Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Политические композиторы

  • Трибуна. Возвращение.

    В СССР в каждом зале заседаний стояла трибуна.
    В самых замухрышистых помещениях для заседаний.
    И даже в школьных классах и в аудиториях в ВУЗах , под названием - кафедра.

    Причём это было не столько для удобства, сколько для культовых целей.
    Создать солидность и системность выступающему.

    Трибуна напоминала - римскую колесницу.
    Соответственно, выступающий возводился в ранг патриция. И сидевшие в президиуме - тоже.
    Разумеется, слушающие позиционировались как плебеи.
    Пролетариат.
    Что тогда было , как сейчас говорят - в тренде.

    Не исключено, что стиль возвращается.

    Появились деятели-трибуны, опять же - как в Древнем Риме.
    Для контроля плебеев.

    Как в оппозиции, так и в официозе.

    Возродят и трибуны - деревянные.
    :улыб:

  • Лампочки.

    В России испугались поначалу - зажигать лампочки несанкционированно. Но - в знак протеста.
    Хотели в системе - хватать.
    Но потом - одумались.
    Хватать за лампочки - значит проиграть.

    Но метод протеста, как ни странно - эффективный.

    Это - практика скоординированных действий.
    Координировать можно на чём угодно практикуясь.
    Чем сложнее, тем лучше.

    Вот ирландцы победили - репетируя ныне модные ирландские танцы.
    Кстати, это тогда была не шутка, а - инициация личностей в качестве политического существа.

    Кстати, по этой же причине в СССР запретили каратэ.
    Люди стали создавать группы с идеологизацией, дисциплиной и сложной практикой.

    Так что - лампочки в качестве одной из инициаций - это вполне мило, эффективно и символично.

    Но - на любителя.

    Любители - были. Это, в общем, хорошо.

  • Координация технологий.

    Многие жалуются, интересуясь политической деятельностью в РФ, мол - ничего не получается.

    Это немного странно. Что-то в жизни должно получаться.
    Хотя бы - профессиональное мастерство, чем зарабатывают на жизнь.

    И - хобби, увлечения.

    Вот и надо это политизировать.
    Как только можно.
    Творчески.
    По сути это - технологии, вот и надо разрабатывать и координировать их.
    Создавать систему.

    В дальнейшем это станет базой роста при создании систем управления. и деловой активности.

    В случае политической победы, входящие в новую систему представители скоординированных технологий повышают свой статус и возможности в огромной степени.

    Примеры в истории есть.
    В том числе - недавние.

  • Трещины

    Общество - треснуло.
    Растрескалось...

    Считали, что это монолит.
    Ну, или штук 10 монолитов.
    Но оно уже трескается давно. Что-то замазывали. Заливали.
    Старались незамечать.

    А оно продолжало трескаться.

    И сейчас уже - посыпалось.
    Или, если воспользоваться аналогией со льдом на реках, скоро начнётся ледоход.

    Или - уже начался.
    Как сказано - лёд тронулся, господа присяжные заседатели.

  • В ответ на: Революция это резкий качественный переход из одного состояния в другое
    Это формально-логическое понимание революции.
    Диалектическое понимание - что революция и эволюция друг от друга неотделимы и являются взаимообуславливающими и взаимообусловленными явлениями. Накопление противоречий создаёт революционную ситуацию - это эволюция. Затем накопленные противоречия снимаются либо с нового уровня, либо через уничтожение структуры власти, породившей эти противоречия. Т.о. эволюция всегда революцию обуславливает, а затем революция переходит в эволюцию. Границу между революцией и эволюцией провести не получится - она всегда будет условной.
    В ответ на: Революционную ситуацию первого рода определил ещё Ленин, звучит она так - верхи не могут, а низы не хотят жить по старому.
    И в обществе существует организованная сила для проведения революции. Если эта сила режима - то происходит "революция сверху" и система снимает возникшие по её вине противоречия - примеров огромное количество (например в Англии после "Славной "революции"" 1688-89 годов революционные ситуации всегда снимались сверху. Если существует сила, способная провести революцию снизу ("Есть такая партия!" и т.д.) то революция сметает старый режим и создаёт новое государство. А если силы нет ни сверху, ни снизу, то максимум что может случиться - произойдёт бунт - м верхи и низы напугаются своей активности, силы растратятся в безумном параксизме, которой ни к чему полезному не приведёт.
    БЕЗ ОРГАНИЗУЮЩЕЙ СИЛЫ РЕВОЛЮЦИЯ НИКАК!!!

