Re: Инклюзивное образование: за опытом в Англию
[Re: Varuna] #1879254984 05.03.11 20:42
Могут ли дети с инвалидностью учиться совместно с обычными детьми? /// 2008 год
На этот и другие вопросы пытались ответить участники российской делегации при посещении 7 английских школ, расположенных как в сельской местности (графство Дербишир), так и в самом Лондоне.
В состав российской делегации вошли представители 5 городов: Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и Сыктывкара .
Среди них были как представители системы образования (учителя, чиновники), так и представители общественных организаций инвалидов.
При посещении английских школ российские участники отмечали значительное количество детей, имеющих особые образовательные потребности, в том числе детей с инвалидностью. Таких детей в школах Англии — 20 % от общего количества обучающихся. Все они испытывают затруднения в усвоении знаний или имеют физические недостатки, что делает процесс усвоения знаний для них более сложным, чем большинству их сверстников. Необходимая дополнительная помощь для детей с особыми образовательными потребностями обеспечивается за счет дополнительного финансирования, которое предусмотрено законом для таких детей.
Каждая английская школа обязана иметь координатора по особым образовательным потребностям, который является профессиональным учителем, понимающим особые нужды детей. Школьный координатор ведет журнал, с учетом того, что требуется для детей с ограниченными возможностями здоровья, и обращает на это внимание учителей. Кроме того в обязанности координатора входит контроль и обучение сопровождающих (ассистентов) — обычно от 1 до 3 человек в каждом классе, где учатся дети с особыми образовательными потребностями.
Обязанности сопровождающих (ассистентов) различны и зависят от потребностей детей с инвалидностью. К примеру, для глухих детей — помощь сурдопереводчика; для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, — помощь в передвижении либо выполнение учебных задач, требующих физических усилий; для детей, имеющих проблемы с усвоением учебного материала, — индивидуальная помощь в решении учебных задач и т. д.
Инклюзивное (включающее) образование пока не стало обычной практикой в России. Одна из причин этого — неготовность общества принять людей с особыми образовательными потребностями как равноправных участников учебной жизни. Установка — "для инвалидов существуют специальные школы" — обычно формируется при обучении в школе. В российской средней общеобразовательной школе редко можно встретить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата или сенсорными нарушениями, а тем более с нарушениями умственных функций.
Одна из главных задач, которую необходимо решить в ближайшее время в российской системе образование, — создание условий для внедрения системы сопровождений для детей, имеющих особые образовательные потребности.
На этот и другие вопросы пытались ответить участники российской делегации при посещении 7 английских школ, расположенных как в сельской местности (графство Дербишир), так и в самом Лондоне.
В состав российской делегации вошли представители 5 городов: Томска, Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска и Сыктывкара .
Среди них были как представители системы образования (учителя, чиновники), так и представители общественных организаций инвалидов.
При посещении английских школ российские участники отмечали значительное количество детей, имеющих особые образовательные потребности, в том числе детей с инвалидностью. Таких детей в школах Англии — 20 % от общего количества обучающихся. Все они испытывают затруднения в усвоении знаний или имеют физические недостатки, что делает процесс усвоения знаний для них более сложным, чем большинству их сверстников. Необходимая дополнительная помощь для детей с особыми образовательными потребностями обеспечивается за счет дополнительного финансирования, которое предусмотрено законом для таких детей.
Каждая английская школа обязана иметь координатора по особым образовательным потребностям, который является профессиональным учителем, понимающим особые нужды детей. Школьный координатор ведет журнал, с учетом того, что требуется для детей с ограниченными возможностями здоровья, и обращает на это внимание учителей. Кроме того в обязанности координатора входит контроль и обучение сопровождающих (ассистентов) — обычно от 1 до 3 человек в каждом классе, где учатся дети с особыми образовательными потребностями.
Обязанности сопровождающих (ассистентов) различны и зависят от потребностей детей с инвалидностью. К примеру, для глухих детей — помощь сурдопереводчика; для детей, имеющих проблемы с опорно-двигательным аппаратом, — помощь в передвижении либо выполнение учебных задач, требующих физических усилий; для детей, имеющих проблемы с усвоением учебного материала, — индивидуальная помощь в решении учебных задач и т. д.
Инклюзивное (включающее) образование пока не стало обычной практикой в России. Одна из причин этого — неготовность общества принять людей с особыми образовательными потребностями как равноправных участников учебной жизни. Установка — "для инвалидов существуют специальные школы" — обычно формируется при обучении в школе. В российской средней общеобразовательной школе редко можно встретить ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата или сенсорными нарушениями, а тем более с нарушениями умственных функций.
Одна из главных задач, которую необходимо решить в ближайшее время в российской системе образование, — создание условий для внедрения системы сопровождений для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Главное — погладить КОТА.