Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Опять врет ребенок: кто виноват и что делать?

  • Вы пришли на форум спросить КАК Вам поступить с сыном, но почему-то пытаетесь получить оправдание СЕБЕ, услышать что сын не прав.
    Вам предлагают другой взгляд, Вы его агрессивно отвергаете.

    Вы пишите "булочки-зефирки-шоколадки потому что ВСЕ едят, а не потому что Я ГОЛОДЕН - в моем понимании это неправильно."

    Вы УВЕРЕНЫ, что мальчик не голоден? Про деньги он Вам недоговаривает, откуда уверенность что он в этом случае говорит правду? Потому что Вам удобно?
    Не может НЕ ГОЛОДНЫЙ ребенок съесть 3 булочки

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: он сравнивает было/стало.
    Да, вот теперь будем с мужем думать, раскручивать ситуацию назад, чтобы понять где же мы "промахнулись"? Сравниваю свою ситуацию с ограничением денег сыну и ЕГО выводами (что если не дают "добром", нужно взять хитростью) с аналогичной ситуацией подруги. Её мальчик (и наш лучший друг по саду) тож как-то недавно потерял на экскурсии полтинник, выданный на "вкусняшки". Она спокойно объяснила ему, почему и отчего теперь он не будет получать на руки деньги (думаю, было типа: ну не умеешь пока за них отвечать и не надо). И ведь ребенок согласился с этим. У него же ЭТО ограничение не привело к такому выводу, как нашего. К чему бы это? Понятно, что и семьи разные, и ситуации воспитания, да и дети очень отличаются по складу характера... Но это же не решает вопрос: можно ли взять без спросу, если не разрешили "по-хорошему".
    Эх, придется, видно, впрямь к психологам обратиться - мож чего дельного для выхода подскажут. Спасибо искреннее всем, кто "накидывал" свои соображения, пытаясь войти в ситуацию. :respect:

  • Не может НЕ ГОЛОДНЫЙ ребенок съесть 3 булочки /
    А мой совершенно НЕ ГОЛОДНЫЙ ребенок, съевший полноценный завтрак, обед, полдник и ужин, схомячил сегодня целых полкило печенюшек. Потому что и печенье оказалось в новинку и СКУЧНО дома ( в школу не пошли, приболели немного). Так и ребенок ТС может со скуки в продленке( или из простого обезьяничества за другими ребятами) запросто съесть не только 3 школьных булочки. Это во первых.
    А контроль над "карманными деньгами" должен быть. Хотя бы исходя из того, что в школе первоклашек могут попросту оббирать более старшие, преподнося это в качестве " подари, поделись" и пр. Предлогов для ненавязчивого сбора денег более ушлыми детьми, думаю здесь каждый может слету назвать с десяток.
    Это ребенку постарше можно сказать- тебе 50р. на неделю, но детей 7 лет надо учить деньги тратить. Тратить с умом и оглядкой на завтра, что ТС и пытается сделать, обжегшись на бездумных тратах ребенка.
    Моя старшая дочь, ( 13 лет) отчитывается о тратах- проезд, вкусняшки- заколки- тетрадки, и по моему, не считает это ограничением свободы. Отчитался- получил следущие.
    Деньги будут твоими и безотчетными тогда, когда сам их заработаешь. А сейсас, я хочу знать куда и на что потрачены заработанные мною средства. По моему верно и логично.

  • > ... это может привести ...1) потере доверия ... 2) привычка лгать без повода может привести к печальным последствиям...

