Погода: -12°C
Samara24.Форум /Семья Здоровье / Дети и родители /

Опять врет ребенок: кто виноват и что делать?

  • Никогда бы не подумала, что эта ситуация коснется меня. Но так случилось. Вкратце так: в моей семье всегда были завышенные требования к детям (мы в принципе без труда соответствовали этим требованиям: стремиться к лучшему среди других). Мой муж сейчас тоже достаточно требовательный (в разумных пределах) человек. В результате к сынулику сейчас отчасти предъявляются завышенные требования (но в принципе справедливые: он не обижен интеллектом, но какой-то пофигистичный к вещам, деньгам, урокам, каким-то стремлениям вообще)
    С первого же полугодия школы столкнулись с проблемой: сын говорит неправду. И что самое обидное даже не по поводу: что задали, что получил, и т.д. (с этим все ок). Но вот периодические "закидоны" с деньгами - сначала тратил сдачу со школьных обедов (организовано на неделю сдаем сумму, остаток должен принести домой). Запретили, разобрались, обещал не делать так.
    Через неделю узнаю, что опять деньги водятся в карманах. Откуда? - из копилки. Разобрались, копилку "запечатали", объяснили ценность денег (мама с папой их зарабатывают и надо их разумно тратить, чтобы хватало на твои же развлекалки и вкусняшки).
    Теперь узнаю через учительницу, что попросил деньги у мальчика. Спрашиваю: зачем? мы же договаривались не врать?! Сначала в отказ,потом говорит: я отдал долг. Откуда взял - из копилки? А копилка-то с заклеенным дном!! Короче - опять заврался. Ну и я опять в тупике. То есть вранье продолжается, попытка наладить честные отношения не удалась. Обещаниям "я больше не буду врать" - по-моему больше бессмысленно. Как остановить этот снежный ком - не знаю. Находимся уже целый день в состоянии холодной войны. Что делать? Может кто подскажет?
    Предполагаю ответы: перестать давить на ребенка и он перестанет бояться и врать. Пытались, ведь говорил целых две недели правду, хвалили за это (бред какой-то), а оказалось, что за спиной все равно врал про те же деньги... руки опускаются.
    PS Извините за сумбур, что-то тяжко мне на душЕ. :cray-1:

  • у нас ребенок младше, и когда его поймали на вранье то разговаривали долго и рассказывали про 10 смертных грехов ну и обсуждали все-приводили доводы.Мы вообще ребенка в вере воспитываем с рождения.Ходим в церковь и читаем детскую библию.Объясняем все на понятном и доступном для него языке.Не запугиваем(это важно).Теперь все прошло.Но периодически эти беседы повторяем.:yes.gif:

    В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

  • Ну и вообще планируем со следующего года по воскресениям водить в воскресную школу.Вот лишним я думаю, точно не будет.:миг:

    В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

  • ИМХО, у Вас в проблема не во вранье. а в Вашем с мужем отношении к возможности сына иметь карманные деньги.
    Мне резануло глаз, что ребенок должен остаток от суммы обедов в школе принести домой и сдать родителям.
    Ребенок попросил деньги у одноклассника. На что он попросил? Вы его спрашивали?
    Копилка его? Он копит на что-то?

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • ИМХО, ребенок не врет, ребенок не все рассказывает, не доверяет родителям. Может быть в этом ключе поработать?

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • проблема в том что ребенка ограничиваете по деньгам ( ему же есть уже 7 лет?), а с этого возраста у ребенка должны уже быть кое-какие наличные деньги, доступные ему (чтобы на ту же пресловутую шоколадку хватило). Сходите к психологу, он объяснит и вам и ребенку. Его поведение объяснимо, его жестко ограничивают, в данном случае в деньгах. Ребенку необходимо объяснить как и откуда берутся деньги, как тяжело они зарабатываются родителями, чтобы у него появилось чувство "уважения" к процессу зарабатывания денег родителями , но карманные деньги в этом возрасте у ребенка уже должны быть....размер определяется родителями

    не знаю кто такой Спать, но я его хочу

  • я с вами согласна.Возможно не доверяет и боится сказать, заранее знает, что ругать будут и мозг вынесут.Поэтому проще соврать( знаю по себе в детстве) Я даже сейчас иногда родителям говорю неправду или не все, чтоб не расстраивать их и не слушать нотации....

    В России против дурных мер, принимаемых правительством, есть только одно средство - дурное исполнение. П. Вяземский.

  • А почему бы вам не разрешить ребенку оставлять себе остаток карманных денег, выдаваемый вами на неделю? Не такая уж и большая сумма, как я подозреваю.
    На что нужны сыну деньги- вы спрашивали?

    Она не женщина- она зараза!

  • В ответ на: ИМХО, ребенок не врет, ребенок не все рассказывает, не доверяет родителям. Может быть в этом ключе поработать?
    + 1 ... а недоверяет потому,что зажали уже как смогли.. давать карманные деньги с условием возврата остатка- это уже не требовательность ,а что то иное ....
    "быть лучшим среди других"- и самым экономным что ли?? ТС- если в семье экономич.затруднения, тогда ,конечно , лучше максимально открыто с ребёнком об этом поговорить и объяснить... а если просто экономия(вплоть до копилки- :шок: ),ради экономии..- за гранью понимания(моего,по крайней мере))) .. имхо

    :santaclaus:

  • Контроль по деньгам мы ввели недавно и он не такой жесткий как кажется. Просто он действительно достаточно бездумно (ну и возраст наверное не тот еще) относится к деньгам: то сдачу куда-то затырит, то просто на снежные стекла соседской машины налепит монеток которые остались в кармане (а можно было на мороженое потратить жеж :o) и т.д. Поэтому чтобы как-то проконтролировать этот вопрос мы просим теперь сдавать деньги.

  • То, что он не доверяет полностью - это факт (по действиям его понятно), просто непонятно (не совсем точнее) - чем это вызвано? мы его не обманываем в повседневной жизни - то, что обещаем - пойти, купить, сводить... - выполняем либо обговариваем, если переносим/отменяем. У меня была мысль о том, что вранье (изворотливость) - это может быть реакция на осознание: а взрослые-то часто в своей жизни кривят душой: то скажут по телефону что-то, то в семье что-то утаят... Мы с ним ведем тоже разговоры в этом направлении - отличать лож во спасение и ложь из-за выгоды... Но как видно не доходит... :хммм:

  • В ответ на: А почему бы вам не разрешить ребенку оставлять себе остаток карманных денег, выдаваемый вами на неделю? Не такая уж и большая сумма, как я подозреваю.
    На что нужны сыну деньги- вы спрашивали?
    Да, мы так тож пробовали. Деньги уходят на булочки и сладкое - у них в школе просто культ еды какой-то! Несколько раз заходила за ним в школу среди дня - дети постоянно толкуться с булками-зефирками и идут по коридору, считая деньги: а у меня стока, а у тебя стока... До последнего времени так и было: 200 рэ даем - 150 на обеды, 50 - на карманные расходы. В результате оказывается (учитель как-то сообщил), что он за день может купить 2-3 булки и съесть их. Спрашиваю - ты голодный? Нет, не голодный, просто захотелось. А я за ним знаю привычку: перекусывать от безделья, а вес у нас и так лишний (боремся), так что никак не выходит у нас разобраться с ограничением булок с деньгами в карманах.

  • В ответ на: Ребенку необходимо объяснить как и откуда берутся деньги, как тяжело они зарабатываются родителями, чтобы у него появилось чувство "уважения" к процессу зарабатывания денег родителями
    Да вот сама в шоке! Такие разговоры ведутся через день на второй уж точно! :шок: Потому что и мама, и папа имеют дополнительную работу, на которую иногда уходит много свободного времени. В связи с этим объясняем: вот видишь, мама с папой стараются побольше заработать, чтобы быстрее сделать ремонт, накопить на отпуск, машину и т.д. Давай будем их тратить разумно... Блин, меня поражает его умненькое соглашание с моими речами и делание все равно за спиной такого!!!!! :зло:

  • обратитесь к психологу детскому, думаю поможет

    не знаю кто такой Спать, но я его хочу

  • В ответ на: давать карманные деньги с условием возврата остатка- это уже не требовательность ,а что то иное ....
    Тут речь была о другом! Мы сдаем (передаем через него) 200 рэ на питание в школе, при этом раньше говорилось: 50 - тебе на свободные расходы. Но после того, как они несколько раз заканчивались РОВНО в 1 день - на булки, зефирки и "не помню куда дел" - эта практика прекратилась.
    В семье нет экономич.затруднений (по крайней мере не бедствуем в моем понимании!). Копилку решено было поставить давно - подарил его друг (он более рациональный мальчик), в данный момент копил на часы, откладывая например сдачу, которую дали ему в магазине (сгонял за молоком и т.д.)