    Спасибо доктор, что вылечили меня от мании величия!!! Сколько миллионов я вам должен?!

  • Наказание свободой.

    Наказание свободой вполне действенная методика.
    Наказывать можно вообще - чем угодно. То есть - помещать живое существо в такие условия, которые ему не свойственны.

    Вот в СССР работяг иногда премировали походом в оперу.
    И человек честно сходил и - помучился.

    Есть вообще роды деятельности, связанные с принципиальным отказом от свободы.
    Служба в армии, к примеру.
    Причём - многим нравится. Типа - настоящий порядок.
    Ничего страшного, кстати. Особенно, если есть соответствующая склонность. А она есть у большинства.

    Да почти вся природа базируется на отсутствии свободы.
    Даже высшие животные практически всегда делают то, что диктуем им геном.

    А свободу поняли только некоторые из людей.
    И многие поняв решили - она им не нужна.
    Впрочем,некоторые требуют - дайте гарантии свободы. Ну, то есть, как говорится - чтобы всё было, но за это ничего не было.
    Но какая же это свобода, если кто-то даёт гарантии, кроме воли самого свободного человека?

    Это крепостная свобода.
    Крепостной это не раб, хоть и подневольный человек.
    Крепостной это прикреплённый к установленной уставом свободе.
    И это даже может многим нравиться. Пока такая свобода не надоест.

    А свобода без устава может ужасать.
    Это и будет восприниматься как - приговаривается к свободе. К лишению ограничений на соответствующий срок.

    То есть - вот как наказание.
    При этом свобода понимается и как преступление.
    Целый роман на эту тему есть.

    Но там главный герой понимал свободу как - право имею. То есть - опирался на чьи-то гарантии в виде права.
    Чтобы проверить эту гипотезу - убил старушку .
    Причём - топором. Не специализированным оружием убийства - ножом или пистолетом. А хозяйственным предметом. То есть - пытаясь позиционировать экспериментальный материал как чурки. В прямом смысле, если что.

    В романе эксперимент закончился провалом.

    В общем - пропаганда должна учитывать особенности восприятия понятий и сущностей.
    Всем пропагандировать свободу - неэффективно.
    Значительная часть это воспримет как наказание.
    Другая - как преступление.

    А на самом деле это - творчество.
    Но они мало кого привлекает.

    Кстати, творчество может быть даже более опасным, чем преступление и наказание.

    Наверное и роман классика именно об этом.
    Поэтому писатель , после того, как его чуть не расстреляли, больше напрямую свободу никогда не пропагандировал.
    Не потому, что - напугали.
    Просто - а зачем? Если есть творчество, кто надо - сразу поймёт!
    :улыб:

  • Пропаганда и репутация.

    Сегодня понятия пропаганда и, особенно, пропагандист приобрели негативный оттенок.
    Мол - это всё обман. И все - обманщики

    При этом эффективность пропаганды - возрастает.
    Потому как это из той же системы , что и - азартные игры, секс, спиртные напитки, шоу-бизнес и всё такое прочее.
    И пропаганда.
    Все клянут, и все пользуются.

    Пропаганда будет вечно.
    Увы, это единственный способ сделать из масс что-то политически значимое.
    С учётом интересов пропагандистов , разумеется.
    Но и в этом нет ничего плохого для масс, это лучше для них, чем быть аморфной идейно средой.

    Так, что - пропаганда это естественное занятие для политической жизни.
    <lj-cut>
    Всегда ли необходимо быть пропагандистом?
    Ну, когда это единственный способ общения, то можно побыть и пропагандистом.
    Это что-то по методам - стендап-шоу.
    Только могут арестовать.