    Как-то чересчур сложно вы относитесь к будущему своего сына, и делаете далеко идущие выводы из ничего не значащих поступков. Имхо.
    Но все-таки давайте уточним: когда именно врет ребенок? Варианты:
    - по серьезным поводам (уроки, важная информация, переданная для мамы по телефону, виноват-невиноват в драке с соседом по парте и т.д.);
    - рассказывая о ком-то, чем-то (может просто фантазия богатая?);
    - когда ты спрашиваете о том, о чем он не хочет рассказывать и настаиваете на ответе;
    - только о деньгах. Или еще какие-то мелочи есть? (что кушал в школе - борщ! :biggrin:).
    Мне кажется, что вранье "по мелочам" можно пропускать мимо ушей. Или как вариант - включиться в игру и довести ситуацию до абсурда (чего ел в школе? - борщ! - ну ты даешь! а я сегодня на работе такая голодная была, что целого слона съела.только он невкусный...). Задача - показать ребенку, что ты понимаешь, что он врет, но не желаешь заострять на этом внимание.
    И еще мне кажется, что вам надо четко разделить для себя деньги и булки. Приучать к здровому образу жизни - это одно, а относиться как к младенцу, ограничивая в деньгах - совсем другое. Попробуйте включить в сумму карманных расходов какие-нибудь несложные покупки для всех семьи - хлеб, молоко. Если истратит всё за день, значит вся семья будет сидеть без хлеба, и папа за ужином будет горько вздыхать, но ни одним словом не упрекнет сына! Ну разве что пару раз скажет: когда же понедельник придет? Мы сможем дать Пете деньги, и он наконец-то купит хлеба! :хехе:В общем, повышайте уровень его ответственности.
    А с булками боритесь отдельно - за пару месяцев до конца четверти он особо не растолстеет, а вы найдите какую-нибудь интересную программу по здоровому питанию для детей, и за время, оставшееся до 2-го класса постарайтесь её освоить. Хотя может и не получиться. По себе знаю - предпочту сделать лишний километр на пробежке, но не отказаться от булочки-кашаладки :хехе:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Врать (не фантазировать, а именно врать) ребенок начинает как правило из-за страха наказания. А Вашему ребенку явно есть чего бояться - его финансовую состоятельность взяли под тотальный контроль. А иметь карманные деньги ему хочется! Потому что, во-первых, " дети постоянно толкуться с булками-зефирками и идут по коридору, считая деньги: а у меня стока, а у тебя стока..", а во-вторых Вы сами неоднократно объясняли ему ценность денег (каким трудом достаются и т.п.). И поскольку возможности самому заработать деньги у него пока нет, хочется обладать этой "ценностью", добытой любым путем. Порадуйтесь, что сын не выгребает мелочь по карманам курток одноклассников в гардеробе - бывают и такие "изысканные варианты" получения "ценности" по имени деньги. :ухмылка:
    Есть еще один вариант, правда, он не всегда срабатывает, но нередко здорово дисциплинирует. Определяется сумма на неделю, скажем, 100 рублей, и выдается в понедельник. "Вот тебе деньги на всю неделю, они - ТВОИ, ты можешь ими распоряжаться как угодно (хоть самолетики пусть из купюры делает). Но учти: эти деньги НА ВСЮ неделю, истратишь за один день - до следующего понедельника ни копейки не получишь. Учись планировать свои расходы, ты уже взрослый".
    Еще раз повторюсь: эта система срабатывает не всегда, но если к ней прибегнуть, важно предоставить сыну полную свободу распоряжаться деньгами (в пределах разумного, естественно! Хотя в семь лет, кажется, дети еще деньги на пиво и сигареты не тратят...). Не делайте из денег фетиша, не предлагайте способы потратить карманные деньги - хочет приклеивать монетки к стеклу - пусть клеит. Вы отдали ему эту сумму, эти деньги теперь ЕГО. Равно, как бухгалтерия отдает Вам зарплату и не спрашивает, на что Вы ее потратили и осознаете ли Вы ценность заработанных Вами денег?.
    Другое дело, что если деньги тратятся на еду, а Вы говорили об ограничениях на булочки-сладости в связи с избыточным весом... Тут задачка посложнее, и трудность даже не в том, что ребенок начал врать, а в том, что можно запросто в нем комплекс неполноценности развить...