  • его умненькое соглашание с моими речами и делание все равно за спиной такого!!!!! -в каком он классе? )

    :santaclaus:

  • В первом.... Я уже долго пытаюсь найти объяснения этого поведения: 1) атмосфера гимназии, где хошь_не_хошь, а дети с детства знакомы с понятием " деньги"; 2) социализация ("быть как все" в коллективе); 3) рано начавшаяся самостоятельность (он действительно во многом вынужден быть оч.самостоятельным - мы с утра до вечера на работе, забирает из продленки моя тетя, остаток дня один, вечером тока уроки проверяем, редко учим вместе); 4) ...? Но при всем при этом - ЕЙ БОГУ! - у нас с ним сильная (была, эх.. :eek:) любовь и привязанность (до сих пор, когда не ругаемся, очень любит обниматься, играть, мастерить что-то со мной)

  • Дорогая коллега.
    Прежде всего, спешу Вас успокоить. ВСЕ ДЕТИ ВРУТ. Не потому что плохие, не потому что "однозначно проблемы у Вас с мужем", не потому что "Вам немедленно пора к психологу"... Нет, всё это тоже может быть, но, на мой взгляд, ВСЕ детки проходят через период вранья. Допускаю, что сейчас многие напишут, что "их дети ни-ког-да не врали и не врут".... Пусть будет так. Но вот мой старшенький (а он уже в 4 классе) тоже, бывает, врёт. По поводу и без повода. Причём, сам же сыпется и на те же грабли наступает. Отсюда вывод - период такой, что ли. Хотел бы запланированно обдурить - так продумал бы до мелочей, а тут ляпает и тут же сам же прокалывается. Уже до смешного..-)
    А насчёт денег - согласна. Мой вот совершенно деньги не умеет считать. Как и Ваш может жахнуть на чупа-чупсы или ручки какие-нибудь столько, сколько даже мне на несколько обедов бы хватило... И тоже не от необходимости, а от поголовного сумасшествия. В школе стоят эти бестолковые автоматы с "пластилиновым" кофе, какие-то ларьки с кофетами..... Так что у нас, к примеру, тоже - строгая отчётность.
    Не паникуйте. Держитесь.

    With love

  • Джейми, спасибо огромное за понимание ситуации и эмоций! :agree: Попытаюсь поговорить со знакомой женщиной-психологом, мож скажет что дельное. Потому что вести сына к психологу считаю странной идеей - КАК я ему должна объяснить, что ему надо будет обсуждать какие-то свои проблемы с чужой тетей (дядей)... Да и вообще мне кажется - наверное я плохого мнения о психологах:смущ:- ребик не раскроется перед чужим человеком, задающим вопросы на "больную тему" (о причинах вранья)

  • В ответ на: мой старшенький (а он уже в 4 классе) тоже, бывает, врёт. По поводу и без повода. Причём, сам же сыпется и на те же грабли наступает.
    Плиз, скажите мне - а как Вы лично поступаете, когда сталкиваетесь с таким вот "сыплющемся" враньем (то есть ну очевидно же, что он сделал, но пучит честные глазищи и - в отказ!) ЧТО ДЕЛАТЬ при этом? выколупывать правду - глупо, унизительно для обоих. сделать вид, что веришь - не выход, поймет, что может врать безнаказанно. наказать физически - вообще не считаю методом (за редким исключением). игнорировать, показывая свое недовольство - лично в нашем случае - ребенок переключается на общение с папой-дедой-..., может какое-то время обходиться без общения со мной... Вобщем - какой-то невеселый тупик у меня получается.. Может, правда, закрыть глаза и относиться проще к вранью... Но я опасаюсь, если честно, того, к чему это может привести - 1) потере доверия и душевного контакта с ребенком (когда будет нужна реальная помощь - не смогу вовремя помочь); 2) привычка лгать без повода может привести к печальным последствиям... :cray-1:

  • думаю, Вам самой стоит сходить к психологу, не к знакомой, а к постороннему человеку. Вам выше писали, что это не вранье - это недоверие. Что гораздо страшнее. Я вот представила себя 7-ми летне йна месте Вашего ребенка. Родители распотрашили копилку. посчитали деньги. потом дали по ушам. потом заклеили копилку. прочитали нотацию, потом каждый день проверяют не соломала ли я копилку снова. :dnknow: :eek:

    А ребенок у Вас, видимо. все же понимает что такое деньги. Он же копит на часы. И взял оттуда только в случае крайней нужды, отдать долг мальчику за булочки (я правильно опняла ситуацию)
    И еще, моя бабушка всегда говорила, что еда-ругань-наказание НЕСОВМЕСТИМЫ. Нельзя ругать за то что ребенок хочет булочку или зефирку. Ему может быть банально не хватает глюкозы для адекватного восприятия умственных нагрузок.
    мы. взрослы, позволяем же себе на работе конфетки. шоколадки.. Особенно в ситуации стресса

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: думаю, Вам самой стоит сходить к психологу, не к знакомой, а к постороннему человеку... Родители распотрашили копилку. посчитали деньги. потом дали по ушам. потом заклеили копилку. прочитали нотацию, потом каждый день проверяют не соломала ли я копилку снова.
    Слушайте, ну я, конечно, понимаю, что чужая душа потемки и в чужой ситуации разобраться сложно, НО ЧТОБЫ ТАК извратить ситуацию - извините, это чересчур! Уважаемый(ая) Wert55 не могли бы Вы не переносить свои детские страхи и комплексы в нашу ситуацию. Ваш взгляд на проблему далек от реальности (никто копилки не потрошил, по ушам не давал, взять из копилки чтобы отдать мальчику он АПРИОРИ нет мог из закрытой копилки (он просто СОВРАЛ что отдал), а кушать каждый день (и даже через день) булочки-зефирки-шоколадки потому что ВСЕ едят, а не потому что Я ГОЛОДЕН - в моем понимании это неправильно.
    Давайте ВАШЕ обсуждение на этом остановим, хорошо?

  • Да ведь все логично. даже не потрошить копилку, а просто заклеивать, обязывать ребенка отчитывааться в тратах жестко (возвращать сдачу) - это все может восприниматься ребенком как недоверие с Вашей стороны. Вы не доверяете ему, он - Вам. Примерно так...

    Извините, если что не так. Но почему Вы уверены, что проблема в ребенке? Он не какой-то неправильный. По-моему, он вполне логично действут исходя из вашего к нему отношения. У него так логика работает, я выше написала.

    На этом форуме можно получить дистанционно консультацию психологов. В разделе "психологический форум" есть их координаты. :смущ:

  • Я может быть безнадежно устарела, но совершенно искренне не понимаю - а что в нынешнем мире просьба отдавать деньги (сдачу из магазина, из школы и т.д.) - это насилие над личностью ребенка? мы периодически оставляем ему десятки на свои расходы, но после того как он стал их просто "терять" или покупать на весь полтинник булки на 1 день - это стало подконтрольно. Что тут такого - никак в толк не возьму. Или отчет в тратах РОДИТЕЛЬСКИХ денег (когда не ему лично дали, а сдали в магазине и не было договора, что ЭТО ТЫ МОЖЕШЬ ОСТАВИТЬ СЕБЕ) - это тоталитарный контроль? :not_i:

  • Раньше просто давали, теперь (с какого-то момента) стали контролировать. Он и сделал выводы, что "гайки закручивают".

    Я, кстати, думаю, Вы правы с ограничением сладкого (если лишний вес у него). Но он сравнивает было/стало. Это я пытаюсь сообразить, как у него мозги сработали. Хотя я не психолог. Но, по-моему, такое вполне возможно.

  • Вы пришли на форум спросить КАК Вам поступить с сыном, но почему-то пытаетесь получить оправдание СЕБЕ, услышать что сын не прав.
    Вам предлагают другой взгляд, Вы его агрессивно отвергаете.

    Вы пишите "булочки-зефирки-шоколадки потому что ВСЕ едят, а не потому что Я ГОЛОДЕН - в моем понимании это неправильно."