    Но фото - актуальная картина Репина "Арест пропагандиста".

  • Культура и революция.

    Новая культура это необходимая, базовая составляющая революции. Наряду с новым политическим классом.
    Революция минус культура это бунт.
    Да. А бунт плюс культура может стать революцией.

    База русской революции начала 20 века это новая русская культура - от славянофилов и западников до Серебряного века.
    Никто не думал уже по самодержавному и византийскому типу совсем.

    Не надо путать культуру с примитивной агитацией, как Ленин.
    Забавно, но даже Сталин это понимал отлично. Ну - поэт! В прямом смысле.
    (прим. я не сталинист совсем)

    Культура может создавать мотивации, но не прямым способом.
    Хотя это пытались делать. Очень талантливые люди.
    Маяковский, к примеру.
    Но в этой связи оно воспринимается сейчас как гениальный прикол, по нынешней терминологии.
    Стильное развлечение.
    Мотивации при этом - ноль.

    Так что , стратегическая задача - создание новой культуры.
    Правда есть лимитирующий фактор - кто может!
    :улыб:

  • Уровень игры.

    Игра это координация деятельности среди игроков.
    А отношения между игроками могут быть и не игровые. Но игра призвана решать проблемы неигрового взаимодействия.

    Так что - игра среди игроков это уровень отношений более низкий, чем .
    Так что - в жизни может быть иерархия игр.
    Игра более низкого уровня служит средством для использования в более высокого уровня игре.

    Поэтому, пытаясь решить свои проблемы и принимая для этого участие в игре, хорошо бы понимать - какой это уровень и в качестве кого сам принимаешь участие.

    Ведь те, кто думает, что играет в какую-то игру - сами могут быть пешками в какой-то игре более высокого уровня.
    А те, в свою очередь - шашками в ещё более высокой.

    И т.д.

    Примеров - навалом.

    Кстати, я это к тому, что игру любого уровня может теперь затеять практически каждый, было бы желание.
    Ну, ещё, разумеется, ум, воля и компетенция с дисциплиной.
    Ну, это дело наживное, в случае чего. Кроме ума, к сожалению.

    Впрочем - всегда так было.
    О чём, кстати, говорит - история, точнее - легенды, религий. Многие основатели религий были вполне личностями не из истеблишмента.
    Но некоторых - забанили. Существовашими тогда методами. Это необходимо тоже учитывать.
    Однако, их игра продолжала структурировать окружающую действительность.

    Абсолютная политическая игра - анархизм.
    Абсолютная игра - нирвана.
    Вот так.

  • Вершки и корешки

    Судя по всему - источник нарастающей мировой политической нестабильности находится там, где ему должно находиться - в верхах мирового сообщества.
    Формальных и реальных-неформальных. Ну, полуформальных- формалистика там всё-таки своя, но есть.

    То есть - понятно, что кто-то может на что-то влиять, если он имеет ресурс соответствующий, котором может сознательно управлять.

    Оно, конечно, на мировую нестабильность могут влиять и низы, но только в виде проснувшихся вулканов большой мощности. То есть - низы буквально, да ещё какие.

    Наверное не имеет значения, по какой причине идёт свара в верхах.
    Скорее всего - причины самые дурацкие.

    Главное - началось.

    И обратной дороги нет.
    А что - неизвестно почему, так значит и невозможно массово противостоять.

    Но использовать - можно.

    Наверное, всё может дойти до ситуации, когда влиять на направление мирововых процессов могут даже личности.
    Которые создают мировые мотивирующие факторы.
    В виде произведений искусства, научных разработок, концептуальных систем.

    Из удавшихся - энциклопедисты, пророк Мухаммед (ислам), Будда и всё такое прочее.

    Не менее интересно - неудавшиеся.
    Вот - Лев Толстой.
    Он мог бы превзойти по влиянию Лютера.
    За ним даже всерьёз пошли люди.
    Но он - всё поломал.
    Может быть испугался.
    Может быть это ему было совсем не надо.
    А может просто не знал, что хотел...

    Гениальность это несанкционированные верха.
    Даже если гений этого не сознаёт. Но чувствует...

