Re: Образование.
[Re: Девочка] #51954 25.11.01 18:41
Образ-ование есть формирование целостного образа человека. Если целостный и многосторонний облик не формируется, сие есть не образование, а обучение - технологии, алгоритму, методике...
Хотим образование? Нужна многосторонность в обучении. Но тут вилка: научных дисциплин и технологий навалом, а время и психофизиологические возможности обучаемых ограничены. Педагоги (любого уровня и научного направления), если плохие - им все до фени; если хорошие - то фанаты (и, следовательно, грешат односторонностью подхода). Выходит, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих... если не повезет встретить того, кто Нюсю и ее сокурсников учит слушать себя самого и других только для того, чтобы на них же потом и наплевать и "самим сделать выбор".
Но для этого преподаватели и учителя должны уметь давить на психику юным без подавления оной, т.е. должны уметь быть терпимыми ("толерантными", как таперича модно говорить) к инакомыслию, а это, как мы уже неоднократно убеждались и на форуме, дело штучное и потому не тиражируемое в любую образовательную систему!.
Хотим образование? Нужна многосторонность в обучении. Но тут вилка: научных дисциплин и технологий навалом, а время и психофизиологические возможности обучаемых ограничены. Педагоги (любого уровня и научного направления), если плохие - им все до фени; если хорошие - то фанаты (и, следовательно, грешат односторонностью подхода). Выходит, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих... если не повезет встретить того, кто Нюсю и ее сокурсников учит слушать себя самого и других только для того, чтобы на них же потом и наплевать и "самим сделать выбор".
Но для этого преподаватели и учителя должны уметь давить на психику юным без подавления оной, т.е. должны уметь быть терпимыми ("толерантными", как таперича модно говорить) к инакомыслию, а это, как мы уже неоднократно убеждались и на форуме, дело штучное и потому не тиражируемое в любую образовательную систему!.
____________________________
ад и рай - две половины души.......