Когда-то в математематике в Европе не было нуля. Смотрите римские цифры. В частности из-за этого простейшие математические действия (деление, к примеру) занимали значительное время. Были - профессора деления.

Позиционная запись числа вместе с нулём пришла из Индии, и всё упростилось - стали делить в столбик. Но ещё долго спорили - что такое нуль.

затем спорили - что такое отрицательные числа. Немного учпокоились , решив, что это - денежный долг, к примеру.

Концептуирование начинается от некоторых чувственных представлений и смутных ассоциаций и переходит к абстрагированию и формальным операциям с языком.

Возможно отсутствие сложной математики в древнем Китае и связано со свойствами китайского языка - трудно перейти к чисто формальной абстракции. Точнее - выразить её, и создать на её основе коммуникацию специалистов. Вот как-бы развивалась математика при отсутствии грамоты и письменных принадлежностей???

У искусственного интеллекта нет - интуиции.