    Причём тут корешки?
    В общем - не при чём. Но за всё расплачиваться они.

  • Произведения искусства, формулы и политика.

    Функционально политически значимыми являются только законченные формы творческой деятельности.

    Произведения искусства, теории, стили единоборств, стратегии.
    Разного рода эмоциональные всплески и прозрения сутей полезны для поддержания фона, но устойчивого эффекта не дают
    .

    Можно позавидовать поэтам и теоретикам.

    Достаточно одного гениального стихотворения или формулы, чтобы сменить целую эпоху.

    Вот вся квантовая механика заключена в уравнении Шредингера, в релятивистском случае - в уравненн Дирака.
    Всё электричество и магнетизм (в классическом варианте) в уравнениях Максвелла.
    Механическая относительность в преобразованиях Лоренца.

    Причём тут политика?

    Просто - пример смены эпох.
    В том числе и мотивационно.

    Кроме того - политика это такой род деятельности, где используется абсолютно всё.

    Так что - всё политическое тоже должно быть доведено до произведений искусства и теорий.

    Романы, песни, симфонии, картины, теории, уравнения и всё такое прочее.

    Оно понятно - легко сказать.

    Тем не менее - старайтесь. Кто может. И кто не может.
    Может что и получится.

    Бесструктурный плачь ничему не поможет.

  • Спектр

    В политике важен , так сказать, спектр выражения мыслей личностью.
    То есть - расстановка смысловых ударений и стиль этого процесса.

    Он крайне информативен.
    Обычно он связан с классовым и этническим происхождением, а также с уровнем и типом образования.

    Причём - спектр очень трудно, практически невозможно, подделать.
    При попытке его подделать, имитировать обычно возникает пародийность, которая сразу чувствуется и воздействует на подсознание воспринимающих самым негативным способом.

    На этом обычно и, что называется, прокалываются политики и пропагандисты, желающие имитировать то, чего у них нет.

    Также очень сильное влияние оказывает на спектр то, от кого зависит выражающийся политик, кому он старается особо понравиться помимо группы, на которую формально направлено воздействие.
    Обычно это стремление понравиться начальству.

    Максимально это чувствуется у официальных политиков и пропагандистов.
    Ну, тут понятно - они часть официальной машины.

    Особенно смешные формы возникают при авторитарном официозе.
    Там все очень быстро начинают выслуживаться перед одним авторитетом - Главным. Стараются угадать и угодить его эстетическим предпочтениям, выразить неземное восхищение. Вплоть до имитации его интонаций, жестов и мимики.
    В большинстве случаев это производит на всех отвратительное впечатление, даже если при этом не подают виду.

    Не менее информативно это свойство и у оппозиционных деятелей.

    В общем - , так сказать, спектральный анализ даёт очень информативный материал.
    Обычно способность анализировать таким образом развивается с ростом политического опыта.
    В России всё это развивается успешно.

    Спектр - не запретишь.

    Кстати, манеру выражаться даже опытные определяли радисты и телеграфисты, когда сообщения передавали азбукой морзе - кто там передаёт.
    А уж музыканты - определяют даже любители кто играет.

  • Напряжение и хаос или коктейль.

    Интересные перспективы нарастают.
    Прямо противоположные декларируемым.

    В смысле - запреты всего актуального.
    Считается, что если некоторое актуальное перестать обсуждать и отмечать, то оно - исчезнет и даже превратится в свою противоположность.

    Реально это загоняет проблемы в подполье, в том числе и в психологическое, то есть в подсознании.
    То есть - без контроля сознания.
    Но с попыткой контроля спецслужбами в государстве, что тоже нельзя отнести к контролю сознанием.

    Реально это генерирует напряжение и хаос.
    Невероятный коктейль! Что-то вроде водки с портвейном.

    Осталось дождаться - когда население дойдёт до кондиции.

    Причём - все одновременно.

  • Хаософобия и хаософилия.

    Это диалектическое единство.
    Главное - чтобы возникло что-то одно.
    А потом они начнут усиливать друг друга.

    Причём - легче всего возникает хаософилия.
    Потому как даёт (иллюзорное) чувство свободы от того, что было причиной полюбить хаос.
    Ломать не строить.
    Хаос не надо долго упрашивать , чтобы он возник. Это часто удаётся.

    Более того, может возникнуть зависимость от хаоса.
    И ломка при ожидании его.

    Мечтать об управляемом хаосе, это всё равно, что мечтать об управляемой наркомании.
    Такие мечты - иллюзорны.

    При этом филия преобразуется в фобию.

    Тем не менее выход в хаос это реальность в политической игре.

    Кто-то сделает этот ход рано или поздно.

    Надо быть к этому готовым.

    В том числе, в противопоставлении более сложного хаоса предложенному.

    Кстати, пустоту можно представит как абсолютный хаос.
    Но это уже - другая история.
    Всегда.

  • Диктатура информариата.

    Стиль дорвавшихся до власти определяется культурным развитием кадров.
    На всех уровнях управления - процесс-то многоуровневый.
    Причём нижний уровень не может принимать решения более умные, чем более высокий - начальство не поймёт.
    Особенно большая проблема при этом в системах с авторитарной личной властью - интеллектуальный уровень всей системы жёстко связан с уровнем диктатора.

    Вот все эти репрессии в СССР 30-х годов 20 века опираются на культурный уровень и соответствующий менталитет тогдашнего истеблишмента.
    А он определялся системой с названием - диктатура пролетариата. И это не было шуткой - большинство кадров было пролетарского происхождения.
    Были генералы с двумя классами образование тогдашней школы, часто церковно-приходской.

    Этот же эффект проявился и при захвате власти гитлеристами в 1933.

    Ну и - маоистский Китай с хунвыйбинами.

    Вот и на Западе - Западная Европа и США - можно отлично наблюдать, как развивался культурный уровень управления.

    Прогресс и заключался в том, что права и образование свойственные для монархов и аристократов постепенно завоёвывали дворяне, затем буржуазия, затем все остальные.
    Несколько сложнее - вопрос о культурном уровне....

    В конце 19 и весь 20 век образовался на этом фоне интересный феномен - образование влиятельной среды, образованной и идеологизированной.
    В России её назвали интеллигенцией.
    Но на Западе долгое время доминировали интеллектуалы, но постепенно интеллектуальный слой также начал дифференцироваться в связи с тотальным развитием образования.
    Образовалась своеобразная политизированная среда.

    Наверное, можно назвать этот слой - информариат.

    То есть - солидарную среду, занятую информационной деятельностью и влияющей на принятие решений.
    При этом обладающим весьма средним культурным потенциалом.
    Ментально это - фанатики религиозного типа.
    Вся влиятельность состоит в том, что они связаны родственными и организационными отношениями с истеблишментом.

    Как сказали классики политологии - пролетариату нечего терять, кроме своих цепей.

    А информариату - просто нечего терять. Кроме - плохого настроения.

    Но используются они одинаково.

    Пролетариат использовали для "зачистки" общества от старого интеллектуального, административного и делового классов.

    Также используется и информариат.
    Только в самых развитых странах.

    Сейчас, при помощи политкорректности и толерантности, как когда-то с помощью "пролетарского интернационализма трудящихся".

    В СССР пролетариат постепенно диффундировал до - водки.
    В Китае хунвэйбинов просто сгноили в деревнях, а диктатуру пролетариата официально отменили.

    Вероятнее всего что-то в этом роде произойдёт и с информариатом.

  • Ничего не делать.

    Многим - страшно делать что-то политическое.
    Для политики можно - ничего не делать.

    Но - сознательно.
    То есть понимая, что что-то делается, а ты не делаешь.
    Достаточно эффективно.

    Особенно ели ничего не делать - выборочно.
    Что-то вроде саботажа.

    Кстати, политические системы с этим очень даже борются.

    Существуют целые системы принудительного выражения лояльности.
    В смысле - всё вроде как искренно-добровольно, но за недостаточное рвение в выполнении ритуалов и работ - следуют репрессии.

