Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Политические композиторы

  • Номера

    Услышал в новостях по радио интересную новость.
    Теперь, по желанию клиентов, соответствующие государственные учреждения будут за деньги выдавать - "престижные" и "крутые" номера. Причём удовольствие это не дешёвое, цена может доходить до сотен тысяч и даже миллионов рубликов - дороже некоторых автомобилей.

    Ну, понятно, народ даже поговорку сочинил - понты дороже денег.

    Но - числа.
    Там ещё, конечно и буквы есть.
    Но весь престиж образуют - числа.

    Они, в общем случае, имеют культурную ассоциативную составляющую.
    То есть связаны неким способом с каким-то образом, имеющим определённый смысл.

    Самые примитивные это, к примеру, единица. То есть - первый, причём - среди неравных.

    Ну, самыми крутыми считаются образы и числа, несущие неистовый негативный характер, типа - Число Зверя 666, или мистика несчастья - 13.

    Причём демонстрация числа является более сильным символом, чем выставление на показ самого образа, на которое оно намекает.

    Это связано с природой числа.

    Число это минимальная возможность упорядочения хаоса восприятия.
    Можно сказать - начало сознательного восприятия , то есть - понимание количества воспринимаемого, начало разделения воспринимаемого на составляющие.

    В общем, это порождает некоторое чувство превосходства, часто иллюзорного, над текущими событиями. Хотя бы нечто можно пересчитать.

    Вот это чувство превосходства и сохраняется при использовании числа в качестве символа.
    А если ещё и есть ассоциативная связь с некоторым идейно нагруженным образом, то это усиливает воздействие. Правда только среди людей, у которых эта идейность имеет престиж.

    Но главное, при оплате номера - чтобы покупатель имел к ним отношение.
    Клиент всегда прав, как говорится. Но не бесплатно.
    А, что? Получается - отличный бизнес! Никаких лишних затрат. Идеологизированый клиент сам платит денежки за то, чтобы производить впечатление на окружающих, при этом он является первой жертвой воздействия этого числа.
    Мечта, а не бизнес!

    К тому же - все носители такой ментальности оказываются пронумерованы публично. Это утечка информации о подсознании помеченного.
    Это всегда не очень хорошо для протекающего. Это наличие слабости - демонстрация приверженности к символам это указание на область со сниженной критикой.

    Оно, конечно, можно попытаться таким образом дезинформировать о себе желающих воспользоваться такими утечками. Но это уже напоминает - суету.

  • Исчезновение или штабная игра.

    Ну вот - обычное военное учение это - штабные игры.

    В политике тоже должны быть полезны.
    Даже - абстрактные.

    Например - что будет, если какая-нибудь страна исчезнет.
    Или даже несколько.
    Просто - игра.

    Разумеется, речь идёт о так называемых - Великих Державах и исторических центрах.
    По понятным причинам.

    Но, судя по всему, исчезновение России мир не очень потрясёт.
    Ну, сырьё подорожает. Неприятно, но не критично.

    Исчезновение Англии дестабилизирует немного финансовую систему, но не смертельно.
    Германия исчезнет - печально, но пересядут на автомобили похуже, но подешевле.

    Жальче всего будет Италию, но - привыкнут.

    А США не жалко - вообще. Ну, не потому, что автор может их не любить. Нет - нормальная страна. Только вот - немного даже надоела, особенно в последние 4 года.

    Та что же? Получается, что никому никого не жалко на уровнях стран. Никто никому особо не нужен!

    Кстати, ещё лет 30 тому назад так не было.
    Так и глобализм тогда только маячил на горизонте.

    Это самое главное при переходе на другой уровень организации системы.
    Предидущий - не очень жалко.
    Ну, провинциалы, вспомните, как вы переехали из своего городка или деревни в столицу. Примерно такое же чувство.

    Хотя, не исключено - глобальный уровень будет похож на какой-то пригород.
    Ну, типа - научный городок. Академгородок.
    Что-то похожее на аквариум. Где ничего не происходит.

    Ну, для возбуждения чувств будут любители экстремального туризма опускаться на более низшие уровни.
    Где никого и ничего не жалко...

  • Физиономия и удар как пацанский иерархический критерий.

    Интересный метод определения иерархии есть в простонародной среде.
    На вопрос - а в чём заключается главная возможность, к примеру, президента государства?
    Следует ответ - он в стране может любому дать по морде, а ему никто!
    Замочить в сортире, как и было сказано (как и было сказано).

    Вот!
    Простолюдины бывают часто практичнее любых интеллектуалов!

    В прямом или переносном смысле это соответствует реальности, постепенно диффундируя к прямому.

    Президент может дать по физиономии премьер-министру, а тот президенту нет, но он отиграется на министрах
    Профессор -доценту.
    Генерал - полковнику.
    Народный артист заслуженному.
    Директор завцеху.
    Завлаб - МНСу.

    Но вот интересный вопрос - кому нельзя дать по физиономии в глобальном масштабе, а тот может всем врезать?

    Точно - это не президент США.
    Ну, вне США он, конечно, доминирует. И иногда, для профилактики, к европейцам прикладывается.
    Но у себя внутри ему более чем часто прилетают оплеухи.
    А вот на последних президентских выборах так вообще нежданчик прилетел. Что-то вроде удара ногой в голову маваши-гери.

    Знающие люди говорят, что наверху в неприкосновенности в мире только один человек - английская королева.
    Бабушка Лиза.
    Вот - она может всё.

    Время, однако, вносит свои коррективы. Вот блогеры бьют друг другу физиономии без всякой иерархии. Из любви к искусству.

    Это имеет смысл - мир как пацанская реальность.

  • Детский ужас и политика.

    Существует интересный феномен - детская мистика.
    Причём - ужасающего характера.
    Явно продукт самой детской среды. Так как получил наибольшее развитие в СССР, особенно среди русских.
    Тогда доминировала поддерживаемая системой рациональность, в качестве стиля, при помощи которого обосновывалась официальная материалистическая идеология.
    С религией и мистикой велась совершенно непримиримая вражда.
    Всякая мистическая литература была запрещена.
    Не печатались даже романы ужасов. О фильмах-ужасах можно было и не мечтать.
    В какой-то мере существовал некоторый ужас в литературе, но только в рассказах Гоголя - официально одобренного классика. Между прочим сняли фильм "Вий".
    И - всё.

    Но детская жуть - была. То есть по сути - это творчество самой детской среды.
    Кстати, есть отличный рассказ на эту тему писателя Виктора Пелевина.

    В 19 веке - эффекта нет. По крайней мере - не фиксируется никем как феномен.
    Но тогда была официальная мистика и народная во всех возрастах, и мистицизм детей мог не восприниматься как нечто особенное.
    Ну, может всё проходило как - страшных сказки. Но их для детей сочиняли взрослые.
    Сказки 19 века и ранее просто заполнены насилием. Да и до середины 20 века. А затем стала нарастать - "гуманизм", и весь насильственный ужас из сказок - убрали.

    Я это всё к тому, что подобные эффекты используются в политике.
    Большинство в политике - практически дети.
    Как говорят - сознание начинающего.
    Впрочем, не только в политике. Эффект очень распространённый.
    Каждый современный человек попадает часто в ситуации, когда приходится начинать с нуля. Расширился спектр занятий, повысилась мобильность - попасть в новую социальную среду это тоже часто начать с нуля.
    А ещё в 19 веке спектр занятий был узок - профессия, социальное и географическое положение менялись редко.

    А сейчас всё стало массовым.
    То есть - квазидетское состояние сознания стало фоном.

    Соответственно - стало актуальным возрождение и детских ужасов на новом уровне.

    Этим вовсю пользуются - раздувая жуть.
    В том числе и при помощи квазимистики.
    Главное, чтобы персонажи страхов были похожи на древних персонажей сказок по стилю.

    Квазидетский структурированный бред - эффективное средство манипуляций.

  • Поиск и результат.

    В студенческом театре, где я играл, была знакомая, у которой был анекдот, вроде даже любимый
    ==========
    Заходит дама в магазин тканей и говорит:
    - Мне шесть метров ткани на ночную рубашку, пожалуйста.
    Продавец удивлённо спрашивает:
    - Зачем так много? Достаточно метра полтора!
    - Мой муж учёный - отвечает дама - для него важен поиск, а не результат!
    ==========

    Кстати , про учёных - верно.

    Но и в политике это актуально.
    Особенно про оппозиционную.

    То есть - существуют два стиля оппозиции.

    Первый - добиться результата, то есть победы.

    Второй - поиск лучшей жизни, то есть хорошо проводить время, изображая бескомпромиссную борьбу с официозом.
    Между прочим - достаточно эффективное вложение средств, времени и сил.
    То есть - видимость крутого оппозиционера, борца с режимом, неистового буревестника революции это вполне устраивает значительную часть оппозиционеров.
    Главное - всё должно выглядеть неистово, грозно, но представлять из себя нечто вроде бесконтактного каратэ - крик, удар, но кулак останвливается в нескольких сантиметрах от цели. После чего следует поклон.
    А ещё лучше это нечто вроде ката в каратэ - то есть показ техники без противника, имитация боя, поединок с тенью...
    Впрочем - нет. С высочайшей тенью системныный оппозиционер биться побаивается.
    И вот за всё за это умелые люди имеют отличную интересну прибыль, положение в системе и много всяких других благ.
    Потому как - победы не будет в принципе.

    Проблема в том, что победа достигается кропотливым трудо.
    Причём без рекламы.
    Политическое действие эффективно если оно неожиданно для противника.
    А публичные, демонстративные действия часто производятся для отвлечения внимания конкурентов, для их дезинформирования.

    Впрочем, политика подразумевает использование всего.
    Вот и желающих политически развлечься - тоже можно присоединить к процессу достижения победы. Способы - найдутся.
    Ну, для начала - хорошо исполнять политические хорошо продуманные ката.

    Но тот, кто нацелен на победу должен сразу осознавать - это процесс наполненный рутиной.

    Поиск или результат?

  • Вирус и ленинизм.

    Поэт Владимир Солоухин хорошо сказал про Ленина.

    Мол, он сделал такую систему сознательно, чтобы никто не мог профинансировать ничего.
    Ну, то есть - вообще ничего.
    Жизнь - от зарплаты до зарплаты.
    Все деньги у бюрократии.
    А бесконтрольный источник финансирования - враг.

    Ну вот, возможно, коронавирус и пандемия придуманы как раз для этого, в рамках полной деморализации населения.
    Все вдруг обеднели,кроме некоторых.
    Ну, после способа обогащения фармацевтических фирм и призводителей медицинской амуниции - вполне реалистичная идея.

    Реально - ленинизм это способ деморализации личностей с использованием классовых понятий.

    Это отлично понял Сталин, написавший - сознательность в рабочую среду вносит социал-демократия. То есть - сам по себе рабочий класс - политически бессознательная среда.

    И вот Ленин являлся страстным сторонником - диктатуры пролетариата.

    Истерия вокруг вируса - отлично пролетаризирует население.
    То есть - превращает его в бессознательную среду.
    Секрет в том, что диктатура пролетариата будет, но ограничится населением.
    Ну, как среди барсуков - диктатура барсуков.

    К тому же история с вирусом эксплуатирует другую эксплуататорскую идею - изначальной греховности.
    То есть вирусный аналог - отсутствуют антитела.
    Поэтому требуется ваецинация как лишение первородной греховности.

    Между прочим, как и в СССР - появились диссиденты!
    Причём - более боевитые и организованные.

    В общем - коронавирус это аналог Ленина.
    Между прочим, ещё такой деятель Шульгин заметил - Ленин это не человек, Ленин это система.

  • Просвещение и специфика.

    До сих пор мир руководствуется идеями Эпохи Просвещения.
    Это и есть, кстати, критерий модернизации обществ - сумели ли они сделать эти идеи системными для формальных связей, по крайней мере для образованных люжей. Хотя бы со средним образованием.

    Между прочим - это не всем удалось.
    Успешно модернизировались Дальневосточные общества.
    Национальная специфика есть при этом, но на уровне таковой в Европе.

    Главная гипотеза Просвещения в том, что - ожидалось, что получив рациональное образование человек станет гуманным, что практически автоматически приведёт к возникновению тотатально либеральных и даже коммунистических отношений.

    До некоторой степени это сбылось.
    Нравы действительно смягчились - в таких обществах.

    Но не полностью.

    Плодами таких идей стали весьма различающиеся общества - от фашизма и марксизма-ленинизма до ультралиберальных нынешних Западных тенденций.

    И каждый их представитель считает, что - просветился.

    Забавно, что даже клерикалы оправившись от нокаута пытаются присоединиться и нахально утверждают, что настоящее просвещение это их догматы, причём в Средневековм стиле.

    А может - все правы?!
    Серьёзно.

    Просто каждый просвещающийся, как оказалось, имеет врождённые склонности.
    Есть - врождённые - либералы, сталинисты, демократы, фашисты, монархисты...

    То есть - как в природе.
    Ведь то, что называется эволюцией - тоже своеобразное - Просвещение. От элементарных частиц к человеку.

    И все биологические виды - результат такого Просвещения.
    Так сказать - Света Разума, хоть и видоспецифичного.
    То есть - для ночных животных света достаточно, им комфортно.
    Есть и просвещённые в этом стиле и хищники, и травоядные.

    А человек и его Просвещение это вторая серия одного процесса.
    И окончание этой серии - полиморфизм политических форм как и полиморфизм биологических видов - обусловлен генетически. А мечты об одном строе для всех оказались - иллюзией. Причём для установления одного строя были пролиты моря крови.

    Но в общем - идеи Просвещения это основа.
    Получается, что необходимо их развитие.
    Нечто, напоминающее преемственность квантовой механики от классической.

    То есть - Просвещение 2 и третья серия модернизации.
    С учётом, что не все модернизируются.

    Ну, никто же не модернизирует слонов и пингвинов.
    Хотя Лысенко говорил - можно...

    Вот так и третья серия.
    Многие останутся в Просвещении ё.
    А кто-то и системах - Допросвещения.

    Всё нормально...
    :улыб:

  • Вне Игры.

    Что находится вне Игры?
    Это конкретное живое существо, не сделавшее тебе ничего плохого.
    Потому как - в отличии от игры, если существо погибло, то второго варианта, перезагрузки и всего такого не будет.
    И здоровье практически не восстановится.
    Да и жизнь можно испортить.

    Это - вне игры.

    Ну а если некие хоть и живые существа развязали против вас войну в том или ином виде, относятся к вам как к врагу, причём немотивированно?

    Ну, тогда они - внутри игры. Но - как негативные персонажи.
    При этом неважно - разумные они или нет.


    Но и тут есть исключения (как на практике показывает жизнь) для многих.
    Это обычно родственники или хорошие друзья, сделавшие нечто незаслуженно неприятное для вас, прощаемые вами по каким-то иррациональным причинам.
    Личное, так сказать, пространство.
    Обычно к этому относятся, как говорится - с пониманием.

    Ко всему остальному - по справедливости.

    То есть - согласно правилам игры, в которой сам являешься участником.
    Причём - для всех участников игры - правила одинаковые.
    Следующие из старинной концепции - поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.

    Не надо забывать только, что во всякой игре бывают шулера.
    Они тоже - вне игры.
    Но гораздо хуже для них, чем родственникам и друзьям.

  • Игра и инициатива.

    Игра и есть способ захвата инициативы.
    Ну, начиная с создания предпосылок для неё.
    Если правильно поставить дело.
    Игра должна соответствовать задачам, поставленным серьёзно. То есть - нужен конкретный результат.

    Обычно в игру играют в том числе и для того, чтобы достичь какого-то результата, находящегося за пределами самой игры.
    Часто - выгодного.
    Даже если игра и не на выигрыш чего-то материального, то хотя бы с пользой или просто интересно провести время.
    Впрочем - время очень ценная сущность.

    Одна из целей игры это создание репутации, имиджа, .
    А также - воспитывает солидарность среди участников и сочувствующих болельщиков или даже - фанатов.

    Игра это отличный способ социально-психологического структурирования реальности.
    И по сравнению с другими методами - минимально материально затратный.
    Необходимы в основном идея и систематическое, скоординированное взаимодействие участников.
    Главный ресурс игры это - интеллект.

    Во многом - инициатива это игра и интеллект.

    Отличный метод для оппозиции, в том числе и целенаправленно блокируемой противниками, понимающими, что - игра это очень серьёзно.

  • Систематизирующая мощь

    В глобальном масштабе.
    Что более всего убедительно? Для тех, кто или что будет определять глобальный порядок.

    Сила? Просто сила не может держать в узде всё многообразие сущностей в мире. Даже в рамках одного государства.
    А если подавит, вдруг, то государство перестаёт развиваться.
    Как говорит пословица - сила есть, ума не надо. Буквально.
    И пример исторический есть - Тёмные века. Античность как система мотивации погибла, всё началось со структурированной феодальной силы.
    Это продолжалось до развития полисов. Полисы, возникнув, сумели поставить под контроль феодальную силу.
    Ну и - началась, Возрождение. Которое - контроль силы.
    Кстати, началось с изобретение нового способа фехтования - итальянская техника. Это то, как фехтуют сейчас. Только во французском дуэльном стиле - ещё более интеллектуализированная форма.
    Да, дуэли регулировали, и ещё как...
    А до этого - рубили просто так...

    Деньги? Стало слишком много всяких денег. Причём от частных структур, личностей. И даже - ни от кого, как самая популярная криптовалюта биткоин.

    Информация.
    Это дирижёр в оркестре, который не играет ни на одном инструменте.
    Но координирует всех.

    А если не будет дирижёра?
    То будет некоординируемая сила и хаотические финансы.