  • В ответ на: Врать (не фантазировать, а именно врать) ребенок начинает как правило из-за страха наказания............. Трудность даже не в том, что ребенок начал врать, а в том, что можно запросто в нем комплекс неполноценности развить...
    Вот именно те два момента, над которыми я (мы с мужем) так упорно бьюсь, пытаясь найти выход из ситуации!!!!! :not_i:
    С одной стороны - и НЕ контролировать жизнь первоклашки (да еще и мальчика) нельзя, потому что тогда совсем уж от рук отобъется (и по учебе, и по дисциплине, и в том числе - по тратам карманных денег); и КОНТРОЛИРОВАТЬ жестко, чтобы каждый шаг расписывал - тож нельзя (да и нет у нас такого явления). Но вот это желание куда-то что-то потратить (эх, видимо, это менталитет ребенка века потребления), не считаясь с тем, что ЭТО было ПОД ЗАПРЕТОМ (те же пресловутые, тьфу на них, булки-сладости)... Прям не знаю вобщем что и делать... Буду напряженно дальше думать. Еще раз выражаю благодарность тем, кто пытается мне помочь в этом!

  • В ответ на: > Как-то чересчур сложно вы относитесь к будущему своего сына, и делаете далеко идущие выводы из ничего не значащих поступков.
    Да я уж тоже пытаюсь себя в этом убедить, ей богу!! Но с другой стороны - вертится в голове афоризм: "солгавший однажды, солжет дважды" (или что-то в этом роде). Если посмотреть на шаг вперед, если он сейчас дает нам повод сомневаться в его честности и искренности (я НЕ покупал! я НЕ брал! я НЕ знаю, куда делась сдача и т.д.), то когда он будет утверждать: я НЕ разбивал окно в учительской или НЕ расквасил нос соседу - КАК я смогу ему поверить и защитить?
    Хотя, опять же, зачем настолько плохо программировать будущее...да?

    Из предложенных "вариантов вранья" более всего меня беспокоит наличие у нас следующего:
    - когда ты спрашиваете о том, о чем он не хочет рассказывать и настаиваете на ответе.
    Потому что в это "не хочет рассказывать" обычно входит то, что затрагивает его уязвленное самолюбие: слабо справился с классной работой - а нам так диктовали, не знаю почему потом зачеркнули; не победил в спарринге - а не было у нас сегодня спаррингов; и т.д.
    Понятно, что это все от неуверенности в себе.. Но договаривались же мы с ним две недели назад - всё. теперь я тебя прекращаю ругать за ошибки и "анти-достижения", а ты не боишься говорить мне правду. Получилось на некоторое время. А потом опять - видимо фантазия просит выхода что ли...

  • > слабо справился с классной работой - а нам так диктовали
    > не победил в спарринге - а не было у нас сегодня спаррингов

