Погода: -12°C
Samara24.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Политические композиторы

  • Ну вот!
    Пример, подтверждающий сказанное.

    Инопланетяне чужие - для них что-то может оказаться лишним.

    В том числе - человечество, кстати.
    Про это даже фантастику сочиняют и любят читать.
    Чтобы адреналиновый кайф получить от ощущения себя лишним.

    А вот дружба это когда мирятся с лишним в другом. И даже могут использовать это лишнее уау стимулятор творчества.

  • Шум, качество и политика.

    Времяпрепровождение живого существа обычно сопровождает шум.

    Более того, в экспериментах по абсолютной изоляции от шума психика человека детерминировано дестабилизируется.
    Это характерно также в зонах с пониженной интенсивностью воздействия на психику разнообразием раздражителей, например в условиях полярных и приполярных областей.

    Особо это характерно для коллективных мероприятий.
    А праздники без шума это вообще не праздники.

    Вот футбольный матч без шума болельщиков снижает свой потенциал на порядки.
    Как и концерт без зрителей, хоть бы и запись в студии.

    В фитнес залах интуитивно включают разную ерунду - лишь бы шумело.

    Но, в принципе, оно вообще-то есть - качество шума.

    Самый простой шум даже разделяют по аналогии со спектром.
    Красный шум - доминирование низких частот, синий - высоких.
    Существует зелёный шум - средняя частота спектра. Сходно, кстати с природой.
    Есть даже стихотворение, что-то типа - идёт грядёт зелёный шум, весенний шум...
    Белый шум - равномерно весь спектр.

    Шум для простолюдинов достаточно прост и весел - любой народный праздник.

    А вот интеллектуалам подавай нечто изощрённое. Есть даже специалисты-композиторы сочиняющие какафонические произведения для симфонического оркестра. И играют. И слушают.

    Тут всё просто - все существующие формы заполнены шумом.
    Как воздушные шарики и мыльные пузыри газом.

    А пустоту, из которой состоит всё, можно рассматривать и как абсолютный хаос.

    Так что - политически важно уметь создавать качественный шум. Без этого - всё бессмысленно. С этим тоже бессмысленно, но более качественно!

  • Любительские фото, видео и тексты

    Гиперинформационное общество во многом стало использовать в качестве стратегического сырья - любительские виды информационной продукции.

    Информационной общество началось с профессиональной печати - текстов и рисунков
    Причём всё в качестве образца признавало - документ. Считалось, что идеал информационной продукции это документ.
    Даже развился метод - реализм.
    Существовали и другие методы, но они, наверное, признавали документ в качестве образца, просто считали, что они более адекватно передают устройство этой самой реальности.

    А любительские фильмы, рисунки, фото и тексты никакого такого идеала не имеют.
    Хоть в некотором смысле более документальны, чем те, которые имеют претензию на документальность.

    Всё дело в том, кто эту информацию оформляет в виде воспринимаемого объекта.
    Профессионал, конечно, придаёт всему изысканную форму.
    И в этом уже есть некоторое искажение в пользу представлений об изысканности.
    И документальности, естественно.

    Хотя...
    Читал одного из фотографов известных.
    Его спрашивают:
    - Как Вам удаётся делать такие высокохудожественные фотографии реальности?
    Он ответил:
    - Делаю тысячу фотографий, одна из них получается высокохудожественной!

    Ну, с видео, а, тем более, с текстом подобный метод случайной гениальности весьма затруднителен.

    А любительские фотки наивны и бесхитростны.
    И отражают - бессмысленность бытия.
    Тем они и интересны.

    И даже политически эффективны и эффектны.


    Вот посмотрел самодеятельный репортаж о недавнем разгоне протестующих против фальсификаций на выборах в Москве.
    Ну, тех, кстати, кто хочет играть с российской властью по (её) правилам. Уже смешно, правда?!

    Предельная непосредственность!
    Там одного парня из эстетических соображений винтит и охаживает дубинками росгвадия.
    Парень орёт благим матом:
    - Не трогайте меня!!!! Это незаконно!!! Отпустите!!! Люди!!! Помогите!!!!

    Гениально кричал! С гениальными интонациями. Хорошо бы - прославился! Достоин! (без шуток).

    Лупили его (и многих других) прилично так.
    Забавно, что претензии выдвинул ОМОН - мол, непрофессионально и неаккуратно, а отвечать будем мы!

    Впечатление - отвратительное.

    Но самое потрясающее - это поведение соратников парня!
    Никто не отбивал пленного, но все вокруг сосредоточенно снимали на телефоны происходящее.
    Максимум, скандировали - "Позор!".
    А потом делились впечатлениями - что у кого вышло!

    Но ведь - всё получилось!!!
    Причём - шедеврально!
    Наивно, бесхитростно и эффективно-эффектно!

    Такое не только не поставишь театрально, но и профессионально не снимешь!

    А результат - превышает все ожидания!
    Все причастные к разгону опущены, как говорится, ниже плинтуса.

    Наивность, при правильном позиционировании, очень мощное оружие!

    Так что - бесхитростно снимайте и профессионально информируйте!

  • В ответ на: Читал одного из фотографов известных.
    Его спрашивают:
    - Как Вам удаётся делать такие высокохудожественные фотографии реальности?
    Он ответил:
    - Делаю тысячу фотографий, одна из них получается высокохудожественной!
    У "политических композиторов" в чести соответствующие "художники" от слова "худо".
    Претенциозный флуд с пошлым обилием восклицательных знаков и болда царит на форуме, созданном, вроде-бы для мыслительной деятельности.
    С другой стороны, все это старо, как мир. На публике красуются худшие.
    См. рассказ Чехова "Пассажир 1-го класса":

    спробитоюносветлойголовою

  • Речь идёт в данном отрывке о непостановочных фотографиях.
    Вот там метод случайности - основной.

    Кстати, выбрать из случайного нечто концептуальное и эстетическое - это тоже искусство и наличие вкуса.
    Вот знаменитое культовое фото Че Гевары - это малая часть групповой фотографии. Где он выглядит - романтиком. Хотя по убеждениям был сталинистом.

    А у Вас специализация проглядывает - представить оппонента в самом чёрном цвете!

    ............................

    Так что - уметь выбирать из хаоса это весьма перспективно.
    Программа минимум.
    :улыб:

  • В ответ на: Речь идёт в данном отрывке о непостановочных фотографиях.
    Вот там метод случайности - основной.
    Самонадеянная серость как правило пытается свести высшие достижения до своего уровня, игнорируя главное в этом деле.
    Об этом главном есть песенка клуба Квант "Мистер случай", автор текста Рябых В.

    Сейчас все это невозможно вспомнить точно,
    Что обнаружено случайно, что нарочно.
    Но "мистер случай", я замечу вам, резонно
    Играл большую роль в открытии закона

    Вода случайно оказалась в ванне с греком,
    И сразу сделал этот грек открытье века.
    Но был бы нам его закон сейчас неведом,
    Не окажись тот грек случайно Ахимедом

    Случайно компас положили рядом с током.
    Майкл Фарадей узнал об этом ненароком.
    И вот случайное наличье Фарадея
    Дало ему толчок к развитию идеи.

    Хоть на себя кидай ты яблок килограммы,
    И в ванну лезь по вечерам, как бык упрямый,
    Но не помогут тебе сотни ухищрений,
    Когда случайно ты окажешься (тук-тук) не гений.

    Перефразиую мораль сей басни для данного случая непостановочной фотографии:
    Но не помогут тебе тысячи снимков и навороченные фотокамеры с супер-пупер автоматическим режимами, если у тебя нет таланта фотохудожника разглядеть и запечатлеть красоту.

    спробитоюносветлойголовою

  • ?
    Так у меня же об этом и идёт речь!

    То есть - отбор, селекция это сознательный, творческий процесс.

    Но из чего выбирают?
    Из случайного стечения параметров и обстоятельств.

    Чего можно достичь показывает селекция пород животных.

    В общем - селективные методы есть везде, включая математику.
    Математическое доказательство в целом во многом процесс неформальный.
    Формально только изложение доказательства.
    А поиск исходных позиций, методов - это процесс селективной работы с подсознанием, ассоциативными связями, аналогиями и всем прочим...

    Работать творчески с хаосом это удел немногих.

  • Сайентификация и гуманитаризация.

    Несомненно, гуманитарное образование и культура в настоящее время являются основой политической организации в Западном мире.

    Хотя ещё не так давно всё же доминировало военное образование. Ну, с большой добавкой гуманитарного.
    Но политика делалась именно теми, кто - служил.

    Забавно, но отцы-основатели анархизма Бакунин и Кропоткин по образованию тоже - военные.

    Но в связи с усложнением общества и роста качества и количества знаний и технологий, доминировать стало наличие гуманитарной культуры в политическм соревновании.

    Ну и - понятно.
    Это позволяло в сложной социальной системе скоординировать действия множества компетентных специалистов.
    У них были одинаковые, развитые, сложные представления, позволявшие быстро координировать усилия и создавать адекватные проблемам организации.

    Чисто военные командные методы, соответствующие уровню Средневековья, уже не могли гарантировать эффективного гибкого управления.

    Произошла даже трансформация методов воздействия на подсознание.
    Соответствовавшая военному доминированию религия (христианство) уступила место развитой гуманитарной философии.

    Но вот в сверхсложной системе стало нехватать уже и чисто гуманитарной основы.
    Дело в том, что гуманитарная культура отражает образы и формы, в которых преобладает чувственная составляющая.
    Поэтому она и - гуманитарная. От хуман - человек. То есть - всё базируется на типичных для вида хомо сапиенс чувственных образах и отношениях.
    Даже экономика уже практически не является гуманитарной дисциплиной.
    И психология, в общем, тоже.
    А вот юриспруденция - очень гуманитарная область.

    Гуманитарная культура оперирует так называемыми - объектами.
    А концептуальным завершением гуманитарной эпохи стал так называемый материализм.

    Кстати, тотальный кризис гуманитарной культуры выразился в том, что ограниченность этого подхода стала одной из причин причиной потери управления и результат - две мировые войны.

    Переходный период от доминирования гуманитарного начался в конце 19 века под влиянием математики и естественных наук.А также кризисов в них.

    Гуманитарное доминирование также пытались спасти - модернизировав этот подход. Период так и называется - Модерн. Но это не помогло. В общем не дала эффекта и вторая фаза - Постмодернизм.

    Приходит новая эпоха - обязательной составляющей новой культуры становится переход инициативы к научной части.
    Это эффект гиперинформационного общества.

    Разумеется, можно прекрасно существовать и только в гуманитарной культуре, но это будет резервация.
    Впрочем - вполне уютная.

    В стратегическая культура будет основываться на осмыслении научных и математических феноменов и методов.
    Точнее - для творческого человека - умении медитировать над этими научными сущностями. При некоторой практике.

    Наука моделирует гуманитарные культуры, а гуманитаная среда науку нет.

    Вот в конце 19 века физик Дж. Дж. Томсон (который электрон открыл) выражался удачно - понять это значит построить механическую модель.
    В широком смысле механическую, конечно.
    Это, кстати, помогало ему гуманитарно - он был удачливым финансистом, инвестором и финансовым спекулянтом - весьма гуманитарная область.
    Деньги это очень гуманитарно!

    Но новая эпоха будет покоиться на несколько другом принципе - понять это значит построить квантовомеханическую модель.
    Минимум.

    То есть - основываться на динамике состояний, а не объектов.

    Со всеми этими квантовыми эффектами - интерференцией "бывших" объектов, принципом неопределённости, зависимости от обращения внимания и всё такое прочее.

    Наука моделирует гуманитарную часть, а гуманитарная культура науку нет, максимум - описывает в принципиально наивной форме.

    Разумеется, гуманитарная часть остаётся необходимой.
    Но - инициатива переходит к науке и математике. В глобальном аспекте разумеется.
    А локально даже это будет система гуманитарных раёв. Локально для каждой цивилизации будет свой гуманитарный рай.
    Но только при стратегическом доминировании оснований науки.

    Что-то вроде европейской версии буддизма, основанного на европейской буддологии и основаниях науки и математики - вполне рациональный проект.

  • Вечность и случай.

    Персональную картину мира вполне можно построить на двух фундаментальных понятиях - вечности и случае.
    Без всякого вмешательства "высших сил".

    Оба понятия предельно ясные и однозначные.

    Вечность может существовать в любом случае. Даже в представлениях о несуществовании времени.
    Даже если времени не существует, вечности от этого, так сказать, только лучше.

    Несколько более вычурное представление о таком феномене как - случай.
    Но и тут можно сказать, что представляйте как хотите, чем больше образов, тем лучше.
    Некое беспричинное событие - в идеале.
    Событие? Кому непонятно - это со-бытие, совместное бытие любых сущностей. Любые относительные взаимные изменения.

    Можно допустить, что - чем сложнее случай, тем он имеет меньшую вероятность.

    Но весь фокус (именно - фокус, остановимся на этом образе) заключён в том, что в вечности возможны осуществления случайностей с любой , самой низкой вероятностью.
    Когда-нибудь да случиться.
    На то она и вечность.

    Можно даже построить некоторую совместную и индивидуальную культуру медитирования, соотнеся её с буддийской медитацией двух видов - наблюдение за пустотностью ума и наблюдение за непрерывностью ментального потока.
    И каждый это - часть вечности и случая.

    Всё это - мощный культурный стимулятор.
    Гораздо более эффективный, чем наивные представления о существовании богов.

    Даже если вдруг представлять, что нет никаких вечности и случайности.
    Это только придаёт налёт романтичности.

    Как писал Пушкин -

    О сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух
    И Опыт, [сын] ошибок трудных,
    И Гений, [парадоксов] друг,
    [И Случай, бог изобретатель]

    октябрь — ноябрь 1829


    Вечность и случай - для начала просто отлично.


    Примечание. Мой текст о времени

  • А что это мы ушли от темы. Разве у нас не было политических композиторов? Вспомните Первый концерт Чайковского. Его всегда играли когда делегаты входили в зал заседаний Кремлевского Дворца Съездов. Вспомните Свиридова и его "Время вперед". Это была и программа Время и "Укрощение огня". Седьмая симфония Шостаковича использовалась при съемках фильма про мальчиша кибальчиша, правда в противоположном контексте.
    23 соната Бетховена. Пусть он и не наш, но тогда немцы не были врагами, а Ленин очень любил это слушать. А Лебединое озеро, особенно если его десять раз прокрутить. Тут вам и ГКЧП и какао с чаем. А Мурка. Это и НЭП и Наталья Поклонская.

  • Это узкое понимание композиторства - музыкальное.
    Но правильное.
    О том и речь.

    Действительно, музыка отражает эмоциональное системное отношение.

    Но вышеперечисленные композиторы были использованы для форматизации бессознательного образованного класса в СССР.
    Простолюдины от такой музыки - засыпали, или на них нападала тоска.

    Для форматирования подсознания простолюдинов использовалась системная попса.

  • В школьном возрасте я верил в коммунизм возможно именно благодаря величию такой музыки. Особенно Свиридова. Но с другой стороны я воочию осязал Бога, когда слышал Баха. Т&F разумеется. А потом в 67 году в Новосибирск приехала фирма "Зауер" из Франкфурта-на-Одере и мне посчастливилось принять участие в строительстве органа в Консерватории разумеется в качестве юнги, а моя мать была у них переводчицей. С одним из тех парней нас связывают долгие дружеские отношения. Он теперь старик 73 лет, известный католический пастор в Берлине, но пастор играющий на органе. В детстве он жил возле церкви и украв ключи у попика, по вечерам залезал внутрь с мастными пацанами для "страху". И заодно поиграть на органе. Его органом затащило дальше чем меня. Он выбрал судьбу священника, но сначала органостроителя. Кстати в киножурнале "Сибирь на экране", посвященному сдачи органа в эксплуатацию где-то 69 - 70 год есть кадры как мой друг играет на органе, но в фильм вошли лишь ноги и ножная клавиатура. Возможно оператор был впечатлен его джинсами. Так вот, когда я увидел орган изнутри и как он создается по частям, с первой до последней, величие Баха пропало и величие Бога вместе с ним.

  • Между прочим, это отличный сюжет для концептуальной повести или даже романа.

    С элементами немецкого стиля - Гессе "Степной волк" и "Доктор Фаустус" Томаса Манна.

    Плюс японца Юкио Мисимы "Золотой храм". Там монах сжёг архитектурный шедевр Золотой храм, потому, что он своим совершенством мешал ему в духовном освобождении.

    В общем - столкновение интеллекта с мифологией.

    Я всегда воспринимал Баха как сложную мифологическую игру, манипуляцию бессознательным при помощи органной музыки.
    Да, помню, на меня когда-то тоже произвело впечатление устройство органа. И способы его эксплуатации.

    И, кстати, тут есть аналогия с политикой.
    Если поинтересоваться устройством политики, то пропадает всякая религиозность.
    Многие Римские Папы прославились тем, что очень своеобразно шутили над религией.

  • А вы в какой орган проникли, чтобы ознакомиться с его устройством?

  • ...когда я увидел орган изнутри и как он создается по частям, с первой до последней, величие Баха пропало и величие Бога...

    Можно задать Вам сопрос, а что Вас так поразило?

  • По телевизору видел.

    Особенно меня поразило, что в классических органах воздух нагнетают при помощи педалей особые сотрудники.

    В политике тоже нагнетают всё что угодно - особые сотрудники!
    :улыб:

  • Величие, оно монолитно. А оказалось, что оно складывается из составных частей. Есть деревянные трубы, которые в предыдущей жизни могли быть обоссаны собаками, и есть свинцовые, из которых можно отлить грузило для донки. Нельзя так заземлять божественное. При настройке трубы свистят как выбитый зуб. Это как застать королеву в сортире. И целюлит есть и сиськи обвисли и конюх ее потрахивает втайне от мужа короля.

  • Ну, это универсальный принцип.
    Как говорят, кто любит справедливость и колбасу, лучше не знать, как они делаются.
    То же самое и в отношении того, кто любит высшую духовность...
    :улыб:

    Мне в этом отношении нравится практика дзен-буддизма. Где ирония - системообразующий фактор.

  • Специфика .

    Всё-таки глобализм оказывается шире европейской и американской системы как по отдельности, так и вместе взятых.
    Они расcчитаны не белых людей. Пишу это без всякого расизма, просто по факту.
    Для остальных она весьма экзотична.

    И системы управления не стыкуются.

    Вот, к примеру - такие страны как Китай, Корея, Япония и Сиам в начале 20 века были уже вполне развитыми культурными монархиями. И если бы их включили в систему европейского монархического престолонаследия - история пошла бы совсем по другому пути.

    Ну и что, что это страны с буддийской и конфуцианской традициями.
    Степень нестыковки вряд ли уже на том уровне культурного развития превышала различия между православием, католичеством и протестантизмом, плюс практически расовые различия сежду Северной Европой, Южной Европой и Балканами.
    Ну придумали бы что-нибудь.

    Это же не непреодолимые разногласия с исламским миром.

    Придумали бы что-нибудь.
    Например - светское европейское образование для монархов.
    Кстати, японцы и корейцы уже тогда начали первым делом образование это у себя внедрять. Немецкого типа, как в России.

    И указанные Дальневосточные страны впоследствии модернизировались, а буддизм фактически присоединился к Западной культуре.

    Но - не получилось.
    Может как-то европейские монархи не очень представляли себя немного монголоидными на вид. Да и дальневосточники вряд ли были готовы к таким расовым метаморфозам "в верхах".Хотя, некоторые аристократические европейские роды выводили себя из потомков гуннов, а в России вообще многие дворяне считали себя потомками от "выехавших из Орды". Знаменитый поэт-гусар Денис Давыдов считал себя "потомком Чингис-хана".

    А борьба за Китай между великими державами стала одним из факторов генерации Мировых войн.

    Кстати, с демократиями тоже такая же специфика есть.

    Значит - экспериментально установлено, что существующие технологии управления слишком локальны.
    Проблемы есть даже внутри локальных цивилизаций.
    И с расовой трансформацией не всё так просто - вот к примеру США и миграция с Юга в Европу, приводящих к катастрофе.

    А технологии гиперинформационного типа принципиально глобальны.
    И их не отключишь без фатального ущерба для отключивших.

    То есть, одно из главных больших противоречий настоящего времени это - глобальное технологическое гиперинформационное общественное бытие, и отсутствие глобальной идеологической системы и глобального политического класса. А локальные управленческие структуры информационной эпохи установить порядок не могут. Более того - они могут стать источником глобального хаоса.

    А глобальная гиперинформационная ниша - свободна.
    Необходим новый политический класс, который создаст новую политическую концептуальную систему.

    Скорее всего - она будет анархической.

  • Тоска и политика.

    Ударение на второй слог. Не путать с оперой "Тоска" (ударение на первый слог). Хотя для неподготовленного зрителя и слушателя - разницы нет. Ещё "Дон Карлос"...
    Слышал, что в 19 веке офицерам, совершившим мелкий проступок (например - убийство на дуэли соперника) предлагали на выбор наказание - просидеть в Большом Театре всю оперу "Руслан и Людмила" или отбывать срок на гауптвахте. Обычно выбирали гауптвахту. Хотя по сравнению с "Дон Карлосом" "Руслан и Людмила" это просто феерическое шоу.

    Потому как - тоска.

    Беда русского оппозиционного движения в России состоит в том, что оно является предельно скучным.
    Даже так - тоскливым.
    Другое дело - официоз ещё более тосклив, чем оппозиция. Поэтому положительная динамика всё же есть, хоть и напоминающая диффузию. А надо - бурный поток!

    Ну вот что за последние 20 лет сделали общественно интересного новые политические силы в искусстве, к примеру.

    Увы. Ничего.
    Да, очень многие честно работали. Много пострадавших.
    Но производили только продукцию основанную на штампах.
    Причём не на оригинальных, а пересказанных пропагандой, ещё советского типа.

    Такое впечатление, что все договорились - максимизировать тоску среди своих.

    Обратите внимание на тех, кто в истории оказался победителем.
    И станет ясно - те, кто не был скучным.

    Один их признаков нескучности это то, что культурная продукция этих деятелей была максимально интересной , как говорят - для широкого круга общественности.
    Вокруг неё образовывались сообщества, которые страстно обсуждали прочитанное, увиденное и услышанное. И даже им было интересно рискнуть, чтобы воспринятое воплотить в жизнь - до того было интересно.

    Другое дело, что эффект нескучности сиграл с человечеством злую (или всё-таки - смешную) шутку.
    А именно - всё нескучное постепенно диффундировало в политическую клоунаду.
    Теперь успешные публичные политики - клоуны. Включая президентов.
    Но это касается (пока) только традиционные политические структуры, характерные для информационной эпохи. Один из признаков её отсталости от реалий.

    Но будут ли клоунами публичные политики гиперинформационной эпохи?
    (Непубличные политики клоунами никогда не были ни в какую эпоху.)

    Вероятнее всего это будет нечто вроде магического театра для масс.
    С практикой в глобальных компьютерных играх для всех желающих.
    Для большинства глобализм это и есть - магия.

    Впрочем, тоска тоже имеет регуляторное значение.
    Вот упомянутые оперы - это тоскливое статусное мероприятие.
    Выдержал представление полностью, значит уже принадлежишь к высшему среднему классу. Как минимум. Правда в своём воображении. Ну так на то и регуляторный фактор.
    Но это уже в стабильном обществе.

    А чтобы победить нельзя быть скучным!

  • Старые добрые технологии

    Многие испугались высоких технологий.
    И напрасно.

    Старые добрые технологии всегда можно сделать актуальными.
    Точнее - они останутся актуальными.

    Под этим подразумевается как раз практическое отсутствие технологий.
    То есть - это просто характерные для биологического вида хомо - сапиенс способы социального общения.
    Можно, конечно, считать технологиями и их, но технологиями вообще-то считается нечто выходящее за рамки биологической, видовой специфики.
    Это сложный вопрос - считать ли некоторые действия животных технологиями. Постройку берлоги медведем или гнезда птицей...

    Дело в том, что любые роботы, компьютеры - не могут медитировать.
    Тем более - медитировать совместно.

    Выключенный комп - это не медитация.

    Ну, некоторая далёкая аналогия - перебор случайных событий так называемым искусственным интеллектом.

    Так что - надо развиваться интеллектуально человеку и культурно.
    И он будет конкурентоспособен.
    Если будет уметь при этом к медитациям. В частности - совместным.

  • Текст и структура.

    Долгое время эффективным общественным мотиватором был текст.
    Даже если 95% минимум не умели читать.
    Главное - правильно организовать тех, кто умел читать.
    А остальные организованно слушали.

    Например в 19 и по две трети 20 века для продвинутой публики мотиватором мог стать роман, для среднеобразованной общественности газета, а для пролетариата листовки.
    Телевидение несколько подорвало позиции текста, но некоторый авторитет всё же оставался.

    Теперь мотиватором становится умение играть, особенно в сетевые игры. Теперь уже подорваны позиции телевидения, ещё лет 20 назад казавшиеся незыблемыми.

    А текст становится актуальным в виде мемов, речёвок, слоганов и кричалок.

    Ну, часто они являются паролем для перехода к более объёмным текстам, обычно через поисковики в компьютерах и мобильных средствах связи.

    Но и там текст должен быть оптимального объёма.

    Желательно, чтобы его можно было прочесть полностью на каждом уровне поисков.

    То есть - это тоже игра, но в которой читатель уже выступает в роли игрока.

    Так что, необходимо совершенствовать текстуальное взаимодействие.
    Особенно на уровне мемов.

    Кстати, удачные примеры были.
    Например контркультурные события во Франции ы 1968.
    Помните - чем хуже, тем лучше; Революция невероятна, потому что она настоящая и всё такое прочее.

    Только тогда ещё не было технологии оперативного перехода по текстам.
    А сейчас это - обычное дело.

    Кстати - из Пушкина.

    "Давно девиз всякого русского есть чем хуже, тем лучше."
    Из письма А. С. Пушкина к П. А. Вяземскому (от 24—25 июня 1824 г.)

  • Вакансии. Революционный аспект.

    Опыт революционных преобразований несколько подкорректировал излишне оптимистический прогноз гениев Эпохи Просвещения.
    О том, что только просвещение и образование сделают людей предельно моральными. Эксцессы, конечно, будут, но проблемы такого рода будут с лёгкостью решаться обществом на бытовом уровне.

    Жизнь, однако, показала, что дело несколько сложней. И если человек сволочь от природы, то никакое образование ему не поможет. Но самое печальное то, что сволота может объединяться в организованные группы, способные эффективно противостоять неорганизованному обществу.

    Поэтому обществу необходимо уметь проводить организованные мероприятия по этому поводу и даже иметь соответствующих специалистов.

    Но это, в общем, крайность, хоть и способная создать большие проблемы.

    Однако и в среднем картина довольно серенькая.
    Большинству безразлична любая революция сама по себе. Но её плодами, впрочем, не против воспользоваться каждый из них.
    А наиболее способные готовы примкнуть понимая возможные перспективы.

    Дело тут вот в чём.
    Такой революционер как Наполеон Бонапарт говаривал - революция это прежде всего пятьдесят тысяч вакансий.

    Сейчас - больше, естественно.

    Это один из способов привлечение масс на свою сторону.
    И способ сохранить технологическое и административное управление хозяйством.

    Психология занятия вакансий, карьера то есть, стандартная.
    Вообще, карьера это любимая тема у кадров в иерархических системах. Это постоянный стимул.
    Обычные дело - жажда подняться на ступеньку выше.
    Перешагнуть через ступеньку - это невыразимое счастье.
    А через две ступени - обычно не хватает воображения представить. Это вообще уникальное явление.
    Вот Юрий Гагарин, первый космонавт, полетел в космос старшим лейтенантом, а приземлился майором. Через ступеньку, но и то - некоторые завистники скрипели зубами.

    А революция даёт ещё более заманчивые перспективы, чем Космос!
    Революция это когда освобождаются самым радикальным способом самые высшие вакансии, связанные с политикой.

    ну и представьте...
    Для примера возьмём армейскую иерархию, но и гражданская ничем не отличается.
    Представьте, что будет испытывать капитан, если поймёт, что может стать подполковником в один момент. Он будет верным адептом революции!
    А если полковником, то придушит любую , как когда-то говорили, контру.

    И полковник, если поймёт, что может стать генерал-лейтенантом? Да горло перегрызёт. И даже страшно представить, на что способен полковник если есть возможность стать генерал-полковником и выше!
    Ну - сам Бонапарт пример!

    Так что, оппозиции необходимо вести соответствующую пропаганду в иерархических структурах общества. В части ниже средней по уровню.

    Отдельная тема - бизнес.
    Вот тут - никаких экспроприаций созданного с нуля и среднего и малого бизнеса.
    Это большевики начали отбирать парикмахерские и пекарни, а потом чуть с голоду не уморили населения. Помогли своей клиентуре англичане, организовав продовольственную помощь (АРА).

    Даже Мао решил ситуацию в Китае более тонко.
    Мол - нам нужен капитал у капиталиста не только в виде денег, но и его компетенции в голове. Ну, назначали таких директорами, принимали в партию и организовывали на предприятиях партячейку с парторгом. Делов то.

    В России проблема - нет большого бизнеса.
    Ну так - есть перспективы - для представителей среднего бизнеса. Стать большими. В русской системе, естественно.

    Короче - задача оппозиции доходчиво рассказать народу о вакансиях.

  • Глобалиарии, глобалиане и просто глобалисты

    Пытающиеся создать тем или иным способом какую-либо социальную, тем более - политическую, систему часто совершают одну ошибку.
    Они пытаются всё сделать внутри своей политизируемой среды. При этом излишне концентрируясь на реальных или воображаемых обидах, нанесённых им противниками. Разумеется, при наличии реалий такого рода можно руководствоваться принципом - никто не забыт и ничто не забыто, но создавать тоскливую систему обиженных, это сразу проигрыш.
    Как утверждает поговорка - на обиженных воду возят. Что можно отлично наблюдать в окружающем мире.

    Правильная стратегия - ставить сверхзадачу, как рекомендовал в качестве творческого метода Станиславский. Ну, или как рекомендует скромно нейролингвистическое программирование - на занимать мета-позицию.

    В общем-то, это подтверждается многочисленным политическим опытом.
    Вот марксисты-ленинцы победили в отдельно взятой стране потому, что сверхзадача была - Мировая Революция.

    А Русская Культура и нация возникла потому, что в качестве примера была взята Мировая Культура, то есть не только Европейская, но и включая реальный или воображаемый Восток.

    Между прочим, сверхзадача может быть и поставлена неверно.
    Вот некоторые "свободолюбивые" политические структуры начали ставить сверхзадачу, типа мы это Европа (цэ Эуропа!).
    В итоге получился облом.
    Слишком мелко и слишком конкретно.
    Желающих эта самая Европа поставила на место, типа - ваше место у Чёрного моря. Балканы то есть.
    Впрочем, многие согласны и на Балканы...

    У нас тоже есть зацикленные на европеизме.
    Ну, есть очевидное - русские европейская нация. Но зачем делать из этого не только сверхзадачу, но и культ.
    Я обычно в шутку отвечаю таким товарищам:
    - Помилуйте, милостивые государи! Ну какой же я европеец! Жестокий азиатец!!!

    Ну так, а что - не мелко, а в самый раз?!
    Напрашивающийся вопрос.
    Часто хорошо и темпераментно критикующий человек, в друг части предложений решения вопросов вдруг начинает нести такую наивную пургу, что все аж рты раскрывают от удивления и изумления.

    Рискну, однако, предположить, что для решения проблем, включая националистические, необходимо занимать глобалистские позиции.
    То есть - использовать потенциал глобализма, пока его не использовали другие.

    Тем более, что ниша глобальная пока свободна.
    Ну, есть некоторые силы, которые могут действовать глобально. Однако это традиционные структуры с локальной ментальностью и локальными проблемами. С грузом внутренних противоречий.

    Они могут создать глобальный эффект, но чисто негативный.
    Глобальный кризис, как это было с Мировыми войнами и Великой Депрессией между ними.
    С тех пор мало что изменилось.

    Те, кто считает, что есть некоторые глобальные, но традиционалистские структуры, у которых всё схвачено, всё захвачено и поделено - только пугают сами себя. Причём - получают от этого кайф. Адреналиновый.

    Так что, сверхзадача-минимум это заполнить и структурировать глобальную политическую нишу.
    Для этого необходимо выявлять и систематизировать кадры с врождёнными глобалистскими навыками, но компетентных в традиционных политических технологиях - национализм, классовая борьба, демократия, либерализм и всё остальное. Для построение глобальной системы анархического типа (уже многократно об этом писал).

    Разумеется, будет некоторая дифференциация и при глобализме - чтобы было интереснее.
    Даже самоназвания будут.

    Глобалиарии. Чувствуете, консервативные революционеры? Не просто арии, а ещё и глобо.
    Глобалиане - что-то такое либеральное по натуре.
    Ну и всё такое прочее.

    Средняя сверхзадача может называться Трансглобализм.
    Ну, останавливаться нет смысла.

    Ну и сверхзадача максимум - Полное Абсолютное Окончательное Освобождение. Как в буддизме.

    А что?
    Сверхзадача должна быть многоуровневой.
    Чтобы нашлось достаточное количество и качество глобальных кадров.

    И вот ещё что.
    Разумеется - это Игра. Единственная технология, которая примирит всех и создаст творческую атмосферу.
    Глобальная Игра - ГИ. Есть же игра го, почему бы ни быть ГИ...

    Ну ведь - реально, что политической оппозиции не хватает одного, сверхзадачи. То есть того, что является катализатором любого начинания. Это хорошо, что оппозиция научилась лучше говорить о конкретике, чем официоз. Реальных оппозиционеров даже перестали приглашать в СМИ на дебаты.
    Хронически не хватает - сверхзадачи, мета-позиции. Которая должна быть предельно яркой. Тут скромность - вредит.

  • Произведения политических композиторов должны исполнятся на каких-то инструментах разумеется. Включая политические оркестры и ансамбли.

    Один из главных инструментов это - политический класс общества.
    А характерное свойство любого класса это классовое чутьё

    Разумеется, никакого классового сознания нет, а есть классовое подсознание.

    Это политическая ошибка, делать упор на классовое сознание.
    Сознание у всех одно. Логика, рациональность, факты.

    Если сравнить с войной, то сознание это техника и оружие.
    Разумеется, они необходимы.
    Вооружиться идеями.
    А подсознание это живые солдаты. И если у них нет мотивации воевать, то никакое оружие на поле боя не поможет.

    Но как воспитывать классовое подсознание, чтобы сделать его эффективным?

    Необходимо тренировать и развивать чувства.
    Классовые.
    Чтобы все понимали друг-друга с полуслова. С намёка. С умолчания.
    О себе - позитивные.
    Это очень существенно.
    Не хватает позитивных чувств.
    Вызывать негативные чувства научились. Но это только малая часть форматирования подсознания.
    Негативные чувства должны опираться на позитивные.
    Отлично формируют намерения именно - оскорбление позитивных чувств.

    Поэтому значительную часть политического класса составляют деятели искусства, создающие произведения, конфигурирующие в нужном виде подсознание с доминированием позитивных эмоций.
    И только затем вступают в дело пропагандисты.

    В общем - задача формирование системы классовых чувств.
    Особенно - чувств политического класса.

    Между прочим, есть впечатляющий пример создания искусственного политического европейского класса. С системой классовых чувств. С этого, кстати, и началось. Руку приложили мастера хкдожественной политической композиции, например Бернард Шоу.
    До сих пор Европой рулят... Правда - это руководство техническое.

  • Компетентность и навык.

    Разумеется, чтобы что-то сделать, необходимо знать - что и как это делается, и, очень желательно, иметь навыки.

    Но есть такие ситуации, когда никто не знает, что делать.
    Принципиально.
    Нечто совсем новое. А старое уже не существует.

    Однако, есть такие люди, которые - имеют навыки, что делать.
    Хотя тоже относятся к тем, которые не знают.

    Тут главное - знать свои интересы и интересы своего политического класса.
    И иметь волю.

    Это - необходимо.

    А часто бывает и достаточно. Если создаётся команда единомышленников.

  • Эпос глобальный.

    Большинство больших систем имеет эпос. Особенно - государства и этносы.

    Обычно сочинённый гораздо позже, чем приписывают.
    На заказ - политический.
    Типа - мы ещё 5000 лет назад... (далее - стандартно)

    Вот в СССР многим этносам написали их эпосы специально - группами товарищей.

    Однако у некоторых эпоса нет.
    У русских, у итальянцев...

    У США есть! Это - про ковбоев - в кино.

    Может глобализацию начать с эпоса?
    Формально он ещё не начался. А эпос уже будет.
    Впрочем, может его формально и не будет никогда.
    Тогда - тем более! Чего ждать с эпосом?

    Многое с эпоса, кстати, и началось!
    :улыб:

  • Несчастье и политика.

    Политика успешна только в том случае, если проводящие её инициативные личности не стремятся к своему личному счастью.

    То есть - политика на личном уровне это способ быть несчастным.

    Но зачем тогда конкретные люди идут в политику?
    А из эстетических соображений!

    Любое счастье - разрушает решение политической задачи.
    Если группа становится счастливой, то это значит - они достигли предела в решении своих задач.
    Начинается снижение требовательности к себе и своим-и-нашим, падение качества и всё-такое прочее. Как говорится - слишком человеческое.
    И процесс необратимый.

    Но почему - эстетическое?

    А любое эстетическое это гармонизация страданий и несчастий.
    И не только в политике.
    Вот текст - Музыка как организованное страдание
    https://bokhonov.livejournal.com/154970.html
    И музыка и политика
    https://bokhonov.livejournal.com/284628.html
    ну и про песни протеста
    https://bokhonov.livejournal.com/293086.html

    Так что, если Вы лично страдаете, придя в политику, даже в роли активного наблюдателя, то это рабочая обстановка.

    Просто - надо перевести всё в область эстетического и начать гармонизировать страдания - личные и окружающих!
    :улыб:

    Пока не наступит счастье.
    А дальше страдать и гармонизировать будут другие.

  • Уровни политической самоорганизации в РФ.

    Всё-таки прогресс в России есть. В области межличностной политической коммуникации.

    В начале все собирались, как говорят, на кухнях. И в приравненных к ним ситуациях.

    Теперь собираются в кафе-караоке и фитнес залах.

    Следующее поколение будет собираться в специализированныъ клубах и подобных структурных единицах. Где и будет формироваться эффективное общественное мнение. И обсуждаться кадры.

    Это и будет полноценным политическим процессом.

    Чего не хватает пока?
    Опыта и умения эксплуатировать такие структуры.

    Не научились быть интересными друг другу в такой обстановке, готовиться к ним, настраиваться.
    Ну, раз научились ходить в фитнес-зал и поднимать штангу, то научатся и заседать систематически в клубе.

    Нужно учиться интересоваться и быть интересным.
    Это как ходить слушать классическую музыку. очень желательно самому играть на каком-либо инструменте.
    Вот и в политических клубах так - надо уметь играть и быть интересным окружающим.

    Вот почему ходят в спортзал многие? Потому что в детстве с папой поднимали гантели. Или в поход на природу ходили семьёй.

    Вот так и детей необходимо учится быть интересными и умеющими создавать команду, в том числе и интеллектуальную.

    А быть неинтересными друг-другу в России умеют с рождения, учить не надо...
    Отсюда часто и водка...

    К сожалению, самому стать интересным в общении с другими - крайне трудно.

  • Системная глобальная игра?..

    Есть системные спортивные игры. И увлечения - хобби.

    Например, до недавнего таким основополагающим времяпрепровождением времени был гольф.
    А ещё до этого - большой теннис.

    Признак принадлежности... Хороший тон... И всё такое прочее.

    Правда - престиж может снизиться.
    Вот большой теннис стал признаком принадлежности к очень среднему классу, хотя призовые деньги чемпионов-профессионалов по прежнему - не средние. Но так и должно быть! Это статус мечты представителя среднего класса. Какя же мечта среднего класса без денег?

    Несколько просел и гольф. Но - держится в качестве символа.

    В общем, для нового глобального класса неплохо было бы создать какую-либо системную игру.
    Нечто такое, чтобы другим играть было сложно и неинтересно, как в гольф.
    Бессмысленное и скучное занятие для восприятия большинством, но требующего мастерства.

    Кстати, игра может быть глобальным фактором и даже вызывать глобальный интерес. Но при этом не генерировать управление системой. Это - футбол.

    Впрочем, есть игры-символы и для больших систем - с целью создать массовое чувство самоуважения.
    Например это бейсбол для граждан США. Ну где он ещё популярен? Говорят на Кубе и в Японии.
    Или крикет и крокет для англичан.
    Хочешь ощущать себя полноценным представителем соответствующей нации, изволь интересоваться базовой игрой.

    Может быть какая-то компьютерная игра будет системной игрой глобализма?
    Но какая?

    Но скорее всего - сам глобализм и будет одновременно и системной игрой.
    Скучной для масс, кстати...

  • Видел видео игры – гибрид футбола, волейбола, скалолазания (точнее – скалодромолазания) и старинной примитивной компьютерной игры, где по экрану летает «мячик» и надо ставить ему препятствия, он от этих препятствий отскакивает, как от теннисной ракетки.

    Отвесная скалодромная стенка, поделённая пополам вертикальной чертой. Слева от черты – один игрок, справа – второй. В полумраке, по стенке летает световое пятно – виртуальный «мяч». Надо отбивать его руками или ногами в сторону противника. (как-то там сделано, что «мяч» от руки или от ноги действительно отскакивает, и летит по прямой, закон всемирного тяготения ему не писан, а вот закон сохранения импульса писан, «сильнее» пнуть – быстрее полетит). Естественно, всё это – не касаясь ногами пола, со скалолазной верхней страховкой.

    Оборудование – не дешёвое и не простое.
    Только вот игра эта не скучная для того, кто первый раз видит, может быть получится чего-нибудь сделать, чтобы скучной стала:улыб:

    Нельзя выразить Невыразимое!

  • Критическая организованность

    Это аналог критической массы.
    Критическая масса характерна тем, что в ней начинается цепная реакция.
    То есть на каждом этапе происходит усиление эффекта, обычно за счёт всё большего количества элементов, участвующих в реакции.

    Впрочем, возможна и ситуация, когда такая реакция может стать контролируемой, то есть протекает с нужной интенсивностью за счёт специального внешнего воздействия.

    Аналогии с критической массой в политике я уже приводил.

    Но процесс можно усилить за счёт повышения осознанности элементов процесса - политических кадров.
    Это позволяет снизить уровень массивности критической.

    То есть, если кто обладает некоторым ресурсом , то может сознательно использовать его, подключив при этом к процессу другие кадры.
    Подключив - взаимовыгодно. Тут никакие жертвы не нужны.
    Чем умнее и компетентнее кадровый состав, тем меньше надо всяких страданий и жертв.

    При этом хорошо бы формализовать свои личные разработки.
    Для удобства понимания другими.

    То есть - определить, что можешь сделать для организации, за что можешь отвечать как специалист.

    Формализованная репутация отличный технологический метод.
    Соратники в политической игре могут делать ходы. Это аналог фигуры в шахматах.

    Плюс - солидарность.
    Улучшая позицию соратника, улучшает позиции свои и организации.

    Когда это превысит критическую величину - успех будет неостановим.

    Интеллектуалы всех специальностей - систематизируйтесь!
    Только без сякого вождизма и позиционирования себя как гуру.

  • Отбор и идеи.

    Разумеется, революционные настроения масс питают исключительно негативные системные факторы.
    Об этом уже у Ленина всё ярко изложено.
    Типа - верхи не могут, а низы не хотят.

    Но создание нового политического класса - дело достаточно тонкое.
    И негативные мотивы играют очень вспомогательную роль.
    Как и в любой другой системной деятельности, впрочем.

    И главным его ресурсом является системная концептуальная схема, по которой осуществляется отбор.
    Даже если к ней не у всех искреннее отношение. А у многих даже демагогическое отношение.
    Тем не менее, в ходе общения возникает кооперативный эффект, форматирующих подсознание даже в случае отсутствия доверия у содержанию.

    Так что - необходима разработанная концептуальная система и эмоциональное общения проходящих отбор.

  • Но создание нового политического класса...

    В обществе сейчас нет желания создавать партии и политические классы. В народе есть жажда перемен. Надоело постоянное нищание в жизни и вранье власти о том что все хорошо. Не даром Песков оправдывался, это какие перемены ждет народ?
    По поводу перемен, это камень в Путина. Ведь перед выборами обещал прорывы. Да они есть, только в канализации.

  • Политические партии это узко специализированные структуры - участвовать в выборах в представительные органы власти.

    А политический класс это неформальная структура, генерирующая политические мотивации для общества.
    Если его нет, то общество политически неполноценно.

    Нация это этнос с политическим классом и культурой.

  • Русский язык и система.

    Система власти в РФ озаботилась судьбой русского языка.
    Что получится - понятно.

    Можно найти аналогии.
    Система озабочена -
    - наукой
    - спортом
    - церковью
    - кинофильмами...

    Вот и с русским языком будет то же самое - официально.

    Кстати, это не в первый раз.
    Вот современный русский литературный язык.
    Его в начале 19 века намеренно пыталась создать власть. Даже организовала соответствующую организацию. Где заседали официальные академики.

    Но современный русский язык создала совершенно негосударственная группировка.
    А именно - общество "Арзамас". Которое и поставила себе такую задачу. А к официальной организации там было демонстративное насмешливое и даже злобно ироническое отношение.

    Разумеется, победил "Арзамас", хоть его и пытались разогнать.
    Но участники всю жизнь сохранили контакты на основе выработанного стиля и традиций.

    От официальной организации не было никакого толку.
    К тому же, это жалкое и смешное зрелище, когда академические доктора-профессора и академики начинают лебезить перед властью.

    Если за сто-то интеллектуальное берётся бюрократия в качестве руководителя, то этому - смерть.

    К тому же современная влиятельная бюрократия в РФ из силовиков и агентуры спецслуб, в основном местной.

    Вспоминаю анекдот из СССР.
    Силовик пишет в анкете - знаю ещё два языка - командирский и матерный.
    Начальник перечёркивает и дописывает - знает один язык, командирский и матерный одно и то же.


    А вот нечто вроде "Арзамас-2" не помешало бы!
    Хотя бы новая грамматика. Для начала.

  • Никакая власть не сможет изменить язык. Русский язык пренадлежит народу, это он творец и создатель языка. Русский язык это язык Пушкина, Лермонтова, Толстого и многих еще других.
    Власть слишком грязна и противна у нее ничего не выйдет.

  • Опыт говорит, что - в общем это примерно так.
    Истеблишмент не может повлиять на язык.

    Русский язык не был системным языком элиты ещё в начале 19 века. Это был - французский.
    Но в конце 19 уже все говорили на русском.

    Похожая картина в Англии, завоёванной норманами - элита говорила на французском пару столетий.
    А потом победил инглиш.

    Впрочем, метод есть.
    Массовое переселение народов.

    Вот в турецкий язык вытеснил греческий в Византии.

  • Следует ещё добавить, власть может сделать незначительные изменения, но существенно изменить у неё ничего не получится. Примерами незначительных изменений счетаю устранение буквы " ять". А в целом ни царская, ни Советская власть ничего не делали. А у нынешней власти это не получится, это же не милицию изменить на полицию.

  • Тем не менее, язык тоже должен развиться.
    Самой нацией.

    Можно было бы создать вариант - грамматики.

  • Тем не менее, язык тоже должен развиться.
    Самой нацией.

    В этом плане интересный эксперимент происходет на Украине. Там переписывают историю и придуманный украинский язык дорабатывают. Усиливая русофобские настроения в народе. Гоголь, Шеввченко писали на русском, и счетали себя пренадлежашими к святой Русси. Да, на Украине говорили многие на языке, являюшиемся смесью всех приграничных народов.

  • Как говорят - отрицательный результат, тоже результат.

    Есть и позитивные примеры.
    Сравните английский язык Шекспира и современный.
    Даже можно с Киплингом сравнить.

    Итальянскому вообще лет 150.
    А до этого было много итальянских языков. Пока после объединения создали оьщий на основе флорентийского диалекта. Но в быту продолжают - на своём, от Рима до Сицилии.

    Китайцы всё улучшаются в этом направлении. Многие иероглифы упростили. Стимулируют двойные, тройные и большие понятия из иероглифов.

    Необходимо стимулировать естественные процессы.

  • Глобальный фактор отбора.

    Это хаос.
    И - пустота. Которую можно рассматривать и как - абсолютный хаос.

    Чем больше усложняются общество вообще и культура в частности, тем большее значение приобретает фактор хаоса.
    Как ни странно, в человеческом восприятии естественнонаучного и гуманитарного окружающего, чем меньше знаешь, тем меньше хаотических психологических интерпретаций действительности. При минимуме знаний всё быстренько упаковывается в мифы.Эффективности мало, но стресс снижается до приемлемого.

    Но с ростом знаний растёт и хаотическая составляющая в восприятии.
    И мифами уже не отделаться.

    О хаосе свидетельствует огромное множество самых разнообразных психологических, экономических, политических теорий, противоречащих друг другу, но часто объявляющими себя единственно верными.
    Разумеется, точность этих теорий невелика.

    А глобальный уровень характерен уже полным доминированием хаоса.

    Это, кстати, напоминает естественнонаучный подход к реальности.
    Первоначальное ощущение при постановки научной задачи - это хаос, восприятие поведения составляющих явление как хаотическое.
    Если сравнивать с искусством, то инженерия это искусство возможного, а наука искусство невозможного.

    Поэтому система контроля глобальных процессов будет напоминать естественнонаучный подход.
    Никакой мифологизации, что, кстати, весьма характерное явление при политическом подходе. Разумеется мифологизация скрытая, но она присутствует постоянно.
    К сожалению, это проникло и в естественные науки, в частности в такие специфические области как космология.

    Ну и вот - таким образом работа с хаосом без малейшего ухода в мифологизацию будет важным фактором отбора для тех, кто создаст глобальную стратегическую общественную среду.
    Укрощающую хаос.

    Путём креативного внедрения интеллектуальных форм.

    Хаос улавливается в формы. И с формами производят работу.

    И ещё добавить солидарность.

    Вот такой и будет глобальный отбор - интеллект, воля, солидарность и хаос.

  • Рядовой.

    Обычный источник проблем организации системы заключается в некомпетентности тех, кто руководит этим процессом.
    А некомпетентность это результат несоответствия опыта и занимаемого уровня.

    Организаторы изначально присваивают себе невероятные звания и даже титулы.
    Часто нацепляя на себя знаки величия, обычно - блестящие.
    Обычное дело - генералы, академики, патриархи, верховные волхвы...
    Да что там генералы, есть странные личности, утверждающие, что они произошли одновременно от всех царских родов мира, типа - от меровингов, шумерских царей и Чингис-хана. Причём на полном серьёзе. На тех, кто не верит - обижаются.

    Вот в реальности все настоящие карьры начинаются с уровня рядового.
    Даже если определённо учатся на офицера. Ну курсант это тот же самый рядовой. Студент - то же самое.
    А если некто отрекомендовывается как профессор - сразу, минуя все стадии генерации - то дело ясное, это чудак.

    Иначе, если всё начинать не с уровня рядового, то возникает множество нерешаемых проблем - у руководящих и руководимых.

    Так что, начиная организовывать и организовываться следует смиренно , сознательно начать с уровня рядового. Можно - самостоятельно. В течение некоторого периода времени. Месяц. Хотя бы - неделю. Чтобы, забавный психологический момент, заснуть и проснуться рядовым.
    И далее - эволюция по всем ступеням.

    В общем - без практического пребывания в статусе рядового, опыт будет неполный, и генерация системы приведёт к существенным и совсем ненужным проблемам.
    Это должны учитывать все потенциальные будущие генералиссимусы и верховные владыки.

  • От мифов к действительности.

    Прогресс интеллектуальный заключается в переходе от мифов к действительности, которая, кстати, интереснее любых мифов.
    Соответственно регресс в переходе от действительности к мифам.

    В жизни этот эффект образует эпохи.

    Впрочем, в связи с прогрессом мифы тоже модернизируются.
    Уже в 19 веке мифы выступали в стиле научной фантастики. А непосредственно до этого в виде утопий.

    В этой связи - до сих пор существует некоторая проблема у оппозиции РФ.
    То есть - недостаток современных мифов.
    Ну или - фантастики.

    А сам политический процесс развития занимает несколько поколений.
    Первое поколение - встреча с действительностью, украшаемой фантастикой.
    Второе поколение - демифологизация бизнеса финансовой деятельности сторонников новой системы.
    И третье - демифологизация политики (по крайней мере для нового политического класса).

    Итак - необходима фантастика. Для старта.
    Если есть мифы, фантастика - то легче, быстрее и эффективнее стартовать. В нужном направлении, разумеется.
    С дальнейшей демифологизацией. Что не менее занимательно.

  • Мировой уровень.

    Вот всем, кому не лень, пытающимся что-то сделать политическое, необходимо выходить в пропаганде - на мировой уровень.

    В смысле - пропагандировать так, как будто агитируешь по всему миру.
    Интернет, кстати, сделал это возможным.

    Звучит - СМЕШНО!

    Ну так - значит будет при этом хорошее настроение. Интересно проведёте время. даже если мало что получится.

    И это самая эффективная постановка вопроса.
    Просто - технически.

    Относиться надо как к игре.
    Играют же в компьютерные танки, самолёты, войну, цивилизации и всё такое прочее. А потом с удовольствием встречаются в реале и пьют совместно кофе, какао и чай с пирожками.

    Кстати - обратите внимание на мировые концептуальные системы и их авторов, прошедших путь с самых низов.
    Они что, написали что-то такое , что вы не сможете написать, снять и спеть?
    Обычно - нет.

    Просто попало в резонанс, как говорится.

    Правда этот резонанс заранее никак вычислить нельзя.
    Процесс - интуитивный.
    Так - интереснее будет игра!

    Ну а если интересуют только местные проблемы, то там и останешься.

    Тут есть, однако, типичные ошибки.

    Обычно считают, что если мировой масштаб, то обязательно должен быть пафос.
    Ну, клоунады, конечно, не надо.
    Но и пафос наводит скуку. Даже - тоску зелёную.

    Причём и пафос обычно заёмный - явно копируют увиденное в кино, но всех убеждают, что сами придумали.

    И ещё - надо быть готовыми, что мечты сбудутся!
    :улыб:

    Серьёзно!
    А то - сбудется мировой масштаб, Всемирная Революция, глобализм - а вы не готовы!
    Вот тогда будет смешно. Но недолго.....

  • Неинтересное.

    Побеждает стратегически в политике нечто, что при возникновении и значительную часть своего развития в начале воспринимается как неинтересное, жалкое и несущественное.
    Даже выражение такое есть у Ганди - сначала вас не замечают, затем над вами смеются, потом с вами борются и, наконец, вы побеждаете.

    То есть.
    В начале просто необходимо быть неинтересным ни массам, ни системе власти. Практически - никому.
    Кроме небольшого числа единочаятелей. С которыми организационно и развиваться как ядро новой системы.

    Причём необходимым является и второй этап - казаться смешным.
    Он страшный по сути. Его многие не выдерживают, в отличии от третьего.
    Но это - система эволюционного отбора.

    Более того, если стать интересным невовремя, то создастся неэффективная массовость. С возможностью раскола.
    Раскол - естественное последствие рано заинтересовавших массы организаций.

    Так что, надо начинать с неинтересного. Для масс. И быть готовым к тому, что всё будет восприниматься с юмором. Не надо паниковать - пусть смеются. Это - естественно.

  • Провинциальный просвещённый глобализм.

    Что может стать опорными пунктами глобализма?

    Это должны быть достаточно компетентные структуры. И расположены они должны быть везде.

    Под это определение попадают - провинциальные ВУЗы стран Запада и Дальнего Востока.

    Именно - провинциальные.
    Разные легендарные университеты в этом аспекте - проигрывают. Они являются опорой существующих локальных порядков. Это фабрики по производству локальных элит. И заняты они в основном форматированием мозгов в этом самом направлении - элитарности. Особенно на факультетах с гуманитарными специальностями.
    А образование можно получить и в просто хорошем ВУЗе. Таких много. В том числе и в провинциях.

    Глобализм может стать отличной игрой для некоторой части преподавателей и студентов. А отсутствие элитарных (локальных) понтов только поможет развитию глобалистских структур.

    Вот так без лишнего шума и пыли, в милой провинциальной атмосфере вырастут соответствующие образованные компетентные кадры и сформируется - глобализм.

  • Буддизм и Европа

    Буддизм уже интегрирован в Европейскую систему.
    В культурную и даже в поаседневность.
    Начиная с конкретных форм и заканчивая европейской академической дисциплиной - буддологией.

    Наверное один из факторов, что мировой буддизм организационно аморфная система.
    А внутренне имеет большое разнообразие подходов.

    И идейно - это рациональное учение.
    То есть - оно отлично взаимодействует культурой европейского типа.
    И имеет полностью рациональные интерпретации. Можно даже утверждать, что уже с самого начала своего существования буддизм и был рациональным учением.
    Кстати - буддисты наряду с Аристотелем считаются создателями логики.

    Уже есть целый культурный слой европейской культуры, основанный на буддийском подходе и созданный людьми европейской культуры и происхождения.

    Интеграция ощущается в сравнении с другими концептуальными явлениями.

    Вот совсем не интегрирован ислам.
    Хотя попытки предпринимались. Со времён сочинения удачного стильного прикола - "1001 ночи".
    Но дальше экзотики не пошло.
    Были попытки протолкнуть интерес к суфизму. Но тоже - всё ограничилось богемным интересом.
    Культуры не интегрируются.

    Даже иудаизм проинтегрировали. Правда на приставном стульчике.
    Писатели еврейского происхождения, конечно, есть в европейской культуре, но они демонстративно пишут в каком-либо европейском стиле. А собственно иудаизм - элемент истории.
    Забавно, что есть русские крестьяне, перешедшие в иудаизм - субботники. Но нет иудействующего писателя европейского происхождения.

    А вот буддийствующих - навалом!

    Буддизм интегрировался , наверное, сильнее даже, чем европейское "язычество". Оно понятно, что всё "язычество" ныне это некоторые импровизации на заданную тему. Но, тем не менее.

    Между прочим, ничего невозможного нет, чтобы стать системным концептуальным фактором.
    Вот христианство в Европе до своего внедрения сверху тоже никому не было нужно в массах.
    Но как идеология, оправдывающая европейский феодализм, очень подходила для правящих классов.
    Плюс - исторические условия, способствовавшие гибели Античности.
    Судя по всему - расового характера, превратившие зону Античности в место проживания - человека средиземноморского типа. Которому античная идеология была непонятна. А вот христианство оказало стабилизирующее действие. Но породила жесточайшие иерархии наследственного типа, провоцирующие силовые внутренние конфликты.

    Что начало приходить в противоречие с другими системными европейскими реалиями с течением времени и ходом интеллектуального и технического прогресса.

    Это явилось питательной средой для возникновения новых политических концепций, от тоталитаризма до демократии.
    От фашизма, коммунизма до социал-демократии и либерализма.
    Которые в конкурентной борьбе пытались захватить политическую инициативу.
    Однако - стабильных структур добиться не удаётся, хотя последнее время удавалось избежать масштабного применения военной силы.

    Не исключено, что многие неудачи связаны со структурой концептуальных систем.
    Их можно назвать - постхристианскими.
    Где фактически культовым статусом обладает некоторый фактор, играющий роль божества.
    Это классовая принадлежность, демократия, вождизм, нация, права и всё такое прочее. Вокруг которых и выстраивается социальная иерархия, поддерживаемая государством и плодящее эксплуататорские группы.
    Оптимальная среда для которых - ставшие традиционными локальные структуры, территориальные и функциональные.

    Решить вопросы для дальнейшего прогресса может только новый глобальный класс на основе возникающих гиперинформационных технологий.

    А базовой идеологий будет всемирный анархизм инициативного управляющего сообщества.
    Крнтролирующего локальные порядки для склонных к определённым системам ценностей популяций. ПРи этом они не смогут навязывать свои порядки другим, проживая счастлифо по своим понятиям в своих политических нишах по принципу - за что боролись, на то и напоролись.

    Вот тут и тригодится теоретическая и практическая составляющая буддизма, как метода познания экзистенциальных истин для системного класса.

    По какому принципу?
    Бодхидхарма, основатель дзена, выразился так - безконечная пустота и ничего священного в ней.
    При личной экзистенциальной задаче - полном и окончательном освобождении.

    Только не надо делать из пустоты и освобождения культа....

    Техническое политическая база - буддизм, анархизм, европейская культура.
    Без мультикультуризма, разумеется. Впрочем, и для него найдётся место - в Мультикультуристане!

    Дополнительно - Буддизм и анархия

  • Аранжировка.

    Существует интересный феномен в шоу-бизнесе.
    В общем, подавляющее большинство текстов песен, так сказать - "стихов" - откровенно слабые. Или даже просто - дрянь.

    Но продукт в целом - пользуется массовым спросом.И это ещё мягко сказано.
    В среднем - чем меньше качество смысловой формальной составляющей, тем больше вероятность успеха.

    Более того, получается, что надо уметь писать даже - ахинею.
    То есть, даже если просто написать бездарные стишата, этого мало.
    Нужна - ахинея. То есть отсутствие всякого смысла, чувства. Даже бездарный намёк всё портит. Графоманы ведь тоже претендуют на изящество, стиль, утончённую чувственность. И в итоге остаются ни с чем.

    Надо писать откровенную дрянь. Совершенно не заморачиваясь. Даже не так называемую "рыбу" - это когда есть музыка, а текст для неё не написан, для начала рифмуют в нужном ритме что в голову придёт, надеясь найти идею.
    В рассматриваемом случае никаких идей не должно быть.

    Но что обеспечивает этот успех?

    Это - аранжировка.
    Кстати, можно было понять даже раньше. Вот в СССР никто не знал английского языка, хоть учили его в школе пять лет, а потом в ВУЗЕ ещё три или четыре. А некоторые сдавали кандидатский минимум.

    Ну , что сказать-то?

    Надо учиться искусству аранжировки в политике.
    Ведь всё в ней массами и воспринимается как ахинея. Даже если говорится что-то жельное и даже истинное.
    Увы, в публичной политике побеждает тот, кто лучше аранжирует.

    Кстати, и в этом аспекте официоз крайне слаб в России.
    Тоскливые аранжировки-то!

    Так, что оппозиционеры вполне могли бы победить на противостоянии аранжировок.

    Но это - игнорируется. При нелепой аргументации, мол - правда пробъёт себе дорогу сама.

    Ага, сейчас!
    Где это вы видели, чтобы правда пробила дорогу сама?
    Нигде.
    Везде правде помогли.
    Или помогли тому, что затем официально получило статус правды.

    В общем, если разобраться, ничего плохого в аранжировках нет.
    И неумение аранжировать - вовсе не достоинство.
    Не применять их по каким-то причинам, это всё равно, что отказаться от танков на войне по эстетическим аргументам.

    Вывод простой - надо смелее аранжировать все свои публичные акции!

Записей на странице:

Перейти в форум