    Вы УВЕРЕНЫ, что мальчик не голоден? Про деньги он Вам недоговаривает, откуда уверенность что он в этом случае говорит правду? Потому что Вам удобно?
    Не может НЕ ГОЛОДНЫЙ ребенок съесть 3 булочки

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: он сравнивает было/стало.
    Да, вот теперь будем с мужем думать, раскручивать ситуацию назад, чтобы понять где же мы "промахнулись"? Сравниваю свою ситуацию с ограничением денег сыну и ЕГО выводами (что если не дают "добром", нужно взять хитростью) с аналогичной ситуацией подруги. Её мальчик (и наш лучший друг по саду) тож как-то недавно потерял на экскурсии полтинник, выданный на "вкусняшки". Она спокойно объяснила ему, почему и отчего теперь он не будет получать на руки деньги (думаю, было типа: ну не умеешь пока за них отвечать и не надо). И ведь ребенок согласился с этим. У него же ЭТО ограничение не привело к такому выводу, как нашего. К чему бы это? Понятно, что и семьи разные, и ситуации воспитания, да и дети очень отличаются по складу характера... Но это же не решает вопрос: можно ли взять без спросу, если не разрешили "по-хорошему".
    Эх, придется, видно, впрямь к психологам обратиться - мож чего дельного для выхода подскажут. Спасибо искреннее всем, кто "накидывал" свои соображения, пытаясь войти в ситуацию. :respect:

  • Не может НЕ ГОЛОДНЫЙ ребенок съесть 3 булочки /
    А мой совершенно НЕ ГОЛОДНЫЙ ребенок, съевший полноценный завтрак, обед, полдник и ужин, схомячил сегодня целых полкило печенюшек. Потому что и печенье оказалось в новинку и СКУЧНО дома ( в школу не пошли, приболели немного). Так и ребенок ТС может со скуки в продленке( или из простого обезьяничества за другими ребятами) запросто съесть не только 3 школьных булочки. Это во первых.
    А контроль над "карманными деньгами" должен быть. Хотя бы исходя из того, что в школе первоклашек могут попросту оббирать более старшие, преподнося это в качестве " подари, поделись" и пр. Предлогов для ненавязчивого сбора денег более ушлыми детьми, думаю здесь каждый может слету назвать с десяток.
    Это ребенку постарше можно сказать- тебе 50р. на неделю, но детей 7 лет надо учить деньги тратить. Тратить с умом и оглядкой на завтра, что ТС и пытается сделать, обжегшись на бездумных тратах ребенка.
    Моя старшая дочь, ( 13 лет) отчитывается о тратах- проезд, вкусняшки- заколки- тетрадки, и по моему, не считает это ограничением свободы. Отчитался- получил следущие.
    Деньги будут твоими и безотчетными тогда, когда сам их заработаешь. А сейсас, я хочу знать куда и на что потрачены заработанные мною средства. По моему верно и логично.

  • > ... это может привести ...1) потере доверия ... 2) привычка лгать без повода может привести к печальным последствиям...

    Как-то чересчур сложно вы относитесь к будущему своего сына, и делаете далеко идущие выводы из ничего не значащих поступков. Имхо.
    Но все-таки давайте уточним: когда именно врет ребенок? Варианты:
    - по серьезным поводам (уроки, важная информация, переданная для мамы по телефону, виноват-невиноват в драке с соседом по парте и т.д.);
    - рассказывая о ком-то, чем-то (может просто фантазия богатая?);
    - когда ты спрашиваете о том, о чем он не хочет рассказывать и настаиваете на ответе;
    - только о деньгах. Или еще какие-то мелочи есть? (что кушал в школе - борщ! :biggrin:).
    Мне кажется, что вранье "по мелочам" можно пропускать мимо ушей. Или как вариант - включиться в игру и довести ситуацию до абсурда (чего ел в школе? - борщ! - ну ты даешь! а я сегодня на работе такая голодная была, что целого слона съела.только он невкусный...). Задача - показать ребенку, что ты понимаешь, что он врет, но не желаешь заострять на этом внимание.
    И еще мне кажется, что вам надо четко разделить для себя деньги и булки. Приучать к здровому образу жизни - это одно, а относиться как к младенцу, ограничивая в деньгах - совсем другое. Попробуйте включить в сумму карманных расходов какие-нибудь несложные покупки для всех семьи - хлеб, молоко. Если истратит всё за день, значит вся семья будет сидеть без хлеба, и папа за ужином будет горько вздыхать, но ни одним словом не упрекнет сына! Ну разве что пару раз скажет: когда же понедельник придет? Мы сможем дать Пете деньги, и он наконец-то купит хлеба! :хехе:В общем, повышайте уровень его ответственности.
    А с булками боритесь отдельно - за пару месяцев до конца четверти он особо не растолстеет, а вы найдите какую-нибудь интересную программу по здоровому питанию для детей, и за время, оставшееся до 2-го класса постарайтесь её освоить. Хотя может и не получиться. По себе знаю - предпочту сделать лишний километр на пробежке, но не отказаться от булочки-кашаладки :хехе:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Врать (не фантазировать, а именно врать) ребенок начинает как правило из-за страха наказания. А Вашему ребенку явно есть чего бояться - его финансовую состоятельность взяли под тотальный контроль. А иметь карманные деньги ему хочется! Потому что, во-первых, " дети постоянно толкуться с булками-зефирками и идут по коридору, считая деньги: а у меня стока, а у тебя стока..", а во-вторых Вы сами неоднократно объясняли ему ценность денег (каким трудом достаются и т.п.). И поскольку возможности самому заработать деньги у него пока нет, хочется обладать этой "ценностью", добытой любым путем. Порадуйтесь, что сын не выгребает мелочь по карманам курток одноклассников в гардеробе - бывают и такие "изысканные варианты" получения "ценности" по имени деньги. :ухмылка:
    Есть еще один вариант, правда, он не всегда срабатывает, но нередко здорово дисциплинирует. Определяется сумма на неделю, скажем, 100 рублей, и выдается в понедельник. "Вот тебе деньги на всю неделю, они - ТВОИ, ты можешь ими распоряжаться как угодно (хоть самолетики пусть из купюры делает). Но учти: эти деньги НА ВСЮ неделю, истратишь за один день - до следующего понедельника ни копейки не получишь. Учись планировать свои расходы, ты уже взрослый".
    Еще раз повторюсь: эта система срабатывает не всегда, но если к ней прибегнуть, важно предоставить сыну полную свободу распоряжаться деньгами (в пределах разумного, естественно! Хотя в семь лет, кажется, дети еще деньги на пиво и сигареты не тратят...). Не делайте из денег фетиша, не предлагайте способы потратить карманные деньги - хочет приклеивать монетки к стеклу - пусть клеит. Вы отдали ему эту сумму, эти деньги теперь ЕГО. Равно, как бухгалтерия отдает Вам зарплату и не спрашивает, на что Вы ее потратили и осознаете ли Вы ценность заработанных Вами денег?.
    Другое дело, что если деньги тратятся на еду, а Вы говорили об ограничениях на булочки-сладости в связи с избыточным весом... Тут задачка посложнее, и трудность даже не в том, что ребенок начал врать, а в том, что можно запросто в нем комплекс неполноценности развить...

  • В ответ на: Врать (не фантазировать, а именно врать) ребенок начинает как правило из-за страха наказания............. Трудность даже не в том, что ребенок начал врать, а в том, что можно запросто в нем комплекс неполноценности развить...
    Вот именно те два момента, над которыми я (мы с мужем) так упорно бьюсь, пытаясь найти выход из ситуации!!!!! :not_i:
    С одной стороны - и НЕ контролировать жизнь первоклашки (да еще и мальчика) нельзя, потому что тогда совсем уж от рук отобъется (и по учебе, и по дисциплине, и в том числе - по тратам карманных денег); и КОНТРОЛИРОВАТЬ жестко, чтобы каждый шаг расписывал - тож нельзя (да и нет у нас такого явления). Но вот это желание куда-то что-то потратить (эх, видимо, это менталитет ребенка века потребления), не считаясь с тем, что ЭТО было ПОД ЗАПРЕТОМ (те же пресловутые, тьфу на них, булки-сладости)... Прям не знаю вобщем что и делать... Буду напряженно дальше думать. Еще раз выражаю благодарность тем, кто пытается мне помочь в этом!

  • В ответ на: > Как-то чересчур сложно вы относитесь к будущему своего сына, и делаете далеко идущие выводы из ничего не значащих поступков.
    Да я уж тоже пытаюсь себя в этом убедить, ей богу!! Но с другой стороны - вертится в голове афоризм: "солгавший однажды, солжет дважды" (или что-то в этом роде). Если посмотреть на шаг вперед, если он сейчас дает нам повод сомневаться в его честности и искренности (я НЕ покупал! я НЕ брал! я НЕ знаю, куда делась сдача и т.д.), то когда он будет утверждать: я НЕ разбивал окно в учительской или НЕ расквасил нос соседу - КАК я смогу ему поверить и защитить?
    Хотя, опять же, зачем настолько плохо программировать будущее...да?

    Из предложенных "вариантов вранья" более всего меня беспокоит наличие у нас следующего:
    - когда ты спрашиваете о том, о чем он не хочет рассказывать и настаиваете на ответе.
    Потому что в это "не хочет рассказывать" обычно входит то, что затрагивает его уязвленное самолюбие: слабо справился с классной работой - а нам так диктовали, не знаю почему потом зачеркнули; не победил в спарринге - а не было у нас сегодня спаррингов; и т.д.
    Понятно, что это все от неуверенности в себе.. Но договаривались же мы с ним две недели назад - всё. теперь я тебя прекращаю ругать за ошибки и "анти-достижения", а ты не боишься говорить мне правду. Получилось на некоторое время. А потом опять - видимо фантазия просит выхода что ли...

