Объективных причин для сворачивания малой авиации нет. Как и для закрытия старого аэропорта в Н-ске.

Кто-то говорит про высокую стоимость аэродромного обслуживания. Из-за нее, кстати, цена километра по воздуху в России выше, чем в Европе. Но даже если отбросить истинную причину (а именно жадность наземных служб), то с каких щей аэродомная обслуга в Западной Сибири дороже, чем на Аляске? Один амер из Анкориджа рассказывал, что там не так уж весело: реальная безработица, тяжелый климат и мало перспектив. Но при этом малую авиацию там никто ликвидировать не собирается.

Стоимость топлива? В Турции она выше раза в 3. Но почему-то там летают и мелкие самолеты.

Реальную причину все знают - лакомый земельный участок. Аэропорт Северный уничтожали планомерно, целенаправленно и злонамеренно. За его ликвидацию всегда активно выступал В.А.Т., еще будучи мэром Н-ска. Тогдашнего командира авиапредприятия П. регулярно терроризировала первомайская ОПГ, пока тот не был вынужден уйти. Следующий командир, кадровый пилот, как-то уж очень вовремя разбился на самолете во время его облета. Наконец, все знают, где и как проводился аукцион по продаже "Новосибирск-Авиа", и кто теперь его хозяин. Ссылки сами найдете, кому интересно.

"Бывали хуже времена, но не было подлей". (C) Н. Некрасов