    Ну, в этом случае есть выбор - продолжать ничего не делать и в этой сфере.

    Или делать так, что лучше было бы если бы ничего не делали, но согласно форме.
    Кстати - именно так наступил конец СССР.

    Сознательно означает - понимая причины и последствия.
    Распознавая причины и выборочно ничего не делая можно формировать необходимые последствия.

    Так сказать - симфония политического ничегонеделания.
    А если координировать ничегонеделание, то в исполнении оркестра.

  • Роль противника.

    Есть такие - штабные игры. И учения.
    Где часть своих - изображает противника.
    Чем глубже изображающие проникнут в подсознание противника и актёрски перевоплотятся в него - тем эффективнее и полезнее игра.

    Такое впечатление, что в политике в некоторых странах не могут встать на позицию противников и врагов.
    Как ни странно - в США. Но зато у них преимущество - никогда не забывают о своих интересах. Особенно - в долларах.

    А вот англичане - могут, раз плюнуть.

    В РФ - тоже не могут.
    Ни официоз, ни оппозиция.

    Многие опасаются, мол - от этого один шаг до предательства.
    Это - ошибка.
    Кто изучал актёрское мастерство, знает, что чем дольше изображаемый персонаж от собственного типа актёра, тем лучше он изображается.
    Вот и тут это срабатывает.

    Даже примеры есть.
    Вот будущий маршал Жуков в 1941 году в штабной игре играл за немцев, и разгромил своих игровых противников.
    Все посчитали это приколом.
    Через несколько месяцев - реальность оказалась похожей на прошедшую игру.
    Правда у Жукова была особенность - он отлично перевоплощался в нападающего противника. Поэтому отлично проводил операции контрнаступления.
    А вот с обороняющимся противником дело обстояло несколько хуже.

    Надо учиться, проникать в роль противника.
    Очень полезно для захвата инициативы

  • Малобюджетное.

    19 марта, 19:50
    Есть интересный эффект .
    При просмотре фильмов, к примеру.

    Вдруг становится заметно свойство - фильм-то малобюджетный.
    Как-то это это начинает очень себя проявлять.

    Но вот есть отличные фильмы, которые сняты на минимум средств, в бытовых интерьерах, без всяких декораций и костюмов, и никто не замечает, никто не думает - сколько составляюг бюджет фильма.

    Наверное - всё дело в качестве игры актёров и соответствия персонажей предлагаемым обстоятельствам. И в том, что режиссёр и актёры знают те социальные персонажи, типажи, которых играют.

    Тогда зритель - верит в то, что происходит на экране.
    Ощущение малобюджетности возникает, когда начинает ощущаться фальш ситуаций.
    Кстати, большой бюджет именно это скрывает - зритель хотя бы поглощает спецэффекты и шикарные виды.

    Это подтверждает и театральная практика, драматические спектакли мало зависят от бюджета. Это в опере или мюзикле более-менее ценится шик.

    Большой бюджет свойственен для балагана, в широком смысле и даже в положительном его варианте.
    А - что? Балаган тоже может быть своеобразным искусством. В Голливуде это сразу поняли.

    Вот также и в политике.

    В общем-то, чем выше класс политика, тем малобюджетнее его ходы.
    Но при этом малобюджетность незаметна.

    Так что - не надо (особо) переживать, что денег нет у оппозиции. Тем более, что от переживаний они не появятся.
    В гиперинформационном обществе шансы малобюджетников всё время увеличиваются.
    Главное - систематичность и творчество.

    И вполне конкурентоспособно с политическим балаганом с большими бюджетами.
    Тем более, что деньги там в значительной степени фактически разворовываются.

    Так что - больше творчества и соответствия, малобюджетники.

    Впрочем, кому нравится балаган - пусть осваивает и эту технологию.

  • Арзамасское.

    Это не про хороший старый русский город.

    А про общество - Арзамас.
    Полное название - Арзамасское Общество Безвестных Людей.

    Которое поставило себе цель - создать новый стиль великорусского языка. Он же русский в распространённой терминологии.

    Группа людей - решило эту задачу.
    Даже Пушкин на одном заседании побывал в качестве полноправного участника, но и до этого сотрудничал.

    Суть модернизации в том, что на русском языке можно стало выразить мысли любой степени логической строгости.
    Наличие развитой математической мысли на русском языке, системы публикаций - тому яркое подтверждение.

    Интересно то, что не пострадала и метафоричность. Более того - усилилась возможность создания художественных текстов.

    Вероятнее всего, что наступает очередной этап расширения формалистики языков.
    Не только русского.

    Просто - русский язык очень перспективен в этом.
    Много конструкция, допускающих расширение технических возможностей.

    Естественно - экспериментальное поле это поэзия.
    И уже гениально в этом направлении трудились.
    Например - Велимир Хлебников.

    Процесс прервался.
    Более того - строго следили, чтобы он не возобновился.

    Но он - возобновится.

  • Политика первична.

    Это был когда-то важный вопрос - что первично?
    За неправильный ответ можно было поплатиться карьерой, свободой и жизнью.

    Что первично - материя или сознание?
    Коммунисты резво отвечали - материя! Она первична, а сознание - вторично.
    Буквально.
    Кстати, это и было главное в этой фразе для коммунистов - сознание вторично. Это была их принципиальная позиция и основа ментальности.

    В приложении к обществу это звучало так - экономика первична, политика вторична.

    Но жизнь показывает, что реальность прямо противоположна этому утверждению.

    Политика - первична.
    Ну, экономика и всё остальное тоже первично.
    Но политика при этом - первичнее.

    И в жизни за политику ответственность больше, чем за экономику.

    И стратегия - сначала покорим экономику, а политика покорится сама - это стратегия провала.

    Самые успешные экономики возникали практически на пустом месте как результат правильной политики.
    Ну, нужны были кадры. Но кадры воспитывались в ходе реализации политики.

    Экономика это средство.
    А политика - осознанная цель.

  • Преступление и политика

    Никто в России не думает, что политические преступления будут раскрывать путём дедуктивного метода.
    Кстати, и в рассказах Конан Дойла метод скорее был индуктивный - от частного к общему, а не дедуктивный - от общего к частному.
    Но это не так важно.

    Между прочим, не совсем понятно, что такое преступление именно - политическое.

    Большой спорт невозможен без допинга, а большая политика без того, что называется преступлением.

    Да это и отражено и в произведениях о Холмсе, где он расследует случаи, связанные с политикой. Сомнительны действия и самого детектива-любителя.

    В конце концов, вполне политическим действием являлось одно из самых страшных преступлений - война, то есть - организованное убийство, причём убивали друг друга обычно представители низших и средних классов, а высшие классы получали выгоду, причём практически всегда, независимо от победы или поражения.
    Феномен интересно исследовал Толстой в романе "Война и мир". Пришёл к выводу - виноваты все и никто, диалектика политики. Тогда он ещё не съехал в смакование морализаторства.

    Разумеется, некоторые преступления всё-таки могут дискредитировать политический курс.
    Типа - перебор, как в 21.
    Что-то уж совсем гнусное. Например - с детскими жертвами. Но в дальнейшем это будет - сюжетом для романов.
    Тормоз для преступлений в политике один - может прилететь адекватная ответка. Поэтому высшие классы стараются не совершать преступлений против высшего класса.

    В общем вывод такой - не надо удивляться, что политика и преступления неотделимы.

    Это не значит , однако, что вот - занялся политикой и пошёл совершать преступления. Это делают профессионалы.

    А если любитель, то - надо принимать в внимание уголовный кодекс. И чтобы тебя не назначили отвечать , особенно если ничего и не совершал - в политике это тоже обычное дело..

  • Исполняющий обязанности.

    Есть такой статус - исполняющий обязанности (и.о.).
    Тут хитрый момент - перед кем обязанности?

    В России - только перед иерархией более высокого уровня, чем исполняющий.
    И больше ни перед кем. Византизм. В пределе считается, что высший кожаный иерарх выполняет обязанности перед Высшей Силой в разных вариантах. Которую сами и придумывают. Удобно, надёжно и практично.
    Но - нет обратной связи. И это сказывается самым гнусным способом.

    И до поры, до времени - ни перед чем.
    То есть по сравнению с мнением начальства даже считаются неактуальными законы природы и технологии. Впрочем - эти то, наука и технологии, за себя постоять умеют. Но ужас перед гневом начальства таков, что некоторое время пытаются игнорировать и природу.

    С обязанностями, впрочем, плохо во всём мире.
    Все говорят о правах человека.
    Но никто - об обязанностях человека.

    Но права и обязанности это диалектическое единство. Одно без другого существовать не может.
    Это, в общем, и есть - социальный порядок.

    Соответственно - есть вариант - никаких обязанностей, никаких прав.
    Между прочим - всё будет своеобразно действовать.
    Называется - беспредел. Это крайность, конечно, но при определённых обстоятельствах вполне себе регуляторный фактор.

    Всё-таки при генерации системы лучше начинать с осознания того - какие обязанности надо принять, чтобы их исполнять. Сознательный путь, так сказать.

    Какие иметь права - это бессознательный путь.
    Так сказать - исполняющие права (и.п.).
    Есть хороший роман на эту тему - "Преступление и наказание".
    Там главный герой и решил - исполнить права. Проверить экспериментально - имеет ли он их.
    Для чего - убил старушку и её родственницу топором. В моральном отношении старушка была так себе, но эксперимент провалился.
    Или , наоборот, удался?
    Выяснилось - никаких прав он не имеет.
    Потому как, при такой постановке вопроса их и не может быть.
    Он начал было подводить концептуальную систему под свершившиеся факты, получалось нелепо. Впрочем, вроде бы про это дописал не Достоевский, а издатель Катков.

    В общем, лучше начинать всегда с классики - сначала побыть - и.о.
    А потом и о правах подумать можно.

  • Дешёвая популярность.

    Есть разные приёмы рекламы и саморекламы.
    А именно - разные внешние детали, манерничание. Специально придуманные. Типа - личный стиль. Лучше - с пошлинкой, так сказать.

    До определённой степени это - помогает прославиться , создать репутацию, хотя часто и специфическую.

    В общем, то, что у русских стало называться - дешёвая популярность.
    Кстати - справедливо.

    Но - действует безотказно.
    Всё-таки - разгоняет скуку у масс. Это, в общем, разновидность клоунады, конечно.

    Народ у нас, конечно, презирает эту публику, но, почему-то, прислушиваются к их мнению.
    Парадокс.

    Но вся политическая ниша занята кем попало.

    Вот даже не знаю, какой вывод делать.

    Советовать применять метод своим, как-то не то.

    Наверное, придётся применять роботов.
    А пока создавать виртуальных дёшево популярных.

    А то в реале как-то плохо получается у тех, кто пытается освоить метод.
    Как-то тяжеловесно.
    Грустно.
    Ну - не умеют.
    А нишу приходится заполнять. Это как в армии - есть разные рода войск.
    Для действий во всех сферах.

  • После Первого Апреля.

    Интересный эффект.
    Исчез праздник.
    Неофициальный, но широко и добровольно праздновавшийся. С выдумкой.
    Иногда некоторым было даже весело.

    И вот - всё. Отпраздновались?

    Всем стало почему-то - несмешно.
    Юмор, сатира и даже ирония - иссякли. Или превратились в свою противоположность.

    Сатирические шоу доканали желание шутить.
    Наверное остался только фарс. Может даже усилился, причём в жизни.

    Праздник назывался - День дурака.
    Наверное сначала всё расширилось до недель дурака. Потом - месяц. Затем - год.
    Жизнь дурака...

    Наверное это признак революционной ситуации - исчезновение юмора.
    А начало новой эпохи - появление юмора качественно нового.

  • Закон Парето в сфере массовых коммуникаций при их сегодняшней доступности для выражения собственных бесценных мыслей формулировался бы так: 80% информационного мусора производят 20% графоманов. Однако, на здесь графоманство на порядок эффективнее.

    спробитоюносветлойголовою

Записей на странице:

Перейти в форум