  • > слабо справился с классной работой - а нам так диктовали
    > не победил в спарринге - а не было у нас сегодня спаррингов

    Это те самые повышенные требования, о которых вы говорили в начале топика? А если попробовать от них отказаться???
    - Тройка за классную работу? Давай сделаем работу над ошибками. Ой, погоди, а это на какое правило орфограмма? А то я уже давно в школе училась, забыла совсем... Не помнишь? А давай в учебнике посмотрим...
    Про спарринг я даже комментировать не буду - оценивать первоклассника в категории "победил-не победил" КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Максимум вопрос типа: кто в группе лучше всех мае-аше-гери делает? А покажи аге-уке к гяку-цуки, это же твой "фирменный" удар? А как Ваня аге-цуки смог заблокиовать? Ведь Пашка в два раза тяжелее его???
    Победу - празднуем. Поражение начинаем обсуждать только тогда, когда ребенок сам выходит на разговор. Причем "обсуждаем" - это не осуждаем, а анализируем ход боя, ищем варианты стоек и блоков, которые в будущем помогут этот бой выиграть (правда для этого придется пару месяцев походить на тренировки с сыном, чтобы хотя бы понимать, о чем идет речь).
    Информации слишком мало для конкретных выводов, но, скорее всего не вытягивает ребенок ваши повышенные требования, а выглядеть таким, каким он есть на самом деле, вы ему не позволяете. Согласна с мнениями, которые предлагают вам с мужем сначала разобраться в самих себе, и определиться, за что же вы все-таки любите своего сына, и так ли уж важны на данном этапе "пятерки" и "победы". Искренне желаю вам терпения и мудрости.

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • В ответ на: > скорее всего не вытягивает ребенок ваши повышенные требования
    Это - факт! С этого и начинаются обычно мои метания из стороны в сторону: с одной стороны, знаю, что надо ориентироваться и стремиться к лучшим образцам, а не успокаиваться на том, что "мы самые первые из последних". А с другой стороны - ну действительно, если своего стремления "выше-дальше-сильнее" нету, то своего жеж - не вставишь, не добавишь!
    Похвалы за рост над собой (а не по сравнению с другими) и "не-осуждение" минусов, а ОБсуждение возможных плюсов в дальшейшем - это наша практика уже давно, поверьте.
    Но только вот видимо крепко считывается с нашего родительского подсознания это недовольство уровнем "ниже среднего".
    Опять же - успокаивать себя тем, что "какой есть - такой и пусть будет, лучше не сделаешь", "тройка - тоже положительная оценка", "главное не победа, а участие" и т.д. - тоже тупиковая ветвь, ведь развитие "вперед и ввысь" должно быть.
    Сейчас у меня в душЕ особо остро стоИт вопрос о соблюдении "золотой середины". Как его решить - пока неизвестно...
    понятно, что только путем проб и ошибок, но честно говоря я так устала каждый раз возвращаться в замкнутый круг - пообещал НЕ обманывать и, выйдя за двери квартиры, напрочь забыл об этом.
    Наверное, надо как-то постепенно формировать это чувство морального САМОконтроля (чтобы не боялся наказания за ложь, а было самому стыдно соврать), тока какими этапами двигаться?..

  • > тока какими этапами двигаться?..

    Здесь профессионалы нужны (социальный педагог или психолог). Любой совет вне конкретных особенностей вашей семьи будет неуместным.
    Я бы попробовала "отпустить" ребенка на все четыре стороны. Хотя бы на полгода. И просто любить его. Так, как вы любили его грудным младенцем. У вас же не вызывало раздажение, что он в 2 недели не начал головку держать? И что к полугоду у него зубов еще не было... Вспомните эти свои ощущения, и постарайтесь воплотить их с уже повзрослевшим, но всё еще вашим сыном.
    Если теор подготовки не хватает, попробуйте почитать Юлию Гиппенрейтер ("Общаться с ребенком. Как? " и "Продолжаем общатсья с ребенком. Так?"). На мой взгляд это одна из лучших монографий по педагогике. Причем расчитанная на неспециалистов.
    Самое главное - никуда не торопитесь. И еще раз терпения вам :роза:

    Ты должен делать добро из зла, потому что больше его делать не из чего

  • Да, пожалуй так я и начну - отпустить (внутренне) ребенка на все четыре стороны. Только пока получается больше внешне "отпустить" - сейчас (во время острой ссоры) я стараюсь вообще не делать ему замечания, не контролировать, не отслеживать его повседневные дела, поступки (благо, пока приболели, дома сильно-то контроль не нужен, а вот если б учеба была - тогда хуже было б)... Про Юлию Гиппенрайтер - слышала не раз, руки не доходили почитать. Сейчас обязательно доберусь-распечатаю. С психологом знакомой пойду сегодня пообщаюсь, может на мысль какую натолкнет. Вобщем, будем искать варианты, а то правда - так тошно жить, когда любишь этого самого же "трудного" ребенка, и он тебя тож любит, а приходится каждый день "гавкаться".
    Спасибо, Tasha и все-все-все... за помощь и поддержку :agree:

  • Добрый день. Ваша тема актуальна и для меня. У вас две проблемы "врет" и "деньги". Верно? У меня два сына - 13 и 7 лет. Вот деньги- это меньшая проблема. Отношение к деньгам изменится классу к пятому. В этот период детям хочется быть взрослыми. Самим делать покупки, принимать решения. А круг интересов у них очень узкий на этом этапе (чипсы, булочки, карточки с черепашками и т.п). Я со старшим это уже прошла. сейчас он не тратит деньги на эти мелочи , у него потребности по глобальней (это уже, кстати другая проблема). Поэтому основываясь на свой уже опыт даю раз в неделю какаую-нибудь сумму на самостоятельные расходы и только интересуюсь, что же он купил (никак это не осуждаю и не комментирую). Причем сумма может быть разной : от 10 до 50 рублей.
    Теперь моя история. Я в семье была старшей. И мне не давали деньги на расходы (не считали нужным, а даже вредным) А у моих некоторых подруг были более продвинуты родители.и очень часто моя подруга покупала мне пироженные и прочее. Мне было неловко. И поэтому я потрошила семейную копилку, чтобы купить себе и подруге что-нибудь. Меня за это жестко наказывали. Мама сделала выводы. И у младшего брата всегда было небольшое количество денег . И с ним она избежала неприятных историй из "таскания" денег из копилок и карманов. А я честно говоря помню свое несколько неприятное ощущение, что есть у других, а у меня нет.

  • Вот с враньем сложнее. Старший не врал по мелочам, но любил пофантазировать-в принципе безобидно. А младший пытается хитрить. Причем иногда вроде бы на пустом месте. Причем я заметила, что тогда когда я настроена "на строгость". Поэтому я виду с ним беседы такого плана: "Я тебя очень люблю. Я хочу чтобы мы друг-другу доверяли. Я всегда буду на твоей строне. Если ты что-то натворил, не обманывай, мы будем искать выход из сложившейся ситуации. Даже если я и буду выражать недовольство по поводу (что естесственно, если ты не прав, или поступил плохо), это не значит, что я тебя не люблю. Наверно надо учить ребенка признавать ошибки, исправлять их и прочее. Т.е. для меня это тоже вопрос открытый.

  • А вот по поводу ваших высоких требованиях... Требовать надо, я считаю. Но надо понимать, что у ребенка свое восприятие мира, свои возможности в освоение материала, свой темперамент... Опять же про своих детей. Старший с детского сада был "отличником" Всегда самый сообразительный, всегда на виду. Ему легко все давалось. Младший другой. Ему надо подольше подумать, он не стремиться выделиться, быть первым. Но он более обстоятельный, серьезный. Такой середничок. Я просто уделяю ему сейчас больше времени, больше с ним занимаюсь. А кто сказал, что это плохо? Иногда трудолюбием можно добить в жизни больше, чем живостью ума. Оглянитесь. Много ли знакомых отличников добились в жизни многого. Гораздо больше активных середничков и троешников имеют свой бизнес,,занимают посты.

  • Так вот, понимаете, в чем мои "непонятки"-то в этой нашей истории с деньгами - у мальчика в принципе БЫЛИ карманные деньги! Причем, если память мне не изменяет, у него сдача (ну понятно, мелочевка) оставалась от магазинов еще с подготовительной группы дет.сада. Кстати, вот вспоминаю сейчас прошлый тот год и удивляюсь - гораздо спокойнее и упорядоченнее что ли было отношение к деньгам у него тогда! Наверное, это связано с тем, что и покупать-то потребности что-то СВОЕ не было - кормили в садике, забирали сразу домой, игрушки-книжки-сладости тож из дома всегда в сад таскали. А в школе получилось наоборот - там детское общество свои условия диктует: покупай, покупай, даже если не для еды, а за компанию... Разговаривали несколько раз о том, что надо свое мнение иметь, думать за себя - а хочу ли Я ЛИЧНО это купить? или это просто "эффект стада"? Но, видимо, не тот возраст, чтобы осознать это пока :umnik:

  • Я, кстати, склонна одну из причин того, что он врет по поводу своей "не-успешности" школьной видеть в том, что именно в саду он был яркой личностью и лидером (у воспиталок даже вопрос был - а может его отдать с 6,5 в школу, тк он подготовительную группу уже перерос). А сейчас требования изменились, таких ярких лидеров, успешнее в чем-то чем он - пол-класса. Вот его и обижает это, он пытается, наверное, продолжать поддерживать свой имидж "благополучного" человека..
    Сейчас я напряженно раздумываю, как бы мне себя сдерживать в своих негативных оценках его неудачных каких-то дел? Улыбаться, а в душе все равно думать: "блин, мог бы вообще-то и нормально сделать" - не поможет, тк он "считывает" как любой ребенок мысли мамы запросто. Каждый раз говорить ему - "мда... надо было лучше стараться" - уже задолбало его, сейчас об это и споткнулись. А хвалить за плохо сделанную работу (по невнимательности, по торопливости...) - это, я считаю, тож неверно... Какой-то еще вариант должен быть...

  • Это несколько факторов сразу. Кстати у старшего желание покупать и что-попало было сильнее. Это была стадность. Мы тогда с родителями поговорили на собрании и договорились не давать детям наличные каждый день. Эффект был. Дети несколько успокоились. А вот с младшим это проявляется в меньшей степени. Родители поконсервативней подобрались и у детей нет денег. Поэтому они все и поспокойнее.

  • Не поверите, Инэсса, но вот именно теми же словами и с тем же самым посылом мы уже разговариваем практически полгода (то есть с самого начала школы, когда и начались проблемы)!!!! Объясняю по сто раз, что он даже может меня сразу одергивать, если я буду сильно уж возмущаться: мам, ты обещала не ругаться за правду! Говорили, говорили, договор заключали мирный, я так верила в это, все внешне стало благополучно, а потом в один прекрасный день учительница опять выдала про эти самые деньги-булки... И у меня внезапно опустились руки... Значит, не дошло до души у него эти наши разговоры-договоры о правде... Надо искать какой-то еще вариант, а у меня в душе ТАКАЯ обида на него - практически предал меня, раз договор не смог сдержать.. Понимаю,что с семилетки какой спрос, не может он наверное еще сдерживать надолго слово, когда соблазны мелькают каждый день, но отношение к его "больше не буду, честно-честно" все хуже и хуже с каждым эпизодом вранья.

  • В ответ на: Мы тогда с родителями поговорили на собрании и договорились не давать детям наличные каждый день.
    К сожалению, это не наш вариант, тк у нас жеж "ГИМНАЗИЯ", а потому родителей и детей с прессами денег - полно. И никто не будет подстраиваться под других.
    Меня другой вопрос сейчас очень волнует: почему у кого-то временный и объективно-объясненный отказ в карманных деньгах вызывает согласие (ну ладно, нет так нет, будем чем-нибудь другим заниматься на переменах), а у нас эти запреты вызвали вот такую негативную реакцию (не хотите добром, возьму хитростью). Что это? Мы для него НАСТОЛЬКО не-авторитет, что семейные требования можно "по боку" пустить? Понятно, что хорошо, когда у ребенка есть свое мнение и он может настаивать и придерживаться своих взглядов, но, ей богу, где же тут золотая середина между "нельзя" и "очень хочется"...

  • У меня оба маль чика пошли в 6,5. Первый по причине как у вас, потому-что перерос садик. Второй - уже по более практичной причине - чтобы дать ему лишний год для поступления в институт, а не сразу в в армию, т.к. они заканчмвают сейчас в 18 лет.
    Мне кажется перенастройте себя сначало. Совсем не обязательно, чтобы ваш ребенок был лучше во всем. Это невозможно! Возможно у него лучшее показатели по одному напрвлению, а может он все знает на "хорошо" (это опять же индивидуальные возможности) . И не ругайте его сильно, не унижайте "эпитетами") . ведь вы его любите не за то, что он успешен более или менее. Я говорю своим, при неудовлетворительных оценках: Ты такой умный, сообразительный мальчик, а такую нелепую ошибку совершил. Стараюсь сделать "работу над ошибками". К тому же первый класс вообще не показатель - идет адаптация к школе, новым требованиям.

  • Согласна - завышенные требования - это тока мои личные детские комплексы (нас так родители воспитывали, ну в принципе и нам самим с сестрицей не доставляло труда быть в учебе первыми). А тут получается, что я вижу, что он где-то умнее, начитаннее, информированнее других сверстников, а сядет за задачи-упражнения - и понеслось, по две ошибки на строчке или в примере. Хоть увольняйся с работы и сиди с ним над тетрадками. Но ведь это не выход...
    На самом деле я уже - когда только начались такие сильные "врушные" проблемы - стала себя настраивать на спокойный к учебным его не-успехам лад. Вроде даже получалось создать атмосферу доверия: ну не получилось- не беда, в след.раз будь внимательнее...
    А вот с покупками и деньгами непонятно пока что делать. Спрашивали - голодный? - нет. Деньги давать в школу дополнительно? - да не, мам, не надо... НУ И ЧТО ТОГДА ? :зло: Как "перемыкает" его иногда что ли?

  • Вы наверно слишком категоричны. Ведь он еще малыш. Он только начал учится жизни. Он далеко не все еще понимает. Дети никогда не принимают правил с первого раза.Надо наверно вам побольше терпения. Я стараюсь быть лояльной, пытаюсь понимать, прощать, снова и снова объяснять. ( не всегда получается). Вы во взрослой жизни наверно тоже очень принципиальны?

  • Договоритесь, что раз в неделю будите давать ему столько-то денег. Но что других источников он искать не должен. Уберите деньги из доступных источников (ящик, на холодильнике , карманы , кошелек и пр...) Понаблюдайте за ним, может его это вполне удовлетворит и он потихоньку привыкнет к этому правилу.

  • Во взрослой жизни проще - мне не нравится жизненная позиция человека (привычки, поведение, общение) - я могу себе позволить с ним не общаться, либо общаться на длинной дистанции. А тут совсем другое дело - это мой долгожданный, любимый, самый прекрасный для меня сынулик. И у нас всегда были такие теплые ласковые отношения, ну поругаемся, ну помиримся. А тут прям как-то не по себе от таких "завихрений" с правдами-неправдами... Но я же взрослый человек, я понимаю, что ребенок - это итог НАШЕГО же воспитания, поэтому неспроста и не на пустом месте это вранье выросло. Даже примерно понимаю "откуда ноги растут". Но вот душевных сил начать все сначала - опять убеждения-разговоры-договоры и опять нарушения их у меня за спиной - не могу найти второй день. Конечно, это мой недостаток - я ко всему отношусь слишком серьезно (а как известно, "все самые большие глупости в мире совершаются с умными лицами"). Надо опять за себя взяться:yes.gif:

  • И еще хотела написать. Вы не сравнивайте сына с собой. Мальчики менее внимательны, неаккуратны. И в тетрадках у них всегда (за редким исключением) будет грязь и ошибки по невнимательности. Но если мальчик эрудирован он обязательно себя проявит позже в других предметах. Чистописание - это удел девочек. Нам повезло с первой учительницей у старшего сына. У него все теради были исчерканы красным, и куча замечаний типа "Умоляю, пиши аккуратней". А за четверть стояли пятерки . На мой вопрс "почему" она ответила : "Не хочу снижать оценку за умную головку из-за неаккуратности.

  • Я вот думаю, мож лучше не раз в неделю, а как было в самом начале года - через день по 10-15 рублей? Мы отказались от этого варианта, когда столкнулись с тем, что он их просто "терял", "забывал где они", "не знал куда дел" и т.д.
    Только вот пока не уяснила для себя - давать и напрочь забывать о них? или все же (на мой взгляд это более правильно!!! ИМХО!) спрашивать (без наезда) на что они сумели потратиться?

  • У нас в этом отношении у учительницы (тоже большая умница вобщем-то, по одному из образований психолог, с ней у нас и идет разговор о его покупках школьных) другой подход - обычно она за одну-две помарки ему ставит 4, а другим может поставить 5. И сама же эти оценки ребику моему объясняет (хорошо к нему в целом относится) - Ты же можешь лучше! Старайся! А ему - я вижу это - ТАК хочется получать побольше не 4, а именно 5! Вот я себя еле сдерживаю, чтобы с ней на эту тему поговорить, удерживает меня понимание, что "ученого учить только портить" и "в чужой монастырь со своим уставом не лезь". Кто я такая диктовать учителю какие оценки ставить моему сыну:yes.gif:

  • Я всегда спрашиваю на что истратил, просто интересуюсь.

  • У меня нет детей, но есть племяш.с 1го класса у него всегда в наличии карманные деньги(сейчас он в 3), и с этих денег он уже накопил приличную сумму, и никто никогда не заклеивал ему копилку и не считал сдачу с сожранных булочек.А ведь ему по мимо этих денег еще дают деньги на проезд, и с них тоже остается сдача. Возможно черезчур строгий контроль и вынуждает Вашего мальчика врать, дабы утаить хоть немножко денежек для себя. Они ведь так любят всякие чипсики и сухарики и тд т тп...а угостить кого то (девочку например)? или Вам может помимо копилки на что то собирает...Не думали об этом?

  • Вы в какой школе учитесь?

  • А это , наверно , вражденная бережливость.Мало кто в таком возрасте будет копить продолжительный период.

  • В ответ на: Возможно черезчур строгий контроль и вынуждает Вашего мальчика врать, дабы утаить хоть немножко денежек для себя... может помимо копилки на что то собирает...Не думали об этом?
    Думала! Разговаривали! В конце концов, я хоть и ехидна, но какая-никакая, а мать ему! :1: У нас нет тяги - собирать деньги рад "светлого будущего". Он пока не понимает в этом вкуса. Про то, что у него копилка и он на часы собирает - так это идея опять же наша с папиком, чтобы хоть как-то привить ему культуру обращения с деньгами (можно потратить сразу и это тоже правильно будет, а можно постепенно откладывать и это тож возможный вариант). Он в эту копилку несется бросать денюшку, только когда мы напоминаем (раньше свинка была - "пойди свинку покорми денюжкой") :biggrin:
    Вобщем, да, мысль о том, что надо возобновлять какое-то количество карманных денег - в целом верная. бум работать в этом направлении.

  • Согласна с Инэссой. Первый класс - феноменальная ломка. Для всех. Просто кто-то более спокойно адаптируется, а кому-то это дорогого стоит. Первый класс - это громадный шаг от детсадовских малявок во "взрослые" школьники. И, безусловно, понятие "взрослости" у каждого своё. Как вариант - финансовая самостоятельностьЮ возможность (Как Мама, или как папа) в нужный момент - достать из сумки кошелёк, а оттуда деньги- и купить.....ЧТО-ТО! Они же не всегда понимают, что мама тоже бы с удовольствием купила бы себе, скажем, новые серёжки, а покупает пельмени, молоко и хлеб для всей семьи.... А его ж уровень потребностей (верно Инэсса подметила) в области булочек-чипсов и располагается.

    With love

  • спросите у сына как ему больше нравится - деньги раз в неделю 100р или каждый день 20 р.
    сделайте так, как нравится ему - не отступая от правил.
    неделя прошла - спросите - все делаем также или меняем?
    если меняем - то меняйте
    так и придете к компромиссному варианту
    :роза:

    my castle - my rules

  • Да, пожалуй, дельно! Начнем, как всегда, с понедельника! Спасибо за идею! :спок:

  • Ну, блин (простите мой французский :D) - чего ж тогда на мои вопросы: ну давай мы тебе будем давать деньги, пусть будут в кармане, он не раздумывая отвечает: да не, мам, не надо.... Гений, парадоксов друг? :миг:

  • -------Плиз, скажите мне - а как Вы лично поступаете, когда сталкиваетесь с таким вот "сыплющемся" враньем (то есть ну очевидно же, что он сделал, но пучит честные глазищи и - в отказ!)--------

    Ну, во-первых, не пойман-не вор. И ловить его на том, что он наврал и ставить перед фактом необходимо только тогда, когда эти ФАКТЫ В НАЛИЧИИ. Если не можетедоказать здесь и сейчас - то и не начинать бы историю. Что мы делали - даём денег определённую сумму и говорим - сие тебе на неделю. Можешь потратить как хочешь, безотчётно - это ТВОИ деньги, но на следующая сумму можешь рассчитывать только на следцующей неделе. Так что пусть сам делает выбор, осознаёт и мирится с результатом

    With love

  • Только сто для первоклашки, мне кажется много. дети растут и их потребности тоже. Я даю 10-20. Им достаточно на всякую ерунду. И если только на журнал , ручку, книжку - даю столько, сколько это стоит

  • Вспомнила недавний случай. Ребенок вечером сказал, что купил ручку, стир.резинку, еще что-то. Я спрашиваю : на какие деньги? Он говорит: "У меня давно в портфеле лежали 50 рублей." Думаю- врет! откуда? начинаю допрос с пристрастием: "Смотри мне в глаза, где взял?, Скажи правду ." Мой ребенок начинает выдвигать версию, за версией (взял в своей копилке, что-то еще...) проверяю копилку - она не вскрыта и т.д. В голове сметение " неужели стащил и у кого? И тут вспоминаю, что действительно бабушка в портфель ему ложила сдачу от чего-то, а я ее забыла вытащить. И мне так стало стыдно за себя. Ведь ребенок сразу сказал правду, и видя что ответ меня не удовлетворил начал выдумывать другие версии. Просто мы иногда сами провоцируем их говорить неправду. Чтобы угодить нам - казаться лучше, добиться желаемого или по другим причинам. так что я еще раз сделала вывод : всегда надо начать с себя, понять почему. А потом и понтяно будет как ситуацию исправить.

  • ну будем надеяться что скоро это у него пройдет(в смысле вранье), у нас племяш тоже сочинял такие невероятные истории, что учители и воспитатели диву давались :ха-ха!:как то сочинил что мама и бабушка котенка его любимого убили, типа в красках рассказывал, как кровища лилась :dnknow:похлеще Дарья Донцовой :ха-ха!:.Сейчас за ним этого не замечается, да и вообще вранья в принципе нет. А беречь денежки-это наверное и правда привито с малых лет(раньше жили в такой глуши, что ничего не видели)и тратить их просто некуда было...Сейчас у него в копилке около 5 тыщ, сказал поедет к родственнику на свадьбу за свой счет :ха-ха!:. Так что надеюсь и у Вас все придет со временем. Удачи

  • Ну по поводу доказательств - увы, "их есть у меня", как говориться. Если только предположить вариант, что учительница нечестна со мной и наговаривает на него, что он занимал деньги у одноклассника и еще до этого покупал по три булочки в день... Поэтому разбирательства-то у нас и начинаются периодически - НАС СТАВЯТ перед фактом: ваш мальчик делает то-то, а мы в этот момент выпадаем в осадок: да?! а мы-то, наивные, думаем, что все совсем по-другому.
    А как его убедить обсуждать эти вещи (нужны деньги, голоден между уроками) с нами - хбз!

  • В ответ на: Только сто для первоклашки, мне кажется много. дети растут и их потребности тоже. Я даю 10-20. Им достаточно на всякую ерунду. И если только на журнал , ручку, книжку - даю столько, сколько это стоит
    ну ок
    тебе 50 сразу в понедельник или по 10 каждый день?
    разрешите ему принять решение
    и сравнить разные решения
    Например - ДР, 8 лет

    я своему всегда предлагала варианты
    ты хочешь дорогущий подарок (это был комп) или всех друзей в парк развлечений?
    думай сам
    на то и то и у меня не хватит..
    думает, решает - хочу подарок
    ок
    на утро -хочу в парк
    ок
    наступает час Ч - давай часть денег на комп, часть на парк.
    так и поступили - сначала купили монитор, а потом на новый год сам комп

    с карманными деньгами такой же подход.
    :agree:

    my castle - my rules

  • В ответ на: Мой ребенок начинает выдвигать версию, за версией (взял в своей копилке, что-то еще...) .......... ребенок сразу сказал правду, и видя что ответ меня не удовлетворил начал выдумывать другие версии. ..... Чтобы угодить нам - казаться лучше, добиться желаемого или по другим причинам.
    Под каждым словом готова подписаться!! это - я чую - как раз ТО, что у нас происходит.

    Я сейчас поговорила сходила с психологом. Она в принципе подтвердила те версии, что накидывались здесь (страх наказания, желание казаться лучше и т.д.).
    Договорились пообщаться более продуктивно несколько раз - сначала со мной, потом с ребиком.
    Надеюсь, все получится. Хоть какой-то свет в конце тоннеля появился, а то жалко терять такую прочную душевную связь, какая у нас с сыником была так недавно...:yes.gif:

  • Отлично! Большая просьба, отпишитесь потом в ком же всё-таки дело было - в Вас, или ребёнке. Очень интересно на будущее знать:)

  • Вы знаете, я думаю это очевидно, что проблема в нас, родителях и в нашем стиле и модели воспитания (я не верю в теорию о генетической предрасположенности детей к преступности и уж тем более за своего ребенка могу сказать что изначально он паталогически лживым не был). Как успела мне сказать психолог - до 5 лет ребенок впитывает модель семейных отношений. И если родители ругаются на глазах ребенка, он понимает, что крики - это наказание. И когда он что-то делает, он старается избежать этого наказания (крика), а вранье - именно от боязни этого наказания (как бы не был заключен договор, он ориентируется на телесную память). И еще у меня зашкаливает уровень тревожности и требовательности. Надо его снижать (теперь вопрос - как? :безум:)

    Вот примерно суть нашей проблемы. Резюме предварительное (ну оно очевидно было,только я не знаю в каком направлении дальше двигаться): меняйте отношения к миру, к себе, к ребенку. То есть начинать, ессно, будем с меня работу.
    Постараюсь самые ценные советы сюда принести, чтобы другим так не мучаться.:смущ:

  • очень полезная тема. пишите еще. мы пока только готовимся к разрешению будущих трудностей. и все , что здесь пишут, мне очень полезно . :роза:

  • Всем! Всем! Всем! Как говориться, "я не тормоз, я просто медленный газ" :улыб:Распечатала седня книгу Юлии Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" И как же это мои ручки-глазки до нее не дошли годик назад (ведь хотела же просто ради интереса прочитать - не добралась!) Ну очень ценные (хотя и самые очевидные) сведения!! Мне как раз перед психологом своим настроиться на волну. :respect:

  • мне родители вообще денег карманных не давали до 4 класса, я даже в школе не завтракал, а если давали - мать заставляла отчитываться до копейки и закатывала скандалы. Я и сам перестал брать. Воровал в раздевалке школы до 6 класса. Успешно. Иногда 10-15 руб. в день. Бабушке помогал деньгами, она меня не сдавала, догадывалась наверное. Покупал спортивную одежду, говорил, что в ДЮСШ выдали. Старшим некоторые суммы выплачивал, пиво ставил, они меня защищали. Потом родители очнулись - стали просто давать 1 рубль в день, хотя и раньше возможность была. Говорят боялись, что стану на сигареты тратить. Было в 80-х.
    Может быть вы переусердствовали с отчетноcтью? свободу надо тоже давать.