    Это те самые повышенные требования, о которых вы говорили в начале топика? А если попробовать от них отказаться???
    - Тройка за классную работу? Давай сделаем работу над ошибками. Ой, погоди, а это на какое правило орфограмма? А то я уже давно в школе училась, забыла совсем... Не помнишь? А давай в учебнике посмотрим...
    Про спарринг я даже комментировать не буду - оценивать первоклассника в категории "победил-не победил" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Максимум вопрос типа: кто в группе лучше всех мае-аше-гери делает? А покажи аге-уке к гяку-цуки, это же твой "фирменный" удар? А как Ваня аге-цуки смог заблокиовать? Ведь Пашка в два раза тяжелее его???
    Победу - празднуем. Поражение начинаем обсуждать только тогда, когда ребенок сам выходит на разговор. Причем "обсуждаем" - это не осуждаем, а анализируем ход боя, ищем варианты стоек и блоков, которые в будущем помогут этот бой выиграть (правда для этого придется пару месяцев походить на тренировки с сыном, чтобы хотя бы понимать, о чем идет речь).
    Информации слишком мало для конкретных выводов, но, скорее всего не вытягивает ребенок ваши повышенные требования, а выглядеть таким, каким он есть на самом деле, вы ему не позволяете. Согласна с мнениями, которые предлагают вам с мужем сначала разобраться в самих себе, и определиться, за что же вы все-таки любите своего сына, и так ли уж важны на данном этапе "пятерки" и "победы". Искренне желаю вам терпения и мудрости.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: > скорее всего не вытягивает ребенок ваши повышенные требования
    Это - факт! С этого и начинаются обычно мои метания из стороны в сторону: с одной стороны, знаю, что надо ориентироваться и стремиться к лучшим образцам, а не успокаиваться на том, что "мы самые первые из последних". А с другой стороны - ну действительно, если своего стремления "выше-дальше-сильнее" нету, то своего жеж - не вставишь, не добавишь!
    Похвалы за рост над собой (а не по сравнению с другими) и "не-осуждение" минусов, а ОБсуждение возможных плюсов в дальшейшем - это наша практика уже давно, поверьте.
    Но только вот видимо крепко считывается с нашего родительского подсознания это недовольство уровнем "ниже среднего".
    Опять же - успокаивать себя тем, что "какой есть - такой и пусть будет, лучше не сделаешь", "тройка - тоже положительная оценка", "главное не победа, а участие" и т.д. - тоже тупиковая ветвь, ведь развитие "вперед и ввысь" должно быть.
    Сейчас у меня в душЕ особо остро стоИт вопрос о соблюдении "золотой середины". Как его решить - пока неизвестно...
    понятно, что только путем проб и ошибок, но честно говоря я так устала каждый раз возвращаться в замкнутый круг - пообещал НЕ обманывать и, выйдя за двери квартиры, напрочь забыл об этом.
    Наверное, надо как-то постепенно формировать это чувство морального САМОконтроля (чтобы не боялся наказания за ложь, а было самому стыдно соврать), тока какими этапами двигаться?..

  • > тока какими этапами двигаться?..

    Здесь профессионалы нужны (социальный педагог или психолог). Любой совет вне конкретных особенностей вашей семьи будет неуместным.
    Я бы попробовала "отпустить" ребенка на все четыре стороны. Хотя бы на полгода. И просто любить его. Так, как вы любили его грудным младенцем. У вас же не вызывало раздажение, что он в 2 недели не начал головку держать? И что к полугоду у него зубов еще не было... Вспомните эти свои ощущения, и постарайтесь воплотить их с уже повзрослевшим, но всё еще вашим сыном.
    Если теор подготовки не хватает, попробуйте почитать Юлию Гиппенрейтер ("Общаться с ребенком. Как? " и "Продолжаем общатсья с ребенком. Так?"). На мой взгляд это одна из лучших монографий по педагогике. Причем расчитанная на неспециалистов.
    Самое главное - никуда не торопитесь. И еще раз терпения вам :роза:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Да, пожалуй так я и начну - отпустить (внутренне) ребенка на все четыре стороны. Только пока получается больше внешне "отпустить" - сейчас (во время острой ссоры) я стараюсь вообще не делать ему замечания, не контролировать, не отслеживать его повседневные дела, поступки (благо, пока приболели, дома сильно-то контроль не нужен, а вот если б учеба была - тогда хуже было б)... Про Юлию Гиппенрайтер - слышала не раз, руки не доходили почитать. Сейчас обязательно доберусь-распечатаю. С психологом знакомой пойду сегодня пообщаюсь, может на мысль какую натолкнет. Вобщем, будем искать варианты, а то правда - так тошно жить, когда любишь этого самого же "трудного" ребенка, и он тебя тож любит, а приходится каждый день "гавкаться".
    Спасибо, Tasha и все-все-все... за помощь и поддержку :agree:

  • Добрый день. Ваша тема актуальна и для меня. У вас две проблемы "врет" и "деньги". Верно? У меня два сына - 13 и 7 лет. Вот деньги- это меньшая проблема. Отношение к деньгам изменится классу к пятому. В этот период детям хочется быть взрослыми. Самим делать покупки, принимать решения. А круг интересов у них очень узкий на этом этапе (чипсы, булочки, карточки с черепашками и т.п). Я со старшим это уже прошла. сейчас он не тратит деньги на эти мелочи , у него потребности по глобальней (это уже, кстати другая проблема). Поэтому основываясь на свой уже опыт даю раз в неделю какаую-нибудь сумму на самостоятельные расходы и только интересуюсь, что же он купил (никак это не осуждаю и не комментирую). Причем сумма может быть разной : от 10 до 50 рублей.
    Теперь моя история. Я в семье была старшей. И мне не давали деньги на расходы (не считали нужным, а даже вредным) А у моих некоторых подруг были более продвинуты родители.и очень часто моя подруга покупала мне пироженные и прочее. Мне было неловко. И поэтому я потрошила семейную копилку, чтобы купить себе и подруге что-нибудь. Меня за это жестко наказывали. Мама сделала выводы. И у младшего брата всегда было небольшое количество денег . И с ним она избежала неприятных историй из "таскания" денег из копилок и карманов. А я честно говоря помню свое несколько неприятное ощущение, что есть у других, а у меня нет.

  • Вот с враньем сложнее. Старший не врал по мелочам, но любил пофантазировать-в принципе безобидно. А младший пытается хитрить. Причем иногда вроде бы на пустом месте. Причем я заметила, что тогда когда я настроена "на строгость". Поэтому я виду с ним беседы такого плана: "Я тебя очень люблю. Я хочу чтобы мы друг-другу доверяли. Я всегда буду на твоей строне. Если ты что-то натворил, не обманывай, мы будем искать выход из сложившейся ситуации. Даже если я и буду выражать недовольство по поводу (что естесственно, если ты не прав, или поступил плохо), это не значит, что я тебя не люблю. Наверно надо учить ребенка признавать ошибки, исправлять их и прочее. Т.е. для меня это тоже вопрос открытый.

  • А вот по поводу ваших высоких требованиях... Требовать надо, я считаю. Но надо понимать, что у ребенка свое восприятие мира, свои возможности в освоение материала, свой темперамент... Опять же про своих детей. Старший с детского сада был "отличником" Всегда самый сообразительный, всегда на виду. Ему легко все давалось. Младший другой. Ему надо подольше подумать, он не стремиться выделиться, быть первым. Но он более обстоятельный, серьезный. Такой середничок. Я просто уделяю ему сейчас больше времени, больше с ним занимаюсь. А кто сказал, что это плохо? Иногда трудолюбием можно добить в жизни больше, чем живостью ума. Оглянитесь. Много ли знакомых отличников добились в жизни многого. Гораздо больше активных середничков и троешников имеют свой бизнес,,занимают посты.

  • Так вот, понимаете, в чем мои "непонятки"-то в этой нашей истории с деньгами - у мальчика в принципе БЫЛИ карманные деньги! Причем, если память мне не изменяет, у него сдача (ну понятно, мелочевка) оставалась от магазинов еще с подготовительной группы дет.сада. Кстати, вот вспоминаю сейчас прошлый тот год и удивляюсь - гораздо спокойнее и упорядоченнее что ли было отношение к деньгам у него тогда! Наверное, это связано с тем, что и покупать-то потребности что-то СВОЕ не было - кормили в садике, забирали сразу домой, игрушки-книжки-сладости тож из дома всегда в сад таскали. А в школе получилось наоборот - там детское общество свои условия диктует: покупай, покупай, даже если не для еды, а за компанию... Разговаривали несколько раз о том, что надо свое мнение иметь, думать за себя - а хочу ли Я ЛИЧНО это купить? или это просто "эффект стада"? Но, видимо, не тот возраст, чтобы осознать это пока :umnik:

  • Я, кстати, склонна одну из причин того, что он врет по поводу своей "не-успешности" школьной видеть в том, что именно в саду он был яркой личностью и лидером (у воспиталок даже вопрос был - а может его отдать с 6,5 в школу, тк он подготовительную группу уже перерос). А сейчас требования изменились, таких ярких лидеров, успешнее в чем-то чем он - пол-класса. Вот его и обижает это, он пытается, наверное, продолжать поддерживать свой имидж "благополучного" человека..
    Сейчас я напряженно раздумываю, как бы мне себя сдерживать в своих негативных оценках его неудачных каких-то дел? Улыбаться, а в душе все равно думать: "блин, мог бы вообще-то и нормально сделать" - не поможет, тк он "считывает" как любой ребенок мысли мамы запросто. Каждый раз говорить ему - "мда... надо было лучше стараться" - уже задолбало его, сейчас об это и споткнулись. А хвалить за плохо сделанную работу (по невнимательности, по торопливости...) - это, я считаю, тож неверно... Какой-то еще вариант должен быть...

  • Это несколько факторов сразу. Кстати у старшего желание покупать и что-попало было сильнее. Это была стадность. Мы тогда с родителями поговорили на собрании и договорились не давать детям наличные каждый день. Эффект был. Дети несколько успокоились. А вот с младшим это проявляется в меньшей степени. Родители поконсервативней подобрались и у детей нет денег. Поэтому они все и поспокойнее.

  • Не поверите, Инэсса, но вот именно теми же словами и с тем же самым посылом мы уже разговариваем практически полгода (то есть с самого начала школы, когда и начались проблемы)!!!! Объясняю по сто раз, что он даже может меня сразу одергивать, если я буду сильно уж возмущаться: мам, ты обещала не ругаться за правду! Говорили, говорили, договор заключали мирный, я так верила в это, все внешне стало благополучно, а потом в один прекрасный день учительница опять выдала про эти самые деньги-булки... И у меня внезапно опустились руки... Значит, не дошло до души у него эти наши разговоры-договоры о правде... Надо искать какой-то еще вариант, а у меня в душе ТАКАЯ обида на него - практически предал меня, раз договор не смог сдержать.. Понимаю,что с семилетки какой спрос, не может он наверное еще сдерживать надолго слово, когда соблазны мелькают каждый день, но отношение к его "больше не буду, честно-честно" все хуже и хуже с каждым эпизодом вранья.

  • В ответ на: Мы тогда с родителями поговорили на собрании и договорились не давать детям наличные каждый день.
    К сожалению, это не наш вариант, тк у нас жеж "ГИМНАЗИЯ", а потому родителей и детей с прессами денег - полно. И никто не будет подстраиваться под других.
    Меня другой вопрос сейчас очень волнует: почему у кого-то временный и объективно-объясненный отказ в карманных деньгах вызывает согласие (ну ладно, нет так нет, будем чем-нибудь другим заниматься на переменах), а у нас эти запреты вызвали вот такую негативную реакцию (не хотите добром, возьму хитростью). Что это? Мы для него НАСТОЛЬКО не-авторитет, что семейные требования можно "по боку" пустить? Понятно, что хорошо, когда у ребенка есть свое мнение и он может настаивать и придерживаться своих взглядов, но, ей богу, где же тут золотая середина между "нельзя" и "очень хочется"...

  • У меня оба маль чика пошли в 6,5. Первый по причине как у вас, потому-что перерос садик. Второй - уже по более практичной причине - чтобы дать ему лишний год для поступления в институт, а не сразу в в армию, т.к. они заканчмвают сейчас в 18 лет.
    Мне кажется перенастройте себя сначало. Совсем не обязательно, чтобы ваш ребенок был лучше во всем. Это невозможно! Возможно у него лучшее показатели по одному напрвлению, а может он все знает на "хорошо" (это опять же индивидуальные возможности) . И не ругайте его сильно, не унижайте "эпитетами") . ведь вы его любите не за то, что он успешен более или менее. Я говорю своим, при неудовлетворительных оценках: Ты такой умный, сообразительный мальчик, а такую нелепую ошибку совершил. Стараюсь сделать "работу над ошибками". К тому же первый класс вообще не показатель - идет адаптация к школе, новым требованиям.

  • Согласна - завышенные требования - это тока мои личные детские комплексы (нас так родители воспитывали, ну в принципе и нам самим с сестрицей не доставляло труда быть в учебе первыми). А тут получается, что я вижу, что он где-то умнее, начитаннее, информированнее других сверстников, а сядет за задачи-упражнения - и понеслось, по две ошибки на строчке или в примере. Хоть увольняйся с работы и сиди с ним над тетрадками. Но ведь это не выход...
    На самом деле я уже - когда только начались такие сильные "врушные" проблемы - стала себя настраивать на спокойный к учебным его не-успехам лад. Вроде даже получалось создать атмосферу доверия: ну не получилось- не беда, в след.раз будь внимательнее...
    А вот с покупками и деньгами непонятно пока что делать. Спрашивали - голодный? - нет. Деньги давать в школу дополнительно? - да не, мам, не надо... НУ И ЧТО ТОГДА ? :зло: Как "перемыкает" его иногда что ли?

  • Вы наверно слишком категоричны. Ведь он еще малыш. Он только начал учится жизни. Он далеко не все еще понимает. Дети никогда не принимают правил с первого раза.Надо наверно вам побольше терпения. Я стараюсь быть лояльной, пытаюсь понимать, прощать, снова и снова объяснять. ( не всегда получается). Вы во взрослой жизни наверно тоже очень принципиальны?

  • Договоритесь, что раз в неделю будите давать ему столько-то денег. Но что других источников он искать не должен. Уберите деньги из доступных источников (ящик, на холодильнике , карманы , кошелек и пр...) Понаблюдайте за ним, может его это вполне удовлетворит и он потихоньку привыкнет к этому правилу.

  • Во взрослой жизни проще - мне не нравится жизненная позиция человека (привычки, поведение, общение) - я могу себе позволить с ним не общаться, либо общаться на длинной дистанции. А тут совсем другое дело - это мой долгожданный, любимый, самый прекрасный для меня сынулик. И у нас всегда были такие теплые ласковые отношения, ну поругаемся, ну помиримся. А тут прям как-то не по себе от таких "завихрений" с правдами-неправдами... Но я же взрослый человек, я понимаю, что ребенок - это итог НАШЕГО же воспитания, поэтому неспроста и не на пустом месте это вранье выросло. Даже примерно понимаю "откуда ноги растут". Но вот душевных сил начать все сначала - опять убеждения-разговоры-договоры и опять нарушения их у меня за спиной - не могу найти второй день. Конечно, это мой недостаток - я ко всему отношусь слишком серьезно (а как известно, "все самые большие глупости в мире совершаются с умными лицами"). Надо опять за себя взяться:yes.gif:

  • И еще хотела написать. Вы не сравнивайте сына с собой. Мальчики менее внимательны, неаккуратны. И в тетрадках у них всегда (за редким исключением) будет грязь и ошибки по невнимательности. Но если мальчик эрудирован он обязательно себя проявит позже в других предметах. Чистописание - это удел девочек. Нам повезло с первой учительницей у старшего сына. У него все теради были исчерканы красным, и куча замечаний типа "Умоляю, пиши аккуратней". А за четверть стояли пятерки . На мой вопрс "почему" она ответила : "Не хочу снижать оценку за умную головку из-за неаккуратности.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: