Re: Логико-религиозная задача
[Re: ИринаДжей] #1869949124 13.03.03 15:54
Так я же и не спорю. В Японии, стране со старыми буддийскими традициями, даже названия для путей духовного роста есть - "путь собственных усилий" и "внешних усилий", результаты в принципе совпадают. Там даже самая распространённая форма буддизма носит религиозный оттенок и напоминает христианство - амидаизм - упование на помощь будды Амитабы для возрождения в его раю - идеальном месте духовного совершенствования.
Что касается неразличимости, то Вы находитесь "в плену" классических представлений. Есть потрясающие аналогии буддизма с квантовой механикой (не надо только далеко заходить). Так вот, там эта самая неразличимость однородных частиц в одном объёме присутствует, приходится её учитывать, чтобы получить правильный результат. В этом смысле - изучать квантЫ - полезная вещь. К тому же , я просил не отойти от пространствееных аналогий. Как говорится в индийских священных писаниях - "меньше меньшего, больше большего мой Атман (душа)". (Буддизм не поддерживает теорию сустанционального Атмана).
Для расширения религиозной аргументации почитайте Мейстера Экхарта (13 век) - по его представлениям , бог находится вне вне времени и пространства и существование мира и акт творения в этом смысле одно и тоже с мистической точки зрения. Таким образом проблема предварительности знания снимается. Однако, и дальше можно логически изощряться. Тем брлее, что папской буллой 28 положений его теорий были признаны ложными...
Что касается неразличимости, то Вы находитесь "в плену" классических представлений. Есть потрясающие аналогии буддизма с квантовой механикой (не надо только далеко заходить). Так вот, там эта самая неразличимость однородных частиц в одном объёме присутствует, приходится её учитывать, чтобы получить правильный результат. В этом смысле - изучать квантЫ - полезная вещь. К тому же , я просил не отойти от пространствееных аналогий. Как говорится в индийских священных писаниях - "меньше меньшего, больше большего мой Атман (душа)". (Буддизм не поддерживает теорию сустанционального Атмана).
Для расширения религиозной аргументации почитайте Мейстера Экхарта (13 век) - по его представлениям , бог находится вне вне времени и пространства и существование мира и акт творения в этом смысле одно и тоже с мистической точки зрения. Таким образом проблема предварительности знания снимается. Однако, и дальше можно логически изощряться. Тем брлее, что папской буллой 28 положений его теорий были признаны ложными...