    Разумеется, будет и другой уровень.
    Дирижёр-то будет исполнять то, что написано в партитуре.
    То есть - кто-то будет всё сочинять.
    Это будет - самая мощная систематизирующая деятельность.
    Пишите партитуры. Политические. Готовьте дирижёров...

  • Застревание.

    Россия застряла в развитии на уровне конца 19 века.
    Политически.

    Необычайно, предельно актуален Салтыков-Щедрин.
    И прочая русская критика политической реальности из того времени.
    Даже ещё сатиричней и адекватней воспринимается, чем современниками классиков литературы.

    Такого эффекта нет, если сравнивать с эпохой начала и даже середины 19 века.
    Хотя в середине уже начали проявляться некоторые детали, которые превратились затем в стиль.

    Хотя тогда всё стабилизировалось наличием ещё не выродившейся монархии.

    Разумеется, это обусловлено исторически.

    Россия вошла в число Западных стран политически и культурно, однвко не хватало соответствующих кадров на среднем и высшим уровнях общества.
    А развитые в культурном отношении слои общества не обладали политическими навыками и организационной структурой.

    Исторически была слабо развита полисная структура.
    Фактически Москва и СПб.
    Система пыталась расширить их количество специально. Подтягивались к уровню Киев, Казань и даже процесс проник в Сибирь - Томск.
    Впрочем, как кому-то ни покажется странно - Сибирь развивалась как система городов, сельскохозяйственная составляющая была дополнительной, но более эффективной, чем в европейской части страны.
    В значительной части роль Западных полисов выполняла - служба. Даже великие анархисты Бакунин и Кропоткин - были офицерами!

    Тем не менее - кадров в политических центрах нехватало.
    Поэтому значительная часть системы функционировала не по порядку, а по понятиям (в современном приблатнённом смысле).

    Порядочных людей образовался дефицит.
    Зато живущих по-понятиям было навалом. Они потом порядочных объявили буржуями, то есть эксплуататорами, живущих по понятиям.
    Это была неправда. Порядочные люди были самой эффективной экономически частью населения и никого не эксплуатировали в массе.

    И "понятийщики" победили, превратив страну затем в южную деспотию.
    Ну, русские реалии взяли верх, опираясь на систему, опёршуюся на кадры,возвысившиеся во время войны.
    И всё началось сначала.
    Но с середины 19 века.

    За исключением монархии.
    Всё-таки тогдашняя монархия худо-бедно была опорой порядка, который не всем нравился, разумеется.
    Но сейчас этого нет.

    Поэтому дальнейшее развитие будет похожим.
    Застревание будет преодолено.

    Другое дело - на этот раз должны победить порядочные люди.
    Если таковые имеются.

  • Романтизация и депрессия.

    Всё-таки удачливые писатели, кинематографисты и прочие деятели искусств часто, даже - обычно, вольно или невольно романтизируют то, что описывают.
    Вольно или невольно.
    Включая то, что ненавидят , хотят дискредитировать, но получается реклама.

    В СССР это понимали.
    Поэтому в отношении нежелательного был основной метод - умолчание. Даже не грязная критика. Впрочем, для многих даже это воспринимается как романтизм.

    А если без романтизма, то это как еда без соли.
    Произведение искусства без романтизма способны довести до депрессии.

    Хотя некоторым именно это и нравится - депрессия.

    Например, таким творчеством отличались русские писатели-деревеньщики начиная с 60-х 20 века. Особенно Валентин Распутин. Кстати - писали талантливо.
    Между прочим, и сюжеты Шукшина тоже - депрессивные, но с элементами мании.
    Это две составляющие одного явления, сменяющие по циклу друг друга - маниакально-депрессивные явления.

    Ещё скандинавы этим отличаются. Такое впечатление, что скандинав без депресняка это исключение.

    Может это адаптация такая.
    Всё-таки Север это скука. Даже юмор там какой-то скучный.

    Но всё это напоминает - глобализм.
    Вероятнее всего, настоящий глобализм будет - скучный и похожий на жизнь на Севере и в русской деревне.

    Так что - вопрос : делать ставку на романтизирование или не романтизировать ничего в пропаганде?
    Управляемые депрессия и мания.

  • Смех да и только.

    Эпоха постмодернизма заканчивается.
    Разумеется, постмодернизм как стиль во всех сферах бытия останется, но только уже инициатива перейдёт к чему-то другому.

    Суть постмодернизма это насмешка над всем.
    В самой сути.
    Ну вот одно из главных понятий - деконструкция. То есть - разобрать сущность до комплектующих частей, а потом собрать из них же в другой конфигурации.
    По идее - так постигается глубинная суть.

    Ну, в некотором смысле - информативность есть. Но смешная. Впрочем, смотря что деконструируешь. Часто - смех сквозь слёзы, если деконструируют что-то живое.
    А ведь это всегда главное в методе - применить к живому. Причём - неожиданно для него.
    Хорошо смеётся тот, кого не деконструируют (если известную поговорку применить к данному случаю).

    Но деконструкция коварна.
    Если кто применяет деконструкцию, то деконструкция начинает изменять и применяющих.

    Что и можно наблюдать в существующей реальности.

    Ну и разумеется, всё должно закончиться - смехом.
    Сквозь что - покажет жизнь. Выделяются из организмов не только слёзы....

    А пока можно представить нечто подобное в аллегорическом произведении искусства.
    Например - кино и пьеса.

    Сюжет такой.
    К Земле приближается комета.
    Все в шоке. Ожидают конца света и тьмы.
    Происходит вход в атмосферу - и ничего особенного.
    Ну, небольшой шум был в виде креативного воя.
    Но... всё испарилось.Рыхлый сгусток.
    Казалось - бесследно.
    Но оказалось - что это было образование, состоящее из кокаиноподобного по действующего вещества и веселящего газа.
    И всё это распространилось в атмосфере и стало действовать на людей.
    Все на Земле неудержимо ржали целую неделю.
    Тотально.
    Начиная не могли остановиться.
    По любому поводу. Особенно если выступления политиков по ТВ.

    То есть - пьеса и фильм представляют собой непрерывный смех, ржание, умору и всё такое прочее на сцене и на экране.
    Конкретные поводы и сюжетные ходы можно придумать.
    Наверное - для театра это садизм для актёров. Поэтому следует придумывать мизансцены так, чтобы персонажи на сцене менялись, чтобы актёры могли отдохнуть.
    Задача - заразить бессмысленным смехом зрителя. Естественно, веселящий газ и прочее не применять! Только мастерство актёров и режиссёра.

    Разумеется - это мысленный эксперимент, чтобы представить суть происходящего.
    Впрочем, вполне реализуемый на практике.
    Надо поговорить со знакомыми актёрами - насколько это постановочно и эффективно для профессионалов.
    Может даже кто-то уже и реализовывал. Идея то простая.
    Просто используется некоторая особенность психофизиологическая.
    Вот, к примеру, опера - люди просто орут во всю мощь. Но певцы умеют это делать гармонично - есть то, что называется голос и слух.

    А ржут уже над всем.
    Даже масштабным.
    Началось - над Западной Европой. Восточная Европа как ни старается - ну, не смешная и всё тут, только жалость и больше ничего.
    Вот Россия вызывает - ухмылку. Но - вызывают.
    Но самый смех начинается над США. Начали мерзко хихикать над Клинтоном. Но с пониманием.
    Дальше больше - Жора Буш уже стал вызывать смех погромче. Немного поулыбались над Обамой - для передышки.
    Но зато над Трампом стали ржать уже не по детски.
    Все ожидают усиление фестиваля смеха после прихода Байдена, он даже дал понять, что ожидания не будут напрасными...

    Однако есть несмешной фактор - Китай. Хоть там все улыбаются. Наверное новая эпоха начнётся там.

  • Заученное и импровизация или Запад и Россия.

    Хочу сделать ещё одно далекоидущее предположение. Новогоднее. Кто-то сочиняет новогодние и святочные рассказы. А я вот решил пошутить с долей шутки в содержании.

    На чём базируется общение на Западной и русской среде?

    Общество спектакля (самохарактеристика) это заученные и отрепетированные роли и написанные социальные мизансцены.
    Вот французы, немцы и, особенно, англичане производят впечатление своими заученными социальными ролями.
    И с первого взгляда определяют - к какому классу принадлежит тот или иной соплеменник.

    Разумеется и общение межличностное тоже несёт на себе отпечаток формализма.

    А вот в России это общество импровизаций.
    То есть - темы есть обычно, и вокруг них и развёртывается импровизирование. Как в джазе.
    Хотя сам джаз в России особой популярностью не пользуется, мягко выражаясь.

    Разве что - импровизации в рок-музыке.

    Символично.
    Роковые импровизации. С разной постановкой ударения в слове - роковые.

    В общем, можно утверждать, что -
    Запад это предопределённость, доходящая до механики (недаром она родина учения об абсолютной предопределённости, контролируемой богом);
    а Россия это есть громадная импровизация.

    Отсюда и специфика отношений между предопределённостью и импровизацией.
    Разумеется - и там и тут - диалектика импровизации и предопределённости, просто инициатива принадлежит по разному.
    Вот такая импровизация...

  • Сказки для взрослых

    Общество воспитали так, что оно не может эффективно сопротивляться власти. Максимум - капризничать.
    Западное общество. Россия.

    Как ни странно, исламское общество сопротивляться может. Правда специфически - если власть отступит от исламского традиционализма.
    Поэтому власть там демонстрирует непрерывно свою приверженность религии. По крайней мере - внешне.

    Для взрослых был миф.
    Миф нужен для создания мотивации для относительно самостоятельного человека - в быту. даже более того, самостоятельного в этой среде до такой степени, чтобы практически добровольно отдавать часть времени, средств и продукции на содержание системы вообще и правящих классов особенно.

    А сказка она для детей.
    Для практически беспомощных существ.
    Разумеется, есть составляющая - подготовка к жизни, рассказывание - что такое хорошо и что такое плохо.
    Но главное - мораль сказок состоит в том, что необходимо слушаться и слушать взрослых, особенно папу и маму. Во всём.
    Как утверждает пословица - сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

    Вот время мифов и закончилось.
    Ничего самостоятельного правящим классам больше не нужно.
    Даже в быту. Кое где даже пытаются запретить самостоятельно сажать морковку и другиз овощи и фрукты на приусадебных участках.
    Еда - максимум разогревать. Если надо - доставят.
    Из умений - только нажимать кнопки. Почему и как кнопки срабатывают - знать не обязательно.
    Всё вокруг превращается в погремушки.

    Всё должны следовать их, "лидеров наций", "отеческой заботе".
    Кстати, в частности - именно для этого предназначена страшная сказка про коронавирус, для дальнейшего углубления состояния ребёнка в массах.
    Ну, коронавирус, конечно, есть и даже вызывает болезнь, но по вредности не отличается от сезонных простудных заболеваний, лечение которых всегда находилось под патронажем рациональной терапии. Теперь это элемент сказки.

    Тут есть одна особенность.
    Вне присмотра семьи дети - очень жестокие существа.
    Они без проблем для себя могут затравить ненравящихся им других детей.
    Самые страшные уголовные тюрьмы - подростковые. Многие опытные служащие тюремной системы часто отказываются там работать.

    Так что - в случае мирового кризиса - жителей Земли ждёт что-то страшное. Нынешние бунты в цивилизованных странах это даже не цветочки в этом контексте. Это бутончики. Цветочки будут впереди.

    Мораль такая - для формирования глобальной управляющей системы необходимо систематизироваться людям не подверженным мифам и сказкам.

    Как говорится : вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
    :улыб:

  • Запретить всё.

    Многие в РФ соревнуются в предложении что-либо запретить.

    Ну, это технически бесконечно проще, чем предлагать нечто конструктивное и новое.
    Берёшь что-то, как говорится - от балды - и запрещаешь.
    Точнее - выходишь с предложением в "верха". "Верха" одобряют.
    Верхам-то прикольно. Опять же - демонстрация, кто здесь главный. Мелочь, а приятно!
    Самим "верхам" запретить ничего нельзя. Нигде. И никогда.

    Запретный город вот Древнем Китае был.

    Запретная система это лабиринт, в котором заводятся Минотавры.

    Как ни странно, но запреты дают нешуточный шанс всякого рода оппозиции.

    Ведь реально - запретить что-то, особенно в России, невозможно.
    Всё уходит - в неформальную организация по реализации интересов.

    Вот знаменитый советский - блат. То есть - неформальное материальное распределение материальных благ и вакансий.
    Он ведь возник и развился при сталинизме.
    В итоге - общество оказалось пронизано, пропитано системой блатных отношений. Для многих это был даже - смысл жизни. Всякие доставалы и решалы доводили своё блатное искусство до совершенств.

    Всё заполировало нелегальная система обмена магнитофонными запися рок-музыки, бардовской и блатной песни.

    И также текстов по интересам - йога, буддизм, индуизм, протестантизм (даже Библия), каратэ - перепечатки, копии, перефотографирование.

    Да и каратэ само по себе - отличная практика в условияСССР организации боевых групп. Недаром всё это запретили тотально - за занятия каратэ была уголовная статья.
    Но все стали - заниматься у-шу и кун-фу! Что, кстати, ещё более изощрила подготовку.

    К Перестройке уже сформировалась идеологизированная оппозиция.

    А совсем недавний коронавирусный карантин!
    Население упражнялось в нарушении всех и всяческих приказов.
    Прямо какая-то массовая практика - курс начинающего разведчика и диверсанта.
    Отличная практика!

    Наверное поэтому и не стали возобновлять...

    И так будет со всякими запретами.

    Более того - запрещающие сами таким образом позиционируют себя как противники массовых интересов.
    Это - хорошо.

    Особенно на фоне типажей запрещающих.
    Это какие-то люди с проблемами с детства, реализующие свои неустранимые комплексы. И вид соответствующий.

    Которые не могут учесть реалий гиперинформационного общества.

    В общем, как поётся в песенке - всё идёт по плану.
    Запреты совершенствуют оппозицию.

  • Китайское потенциальное лидерство.

    Китай, конечно, станет технологическим лидером в мире.

    Но его лидерство в науке пока проблематично.
    Хотя - учёных можно завезти.
    И несколько труднее - завести. В смысле - создать питомник и дать стимул к деятельности.
    Впрочем, если завезти, то заведутся сами.
    Ну, как в России при строительстве Империи. Завезли французов, немцев, итальянцев, англичан - и началось.
    Да в Китае уже и есть научная среда, но пока несколько - юная.

    Но вот нет ничего нового экзистенциального. Чтобы отформатировать бессознательное в мировом масштабе.
    А Древнекитайские наработки типа Дао-дэ-цзин и Чань-буддизма уже выработаны полностью.
    Успешно, кстати. Буддизм стал уже элементом Западной культуры - академической и даже массовой среди образованного слоя.
    Но и в Китае буддизм выполнял больше относительно абстрактные культурные функции. Как идея и метод он развился и расширился, но в качестве обеспечения экзистенциального национального доминирования не подходит. Получилось нечто - общекультурное, практически как наука.
    То есть - позитивную репутацию создали, это много, но все впечатления в мире уже структурированы.

    Нет образа жизни.
    И нового образа личности.

    Он может быть даже пролетарским, как системный образ в США - ковбой. То есть пастух и скотник..
    Но ведь - действует образ-то системно.

    Кстати, свой расовый экзистенциальный образ создали и [censored] США, изобретя джаз, который и вывел их на политическую арену как ледокол караван судов сквозь льды.
    То есть - нишу они себе отвоевали.

    А вот китайцы пока не отвоевали.
    Репутация существенная есть, а образа экзистенциального для подражания нет.

    Хотя среди знакомых буддистов и любителей восточных боевых искусств я знал несколько человек, подражавших китайцам. Мифическим, конечно. У реальных китайцев они вызывали улыбку.
    Ну, то есть - подражали даосам из романов, легендарным монахам.
    Забавно было, но добродушно и мило - в общем. Чай пили стильно...

    Но я подозреваю, что у китайцев имеется нечто такое может помочь возникнуть нише.
    Благодаря взаимодействию с настроенными благожелательно европейцами - к этой самой легендарной концептуальной китайской культуре. Плюс - китайцы, воспитанные или получившие образование в странах Западной культуры.
    Особенно - при взаимодействии с русской культурой и этносом.

    Это может получиться на фоне культурного и морального упадка Запада и России.

    Хорошо это или плохо - покажет реальность.

  • Мотивирующие личности.

    В России явно дефицит мотивирующих личностей.
    То есть - влияющих чисто психологическими способами на массовую генерацию намерений.
    Иногда таких называют ещё - влиятельными. Но тут может возникнуть ошибка - в это множество включаются и те, кто использует административный, финансовый, силовой ресурс, а это перестаёт действовать вне областей их применения.

    А психологический ресурс действует всегда. Иногда даже вопреки угрожающей реальности.
    Но его - нужно ещё создать. И одним из главных элементов создания является воздействие личности.

    А их - больше не делают, как говорится.
    А то, что было - испортились.
    Или - устарели. Не путать с - постарели, хотя это тоже существенный фактор в связи сс наличием так называемых возрастных отличий. Но тут можно найти свой стиль. А вот если кто устарел, то тут никакой стиль не поможет.

    Есть ещё один эффект, характерный для официальных мотиваторов - они надоели.
    Причём, в настоящее время, надоели практически все.

    Между прочим, устареть можно не постарев, а надоесть начиная со второго и даже с первого появления на публике.
    Харизма превращается в харю.!

    Радует, однако, то, что официальные мотиваторы практически несменяемы.
    Пробравшись в СМИ они стремятся остаться там навсегда, даже вызывая у зрителей и слушателей тошноту.
    То есть - создавая антимотивацию.

    Иногда харизма превращается в антихаризму в общем даже наверное незаслуженно.
    так сказать - эффект Аллы Пугачёвой. То есть, без сомнения - очень талантливой певицы и неглупого человека, много сделавшая для развития своего жанра, и вдруг превратившаяся в человека, вызывающего раздражение и даже антипатию при попытках что-то обосновать публично.

    Но, повторюсь, оппозиция получила очередной шанс - на фоне надоевших эксмотиваторов, создать свою систему мотиваторов.
    Ненавязчиво и фильтруя неудачников в этом амплуа сразу.

    Ненавязчиво.
    А то ведь часто - в случае действительного или даже воображаемого успеха у человека часто возникает "звёздная болезнь".
    Причём и неожиданно. Был человек такой скромный и рассудительный. И вдруг - бац! - успех, популярность, "звездянка" и - надоел.

    В общем - ниша мотиваторов - очищается!

  • Роман Виктора Пелевина "Непобедимое солнце"

    Вот - прочитал роман.
    Мне - понравилось.
    И не только из буддийской солидарности.

    Читал, правда, долго. Маленькими частями.
    Но зато - продлевал удовольствие.

    Многие искренне критикуют.
    Мол - повторяется.
    Возможно, тут есть один момент - лучше хоть как-то быть в курсе буддийской культуры.
    Наверное это - не очень хорошо. Вне этого - терятся достаточно много смысла.
    Хотя можно считать, что это постмодернистский и даже абсурдистский метод творчества.
    К тому же автор формально - выдаёт всю информацию.
    Буддизм - только позиция. Но это - на любителя, как говорится.

    Вот этот формализм - совершенно жёстко адекватен.
    То есть - концептуально роман самодостаточен.
    К тому же, Пелевин по образованию инженер и всё это написано тщательно, строго и аккуратно.
    По-инженерному.

    Причём в каждом его романе - решается конкретная формальная задача.

    Вот этом - взаимодействие мира людей и так называемого мира богов.

    В некоторых формах буддизма существа принадлежать следующим мирам - мир богов, мир асуров (аналог титанов, соперничающих с богами), мир человека (конечных обусловленных разумнвх живых существ), мир животных, мир голодных духов, обитатели адов.

    В романе ставится вопрос взаимодействия через феномен власти.
    Как известно, некоторые религии утверждают - любая власть от бога.

    Анализу этого и посвящён роман.

    Роман написан от лица женщины.
    Более того - постоянно акцентируется, что это - блондинка.

    Возможно визуальным прообразом была - Пэрис Хилтон.

    Социально - главная героиня это дочь крупного предпринимателя, не испытывающая недостаток в деньгах и связях.
    Ведущая богемный образ жизни.
    С диалектическим политическим и сексуальным поведением.
    Консервативный настрой уживается с феминистским дискурсом, к которому она относится с юмором.

    Всё переплетается с древнеримской политической историей, а именно с императорами Каракаллой и Гелигаблом - с их мистическими практиками.

    На фоне понятия о божественной природе власти, исследуется феномен того, что избранниками богов во власть являются почему-то разные моральные уроды, принципиальные извращенцы и абсолютные циники, часто с сильным интеллектом и волей.

    В общем - интересное исследование проблемы.
    В итоге - блондинка спасает мир, переформатировав его немного под себя.
    Надо сказать, что женские образы у Пелевина, судя по всему, это его идеал. Начиная с Анки из его романа "Чапаев и Пустота".

    Немножко ожидаемый конец романа.

    В общем - максимально полезный политический роман, даже если кое в чём можно с автором поспорить.
    В прошлом году было два хороших политических романа опубликована.
    Пелевина и недавно умершего Константина Крылова "Золотой ключ".

    Отличное заполнение новой гиперинформационной культурной ниши.

  • Атеизм и смерть.

    Глава официальной духовности выступая официально сравнил неверие в бога с коронавирусом и назвал атеизм смертельно опасным.

    То есть - подпадающим под статью уголовного кодекса. Если принять это всерьёз.

    Намёк, что это покушение на убийство получается при применении.

    Хотя жизнь свидетельствует об обратном.
    Атеистическая наука удлинила среднюю продолжительность жизни в разы.

    Можно сказать - намёк понятен.
    То есть - оказывать давление на атеистическую пропаганду при помощи силовых ведомств.
    Ну если - смертельно опасно!

    Но вот в чём дело - это методы проигравшей системы.
    Если бы вся инициатива и реальное число качественных сторонников у неё было - на кой чёрт обращаться к силовому воздействию в у концептуальной области?

    Победители в таких случаях ведут себя очень солидно и с юмором.
    Им жалко несчастных и смешных оппонентов.

    Официальная клерикальная сфера деятельности имеет на удивление советский стиль пропаганды.
    Совсем нет мастеров проповеди.

    Ну вот и - "смертельная опасность"...

    Сегодня в новостях показывали апофеоз официальной духовности - начальство крестится.
    Картинка - ниже среднего...

  • Наступление.

    Единственный эффективный оппозиционный метод политической деятельности это - наступление, захват инициативы.

    Разумеется, наступать необходимо там, где имеется преимущество.
    Например все обычные СМИ находятся под контролем истеблишмента и на этом направлении нет никаких перспектив.
    Как ни странно - в общем и не надо. Все такие СМИ потеряли всякий авторитет.
    К тому же - масса как политическое средство снизила своё значение.
    Особенно - обыватели

    Обыватели это болото.

    Но можно использовать и болото. Заманив туда соперника.
    Кстати, болото это вполне себе интересная и полезная природная экосистема.
    Там живут прикольные существа, некоторые буквально в этом смысле - пиявки.
    И мистические персонажи - кикиморы.
    Но в политической жизни функционируют и мистические существа, все таких знают...

    Ну так вот, о наступлении....

    Бросок из окопов на противника это всего лишь заключительная часть этого процесса.
    Наступление готовится ещё более тщательно и изощрённо, чем оборона. В обороне хоть можно отступить на заранее подготовленные позиции, а наступление это почти всегда - творчество на всех уровнях функционирования.

    Это главный стиль политического наступления - творческое функционирование.
    Особенно на направлениях главного концептуального удара.
    В том числе и при взятии противника в смысловые клещи - на флангах при фронтовом противостоянии всегда копятся проблемы.

    Суть политического наступления простая - надо быть просто более творческими, как сейчас говорят - креативными.
    Ну, соблюдая некоторые технологии.

    Систематичность. Необходимо постоянно вводить в действие информацию целенаправленного воздействия, не превращаясь в зануду. Менять темы, расширять спектр образов и идей, изучать интерес публики.

    Должны быть главные концептуальные произведения научного и художественного типа - монографии, романы, поэтические формы.

    Пропаганда конкретных личностей - от примеры для подражания жо того, что называется "застолбить идею", то есть создать ассоциативную связь между концепцией и некоторой личностью в качестве автора (а то ведь - застолбят другие).

    Ну и - организационная работа.

    В общем - необходимо переходить в наступление.
    А то ведь - даже и обороны нет.
    Если проводить аналогию, то - все оппозиционеры разбежались по лесам, болотам и оврагам.

    Реально - противник-то политически технологически на удивление слабый.
    Всё у него в концептуальной сфере так убого и имеет жалкий вид. основной етод воздействия - количество.
    А количество без качества приводит к тоске.

    Что касается оппозиции, то у неё есть преимущество - она не имеет вообще никакого вида.

    Но у оппозиции есть что систематизировать. На индивидуальном уровне кое-что даёт повод для оптимизма.

    Осталось только упорядочить и перейти в концептуальное хорошо подготовленное наступление.

  • Освобождение угнетённых дело самих угнетённых.

    Это - анархический исторический лозунг.
    И это же единственный путь освобождения тех, кто по каким-то причинам считает себя угнетаемым - обстоятельствами или чем-то более конкретным.

    Дарованное освобождение это хорошо, но ценности для освобождённого не представляет.
    Некоторые даже предпочитают быть угнетёнными за соответствующую плату.

    Более того - получают удовольствие, есть даже сексуальный стиль, так сказать, отдыха.

    Так что - с осторожностью подходите к освобождению кого-либо.
    Особенно если человек постоянно ноет.

    Может получиться не очень хорошо для освобождающих.
    И для освобождённых тоже.

    Кстати, освободители часто - прикольные ребята. Принесённая ими "свобода" бывает хуже прежнего угнетения.

    Так что - сами, только сами.
    Последовательно, сознательно и систематически.

  • Структура культа и взятие Капитолия.

    Всё-таки на вершине формальной части власти находятся политические институты США - президент и парламент.
    В подсознании государевых людей разумеется.
    По всему миру.

    Вот справедливо возмущённый американский народ взял штурмом Капитолий, а реакция государственников - по всему миру оскорбили святое!

    К тому же - пример другим массам.

    Это то и пугает тех, кто ассоциирует себя с властью.

    Причём - явных шестёрок, проявляющих неистовую страсть.
    На уровне:
    - Вы народ, а мы - власть!!! Мы вам покажем кузькину мать!

    Хотя, конечно - это обслуга власти. Помощники жрецов власти (практически в буквальном смысле - жрецов) на подхвате.

    Кстати, власть устроена так, что из помощников часто назначают жертв, иногда - за дело.

    Есть китайская хорошая книжка про власть "Записки правителя области Шан".
    Там прямо сказано - в хорошей власти на одно поощрение должно приходится 10 наказаний.
    Меньше уже плохо. А 5 наказаний - нижний предел. Уже система власти разрушается.

    Так что - шестёрки в политике это идейные садо-мазохисты.

    И вот - все возбудились от события.

    Судя по всему - оскорблена жреческая святыня.
    Как говорится - бери выше, Храм!

    Разумеется, тренеры и дрессировщики непосредственных оскорбителей - конкуренты.

    Кстати - оскорбляли не впервой!
    в 1814 году англичане провели десантную операцию и сожгли Белый Дом и Конгресс.

    Но важно то, что - началось.
    Конкуренция Храмов.

  • Миротворческое

    Вот - вводят миротворцев куда попало.
    Но соответствует ли слово производимому эффекту?

    Сомнительно.

    В лучшем случае это - блокираторы военных действий.

    А эффект - консервирование ненависти.
    Нигде введение блокирующего контингента не привело к примирению сторон.
    Вообще - нигде.

    Как только снимаются блокирующие факторы - ненависть и мотивируемые её действия возобновляются.
    Даже спустя годы, десятилетия, века.
    Израиля не было 2000 лет, и....


    Какой вывод?
    А это и есть вывод.
    Не надо обманывать себя, типа - любая война кончается миром.
    Верно тогда и обратное утверждение - любой мир кончается войной.

    Мир это блокированная война. Война это разблокированный мир.

  • Прощание американки.

    Вот есть хорошая музыка под названием - "Прощание славянки".
    Грустная мелодия о расстовании с прежней жизнью и может жизнью вообще...

    Тема становится актуальной.
    Вот брексит как-то прошёл немузыкально, а ведь можно было бы сочинить и - "Прощание англичанки". А то в ходу только мем - англичанка гадит.
    Наверное это было-бы произведение рок-музыки. Что-то в духе классики анлийского рока. Битлы, роллинги...

    А сейчас, что называется, злоба дня это - американский раскол.
    И возникает потребность общества отразить это в виде хорошего музыкального события.

    Но - какого?

    Кстати - американки они предельно разные.
    Белые, [censored], латиносы, индеанки, азиатки даже...
    В общем - от классики до джаза.

    И все взялись исполнять всерьёз.

    То есть это будет произведение атональной.

    Определение жанра такое - Атона́льность, атона́льная му́зыка в гармонии XX века — принцип звуковысотной организации, выражающийся в отказе (иногда демонстративном) композитора от логики гармонической тональности.

    Это соответствует реалии - отказе (причём демонстративном) участников от политической логики.
    И композиторов - навалом.

    Начало - перспективное.
    США - влиятельная страна.
    И Прощание американки может инициировать ещё более какафоническую - Прощание землянки.

    Но не ожидается (пока) - Прощание китаянки.
    Впрочем - кто их знает?... Может - войдут во вкус...

Записей на странице:

Перейти в форум