  • Какой ужас. Я бы от таких родителей вообще сбежала. С вами ведь жить невозможно. Это, по-вашему, нормально, что вы копеечную сдачу требуете и в копилку ребенка (его личную собственность) нос суете, да еще и распоряжаетесь, имеет он право пользоваться ей или нет?

    Господи, бедный ребенок. Как я ему сочувствую. Не дай Бог таких маму и папу иметь, вот же не повезло... И я представляю, что будет дальше, по мере взсролени. вы же его морально изуродуете на корню. Карманы наверняка проверять будете, ежедневный шмон по сумкам устраиввать, дневники читать, подглядывать, подслушивать... Тьфу.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: еда-ругань-наказание НЕСОВМЕСТИМЫ. Нельзя ругать за то что ребенок хочет булочку или зефирку. Ему может быть банально не хватает глюкозы для адекватного восприятия умственных нагрузок
    Я вообще читаю и в шоке. Можно еще начать пороть ремнем за лишний съеденный в доме кусок хлеба. Можно холодильник запирать. А что, история знает такие случаи, и не один.

    У меня в голове не укладывается - наказывать ребенка за то, что он ест сладости! И это ведь не маргиналы, а вроде как вполне социализированные личности, живущие, блин, рядом с нами.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • "Она раскрыла рот и испортила впечатление от стильного макияжа и дорогого наряда"
    Ну что вы в самом деле, выхватили чьи-то вымыслы из серединки и угнетаете себя? А детей в сладком ограничивать, да КАК МОЖНО!!!! :eek: НЕХАЙ ЛОПАЮТ! Благо, кондитерская промышленность у нас работает без перебоев.
    :death:

  • В ответ на: Какой ужас....Бедный ребенок.... по мере взсролени. вы же его морально изуродуете на корню.... Тьфу
    Сами в шоке!! :ха-ха!: :ха-ха!:

    Вы, Инга, случаем для Кинга или Хичкока сценарии не пописываете? Это ж надо - такая бурная фантазия на жестокость пропадает! Впрочем, не удивительно, если постоянно находиться в атмосфере вашего сайта! Если постоянно думать о жестокости, можно ее найти даже там, где ее отродясь не было (помните же, что мы - то, что мы думаем?).
    Расслабьтесь, мир вокруг не так кровав, каким он показан на вашем сайте! Удачи вам! :respect:

  • Моему сыну 5 лет. И передомной в последнее время тоже встала проблема детского вранья. Причем вранья странного и ничем вроде не мотивированного. Немотивированного,потому что никаких суровых наказаний за проступки у нас в семье не принято и боятся ему как будто нечего. Приведу пример полугодовой давности. Ребенок начал внезапно жаловаться на боль в глазах, плакать. Я в панике, чуть уже скорую не побежала вызывать. Потом смотрю- на полу валяется раздербаненный стрючек жгучего перца. Тут я все и поняла. Спрашиваю- перец брал? Вопрос насущный, так как от этого зависит в каком направлении оказывать ему помощь. Говорит- не брал. Это кот взял перец и раздербанил его, я сам видел. Рассказывает в подробностях как это было и так убедительно что впору поверить. Промыла ему глаза, успокоила и говорю- скажи правду, ругать не буду. Просто из принципа. Молчание. Признание вытаскивала как клещами, хотя дело было очевидно. Теперь вчерашний случай. Закрыла тазик с обойным клеем целлофановой скатертью. Через некоторое время на этой скатерти появились дырки явно от тыкания карандашом. Спрашиваю- ты сделал? Причем без всякой злобы, просто с легким укором. Нет, кот. Как же кот мог проделать такие дырки? А я сам видел как он носом туда ввинчивался, прямо как крот! Клянется и чуть ли не божится. Так убедительно, что невольно начинаю верить, несмотря на всю абсурдность. И так и эдак, обещаю совсем не ругать за правду- бесполезно. Попробовала по другому. Говорю- надо коту ремня дать за такие дела. Думала, может совесть проснется. Говорит- правильно, дай ему мама ремня. Так ведь и не признался! Теперь я стала подозревать что может это и не еденичные случаи. Просто мне до этого и в голову не приходило не верить своему ребенку, я считала что у нас доверительные отношения. Как на это правильно реагировать? Если уже сейчас он врет так убедительно и изощренно, то что будет дальше? :dnknow:

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

  • Уважаемая Toma! Сразу оговорюсь, что в 5 лет у нас такого даж не наблюдалось, а появилось во всей "красе" только в 7, но судя по тому, что услышала от психолога нынче - в нашем случае, однозначно, это страх. Причем страх этот не физического наказания, а скорее морального плана - боится не соответствовать требованиям родителей (особенно матери, тк ее мнение очень важно для ребенка). В основе, как я поняла - биологическая потребность в чувстве защищенности, принадлежности к какому-нить важному для ребенка сообществу (в нашем с вами случаях - "клану семьи", т.е. ребенку важно почувствовать, что его принимают, он "один из...").
    А в 5 лет, по-моему, детки еще и пробуют силу в своей фантазии, выдавая желаемое за действительное - может, ему внутри было страшновато (он же справедливо полагал, что то, что сделано - запрет, и мама будет недовольна), и он нарисовал перед собой красивую картинку и сам в нее поверил.
    Но это - как варианты. А вообще, Тоma, я лично пытаюсь провести работу над СВОИМИ ошибками, тк верю, что ребенок - отражение родителей, посему скачала себе книги Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" и Эды Ле Шан. "Когда ребенок сводит вас с ума" и прорабатываю их сейчас.
    Гляньте, может и вам пригодятся их мысли!!
    Удачи!!!

  • Хорошие книги. я читала обе. очень полезные.
    я тоже стараюсь внушать, что родителям всегда нужно говорить правду...и не ругаю за плохие поступки...просто говорю, что рассержена, огорчена и т.д..
    и меня радует, что в ответ я получаю то же..
    например, я нечаянно уронила корабль сына, и сама очень огорчилась, говорю всердцах : ну вот, как же так, он упал...я его уронила, очень жаль, если он сломался.. и мне мой 5-ти летний сын отвечает: ну ладно, мама, я же не ругаю тебя....:-) Это чудо...

  • Меня беспокоит даже не сам факт вранья, а непринужденность с которой это происходит. Я сама в детстве врала родителям, не без того, у меня мама очень нервная женщина и я ее конкретно боялась. Но это бывало очень редко и я при этом испытывала сильный морально-психологический дискомфорт. А тут создается впечатление как будто ему даже приятно морочить матери голову. А больше всего меня беспокоит, что своя вина при этом бессовестно переклатывается на существо, которое заведомо не сможет опровергнуть эти обвинения. Книгу Гиппенрейтер я читала, книга полезная, но про вранье там вроде бы ничего не сказано. А вот с Эдой Ле Шан не знакома, спасибо что подсказали, прочитаю обязательно!

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

  • +1!!! Что-то я не пойму вас мамашки, вроде такие рассудительные, а так агрессивно набросились на девушку??...тихо читала, наблюдала, а тут прям не выдержала))

  • Да кто набрасывался? Отдельно взятая экзальтированная особа. На каждый чих не наздравствуешся... :спок:

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

  • И вообще, если ребенок живет в благополучной семье, пусть он что ли трескает в три горла? Сладости, булочки, газировку. Денег то хватает! А потом, здравствуйте- прыщи, лишний вес, сахар в крови! То- то в наше детство детей с излишним весом были считанные еденицы, а сейчас приведут класс в бассейн, там сплошные слонята, с нормальным весом еденицы! А после бассейна в буфет прямой наводкой и идут от туда с чипсами и шоколадками. И так каждый день! Да здравствует счастливое детство! А потом по врачам всю жизнь.

    До-о-брая , добрая!
    До-о-брая , добрая!

  • Да неее, девушка попутала проблемы. Откуда-то вычитала, что "ребёнка наказывают за то, что ест сладости"..Ну, бредятина же... Три страницы про одно, а вдруг выхватывается предложение и Мадам "в шоке! как можно с ТАКИМИ родителями! морально изуродуете!" и прочая чушь...
    Смешно, право...

    With love

  • В ответ на: покупать на весь полтинник булки на 1 день - это стало подконтрольно.
    А в чем проблема? За день потратил, остаток недели без булок. Рано или поздно поймет, что расходы нужно планировать.

    У вас такая красивая машина. Это Ферарри? - Не, это Фольксваген Поло.

  • абсолютно согласна
    тот же подход :agree:
    с 1 класса

    my castle - my rules

  • В ответ на: Потому что и мама, и папа имеют дополнительную работу, на которую иногда уходит много свободного времени. В связи с этим объясняем: вот видишь, мама с папой стараются побольше заработать, чтобы быстрее сделать ремонт, накопить на отпуск, машину и т.д. Давай будем их тратить разумно...
    А Вы не задумывались, что данные вещи для него не имеют ценности? Быть может, простой колпачек от зубной пасты для игры (помню в такую в детстве играли) стоит всех его денег в кармане... Вы думаете дети замечают ремонт, марку автомобиля и подобное...??

  • Задумываются, сравнивают. По себе помню - не имело для меня это значения, все равно родители самые лучшие (да и сейчас так, хоть и ссорюсь с ними часто). Но ведь для других имеет значение то, что у него что-то лучше, у других что-то хуже, а у кого-то папа бизнесмен и ездит на гелике, а у кого-то нет даже сотового телефона. Никуда от этого не денешься, дети сравнивают друг друга, свои вещи, своих родителей и пр.
    Хотя было очень стыдно (лет в 10-12) приглашать в гости одноклассника, у которого дома был "евроремонт" в большой квартире, а у нас старый линолеум и 7 человек в трешке. :dnknow:

  • В ответ на: а у нас старый линолеум и 7 человек в трешке. :dnknow:
    странно
    у нас с сестрой постоянно тусили одноклассники числом от 2 до 25
    и никого не смущал ни линолеум, ни старая мебель - чай не на мебель смотреть приходили...
    :улыб:были в нашем классе детки с мамами-работниками ЦУМа и ГУМа с нормальными ремонтами, только вот что-то дома у них не тусилось.

    может времена были другие?
    хотя.. я недавно закончила 12-летний ремонт в квартире, все эти 12 лет у нас постоянные орды одноклассников сына, которых он не стеснялся приглашать:улыб:

    my castle - my rules

  • Еще другие обстоятельства были, связанные с перенаселенностью помещения:улыб:Так что меня это напрягало.

  • Привет! Участникам форума! Я так и не смог дочитать до конца!
    Решил отписаться- моё муж мнение на все ваши "переживания"

    Вот во первых: я пока читал вспомнил себя во втором классе. Немогу сказать что сочинял маме а с другом такие небылицы друг другу рассказывали ваабще капец.
    Даже повести писал про инопланетян. - поэтому любой ребёнок немного будет врать я считаю не специально - вот если бы он правду матку резал всем подряд - тогда к психологу а сейчас то зачем. Вот вы уважаемая перепугались а для пацана то травма будет от этих походов. Вы погодите пол года - сейчас каникулы, отправьте к бабушке на дачу в деревню и потом решите идти или нет! У меня создаётся такое мнение что этим психологом вы хотите себя успокоить, а разволновались вы на пустом месте.
    Во вторых: про деньги! У вас ситуация так получилась что он врёт относительно денег а к деньгам у вас(у мамы) чувство очень серьёзное (вы или бережливая или очень расчётливая) но ребёнок тем более парень не такой и отношение к деньгам у него другое. Поэтому у вас и "волнение" сильное что он обманывает. А врёт ли он на счёт оценок, результатов по физ ре или про девчонок ????? вы об этом замечали ???? Нет??? я не нашёл в топике ??? так что важно деньги или что врёт???
    В третьих: это ваше дело давать ему деньги или нет! У него основная задача - учиться хорошо! Больше целей быть не должно! И о5 же ваше дело контролировать за деньги или нет! Если вы считаете нужным контролировать - тогда делайте это каждый вечер, как у взрослых пришло ушло осталось не раз в неделю на раз в месяц каждый вечер ( но я бы так не делал, я бы вообще денег не давал класса до 3 его)
    И вообще: последнее - у вас что кризис что ли что вы разволновались крадёт не крадёт занимает не занимает учительниц слушаете - ваш сын самый умный самый красивый самый любимый самый добрый и очень честный! Учителям я бы вообще доверять не стал я истинных педагогов не встречал какое ей вообще дело до этих займов ???? она учитель - вот пусть и учит!!!! я считаю так если занял - отдаст, если не отдаст не займут снова, ну нос расквасят - запомнит на всю жизнь, если сворует - не пойманный не вор, если поймают расквасят нос - запомнит на всю жизнь.
    Вот уважаемая мамочка сын пошёл в школу у вас какая задача???? правильно что бы учился хорошо вот и налягте на учёбу. Ваша задача обеспечить обучение, его задача оценками вас радовать! Для семи лет вполне реальная задача вот ей и занимайтесь.
    Честно говоря мне показалось что вы мало времени проводите с сыном быть может вы немного стали понимать его по другому!
    Теперь неадекватным форумчанкам - это как это понимать??? давать деньги и не контролировать ?????? Быть может и через дорогу пусть ходит как хочет???, а что??? это за ущемление прав?? по светофору да ещё и на зелёный!!!!!! Ничего не возникает в голове???? Быть может мы семи леток и курить научим ???? а что ???? взрослым можно а им нельзя ????тоже можно ведь: отбирая сигарету у ребёнка - мы ущемляем его права ???? не так????? Без контроля ребёнок не вырастит удачным человеком.
    И вы без контроля ничего в своей жизни не добьётесь! Формула простая простая её мы знаем но не всегда используем!

  • И кстати! Я бы хотел что бы вы озвучили мнение отца в Вашей ситуации !!!! Честно говоря мне кажется что он занимает нейтральную позицию!!!!

    Простите за сумбур!

  • Ну изначально, раз в гимназию ребенка запихнули, а не в простую школу, значит, амбиции родителей присутствуют:улыб:

  • Слушайте, iovs, ну хде ж вы раньше были? ваша горячая проповедь мне щас (уже по прошествию более месяца после патовой для нас с ребиком ситуации) - как прям... не знаю... ну ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ в строчку!!! спасибо за такие слова!!!! взгляд на нашу ситуацию очень конкретный и очень конструктивные выходы вы предлагаете!!! СПАСИБО, дорогой iovs!!
    По поводу психолога - верно, тока себя и можно было этим успокоить, пообщалась с психологиней 2 раза, что-то полезное для себя вынесла, но более того, что надо с себя (и своих подспудных страхов-нервов-комплексов) начинать и быть менее зацикленной на ребенке, не услышала.
    По поводу главное - это учеба, так и есть! я именно этим пытаюсь себя каждый раз в равновесие привести.
    Про деньги - да, безусловно, каждый решает сам за своего ребенка и ограничения от родителей просто ОБЯЗАНЫ быть, что бы кто не говорил о "нарушении прав ребенка"...
    Вобщем, еще раз ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ вам от всей моей мамской души за поддержку и моральную помошь, уважаемый iovs! :respect: Иногда надо вот такую четкое сформулированную мысль услышать чтобы перестать метаться.

  • Не поверите!! гимназия у нас через дом просто находится. Мы с мужем долго не хотели туда направлять свои стопы, потому что отзывы о "навороченности" и пустых "понтах" этого заведения слышали неоднократно (хотя в свое время в этой школе - тогда еще просто замечательной, сильной на весь район своими учителями - учились и мои родители, и мы с сестрой!). А в другую школу - обычную (но которая с этого года, кстати, тоже получила статус гимназии) ребенку идти через большую дорогу (если кто знает - Б.Хмельницкого), с ТАКИМ диким движением, что я не решилась его одного отпускать, а водить-забирать его некому особо. Так что скорее по стечению обстоятельств мы в гимназии, чем по реализации своего честолюбия.
    Ошибаетесь, 1Jane, случаи разные бывают..:yes.gif:

  • Какой сумбур? вы что? это как раз та "отповедь", те слова, которые мне наиболее понятны в нашей ситуации. Мнение отца примерно такое же как и ваше - меньше паники, суеты. Однако проблемы с "тыреньем" денег он тоже воспринял горячо - резко отчитал сына и сказал, что не потерпит "крысятничества" в нашем доме, что втихушку брать дома - это недопустимо и стыдно.
    Про вранье в остальном (булки, конфеты и т.д.) мы с мужем начали вспоминать свое детство и пришли к выводу, что сами через это же прошли и ничего - слава Богу ворами законченными не выросли.

  • У знакомой доча во втором классе, учительница на собрании без фанатизма объясняла ситуацию. Они все в этом возрасте врут, глаза честные, преданные, детишки-ангелочки. Но врут все. Лучший способ борьбы объяснить ребенку что когда он врет это видно, видно всем маме, папе, учительнице. Не переживайте, со временем это пройдет. Пройдет тогда, когда поймет что помочь можно только человеку сказавшему правду.
    Второй раз уже сегодня об этом вспоминаю.

    Таролог-венеролог

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: