Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Кодекс преподавателя/учителя

  • У преподавателя с 40-летним стажем родилась идея сформулировать такой "кодекс работника образования". Имеется ввиду, как я понял, нечто вроде "морального кодекса строителя коммунизма". Хотелось бы выслушать мнения форумчан относительно актуальности и содержания данного документа. Буду благодарен за любые мнения и предложения.

  • Байку вспомнил.

    "Подходит к Моцарту после концерта отрок лет тринадцати и спрашивает:
    - Маэстро, как мне научиться писать симфонии?
    - Начните с баллад, мой друг - вы ведь еще так молоды.
    - Но, маэстро, вы в мои годы уже писали симфонии.
    - Да, но я ни у кого не спрашивал, как их писать."

    Ну, в 13 лет еще простительно быть таким наивным, но в 63 (40+23) года...

    Кстати сказать, аналогиный "кодекс медика" составил Гиппократ, которого именуют "отец медицины". Ваш знакомый действительно считает себя новым Коменским или, по крайней мере, Макаренко?

    Caveant consules!

  • В каком-то смысле считает. Ему не 63, а уже больше 75. И с определенного времени он, похоже, пришел к выводу, что в образовании из современных преподавателей что-то смыслят буквально единицы, а люди, не связанные профессионально с образованием даже не догадываются о его истинном значении для человечества:улыб:. Призываю отнестись с пониманием.

  • Кстати, к "Моральному кодексу строителя коммунизма" Вы относитесь настолько же серьезно, как и к "кодексу медика"?
    И еще, подумалось, что в последнее время о необходимости неких "новых подходов" говорят все, кому не лень. Вы не сталкивались еще с призывами "учить так, чтобы никто не был отчислен"? Ведь читать-то студенты не все хорошо умеют, надо, значит, учить по картинкам:миг:.

  • В ответ на: В каком-то смысле считает. Ему не 63, а уже больше 75. И с определенного времени он, похоже, пришел к выводу, что в образовании из современных преподавателей что-то смыслят буквально единицы, а люди, не связанные профессионально с образованием даже не догадываются о его истинном значении для человечества
    п.1 Уходить нужно вовремя не дожидаясь маразма


    кстати медики впозднем СССР не клятву Гиппократа давали, а клятву советского врача

  • В ответ на: п.1 Уходить нужно вовремя не дожидаясь маразма
    Спасибо, такие пункты тоже приветствуются. Хотя я лично видел преподавателей с педагогическим стажем 60 лет. И студенты очень любили ходить к таким на занятия.

  • Ну, под "учить так, чтобы никто не был отчислен" начальство хоть теоретическую базу не подводит, а честно (или, если угодно, цинично) говорит: "Сначала Вы отчисляете студентов, а потом мы по определению будем вынуждены сократить ваши ставки".

    Впрочем, на мехмате НГУ такая установка в явном виде никогда не провозглашалась, а в городских вузах я начал работать тогда, когда мой статус уже позволял ставить студентам то, что они заслужили.

    Caveant consules!

  • В ответ на: Хотя я лично видел преподавателей с педагогическим стажем 60 лет. И студенты очень любили ходить к таким на занятия.
    ага особенно экзамены им сдавать
    таки я свалил из ВУЗА не дожидаясь такой любви

  • В ответ на: ... а в городских вузах я начал работать тогда, когда мой статус уже позволял ставить студентам то, что они заслужили.
    Вынужден обратить Ваше внимание на неизбежное следствие данного подхода - благодаря Вашим действиям будут "сокращать" не Вас, но других преподавателей, а также финансирование тех вузов, где Вы работаете. Хотя, конечно, "не отчислять" всех подряд - еще хуже. И почему раньше о таких вещах никто не задумывался?:улыб:

  • В ответ на: У преподавателя с 40-летним стажем родилась идея сформулировать такой "кодекс работника образования".
    Мысль весьма интересная, мне, как внуку работников образования с достаточно большим стажем, было бы очень интересно послушать, как сформулировал бы их мнение Ваш знакомый. А то, согласитесь, спрашивать совета, как думаем мы - зелёные "нубы", к тому же, к сфере образования имеющие мало отношения - в некотором смысле парадокс. Мысли есть, но они, скорее, должны будут выражаться в определённом русле, а не сами по себе.

    п.4

  • 1. Не пожелай ученика своего несовершеннолетнего

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • В ответ на: 1. Не пожелай ученика своего несовершеннолетнего
    Думаю, что соблюдение УК подразумевается по умолчанию.

    ... А совершеннолетнего, значит, можно? :а\?:

    Caveant consules!

  • В ответ на: ... было бы очень интересно послушать, как сформулировал бы их мнение Ваш знакомый.
    Есть опасения, что формулировки, представленные в виде "слушайте и внимайте" не будут способствовать обсуждению. Собственно, хотелось бы понять отношение преподавателей (которых здесь довольно много, кстати) к данной задаче, а потом стараться переформулировать его идеи так, чтобы они не вызывали рефлективного отторжения у "общественности".
    В ответ на: Мысли есть, но они, скорее, должны будут выражаться в определённом русле, а не сами по себе.
    Ну вот хотя бы какое-нибудь русло нащупать. Пока создается впечатление, что проблема малограмотности студентов находится "вне русла".

  • В ответ на: Есть опасения, что формулировки, представленные в виде "слушайте и внимайте" не будут способствовать обсуждению. Собственно, хотелось бы понять отношение преподавателей (которых здесь довольно много, кстати) к данной задаче, а потом стараться переформулировать его идеи так, чтобы они не вызывали рефлективного отторжения у "общественности".
    Рефлективное отторжение всегда будут вызывать подобные идеи, наверное, Вы сами догадываетесь, почему. Именно по этой причине я предлагаю перевести дискуссию в более жесткую стадию и спорить уже по конкретным позициям, а не по относительным умозаключениям. К тому же, не только же мнение преподавателей в данном случае важно, но и мнение учеников - и тем более вопрос, почему они друг друга не понимают. Уважаемый vivo, например, высказал свою точку зрени - преподаватели не дают знаний и требуют денег.

    В ответ на: Ну вот хотя бы какое-нибудь русло нащупать. Пока создается впечатление, что проблема малограмотности студентов находится "вне русла".
    Читаю дальше, по порядку буду отвечать на высказывания. Пока это "русло" обозначил только один человек.

    п.4

  • Ну вот, интересную, хоть и несколько провокационную ветку рубанули.
    В ответ на: ... предлагаю перевести дискуссию в более жесткую стадию и спорить уже по конкретным позициям, а не по относительным умозаключениям.
    Попробую озвучить пару отправных мыслей, хоть они и будут, на мой взгляд, звучать банально.
    1) Педагог обязан быть патриотом.
    2) В педагоге "воспитатель" первичен, "предметник" - вторичен.
    3) Педагог должен искать такие методы обучения, которые позволят что-то дать обучающемуся любого, сколь угодно низкого, уровня подготовки.

  • 1) Увы, в обществе нет однозначного понятия "патриотизм".

    2) И что, все 10 предметников займутся, каждый на свой лад, "воспитанием"? Вообще, "воспитание" в свете ряда нынешних законов, штука непонятная:

    Ст. 13 Конституции РФ: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.»

    Ст. 14 Закона РФ «Об образовании»: «содержание образования должно... учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.»

    3) Согласен.

    Caveant consules!

  • В ответ на: 1) Педагог обязан быть патриотом.
    2) В педагоге "воспитатель" первичен, "предметник" - вторичен.
    3) Педагог должен искать такие методы обучения, которые позволят что-то дать обучающемуся любого, сколь угодно низкого, уровня подготовки.
    это только для младших классов подходит, зря он замахнулся на всех работников образования

    1. я считаю, что преподаватель ВУЗа вообще не должен вести со студентами разговоров на политические и религиозные темы
    2. это вообще для детского сада, вторичные предметники дают второсортное образование
    3. из ВУЗа студентов с низким уровнем надо отчислять, в школе таких детей лучше учить отдельно от хорошо успевающих иначе у одних разовьется комплекс неполноценности а других будет тошнить от тупых повторений

  • В ответ на: 1) Педагог обязан быть патриотом.
    2) В педагоге "воспитатель" первичен, "предметник" - вторичен.
    Приходят они значит, допустим на вышматы к Доценту, а он им за "православие" и его роль в истории россии.
    Потом они приходят ко мне на химию, а я им за то, что здравый агностицизм - основа российской государственности.
    В итоге ни химии, ни вышматов, ни православия, ни агностицизма. И только Черчилль, написавший "Над пропастью во ржи".:улыб:

    В ответ на: 3) Педагог должен искать такие методы обучения, которые позволят что-то дать обучающемуся любого, сколь угодно низкого, уровня подготовки.
    Не в ущерб подготовке обучающихся с изначально высоким уровнем. Педагог по возможности должен использовать индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

  • В ответ на: 3. из ВУЗа студентов с низким уровнем надо отчислять,
    Отчислять нужно нежелающих учиться. Безусловно есть определенная корреляция между уровнем подготовки и желанием учится дальше. Но... у меня есть достаточно примеров, когда студенты с крайне низкой базой за курс поднимаются на приемлемый общий уровень.

  • кроме желания должны быть еще и способности - выше головы не прыгнешь....

    хотя тут я сама не без греха - последнего аспиранта просто доволокла до защиты, трудолюбивый, но способностей не было. Будет теперь со степенью какую нибудь фигню продавать.

  • В ответ на: Приходят они значит, допустим на вышматы к Доценту, а он им за "православие" и его роль в истории россии.
    Потом они приходят ко мне на химию, а я им за то, что здравый агностицизм - основа российской государственности.
    В итоге ни химии, ни вышматов, ни православия, ни агностицизма. И только Черчилль, написавший "Над пропастью во ржи".
    Правда, те, которые "Православие или смерть" или "Повторим подвиг "Pussy Riot!", как раз захотят "воспитывать", а не учить. :ухмылка:

    Caveant consules!

  • Для начала уберите слово "преподаватель".
    Кодекс учителя.
    И этим всё сказано.

    А вообще учитель для ученика обязан быть почти идеалом взрослого мудрого человека, авторитетом, источником народной мудрости, жизненного опыта (не только в предмете). Надо ж понимать, что несколько слов, оброненных "случайно" учителем, могут запасть в мозг ученику на десятилетия.

    Хороший пример - Аристотель для Александра.

  • Вот редкий случай, когда я с Вами соглашусь :agree:
    1. Учитель должен быть примером

    к этому пункт второй - учитель должен учиться

    только два пункта на кодекс не потянут

  • В ответ на: Вот редкий случай, когда я с Вами соглашусь :agree:
    1. Учитель должен быть примером

    к этому пункт второй - учитель должен учиться

    только два пункта на кодекс не потянут
    +100500 Учитель должен постоянно повышать свою профессиональную планку.

    И о возрасте.
    В годы моей учебы в НГПИ, у нас была преподавательница - Татьяна Николаевна Троицкая, в то время было ей уже за 70, так она еще нас в археологичку возила и читала на редкость интересные лекции.

    Он немного был ошарашен, но как будто бы знал ответ,
    Отложил газету на стол и сказал: «Почему бы нет».

  • учитель - книжный червь, всегда будет отстатвать от практического обучения, а специалисты не должны заниматься воспитанием

  • я за!
    и первым пунктом: любить свою профессию, уважать себя и детей.

  • В ответ на: вообще учитель для ученика обязан быть почти идеалом взрослого мудрого человека, авторитетом, источником народной мудрости, жизненного опыта
    Пойти застрелиться, что ли... Я бы понял - источником знаний по предмету, в том числе за рамками курса. Но кладезем мудрости и идеалом...
    Хотя для торжественной клятвы учителя (клятвы имени Аристотеля) идея хорошая. Но как кодекс учителя, пожалуй, слишком.

  • В ответ на: учитель - книжный червь, всегда будет отстатвать от практического обучения
    Не повезло с преподавателями, да? Вообще нормальный преподаватель должен знать текущую практику использования знаний по своему предмету и текущую ситуацию с новыми знаниями в этой области. Это - нормально.

  • Примечание.
    От учителя не требуется быть пулеметом, чтоб две-три нетленные мудрости в секунду.
    Раз в квартал хотя бы что-то мудро ляпнул, и уже хорошо.
    Главное ляпнуть в строчку, вовремя, чтоб въелось в моск юному ундервуду.

    Есть такая фишка, увы, не шибко приятная -
    Часто фраза, брошенная кем-то на стороне, перевешивает сотню воспитательных фраз мамы/папы/бабушки/дедушки.
    Типичный пример - воспитание отношениями во дворе. Запретные плоды и т.д. и т.п.
    Учитель - не исключение. А наоборот, такая же "сторонняя сторона", выдающая весомые фразы.
    Стало быть, ему куда деваться?
    Только соответствовать статусу. Ну а кому сейчас легко?:улыб:

    Как пример - учителя вполне способны, если бы захотели, сократить число курильщиков и пользователей ягуара. Хотя да, дело непростое. Ну а кто еще может тогда сие изменить? Больше то некому.

    ---

    А "клятва им.Аристотеля" да, действительно неплохо звучит.

  • Да уж, диалог глухого со слепым... Коста Вам про вузовского препода, Вы ему по марьванну из первого "А"...:улыб:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Да ну? :eek:
    Это чё, у нас уже в первых классах курево с ягуаром в ходу?
    Что-то уж запредельно ...

    Препод вузовский от школьного чем отличается?
    Вроде такой же чел, из тех же мяса и костей ...

    А зеленый абитурьент, только вселившийся в общагу, чем от школяра отличается?
    Только-только от титьки оторвавшийся юнец, впервые выпорхнувший из своего уездного городка ...
    Да такому тройной Аристотель нужен, еще более воспитатель, нежели марьванна.

    Короче.
    Не надо тень на плетень наводить.
    Учитель он и в Африке учитель.

  • В ответ на: учителя вполне способны, если бы захотели, сократить число курильщиков
    Вот я и говорю - пойти застрелиться, чтобы сократить число. :улыб:
    Ваша идея она очень хороша, но скорее подходит для какой-нибудь торжественной клятвы, вроде клятвы Гиппократа или присяги врача, военного. Вполне разумно и для учителя ввести подобное.
    НО я не совсем уверен, что топикстартер хотел именно этого.

  • что бы было не торжественно можно сформулировать по другому:
    1. не будь козлом
    2. не тупи

  • В ответ на: НО я не совсем уверен, что топикстартер хотел именно этого.
    Зря не уверены. Рассматриваются абсолютно любые предложения.
    А насчет "вредных привычек" вопрос, конечно, тяжелый. С какого-то возраста пристрастие учителя к курению может быть адекватно оценено учеником. Вопрос только - как определить этот момент?

  • Торжественную клятву учителя можно "слизать" с присяги врача. Вроде того, что ниже. Сильно подозреваю, что в НГПУ есть что-нибудь подобное.

    Получая высокое звание учителя и приступая к преподавательской деятельности, торжественно клянусь:

    Все силы и умения свои посвятить обучению людей и распространению знаний;
    Быть всегда готовым помочь своим ученикам, внимательно и уважительно относится к ним;
    Постоянно совершенствовать свои познания предмета и мастерство педагога, способствовать своим трудом развитию и совершенствованию образования, беречь традиции образования;
    Если этого требуют интересы учеников - обращаться за помощью и советами к товарищам по профессии, и никогда не отказывать им в помощи и совете;
    Постоянно помнить о высоком звании педагога и по мере своих сил и возможностей - служить образцом морали и нравственности для своих учеников.

    Верность этой клятве обязуюсь пронести через всю жизнь.

  • В ответ на: Это чё, у нас уже в первых классах курево с ягуаром в ходу?
    Не знаю, как там в стране эльфов, но некоторые из моих одноклассников в первом классе курили (то было овер 30 лет назад). Ягуара тогда, понятно, не было, но, скажем, пиво из папиной кружки лично я пробывал в 5-6 лет (думаю, как и большинство моих сверстников).
    В ответ на: Препод вузовский от школьного чем отличается?
    ВУЗовским преподом я побывал, и ежели жизнь заставит - могу вернуться к этому ремеслу снова. А вот школьным учителем - Боже упаси. Препод ВУЗа и студент - два взрослых человека, отвечающих за свои дела. Дело одного - давать предметные знания и контролировать их усвоение, дело другого - учиться. Не хочешь/не можешь учиться - "неуд" и вали отсюда, никто тебя воспитывать не будет.
    В ответ на: А зеленый абитурьент, только вселившийся в общагу, чем от школяра отличается?
    Абитуриент - это поступающий. Коли получил место в общаге - значит, зачислен, т.е., уже студент. Студент от школяра отличается а) тем что прошёл отсев выпускными/приёмными экзаменами и б) мерой ответственности за свои поступки (см. выше).
    В ответ на: Только-только от титьки оторвавшийся юнец, впервые выпорхнувший из своего уездного городка ...
    Да такому тройной Аристотель нужен, еще более воспитатель, нежели марьванна.
    А его сверстнику, который в армейку/тюрьму загремел кто нужен?:миг:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Какие-то разные у нас с вами воспоминания о вузовской жизни, чесслово.

    Моим учителем в вузе был очень интересный в общении человек.
    Он уделял нам не так много времени, но за несколько минут успевал так мозг вправить, несколькими фразами, что сие впечатывалось в мозг на годы. И за всю эту жизненную мудрость и я и мои друзья ему очень благодарны.
    А его непосредственным учителем и начальником, кстати, был Королёв. И он также об нём отзывался, не только как о специалисте высокого класса, но и как о человеке, у которого было чему поучиться.

    Но даже если формально подойти к вопросу ... В те годы деканат достаточно много времени уделял воспитательным делам. Так что не надо так разделять школу и вуз. Хотя в вузе естественно не так плотно нянчились.

  • Уж больно прямолинейно Вы понимаете процесс воспитания.
    Сразу видно классического "предметника", а не педагога. :хехе:

    А вот скажите, может быть преподом (я уже не говорю про школьного учителя) клоун, который сознательно коверкает родной язык (сосиализьм, капитализьм и т.п.), название родной страны, постоянно стараясь придать по его мнению уничижительный характер сказанному, который называет государственный флаг трёхцветной тряпкой и т.п.?

    Это ли образец идеологического многообразия?

  • была у нас куратор-воспитатель, местным вызвала родителей и наговорила гадостей, например отцу-военному одной девочки сказала, что она похожа на проститутку, все были в шоке, неместным написала домой письма, девушка стояла в очередь на общагу, наговорила в администрации гадостей и ей отказали в общаге. Ополчила всю группу на себя, кончилось все тем, что ее уволили, она потом приходила и плакала - какие вы ребята плохие, где мне теперь работать. Студенты - самостоятельные люди, не надо лезть с воспитанием, не в детском саду.

  • Я вполне осознано избегаю разговоров со своими студентами на подобные темы.
    Это политика не только моя - это политика ВУЗа в котором я преподаю. "Мы не сделаем Вас умнее - мы научим Вас думать". Регулярно озвучиваемая бывшим ректором. Как будет с нынешним - пока не знаю.
    Студент, научившийся думать, собирать и анализировать информацию и источники - вполне в состоянии сделать выводы сам. :улыб:
    Насчет языка - язык преподавателя при общении с учениками безусловно должен быть русским и чистым от искажений и вульгаризмов. Это даже не обсуждается. Однако это не значит, что я не могу себе позволить вольности в языке при общении здесь.

    В школе все сложнее. Школа в гораздо большей степени инструмент социализации и идеологии, чем ВУЗ. Но это в общем прописные истины. Хотя предметник-технарь (естественник) вполне может обойтись и без идеологической нагрузки. :улыб:

  • В ответ на: Студенты - самостоятельные люди, не надо лезть с воспитанием, не в детском саду.
    Гы... Поработайте замдекана по быту. Поймете, что самостоятельность студента порой сильно преувеличена. Примерно до 3 курса еще воспитываются. Потом уже действительно - или самостоятельные люди, или отчислены.

  • "Технарь", естественно, может. Но одно дело навязывать некую идеологию или "развенчивать" другую, а совсем иное дело - поговорить на эти темы, ничего не навязывая.

    На мой взгляд, преподаватель, который раскрывается с другой стороны, будет более интересен студенту.

    Хотя, конечно, это больше актуально для гуманитариев. Для технарей же просто полезно.

    Но может быть преподом человек, считающий патриотизм чем-то постыдным?

    Читая провокационные опусы некоторых таких клоунов, порой жалеешь, что у нас нет никакого Berufsverbot.

  • Вот.:улыб:Уже теплее.

    Но напомнить то стьюденту можно же, что не стоит откладывать и курсовик и прочее на последние два часа новогодней ночи?
    Или иными словами сообщить ему, что без труда не вынешь рыбку ...
    Ну или наоборот - что не надо откладывать на завтра то, что можно сделать послезавтра:улыб:

    Вот об этом речь, об основах основ. Две-три фразы, а дальше пусть сам думает.

    А преподы, которые приходили оттарабанить свои часы, "тупо" на всю "пару" повернувшись к доске, они никогда не были авторитетами. Это студенты тоже чувствуют.

  • у нас воспитание было таким, занятие всех групп курса на факультете - человек 300, ведет декан, вызывает парня и начинает его ругать, что он дебоширил в общаге, потом говорит, отчислен. Чем дело кончилось не знаю, не моя специальность. Или из нашей группы вызывает парня и позорит его, плохие оценки, спрашивает о набранном балле на вступительных, парень коммерческий, весь поток смеется и потом наши парни над ним издевались. Вызывались также прогульщики и публично выяснялись причины прогула

  • В ответ на: Но напомнить то стьюденту можно же, что не стоит откладывать и курсовик и прочее на последние два часа новогодней ночи?
    Напомнить можно и 10 раз, только все равно все будет делаться в последний момент.... Так, что это дохлый номер.

  • За жизнь, применительно к организации учебного процесса - это нормально, это да.
    Ну это собственно организация учебного процесса, которая в том числе лежит и на плечах конкретного преподавателя. Если преподаватель этот процесс организовал для себя, то и студенты организуются.

    Все это кстати, формализуется очень неплохо. Пром.контроль сдал или "завтра" или никогда. Последнее эквивалентно поиску преподавателя в свободное время преподавателя, либо недобору по пром.контролям и недопуску к экзамену. А я еще и отказаться могу в свободное то время. Курсовик принес или 28 или недопуск к экзамену. Заболел, пропустил - справку в деканат или докладную нарисую.
    Ну и т.д. Правда, самых разгильдяев это все равно не исправляет. Но массу дисциплинирует.

    PS. Я и анекдот могу рассказать на занятии или какую забавную историю, если это окажется в пользу дела. Я нисколько не имел ввиду, что преподаватель должен лишь тупить два часа у доски.

  • В ответ на: Но напомнить то стьюденту можно же, что не стоит откладывать и курсовик и прочее на последние два часа новогодней ночи?
    Вообще-то, курсовая работа одного студента оценивается в 3-4 часа преподавательской нагрузки; в расписании преподавателя есть часы консультаций для курсовых и дипломных в которые он должен присутствовать на кафедре и принимать студентов. Исходя из этого, преподаватель просто ОБЯЗАН несколько раз за семестр контролировать ход работы каждого студента над курсовиком, а не бросить халатно "две-три фразы, а дальше пусть сам думает"... :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: На мой взгляд, преподаватель, который раскрывается с другой стороны, будет более интересен студенту.
    Ну так-то оно так. Но вот есть очень тонкая грань в общении - преподаватель и студент это две разных касты. Не должен преподаватель вставать со студентом совсем на одну доску. И эту грань не все улавливают. Поэтому пусть уж лучше остается разговор за предмет с некоторой отстраненностью преподавателя от студента в целом.
    В ответ на: Но может быть преподом человек, считающий патриотизм чем-то постыдным?
    Сложный вопрос. А если человек понимает патриотизм не так, как Вы - он может быть преподавателем? А если не так, как президент Путин?

  • Насчет курсовых - по разному. Они могут быть выделены в отдельную нагрузку де-юре, а могут просто быть включены в общую нагрузку по предмету, например, лабораторный практикум, который заканчивается курсовой работой, "оценка" которой входит в оценку практикума, но с бОльшим весом.
    У нас до третьего курса курсовые никто не выделяет, как отдельную преподавательскую нагрузку. Иначе универ обанкротился бы только на нашем факультете. :улыб:

  • а после третьего - курсовые это вообще проблема научного руководителя и к преподам не имеет отношения

    универ вообще очень экономный - в нагрузку включены только часы лекций, а коллоквиумы и экзамен - нет

  • До третьего курса обычно используется термин "РГР" или "РГЗ". Но часы отдельной строкой идут, если работа есть в учебном плане, конечно. А "общей нагрузки" не бывает: лекции/лабораторные/консультации/приём экзаменов/приём зачётов/практические занятия/производственная практика/преддипломная практика/курсовое проектирование/дипломное проектирование/РГР/РГЗ.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: универ вообще очень экономный - в нагрузку включены только часы лекций, а коллоквиумы и экзамен - нет
    Более чем вероятно, что Ваши часы коллоквиумов/экзаменов числятся в учебной нагрузке людей, о существовании которых Вы и не знаете. :secret:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: а после третьего - курсовые это вообще проблема научного руководителя
    Работа науч. рука над дипломником на четвертом-пятом курсе вообще говоря оплачивается, только не все кафедры это делают. :улыб:Дипломная работа на 5 курсе (специалист) стоит 26 часов нагрузки. За четвертый не помню - искать надо.
    За экзамены тоже оплачивается, за коллоквиумы - платили еще пару лет назад. А потом просто срезали нагрузку - перестали оплачивать коллоквиумы, проверку домашних работ по пром.контролю и т.д. Это сейчас действительно не оплачивается.

    Stiver-у Имелась ввиду "общая нагрузка" в часах. Я когда за нее расписываюсь - у меня стоит в том числе "лабораторный практикум - икс часов", а "курсовая работа" - не стоит. Но это не значит, что курсовой у студентов нет. :улыб:

  • В ответ на: > Но может быть преподом человек, считающий патриотизм чем-то постыдным?
    Сложный вопрос. А если человек понимает патриотизм не так, как Вы - он может быть преподавателем? А если не так, как президент Путин?
    У Verta речь шла о конкретных и хорошо формализуемых (в отличие, например, от отношения к Сталину, Ельцину, капитализму, социализму, религии, атеизму и т.п.) вещах:

    "А может быть преподом (я уже не говорю про школьного учителя) клоун, который сознательно коверкает... название родной страны, постоянно стараясь придать по его мнению уничижительный характер сказанному, который называет государственный флаг трёхцветной тряпкой и т.п.?"

    При желании вузовского начальства такого "умника" можно вышвырнуть с "волчьим билетом".

    "Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

    Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
    ....
    8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы..."

    Caveant consules!

  • Так в преподаватели сейчас идут или по призванию (единицы), или потому что никуда кроме педа не взяли и работать не умеют!

  • В ответ на: универ вообще очень экономный - в нагрузку включены только часы лекций, а коллоквиумы и экзамен - нет
    Возможно, что это сильно зависит от факультета, кафедры и статуса преподавателя (штатный, совместитель, почасовик).

    Когда часть нагрузки у меня была почасовая, то это просто договором оформлялось с общим количеством часов за год без всякой расшифровки, какие именно часы туда включены.
    Но в это же време основная нагрузка по совместительству расписывается каждый год в индивидуальном рабочем плане (штатные преподаватели точно такой же план получают). Так вот там в общем-то есть всё, что должно быть в зависимости от предмета и должности.
    Например, на этот год кроме часов непосредственно за практические занятия у меня стоят часы за экзамены, зачёты, коллоквиумы, контрольные и задания. В прошлом году у меня был ещё курс с лекциями и практическими занятиями, так там кроме часов за лекцию и практику стояли часы за экзамен, консультации, коллоквиум, контрольные и задания.

    Так что хотя бы формально, но эту нагрузку стараются явно указать.

  • Учитель-педагог-окончил педуниверситет/институт/.Преподаватель-специалист,имеющий по профилю высшее образование, а вот педагогического может и не иметь.Хорошо, если оно второе! В ходе этой дискуссии понятия перемешались.Требовать от преподавателя воспитательной работы м.б. и не нужно.Он читает лекции, ведёт курсовое,дипломное проектирование, формирует определённые профессиональные навыки-ЭТО его воспитательная работа. :umnik:

    Каждый выбирает для себя щит и латы, посох и заплаты.
    Меру окончательной расплаты каждый выбирает для себя.Ю.Левитанский

  • Преподаватель ВУЗа должен быть в первую очередь человеком знающим предмет и умеющим обучать предмету. При этом преподаватель должен уважительно относиться к гос. символике страны, в которой он занимается обучением. Если нет первого - то будь ты хоть сто раз патриотом, но преподавать сопромат не стоит. С гуманитарными предметами сложнее, вес идеологии там больше. Но по моему мнению, "патриот" не знающий истории России - только навредит. А знающий - будет и патриотом и студентов воспитает в соответствующем духе.

    PS. А может быть преподавателем человек, который сознательно провоцирует неприязнь по национальному признаку?

  • Кажется, никто и не утверждал, что невежда, но патриот, уместен в качестве преподавателя, так что Вы, как говорится, ломитесь в открытую дверь:улыб:.

    Но и грамотный специалист, демонстративно глумящийся над названием страны и госсимволикой - тоже не уместен в этом качестве.

    Касательно "сознательно провоцирует неприязнь по национальному признаку" - а можно уточнить, что конкретно он говорит?

    Caveant consules!

  • Кажется я и не утверждал, что человек, неуважительно относящийся к госсимволами, наиболее уместен в качестве преподавателя. Кто там в двери ломится? :улыб:
    Что до приоритетов, то я убежден, что взрослый человек в состоянии развести общение со студентами в рамках преподавательского процесса и общение в других местах. Моя точка зрения - в рамках преподавания неуместно общение на темы государственности, нравственности, морали, если таковое не относится к процессу преподавания данного предмета. А преподаватель, не знающий предмета или не способный организовать процесс обучения - однозначно должен быть дисквалифицирован. Например, если преподаватель не в состоянии сформулировать внятные требования к рефератам, которые сдают студенты. :улыб:

    Есть тут один преподаватель, который регулярно подкидывает двусмысленную информацию, причем об одной национальности. Порой откровенно ложную - как о родстве советских руководителей, порой просто двусмысленную, с явным перекосом в трактовке. И кажется мне, что этот преподаватель провоцирует неприязнь к этой одной национальности. В суд я не пойду. Стучать на факультет - тоже не буду. Поскольку этот преподаватель вроде как исповедует похожие на мои принципы в преподавании. А уж на форуме мы просто подискутируем. :улыб:

  • В ответ на: И о возрасте.
    В годы моей учебы в НГПИ, у нас была преподавательница - Татьяна Николаевна Троицкая
    Дык, бабушка Таня - легенда! :respect:

    п.4

  • В ответ на: я пробывал в 5-6 лет (думаю, как и большинство моих сверстников).
    Где-где Вы пробывали?

    п.4

  • В ответ на: Порой откровенно ложную - как о родстве советских руководителей, порой просто двусмысленную, с явным перекосом в трактовке. И кажется мне, что этот преподаватель провоцирует неприязнь к этой одной национальности. В суд я не пойду. Стучать на факультет - тоже не буду.
    Ну, ложную информацию о родстве я дал, кажется, только один раз - про Ю.Афанасьева. Касательно двусмысленной - на то она и двусмысленная, каждый воспринимает ее в меру своей "озабоченности" той или иной проблемой. Во всяком случае, по п.1 и 2 мои посты не сносили. Так что судебные перспективы данного дела ничтожны.

    И, главное, на занятиях подобные темы я, естественно, не затрагиваю.


    Если же смотреть, чтО антипедагогического некоторые доценты пишут на форуме, то можно найти высказывания типа: "Я - "Ловкий титькодав", и этим горд чрезвычайно" (все слова заменены на синонимы, дабы любопытные не выявили этого доцента). Кстати, весьма забавно, что сказано это было ровно (день в день!!!) 10 лет тому назад.:улыб:

    Caveant consules!

  • В ответ на: У преподавателя с 40-летним стажем родилась идея сформулировать такой "кодекс работника образования". Имеется ввиду, как я понял, нечто вроде "морального кодекса строителя коммунизма". Хотелось бы выслушать мнения форумчан относительно актуальности и содержания данного документа. Буду благодарен за любые мнения и предложения.
    Отвечая на первый и все остальные: у типа, обклеенного к ветхому возрасту несостоятельными грамотами, дипломами и др. индульгенциями всегда возникает желание, настойчивое желание проникнуть в качестве "заслуженного" во всевозможные поощрения. по Ордену фсем! (но чоб приятно...)

    Исправлено пользователем townee (07.09.12 19:23)

  • еще раз повторюсь, что кодекс работника образования сформирован телеканалом тнт, а конкретно это Снежана Денисовна в нашей раше, все.:улыб:

  • А вообще-то, вся наука воспитания подрастающего поколения (по крайней мере, при капитализме) гениально изложена Киплингом в 30 строках (естественно, все двусмысленные фразы надо понимать так, чтобы при этом не нарушался Уголовный кодекс :ухмылка: ).

    ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ

    Вот вам Джунглей Закон - и Он незыблем, как небосвод.
    Волк живет, покуда Его блюдет; Волк, нарушив Закон, умрет.

    Как лиана сплетен, вьется Закон, в обе стороны вырастая:
    Сила Стаи в том, что живет Волком, сила Волка - родная Стая.

    Мойся от носа и до хвоста, пей с глуби, но не со дна.
    Помни, что ночь для охоты дана, не забывай: день для сна.

    Оставь подбирать за Тигром шакалу и иже с ним.
    Волк чужого не ищет, Волк довольствуется своим!

    Тигр, Пантера, Медведь - князья; с ними - мир на века!
    Не тревожь Слона, не дразни Кабана в зарослях тростника!

    Ежели Стае твоей с чужой не разойтись никак,
    Не горячись, в драку не рвись - жди, как решит Вожак.

    С Волком из стаи своей дерись в сторонке. А то пойдет:
    Ввяжется третий - и те, и эти, - и начался разброд.

    В своем логове ты владыка - права ворваться нет
    У Чужака, даже у Вожака, - не смеет и сам Совет.

    В своем логове ты владыка - если надежно оно.
    Если же нет, шлет известье Совет: жить в нем запрещено!

    Если убьешь до полуночи, на всю чащу об этом не вой.
    Другой олень прошмыгнет, как тень, - чем насытится Волк другой?

    Убивай для себя и семьи своей: если голоден, то - убей!
    Но не смей убивать, чтобы злобу унять, и - НЕ СМЕЙ УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ!

    Если из лап у того, кто слаб, вырвешь законный кусок -
    Право блюдя - малых щадя - оставь и ему чуток.

    Добыча Стаи во власти Стаи. Там ешь ее, где лежит.
    Насыться вволю, но стащишь долю - будешь за то убит.

    Добыча Волка во власти Волка. Пускай, если хочешь, сгниет -
    Ведь без разрешенья из угощенья ни крохи никто не возьмет.

    Есть обычай, согласно которому годовалых Волчат
    Каждый, кто сыт, подкормить спешит - пусть вдосталь они едят.

    Caveant consules!

  • За цитату - аплодирую Вам всеми конечностями:) Закинул в анналы, давно я Редьярда нашего не читал:(

    Великая Сила Акелы - ой, Акела промахнулся. :смущ:

    Но всё же в плане того что Вы - преподаватель - скажите, какая мысль (грубо говоря, на две строчки) будет для Ваших учеников основной?

    п.4

  • Я уже говорил, что с некоторого момента вообще стараюсь не отдаляться от темы занятия. Но если на "2 строчки" - не буду ломать голову, выберу главное из Киплинга

    "Волк живет, покуда Его блюдет; Волк, нарушив Закон, умрет.
    ...
    Сила Стаи в том, что живет Волком, сила Волка - родная Стая"

    Особо подчеркну: я цитирую Киплинга, а не Священное Писание потому, что у нас светское образование, т.е. если уж и давать ученикам мораль, то внеконфессиональную.

    Caveant consules!

  • Спасибо. Священное Писание тоже достойно цитирования, но только в сравнении с его альтернативными изложениями.

    п.4

  • У меня хоть стаж всего не 40 а 12 лет но кодекс как-то естественно сформировался давно с начала работы ещё http://vk.com/tusur_ru#/topic-1398432_28001351

  • В ответ на: ... А совершеннолетнего, значит, можно?
    Почему нет?
    Но применять методы обольщения к тому кто находится от тебя в зависимости это нехорошо. :зло:

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • если за нарушение кодекса не будет ответсвенности это будет такая же фигня как и "клятва Гиппократа" (клятва советского/российского врача). Видел сотни нарушений врачебной этики - от микроскопических, до эпических. Всем пох. Даже порицания нет.
    То же будет и с КоУч. Класть хотели и ученики и учтеля и друг на друга и на обучение.
    Проблема качества образования (НЕ!)решается только на политическом уровне. Это печально но это так.

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Мои новые традиции.
    1. Всем первокурсникам тем кто досрочно сдал на 5, дарю сладкие подарки в виде конфетки. Так мало старательных что хочется им создать атмосферу праздника, чаще приходится слышать "ой вот тут не доучил и тут, но мне же хватает баллов на 4-ку"
    2. Ещё одно новое правило: каждому студенту официально разрешается на моём экзамене снимать свой устный ответ на видео сотового, для последующего анализа своего ответа и ошибок, лично я уверен, что проверяю объективно.

  • В своё время и без кодекса обходились!

  • Здравый смысл, банальная порядочность, сохранение собственного психического здоровья, как залог сохранения психического здоровья студентов. Вот мой кодекс чести. Стаж работы в ВУЗе пока скромный - без малого 7 лет.

    Что касается вышеизложенного. Стараюсь по мере сил и необходимости общаться со студентами на житейские темы. Круг их тоже весьма банален. Вредные привычки, толерантность в широком понимании, т.е. не только рассовая и национально-религиозная, но и по отношению к больным, престарелый и т.п.

    С уважением,
    Кvk

  • На житейские темы общаетесь в социальной сети, на переменах или на уроках?
    Порядочность это да, мы должны показывать пример.
    (Иногда это принимают за слабость и садятся на шею - это побочный эффект)

  • ну так хитрые студенты так и делают, подойдут, лясы поточат с преподавателем - хорошая оценка на экзамене гарантирована

  • Чаще на переменах, но табу нет и на отвлечения во время лабораторной работы, когда студенты заняты своими делами.

    Что касается, поточить лясы, стараюсь лирические отступления делать исключительно по мере необходимости.

    С уважением,
    Кvk

    Исправлено пользователем KVK (16.01.13 18:34)

Записей на странице:

Перейти в форум