент будет писать жёсткие, пусть и справедливые, рецензии, к этому рецензенту никто не будет направлять дипломников. Мы же в России живём!

    Ушёл туда, где нет цензуры...

  • Получение знаний сродни "доставанию" информации.
    А её нынче раздобыть не так уж и сложно.
    Поэтому хорошо бы проверить не только знания, но и умение ими пользоваться.
    А успехи в зубрёжке и хорошая память еще не показатель "наилучшести" учащегося.

  • В ответ на: Обучение должно быть соревновательным процессом, где диплом получают лучшие учащиеся, а не все подряд.
    Редкостный бред.

Записей на странице:

Перейти в форум